=e.
ee.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 МАЯ .

В течение ночи на 8 мая на фронте
чего-либо существенного не произонию.
*

Hamm части, действующие на отдхель-
ных участках Северо-Запалного фронта,
за два дня боевых действий уничтожили
№ 500 немецких солдат и офицеров. У
противника захвачены следующие трофеи:
7 орудий, 24 миномета, 52 пулемета,
53 автомата, 130 винтовок, 2 радио-
станции, 200 гранат, 1.500 мин и свы-
ше 20.000 винтовочных патронов.

*

Наша часть, действующая, на одном из
участков Калининского фронта, успешно
отразила контратаку противника. Немцы
оставили на поле боя более 100 трупов.
На другом участке фронта артиллеристы
части под командованием тов. Березина
уничтожили 3 вражеских танка.

*

Танковые экипажи млалитего лейтенан-
та Ильюхина и старшины  ПШФувалова за
5 дней боевых действий  уничтожиля
18 немецких ДЗОТ’ов, 24 пулеметных
точки, 3 противотанковых орудия, 3 круп-
нокалиберных пулемета и взорвали склад
с боеприпасами противника.

*

Ераснозрмеец Погорелов из противотан-
кового ружья  подбил немецкий танк.
Ночью тов. Погорелов вместе с бойцами
Чекмазовым и Филипповым забрались в
подбитую немецкую машину. Несколько
часов спустя гитлеровпы пили в атаку.
Смелые бойцы, находившиеся в танке, от-
рыли огонь из пушки и пулеметов и
уничтожили до взвода пехоты противника.

*

За несколько дней снайперы тт. Дегтя-
ренко ‘и Овчаренко уничтожили 27 нем-
цев, снайпер тов. Медвелев—10, снайпер
тов. Батищев == 6 немцев.

* у

Уепетино продолжает громить немецко-
фалтистоких захватчиков  партизалежий

отряд «Дедушка», действующий в Сымо-  ушли в леса.

‚Правляться с плавшими

ненокой области. За неделю партизаны

этото отряда истребили выше 300 тит-

одно орудие, 3 миномета, несколько пу-
леметов, 2 радиостанции и другие трофеи.
х

Пленный ефрейтор 1 роты полка «Дейч-
tang» дивизии «СС» Курт Сцедрикие
рассказал: «В начале января 1942 г. я
в составе маршевого батальона прибыл на
фронт. Большинетво солдат прошло шести-
недельную военную подготовку. Во время
обучения солдатам говорили, что батальон
отправят во Францию. Они были возмуше-
ны отправкой на русский фронт, хотя
еще и боятся открыто выражать свои
мысли. Недавно русские предприняли на
нашем участке сильную танковую атаку.
Налиа рота не устояла и побежала. Я ос-
талея в блинлаже и при подходе русских
добровольно сдался в плен. Что меня толк-
нуло на такой шат? Я устал от войны и
не хочу больше воевать».

х

Гитлеровцы продолжают зверски рас-
в ним в плен
красноармейцами, В освобожденной от не-
мецко-фашистеких захватчиков деревне
Чумазово Смоленской области в подвале
были обнаружены трупы 12 красноармей-
nes. Ha трупах вилны многочисленные
следы зверских пыток. Местные жители
рассказали, что гитлеровцы долго издева-
лись над ранеными пленными красноар-
мейцами, подвергали их страшным муче-
ниям, а потом загнали в подвал и рас-
стреляли.
*

В ряде селений Келецкого воеводства
(Польша) произошли восстания крестьян
против немецких оккунантов. Поводом к
восстаниям послужило массовое выселение
местных жителей и конфискация принад-
лежащей им земли и имущества. Крестья-
не перебили фалтистских чиновников и со-
провождавиеий их отряд полиции. Прибыв-
птие для подавления восстания гитлеров-
цы застали опустевпше деревни. Жители

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 МАЯ
В течение 8 мая на фронте ничего су-  нированного немпами участка и обезвре-

щественного не произотило.

7 мая уничтожено 36 немецких ca- .

молетов. Наши потери — 16 самолетов.
*

3а 7 мая частями нашей звиации
уничтожено или повреждено 20 немецких
звтомалин © войсками и грузами, 2 аэ-
тиллерийских батареи, 3 зенитно-пулемет-
ных точки, взорваны два склада c Ooe-
припаюами, и склад с горючим, расееяно и
частью уничтожено до роты пехоты про-
ТИВНИКА. о

Наши части, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, за
два дня боевых действий уничтожили
400 вражеских солдат и офицеров. Артил-
лерийским OTHeEM и  развелывательными
группами разрушены 3 ДЗОТ’а, 5’ блинда-
Hel HW землянок, уничтожены 2 полевых
орулия, 4 пулемета и 2 миномета против-

700 претивотанковых
*
Партизанский отряд под командованием
товарища 3., действующий в одном из ок-
купированных немпами районов Калинин-
ской области, совершил внезашный налет
на поселок Н. и уничтожил около 100
гитлеровцев, 6 автомашин и взорвал
склад с боеприпасами.
*

Пленный санитар 10 роты 151 полка
61 немецкой пехотной дивизии Иосиф
Айзель рассказал: «Многие немецкие сол-
даты выражают недовольство войной.
Участилиеь случаи грубого нарушения
дисциплины и невыполнения приказов.
19 апреля. фельдфебель Фауст приказал
солдату нашего полка Гуго Бирюнеру от-

AGL мин.

‚правиться в разведку. Биренер категори-

чески отказался выполнить приказание и

НИЕа.
*

Подразделение, которым командует тов.
Украинский, в ожесточенном бою с про-
тивникох захватило 118 немецких вин-
TOBOK и автоматов, 21 пулемет, 2 пушки,
3.000 мин, 2 радиостанции, много снаря-
дов и патронов. Враг потерял убитыми
более 350 солдат и офицеров.

*

Противник атаковал наши позинии на
олном из участков Западного фронта. От-
нем артиллерии и пехоты атака. немцев
была отбита. На поле боя остались сотни
вражеских трунов. На другом  учаетке

фронта артиллеристы  тгварлейской части,

разрушили 3 вражеских блиндажа, унич-
тоежили несколько станковых пулеметов и
120 немецких солдат и офицеров.
*
Артиллеристы батареи тов. Мехведкина

в охном из боев уничтожили 5 немецких
танков. ‘

ЕВрасноармеец-минер тов. Кузнецов в
течение нескольких дней извлек © зами-

Неменкие войска

TUATHA

заявил: «He хочу больше рисковать
жизнью, у меня жена и дети. Pacerpe-

ляйте на месте, но я в разведку. не пой-

Ry.
*

Пленный солдат 2 роты ‘11 мотопоякз
Гейнц Бегер сообщил: «Во Франции я
служил в составе 81 дивизии, которая
сейчас находится на центральном участке
советско-германского фронта. Незадолго до
оттравки в Россию в частях дивизии
вспыхнули волнения. Солдаты потребова-
ли, чтобы их отпустили домой. Команло-
вание жестоко расправилось © зачинщи-
ками волнений и расстреляло 125 чело-
век. Следи расстрелянных — 25 человек
из моей роты». :

Жители ныне освобожхенной от немец-
ко-фантистоких захватчиков деревни Жу-
ково, Калининской области, рассказали 0
том, что гитлеровцы во время одного из
боев схватили истекающего кровью, тя-
жело раненого красноармейна Третьякова,
затащили ето в сарай и подвергли чудо-
вищным пыткам.  Гитлеровские  изверги
отрезали у таненого бойца язык, уши и
перебили суставы пальцев.

применяют мины

с отравляющими веществами

ВРАЮНОДАР, 8 мая. (ТАХС). Вчера на
Врымеком фронте немецкие войска во вре-
мя операций применили несколько мин ©
отравляющими веществами. Нроверка по-

казала, что отравляющие вещества пора-
жают главным образом дыхательные орга-
ны и выводят из строя бойцов.

ЗВАНИИ

Заключительное заседание общего собрания

Академии наук СССР

ОВЕРДЛОВСЕ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня
состоялось заключительное заседание 00-
щего собрания Академии наук СССР.
Обсуждалея вопрос 06 упрощении струк-
туры и реорганизации аппарата Академия
наук в соответствии с требованиями воен-
ного времени. Общее собрание поручило
новому президиуму Академии ерочно про-
вести в жизнь реорганизацию и сокраше-
ние пентрального аппарата и подготовить
к следующему общему собранию предло-
жения, связанные с необходимыми измо-
нениями в структуре Академии.

Тайным голосованием в действительные
члены Академии наук COCP избраны:
член-корреспондент Академии А. Е. Арбу-
зов, профессор Я. 0. Парнае, академик
Украинской Академии наук А. В. Палла-
дин, Профессор С. И. Спасо-Кукоцкий,
член-корреспондент Академии Н. Г. Бруе-
ВИЧ.

По представлению президента Академии
наук академика Комарова общее собрание
избрало Комиссию no мобилизации pecyp-
вов Урала, Западной Сибири и Казахстана
на нужды обороны.

По предложению президента Академии
единотласно избрало в состав почетных
членов Академии наук выдающихся науч-
ных деятелей — двух английских и трех
американских ученых:  физиолога Генри
Делла, председателя Английского кородев-
ского общества; биолога Дж. Холлэйна—
профессора Лондонского университета, круп-
ного общественного антифашистского дея-
теля; знаменитого американского  физио-
лога Вальтера Веннона; одного из круп
нейших химиков современности Гильберта
Льюиса, учебник которого,
на русокий язык, пользуется у нас ириро-
кой известностью; физика 9. Лоуренеа,
изобретателя первого циклотрона -—— аниа-
рата для расшепления атомного ядра.

Затем общее собрание единогласно при-
нимает обращение к ученым всегь мира.
После заключительного слова президента
Академии наук В. Л. Комарова общее со-
брание Академии, наук об`являетея закры-
тым.

переведенный

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война на Тихом
океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 8 ‘мая. (ТАСС). В коммю-
нике 6б’единенного командования союзни-

ков в юго-западной части Тихого океана

сообщается, что бомбардировщики с0ю3з-
ников атаковали японские суда вЮлизи
островов Луизиалы (юго-восточнее Новой
Гвинеи). Потоплен один японский транс-
порт.

8 suouckux истребителей  зтаковаля
аэродром союзников в районе города Мор-
сби (южное побережье Новой  Гвинеи).

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). В комию-
нике морского министерства США cood-
щаетея, что американские подводные лод-
ки, действующие в водах Дальнего Восто-
ва, потопили два японских грузовых евуд-
на и один танкер.

Японские сообщения

ТОКИО, 8 мая. (ТАСС). Официально co-
общается, что японокие войска, действу-
ющие в Бирме, 29 апреля заняли Лапгио,
& 3 мая достигли Бамо, вблизи китайской
границы. Авангарды ятюноких войск пе-
ресекли китайскую границу и 5 мая 3a-
няли на территории провинции Юньнань
город Лунлин.

Налет китайских войск на Наньчан

ЛЮНДОН, 8 мая. (ТАСС). Вак передает
чунцинский корреспондент этентетва Рей-
тер, во время внезапного налета китай-
ских войск на город Наньчан в уличных
боях было убито 30 японцев. Кроме того,
взорван железнодорожный мост и разру-
шено шоссе. Далее корреспондент указы-
вает, что китайские войска высадились в
Амое, нанесли удар японцам и снова по-
кинули город.

Крупное морское сражение
в юго-западной части Тихого океана

ЛОНДОН, 8 мзя. (ТАСС). В коммюнике
итаба командования вооруженными сила-
ми союзников в Австралии указывается,
что в юго-запалной части Тихого океана
продолжается крупное морское и воздуш-
ное сражение. Помимо ятюнских потерь, о
которых сообщалось во вчералинем коммю-
нике, англо-америванским флотом потоп-
лен один японский авианосец и причине-
ны тяжелые повреждения другому авиа-
‘несцу, который, как полагают, следует
считать также погибшим. Потоплен также
охин японский тяжелый крейсер, и причи-
нены сильные повреждения другому тяже-
лому крейсеру. 0 потерях союзников в
коммюнике не сообнтаетея.