СРЕДА, 3 ФЕВРАЛЯ 1943 г, Ie 07

(8028)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ФЕВРАЛЯ

oon. ge 83 2 ‘февраля войска! лн рялом населённых пунктов. Н;уская общиз: «24 января по приказу Kowam-
тв-западного, Южного,  Северо-Кавназ-  часть окружила и целиком  пленила не- {ира 164 полка 57 немецкой  пехоткой
стога, Ззказназсного, Воронаженого,   мецкяй батальин. Наши танкисты, прес- тивязея подполковнииа Jenna в сое
Лэнинграденаго я Вэлхозсного poston aelya отступают протавника, уничто- Кочетевха расстреляны 49 венгерских
вели наступательные бой на прежних! жили [3 орултй, 21 автомашину и взя- офицеров, пытавшихся слатьея в плен».
изправлениях. m [ля в плен 129 пемепких созлат и 0ф - Шосле изгнания немцев из села Ко-

Войска Донского фронта  истробляль, ОРУТИЙ, 150 автомашин и другое военное но,

разрозненные групны гитлеровцев, оказы
вающих сопротивление севернее Стален-.
После

грала. артиллерийского обстрела’
опорных пунктов противника бойцы.
Н-ской части  запяли pal вражеских

Зотов и блиндажей. Захвачены пленные.
=

Воейкка Южного фроцта вели настуна-
тельные бои. В районе Мечетинская нем-
цы упорно сопротивлялись, пыталеь  3a-
держать наши части. Сопротивление гит-
леровпев на этом участке  сломлено, и
они отступают пел утарами наших войск.
Созетскне бойпы заняли насколько укреп-
ленных ‘населённых пунктов. захватили 3
танка и другие трофеи.

*
Войска Юго-Запалного френта продол-

жали наступление. На  олном участке
противник. отступая, оставия на поле
боя свыше 300 трупов своих  соллат и

офицеров. Бойны Н-ской части заняли
населённый пункт и захватили 13 пуле-
мётов. 5 миномётов. склад с продоволь-
ствием и много бозприпасов.

*

Запахлнее Воронежа наши войска про-
должали успелное наступление и овлале-

Перов. Па пругом участке захвачено 15

имущество. Взято в плен 4

50 соллат и.
офицеров противника. ;

=
Войска Северо-Казказстого фронта
успешне  продвигалижь  влерёл.. Частя

Н-свого соединения захватили 38 немец-
REX танков, 270 автомашин, 196 ваго-
нов с боеприпасами, проловольствкем. ме-
твкамеонтами и различным. военным яму-
ществом. На другом участке наши бойны,
овлалев населённым пунктом. взяли тро-
феи. в числе которых 3 танка, 13 авто-.
машин, 4 вагона со снарядами. 6 ваго-.
нов с авпабомбамя, эшелон ¢ проловель-
ствием и 700 голов рогатого скота.
х

Партизанекай отряд, действующий в
Могилевской области, за лве нелели пус-
тия поз. откос 14 воинеквх эшелонов. В
результате крушений убито пн ранено
ного гитлеровцев. Кроме того. советские
патриоты взорвали 10 мостов, сожгли
и разбили 4?  звточашены. Партизаны!
захватили орулие. 144 винтовки, 120
снаря1лов, 10 тысяч патронов и много
различного военного имущества.

*

Пленный соллат 17 полка 9  вентет-
ской пехотной ливизии Митро Рулаш co-

четувка заявление Рудаша былю провере-
Ото полностью подтвердилось. Трупы.

расстрелянных  гитлерозизми венгерских

офиперов найлены. Фамилия и звания.
Убитых выясняются.
*

Наже публикуется о акт о зверствах!
немецко-фаш стеких мерзавтев в селе
Истобнае, Воронежской области: «Много,
мук и страданей перенесли MEI,  кахо-!

Inch нол немецким яомем. Ворзавцияеь в
село, немецкие разбойники в первый же
лень расстреляли 18 мерных жителей.
Ведел за этам начазись грабежи. протол-
жавшиесл 10 последнего дня оккупации.
Немпьг забрали у aac 260 коров,
мелкий скот, всю домашнюю NTH,
весь хлеб. личные  вопи. обувь и
олежлу. Палачи расстреляли (колхоз-
няка Тимофея `Крепитинза. его лочь и
внука, а старую мать Врепишиана сожгли
живьём. Перед отступлением фашистские
изверги согнали на скотный Bop колхо-
за «Память Ленина» группу стариков и
женшиен и забросали их гталатами. Мно-
го колхозников погибло. Всега гитлерев-
пы в нашем селе замучилн насмерть
жителей и насильно угнали 80 колхиз-
нц Ha каторжные работы в Германию».
Акт потинсали жители села Истойное: Н.
Аксенов, А. Ватутин. С.
Захарова, М. Семенова.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ФЕВРАЛЯ

Войска Донского фронта полностью 3a-
колчили ликвилапию немепко-фапьистских
войск, окружднных в районе Сталингра-
ла. 2 февраля разлаваен поелелний очаг
CONDOTHBICHHA противячка в районе се-
вернее Сталинграла. Историческое сраже-
ние пол Сталингралом закончилось полной
победой наших войск.

В районе Сзатово назти войска овла-
Лели районными пентрами Покровское я
Нижняя Дуванка.

В районе Тихорецк наши войска, про-
должая развивать наступление. овладели
райэнными центрами Павловская, Новэ-
Леушковская, Нереновская.

На остальных участках фронта напга
войска прололжали вести. наступательные
бои на прежних направлениях и заняли
ря1 населённых пунктов

Hama корабли в Баренцовом море по-
топили тоанепорт противника вохонзче-
щениом в 12 тысяч тонн.

*

1 февраля частями нашей авиация ка
различных участках фронта уничтоженя
или поврежтено № 200 немепких автоуа-
шин с войсками и грузами. полавлен
огонь 5 артиллерийских батарей, рассея-

но и частью уничтожено лю лвух баталь-
онов пехоты противника, .
*

Войска Южного фронта, отражан контр-
атаки гитлеровцев,  протлолжали пролви-
таться вперёл. Бойцы Н-ского соетинения
выбили противника из пяла населённых
пуяктов и нанесли ему большие. потери.
Только в районе одного населённого
пункта  подечитано свыше 300 трупов
немепких соллат н офиперов. На ipyrow
участке протявник силами пехоты и тан-
ROB лважлы пергхолил в контратаки, пы-
тзясь вернуть потерянные позиции. В

плен. На лругом участке бойцами Н-ского

й, He JOORBINECh никакого Успеха, отсту-
ПЕЛИ.
ee
Hamm войска в районе Сватово вели
успешные наступательные операпии. В
боях за один крупный населённый пункт
нашими частями уничтожено 28 немепких
танков. 22 орулия и много автомашин.
Сбито также 4 самолёта противника. 3a-
хвачено 6 полевых орулий, 3 самоходных
пушки, 35 автомашин и 2 склада с бое-
припасами. На тругом участке наши тан-
висты истребили 200 немепких соллат и
офиперов и взяли 120 пленных. Захваче-
Ho 2 танка, 10 автомашин
другие трофей.

< грузом и

результате боя немцы потеряли 4 танка

Запалнее Воронежа наши войска успеш-
но продвигались вперёл.

Часть, которой команлует тов. Ефимов,
разбила немепкий пехотный полк. 300
вражеских соллат и офиперов стались в
соёлинения в течение ня взято в плен
свыше 500 соллат и офиперов противника.

противнику и захватил неменкую ‘артил-
лерийскую батарею. 12 пулемётов, 4 ми-
номёта я еклал © минами.

*

Ilaprusauecsafi ooTpal,  лействующий в
Смоленской области. за нелелю пустил
пот откос 5 воинских эшелонов против-
Hana.  Разбито 2 паровоза, 41 вагон я
13 платформ. Разрушено 950 метров же-
лезнозорежного пути, Другой отрял ©мо-
ленских партизан капал на немецкий
0603, слеловавший к линии фронта. Пар-
тязаны сожгли 8 бочек с бензином, за-
хватилия 23 лошали и несколько тысяч
патронов. й

Ниже публикуется акт о зверствах
немепко-фашястских  мерзавнев в селе
Соллатское. Вороножской области: «Гит-
лерозны забрали весь урожай. колхозов
имени Ленина я имени Буленного, огра-
били колхозников и обрекля их на го-
лолную смерть.  Фашистские  бавлиты
разорили жителей окрестных сёл и 50-
гнали всех колхозников в село Соллат-

Захвачены большие трофеи.
*

Войска Северо-Кавказского фронта. пре-
одолевая сопротивление противника, про-
холжали: наступление. В течение хня ча-
сти Н-окого соелянения заняли 6 населён-
ных пунктов. Ожесточённый бой произо-
шёл около одного сильно укреплённого
немпами опорного пункта. Советские бой-
пы CROBAIA вражеский гарнизон боями с
фронта. В это время лругие наши полраз-
деления обошли противника и атаковали
его с флангов и тыла. Немецкий гарнизон
почти полностью уничтожен. захвачены
склалы с боеприпасами, снаряжением и
продовольствием. На другом участке пол-
внжной отрял Н-ской части вышел в тыл

SSUES Eg

ское. Около 11 тысяч 4eROBeK. cheim RO-
торых было много женшин и детей. юти-
лись в конюшнях,  сараях и землянках.
Немпы морили их голохом и никуда не
выпускали. Через некоторое время гитле-
ровпы. погнали измученных ‚и ослабевтях
людей лальше на запал. Больных и обес-
силевших от голола фашистские  извергя
пристреливалия в лороге. Гитлеровекие па-
лачи повесили в селе 11 пленных крас-
ноармейпев и раестпеляли ‚Ольгу \anyna-
ву—30 лет, Анну Пальчикову— 25 лет,
Ольгу Попову—35 лет. Фёлора Зыкова—
ТО лет и других жителей. (Orerynas из
села. немпы сожгли обместванные здания
й 30 томов колхозников». Акт полписали:
И. Золотухин, W. Morven. М. Попов, прел-
седатель сельсовета Емельянов.

‹ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
О награждении орденами начальствующего состава Красной Армии

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

ранга Агафонова Даниила Павловича.

Капитана госбезопасности Андрианова Георгия Ивановича.
Полковника Андрющенко Михаила Фёдхоровиза.
Полковника Бабнина Кирилла Алексеевича.

Полковника Белова Петра Матвеевича.

Бригврача Бухман Шевеля Хаимовича.

Старшего лейтенанта госбезопасности Васильева Емель-

Полковника Гаран Антона Прокофьевич.

ранга Горюнова Николая Михайловича.
Готовцеза Николая Васяльевича.
Груздева Лиитрия Васильевича.
Емельяненко Григорвя Ильича.

ранга Жарно Влалимира Лукьяновича.
доеза Николая Андреевича.

Полкового комиссара Ковтуненко Степана Павловича.

Ноломинова Алексанлра Николаевича.

. Нолковника Лебедева Анлрея Ефимовича.
Полковника Левадного Фёлора Емельяновича.
Старшего батальонног комиссара Лубнова ’ Петра Вз-

. Лейтенанта госбезопасности Луниных Лмитрия Петровича.

Малахова Коонофонтия Михайловича.

. Полковника Назаренко Тихона Николаевича.
. Полковника Новоселова Михаила Михайловича.

ранга Оленева Алексанлра Васильевича.

Майора Павлова Георгия Гавриловича.
Майора Погребного Сергея Анисимовича.

Полебик Василия Алексеевича.

Полковника Полетаева Николая Николаевича.
Полковника Полукароза Ивана Васильевича.
Военврача 1 ранга Полянева Николая Алексеевича.

ранга Прохорова Семёна Григорьевича.
Ракава Степача Семёновича,

. Лейтенаита госбезопасности Рыбиева Григория А врамовичз.
. Полковника Садова Алексантра Ивановича.

. Ливвоенватврача Светлова Петра Изановича.

Майора Сияйскога Петра Павловича.

ранта Смирнова Борнед Ареенъевича.
Сочилова Леонята Тимофеевича.
енно Петра Григорьевича.

Бригвоенюраста Хапчева Мтхзила Алегсзялрювича.
Брягвоенюриста Хомченко Иллариона Ионовяча.

(Окончание. Си. «Известияь от’31 января) 5  .
Е 1. Интенданта 1
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 2.
51. Полполковника Орлова Василия Федоровича. i
52. Полковника Павлова Евгения Дмитриевича. 5
53. Полполковника Павлова Евгения Дмитриевичз. ё.
54. Майора Павлова Георгия Гавоиловичз. 7.
55. Пелкового комиссара Павлова-Разина Ефимз Николаевича. > В
56. Полковника на и: Гиляровича. 3 яна Басильевича.
57. Подполковника Панишева Григория Ивановича.   .
58. Crapinero батальонного комиссара Попова Андрея Михайло- 1B pire}
BRYA.
59. Полполковника Португалова ‘Влаличира Псенофонтовича. 11. Похполковвика
12. Подполкевника
60. Полполковника Раровсного Павла Францевича. мень 2
61. Полковника Репина Ивана Прокофьевича. 1 i оон Sa
62. Полполковника Саушкина Виктора Ивановича. is.
63. Полкового комисеара Смирноза Алексантра Петровича. 16. и,
64. Полкового комиссара Сорокина Ивана Ивановяча. 17.
65. Нолкового комиссара Таланова Михаила Михайловича. 18
66. Полкового комиссара Уварова Федора ДЛеонтьевича. 19.
67. Пэлковника Ужолсва Николая Анлреевича. ‘ ga
68. Генерал-майора Усачева Захария Никитовича. 20
69. Генерал-майора Хоруженно Никифора Горлеевича. 21. Потполковника
70. Полполковника Цыганова Николая Георгиевича. 22
71. Полковника Черниенко Дмитрия Хрясанфовича, 23
72. Полковника Чернюгова Спирилона Сергеевича. о ня М
73. Полковникз Чудина Влалислава Дмитриевича. 25.
74. Старшего батальонного комиссара Шаринова Влалимера 26.
I ВИЧа. : 27. Полполковвикл
15. ета Шарохина Михаила Николаевича. 38. Hosnoar
76. Старшего батальонного комиссара Шестакова Алексанлра 59.
“Григорьевича. 30.
77. Полковэго компссара Шилова Николая Ивановича. ‘At. Wierentanve 8
78. Полковвика Wuorneea Антрея Аледсантровича. 32. Потполковника
79. Полковника Юдинцева Ивана Семенович. 33
80. Полполковника Якушева Алексанлра Васильевича. ry
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ a
1. Майора Бурлыгу Анзрея Романовича. 37. Военветврача
р о Бурыгина Влалимира Григорьевича.   38. Потполковника
3. Полковника Бусарова Миханла Михайловича. $9. Mahons Crevan
4. Полковника Малыгина Константина Алексеевича. 10.
5. Полковника Олешева Наколая Няколаевича. 41.
6. Полковника  Шафрайова Петра Григорьевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1. Полкового комиссара Гуляева Василия Георгиевича.
2. Полковника Витевского Александра Ивановича.
3. Полполкозника Трубицина Петра Ивавовича.

ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

Москва, Кремль.

`Предселатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР

Г A. TOPKHH,
30 января 1943 г.

ААА ERE RE me

Пленум ЦК КП(б) Азербайджана

БАКУ, 2 февраля. (ТАСС). Состоялся
пленуи ПК КП(б) Азербайзжана. В его
работе приняли участие секретари рай-
Комов партий  прелеезатели исполвомов
райсоветов. тиректора и начальники 00-
литотлелов МТС и совхозов. завелующие
райземотлелами, С локлалом о полготов-
хе к весеннему севу и таботе машинно-
тракторных станций выступил севретарь

ПЕ КП(б) Азербайлжана тов. Багиров.

Колхозникя и колхознипы республики
в дни войны самоотвержезно трулятся,
стараясь ‘всемерно помочь фронту. В
прошлом голу посевная площаль пол зер-
новыми культурами почти на 54.500
гектаров превысила посевы 1941 roxa.
Колхозы республики сдали государству
значительно больше, чем в предыдущем

году, зерна. мяса, овошей, чая и хругих
прозуктов.

Пленум заслущал также токлал заме.
стителя презселателя Совнаркома Азербай-
джанской ССР тов. Ислам Зале о заботе
местной промышаленностя и промысловой
кооперация.

По обоим вопросам
соответствующие решения,

пленум принял

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

56).

Пленённые нашими войсками в районе
генерал-лейтенант фон-Даниэль, генерал-
Ринольди.

Сталинг
лейтенант Шлеммер, генерал-майор Мориц

рада гитлеровские генералы. Слева направо: бригадный генерал Димитрну,

фон-Дреббер, генерал-лейтенант Отто

Раздавлен последний очаг сопротивления п
в районе Сталинграда

ротивника

(От специальных корреспондентов „Известий“)

Бои на уничтожение немепко-фашист-
ских войск, окружённых севернее Ста-
линграда, вчера о завершились. Закончи-
лось одно’ из самых крупных сражений
в истории войн; Остатки фашистских
дивизий, запертых злесь, были взяты в
плен. Тысячи немецких соллат и офицеров
бесконечными колоннами тянутся под кон-

воем в тыл...
*

Немецкие генералы, нахотивииея в
окружённой севернее Сталинграла груп-
пировке, с лихорадочной — поспешностью
приводили свон силы хотя бы в относи-
тельный порядок. Осколки разбитых ча-
стей склеивались в сводные отряды. Так,
например, срели пленных, взятых  сего-
JHA ‘олним нашим подразделением, ока-
ззлись солдаты и офицеры шести разных
немепких тивизий.

Оставшийся небольшой участок немпы
укрепили всеми возможными средствами.

Замерзающих немецких соллат гитлеров-
ские генералы и полковники пытались со-
треть массовой раздачей крестов и мелалей,
досрочным производством в высшие чи-
ны. До послелнего момента от солдат
окружённой северной группировки тша-
тельно скрывался факт массовой слачи в
плен немепких войск. окружённых запал-
нее пентральной части Сталинграла.  Не-
мепкие генералы пытались также скрыть
захват в плен фон Паулюса.

*

В ночь с 31 января на 1 февраля
немцы выпустили тысячи ракет. pe
вотный страх заставил окружённых гит-
леровцев иллюминировать свой перелняй

Брай.
Захваченный в плен капитан Фрил-
рих Пупие рассказал, что ата ночная

иллючинация, BO мысли гитлеровского,
воманлования, должна была хоть немно-
го поянять дух окружённых.

— Мы всё время заставляли солдат
стрелять из ракетниц... i

— Сейчас мы им посветим! — ска-
зал старший лейтенант Стабровский бой-
Цам своего батальона.

В батальоне товарища  Стабровского
He было, пожалуй, ни одного бойпа, ко-
торый не просилея бы в штурмовую
группу. И это несмотря на то, что пе-
лый день шёл напряжённый бой.

Враг засел за высоткой, и, как только
бойцы бросались вперёд, немпы открыва-
ли шквальный огонь из миномётов и
пулемётов. В критическую лля немцев ми-
HYTY OHH выдвинули три танка. Наше
противотанковое орудие прямым попала-
нием зажгло олин танк. Остальные по-
спешили убраться. Но веё же огневая
система немцев плотно закрыла потету-
пы в выеотке. Стабровский решил избе-
жать ненужных потерь и Умелым ма-
нёвром парализовать противника. Три
штурмовых группы, по 12—15 автомат-
чиков в кажлой, были возглавлены лей-
тенантами Росовским, Ивановым и Бор-
KYHOM.

Штурм начался без единого выстрела.
Автоматчики поползли к высотке с трёх

направлений. Густо выпавший  нака-
нуне снег сделал  невилиными 60й-
пов, одетых в маскировочные  хала-
ты. Немпы, словно почуяв опасность,

осветили местность ракетами. Нервно за-
говорили их пулемёты. Но ни олин из
автоматчиков не выстрелил. Они упорне
обтекали противника. Немпь открыли
огонь из миномётов. Столбы снега похни-
малясь вокруг ползших автоматчиков. (а-
уым желанным тля немнев сейчас было
бы услышать наш огонь. но автоматчики,
словно испытывая нервы гитлеровцев.
молчали. Лейтенант  Росовекий первым
полобралея к окопам. Немецкий часовой
заметил его. Соллаты выскочили из тран:
шей. И вот тогла-то по ним полоснули
нашч автоматы. Группы Иванова и Bop-
KYHa в это время штурмовали противни-
ка с фланмв. Высотка была взята,

*

Уже таяла ночь. но не затихал бэй по
всей окружности кольца. Флин из пригорол-
ных 60810308 немпы превратили в мощный
опорный пункт. Тутбыло сооружено чноже-
ство 180708 Совхоз HY#HO было взять, не
мелля Это тавало возможность ‘разтробить
ва части окружённую немепвую группи-
ровку. Наша артиллерия открыла утаган-
ный огонь. После этого в атаку пошли
танки. В одном из танков нахолилея за-
меститель команлира роты Яков Боженов.
Танк на полном ходу смял проволочные

заграждения и оказался в самом
опорного пункта. , Всей своей
навалилея он на один из дзотов. Стены
обрушились, *гарнизон был похоронен пол
обломками. Танк ‘двинулся  хальше. On
утюжил траншеи противника, эазбивал
снарядами огневые точки. Боженок заме-
лил шестиствольный миномёт. Около него
суетился расчёт.

Вперёд!
— Bor тебе и шестиствольный, —
раюсмеялея Боженок. — Осталось от вего

отно мокрое место...

Немецкая самоходная пушка пыталась
стрелять по танку. Танкисты онередили
намерения врага и с второго  снаряза
разбили пушку. Шо в конпе-концов нем-
пам удалось поджечь танк. Пранебрегая
опасностью. Боженок рместе с экипажем
быстро потуйил огонь. Й снова танк ри-
нулзя в бой. Вторично врагу  улалось
поджечь изшину. Из башни вырвалось
плзия. Механик-водитель залыхалея от
дыма. Дважлы раненый Боженок крик-
нудл водителю: :

— Hasu!

Машина наскочила на одну, а затем
на ьторую неменкую самохотную пушку.

Экипаж продолжал драться.  Боженок
дождалея момента, пока многоголосое
«ура» не прокагилось нах степью. Это
подоспели наши пехотинцы. (Совхоз был
взят стремительной атакой. Ни один не-
меп не ушёл отсюда живым.

*

Бой принял исключительно ожесточён-
ный характер. Расчёт тяжелого миномётз
T. EXcaHa, забравшись в воронку от ена-
ряла, контролировал дорогу. Елва ва 10-

[роте показывались немцы, Екеин засыпал

их минами. Скоро на пдорэге  вырос-
ла гора вражеских трупов. Потом нал
тручами на ллинном шеете мелленно пол-
HAdeA белый флаг. Злееь сдались в плен
свыше полутора тысяч немцев, в том чи-
сле 80 офицеров.

Отеломлённый жестокими ударами,
противник растерялся. Этим тотчае же
воспользовалея командир подразделения
тов. Самчук. Группа бойцов пед команлой
капитана Иирина’ решительным броском
достигла гребня холма и вступила с нем-
пами в рукопашный бой. Векоре гарни-
30H немецких дзотов был, уничтожен.
‘Сержант Литвинеп волрузил нах холмом
красное знамя. :

Со своего наблюдательного пункта Сач-
Чук поздравил отважных бойцов и пре-
хупрелил их:

— Будьте на-чеку. Немпы могут контр-
атаковатъ.

Артиллеристы на руках выкатили свои
орутия, миномётчики заняли выгодные
позиции. Пулемёты. нацеленные в сторо-
ну противника, были готовы открыть
огонь. От посёлка, в котором ещё держа-
лись остатки номепкой пехотной тивизий,
к холму твинулись четыре чёрных гру-
зовика. Немпы решили вернуть ‘холм.
Меткпе снарялы артиллеристов положгли
машину. Затем вторую, третью. Запылала
и четвертая машина. Спрыгнувпие ©
машин автоматчики. пепями двинулись К
выелте.  Уларили наши  пулемётчики.
Немепкая контратака захлебнулась.  Чае
спустя в расположение наших бойцов
явились лва немецких парламентёра.

— Сколько соллат осталось в вашей

ИвВиЗИи? — СсПробиля у парламентёров.
Озин яз немпев безналежно махнул
рукой:

— В строю не более 500 человек,
остальные обморожены. больны.

Другой немен хобавил:

—— В последние лни мы перестали счи-
тать убитых, не ло них было.

Немецкие солдаты я офицеры груп-

пами ‚стали  полтягиваться вы назна-
ченное для них место. Они склалы-
вали оружие и отходили в сторону.

Вскоре на снегу‘вырссли штабели винто-
вок. Поступили сведения, что на соседних
участках немпы также слаются в плен
целыми подразделениями. Однако в пелом
pale мест боп не ‘прекращались. Нехпы
ешё оказывали сопротивление. Наши бой-
пы. вклинивитиеь в неменкую obonony,
разлробили и без того узкое кольшо на
несколько совсем маленьких колечек.
*
Сопротивление немпев становилось всё

слабее, рыхлее. Уже нет сплошной линии
немецкого огня. Можно проехать довольно

центре   болышое расстояние, гле не осталось ия
тяжестью   одного живого или не сдавшегося в плен

немпа. Когда проезжаешь по местам боёв
с окружённой севернее Сталинграза не-
мепкой группировкой, убеждаешься, какой
богатой техникой располагали гитлеровпы,
какой могучий и страшный улар нанесли
фашистам наши войска Веюлу — авто-
машины, танки, орудия всех калибров,
зенитки со стволами, направленными в
небо, походные мастерские, понтонное иму-
щество.

В охном месте компактной массой стоит
около 4.000 немецких машин. Такие же
скопления машин мы видели и в тругих
местах. Межлу машинами и вокруг них —
тысячи окоченевших немепких трупов. Но
дорогам, мимо этих огромных клатбим, бре-
дут пленные. У отнях босые ноги перевя-
заны обрывками олеял, тругие в туфлях,
многие без шинелей. Некоторым счастлив-
цам улалось накрыться лошалиными попо-
нами. Обмороженные носы и шёки заклеены
полосками пластыря. Ночти у всех из но-
са тянутся замерзшие сосульки. Вогла oa-
ну такую колонну вели мимо хутора, ета-
рик, стоявший у дороги, плюнул н с сер1-
пем сказал:

— Сопливые
это звери!

Елем зальше по слелам напих наступа-
ющих войск, давяших последние очаги со-
противления немцев.

Вот белышой кусок тороги. почерневитей
от гари. в на нбм кучи полуобгоревших
трупов. Это работа наших гварлейских ми-
номётов. Вот в балке у блинлажей лесятка
три фашистов со штыковыми ранами. Злесь
происхотила рукопашная схватка. и наши
герои - бойпы выковыривали гитлеровцев
штыками из-по1 земли. Рялом у блинлажа
несколько винтовок, воткнутых штыками в
cher. ЭЗлесь группа немецких соллат, поз-
няв руки вверх, лопотала: «Гитлер Ka-
пут!»

фряцы! А вель какие

*

Всё более приближался час окончательной
нашей победы на Волге. Всё ближе финал
героической эпопеи, имя которой-—Сталин-
град. Тысячи советских гражлан обнажат
головы возле этих стен. на олной из ко-
торых мы читаем налиись, наспех слелан-
ную мелом: «Злесь стояли насмерть гвар-
дейцы». И чальше: «Выстояв. мы побели-
ли смерть». Бессмертны полвиги тоблест-

ных сталингралцев, ууноживших славу со-
ветского оружия, вписавших новую блестя-
щую страницу в историю нашей родины,
разгромивших пох Сталингралом отборную
Фатистскую армию. пленивших её генера-
лов, тысячи её офицеров и десятки тысяч
солдат.

..Немпы оказывали сопротивление Янь
в некоторых пунктах внутри плотно
замкнутого кольпа. Это были разрознен-
ные пункты. Их гарнизоны не могли ока-
зать никакого влияния на общий хол со-
бытий. Стало яено: лень 2 февраля бу-
дет послелним лнём битвы за Сталинграт.
 Олин за другим тасля и послелние очати
немепкого сопротивления.  Мало-по-малу
стихала стрельба. Странной казалась эта
тишина для люлей. уши которых поивык-
ли к многодневной непрерывной канонале,
Е разрыву тяжёлых снарязов. к вою мин,
ER сухой трескотне пулемётных очередей,
EK стонам и крикам раненых.

Вечером прелставитель Ставки Верхов-
ного Главнокомачлювания Маршал артил-
лерии товарищ Боронов н комантующий
войсками Ловского фронта генетал-полков-
ник товариш Рокоссовский отправили в
Москву. Верховному Главнокомантующему
товаришу Сталину боевое тонесение 05
окончании разгрома п уничтожения окру-
RCHHOH стзлингралской группировки не-
мепко-фашистских войск. Боевые лействия
в городе и в районе Сталинграла поекра-
тились. Сталинграл превратился в тыло-
вой город, расположенный в нескольких
стах километров от фронта.

Уже изёт напряжённая, кипучая рабо-
та. В первую очерель злесь думают о же-
лезнозорожных путях, о восстановлении
движения. Скоро из Москвы в Сталинград
и хальше на юг пойлут поезла. Скоро воз-
никнет злесь новая жизнь. Велнкнй п
славный волжекий город булет возрождён.

М. РУЗОВ,
К. ТАРАДАНКИН:

СТАЛИНГРАД, 2 февраля.