- 8

„Под Сталинградом не

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

MUCB постигла Военная

катастрефа гигантского маештаба“

ОТКЛИКИ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Англий-
Фтая печать подчёрвивает болышое значе-
ние окончательной ликвидации неменко-
фапгиетеких войск, окружанных пот Ста-
лингралом. Газета «Дейли мейл» пишет,
что с ликвидацией этих войек Завершён
целый этап нынешней кампании. Опефа-
ция по окружению и унечтожению гер-
маноких войск под Сталинградом имеет
отремное стратегическое и моральное зна-
чение. Газета подчёркивает, что нал гер-
манскими войсками на Северном Кавказе
нависла серьбеная угроза.

линградом немецкой группировки чиклен-,
 ноетью в 330 тыю. человек означает, что
немцев постигла военная катастрофа ги-
гантекого масштаба. Шестая германская
архия оказалась в ловушке. Русские cy-_
мели сперва мастерски сдержать её на-’
тек, а затем и иетредить ез. Раесчиты-
  вая захватить Сталинград, Гитлер допу-
стил ещё один грубый проечёт. Во имя
вохранения своего престижа Гитлер не,
захотел своевременно отвести из-под Ста-
линграла свои войска, пока ещё было
время отойти. Он принс эти войюка в

Взеннъйй обозреватель «Дейли экспресс»
Морлей Ричардс пишет: «Генерал-фельд-

маршал Паулюс взят в плен, и номецкая  Манской группировки в районе Сталин-
шестая армия отошла зв область преда- Прала является трагическим монументом
Bali, Окружение и ликвидация под Ста-  военной бездарности Гитлера».

„Величайшая победа в нынешней: войне”

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ ОКРУЖЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
НЕМ.ЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Вом-
Красной Apmaeii

ментируя ликвидацию
неменкю-фапгистеких войск, окружённых
под Сталинградом, и захват в плен 16 ге-

нералов, газета «Сэн» пишет: «Сообще-
ния со Сталинградекого фронта являются
превосходным комментарием к унылым

выступлениям Геринга и Геббельса 30 ян-
варя в Берлине. Теперь ясно, почему
Гитлер не решился прямо обратиться к
обманутому немецкому народу. Ведь в
июне 1941 гола германскому народу бы-
ло обещано, что Россия будет «уничто-
жена» в течение нескольких  шелель. В
декабре того же года немцам заявили,
что дело «несколько задерживается», но
скоро «всё будет в порядке». Весной
1942 года немцам внушали, что понадо-
бится ещё только одна летняя кампания
и русские войска будут отопнаны 34
Урал. Прошлой осенью Гитлер обещал за-
хватить Сталинград, а сегодня гитлеров-
цы жалобно скулят по поводу того, что
их армия, осаждавшая  Сталинтграл, яв-
ляется армией мертвепов. Что же теперь
сможет думать германский народ о всех

„Оборона Сталинграда—самая героическая

глава в истори

ОТКЛИКИ ТУВЕЦКОЙ ПЕЧАТИ НА БОЕВЫЕ УСПЕХИ КРАСНОЙ АРМИИ

СТАМБУЛ, 2 февраля. (ТАСС). Туреп-
кие газеты попрежнему уделяют большое
внимание сообщениям © советоко-герман-
ского фронта и особенно подчёркивают
огромное значение ликвидации  немецко-
фэлгистских войск. окружённых под. Ста-
лингралом, Садри Эртем пишет в газете
«Вакыт», что оборона  Сталинпрала яв-
ляется самей героической главой в исто-
рии нашей эпохи. 0 всех, кто оборонял
Этот город, история человечества будет
вспоминать, Kak о героях. ,Сталинтрат
устоял под натиском немцев, и это при-
вело к провалу Beer стратегического гер-
манского плана и в поражению герман-
ских войск.

жертву своему престижу. Ликвидация гер-,

обещаниях Гитлера, Геринга и других!
питлеровеких главарей?».
Обозреватель  атентелва Ассошиэйтед.

пресс Грэнмер оценивает победу Красной
Армии под Сталинграяом, как величайшую
победу во всей нынешней войне.

По мнению военного  обозревалеля га-
зеты «Нью-Йорк теральд трибюн» Элиота,
немпы лишаются плодов всех своих у5-
пехов в период летней кампании прош-.
лого года. «Моральное состояние немцев.
и их престиж пострадали чрезвычайно
сильно, ибо Ирасная Армия не только
остановила наступление германских войск,
но и отбросила их назад к иоходным по-
зициям, при чём немцы понесли опромные

потери убитыми, пленными и техникой.
Немпьы могут пытаться об’яснить своё по-
ражение в Северной Африке плохими ком-_
муникациями и небольнюй численностью’
войск, которыми они обладали на этом.
тезтре войны. Но Ёрзеная Армия громит,
германские армии в условиях, когда пос-
ледние обладают огромными ресурсами,
поэтому немцы не в состоянии об’яснить
того, что произошло в России». /

и нашей эпохи“

Редактор газеты «Ени  сабах» Ялчин
пишет, что германские армии не видят й
не увидят этой зимой покоя. Это стралеит
немцев. В германской армин всё отчёт-
ливее проявляются усталость и признаки
истощения. Можно с полным правом за-
дать вопрос, numer автор, — как
немцы ‘смогут возместить те ужасные по-
тери, которые они уже понесли за два
с лишним месяца зимнего наступления
русских. Этой зимюй немпы в полной ме-
ре ноняли, что значат усталость и исто-

‘опубликовала также призыв к финскому

щение. Отныне для Германии закончилаюь
наступательная стадия войны,

Е О -——<_-__—_————_——_———

Гитлеровцы расправляются
с иностранными рабочими

ЖЕНЕВА, 2 февраля. (ТАСС). Гитлеров-
ская тазета «Фелькишер  беобахтер», ка-
саясь положения иностранных рабочих,
прямо признаёт, что «в Германии с эти-
ми преступниками (так тазета именует
иностранных рабочих), расправляются, как
слетует». Газета вообщает о казни двух
французских рабочих, которые пытались
выпросить у торговца табачными изделия-

[ми немного табаку, так как у них не бы-
`ло денег на его покупку.  «Фелькишер
беобахтер» приводит также сообщение о
том, что бельгийский рабочий Шарль Жа-
нан был приговорён к каторжным работам
сроком на три года «за кражу мешка»,
хотя обвиняемый представил доказатель-
ства, что он этот мешок Hemel.

Военные действия

в Северной Африке

ЛОНДОН, 2_ февраля. (ТАСС). В’ сегод-
няпинем коммюнике командования анг-
лийских сил на Ближнем Востоке гово-
ритея, что во всех секторах фронта oT
мечалась активность патрулей. В запа-
ду от Зуаты происходила  артиллерий-
ская перестрелка. Самолёты  союэвиков
подвергали бомбардировке суда противаи-
ка в районе Сицилии. В районе острова
Пантеллерия сбиты два вражеских транс-
портных самелёта. Английская авиация
не понесла никаких потерь.

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Штаб
французских войск в Северной Африке
передает, что в районе к югу от Пон-лю-
Фахса и в горном районе между Уссельтиа
и Кайруаном были отражены, небольшие
атаки противника,

ЛОНДОН. 2 февраля. (ТАСС). Специ-
зальный корреспондент атгентелва Рейтер
при штабе союзников в Северной Афри-
Re передаёт, что 28 января самолёты
союзников повредили 7 судов держав
оси. Три сулна входили в состав кара-
BaHa, шелшего из Сицилии в Тунисе.

Нонференция
американских
финнов

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). В го-
pois Дулуте (штат Миннесота) состоялась
конференция американцев финского проис-
хождения, членов профсоюзов. На конфе-
ренции присутствовали 200 делегатов, пред-
ставляющих 300 тысяч организованных
рабочих и.фермеров-финыов. Конференция
обратилась к презихенту Рузвельту. е ю-
сланием, в котором призывает его об’явить
войну Финлянхии. «Об’явление Соединён-
ными Штатами войны Финлянлии,—гово-
рится в послании, —окончалельно разобла-
чило бы перед финским народом прехатель-
ское вассальное правительство Рюти, Тач-
нера и Маннергеймз, состоящее на службе
у Гитлера, и показало бы полную безна-
дежность участия Финляндии в войне в
качестве союзника Гитлера». Конференция

народу, в котором говорится: «Расстраи-
вайте военные планы гитлеровнев, требуй-
те отзыва соллат с фронта, гоните гитле-
ровцев с финской земли».

Делегаты конференции обратились с при-
ветствием, в народу Карело - Финской ССР.
«Мы слелим,—говорится в приветствии, —
за вашей борьбой с горлостью в серлнах и
с ненавистью к фашистским животным,
зверства которых не менее поллы, чем же-
стокости их гитлеровоких хозяев. Недалёк
тот час, когла ваша земля будет освобожде-
на от кровожалных грабителей. Улары, на-
несённые храброй Красной Армией и 0б’е-
динёнными нациями, уничтожат этих гра-
бителей вместе с войсками Гитлера и при-
ведут в тому, что фалтизи будет стёрт с
лица земли».

В призыве конференции к американ-
ским финнам говорится: «Финские ма-
рионетки Гитлера ведут народ Финлян-
дии к катастрофе, и ему грозит уничто-
жение. Мы можем помочь спасти финский
народ, если заставим Финлянлию выйти из
войны, в которой она участвует как союз-
ник налпего врага, и тем самым мы уеко-
рим победу об’единённых наций».

На конференции была избрана комиссия
в составе трех человек, которая выелет в
Валтинттон лля врученжярешений конфе-
ренции правительству США. Избран так-
же исполнительный комитет конференции.

Конференция получила приветственные
телеграммы от ряда вилных деятелей проф-
союзного движения США, в том чиеле от
председателя американской федерации тру-
да Грина. В этих телеграммах выражается
солидарность с теми задачами, какие по-

ставила перех собой конференция.

что премьер-министр Черчилль, возвратив-
шийся в воскресенье из Турции в Каир!

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Каирокий
корреспондент агентства Рейтер передаёт.

после своих переговоров © президентом
Иненю, выстулил ‘здесь на пресс-конфе-
реншии, которая ©остоялаеь вчера звече-
ром. Черчилль заявил: «Вотда я обращал-
ся к вам в прошлый раз, Роммель тото-
BHACH к наступлению. Теперь мы знаем,
что это был его последний отчаянный
улаф». Напомнив © событиях в Эль-Ала-
мейне, приведших в поражению Роммеля,
Черчилль добавил: «Практически мы ocBo-
болили Египет от опасности вторжения ©
запада на такой длительный период, ка-

кой мы в состоянии ‹ебе предетавить или
предвидеть». +

Противник, заявил далее Черчилль, на-
ходится на расетоянии 1.500 миль от
Каира, английская 8-я армия будет пре-
следовать Роммеля по пятам. Вместе с
тем на другом фланге, откуда противник
мог бы напасть на вас с севера, замеча-
тельные победы русских армий полностью
изменили обстановку, которую мы долж-
ны были учитывать и к которой мы
должны были приготовиться. Мы сформи-
ровали 10-ю армию в Иране и Ираке
пол командованием генерала Вильсона для
того, чтобы быть наготове в случае на-
падения противника на Ближний Восток
с севера. Вкё это сейчас отодвинуто в
сторону отромнейптими достижениями

храбрых войск наших русских союзеиков
под верховным командованием Сталина,

СРЕДА, 3 ФЕВРАЛЯ 1943 г. № 27. (2020)

ии

Заявления Черчилля на поесс-конференции
.В Каире

великого полководпа, имя которого будет

жить в веках и булет самым любимым
истории русского народа. Вполне в03м0ж-
HO, что поражение немцев под Сталин-
градом окажетея ‘решающим.

Касаясь последних ‘событий в Северной,
Африке, Черчилль указал, что союзные
армии на северо-африканском побережье
становятся се каждой неделей всё сильнее
и сильнее как по своей боевой мощи, так
и по численности. «Мы, — продолжал
Черчилль, — должны ожидать весьма зна“
чительных боёв в предстоящие нескольки
месяпев или недель, и я со своей стороны
уверен в результатах этих боёв. Я также
уверен, что армия пустыни, которая на-
чала ©в0ё продвижение в районе Еаира,
будет играть немаловажную роль B 10°
стижении окончательных результатов, т.-®.
в изгнании из Африки всех итальянских
и германских солдат».

В заключение Черчилль сказал: «Я с
большим удовлетворением совершил поезд-
ку из Басабланки в Турцию после сове-
шания с президентом Рузвельтом. Коммю-
нике показывает, что мы имбли важную
и дружественную беседу, полвергнутые о5-
суждению вопросы касались международ-
ного положения, Старая дружба между
Великобританией и Турцией, прошедшая
через огонь прошлой войны, теперь в пол”
ном смысле этого слова восстановлена. Я
не сомневаюсь в преимуществах, которые
извлекут от этого английский и турецкий
народы».

pices. Kopp.

‚Английская печать о переговорах

Черчилля

` ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что поездка Черчилля в
Турцию вызвала живейний интерес анг-
лийской печати. Все газеты комментируют
её с большим удовлетворением и посвя-
шают ей передовые статьи.

Газета «Таймс» в передовой статье оло-
бряет инициативу Черчилля, прелложив-
шего правительству Турции свой визит в
эту дружественную страну. «Таймс» ука-
зывает, что предложение Черчилля быт
сразу принято. «Возможность непосредет-
венного обмена мнениями между анггяй-
свим  премьер-министром и презилентом
Турции — спокойным, осторожным и
опытным солдатом, — пишет газета, —
сама по себе свидетельствует э впечатае-
нии, произведённом на Юго-Восточную Ев-
pony и Ближний Восток победами русской
армии и удачными наступательными эне-
рациями союзников в районе Срелиземного
моря. Сообщение об этой встрече вызовет
удовлетворение в Англии».

Газета «Дейли телеграф энлх Морнинг
пост» пишет, что переговоры в Алане
прежде всего отражают изменения в вогн-
ном положении. Турция располагает сей-
час значительно лучшими средствами за-
щиты против агрессии. В военном и эко-
номическом вмысле, заявляет газета. побе-
ды 0б‘единённых наций предоставили Тур-
ции гораздо большую свободу действий.
Газета указывает, что совещание в Алане
является новым свидетельством того, ка-

в Турции

кая чёрная тень упала на судьбу Гефма-
нии и Италйи.

Газета «Дейли Mea» отмечает, что 19-
ездка английского премьер-министра В
нейтральную страну в военное время яв-
ляется беспрепедентным явлением. В Гер-
мании эта поездка вызовет неловольство и
опасения. Лостаточно очевидно, пишет га-
зета, что переговоры вышли за пределы
политических проблем. В союзных стра-
‘нах, Tak же, как и во вражлебных, при-
лалут большое значение присутствию на
переговорах в Адане руководящих военных
деятелей Англии и Турции.

К ПЕРЕГОВОРАМ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ТУРЦИИ

`ЯОНЛОН, 2 февраля. (ТАСС). Антлий-
ское министерство информапии передаёт,
что на первом официальном совешании
в Азане Черчилль
Иненю письмо кохля Георга и личное
послание президента Рузвельта. :
АНКАРА, 2 февраля. (ТАСС). Анато-
лийское телеграфное агентство опублико-

вало _ одновременно с английским ми-
нистерством информация текст офини-
ального
Черчя

деятелями. Текст коммюнике  анатолий-
ского телеграфного атентетва точно соот-
вететвует тексту коммюнике, ‘опублико-
не английским министерством ин-
1 формации.

Война на Тихом
океане

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единённого  командова-
HUA союзников в юго-запаяной части Ти-
хого океана говорится, что соединения
тяжёлых бомбардировщиков — союзников
подвергли эффективной — бомбарлировке
японские аэродромы в районе  Рабаула,
где произведены значительные разруше-
вия и вызваны многочисленные пожёры.

Военные действия

ванции Юзьнань продолжаются упорные
  бои. Японские войска, получив подкреп-
‚ление и действуя под прикрытием артил-
лерии и авиапии, атакуют китайские по-
зиции. Китайцы оказывают  упорнее с0-
противление. 00е стороны несут большие
потери. (ТАСС).

в Китае
По данным китайского командования,
на китайско-бирманской границе в mp0-

Колхозники Алтая—
ленинградцам

ВАРНАУЛ. 2 февраля. (По телегр, от
). Колхозники сельекохозяйетвел-
«Ленинграден» Тальмелокого

нюй артели
района. обратились ко всем трулящиеа
Алтая е призывом  провеетн нелелю по-

мощи освобожлённому от блокады геронче-
скому Денинтраду.

Члены артели за олин вечер выделяли
для этой цели из своих личных запасов
206 пудов хлеба, 30 пудов мяса, 308 пу-
дов картофеля, 56 пудов овощей и много
других продуктов, а также собрали
20.300 рублей деньгами.

Сбор продуктов и денег продолжается.

Забота о детях
фронтовиков

КАЛИНИН, 2 февраля. (Mo телеф. or
с0б. корр.). Болыную заботу ® детях Ффрон-
товиков проявляют школы Калининской
области. В нынешнем учебном году только
no 19 районам детям выйаню более 4.000
пар кожаной обуви и валенок, 570 зимних
пальто, несколько сот платьев и костю-
мов, около 3.000 пар белья, более 5.000
метров мануфактуры, много шапок, гетр и
тамаш. Большое количество обуви и. одеж-
ды отремонтировано.

Помошь оказывается не только за счёт
государства в ортанизатий. В эте сдею
вкладывается много общественчюй инициз-
Tape, Tak, например, учащиеся illo
№ 12 города Кимры собрали для четырех
нужлающихся семей фронтовиков несколь-
ко мешков картофеля и 570 рублей довъ-
Taser.

Переподготовка советских
работников

АЛМА-АТА, 2 февраля. (flo tenerp. er
cob. корр.). Во многих районах  Вазахета-
на организованы курсы переподготовки ©9-
ветских работников. Курсаеты — предее-
датели и секретари иИсполкомов аульных
и сельских Советов — поослушают цикл
лекций по вопросам советского стронтель-
ства на селе.

В программе курсов — лекции на те-
мы: «Отечественная война и залачи (ово
тов», «Государственное и административ-
нее право», «Организационно-массовая рз-
бота Советов» и т. д.

До начала весеннего сева monomer
свои знания Ha курсах свыше 3.000 py-
ковотителей аульных и сельских Советов
республики, в том числе больше 1.000
женщин, выдвинутых на работу в Советы

вручил президенту  В Период отечественаой войны.

Работа над фильмом
«Радуга»

АШХАБАД, 2 февраля. (По телеф. от
коммюнике по поводу встречи   соб. морр.). Закончены

лля с турецвими государственными работы к постановке фильма «Ралуга» по

подготовительные

повести и сценарию Ванды Василевской,
Из Ашхабала выйхала в район Семиналя-
тинска киноэкспелиция для натурных
©’6мок, требующих зимней природы. Тау

будут ‘засняты знакомые читателю «Pazy-

ти» эпизолы возвращения Олёны Костюк в
родное село, появления первого’ советско
TO самолёта над оккупированным немиа-
ми селом, разгрома немецкого гарнизона
и др. Е *

Через два месяца экспедиция pepiires
в Ашхабад, где будут производиться пз-
вильонные с°выки.

Ставит фильм кичорежнсеёр М. Дон.
ской. Роль Олёны Костюк исполняет ни
родная артистка Украинской ССР Н. Уж-
вий, роль лейтенанта Сергея — В. Чобул,
Снимает фильм оператор Б. Монастырский,

Партизаны Л

области

Смерть и голод, нишет» и разорение
парят в районах и городах Ленинградской
области, где хозяйничают немцы. Неисчис-
химые страдания и бехствия переживает на-
селение. Древний Новгород превращён фа-
шистскими варварами в руины — B30-
рван храм Софии, снарядами разрушен се-
дей кремль. Обезлюдели Псков, Фуга,
Сольцы,

Театры, кино, школы превращены в
казармы и конюшни. Никакой торговля
нот, магазины  заколочены. Ограбленное
население голодает. В городе Дно, где бы-
ли фабрика-кухня, четыре столовых, три
ресторана, сейчас существует один буфет,
ха и тот «только для. немцев». Закрыты
больницы, амбулатории, аптеки. После
6—7 часов вечера жизнь замирает. Вся-
кий, кто появится на улице после этого
времени, рискует быть убитым на месте.

Страшному разорению подверглась кол-
хозная деревня. Немпы ограбили её, взяли
всё —— от личных вешей крестьян ло 06-
шественных машин и имущества государ-
ственных предприятий. Beé тащит немеп-
кий грабитель — скот и хлеб, валенки
и домотканный холст, оборудование МТС
и колхозный лён. Грабят “уполномоченные
гитлеровского правительства, солдаты, чи-
HOBHURH. \

От многих деревень остались лишь печ-

ные трубы. Немцы жгли сёла в наказание
за несдачу продовольствия, за помощь
вартизанам, за отказ ехать в Германию
или просто по пьяной прихоти и немец-
кой сахистской жестокости. Много сотен
населённых пунктов сожжено в Ha-
шей области. Как будто на столетия на-
`зад отброшена немцами руссжая дёревня.
Вместо широких массивов колхозных 0-
лей появились узкие полоски. Летом не
было слышно шума тракторов, не видно
было комбайнов. Убирали косами и серпа-
ми, возделывали землю мотыгами или ло-
патамн. Пековшина, тде выращивались
ирославленные льны, опустошена.

За время своего хозяйничания немцы
но ввезли не только ни одной машины,

АДРЕС РЕДАКЦИИ ИИ ЗДАТЕЛЬОСТВА: Москва, 6, Пушкинская плотшадь, 5. Телефояы отделов редакции: Секретариата — К 3-25-17:
Питературы и искусства — К ета Иностраиного — К 4-81-54; Писем — К 3-75 11; Из

Б237.

енинградской

но даже коробки спичек. Деревни опуете-
ли, не вихно молодых лин. Молодёжь
немцы насильно отправляют в Германию.
Солдаты опепляют сёла, вылавливают ре-
бят и девушек, сажают в машины и уво-
зят. Из одного только Дновского района
увезено в Германию около 3.000 человек.

Немцы пытались поставить себе на
службу сельское хозяйство области. Они
об’явили «земельную реформу», упраздня-
ли колхозы и обещали выделять крестья-

только тем, кого немецкие власти /считали
«благонадёжными». Тысячи хозяйств ли-
шались земпи. Даже и те, кто получал
наделы, не могли вспахать землю из-за
отсутетвия лошадей, не могли засеять ‘её
Из-за недостатка семян.

Ёрестьяне сеяли столько, сколько нуж-
но было лля себя. Немпы запретили кре-
стьянам убирать урожай в одиночку, что-
бы легче было грабить всю деревню. Фз-
шисты сожгли гумна, чтобы крестьяне” не
могли молотить хлеб бесконтрольно, запре-
тили  молоть зерно. Земельные участки
тысяч крестьян были переданы в пользу
властей под предлогом нерадивости хозяев.-
Уборка велась под наблюдением солдат.

Немцы возродили самую настоящую бар-
шину. Совхозы превращены в хозяйства,
предоставленные немецким колонистам.
Обтабатывать их обязаны крестьяне со-
седних сёл. Каждая деревня по указанию
немецких властей обязана выхлелять для
этого определённое число людей со своим
инвентарём и харчами.

Но русские крестьяне не хотят рабо-
тать на немцев. Они всеми силами и сред-
ствами сопротивляются, саботируют, спы-
вают мероприятия немепких властей. Их
не страшат ни казни, ни пытки.

Колхозник Васильев из деревни Бель-
ковка Лядского района открыто призывал
крестьян не подчиняться немцам. Он вся-
чески помогал партизанам, руководил в
этом деле колхозниками. Васильев гово-
DAA:

шли по деревне и пели «

нам наделы. Однако наделы. р

неволя и позор. Вместе с партизанама
против немцев — вот наш путь.

Когда немпы схватили Васильева, ен
мужественно перенёс все пытки и умер,
как истинный сын своего народа,

За агитацию против немцев и помощь
партизанам в одной из деревень области
была расстреляна колхозница Михайлова.
После неё остались две дочери — Зинаи-
да и Влавдия. Они свято выполняли на-
каз матери — чел могли, помогали пар-
тизанам. Вогда это етало известно немцам,
они схватили девушек-патриоток и позе-
ли их на расстрел. Девушки, обнявшиеь,
национал».
Взбесившиеся фашисты стали избивать их
палками. В момент казни девушки зале-
ли пцатриотические песни.

Гибель  девушек-патриоток произвела
глубокое впечатление Ha свидетелей
казни.

Недавно в городе Порхове немецкий

комендант, собрав всё мужское население,
побсулами и запугиваниями стал вербовать
добровольцев в местную полицию. Из
большой группы, людей согласился \cay-
жить врагу только один. Он жестоко по-
платился за предательство. Патриоты из!
местного населения схватили его, надели
на него уздечку ‘и в Таком виде водили
по согедним деревням. А вечером преда-
тель с общего согласия был расстрелян.

Веё острее до сознания широчайших
масс доходит мыель о необходимости во-
оружённой борьбы с немпами. Нееслыхан-
ные зверства немцев ускоряют этот про-
цесс.
В железнодорожных мастерских одной
станции взорван паровозо-поворотный круг.
Вблизи деревни уничтожен большой. лере-
вянный мост. В одном городе сгорела не-
мецкая комендатура, гле были сосрехоточе-
ны докуменфы по учёту населения. Всё это
дело рук патриотов родины.

Всего более ярко и мощно сказался сво-
бохолюбивый дух натода в партизанском.
движении. ;

С первых же дней вторжения немецких
  полчинг на территорию Ленинградекой об-
ласти в тылу у них начали действовать пар-
тизаны. Это люли, предпочитающие смерть
жизни ох немецким игом. Они уходили
в бляжайните сёла и оттуда тревежили

— Мне не страшна смерть, а страшны

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

немцев. Действия их носили эпизодиче-

ский характер, — они убивали отставав-
пвих немецких солдат, захватывали обозы,
изредка совершали налёты на небольшие
немецкие гарнизоны. Проходили дни, от-
ряды крепли, росли численно. Действия
их стали носить более организованный,
обдуманный характер. Одиночки сходились
в отряды, и теперь мы имеем в тылу у

немпев настоящую армию, обладающую

боевым опытом, волевыми  командиралеи,
действующую смело, дерзко и наносящую
врагу чувствительные удары.

Партизанский отряд под команхованием
тов. Е. за короткое время своей леятель-
ности произвёл рях смелых налётов на
фашистские отряды, уничтожая связь,
обозы, склады. Бойцы этого отряда ру-
жейно-пулемётным огнём сбили немепкий
самолёт «Юнкерс-88».

Не раз фапгисты посылали ‘против это-
го отряда отважных народных мотителей
карательные отряды по 200—300 сол-
дат. Но партизаны были неуловимы.

Присутствие партизан, их дерзкая дея-
тельность нагоняют, страх Ha немецких
солдат и офицеров, привелят в бешенство
гитлеровское командование. — Немецкий
офицер, нервы которого, видно, порядком
потрёпаны в результате действий парти-
зан, пишет; «Здесь всё враждебно нам —
люди и природа. Нет уверенности, что
баба, у которой ты расположился на ноч-
лег, ночью тебя не задушит или не по-
дожжёт. избы, а то пошлёт мальчика за
партизанами».

Много раз командование  противни-
ка’ посылало специальные карательные
отряды, а порой и крупные веинскле ча-
сти с артиллерией, танками, бронемаши-
нами, Партизаны, об’единивитиеь, громили
эти отряды, нанося большой урон. враже-
ским силам.

Смелый налёт совершили партизаны на
одну из оккупированных деревень области.

Е 9 =
  Труппа в 12 человек ветупиль в бой с

карательным отрядом u3 80 человек. На-
лёт был настолько неожиданным и сме-
лым, что фаптиетскне каратели сбежали.
Партизаны захватили ценные документы
и мотоцикл, уначтожили 2 бронемашины,
убили Т солдат и однего полицейского.
В одной деревне остановилея на ноч-
лег немецкий карательный ®трях. После

=

т т Фронта — К 4-72-37; Экономического —
Художественного — К 3-56-55. Издательство — К 4-74.34. Прием об’явлений в Москве — К 5.74 38;
i eee aS

разгула и пьянства немцы легли спать,
В 2 часа ночи дом загорелся. Когда вело-
  пошивииеся гитлеровцы  сунулись в
дверь, то оказалось, что онз подпёрта, з
‘окна пылают. Так все немецкие гады,
находививиеся в этой избе, и сгорели,
сжарились на огне, ответили своими голо-
вами за смерть и мучения многих чест-
ных сынов и дочерей нашей родины.

га, партизаны пользуются самыми, на
первый взгляд, неожиданными приёмами
для выполнения боевого задания. Однажды
на шоссейной дороге партизанский отряд,
которым командовал тов. У., устроил з8-
саду. Когда немецкие мотоциклисты при-
близились, партизаны выпустили на по-
ляну несколько поросят ‘и кур. Мародё-
ры, оставив мотоциклы, устремились за
лёгкой добычей. Партизаны. сделав не-
сколько залпов, кинулись на противни-
ка и уничтожили 30 мотоциклистов.

Партизаны и партизанки в оккупиро-
ванных районах Ленинградской области
истребили десятки тысяч гитлеровцев, в том
числе 5 генералов и более 700 офице-
ров. Истреблено также 306 шпионов,
агентов гесталю. В эти итоги не входят
ранёные и’ взятые в плен.

Закон партизанского движения — ча-
носить врагу наиболее сильные удары
по наиболее слабым ero местам. Ta-
Кими местами являются железные и
шоссейные дороги, транспорт и связь.
  Выработался особый’ тип партизана-под-
рывника. Для этой работы нужна не
только исключительная смелость, но и
опыт, готовность жертвовать собой. И к
гордости нашей — таких людей многое.

Партизаны пустили под откое более
300 составов. В воздух взлетели 416 же-
лезнодорожных и шоссейных мостов
уничтожены 151 танк, 150 различных
складов и т. д.

Партизанская борьба создала особый
тип советских людей-воинов, действую-
щих в исключительно трудной и сложной
обстановке. Постоянная борьба в снег и
холод, в метель, жару или хождь тре-
  бует от партизан ‚физической закалки,
‘высокой моральной стойкости. Многие из
  партизан — люди до войны самых мирных
„профессий. Среди них немало женщин, юно-
  шей и пожилых людей. Им, казалось бы
‘особенно трудно. Но они черпают силу в

К 1-42-05: С»

Зная условия местности и повадки вра-

льского хозяйства — К5
в Ленинграде — 35-18.

eee

сознании величия своего дела, благоро-
ства своей миесии.
Беспримерной смелостью «OTM TACT
‚ партизан Семён из отряда, которым руков-
‘дит тов. Фёдор. В олин из налётов на 6
‘Семён был окружён немцами. Они в
‚правили на него пулемёт, автомат и ве:
сколько винтовок. Надеясь взять парти:
зана живым, немцы»ьне’ стреляли. Шо
ползая, они кричали своё излюбленное:
«Русс, сдавайся!» — «Партизаны в пл
не сдаются!» — крикнул в ответ (Семён т
‘меткими очередями из звтомата срази
немецкого пулемётчика и двух конников,
Воспользовавигиеь ззмешательством среди”
фапгиетов, Семён вышел из окружения 1
благополучно прибыл в свой отряд.
  Анна Петровна — pazopag — Roasee
винз. Когда пришли немцы, она оказы-
вала партизанам самую деятельную по-
  мощь. У неё отдыхали и прятались пар-
тизаны. Она передавала им пенные св
дения.
Титлеровцы проведали о деятельности
Анны. Но когда явились за ней. онз 63
18а уже далеко, в партизанском отряде.
Скромные, суровые, простые люн—
партизаны обнаруживают бесстрашие }
боях с врагом. Они привыкли напала
на более сильного противника. ‘отеломляя
его внезапностью действий. Партизаны
не только ‘воины. Они и пропагандисты,
организаторы масс. Они несут в Maced
слово правлы о положении на фронтах
и в стране. Они раз’ясняют народу He
мецкие уловки и провокации. Они свой
борьбой, своим пламенным словом будят
в люлях ненависть к врагу, Bepy B moter.
Пользуясь всенародной  полдержеой,
врепнет и ширится партизанское BEA
ние. И в этом ещё одно доказательств
силы, советского народа, залог ero modell
над немцами. Совместными усилили
фронта и тыла, могучими ударами Кр
ной Армни и славных партизан враг OT
дет разбит и уничтожея.

М. НИКИТИН,

секретарь Ленинградского обкома
ВКП(б).

ЛЕНИНГРАД,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

76-17; Пропаганды -- К 1-42-86;

.

By
%
№