ПЯТНИЦА, 8 МАЯ 1942 г. № 106 (7792)
ее

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССБ

a

оветений народ слелает все, чтобы в

году окончательно разгромить врага

Рабочие и ‘работницы, инженеры и техники Подхватывайте почин металлургов и работников авиационной промышленности!
Выходите на соревнование! Дадим фронту как можно больше вооружения и боеприпасов!

МЫ дадим сталинеким соколам
еще больше самолетов

Обращение коллективов Вузнецкого
иеталлургического комбината и авиацион-.

ных заводов №№ 18 и 26, опубликован-!
ное в печати, кладет начало борьбе совет-
ских патриотов за практическую реализа-
цию  первомайского приказа товарища!
Сталина. Сталин приказал частям нашей.

доблестной Красной Арми ere

За знамя Наркомата Обороны!

В центральных газетах  напечатанс! Bee sto прост и обыденное. Да, это
обращение коллективз нашего металлур- обыденно, здесь все естественно. Не это-
гического завода ко всем металлургам, то и решает усмех дела, это, на первый
страны € призывом развернуть Всесоюз- взглял, простое и дает новые,  допояни-
ное соревнование, дать оборонной  про- тельные тонны чугуна. Наиболее оргалтизе-!
мышленности больше металла.  занно и четко работают у нас мастера’

Это обращение — один из многочис-! первой доменной печи тт. Поспелов, Оль-,
ленных, идущих от всего сердца 056   ховивов и Окляр. Любовным отношением.
ского народа откликов на первомайский! к своему труду ови добились на печи,
приказ товарища Сталина, это неприми-   работающей уже шесть с половиной лет, !

$

разгромить гитлеровские банты в 1942   римая воля. и неиссякаемос желание тру-
i  хащихея нашей ролины помочь Красной

евнование будет могучим  рыча- Аруии. «Добиться того, чтобы 1942 Tol
том еще более высокого трудового пог’ема стал тодом окончательного разгрома He-
на прелириятиях. Вот почему обращение   мецко-фашистских войск и ссвобождения
работников заводов №№ 18 и 26 на советской земли от гитлеровоких мерзав-

коэфициента использования— 0,78, расхода:
кокса—0,85. Неплохо работают ва третьей!
печи мастера тт. Зекцер, Шужлин и Гера-!
симов. У них коэфициент использования-—
0,86, расход кокса — 0,85. Эти печи з.
результате стали ведущими в цехе. Ona:

нашем заводе встречено с огромным улов-

летвореняем. Практическая задача ее
дать Красной Армии больше’ боевых.
высококачественных самолетов — близка,

понятна и дорога каждому советскому пат-
риоту.

Сетодня обращение работников заволов
№№ 1$ п 26 обсуждалось в цехах заво-
ха. Это обралщение отражает мыели и чув-
ства миллионов люлей.

Что же конкретного обещает сделать
коллектив налнего завода? На прошехигих
собраниях мы приняли на себя большие
и ответственные обязательства. Так. мы
хотим, чтобы наш: завод в мае дал само-
летов больше правительственного месяч-
ного задания на 5 процентов. Но не толь-
хо этого должны мы добиться. Мы 06Я-
заны закрепиться на достигнутом и че!
снижать темпов. Коллектив ‹ завела обя-
залея также к 10 июня освоить выпуск!
установленного правительетвом количества
нозых боевых машин. Среди наших обя-!
зательств есть и такие, как повышение вд

цев!»

Мы, кузнечане, в частности, нали до-
менный цех, с первых дней освобохи-
тельной войны работали так, чтобы дать
етране больше металла, чтобы заводы,
проиоводящие вооружение для Красной
Армии, не имели перебоев. Нам пришлось
превдолеть много трудностей, по-новому
разрешать сложные производственные
вопросы. И во всех случаях мы выходи-
ли нобедителями, потому что для Hac
ясна была пель, потому что нами руко-
водили великие патриотические чувства.

не только не снизили, а увеличили выда-
чу чугуна. Мастера этих печей в десять
раз по сравнению с планом снизила
простой своих агрегатов. Вот чего стоят!
на первый вэглях простые, обыденные
Bem!

Cosnanfte долта и необходимости помочь
фронту быстрее разгромить врага будит
тверческую мысль коллектива. Все время
растет количество  рационализатореких.
предложений, направленных на удешевле-.
ние стоимости нашей работы, на повыше-

Это улесятеряло налши силы, укрепляло ee производительной отдачи труда.
уверенность. Й мы смело и тверло шли Обер-мастер тов. Болгов 3a последнее
на производственный риск. время внес 10 предложений, дающих‘

Доменные печи у нас отработали уже около 200.000 рублей годовой экономии. .
срок своей службы, они давно уже вы-  Механик цеха тов. Яковлев внес 5 пред-
дали установленную по проектной мощ- лощений, дающих тоже двухеоттысячную
ности норму чугуна. Еели бы мы счита- годовую экономию.
лись с прежними техническими нормами,
то должны были остановить ломенные
печи на длительный ремонт, а значит, и
уменьшить выдачу чугуна.

Всесоюзному  соревнованию металлургов.
Мы подечитали все свои ресурсы и воз-

втором квартале произвохительноети трула
на 15 проц, снижение себестоимости
продукции,  повьинение  рапионализатор-
ской работы и т. х.
Напти обязательства имеют под собой
реальную почву. Залогом их выполнения
является хотя бы то, что мы добились!
четкого ритма в работе завола, систематя-
ческого выполнения ежедневного графика.
Это помогает нам с честью выполнять,
произволетвеннтю программу. В частноети,
апрельское залание по выпуску машин мы
перевыполнили на 2,3 проц. Е
Приказ великого Сталина —— могучая
сила. Он влохновляет бойцов и командиров
как на фронте, так и в тылу. Он похни-
MaeT дух широчайших Macc, укрепляет
веру в нашу близкую побелу над крова-
выми бандами Гитлера.
А. ГОСТИНЦЕВ,
директор завода Ne 21.

Прокатчики выполнят
квартальный план досрочно

ГОРЬКИЙ. -7 мая. (По телеф. or cod.
Hopp.). Ha заволе имени Катановича 65
обращения металлургов Кузнецкого KoM-
бината имени Сталина узнали утром. но
живо заинтересовало  прокатчиков. hax
только кончилась смена в прокатном цехе,
рабочие собрались на собрание. Выступает
мастер цеха тов. Ёрюков.

— Сопиалистическое соревнование Bcer-

71а помогало и помогает нам работать луч-,

ше. Предмайское соревнование помогло
нах перевыполнить апрельское - задание.

Мы лали стране металл, нужный для за-
щиты нашей родины, и должны дать еше
больше.

Собрание принимает обязательства, ко-
торыми прокатчики отвечают на прздло-
жения рабочих Кузнецкого комбината.
В этих обязательствах сказано: «Прокат-
чики, включаАясь в соревнование, обязу-
ютея вышюлнить майскую программу по
универсальному стану на 105 пропен-
тов, по листовому стану на 110 про-

центов».
Бвартальную программу  Шрюокатчики
обязуются выполнить не позднее
27 июня.

ты людей, обслуживающих печи. И мы

бы  нкотла расстраиваяся,

Коллектив нашего цеха не пошел ww! в H DEE дИь с пая
этому пути. Он стал разрешать За oe ыы, а м
иначе—тах, чтобы печи без остановки На  бя задачи и позтому обращаемся к
ремонт продолжали выдавать чугун, и б
притом во вее возрастающем количестве.   AOE HOR ES Seton eee

Хороший уход за печью, yuer всех Качество кокса, а к угольцикам — дать
производетвенных мелочей, неослабное   Я воксования такой  утоль, который
соблюдение технологического процесса, — обеспечил бы получение прочного ae
BOT что было поставлено в центре pado- я

>
v

Угольщики и коксовики вместе с
  дхоменшиками, должны бороться за вы-

похнение боевых я почетных обяза-

добились ТОГО, Что Наши «отелужившие! 7, ang!
свой век» печи работают не хуже новых.   Не
Центральной фигурой в обелуживаю- ‘о 5
eM печь персонале является - mactep. : ыы
On ВХ своей смены, он направ. Хотелось обратитья к  хоменщикам
ляет и руководит работой ropHOBero та-! Магнитки: давайте соревноваться с вами
зовщика. машиниста загоно-весов, он хо- 38 Почетное знамя Наркомата Обороны!
ся тамото обслуживания печи. что-!^
т хы ы вы   возможности для более производительной
чтобы она никогда не имела остановки. ‚ работы ROMEEL:
И большинкетвою HallMx мастеров правиль-! Возможности у вас большие, напор
HO поняло свою роль. Они BCG смену в! Велик, патриотический порыв неиссякаем.
лвжении. Пепел сменой они проамализи-  Но знайте, и мы не отступим! Мы трудом,

руют работу и поведение печи зз истек-  своей энергией будем добиваться

проемотрят загрузку домны р неотступно   Мени Наркомата Обороны.
потом следят за работой, epexy самым   Доменщики Магнитки,
началом вступления бригады Ha смену   соревнование!

проводится коротиля летучка, называемая!
у нас сменно-встречной. Мастер ставит!
на ней задачи для каждого члена!
бригады. i

А. БОРИСОВ,
начальник доменного цеха Кузнецко-
го металлургического завода имени
Сталина.

Бой за металл

ЗЛАТОУСТ, 7 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Весть 00 обращении кузнечан ко теновцами принят.
всем металлуртам Советского Союза с мол-! взяли на себя обязательство
ниеносной быстротой облетела Bee цехи! программу выполнить на 102 проц,
металлургического завода имени Сталина. уменьшить расход топлива на выпуск
Олин из лучших сталеваров  орденоносец   одной тонны годного металла на 10 про-
Панков, прославивший себя в дни войны  центов.
lethal CKOPOCTHEIX  высоколегированных В первый же день соревнования злато-
 плавоЕ, выступая на митинте  мартенов-! устовские металлурги приступили к вы-
‘ского цеха, заявил:   полнению своих обязательств. Смена
  —.Я горжусь, что моей сталью наши   мастеров Игоникова, Курдюкова на стане
  фронтовики истребляют немецких варваров.   № 750 дала несколько десятков тонн
`Ветупая в соревнование, я обязуюсь пла-  проката сверх повышенного плана. Выда-
  ВИТЬ металл скоростными методами. По ющихся успехов достигли сталелитейщи-
‘плану я должен варить плавку в 11 часов ки. Сталевары варили металл скоростны-
20 минут, а я буду варить за 9 часов   ии методами. Сталевар Панков выполнил
30 минут — 10 часов. (свое дневное задание на 130 проц.

Вызов кузнечан златоустовскими MaD-
Мартеновцы завода
майскую

Теперь наш коллектив положил начало

i
Соревнование металлургов страны дод-
гореться ярким пламенем. Мне бы!

Дадим стране болыне чугуна, выявим все’

Включившись во Всесоюзное соревнование металлургов, сталевар московского завода «Серп ин молоть т. Свешников

договор на соревнование со сталеваром
справа) и ХФ. И. Свешников.

Баюкиным. На переднем плане — лучшие сталевары завода

Н. Е БаюкБин (второй

Фото Д. Бальтерманца.

Что обещает завод
„Серп и молот“

Весть 0б обращении коллектива Куз-

ветокого Союза быстро облетета все цехи
  московского завода «Серп и молот». 05-
ращение встретило здесь горячий отклик.
  На сменном собрании  листопрокатного
цеха первым взял слово бригадир стана
№ 4, один из лучигих стахановцев цеха—
. Орлеанекий.

—- Чтобы выполнить приказ товарища
Сталина и окончательно разгромить фа-
  пистские орды в 1942 году, — заявил
  он, — фронту нужен металл, металл и
‚еще раз металл. Я и мои товарищи по
  бригаде, . познакомивитиеь с обращением
  кузнецких металлургов, твердо решили,
 что имеем возможность довести выпуск
  листового проката до 125 проц. в данно-

права: му нам плану и обеспечить при этом
шие сутки, проверят все рабочие места, На получение переходящего красного зНа- не менее 90 проц.

продукции первого
сорта.

+

выходите ва’ Так же сжата и немногословна была речь

бригатира-стаханювца стана № 6 тов. Во-
робъева. Его бригада горячо поддерживает
славный почин металлургов Кузнецкого
комбината имени Сталина и берет на себя
Такие же обязательства как и бригада
тов. Орлеанокото. По смене мастера
тов. Денисова решено принять  06-
шую цифру выполнения плана не менее
чем на 120 проц. при выпуске 90 проп.
  suenenare проката первого сорта. Уже в
  начале мая, закрепляя большой предпразд-
 ничный и праздничный  производствен-
HEI под’ем, бригады Кондакова, Баринова,
Никитина, Орлеанекого, Тишкина,  Коро-
  теева изо JHA в лень перевыполняют
план.

Не. менее оживленно прошли собрания и
в других цехах завода. Патриоты марте-
HOBCKOTO цеха решили дать сверх плана
не менее 7 проц. металла. Горячо одобряя
замечательный палрфиотический почин куз-
нецких металлургов, мартеновцы так же,
как и листопрокатчики, peli, что на
долю их цеха должна выпасть высокая
честь — облалание переходящим красным
знаменем Наркомата Обороны.

=

т ЫЫЫыыЫдДЫыЫыЫЫ

Больше металла-—

ближе к

Металлурга должны гордиться своим
правом на Всесоюзное соревнование в
дни войны. Их труд, их умение, их

страсть к преодолению всех и всяческих
трудностей многое решает в войне. (0-
временная война — война моторов, война
техники. Следовательно, это война ме-
талла.

Металл — это винтовки, пушки, ена-
ряды, минометы, танки. Металл — ПУТЬ
к победе. Фронт величайшей в историй
войн, фронт от Черного моря до Ледови-
того океана, ждет от нас металла.

Больше металла — ближе к победе!

Металлурги всей страны, откликаясь
на призыв Вузнецкого металлургического
завода им. Сталина, начали соревнование
во имя нашей побелы над Гитлером. Баж-
Zul из металлургов, где бы он ни стоял,
У доменной ли печи, у мартена, на руд-
нике, вступая в соревнование, вступает
в строй передовых людей нашей страны,
борющихся за победу над Гитлером в
1942 голу. Развитием этого соревнования,
трудовой страстью, творчеством патрио-
тов металлурги должны бить ненавист-
ного врага. Отныне каждому из металлур-
гов ясно, что он стоит на передовых по-
зипиях индустриального наступления на-
шего народа, освобожлающего свою землю
от ненавистных захватчиков. Огонь ме-
таллургических печей — это огонь, ра-
зящий врага. Каждый, кто стоит у пе-
чи, — это человек индустриального фрон-
та. От его усилий, исканий, успехов за-
висит, будем ли мы иметь перевес над
врагом в вооружении, в количестве и ва-
честве вооружения.

Металлурги Советского Союза понимают
это хорошо, и вот они развернули сорев-
нование.

Почин в этом великом начинании ‘при-
пзллежит коллективу Кузнецкого  метал-
лургического завода имени Сталина. Это

Олнако магнитогорцы не используют еще
всех возможных резервов. Прежде всего —
атгломерацию руды.  Агтломерированная
руда — это дополнительный чугун, следо-
вательно, дополнительное оружие фрон-
ту. Эта задача будет решена коллек-
тивом атглофабрики. Мало того. сейчас
наступает период промывки  рассыпных
глинистых руд. После шюмывки можно
получить  кусковую, богатую железом
Сюда — все внимание,

победе

не случайно. За последний месяц Вузненц-
кий завод выполнил план почти по всему
  металлургическому циклу. В чем причины

успеха? Прежде всего решила дело креп-

И JOMHBI

циплине. Работать точно по графику —
это закон. Пренебрежение в этому закону
накажет вольных или невольных винов-
ников обязательными срывами в будущем.
Вести соревнование на оюнове строжай-
  шего соблюдения технологической  хис-
циплины, графика, — это и есть настоя-
masa борьба. Сюха нужное бросить всю
энергию.

Это не исключает права на подлинное
творчество.

кая, сознательная, истинно-патриотическая
снаянность коллектива во всех абсолютно
цехах. Люди знают, за что они борются.
За победу! Это дает им возможность тво-
рить большие дела. Замечательно, что, не-
смотря на крайнее напряжение в связн с
военными заказами, работой на фронт; все
агрегаты завода находятся в исправном
состоянии. Солидный стаж работы отдель-
ных агрегатов этому не мешает. Домен-
ные печи на заводе — старушки, но ра-
ботают по-мололому. Превосхолным вету-
плением к Всесоюзному соревнованию 10-
служили нз Кузнецком заводе его успехи
в апреле, Здесь за время войны быстро
освоили производство новых сортов стали—
броневой, снарядной. Переход на выплавку
«военной», трудоемкой стали связан был
с обязательными производственными поте-
рями. Да, на первых порах такие потери
были. Но с кажлым днем их все меньше
и меньше. Апрель в этом отношении — X0-
роший месяц для Кузнецкого завода. Он
дал право всему коллективу разжечь со-
ревнование металлургов по Советской
стране.

Могло ли быть так, чтобы на вызов
He откликнулся первым коллектив Маг
нитки? Соревнование двух гигантов —
старая хорошая традиция. Она творит

большие дела. Особенно за последние шесть

дней Магнитогорский завод подтянулея и

вышел вперед. Нлан по чугуну и по стали соревнования лолжна быть помножена на
перезыполнен, По чугуну план выполнен  знание, умение и расчет. Ремонт оборуло-
101,7 вания производить скоростными методами.

na 109.8 mpon., mo стали — на

проц. Есть отставание по прокату. Сейчас Не
настойчиво рывками, штурмом. Соревнование должно

коллектив Магнитки упорно,
добивается несомненного успеха. Он — 10-
стойный соперник кузнецких металлургов,
зачиншиков соревнования, особенно в ра-
боте доменных печей.

руду.
Магниткн получат еще больше кусковой
руды. Но дело не только в количестве.
Победа в соревновании решается заботой
0 качестве работы печей. Контроль за
ровной работой печей, соблюдение пра-
вильного технологического режима, стрем-
ление уменьшить расход руды и кокса,
вот что может привести коллектив Магнит-
ки к победе во Всесоюзном соревнования

Война отняла У нас один из важных
элементов работы — время на освоение
новых сортов металла, новых  зажазов.
Раньше освоение нового заказа длилось
месяцами. Теперь творческим — горением
инженеров и рабочих мы добились тажого
положения, что новый заказ выполняется
быстро и точно. Раньше быстрое освоение

металлургов. новой марки высоколегированного металла
Борьба за первенетво в соревновании в было большим событием. За время войны
дни войны — жестокая, трудная борьба.  это стало обычным явлением, буднями. Но

то обстоятельство, что все нужные фронту
марки металла у нае есть, — лучший от-
зыв 0 творчестве металлургов. В дни
войны проторенных путей в работе метал-
лургии нет. Каждый день войны требует
от нас нового. Требует страна, требует
фронт.

На это требование металлурги отвечают
своим Всесоюзным соревнованием. Оно
должно сделать и сделает чудеса. Некото-
рые из иностранных корреспондентов на-
днях обратились с затюеом о том, какие
дополнительные резервы получил КВузнец-
кий металлургический завод имени Сталина.
06’ем дополнительной продукции, которую
завод хочет дать В’ мае сверх плана, пока-
зался им ошеломляющим. Мы можем отве-
тить, что никаких дополнительных pe3ep-

вов завод не получил. Подлинный резерв.

всех советских патриотов, всех участников.

соревнования — это резерв воли, настой-

Но в итоге выиграет вся страна. Она
получит еще больше металла на вооруже-
ние Красной Армии. И борьба разгорает-
ся. За последние шееть лней Ново-Тагиль-
ский завод план по чугуну выполнил на
121.8 прон., по стали — на 95,6 проп.,
по прокату — на 140 проц. Есть с чем
начинать соревнование! В добрый путь!
По тому же пути пойдут коллективы дру-
гих заводов. мололых и стариков. каких
иного, например, на Урале.

Право на победу в соревновании при-
надлежит всём. Но для этого НУЖНО
вскрыть дополнительные резервы, тща-
тельно организовать каждый Участок,
планировать произволство по пехам, не
жить одним днем. прелвилеть, сегодня
заботиться о завтрашнем лне. Отрастность

чивости, высокой идейности советских лю-
дей. Творчество каждого во имя родины, _
BO имя нашей победы, — вот пали резерв.
С ним мы выходим на ‘соревнование.

П. И. КОРОБОВ.
зам. наркома черной металлургии.

«загонять» оборудования  рабетой
итти ровным, быстро возрастающим тем-
пом. Вот почему снова и снова я хочу
напомнить о соблюдении приказа № 393.

Он говорит о строгой технологической дис-

Весна

Проходят дожди, и ча деревьях буль-  восстанавкиваем. Поюворачивайтесь, знае-
вара почки становятея совсем круглыми,   те. А то ббставим вас, как пить дать...

а за городом у дороги расцветает ива,

нецкого  металлургического комбината   первое дерево весны. Лес еще черен, во
имени Сталина ко всем металлургам Со- его никак не спутаешь с осенним, о вес- диции его называли между собою все так

Московский завод получил другой но-
мер, стал называться иначе, но по тра-

не говорит не лист и не цвет, а луч и же, и когда у старого рабочего спралти-

запах, и от осени, OT ее сырой и вялой   вали,

черноты уже не осталось ничего.
Но забыть осень нельзя.
Она стоит в памяти нерушимо, и за-

сколько времени он работает на
этом заводе, он отвечал © гордостью:
девятьсот двадцатого года.

Й все понимали = 9T0, хотя завод, на

быть ее невозможно, и мы говорим: какой   котором он сейчас работал, юридически
грозной и какой великой была эта осень. существовал всего несколькс месяцев.

Ее не забудут те, кто был на фронте

Но завод, который уехал, тоже про-

и держал врага, не пуская его к Москве.   должал считать себя тем же, с теми же
Ее не забудут и те, вто был в те дни традициями, с тем же именем, и сейчае

в столице.

Они работали для

фронта ч стояли! ства

уже было трудное об’яснить стенень род-
между ними, кто от кото отпочко-

бессменно у станков для фронта, и ста- вался, кто кому дал корни, и вообще

вили производетвенные рекорды для фрон-
та, но вдруг наступил чае; когда работать
на заводе для фронта было уже нельзя.
Это был очень тяжелый ча». Вероятно,
самый тяжелый в их жизни.

В цехах станки выворачивали © кор-
нем, как столетние дубы.
полу оставались
уходили раныше корни станков,

нельзя было об’яенить этот совершенно
уливительный процесс, когда на пустом
месте, кЗЕ в сказке, вырос тот же завод,
который еще недавно увезли отсюда, вы-
рое, расцвел и начал работать.

Это была весна завода. Весна раецвета,

В каменнох’роста, весна нового труда. Еще недавно
пустые гнезда, куда! была осень, и рабочие бродили тио
и вот стым цехам, слушая

чу:
похоронный стук

уже цех был тол, и только ° громадные   молотков, заколачивающих ящики © 069-
дыры зияли в полу, и высокий рабочий   рудованием. Сейчас была веена, и люди

в синем комбинезоне, очень бледный, с
красными от бессонницы глазами, ходил
пс цеху и снимал электрическую проводку.
Это был один из самых красивых и елаз-
ных заводов Москвы, с превосходными
станками, умеющими делать вое, что тре-
бовалось Ha производстве, и людьми,
делающими больше, чем от них требова-
ли. Сейчас эти люди разбирали свои
станки на части, и это называлось дело-
вым, но очень невеселым словом «лемон-
таж».

Тому, что осталось от завода, надо
было дать начальника. Не так просто
было подыскать ему точное наименова-
ние, и, наконец, его назвали так: «на-
чальник территории завода». Завода уже
не было. Была только территория. Думать
0б этом было больно.

Уже было все упаковано, и можно было
отправить последних рабочих, но отправ-
ку задержали на несколько дней. Эти
дни прошли, и отправку снова задержа-
ли. юны, вышедприе с завода, уже
дошли до места назначения, и люди, раз-
трузив валоны, расставляли станки.
тавшееся оборудование все еще стояло
неотправленным. Там оно не слишком
былю нужно. Но начинало казаться, что
оно может понадобиться здесь.

Люди попрежнему не уходили © завода.
Им дали работу. На заводе устроили ре-
монтную базу для Западного фронта. Да-

торые остались, устроять такую базу
было нетрудно. Torga стало  по-настоя-
щему ясно, как близок фронт. На завох
привозили черные, задымленные в бою
самолеты и здесь же ремонтировали и
отправляли назад, и завод работал так,
Kak если бы он стоял не на улицах Mo-
соквы, а вблизи поля сражения. Й эю,
но сути, было именно Tak.

Прошло еше некоторое время, и уже
никто He говорил 0 том, что надо ot
 правлять оставшееся оборудование и лю-
дей; прошаю еще некоторое время, — и
уже стало окончательно ясно, что даль-
нобойные пупики врага, направленные на
Москву, никогла не выстрелят.

Тогда было сказано: завод надо вос-
становить. 2

Завод был вывезен почти целиком,
и никто не собирался возвращать ero
обратню. Уже почти все станки были ус-
тановлены на новом месте,

зано:; завод надо
начали восстанавливать.

Слух o§ этом пронесся быстро, на
вод потянулись люди. Шли старики, ра-
ботавигие раньше на заводе, шла моло-
дежь, мечтавшая раньше на этот завод
попасть. Шо городу разлетелись гонцы,
ища рабочих, в былые лни связанных ¢

оборудование, находя ем, привозя на за-

вод. Уже никто не произносил слова «де-  лов
монтаж». Завод жил, шумел, волновался. Обязательства эти были стойкими,

же с, теми людьми и оборудованием, ко-

за- [вание

стояли на том же заводе у
станки работали, и завод жил.

От завода требовалось сейчае многое.

вошел в ряды заводов авиационной
промышленности и был принят, как рав-
ный, и был в строю, — под новым номе-
ром, с новым именем, но © той же сла-
вой. Орхеноносные заводы № 18 и № 26
обратились ко всем работникам авиацион-
ной промышленности, призывая  развер-
нуть всесоюзное социалистическое сорев-
нование. Каждый завод мог сказать: это
обращаются ко мне. Завод, о котором идет
речь, тоже мог сказать: это голос, жли-
кающий меня по имени. Мне нало итти в
эти ряды. Мне надо показать, как умеем
мы трудиться.

Весна была начата славно. За майскив
дни многие рабочие завода показали
образцы труда. Олесарь-монтажник Иванов
выполнил за прошедитие майские дни
норму в среднем на 350 процентов, еле-
сарь Медников — на 250 процентов, кле<
пальщица Федорова — на 220 процентов,
шлифовщик Шеламков — на 324 поо-
цента. В день, когда было опубликовано
обралцение, токарь Янченко получил лля
обработки новую деталь. На обработку
полагалось 8 минут. П. И. Янченко при-
думал приспособление, которое дало ему
возможность выполнить весь процесс за
25 секунд. Из этих капель времени екла-
дывалея большой лень. Из этих деталей
вырастали боевые самолеты.

станков, и

Во всех цехах на стыке двух емен
шло обсуждение обращения.  Заволы-за-
чинщики сказали: вот что мы  обешаем

сделать для страны. И московекий завод
ответил: вот что обещаю сделать я, мы,
наши люди.

Государство утвердило план выпуска
на заводе боевых машин на ‘май месяц.
Этот план мы обещаем перевыполнить на
пять процентов. Цветные металлы дореги
для страны. Мы обещаем сократить рас-
ход этих металлов Ha 8 процентов.
Промышленности нужны новые рабочие.
Мы обещаем обучать молодых учеников,
обучать женщин и ставить их к стан-
кам, растить новых рабочих, пришедигих
Ha наш завод, так, чтобы они выхо-
дили в пер ряды, становяеь гордостью
завода. Завод молод, еше не все станки
ем смонтированы, не все оборудование

и никто! ВСтУпило в строй. Мы обешаем закончить

‘не думал везти их назад. Но было ска- ЭТ0 В мае и содержать всю территорию
восстановить. И завод  ЗаВода, все цехи в образцовом порядке и

чистоте. Чтобы улучшить быт и обслужи-
наших рабочих, мы обещаем во-
время закончить весенний сев в  завой-
ских совхозах.

— Вот что мы обещаем, — сказал
завод.

В этот день на всех авиационных

заводом. Разлетелись другие гонцы, иша завохах, по всей стране люди обсуждали

в цехах обращение двух славных заво-
и давали свои обязательства.
как

Люди работали весело, с азартом, все ки-  клятва, — они давались в грозный час.

ший осенью отсюда, Уже почти закончил

‘eno, все ожило в пехах. Завод, выехав- Дал обязательство и завод, о котором шел

рассказ. Дал его с волнением, с гор-

установку станков, пехи приступали к ра- достью, с уверенностью, которые звучали

боте. Завод, который остался, вызвал его
на соревнование.
— Вы там устанавливаете, — говори-

ли люди с задором. — А мы, братцы,

Hama

в словах его людей.
Так началась весна
весна.

завода.
Татьяна ТЭСС.