и

ИА

_ CHa резервы
` контратак. Гвардейцы Н-екого соединения

свлённом

^ УЕБТОРНИК, 9-ФЕВРАЛЯ 1943 г. № 32

От Советского

(8025)

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 7 февраля а

`Зойска вели наступательные бои на преж-

чих направлениях.

Южнее Ростова-на-Дону наши войска,
стомгив сопротявление крупных сил про-
чивника, овладели рядом населенных
пунктов и вышли на ближние подступы,
5 горюду Батайск. Советские танкисты и’
мотопехота при поддержке \артиллерии н
авиации заняли Койсуг и НочЕю  ворва-
лись в Батайск. В результате ‘упорных
боёв, очищая eT гитлеровцев улицу за’
улицей, дом за домом, нати бойцы вчера
полностью овладели городом и железнодо-
рожным узлом Батайск. Противник почёе!
тяжеёлыю потери. Нанти части захватили
большие трофеи.” >.

x

Западнее Купянска наши войска про-
должали наступательные эперации. Ta
одном учаетке противник спенене подбоэ-

и  претиринял

несколько

отбили все контратаки гитлеровцев. Уни-
чтожено до 500 немепюих солдат и офице-
ров и подбито 6 вражееких танков. За-
хвачено в плен 80 немецких солдат. Пре-
следуя противника, наши бойны овлалеля
Звумя крупными населёнными пунктами.

*

Восточнее Курска uaa войска в ходе
упорных боёв очистили от гитлеровцев ряд
населённых пунктов. В районе одного
опорного лункта захвачено 6 орудий, 2
миномёта, большое количество автоматов и
пулемётов. Взяты нленные.

В возхушных боях советекио
ебили 8 немецких самолётов.

*

Отряд украинских партизам на-лхнях с9-
верпил внезапный налёт на немепкий
гарнизон, расположенный в крупном’ на-
пункте. В ожесточённох бою
партизаны истребили более 200 враже-
ских солдат и офицеров. В конце января
партизаны этого отряда пустили пох откос
немецкий железнодорожный эпезлон. Уни-
чтожены паровоз, 8 платформ с автома-

лётчихи

сбыться. В нашей стране лействительно

каждого

*

В рождественские дни наместник  Гит-
лера на Украине, палач украинского на-
рода немец Эрих Кох направил письмо Е
солдатам, уроженцам Восточной Пруссии’
находящимся на созотеко-немецком фрои-
те. Это письме недавно` было найхено
среди трофейных хекументов. Гитлеровекий
сатрап сулит немецким солдатам после
войны всевозможные блага и золотые го-
ры. Он обещает им в качестве военной
добычи илторолные земли и богатства
Украины. Кох пинтет: «На огромных про-
сторах Украины, которой я, m9 поручению
фюрера, управляю .. имеется пространство
лля всех соллат. Здесь имеетея место для
каждого, кто хочет. Вы знаете о ak.
римъых богатствах этой страны... Вы wo-
жете мне поверить. что я вытяну из Ук-
раины последнее, чтобы только обеспечи-
вать вас и ваттих полных». Напрасно. Эрих
Кох боспокоитзя насчёт ‘богатств Укрэи-
ны. Его планам  ничотла не суждено

найхётся по два-три аршина земли для
немецко-фаттистекого захватчика.
Только в окрестностях Оталинтоеда эту
норму уже получили сотни тысяч убитых
гитлеровцев. Неменцко-фалинетские  окку-
панты, посягнувитие Ha свободу, честь и
независимость Советской Украины, и их
банхитский атаман Эоих Кох получат ту
Же норму и ничуть не больше.
р в.

Группа бойцов и командиров Красной
Армии составила акл с зверствах немепко-
Фалтистских мерзавцев в селе Русжкое-
Тростянка Вопонежекой области. В зжге
говорится: «Немецкие захватчики ра3-
трабили и уничтожили три колхозных
свинофермы, отняли у колхозников 32 ко-
ровы, 100 телят. 500 овеп и всё зерно.
Бандиты подвергли крестьян диким и3д6-
вательствам и насилиям. 65-летнего кол-
хозника Куксова пемпы- избили плетьмт,
надругалиеь нал толхозницей Даръей Д.,
Убили Петра Бпажникова. Филиппа Ампа-
лова, Ксению Лохину, Петра Уватова, Ам-

шинами и 3 платформы © смазочными
малериалалей.

~

7 февраля севернее Курска наши вой-
ска, в результате стремительного наступ-
ления, овлалели городом Фатеж, перерезав

шоссейную дорогу Нурск — Орёл.
Севернее Бэлгород наши войска, про-
лолжая развивать наступление, заняли

районный центр и железнодорожную стан-

цию Гостищево и перерезали железную д9-

рогу Белгород — Курск.

На Украине наши войска овладели го-
родом и железнодорожным узлом  Крама-
торская, районным ценгром и железноло-
режной станцией Савинцы, районным
центром Петровская) крупными  населён-
ными пунктами _ Чепель,  Протопоповна,
Червоный Шахтёр, Грушезаха.

Юго-запахнее Ростова на Дону наши
войска, в результате ренгительной атаки,
овладели городом и железнодорожной
станцией Азов, а Также заняли крупный
населённый пункт Нагальник. Юго-востеч-
нее Ростова на Дону нашими частями за-
нят крупный населённый пункт Ольгин-
ская. ;

На других участках фронта найти вой-
ска вели бои на прежних направлениях.

За истежлную неделю, с 31 января по
6 февраля включительно, в ВвоздунЕНых
боях и на аэродромах противника-уничто-
жено 149 немецких самолётов. Наши по-
тери за это же время — 93 самолёта.

*

6 февраля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено более-100 автомашин `с
войсками и грузами, подавлен стонь 9 ар-

тиллерийских батарей, взорвано 2 склада’

боеприпасов, расееяно и частью уничту-
HCHO AO роты пехоты прогивника.

*

Южнее Ростова на Дону наши войска
вели успешное наступление: Н-ское соедя-
нение овладело рялом сильно укреплённых
узлов обороны противника. Наши бойцы
уничтожили моторизованный отряд немцев
и захватили 10 автомашин и 4 противо-
танковых орудия. На другом участке co-
ветекие танкисты  нереправитиеь через

водный рубеж и заняли три населённых

пункта. Захвачены трофеи и пленные.

*
В районе Барвенково налги войска вели

успешные наступательные боя. Отбив He-!
‘сколько контратак противника, советские говорили. что Сталинграл окружён немеп-
части продвинулись вперёд и заняли ряд.
населённых пунктов. Только в районе 0д-! со дня на день. В Дихой мы узнали, что
захвачено 12)

ного населённого пункта
орудий, из них 4 тяжёлого калибра, 31)
пулемёт, 9 миномётов, 2 склада с боепри-
пасами и 3 продовольственных склада.

Фрауенлюрф и друтие рассказали:

тона Часовникова, Фелосью Часовниковт и
других мирных жителей села Русское-Тро-
етянка».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ФЕВРАЛЯ

Fe

*
Западнее Купянска наши войска, пре-
одолевая упорное сопротивление противни-
ка, продвигались вперёд. Советские танки

и мотопехота внезалным налётом‘ овладе-

ли важным населённым пунктом. Враже-
екий гарнизон полностью истреблён. За-
хвачено много трофеев и пленные. Бойцы
Н-ской части в ожееточённом бою истре-
били до 400 гитлеровцев и овладели не-
сколькими населёнными пунктами. Захва-
чены 2 танка, 7 орудий; 19 пулемётов,
склад с зерном, =2 вошщевых склада м ра-
диостанция.
*

Залалнее Старый Оскол напти войска
вели
Н-екой Части овлалели лвумя  <ильно
укреплёнными населёнными пунктамя. В
боях за эти населенные пункты разгром-

и побит 6 танков и 2 бронемашины,
взяты трофеи и пленные,

*
  Севернее Вурека Hain войска. овлалев.

рядом населёняых пунктов, перерезали,
  шоссе Орёл—ЖКурек. Ha одном участке
  немцы, пытаясь задержать продвижение

советских частей, предприняли контрата-
 ку. Ударами с флангов наши бойцы раз-
  громнли гитлеровнев. Уничтожено ro 300)
и взято в плен 280 немецких солдат и,
  офицеров. На ‘другом участке о бойцы,
Н-ской части захватили 2 орудия, 42 ав-.
  томашины с различными военными груза-
ми и 0003 с боеприпасами противника.
* ;
Партизанский отряд, действующий в
Ленинградской области, совершил смелый
налёт на немецкие учреждения в городе
Н. Группа партизан сняла часовых и.
взорвала здание городской комендатуры.
Вее находившиеся во здании гитлеровцы,
 B том числе старшие штабные офицеры,
  убиты. +

х

На олмом из участков  Юго-Запалнотго
фронта сдалась в плен группа солдат
304 немецкой пехотной дивизии. Плен-,
ные Карл Сима, Эрнст Шыидт, Рудольф
«В’хе-
кабре нална дивизия выехала из Франции!

но  маршруку  Бельгия-—Голландия —
  Дрезлен — Ираков —— Днепропетровек—
Ростов — Тихая. В дороге офицеры нам

кими войсками и ето падение ожидается

в Сталинграде окружены He русские!
войска, а немецкие. Настрозние солдат
резко снизилось. В первых же боях Ha)
Восточном фронте налпа дивизия попала

Танкислы Н-ской части уничтожили 6 не-
мелких танков, 3 самоходных орудия и
Jo батальона немецкой пехоты.

Собрание обпастного
партийного актива

ЯРОСЛАВЛЬ, 8 февраля. (ТАСС). 0
дня состоялось собрание областного WapTHH-
ного актива. С докладом 00 итогах работы
промышленности в 1942 голу и дальней-
ших её залачах выступил секретарь о0ко-
ма ВКП(б) тов. Ларионов.

— В истекшем году, — сказал ‘локлад-
чик.—работа ряда: отраслей промьпиленно-
сти значительно улучиилась. Освоены де-
сятки важнейших изделий. крайне необхо-
Химых фронту. Особенно хоропгих показате-
лей добились завоты оборонной проиышлен-
ности. Фин увеличили выпуск! продукции в
два с лишним раза. Созданы новые кадры.
квалифипированных рабочих, выросли и
обогатились опытом командиры произвол-
ства. Многие фабрики и заводы вышли в
чиело победителей Всесоюзного хоциали-
стического соревнования. \

Партийный актив наметил конкретные
мероприятия для дальнейшего пот’ёма про-
мышленности и транспорта, усиления по-
моши фронту.

Сего-  Одновременно с частями Красной Армии в

фангистских оккупантов в предгорьях Ce-

в мешок и понесла очень большие потеря.

наступательные бои. Подразделения

лен батальон немецкой пехоты, сожжено’

30BAHHAT

Op

ся из окружения. Отступая,  командова-
ние бросале раненых на произвол судьбы,
п они замарзали. Оставииеся в живых
солдаты боятся снова попзеть в окруже-
ние и очень нерзничают».

*

Ниже публикуется arr 0
немецко-фашиетеких мерзавиев в се
Солоти, Курской области: «Немецкие
оккупанты разорили колхозников, разгра-
били и сожгли колхозное имущество.

зверствах

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

fe

бюро

Гатяерювцы отняли у колхозников 80 го-!

л0в скота, сожгли колхозные — постройки
и 13 жилых домов. Жители села полвер-
гались бесчиеленным издевательствам, их
избивали, подвергали пыткам.  Фангиет-
ские палачи убили 70-летнего › старика
Г. Шеховлова, колхознии Евдокию  Ба-
бенко, Анну Бабенко и ещё семь мир-
ных граждан». Акт подписали жители
села: Н. Духин, 0. Устинникова, И. Ше-
ховнов, А. Сертеева, А. Винокурова.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи -на 8 февраля наши

войска вели наступательные bon . на.
прежних направлениях. &
:

$5

Южнее Ростова-на-Дону немпы пы-
тались вернуть потерянные ими waka-

нуне позиции. Haman бойцы встретили.
врага мощным миномётным и пулемёт-
ным орнём. Противник был  отбрешен,
оставив Ha поле боя много трупов свойх,
солдат ик офицеров.

*

В район Краматорская наши войска,
вели наступательные бои. Гварлейцы танки-
CTH в упорных боях за один крупный
населённый пункт сожгли и подбили 11
немецких танков. Захвачены — многечие-
ленные трофеи. На другом учаетке груп-
Na советеких танков, прорвавись в тыл
противника, разгромила колонну ° чемед-

кой пехоты. ;
*

Запалнее Мупянека части Н-екого coe-
динения в бою с противником истребили!
более 200 немецких солдат и. офицеров,
уничтожили 4 танка и 3 орудия. Захва-
чено 45 автомашин, склад боеприпасов и
много оружия. На друтом участке Hatin
подразделения ночью ворвались ‘в боль-
пой населённый пункт, в уличных боях
истребили XO роты неменкой пехоты и
овладели этим населённым пунктом. За-
хвачены 2 танка, 3 противотанковых ору-
дня и 16 пулемётов. Взяты пленные.

*

Cenepnee Kypexa наши войска продол-
жали наступление и освободили рях на-
селённых пунктов. Уничтожено свыше
400 пемещких сожлат и офицеров. Захва-
чено 22 танка, 33 орудия, 42 пулемёта,

отряда,

- Коллини сообщил, что

30 млномётов, 20 автомаиин, 4 радно-

танции, 10.000 снарядов, мном патро-
`нов и другие трофеи.

*
Курской области, совершил  небколько
налётов на тарнизоны  протявника я

иствебил 180 гитлеровцев. Группа пар-

ролом Нурск,

Северо-восточнее Белгорода наши вой-
ск» после упорного боя овладели TOPOIOM
Короча и рядом крупных населённых
ПУНКТОВ.

Войска Северо-Кавказского фронта овла-
 лхели районным центром и железнодорож-
ной станцией Старо-Щербиновская, пайон-
ными центрами Александровка,  Ейсное-
Укрепление Камышеватская,
населёнными нунктами  Новонорсунсная,
Дядьковская,  Шабельская,  Глафировка,
`Никелаевна, Должанка, железнолорожиньми
станциями Платнировская, Пластуновская.

На других участках фронта наши вой-

*

7 февраля частями нашей авиации на
или повреждено до 150 автомашин с вой-
сками и грузами. подавлен огонь 4 артил-
лерийских батарей, взорвано 2 еклала
боеприпасов, рассеяно и частью уничто-
жено ло батальона пехоты противника.

- *

В районе Ростова на Дону наши вой-
ска, отбивая. контратаки противника, тИю-
холжали наступление. Восточнее города
Ростова на Лону передовые пехотные под-
разделения ворвались в одну крупную
станицу и очищают её от гитлеровцев. На
тругом участке Н-ская кавалерийская
часть внезатньым налётом овлалела сильно
угреплённым узлом вражеской обороны,
Захвачены трофен и пленные. С

2,7

В районе Краматорекая Ham войска
проолжали наступление. Н-ская мотори-
часть уничтожила более 300
гитлеровцев и заняла несколько населён-
ных пунктов. Захвачено 7 орулий, 19 ну-
лемётов, ралиостанция и 32 автоманитны
с военным имуществом. На хрутом участке
наши артиллериеты и бронебойщики уни-
чтожили 7 немецких танков ‘и рассеяли
батальон вражеской пехоты.

*

Заталнее Изюма на одном рубеже 0бо-
роны претивник пыталея задержать на-

573 и 574 полки разгромлены. Каждый

ступление советоких «частей... Наши  п9-

крупными   Феи —

!
тизан этого отряда неделю тому  назал
пустила пох откос 3 немецких воннеких
эшелона. Разбито 2 паровоза, 4 плалт-
формы и 12 вагонов. Партизаны другого
в нескольких местах взорвали
железнолерожный путь. и вырезали 5
километрев телефонно-техеграфных — про-
волов.
. *

Пленный команлир 37 полка итальян-
ской дивизии «Равенна» полковник Джо-
ванни К9ллини заявил: «Мои потразлеле-

ния нахолилиеь в обороне и были раепо-

` южены в мощных укреплениях.

Начав
наступление, русские танки прорвали и
емяли ‘нашу оборону. Мы очутилиеь в
чрезвычайно тяжёлом положении. Ha
правом фланге пюжка находились  чаети
298 немецкой дивизии. Немпы не  ока-
зали моему потрёпанному полку никакой
педлержки. Тоха я принял решение от-
ступить, н® русские отрезали все пути

отхбда, и остатки полка вместе с штабом

попали в плен». В заключение полковник
«немцы много
писали ® новом электрическом пулемёте.
Но такого пулемёта в природе нет. Это
соплептная выдумка. Вся возня и птуми-
ха, поднятая вокруг несуществующего
«электрического пулемёта», затеяна в це-
лях пронагаятых».
* =

Ниже публикуетея. акт о зверствах
немелко-фапгистских мерзавцев в селе
Репьевка, Воронежекой области: «Гитле-
ревцы устройли в нашем селе кровавую
бойню. Фаттистекие палачи повесили кох-
хозника Воронкова, убили колхозников
Тихона Волвенкина, Петра  Токарекого,
Ольгу Накарину и многих других. Веего
фалпистсекие хутегубы убили и замучили
насмерть 220 мирных жителей  Hewer-
кие соллаты и офиперы ограбили и ра-
зопили` семь коххозов сельсовета, угнали
1.500 тодев скота и забрали много кол-
хазном имущества. Отетупая пол yrapa-
wa Rnaerot Amen, near comm 2
икохы, библиотеку, кинотеатр, ` бельнипу
и родильный лем». Акт полтисали: пред-
седатель сельсовета Е. Нефолчелко. дач-
тели села Репьевчл - К. Фабрицкая, Е.
Терениченко. Ф. Щербакова.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ФЕВРАЛЯ

8 февраля наши войска, в результате  и дезорганизовали его оборону. Гитлетов-
стремительного наступления, овладели г9-\пы поспешно отетупиля. Налтими бойпа-

ми захвачено 11 орулий, 2 танка, 18

противотанковых ружей, 34 пулемёта,
3 склада боеприпасов и другие трофеи.
*

Севернее Курска нйити войска прюхол-
жали успешное наступление. В боях за
день взято в плен. более 1.000 солдат и
офицеров противника. Захвачены тро-
танка, 5 орудий, 26 автома-
пин; 12 мотоциклов, склад с боеприпаса-
мй и проповольствием ‘и много другого
военного имущества. Отетупая, немцы не
только бросают своих раненых ва произ-
вол судьбы, но и уничтожают их. В селе
Тимирязево гитлерювцы взорвали  гоепи-
таль, в котором нахолилюь 27 раненых
немецких солдат м офицеров.

*

Партизаны ° отряда, действующего на
Украине, совершили внезапный налёт на
железнолюрожную станцию, занятую нем-

x

OTHCM из пехотного оружия сбила немец-
кий самолёт. Партизаны другого отряда в
течение нескольких часов вели ожесточён-
ный бой е пемецким гарнизоном в бль-
шом селе. Иетреблено более 100 гитлеров-
цев, взорваны склад боеприпаев и лом,
в Кофорюм нахолилиеь 7 немецких офице-
ров. Захвачены трофеи: 5 пулемётов. 61
винтовка, миномёт и несколько яириков
МИН.
* \

Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фашистских мерзавцев в селе Та-
тарино, Вюронежекой области: «Дь прихо-
ха немецких бандитов колхозники села’ Та-
тарино жили зажиточно и культурно. Гит-
леровцы ограбили население хо нитки, раз-
рушили и сожгли школу, клуб, родильный
дом, медпункт, общественные постройки
колхоза и много ломов колхозников. Нем-
цы также сожгли церковь. Фаптистские па-
лачи расстреляли жителей села Анастасию
Салрыкину, Марфу Шаприну — мать че-

подписали капитан Г. Виницкий, майор

В. Алпасийский и жители села — И. Са-

прыкина, А. Чернышев, А. Чунин, А. Ко-.

пытался на свой риск и страх выбрать-1лвижные отряды проникли в тылы врага   енков, И. Гончаренко.

НАНА

В освобождённых станицах

АПШЕРОНСКАЯ, 8 февраля. (ТАСС).
станицу Атперонскую вступил партизан-
ский отрял имени Героя Советского’ Союза

> = 1
Гастелло, успешно действовавший против.

верного Кавказа. Команлир отряда тов. Жу-
ков снова возглавил райком партии, &
паттизая Фадеев—иополком райсовета.
Пэд руководством районных организа-
ций жители Аншерюнской энергично взя-
лись за восстановление своей  станипы.
После нескольких ‘дней дружной работы
начали действовать баня, столовая, парик-
уахерские. Налажена выпечка хлеба. От-

чались занятия в школах. Районные уч-
реждения получили электрический свет.
Регулярно выходит газета «Ашнеронекий
рабочий», в период фангистекой оккупации
издававшаяел в горах. Сотни добровольцев
ежежневно выхолят па строительство pas-
рушенных немцами мостов и дорог.
Раз’ехавшиеся по станицам предетави-
тели районных организаций восетанавли-
вают хиквидированные немцами колхозы.
Повсюду началась деятельная подготовка
к весеннему севу. ~ 2
Нах освобождёнными станицами по ве-
черам раздаются звонкие песни... Это ста-

Киножурнал, посвящённый
победе под Сталинградом

Сегодня в кинотеатрах Москвы начи-
Hae?  демонстрироваться выпущенный
Центральной студией кинохрониюи (Союз-
киножурнал № 8, посвященный полной
ликвилании  немецко-фашистеких Войск,
окружённых в районе Сталинграда. В
журнал вошли кинодокументы последних
дней разгрома в уничтожения окружён-
ной сталингражкой групнировки против-
ника. Зритель увидит, как части Донеко-
ro фронта, сжимая кольцо вокруг оетат-
ков разгромленных гитлеровских  диви-
зий, уничтожали посжелние очаги сопро-

ничники провожают парней, вступивших

крыты больница. амбулатория, почта. На-  хобровольцами в ряды Красной Армии.

Новый рекорд Алексея Семиволоса в честь ХХУ годовщины

Красной
ЧЕЛЯБИНСК, 8 февраля, (По телеф. от

с0б. норр.). Знатный бурщик страны Але-

ксей Семиволос, став на вахту в честь
25-Й годовщины Брасной Арии, устано-

~ ~~

rice

Fad

полнив свою яорму ga 4.940 процентов.

Армии

вил 6 февраля на 9б‘единённох руднике
новый рекорл по добыче рулы. За одну
смену Семиводос обурнл 27 задбоев, вы-

=

x

тивления врага, как, не выдержав напе-
го натиска. целые части фашистских

войск сдавались в илеи.

Засняты и включены в журнал кадры,
показывающие плецение MAMMA войска-

цами. Советские патриоты уничтожиля
3 паровоза и 11 платформ с вэенными
грузами. Групна партизан этого отряда.

THpex детей и Ксению Сапрыкину». Акт.

В Народном

За проявленную отвагу в боях
ками, за CTOHKOSTS,
героизм личного состава

мужество, дисциплину и организованность,
преобразован 4 Сталинградский танковый

Комиссариате

Обороны

за Отечество с немецкими захватчи»
за

корпус в 5 Гвардейский Сталинградский танковый корпус.
Командир корпуса генерал-майор танковых войск Кравченко Андрей

Григорьевич.

a

‚ Преобразованному корпусу вручается Гвардейское Знамя.

За проявленную отвагу в боях
ками,

танковую бригаду.

танковую бригаду.

танковую бригаду.
танковую бригаду.
танковую бригаду.
Командир бригады полковник
`Танковую бригаду.

танковую бригаду.
Командир бригады полковник

Командир бригады полковник

П

‚за Отечество с немецкими захватчи-
за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за
героизм личного состава преобразованы:

Отдельная танковая бригада в 27 Гвардейскую Отдельную

Командир бригады полковник Невжинский Михаил Васильевич.
28 Отдельная танковая бригада в 28 Гвардейскую Отдельную

Командир бригады полковник Малыгин Константин Алексеевич.
146 Отдельная танковая бригада в 29 Гвардейскую Отдельную

Командир бригады полковник Токарев Сергей Иванович.
Отдельная танковая бригада в

30 Гвардейскую ‚Отдельную

Командир бригады полковник Хрустицкий Владислав Владиславович:
235 Отдельная танковая бригада в 31! Гвардейскую Отдельную

Бурдов Денис Максимович.

13 Отдельная танковая бригада в 32 Гвардейскую Отдельную

Командир бригады подполковник Гринкевич Франц Андреевич.
56 Отдельная танковая бригада в 33 Гвардейскую Отдельную

Бабенко Иван Михайлович.

52 Отдельная Краснознамённая танковая бригада в 34 Гварлейскую
Отдельную Краснознамённую танковую бригаду.

Филиппов Владимир Иванович.

Преобразованным бритгадам вручаются Гвардейские Знамёна.

Ш

284 Отдельный танковый полк в 56 Гвардейский Отдельный Тан-

КОВЫЙ ПОЛК.

В Народном

0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ 131, 46, 8, 520,
ШТУРМОВЫХ, 702, 901, 588, 596, 621

ФЛОТА АВИАЦИОННОГО

Командир полка Подполковник Зуев Дмитрий
Преобразованному полку вручается Гвардейское Знамя.

Аверьянович.

Комиссариате

_’ Обороны

36 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ, 590, 285, 688
НОЧНЫХ БОМБАРДИРОВЩИНОВ, 2 И 40

ДАЛЬНИХ РАЗВЕДЧИНОВ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ
АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ И 6 ОТДЕЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО

ПОЛНА В ГВАРДЕЙСКИЕ

В боях за Советскую Родину против немецких захватчиков 131, 40,
8, 520 и 36 истребительные,. 590, 285 и 688 штурмовые, 702, 901, 588,

`596 и 621 ночных бомбардировщиков У-2, 2 и 40 дальних разведчиков

Главного Командования Красной Армии

Воздушного Флота авиационные

захватчиков.
чиками, за стойкость, мужество,
а именно: мы

1) 131 истребительный

истребительный авиационный полк.
Союза майор Давидков В. И.

капитан Киселев С. А.
майор` Миняев А. А.
майор Бершанская Е. Д.
дейский ночны

майор Оводов А. А.

подполковник Свистунов Н. Г.

подполковник Тюрин Т. Р. г

отваги, дисциплины и организованности.
мецкими захватчиками, эти авиационные
ри фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожа-
ли живую силу. и технику противника, беспощадно громили немецких

и б отдельный Гражданского
показали образцы мужества,
Ведя непрерывные бои с не-
полки нанесли огромные поте-

полки

За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захват-

дисциплину и организованность, за

героизм личного состава указанные полки преобразованы в Гвардейские,

авиационный полк — в 40 Гвардейский

Командир полка — Герой Советского

2) 40 истребительный авиационный полк —в 41 Гвардейский
истребительный авиационный полк. Командир полка — майор Чупи-
ков П. Ф.

3) 8 истребительный авиационный полк — в 42 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк. Командир полка — подполковник Курба-

тов Я. А.

4) 520 истребительный авиационный полк —в 56 Гвардейский
истребительный авиационный полк. Командир полка — подполковник
Чирва С. Н. 2

5) 36 истребительный авиационный полк —в 57 Гвардейский
истребительный авнационный полк. Командир полка — подполковник
Осипов А. А.

6) 590 штурмовой авиационный полк —в 43 Гвардейский штурмо-
вой авиационный полк. Командир полка — подполковник Соколов А. Д.

7) 285 штурмовой авиационный полк —в 58 Гвардейский штурмо-
вой авиационный полк. Командир полка — майор Коваль Е. П.

8) 688 штурмовой авиационный полк — в 59 Гвардейский штур-
мовой авиационный полк. Командир полка — капитан Скляров М. Г.
9) 702 ночных бомбардировщиков авиационный полк — в 44 Гвар-

дейский ночных бомбардировщиков авиационный полк. Командир полка—

10) 901 ночных бомбардировщиков авиационный полк — в 45 Гвар-
пейский ночных бомбардировщиков авиационный полк. Командир полка—
11) 588 ночных бомбардировщиков авиационный полк — в 46 Гвар-

12) 596 ночных бомбардировщиков авиационный полк — в 60 Гвар-
бомбардировщиков авиационный полк. Командир полка-—

13) 621 ночных бомбардировщиков авиационный полк — в 61 Гвар-
цейский ночных бомбардировщиков авиационный полк. Командир полка-—

14) 2 авиационный полк дальних разведчиков Главного Командова-
ния Красной Армии — в 47 Гвардейский авиационный полк дальних
разведчиков Главного Командования Красной Армии. Командир полка-—

15) 40 авиационный полк дальних разведчиков Главного Командова-

ния Красной Армии — в 48 Гвардейский авиационный полк дальних
разведчиков Главного Командования Красной Армии. Командир полка—

подполковник Садов П. М.

{

ВОИС и Налркомтанкопром, расемотрев
итоги Всесоюзного социалиетического со-
ревнования работников танковой промыш-
лености 3a январь 1943 года, признали
победителями в социалистическом соревно-
вании следующие предприятия и репгили:

Вручить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать премию Кировскому заводу (лиректор
т. Гороглял, главный инженер дизельного
производства т. Невяжекий, парторг ЦК
BRIG) т. Козин, предзавкома т. Силуя-
нов), передав знамя © завода, те дирек-
тором т. Кочетков.

ми  команлуютиего группой немецких
potter нод Сталингралом генерала-фельд-
маршала  Цаулюса и других гитлеров-
ских

тенералев, i.

= 4 Fon Ene,

ы es
=

Знамя
вытать

Вручить переходящее ‘Красное
ВЦСПС и Наркомтанкопрома в

премию заводу, гло диревтором т. Рубин- циалистического соревнования,

ое ЧИТАЯ

АНИИННЕНИНИННИААННИ

В ВЦСПС и Наркомтанкопроме

+

16) 6 отдельный авиационный полк Гражданского Воздушного
Флота — в 62 Гвардейский отдельный авиационный полк Гражданского
Воздушного Флота. Командир полка — майор Трутаев.

Указанным полкам вручаются Гвардейские Знамена.
é \

чик, парторгох ПЕ ВАН(б) т. Антреев,
  предзавкома т. Плеханов, перелав знамя 6
завода, гле директором т. Яковлев.
Выдать вторые премии заволу. гле ли-
  ректором т. Козлов, парторгом ИХ ВЕКИ}
т. Харитонов, предзавкома т. Жихарева, н
заводу, гле директором т. Туманян, секре-
тарёи партоюро т. Пасек, прелзавкома
т. Левин.

Выдать третьи премии заводам, rie ли-
ректорами т. Федотов, т. Волков, т.. Суво-
рюв и т. Зеликсон.

Отобрать переходящее Краеное ^ Знамя
Государственного Комитета (бороны у за-
Bola, Tie директором т. Монсарев, ках
невытолнившего условий Всесоюзного с0-