4 К

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Переговоры Черчилля с турецкими   „7 нае есть овобая причина
государственными деятелями

чОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Сегохня
вечером английское министеретво инфор-
мации опубликовало коммюнике, в кото-
ром говорится:

«Премьер-министр  Уинетон Черчилль,
представляющий правительство в Соеди-
нённоюм Королевстве, направилея в Турцию
в качестве гостя правительства Турецкой
республики. По прибытии  премьер-ми-
нистр был принят президентом республи-
ки, который находился в Алане.

Между туренкими и английскими госу-
дарственными деятелями и их советниками
состоялось несколько бесед. В этих бесе-
дах со стороны Турции участвовали: Шю-
крю Саралжоглу-— председатель совета ми-
нистров, маршал Февзи Чакмак — началь-
ник генерального штаба, Нуман Менеменд-
жиоглу—министр иностранных дел, Фери-
дун Эркин — команлующий турецкой воен-
ной авиацией, полковник Фазик Кайлба-
ли-—начальник оперативного отдела гене-
рального штаба; со стороны Великобрита-
вии: Уинстон Черчилль— премьер-министр,
Нэчбелл Хьюгессен — посол Великобрита-
нии в Турции, сэр Кадоган — постоянный
заместитель министра иностранных дел,
генерал Алан Брук-—-начальник имперекого
тенерального штаба, генерал Вильсон-——ко-
мандующий Ифано-Иракоким военным ок-
ругом, генерал Гарольд Александер — ко-
мандующий  рооружёнными силами на
Ближнем Востоке, генерал-лейтенант Линд-
Cell — руководитель алминистрапии на
Ближнем Востоке, маршал авиации Дрэм-
монд — заместитель начальника военно-
воздушных сил на Ближнем Востоке, ком-
модор Дандэс-——начальник штаба при глав-
иокомандующем на средиземномороком теа-
тре военных операций.

В результате искренних бесед, кото-
рые состоялись во время этой встречи,
были подтверждены и ещё больше ук-
реплены дружественные связи и взаимо-
понимание между Турцией и Соединен-
ным Королевством. Турецкие государ-
ственные деятели сделали обзор турецкой
политики, проводившейся в течение пос-
ледних критических лет, & премьер-ми-
нистр смог заверить их, что правитель-
ство Его Величества следило за прово-
дившейся Турцией политикой © полной
симпатией и пониманием, Турецкие и
английские госуларетвенные деятели сов-
местно рассмотрели существующее поло-
жение в Европе и особенно в тех рай-
онах, в которых Турция непосредственно
заинтересована. По всем основным вопро-
сам была установлена идентичность
взглядов.

Было тестигнуто соглаление о харак-
тере матерналыной похоти, которую ©м9-
гут оказать Туриии Великобритания и
Соегдинйтные Штаты лляя укрепления её
общей безопасности. По этому вопросу пе-
реповоры происходили также между ту-
рецкими и апглийскими военными совет=
никами. Премьер-министр, который недав-
но совешалоея с президентом Соединённых

Штатов, омог говорить с полным знанием

позиции  презилента Рузвельта, который
теплю приветствовал предложение 06 ор-
гализащии этой встречи. Былю также уде-
лено внимание послевоенным проблемам,
0 которым в равной степени доститнуто
сотлатение.

Пеле этих переговоров, которые про-
исходили 30 и 31 января в Адане, турец-
кие и английские госуларетвенные леяте-

1 ли выразили своб полное ухвлетвюрение».

Отповедь турецкого журналиста

‚ гитлеровской

СТАМБУЛ, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Ени сабах» поместила статью Джахида,

пропаганде

Ялчин подчёркивает, что гитлеровская
Германия является врагом всей Европы и

Ялчина, озаглавленную «Вопли о помощи». всех нейтральных стран. Гитлеризм не-
«Так каж дела немцев на советеко-герман- совместим с существованием в Европе ма-
ском фронте стали принимать плохой 060- лых стран. так как Германия претенхует
рот, — пишет автор, — 19, по заявле- на господство нал всей . Европой. «Нам
ниям гитлеровской пропаганды, нейтраль- ли, — спрашивает Ялчин, — спасать го-
ные страны должны взяться за оружие и суларство, которое хочет господствовать над
поспешить на помощь немнам. Короче го-  нами? Нам ли ковать цепи, в которые нас
воря, всю эту немецкую пропаганду можно хотят заковать? Европа, страдающая пох
сформулировать словами: «Караул, на по- игом немелкой оккупации, и все нейтраль-
аошь!». А ведь раньше, — продолжает ‘ные и союзные страны об’ехинилиеь духов.
автор, — нейтральные страны слушали из но и материально во имя идеалов свободы
Берлина совсем другое. Пока Берлину уда- и независимости.
валось скрывать свою слабость на СоВет- раздавить меня, превратить меня в раба,
ско-германском фронте, он разговаривал С не может ждать от меня помоши. А вель
нейтральными странами тоном угроз. ПРЯ-  именно нацисты взялись за оружие LIA

мо заявляя, что в этой войне  нет места для
о аа и Ч 16 egies, рые   ТОРО, чтобы подчинить своему господству

останутся нейтральными, будут наказаны БВРоту. Вся Европа и весь

товорили 9 слабости, но тогда Берлину уда-

И ‘защите своих стран, своих убеждений и
валось скрывать её под маской гордости.

своих государетвенных систем».

Гитлеровсная печать вотревожена положением

на советеко-германском фронте

СТОКГОЛЬМ, 31 января. (ТАСС). Не- чение этих. слов: небывало тяжёлые боя
мепко-фазтистская печаль явно  встрево- на Вестоке».
жена поражениями гитлеровских Bolick на  Газета «Гамбургер фремденблат» преду-
советско-германском фронте. Газета преждает население Германии 0 «всей
«Бертинер локальанцейгер» отмечает, что серьёзности положения», создавшейся в ви-
на Востоке идут «небывало тяжёлые ду TOPO, что значительная часть герман-
бои». «Каждый немец и каждая немка,— ских войск на советско-германском фронте
пишет газета, — должны понять, что по- была вынуждена перейти непосредственно
ложение создалось весьма серьёзное. Но от наступления к обороне.  «Использова-
если кто-либо не совсем поймёт, - что ния последних резервов требует фронт,
эю -— признаки крайне напряженного использования последних резервов требует
положения, тому нужно ясно и недвусмы- и тым», — указывает газета. В тон ей
сленно указать, что сейчас речь идёт о! «Берлинер локальазнцейгер» истерически
небывало тяжёлых боях на Востоке. Даже призывает население «ислюльзовать  по-

= >
самый тупой человек должен понять зна- слелние физические и духовные биты».

ак строят на Урале

Ae
Чулесное зимнее утро. Багровое солнце Ным трудом. Однако

метр земли брался тяжёлым, изнуритель-
прошло нескольку

аб торизонтом. Словно самонвета-  дней, и Зарицкий докладывал начальнику ь
oe ae ми темпами строились ремонтно-механиче- 30 каменщиков. Он добивался, чтобы все’

ми, сверкает пушистый иней на соснах и строительства тов. Комаровокому:
берёзах. — Начали вылезать из земли, присту-
Но обенм сторонам гладкой асфальти- паем к клалке фундамента. i
рованной дороги высятея промышленные   Шесть. месяцев продолжалась строика
‚ корпуса металлургичеекого гиганта и жи- Этого об’екта. Сами строители не заме-
лые кварталы будущего города, который ТИЛИ, как вырос. полнялохя этот великолеп-
её. нигде не обозначен на географической   НЙ Цех кражавец, — м 1000 все они
карте.   были увлечены темпами, размахом, мас-
За поворотом раскрывается величествен- ШТапом работы За полгода было вынуто
ная панорама стройки. На площади в 6758 тыеяч кубометров земли, уложено 2,5
квадратных километроз возволятея О THEY   ADEE Ry 8.5 eG кубо-
са цехов, укладываются железнодорожные   \етров бетона и смонтировано 3.500 тонн
пути, поднимаются ввысь гигантекие тру-  Металлических кэнструкций. Эта краткая
бы. Здесь трудятся десятки тысяч людей   Волка пифр показывает масштабы самобт-

Огромный электросталеплавильный ИА трула строителей.
первенец гиганта, создан в сказочно   ‘
короткий срок. Злесь установлены электро-  I.

печи, годовая произвотительность Ka IH   horla в степь прябыли первые эшело-
из них равна десяткам тысяч тонн леги-  цы строителей, сразу же появилась 3260-
рованного металла. Они готовы ПРИНЯТЬ та: как разместить эту MHOTOTBICATHY10
первый ток и первую шихту. Экеплоата- армию? Ничего roropopo He было. Сами
пионники проверяют механизиы и ©л0ж- стали рубить лес, готовить лесоматериа-
ную аппаратуру. Медленно лдижется м0- лы, сгроить себе жилища, сооружать вре-
тучий мульло-магнитный кран. распреле-   менные палатки. А время ‚ подетёгивало!
ляющий. по шихтовым закромам сырые И кому-то уже не терпелось:

материалы. Шаржирный кран. способный — He опазлываем ли, не слишком ли
обеспечить шихтой все печи, стоит наго- долго благоустраиваемея, нельзя ли сразу
тове, словно жлёт команлы. В этом пехе приступить Е строительству проязвол-
на человека буцт работать  маптина,  ственных об’ектое?

электричество. автомат. Все пропесеы в У начальника стройки был свой план
пехе полностью механизированы и авто-  лействий. Тылу в этом плане была отве-

матизированы. лена елра ли не решающая роль. Булет Ностям, призванию.

Волевые, сильные люли, люди с боль-  крепкий тыл; будут и военные  темпы.  Стройка не имела каменщиков, штука-
шим размахом. с высокой технической! Прежде всего надо было построить лоро-  туров, = бетонщиков, электросварщиков,
эрудицией строили этот цех, которыйгги, обеспечить бесперебойный нодвоз всех   монтажников. А люди этих профессий
вот-вот начнёт нлавить высококачествен- материалов к плошадке. нужны были не сотнями — тыеячами.
ную сталь. . Строить дороги! Это означало вырыть Учёба проходила у рабочем места —

..Вот как всё это было. На заснежен- и вывезти десятки тысяч кубометров зем В котловане, где укладывали бетон,
ную площалку пришла группа строителей. ли, построить до 55 километров шоссей- В цехе, тде, собирали сложную аппа-

Их было несколько  тегятков человек.
вооружённых лопатами, ’ кирками и лома-
мл. В наспех вырытой землянке разме-
стилея штаб «Стальстроя». Склонивитиеь,
Hal проектами. злееь ттательно тотавили’
наступление начальник «Стальстроя»” За-
рипкий, главный инженер Ралько, стар-
ттий прораб Гришанов и механик Мура-
венко.

Веками нетронутая земля,  скованная
тьдом, трудно поддавалась. Каждый кубо-

ных дорог, уложить ло 60 километров
рельеов. Но это нало было сделать. Й вот
собрались руководители строительных уча-
стков. прорабы, десятники. боевые. неуто-
мимые люди. Решили за 22 дня ноетро-
ить Lopory. $

На ` 23-й лень по асфальтированной  10-
роге непрерывным потоком потекли гру-
зы. Один учаеток тыла был обеспечен.

Цех железных конструкций.  строилая
всего 58 лней. 16\ тысяч тонн металличь-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, $, Пушкияская плошадь,

Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного —

5236.

Режим, который хочет

мир против
державами оси. Хотя подобные угрозы также   исх. Союзные же страны заботятся только

радоваться уничтожению
германской 6-й армии“

Заявление бельгийского
министерства информации

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В связя
с ликвидацией под Сталингралом repmaq-
окой 6-й армии бельгийское министерство
информации опубликовало следующее с206-
пение:

который она пыталась окружить, взятие
которого было хвастливо обещано Гитлером.
6-я армия! У бельгийцев имеется осэбая
причина радоваться её уничтожению, так
как именно этой армии 10 мая 1940 года
было поручено вторгнуться в их страну,

берта. Она пронеслась по Бельгии, подобно

и в 000ь0е с ней пали легионы наших
храбрых солдат. Цолки, которыми таж гор-

опьянённые собственной мощью A BbICOKI-
мерные, с триумфом малитировали по на-
шим опустошённым городам как побели-
тели. Телерь они лежат пол глубоклми
русоюими снегами за тысячу миль от на-
mux гранин Не они завоевали Сталин-
град, а Сталинград захватил их. Для тех,
кто были бебсильными очевидцами их гне-
 тушей гордости, их замёрзшие трупы яв-
  ляются символом неминуемого правосудия,
  начинающегося возмездия и  обешаняем
‘полной расплаты».

Возврашение Рузвельта
в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 1 февраля, (ТАСС). Руз-
зельт возвратился в Вашингтон из поездки
в Сэверную Африку.

Начальник итальянского
генерального штаба
отстранён от должности

ЖЕНЕВА. 31 января. (ТАСС). Как пе-
 редают из Рима, там официально об’яв-
лено об увольнении в отставку начальника
генерального штаба генерала Каваллеро.
Официально приказ об отстранении Кавал-
леро мотивируется его «личной просзбой
0б отставке». Вместо Каваллеро началь-
ником генерального штаба назначен гене-
рал Витторио Амброзно,
нор был начальником иттаба армии.

‚ Отставка командующего германским
флотом адмирала Редера

ЖЕНЕВА, 31 января. (ТАСС). В Бер-
лине официально об’явлено. что 30 ян-
`варя по приказу Гитлера уволен в от-
ставку «по состоянию здоровья» главно-
командующий германским — военно-мот-
ским флотом адмирал Редер. Главнокоман-
дующим военно-морским флотом назна-
чен адмирал Денип, который ло поелед-
него времени командовал подводным фло-
том.

Заявление греческого правительства

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Греческое
телеграфное агентство опубликовало  сле-
 дующее сообщение: «Греческое правитель-
ство об’являет, что, будучи связанным
принципами народного суверенитета. ond
считает своим долгом по возвращении в
Афины после освобождения Греции <ло-
жить © себя полномочия и тем самым дать
возмежность народу избрать правительство,
которое представляло бы все социальные
и политические течения и все нащиональ-
ные силы, об’елинённые в партии или ор-
танизации и активно способствовавитие во
время оккупации борьбе за освобождение».

ской конструкции выпускает этот пех в
гол. Несколько тысяч тонн стройка уже
успела получить и смонтировать. Бетон-
ный завод полностью покрывает  потреб-
ность всего строительства в бетоне. Влр-
пичный завод вырабатывает несколько де-
сятков миллионов штук кирпича. Быстры-

ские и лосозаводы, песочные, каменные п
известняковые карьеры.

Когда вошли в строй подсобные  пре-
приятия, широким фронтом развернулось
строительстве основных цехов на всей ог-
ромной площадке. На строительстве пер-
вых промыленных 0об’еклов в короткий
срок уложено около 16 млн штук кир-
пича, 18 тыс. кубометров  буто-бетона,
44 тыс. кубометров железобетона, выну-
то 1.130 тыс. кубометров земли. Эта бы-
ло первой серьёзной, но не последней
победой строителей.

Ш.

В июле прошлого года начали соору-
жать фундаменты пол прокатный цех. А
к пуску три стана — «340», «450»
«800».

Входим в цех, плошщаль которого равна
30.000 кв. метров. Не легко былое в не-
сколько месяцев создать всё это. Руково-
дители принегли cla свою  высохую
Культуру, свой многообразный опыт, на-
копленный  тодами. Но основная acca
людей. прибывших на стройку, такого
опыта не имела. Самым трудным и слож-
ным лелом было обучить всех этих лю-
дей, дать каждому профессию по ©1п0соб-

и

рагуру. Учились, росли в работе старые
и молодые кадры В бригадах Быкова,
Крыгина, Галинекого не было ни одного
квалифицированного рабочего. Не это про-
должалось нехолго. Прорабы сами научили
своих людей строительному мастеретву,
— Трудности остались позади; — 10-
‘ворит Быков. — С моими людьми я могу
ныне поднять любую производственную

«6-я армия исчезла под Сталинградом,

и эта аруия се помошью хитрости и грубой.
силы одолела наши войска у канала. Аль-,

буре, сеющей всюду опустошение и смерть,

‚ ДИЛСЯ Гитлер, окутанные таинетвеннестью,

ВТОРНИК, 2 ФЕВРАЛЯ 1943 г. № 26 (8019)

Военные действия в Триполитании

Английские войска заняли Зуару

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских воору-
жённых сил на Ближнем Востоке ‹090-
щаелся, что вчера английские войска,
действующие на прибрежном участке, за-
няли Зуару и находились в соприкоено-
вении в противником к западу от этого
города. На обтальных участках фронта
  продолжалась активность патрулей.

В ночь на 31 января английский тор-
педоносец атаковал вражеский эсминец у
острова Пантеллерия. Было отмечено пря-

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Arent
ство Рейтер передаёт, что, по сообщению
марокканского радио, сегодня вторая ая-
глийская колонна перешла тунисскую
транипу, двитаясь влоль побережья, па-
раллельно первой колонне.

ЛОНЛОН, 1 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт нахолящийся при штабе союзных
войск в Северной Африке корреспондент
агентства Рейтер, американские самолёты
атаковали железнодорожные об’екты Эль-
Алуинета, расположенного в 7 милях Е
северо-западу от Габеса. Возникли силь-
ные пожары, и столбы дыма были видны
на расстоянии 60 миль. На обратном

К переговорам межд

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт атентетво Рейтер, генерал Жиро

дится никакого единого франпузекого дви-
жения. Межлу ним и генералом ле Гол-
лем достигнуто только соглашение «об
устаневлении связи по военным, эконо-
мическим и финансовым вопросам».
Липломатический обозреватель  атент-
ства Рейтер сообщает, что при главной
ставке де Голля в Лондоне будет созлана
специальная миссия генерала Жиру. Пэ-

заявил, что в данный момент не прелви-

мое попадание в корабль, который начал

тонуть. Вчера тяжёлые бомбардировщики

союзников совершали налёты на об’екты
Мессины (остров Сицилия). Были отмече-
ны многочисленные прямые попадания в}
об’екты. Кроме того, были нанесены
  серьёзные повреждения не менее чем трём,
аи неприятеля. У побережья
Туниса были успешно атакованы три
неболыших сулна противника. Из всех
‚операций не вернулись на свою базу три
английских ‘самолёта.

Военные действия в Тунисе

Вторая колонна английских войск перешла тунисскую границу

пути самолёты были атакованы 15 са-
молётами противника, из которых 8 бы-
ли сбиты, Из дневных операций не вер-
нулись на свою базу один ` самолет
«Спитфайр» и 7 американских самолётов.
  Вюрреспондент агентства Рейтер также
\ передаёт, что в состав войск держав
  оси, действующих в Тунисе, входят
  10-я германская бронетанковая дивизия’
ig 1-я итальянская пехотная дивизия!
«Суперга». Последняя при поддержке He-
мепких войск удерживает в настоящее
время линию, проходящую вдоль возвы-
шенной местности межлу Пон-лю-Фасом ия
Уссельтией.

у Жиро и ле Голлем

Функций. Касаясь переговоров между Жн-
  рю и ле Голлем, обозреватель указывает,
что они обсуждали и Политические про-
бломы, но в настоящее время оказалось
невозможным устранить противоречия -ме-
жду позициями обеих сторон. Де Голль
настаивает на созлании пентральной по-
литической власти на основе соблюдения
республиканских законов и устранентя
провишистских элементов. Жилое не ви-
дит в настоянее время возможности при-
HATH 9TH предложения ле Голля.

Прибытие в СОСР
Греческого Посланника
‘г. А. Политис

31 января 1943 г. в г. Куйбышев
прибыл новый Чрезвычайный Посланник
ий Полномочный Министр Грежии 8 COCP
г. Атанае Политис. На аэродроме г. А. По-
литие был встречен Заведующим Прото-
кольным Отделом НКИД т. Ф. Ф. Молочко-

ВЫМ.
=

Назначение нового посла
Китая в СССР

ЧУНЦИН.. 1 февраля. (ТАСС). Битай-
ское правительство назначило послом в
СССР Фу Нин-чана вместо Шао ЛТи-пзе,
нелавно прибывшего в Чунцин. Фу Пин-
чан ло послелнего времени был предееда-
телем дипломатической комиссии Законо-
дательной палаты.

В связи © от’езлом новото тюсла в СССР
культурные организапии Чунцина устрои-
ли в зтании китайско-советекого культур-
ного общества приём, на котором присут-
ствовали госуларственные и общественные
тоятели Китая. а также посол СССР в
Китае тов. Панюшкин.

Полробности налёта английской
авиации ва Берлин

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говоритея, что днём 30 января антлийская
бомбардировочная авиация совершила не-
сколько налётов на Германию. Два на-
лёта было соверпено на Берлин, wx ocy-
ществили сэмолёты «Москито». Бомбарля-
ровке также подверглись Эмлен и другие
пункты Сюверо-Зааталяюй Германии. Один
самолёт «Москито» и 4 самолёта «Вел-
лингтон» не вернулиеь из этих операций.

Впервые налёты на Берлин были 00у-
шествлены днём. Первый валёт. был утром:
«Москито» сбросили бомбы точно в. 11 час.,
когда- Геринг готовился произнести речь.

добная же миссия Франпузского Напио- Как перелаёт атентетво -АФИ, в кругах

который до сих

ныне ужо стоят смонтированные, готовые

нальнего коматета булет создана при ге-
нерале Жиро в Алжире. 0бе миосии бу-
TYT заниматься военными, экономически-
ми и техническими вопросами, ню на них
не возлагается никаких политических

ЧУНЦИН, 1 февраля. (ТАСС). В Чунпи-
не состоялея большюй антифашистский жен-
ский митинг, на котором присутствовали
представители различных общественных
организаций Китая. С больной речью вы-
стунила предселательнила женского анти-
фапгистского комитета Китая Фын Юй-сян.

китайских партизан имеется также множе-
ство женщин.

Касаясь участия женщин Советского (4-
юза в борьбе против агрессора, Фын Юй-
еян заявила: «Женщины Советского Союза
не только призывают и вдохновляют своих

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). В Лонхо-
не с огромным успехом демонстрируется
советский фильм «День войны». Газеты
посвящают фильму рецензии, в которых
дают ему высокую оценку. Рецензент га-
 зеты «Рейнольле ньюе» пишет, что «весь
этот тёплый по-настоящему человеческий
фильм вызывает чувство непобедимого оп-
тимизма и восхищения советскими войска-
ми. Смотря эти кадры, вы отчётливо пред-

по три нормы но он говорил своим но-
вым друзьям:

— Если я один и десять норм выпол-
  ню, а вы не будете владеть кладкой кир-
Риича, то мы и за три года не выстроим
 Ртого цеха.

Ермаков в короткий срок подготовил

30 каментников выполняли по две нормы.
  Начальник «Прокатстроя» Захаров, глав-
‚ный инженер Семёнов, по горло загру-
жённые основной работой, нашли время,
чтобы обучать людей ставить корпуса,
железные конструкции, монтировать ста-
  ны и электроаппаратуру.
‚ Хозяйственники, партийные  организа-
ции повседневно следили за ростом людей,
помогали им расти, приобретать новую
квалификацию.

— Время заставило расти людей, —
сказал нам руководитель партийной оргз-
низации Воронков. — Огромный размах
строительства, высокие требования, прет’-
явленные войной, в значительной мере
 ускорили рост наших кадров.

Это была вторая, немаловажная
стройки.

— Нани выроситие кадры — расска-
зывает т. Комаровскяй, — полюбили этот
суровый уральский край, где создаётся за-
вод-гигант. Они стали горячими поборни-
ками нового, научились строить  куль-
турно. научились уважать график. пенить
ритмичность в работе. Вот почему нам
удалось в июле сделать в два раза боль-
ше, чем в июне, а в августе почти в три
раза больше, чем в июле. Культура вошла
в обиход стройки, а график стал основой,
незыблемым законом военного времени.

Мы об’ехали всю плошадку. Видели
тысячи людей, наблюдали огромный и всё

nobera

бот и нигде не замечали, чтобы хоть один
человек стоял без лела, без работы. Мы
побывали в цехах, где роют ‚водопровох,
возводят фунламент, монтируют оборудова-
ние, и не видели, чтобы лежал мусор,
чтобы небрежно валялея — инструмелт.
— Убирай своё рабочее место. ибо трутой
за тебя это He сделает! — такой злесь
существует  захон. Это дисциплинирует
людей, повыитает чувство ответетвенностя
за порученное лело В проектах я черте-
жах указывается не только, что, где и
как етрмить. не толька сказано. в какие

программу.
: Е о
Каменщик Фблор Ермаков вырабатызал

2.
K 4-81-54; Писем — K 3-75-17;

Телефоны отделов редакция: Секретариатя —  К 3.25.17. Фронта — К 4-72-37:

срови надо уклалываться, но и чётко оп-
релеляется. какими механизмами, . инетру-

Она заявила, что в Китае имеются женские,
 хружины по обслуживанию фронта. Срехя.

мужей, братьев и сыновей на борьбу с! лостижения олной цели--уничтожения фа-
врагом, но и сами самоотверженно рабо-Гитистских разбойников.

Успех фильма ‚,День войны“ в Лондоне

возрастающий масштаб строительных ра-!

: e а Экономического — К 1-12-05;
Художественного — К 5-36-13. Издательство — К 4-14:34. Прием об`явлений в Москве —

Сражающейся Франции дают понять, GTA
в нынешних условиях нельзя раеечиты-
вать на немедленно и окончательное
разрепение всех проблем, которые явля-
лись об’ектом переговоров де Голля и Жиро.

}Кенский антифашистский митинг в Чунцине

+
тают на фабриках и заволах, в колхозах и

совхозах, на рудниках и в шахтах. На
фронте и в тылу вместе с бойпами и пар-
тизанами бок о бок с0 своими мужьями,
‘братьями и сыновьями героические жен-
шины Советского Союза сражаются с вра-
Tom. Прославленная партизанка Таня, до-
‘блестная лётчица Марина Раскова и беечи-
сленне множество наших сестёр своей,
‚ КРОВЬЮ вписали новые страницы в историю
‚ героической борьбы своей родины».
Женщины-—-поборницы мира и справел-
ливости, сказала в заключение Фын Юй-
сян. ведут во всех частях света решитель-
ную борьбу против общего врага во имя

вающий и подлинно человеческий кинодо-
кумент. Это—советекая война и мир. Газе-

тельству того или иного 0б’екта, прове-
ряетея, всё ли так подготовлено, как ука-
зано в проектах, чертежах. Все рабочие
  места предварительно обеледуются, приго-
товляются, а бригадир, получивший чер-
теж, становится полновластным хозяином
  на своём участке, несёт полную ответ-
ственность за график.

Второй налёт был перед тем, как Геббельс
  собиралея прочитать по радио обрашеняе
Гитлера. Летчики, вернувшиеся из первого
налёта, сообщают, что облачность нах Bep-
лином помешала отметить результаты бом-
бардировки. Лётчиков уливило почти пол-
foe отсутетвие огня зенитной артиллерии
Берлина. Было отмечено только 12 выстре-
лов из орудий, расположеннъих на, окрамнах
города. Видимость во время второго налё-
та была хорошей. Этот налёт ‘тоже про-
ma спокойно для английских лётчиков.
«Единственное, что меня уливилю.—с09б-
щает один из лётчиков. —ро полное за-
тишье нал Берлином. Только ва обратном
пути мы заметили несколько разрывов 3е-
нитных снарялов. Показалея вражеский
истребитель. Он был вперели каю и с0би-
ралгя атаковать моею машину, но мы ушли
в облака. Болыше никаюих происллествий
по лороте не было».

В Лонлоне официально сообщаетея, что
утром 30 января была отмечена незначи-
тельная активность авнапии противника
над юго-восточных побережьем Англии. На
охин из прибрежитькх городов были сбро-
шены бомбы. причинивтию некоторые

разрушения и вызвавтие жертвы, в том
чиеле несколько убитых.
я 3 Налет на Гамбург

ставляете себе, что такое наролная война,

ug ehh 1 ь. у $ Ё и
и ещё лучше понимаете. какого напряже” ОМОН. х а ae ee
ния могут достигнуть военные УСИЛИЯ 2] oa = Ем а  Боба
страны». Газета «Санди экспресс» заяв-!  ie Leen Wako oi ears р
ляет, что это — исключительно захваты- № ee eva

Английское министерство  информадии
сообитает, что за первые 30 ночей 1943 г.

“ английские бомбарлировшиня совершили
та «Санди Е В И И о т penne мо лан
вая хроника боёв вселяет глубокую уве- т aN

т ‘НИ’ —- ‘a ORE, HIME
ренность в победе, oe n 4 = ОО
ane ae asia
xy
ментами, материалами надо строить. И ОНИ
  прежде чем бригада приступает к строи-’ Указами Президиума Верховного Сове-

ra PCOCP or 1 февраля с. г. образованы
‘новые районы:

Нердвинский район в Молотовской 0обла-
сти, < центром в селе Нерлва, за счёт
разукрупнения Пермско-Ильинского района;
  Ново-Златоустовский район B  ropore
  Златоусте Челябинской области, за счёт
разукрупнения Советекого района.

Военное время поторапливает строите-
лей, заставляет их непрерывно искать
лучших форм и ee организации дела.

Строительство первой очереди металлур-
гического завода высококачественной ста-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ли подходит к концу. Нелалёк лень у

когда ярким пламенем запылают электро- КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
печи и но желобам плавно ^потечёт” ме- ИН ООТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
талл, когда прумом и грохотом наполнится a it ee rene, oat Рубли
прокатный цэх и по рольгангам, извива- Доллары ОПТА se 1 5,30
ясь змевй; помчатся накалённые болван- И а КМ в
КИ. Родина, фронт получат повые СОТНИ Канадские доллары за 1 4.18
тонн высококачественного металла для ей ет в 12648
строительства новых самолётов, танков, Швейцарские Франки ва 109 123,80
всех. вилов вооружения. Подлый враг nal LOGS ани На а

своей шкуре испытает силу возрастающих
ударов смертоносного металла. выпущенно-
 Го Новым металлургическим гигантом

х

if 2 =
Урале. стройка булет  прололжатьея.

с радостью говорят
строительных площалок—< «Доменстроя»,
«Коксостроя», «Стальстроя» идут строгие.
сжатые донесения, как с поля боя:

лолжается».

лись для борьбы и побелы.

‘лектив строителей

— Kak

ского предприятия чёрной металлургии.

А. СЛАВУТСКИЙ,
УРАЛ, январь. соб. корр. «Известий».

Ha

Строители будут воздвигать новые домен-
ные и мартеновские печи, кокедвые бата-
реи, новые блюминги и прокатные станы.

— Мы создаём вторую Магнитку, —
строители. (0 всех

«Бо-
  &BOe залание выполнено. Наступление пр-

— Фундаменты готовы, — локлахывает
начальник «Доменстроя» Лобоцкий —Гото-
вы приступить к монтажу томенных печей.

Велика программа 1943 года, но она
булет выполнена. Не подведут строители
Урала, несмотря ний на какие трудности;
ибо силы крепкие соединились, об’едини-

В трохоте войны, в труде и ь -
na стает ры И и. 1 Ниро наивен ранив но вов ния воно ве ив
Урале. Благородными мыслями живёт кол-
можно скорее
зажечь огни на ломнах. мартеновских пе-.
  чах, на коксовых батареях нового гигант.

a Сельского хозяйства — К 5-76-17;
К 5-14-38; в Ленинграде — 36.78, :
Тнпеграфия «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. и, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

Управление Иностраьных Операций.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО
«Тоска»; 3/11 бал.
6.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/1 «Фронт» Нач, 6.30 вез.

ТЕАТРА — 2/1 01.
«Лон-Кихот». Нач. спект. в

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 2/И «Кремаёв:

ские куранты». Нач, в 6.30 веч.
ФИЛИАЛ МХАТ — 241 «Витиёвый сад»,
Нач. в 6.30 веч.

—=

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР пм,

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И’ НЕМИРО-
ВИЧ. ЦАНЧЕННО (Пушкинская ул., И, тел.
К 1-42-50) — 2/11 з 6.30 веч. «Цытанский барону

3-11 днём {в 12 чл «Дочь
«Виндзорские проБвазниный,
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул Герцена,
19) — 1 «Фронт» Наз. #60 вн
ФИЛИАЛ MOCK THATPA  ОПЕРЕГТЫ
‚ (В. Садовая. 18, поме. 6, т-ра Народного

Творчеетва) — 2/IT утро «Свадьба в Малинов-
Ке». Нач в 12 4. hus.

Анго», веч. (в 6.30)

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК — Ce

те ОЛЕНЬ цирковое представление 4
yuac лучитих артистов пр . BS.
ie eo hk, PTHCTOB цирка. Нач, в

oan

Пти а нии наи ва ними ов вивян ина вос воде нии нии ииония и,

Снорю КИО

зная.

a
а
s
#

Всесоюзное Гастрольно-Концерти, Об’единение
ТЕАТР ЭСТРАДЫ
(помеш. т-ра Сатиры, тел Д 1-36-72)
2, 8 и 4 февраля Вечера песни
Вадим КОЗИН
Начало в 7 ч. веч,
Билеты со штампом 28/[ действ.
> » » 2
> > > ь

эт,
S/T,
411,

на
на
на

Пропаганды — К 1.42.88;