ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Русские выиграли одно из величайших

в истории сражений“

Американская печать о завершении ликвидации окружённых
под Сталинградом вражеских войск

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). В цент-
ре внимания всей американской печати
стоит сообщение о ликвидации последних

спасения престижа Гитлера. Они не могут
не видеть, что русские под руководством
Сталина перехитрили,  перебороли немцев

остатков германских войск пол Сталингра- и обнаружили большое военное мастерство.

дом.
Атентство Ассошиэйтед пресс отмечает,
что битва под Сталинградом может явить-
ся поворотным пунктом в ходе войны.
Злесь германская армия испытала“ настоя-
шую катастрофу. Сражение под Сталин-
традом закончилось невиданным поражени-
ем германского оружия. Гитлер не сумеет
никак об`яснить немцам это поражение,
которое продемонстрировало  гибельность
«военной интуиции» Гитлера. Победа Крас-
ной Армии под Сталинградом является ре-
зультатом того, что ею руководит вели-
чайштий военный стратег и полководец
Сталин, которого Черчилль на пресс-кон-
ференция в Каире совершенно правильно
охарактеризовал, как великого воина,
Борьба за Сталинград является олним из
величайших мировых сражений. Русские
выиграли это сражение. Немцы, конечно,
понимают, что 330 тыс. германских с9л-
дат и офицеров принесены в жертву ради

Исход битвы под Сталинградом, говорится
в сообщении агентства, должен вызвать
ужас в сердцах немцев.

Тазета «Нью-Йорк геральд трибюн» от-
мечает, что исход битвы за Сталинград
даёт немцам жестокое `доказательство того,
что они не могут высокомерно полагаться
на свою прошлогоднюю зимнюю стратегию
удержания изолированных укрепленных
районов и пунктов. Разгромленные под
Сталинградом германские войска по чис-
ленности лишь немногим устунали напо-
леоновской армии, но размах бобв был
значительно большим, а потери немцев в
живой силе ужаенее.

По мнению обозревателя газеты «Ва-
шингтон пост» Новера, успешное заверитге-
ние Красной Армией ликвидации окру-
жеённой пол Сталинградом немецкой груп-
пировки показало неизбежность поражения
Гитлера в нынешней войне.

„Великий боевой подвиг

советских войск”

Английские газеты о победе Красной Армии под Сталинградом

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Англий-
ские газеты посвящают передовые статьи
заверению ликвидации Красной Армией
окружённых под Сталинградом вражеских
войск.

Тазета «Ньюс кроникл» пишет, что
мерилом поражения Гитлера может елу-
жить то значение, какое приписывали
битве за Сталинград как Германия, таб
и Советский Союз. Город Сталина стал
больше, чем только местом сражения. (ни
был об’ектом, который Гитлер решил по-
корить и захватить во что бы то ни ста-
10. С другой стороны, он стал символом

воли русских к сопротивлению. Неудиви-
тельно, пишет газета, что Гитлер не осме-
лился подойти к микрофону 30 января—
в день десятилетия захвата гитлеровцами
власти. ,

Тазета «Таймс» пишет, что великий
боевой подвиг советских войск, выиграв-
ших битву под Сталанградом,  увенчал
этот город двойным  лавровым венком:
олним — за защиту против невиданного в
военной истории натиска врата и дру-
гим . = за изумительное контрнаступае-
ние, которое коренным образом изменило
весь ход военных событий.

„Битва под Сталинградом — самое велиное сражение,

в истории человечества“

г

Отклики иранских газет

ТЕГЕРАН, 3 февраля. (TACC). Were-
ранекие газеты восторженно комменти-
руют сообщения о победах Красной Армии
Hail немецко-фалтистокими войсками. 0с0-
бенно подчёркивается значение разгрома я
уничтожения окружённой сталинградской

группировки  терманской армии. «Мы
не раз заявляли и повторяем это и сей-
час, — пишет газета «Вушеш», — что

битва под Сталинградом была самым ве-
ликим сражением в истории человечества.
Под Сталинтрадом Красная Армия показа-
ла высочайшие образцы человеческой
стойкости и мужества. во имя защиты оте-
чества». =

Газета «Рахбар» пишет, что немцам
не удалось осуществить CBOMX планов
летом этого года. Они надеялись укрепить
свои зимние позиции и дожилаться ‚вег-
ны. Но Красная Армия, верная своему
принципу не давать покоя врагу ни ла
том, ни зимой, предприняла наступление
ещё более могучее, чем в прошлом году.
Она добилась уже невиданных Тезульта-
тов, отняв за 2 месяца у врага болыную
часть того, что он смог захватить ценою
огромных потерь за полгода. Недаром
Красная Армия получила благодарность и
поздравление от великого вождя совет-
ских народов Сталина.

Турецкий журналист о провале гитлеровских

планов

СТАМБУЛ, 3
ный турецкий журналист Ялчин, коммен-
тируя в газете «Ени сабах» последнюю
статью Геббельса в «Дас рейх», в которой
он обрушивается на тех, кто надеялся на
«лёгкую победу». полчёркивает, что п9-
лобные ‘иллюзии сеяли среди немцев сами
титлеровские главали.

«Быть может. — спрашивает автор, —
Геббельс забыл, что он сам говорил на-
шим туренким журналистам 5—6 меся-
пев назад? Если мы оставим в стороне
второстепенных и третьестепенных напи-
стеких главарей и обратимся к речам са-
моло. «фюрера», нам сразу  станег ясно,
откуда у немцев взялись Эти надежды на
лёгкую победу». Вина за распространение
радужных надежд на лёгкую победу, пи-

февраля. (ТАСС). Извест-

шет автор, ложится «на тёх, кто обештал
немецкой нации молниеносную войну, кто
официально сообщал 06 «уничтожении»
всей русской армии. — Действительный
смысл послелней статьи Геббельса состоит
в том, что’у главарей Германии уже He
осталось надежды на лёгкую победу. Ho
есть ли У них ещё належда на тяжёлую
победу? По-моему, и эту надежду они дав-
но потеряли».

Касаясь экономических трудностей Гер-
мании, автор приводит слова Геббельса,
заявившего, что для нации лучше год хо-
дить в заплатанных штанах, чем вею
жизнь жить в лохмотьях. «Если дела и
далыше пойдут таким же образом, — за-
мечает Ялчин, — то у немцев и заплат
на штанах скоро не будет».

К переговорам Черчилля
в Турции

АНКАРА, 3 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт Анматолийскее атентетво, президент
Турежкой республики Иемет Иненю пору-

ции ужасны, HO MBI уже вилим прози-
ваюпгийся луч свела, который является
предвестником лня освобождения Греции

чил турецкому послу в Лондоне передать! от оков тирании, в которые она сейчас

королю Теоргу ответ на его дружеелвен-
Hoe послание,  вручённое — президенту
премьер-министром  Черчиллем во время
его пребывания в Турции.

Анатолийсокое атентетво сообщает так-
же, что во время переговоров в Алане
президент республики Июмет Иненю на-
правил президенту ОША Рузвельту теле-
прамму, в которой выражает свою благо-
дарность и Чувства симпатии в ответ на
приветствия и выражения симпатии Руз-
вельта, переданные через поередетво Чеф-
чилля.

ЛОНДОН. 3 февраля. (ТАСС). По сюоб-
щению корреспондента атентетва Рейтет,
прибывигий на остров Киор Черчилль вы-
ступил в Никозии (столииа острова) с
речью, в которой заявил:

«Я приехал к вам из Турции, те имел
исключительно приятную встречу с пре-
зидентом Иненю и с руководителями ту-
рецкого государства, и я рад заявить вам,
что налии отношения © Турцией носят
исключительно дружественный _ характер.
Точка зрения турок весыма походит на
нашу, и мы намерены вееми силами по-
мочь укреплению их общей безопасности.

Мы глубоко сочувелвуем храброй и ге-

роической Греции, которая в наши дни вую готовность
возродила древнюю славу. Страдания Гре-  жать врага.

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт атентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Илен изложил в палате общин
точку зрения английского ‘правительства
на политическое положение в Северной
Африке. Касаяюь принятых некоторыми

пиями резолюций с требованием устране-
ния от власти в Северной Африке Пейру-
тона и других деятелей Виши и создания
в ближайшее время правительства, снособ-
ного завоевать поддержку  французекото
народа, Илен сказал:

«Я хотел бы отметить, что Француз-
ская Северная Африка, это — франпуз-
ская территория, а алминистращия Жиро—
фпанцузекая администрация. Она не яв-
ляется в полном смыеле слова француз-
ским правительством ни зременным, ни
лаже будущим, но в данный момент at-
министрация Жиро несёт ответственность
за ‘управление опредежнными француз-
скими владениями. Главная  ответствен-
ность за управление ложится на франпу-
зов. Английское и американокое прави-
тельства заинтересованы ирежае всего в
том, чтобы французская администрация
всячески стособствовала военным усилиям
союзников на территории Северной Африки».

Илен отметил, что главнокомантующий
союзными силами в Северной Африке по-
лучает всестороннюю помощь от француз-
ской алминистрации и что войска пл
командованием Жиро принимают активное
участие в военных действиях в Тунисе. Как
указал Илен, нельзя рассчитывать на 19,
что глубокие разногласия, существующие
между французами, могут быть легко из-
житы, тем не менее уже достигнут. значи-
тельный прогресс в этом направлении. 00
этом свилетельствуют совместное коммю-
нике, опубликованное генералом де Голлем
и генералом Жиро после их встречи в Ка-
сабланке, и их официальные заявления,
сделанные ими по. возвращении в Лонлон
ив Алжир. Жиро и де Голль, сказал Иден,
должны обменяться -миесиями, чтобы ещё
болыне укренить контакт, установивиий-
ся межяу ними в Касабланке. Английское
правительство будет привететвовать такое
развитие событий.

Приведя заявление Жир  прелетавите-
лям печати в Алжире о том, что един-
отвенным критерием политической про-
верки, который должен быть применен в
Северной Африке к любому лицу, каких
бы политических взтлялов оно ни притер-
живалось, является степень готовности к

профеоюзными и общественными организа-.

зажата, дня, когда восстановленная и
гордая Трецвя займёт овоё почётное ме-
сто в рядах наций-победительнии.

Мы пережили весыма опасные и тяжё-
лые времена на протяжении этой войны,
  навязанной нам теми, которые были би-

‚ты в пропьим нашим поколением и кото- га

рым мы по своей глупости
снова полготовить свои кровавые планы.
Мы прошли через многие мрачные и не-
которые весыма мрачные этапы, но телерь
я могу заверить вас, что об’единонные
нации  предотавляют собой несравненно
более крупное об’единение военных сил,
которое когда-либо имело меето в ието-
рии человечества, не только пю своей чи-
сленности, по своему вооружению, про-
изволимому сейчас в невиланных ло сих
пор  маспттдбах, и не только по своим
материальных ресуржам, HO и по еин-
етву цели, товариществу и непоколебимой
рептимоети. (б’единенные напии сильны,
и они булут вёё больше и больше накат-
ливать силы 10 тех пор, TORQ они не

добъются безоговорочной капитуляции 25

стороны тех, кто вверг мир в хаос и ра-
зорение».

В заключение Черчилль отметил б9е-
населения Кипра э©тра-

Положение в Северной Африке

Заявление Идена в палате общин

борьбе против общего врата, Илен заявил:
«Я № пумаю, что члены палаты х9-
тели бы применить какой-либо лучший
Croco) политической проверки, чем этот.
В этом же интервью, как сообщают, Жи-
рю заявил, что англичане правильно по-
ступают, подлерживая де Толля, ибо он
является елинсетвенным французом, кото-
рый в течение двух лет говорил полным
голосом от имени Франции».

Илен отметил далее, что уже заложено
начало примирения французов и урегули-
рования внутренних проблем в Северной
Африке. «Правда, — еказал он, — мно-
roe ещё ocraérea сделать и положение
далеко не такое, какого мы хотели бы,

но мы должны понять, что эта проблема
может быть лучше всего разрешена пу-
тём сотлашения. В этом вопросе нет ни-
каких разногласий в политике  англий-
ского и американского правительств. Оба
они стремятся к TOMY, чтобы мобилизо-
вать максимальные усилия для военных
операций, и < этой целью они хотят 30-
биться единства всех французов, желаю-
щих боротьея против держав оси. Oda
правительства хотят, чтобы традиции сво-
болы, пропветавшие на французской зем-
ле, снова возролились как во Северной
Африке, так и в самой Франтии».
Лейбориет Шинуэлл спросил Идена, из-
вестно ли ему, что существуют весьма
сильные расхождения во взглядах в Англии
и США по этому вопросу. Илен ответил:
«Мне известно о существующих раехож-
лениях во взглядах в Англии и США. Мы
имеем полное право придерживаться раз-

личных точек зрения. Елинетвенное, чего   Плодов вашего

i ЧЕТВЕРГ

‚ 4 ФЕВРАЛЯ 1943 г. № 28 (8921)

од „+

Траур в Германии в связи с уничтожением
немецких войск под Сталинградом

ЖЕНЕВА, 3 февраля. (ТАСО), В Бер-
лине опубликовано распоряжение 00 00 -
явлении ‘во всей Германии ‘траура в CBA-
зи ¢ разгромом и уничтожением герман-

ских войск /под Сталинградом. По прика-
зу Геббельса c 4 по 6 февраля лолжны
быть закрыты все увеселительные учреж-
дения.

5.

Иранская печать о годовщине

подписания союзного договора

между С06Р, Великобританией и Ираном.

ТЕГЕРАН, 3 февраля. (ТАСС). Иранекие
зеты посвятили статьи годовщине полии-

арен ния тотовора о союзе между CCCP, Be-

ликобританией и Ираном.

«Потнисание тройственного хотовора, —
пишет в перетовой статье газета «Этте-
лазат»,— открыло новую страницу в поли-
тической жизни нашей страны. Наша друж-
ба е соселями превратилась в союз и тес-
ное сотрудничество. Мы счастливы отме-
тить, что за истекший гол эта дружба и
сотрулничеетво дали прекрасные результа-
ты. Иранский народ прилагал все усилия
Е тому, чтобы помочь союзникам осушест-
вить сваи цели, а советское и английское
правительства, как веегла; доброжелатель-
но относились к Ирану и уважали права
иранского народа. Наши советокие. друзья,
как и во время Октябрьской революции,
проявлялн и в этом году самые искренние
дружественные чувства к иранекому наро-
ду. Наши английские лрузья также е узва-
жением относилиеь ко всем статьям заклю-
чённого договора. На пороге второго года
существования договора правительство и
нарот Ирана попрежнему готовы неуклен-
но выполнять свои обязательства и будут
верны „двоему долгу в отношений союзни-
ков».

Тазета «Ахбар» (так переименована га-
зета «Ахбар ируз») пишет, что иранское
правительство, подписав логовор о союзе с!
CCCP и Великобританией, показало тем
самым, что Иран хорошо понимает связан-!
ные с этим договором вытолы и сознает,
что он отвечает интересам Ирана во время
войны и после неё. Вее правительства Ира-
на, которые прихолили за этот гол к вла-
сти, уважали статьи договора и старались

точно выполнять их. Крупнейшие полити-
ческие деятели союзных стран в своих ре-
чах и статьях выражали полное удевае-
творение сотрудничеством Ирана. Прази-
тельства СССР, Великобритании, а также
США доказали, что они уважают незави-
симость и пелостность Ирана и, coraacHo
своему слову, не используют иранских сол-
yar Ha войне. Кроме того, они помогли
Ирану в экономическом отношении. «Мы,—
пишет газета, — искренно поздравляем
своих союзников с годовитиной договора я
передаём им самые дружеские пожелания
иранского народа».

В статье Иран и союзники» газета
«Мехри Иран» пишет: «Годовщина догово-
pa позволяет нам вновь говорить 0 стз-
ринной дружбе и искренних  опнонюениях,
существовавитих многие голы между Ира-
ном, СССР и Англией. Иранский народ го-
рячо приветствовал Октябрьекую  револю-
цию, принесшую освобождение русскому
народу от гнёта паризма. Иран первый сре-
ди восточных стран протянул Советекой
России руку дружбы и с блатгодалуностью
принял из рук СССР те права, которые
были отняты у Ирана царизмом и которые
возвратила Ирану Советская _ власть». В
заключение газета пишет: «Иран е готов-
ностью принял протянутую ему руку друж-
бы и полнисал тройственный договор в те
дни, когда союзники ещё не взяли иницид-
тиву на фронтах в свои руки и не одер-
жали грандиозных побед. Сейчае мы с рз-
достью следим за победами союзных стран
и надеемся на то, что с окончанием кро-
вавой войны Ha земле воцарится мир и
справедливость».

Обращение конференции американских финнов

к населению Карело-Финской се

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Кон-
ференция американских финнов, членов
профсоюзов, состоявшаяся в Дулуте
(штат Миннесота), приняла обращение к
населению Карело-Финской ССР. В обра-
шении говорится:

«Мы шлём горячие приветствия на-
poly Карело-Финской Советской ‹ Социали-
стической Республики, всем карелам и
финнам, живущим в СССР, веем тем, чья
родина оккупирована финскима фашиста-
ми с помощью гитлеровцев. Мы следим
за вашей борьбой с гордостью в сердцах
и с ненавистью к фашуистеким живот-
ным, зверства которых не менее подлы,
чем жестокости их гитлеровских хозяев.
Мы, американцы финекого проиехожде-
ния, которые с первых дней существова-
ния вашей республики © глубочайшим
интересом следили за вашим развитием,
тлубоко возмушаемея разграблением Ман-
нергеймом и его  кликой захватчиков
двадцатилетнего труда,

ших детей. Финские фашисты надеются
захватить ваши дома, земли и естествен-
ные богателва для алчных баронов Фин-
ляндии. Но недалёк тот час, когда ваша
страна будет освобождена от кровожад-
ных грабителей. Удары,  нанесанные
храброй Красной Армией и обелинёнными
нациями, уничтожат этих грабителей
вместе с войсками Гитлера и держав ки
и привелут к тому, что фашизм будет
стёрт с лица земли.

Мы обратились ‘к народу Финляндии е
призывом, в котором требуем положить
конец этой губительной деятельности
Финляндии в качеелве союзника Гитлера.
Мы призывали нарол Финляндии изгнать
гитлеровских марионеток и  гитлеровские
орды, потребовать  отозвания финских
войск с вашей земли и заключить мир
с об’единбнными нациями. Мы заверяем
Bac в том, что не успокоимея до тех
пор; пока наши общие враги че будут
разбиты м уничтожены и нока amas

я требую от палаты, это всяческого со- Нанравленного к созданию хорошей куль- не останется лишь мрачным памятником

действия 06 елинению французов».
*

JOHIOH, 3 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба союзных сил в Севсрной
Афэуике говорится, что в Южнюм Тунисе
войска союзников, действующие в восточ-
ном направлении, заняли станцию Сенед.
Части союзников, подержанные тазками
и артиллерией, атаковали прогпивника в
районе Фаида. В Центральном Тунисе не-
приятель несколько продвинулея на хэл-
мистой местности к юго-западу ог Пон-дю-
Maca, HO в результате контратаки был
оттеснён на исходные позиции.

Колонна 8-й. армии,  пролвигающаяся
вдоль побережья, нахолится сейчас при-
мерно в 20 милях к запалу от Зуары,
т.-е. на полпути между этим пунктом и

границей Туниса.

Час расплаты
baekeneh ИВАНОВ

2` февраля 1943 года закончилось олно армии и питлеровскому государству своим
из величайших сражений всех времен и  мечом русские солдаты, трещину, в °ко-

народов — битва при Волге.

Она закончилась полным
330-тысячной немецкой армии, пленение\
свыше 91.000  отборнейших немецких

торую уже ринулись и холод, и ветры,

разгромом и — главное — страх.

Время возмездия приближается!
Время своим стремительным движением

солдат во главе с генерал-фельлмаршалом   освещает весь путь нашей победы, на-

Паулюсом, 23 другими
2.500 офицерами.

генералами

Поражены сотни тысяч лучших немец- тгода —
тдё  да оступился».

ких войск. Поражены в том месте,

и  шей полной победы.

Русский народ сказал по поводу 1812
«Наступил на землю русекую,
Эта пословица относится

они расечитывали похоронить Россию, ку- и к ныненним дням. Разве что для весу

Ja пришли с земельными планами, дабы стоит добавить ещё одну:

нарезать своим офицерам участки поме-
стий, откула хотели окружить Москву и
отбросить русских за Урал.

Но поражены не только лучшие не-
мецкие войска. Эта битва разрулнила одни
тшательно выстроенное злание в готиче-
ском стиле, здание, называемое «непо-
бедимостью Германии». Вера в непобели-
мость Германии, этот чёрный штандарт
немецкой шэпиетики. уничтожена в дон-
ских степях советскими войсками!

Песня © «непобедимой Германии», ру-
ководимой фашистами, замолкла у бере-
гов Волги, утонула  навеегда в донеких
степях.

Миф о
навеегла.
переливы крови,

«непобелимой Германии» погиб
Тщательно окраненное во все
сложенное из костей
побежаённых, здание «непобедимюй- Гер-
мании» даёт трещину. Вой и стенания
всё явственней слышны из этого здания:
титлеровцы уже об’явили траур по всей
Германии в связи © уничтожением немец-

«Поехали пи-
ровать, а пришлось помирать».

Потому что немецким генералам и их
воспитанникам давно хотелось попиро-
вать на вольном русском хлебушке.

Как-раз в нынешнем толу, во второй
половине ето, исполняется ровно 25 лет
того, как немцы через своих подручных
«краеновцев» шли на Дон и пытались
захватить Царинцымн. Иенолняется двадна-
типятилетие обороны Царицына в 1918
году, когда под волительетвом гениально-
го полководца Сталина войска красного
Царицына  натолову разбили  белогвар-
дейцев и тем слаели Советскую Россию,
BCH нашу страну от ига оккупантов. 0т-
сюла, от Царицына, начались разгром н
полное уничтожение немецких армий, за-
нявигих Украину. Отсюда началось 0осво-
бождение Украины. Здесь родилась сво-
болная Советская Украина.

Немпы прекрасно знали, откуда на-
чалея их разгром. Но так как немец веег-
да себя считает более умным, чем его

сияющие, и незнакомые

До 25-летия разгрома немцев под Ца-

рицыном осталось несколько месяцев.
Отличню началась подготовка к этому
юбилею; ога начата с уничтожения

330-тысячной армии первоклассных rep-
манских войск, опытных, великолепно
вооружённых. Началось уничтожение «He-
побелимой Германии» © пленения генерал-
фельдмаршала. Мы повторяем — фельд-
‚маршала.  Фельдмаршалов берут в плен
не часто. Например, за всё существова-
ние России не было пленено ни одного
русекого фельхмаршала.

Таковы результаты битвы при Волге.

Огромное воодушевление и радость ох-
ватили наш народ.

Я шёл по улицам Москвы. Громаджней-
шие очерели стояли у киосков, продающих
газеты с поиказом Верховного Главнокоман-
дующего по войскам Донекого фронта, с
боевым / донесением Представителя Став-
ки — маршала артиллерии Воронова и
Команлующего войсками Донекого’ фронта
генерал-полковника Рокоссовского, с00б-
шающих о полной ликвидации  немепко-
фапгистских войск, окружённых в районе
Сталинграда. И лица всех были радоётные,
люли показывали
фотографии в газетах, где были вилны
советекие генералы и пленный фельы-
маршал Паулюе — «тот главный немец,
который нас хотел загубить», как молви-
ла одна женщина в платке.

С любовью и нежнейшей торлостью
приветствует сегодня советекий народ при-
каз Верховного Главнокоманлующего, 0б’-
явившего  блатодарность всем бойцам,
командирам и политработникам Донского
Фронта за отличные боевые действия.

Этот приказ — блатодарноеть веего co-
 ветекого народа за весть о победах наших

ненавистного врата, изгнать неприятеля из
пределов отечества, уничтожить врага.

Смерть уже вьёт своё гнездо в гитле-
ровекой Германии.

Месть направила тула свой меч!

Мертвецу земля— гроб. Солдат. «ненобе-
димой Германии» уже начал превращаться
в мертвеца.

Гробом ему будет земля наша!

... Однажды Петру Великому предетави-
ли рисунок — эстамп, на котором был
изображён лев. держащий в своих когтях
пораженного орла. Нод орлом художник
подразумевал Росеию. Полатали, что Нётр
при виле этой аллегории выйдет из себя.

Петр спокойно  расемотрет рисунок,
освеломилея 00. имени хуюжника и,
улыбнувшись, сказал:

TY PHOT жизни для вас самих и JAM Ba-!

в_ истории».

Налёт английской

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС).
ство Рейтер’ передаёт, что в ночь на
3 февраля Кельн подвертея сильной бом-
барлировке. Менее чем в 20 минут на
город было сброшено несколько тысяч за-
игательных и большой груз футаеных
бомб, в том числе 100 560мб
1.800 кг каждая. Пять бомбардировщи-
ков не вернулись на свои базы.

После налёта 1.000 самолётов в ночь!
на 31 мая прошлого года, котда 250 про-
мышленных предприятий получили по-
вреждения, немпы приложили большие.

Атент-

вистр Англии

— Отослать ему оный для переправки
сообразно < Полтавеким сражением...

*
... Гробом пришлась фашисту земля
Hama! {
Сообразно с битвой при Волге, — xo-!
чет немец или не хочет, — но он вы-

нужден будет иеправить рисунок, изобра-

жающий русекого человека.

Этот риеунок изображает далеко He TO,) MXAT CCCP им. ГОРЬКОГО — И
чего желают немецкие маляры. Но асве-
щение в здании «непобедимой Германии»   ФИН

так искусно преломляло лучи, что косой
рисунок многим казалея правильным и.
паже, наверное, убедительным. Ныне луч
русского солнца осветил это жилище сов..
Слепые, мечутся они по зданию!

Восход, полной победы приближается!

Битва при Волге закончена.

Ни одного вооружённого немца нет на.
древних берегах русской
нашей. Только немецкие трупы да десят-

`«Травната»:

любимой реки

усилия для восстановления разрушений.
Восетановительные работы в Кельне про-

весом в!

авиации на Кельн

ИЗВОДИЛИсЬ более интенсивно, чем в зру-

тих пунктах. Ряд преднриятий произво-
дит работы, связанные тем или иным
образом CO строительством полводных J0-
док. Восстановительные работы были пре-
рваны налётом в ночь на 16 октября, а
последний ‘налёт сыграет значительную
роль в этом отношении.

Основными 0б`ектами атак
крупный завот дизельмоторов лая mol
водных лодок «Гумбольт дейче моторен-
верке», завод аккумуляторов о для полводе
ных лодок фирмы Готфрид-Хатен ни 0у-
жейный завод Маузера.

ЯВЛЯЮТСЯ

бовещание Рузвельта с Хэллом и лидерами
политических партий

ВАШИНГТОН, 3 февра&я. (ТАСС). Бе-
лый Дом об`явил, что Рузвельт совещалея
© государственным секретарём Хэллом и
лидерами демократической и республикан-

ской партий в конгрессе по поводу встре-!

чи с Черчиллем в Касабланке.

Выступление Александера

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, морской ми-
Александер выступил по
радио с речью, в которой заявил: «Мы
переживаем переломный момент, но было
бы серьёзной ошибкой ослаблять сейчас
наши усилия». Александер призывал
направить   всю энергию и веё искусство
на выполнение намеченной в Англии и
США большой программы постройки тор-
говых судов, военных кораблей и само-
летов для их охраны.

Пленум Всеславянского

Комитета
В течение двух дней — 31 января я
1 февраля — в Москве проходил пле-

nym Всеславянекото Комитета.
заслушал

Пленум
доклады Президента Комигета

генерал-лейтенанта А. С. Гундорова ора-
боте Комитета и А. И. Лаврентьева:
«0 борьбе славянеких народов против
  гитлеризма».

Пленум принял обращение к утнетён-
ным славянеким народам Европы и odpa-
щение к славянам США, Южной Амеря-
ки, Канаты, Австралии. Пленум Rownte-
та утвердил план работы на ближайшие
месяцы.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО
ИТ он.
в 6.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/1 «Горе от ума». Нач.
В 6.30 Bex, ‚:

ТЕАТРА — 4/1
«Царская невеста».

on.

Нач.
спект.

Нач. в 6.30 веч. «Фронт».
ИАЛ. МХАТ —а«И «кола злословия».
В 6.30 веч.

МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕА

- С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. МИ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17, tex
К 1-42-50) — 41 5 6.59 seu. «Евтений’ Онегин».
УИ в 6.30 веч. «Иытанский барон». -

ач.

гос.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (У.
19) —47]1 «Давным-давно» Нач 56 36

МГГУ (nomen, рам. ‘sone B.
тел. B 1-37-28)—4/]] «Ha всякого
вольно простоть». Нач.

моск.

Герцена,
, веч.
Юрдынка, 69,

мудреца до-
В 6.30 веч. % д

ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул.

Песни

ae Красноармейской и Пляски СССР,
О руковод. лауреат Сталинской премий,
Paap. арт. СССР, профессор А. В. Александров.
cage eee принимает участие ‘нар. арт.
Ne AaexcaHap Пирогов; 6 в 7 ч. веч 1
eau ч. дня Концерты Гос. Русского Народ
hee? эра им. Пятницкого. Худож. руководи-
[Beat рауреат Сталинской премни, засл. арт,
и 3. Г. Захаров и засл. арт. Респ, П. М,
ив Воскресенье, ТТ в 7 ч, веч. Концерт
  it: деятеля искусств. профессора В, В. ©.
  Фроницкого. В п) Mel Greduereaania
а программе: 5 Е
ховена и Листа. : ot Ам г
  ,
У ‘Te Th = i eee: ate
ences ОРДЕНА ЛЕНИНА ГССЦИРК — (8
а 2. представления при участии лучших
  остов цирка. Нач,. 3.30 aun nop 7 4. Beh
ъ
  RIaEUAARAEEARDRGNRGGssennauuseneserennauscunaeness® ne
Скорю КИП }

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 4 февраля 1943 г.

i ii алинтрало» ‚ ДНЯ $ торажени 1H cH тые 7 HIE   кого, 5) — = Горь-   i
БиХ войск под Сталинтрал ‹, на тва I отец, TO ane поражение ou отнесли В ино, ки тысяч пленных, уныло поникшеих го- кого, 5) 4 «Москвичи-земляки». Нач. ре ый художественный фильм «НЕПОБЕДИ-
закрыл Геббелье весе увеселительные за- глупости и  недальновидности — своих у > ловой, вилит она. Ао. AGE” АНТОН ДАРНИХ. ‹ Метрополь.
ведения. отцов. Такие побехы появляются в результате Видит Вопа, — и радуется за свонх (6- Садовая, 18. Sinus: eg oe м ДЕВКА ударник, м
Я ten ; ; Г ii 7 о ‘   у `“^   Творчеств: ; а: о: мА Зе 7 AAP: EPOM» - ый,
Много ещё трудных Goép у нае впе-  Двадцать пять лет спустя немецко-   Упорнейшего труда веего народа, напря- сынов, — за своих детей, за родину на- Творчества) — ЛГ «Роз-Мари». Нач. в 630 neq Bon A ЗОЛОТАЯ» а e
pe. Ho даже и младенец видит эту  фашистские орды, уже не через ставлен-  жения всех ето сил, всей его воли, всех шу, — в день 2 февраля 1943 года, в _ МОК. гос. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЕ   «КАИН АН оО
трещину, которую нанесли гитлеровской ников, а самолично, поли на Волгу. тего чувств, всего ето хотения победить! великий день славы роесийекой! в вые ОНО = Четиерг ЧИ ОИ вой, < Моск. Планетарий
: k : й я i = а `раснознамённого Ансамб- а тт, %УРНАЛ № 5 — Первый, Удар-
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25 7; Фронта — К 4-72-37: Экономического К 1-42 ee Ce = Гиик. А
т ату кусства — K 0-57-27; — EK 4:81-54: а   ое sian {5-36-53 . lg ach ИН ae -12-05; Сельского хозяйв я
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-74-34. Прием `об‘явлений в Моенве— п 5-74-38, a Dine So Пропаганды — К 1-42-86.
— 06-78, = >

5238.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именн И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.