риа ели налета

eee

Hao Kypckom pa3zeesaemca
советское знамя!

(OT СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ИЗВЕСТИЙ»)

В неослабевающем темпе шло наступле-
ние войск генерал-майора Черняховского,
велигих упорные бои за обладание Кур-
ском. Наши славные воины упорно про-
двигались вперёд. Все попытки немцев
закрепиться на выгодных естественных
рубежах неизменно срывались подвижны-
ии группами лыжников и автоматчиков.
Они проникали между боевыми порядками
врага, разрывали их на ‘части, наруша-
ли управление.

Несколько дней назах сообщалось о
TOM, чт наши войска перерезали желез-
ную дорогу Курск — Орёл, заняв стан-
пии Золотухино и Возы. Надо было аи-
шить противника другой питательной
артерии — шоссейной дороги.’ Немпы
прилагали отчаянные усилия, чтобы за-
держать натиск ховетеких войск на ToOI-
ступах к Курску. Бои в этом районе но-
сили ожесточённый характер. Сломив со-
противление врага, наши войска заняли
город Фатеж. Шоссейная дорога была пе-
pepesana. B этом сражении наши войска
истребили большое количество вражеских
солдат и офицеров, захватили много ору-
жия и военного имущества.

В самом Вурске и в его окрестностях
немцы ‘тотовились в продолжительному
сопротивлению. Они заминировали BCS
подходы к городу. Из своих укреплений.
включавших доты, хорошо оборудованные
артиллерийские позиции, постоянные пу-
лемётные гнёзда, пояса проволочных 33-
праждений, противник простреливал мест-
мость ‘на большую глубину. В его распо-
ряжении была система обороны с учётом
боёв: на окраинах и даже в центре -- м-
рода..

Немцы собрали по Курском  значи-
тельные силы. Курск имел большое зна-
чение для противника и как крупный го-
рот, и как важный железнодорожный узел,
Тут были сосредоточены оперативные pe-
зервы врата.

Борьба началась на дальних нодетунах
5 городу. Наши части стали’ вклиниваться
в промежутки между вражескими опорны-
ми пунктами. После того, как основные
опорные пункты немцев были изолироВа-
кы, наши бойцы приступили к истребле-
нию их гарнизонов. Эта задача была
успешно выполнена, и части Красной Ар-
нии смогла шрюбиться непосредственно к
городу. Начался второй этан борьбы за
Rypcr. Наши подразделения, проникшие в
тлубину обороны немцев, предприняли ряд
мошных атак, дробя боевые порядки гит-
леровцев. Бойцы пол командованием пол-
ковника Бушина, полковника Гусева и
полполковника: Перекальского охватывали
терол с разных сторон. Артиллерийский
налёт, проведённый ‹ большим  мастер-
ством, подавил значительную часть огне-
вых срелетв противника непосредственно
в районе гопода. Наступала очередь для
атаки пехотинцев.

Немпы бросили в бой все свои резервы.
Даже раненые были взяты из госпиталей
и посланы в окопы. Ешё накануне немец-
кое командование бросило в бой спешно
сформированный полк из солдат и офипе-
ров, находившихся в командах выздорав-
ливающих курских госпиталей.

Когда началась общая атака наших ча-
стей, = они наступали с северо-запада,
северо-востока и юго-востока; — немцы
поставили сплошную завесу огня. Однако
наши славные пехотинны успешно её пре-
одолели. Согласованный натиск частей
Красной Армии привёл немцев в замеша-
тельство. Олин за другим пали пригород-
ные населённые пункты. Наши пехотинцы
ворвались на улипы горола. Гранатой н
штыком стали они истреблять немцев, за-
севших в горолских зданиях.

Развивая успех, наши подразделения за-
нимали улипу за улицей. Сказалось уме“
ние действовать внезапно. Н-ская часть,
атакуя в одном городском районе и тем
ствлекая внимание противника, обеспечи-
вала успех атаки в другом месте, где бои
носили особенно напряжённый характер.
Немцы начали отходить из города. Тяжело
груженые автомобили непрерывным пото-
ком шли к станции. Поздно! Путь отступ-
ления противника на Льгов был уже отре-
зан.

Сбивая немецкие отряды прикрытия,
уничтожая на ходу вражеские пулемётные
точки, наши бойцы прорвались к центру
Курска. Немпы бросили в контратаку
крупные отрялы автоматчиков. Все контр-

атаки захлебнулись. Как только назревала.

снасность новой неменкой контратаки, на-
ши подразделения быстро  разворачивали
миномёты, противотанковые средства, изго-
TORIAIH к 6010 ручные и станковые
пулеметы.  Сосредоточенным огнём всех
этих виюв оружия немпы отбрасывались
назад.
*

Вот он, старинный русский город, испы-
тавший трагическую судьбу почти полу-
торатоличного господства немцев! Нена-
вистью горели сердца красноармейцев, увн-
девших, во что немцы превратили Курск,
как они надругались над его населением.
Не давая врагу опомниться, бойцы рвались
втерёл. Упорству немцев наци части про-
тивопоставили неуклонную волю взять
Гурск во что бы то ни стало. Они ешё
раз показали высокую боевую выучку и
блестящее умение драться на улицах.

Восьмого февраля, в три часа дня Курск
полностью очищен от неменко-фаптистеких
мерзавцев.  Послелний очаг. сопротивления
вемцев-—на Пролетарской площади — был
подавлен. Гром артиллерийской каноналы
возвестил жителям деревень. расположен-
ных в западу от Курска, о том, что бли-
30K час освобожления, что Врасная Армия
‘тонит врага со священной советской земли.

Лействия наших войск богаты проявле-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На имя товарища Сталина от зарубеж-
ных организаций — из Австралии, Уруг-
вая, Боливии, Кубы получены телеграммы
следующего содержания:

Совет филиала Авотралийского Желез-
нодорожного Союза штата Виктория шлёт
немца. Когда расстояние между  налпими  свои самые сердечные поздравления ыы
дозорными и немпами сократилось ло случаю успешного наступления Красной
пяти метров, фашисты поняли, что руе-! Армии на фронте в 2 тысячи миль и про-
ские их одурачили. Отстреливаясь, они рыва блокады Ленинграда.
повернули назад. Несколько красноармей-   _ ;
пев стремительно бросились наперерез и Браун, секретарь.

ки дали сигнал — белую ракету. Тотчас
же с нашей стороны в воздух взвилаеь
белая ракета. Тотль немцы выпустили
две красных ракеты. Наши повторили и
этот сигнал. Немцы придвинулиеь вплот-
ную. К нашему дозору поспеили два

паенили немцев. Олин из них оказалея ° Мельбурн.
командиром немецкой роты. лейтенантом  .‘ у.
Трауман, а другой — унтер-офицером Ро-  Передайте правительству и народу!

зе-Пауль.   СССР нашу радость по’ поводу великих

На пути к Курску лежало крупное 00бед Красной Армии — в особенности
село. Здесь немцы заняли круговую 06б5-
рону. Подступы в селу  обстреливалиеь
перекрестным огнём пехотного оружия.
Кюманлир наступающьелю батальона кани-
тан Трофименко решил нанести фланго-
вый удар. Мелким группам автоматчиков
было приказано отрезать пути 075х0д&
противнику. Обойдя село, наше подраэле-
ление попгло на штурм. В этот же момент
Ha врата бросились полразделение—с фрон-
та и группа автоматчиков — с тыла. Из
пятисот немецких солдат и офицеров ни-
кто не ушел. Трупами уетланы улицы
села. 180 ‘немцев сдались в плен. 4

В жарких наступательных боях рожда-
ются подлинные герои. По всему участку
фронта гремит слава о бесстралином воине
сержанте Подторном. Первым во главе
своего отделения он ворвался в село Вет-

прорыва блокады Ленинграла. Мы полны
рентимости развернуть ве наши силы для
достижения побежы.
Этмен, прелселалель Общества
связи с Роесней.

Веллингтон, Австралия.

германских. солдат, но

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Антлий-
ская печать продолжает широко комменти-
ровать наступалельные операции Красной
Армии. Газета «Дейли мейл» отмечает, что

ровка, неподалёку от Курска. Горстка
sg B ходе тупления русские на ряде учает-
бойцов Подгорного уничтожала немцев, aoe Be ri PY pee ут

ков фронта уже отбросили немцев до той
линии, откуда немцы начали своё прошло-
годнее летнее наступление, & в некоторых
местах Красная Армия оттеснила немцев
даже за эту линию. Таким образом, пишет
газета, Гитлер потерял всё то, чего он ло-
 бился летом ценой огромных потерь в лю-
дях и в технике. Гитлеровекую кампанию
Dieu  В. России можно охарактеризовать, тажим
mf образом, одним словом-—провал.
в: и Английский радиокомментатор Таху Холл
a   заявляет, что недаром гитлерювекие вла-

$

Мантурово ВОРОНЕЖ     т % =
© iw стоскол сти 0 явили во всей Германии треххнев-
К

своБодА
===

‘гралом 6-Й армии. Сталинтрад стал клалби-
 щем не только сотен тысяч германеких сол-
  дат, ‘но и германских планов. Победа рус-
ских под Сталинградом, как извержение
вулкана, потрясла всю оборону немцев от
Ленинграла до Кавказа.

эКороча
AH.OcKON
т Остро

-
ГОРОД „ «
В:Михайловка
5-Троицкое
ольховатка

ХАРЬКОВ.

FOuMCK

Валуйки
Россошь

®.: в-Бурлук, A PaquoxomMenratop Tactware 3aqpaser, что
a Le на фоне даже самых крупных успехов со-
< в КУПЯНСК ветских войск разгром и уничтожение ок-
№ ружённой под Сталинградом германской

группирозки представляют ‹0б9й факт

4+ $ Протопопьвка :
“изюм i eigen rs
wae NepB. WaxTe Pp,
`.крЛиман
27“  5 Лисичанск
; Миллерово»

‘исключительного значения. Сейчас на со-
 ветеко-германском фронте русские навязы-
вают свою волю немцам. Красная Армия

нуту не упускает её. Гастинте говорит, что
поражают чёткость организации блестяше-
го наступления, предпринятого Красной Ар-

укрепившихся в домах. Неожиланно немец-
кий офицер бросилея на Подгорного, ухва-
тилея за ето винтовку. Наш богатырь не
растерялея, вырвал винтовку из рук вра-
га и вонзил ему штык в живот. Следую-
щими ударами штыка и приклада он убил
двух солдат и с кличем; «Вперёд, за
нашего Сталина!» — повёл отделение
дальше. Восемь немцев уложил в руко-
папеной схватке Подгорный.

Врасноармеен Беляков из отделения
Подгорного оказалея отрезанным от сво-
их. Вокруг были немны. Беляков долго
отстреливался. Но вот вышёл запасе па-
тронов. Русский солдат не пал духом. Он

наступающих войск. Успех Красной Ар-
мии является результатом храбрости и му-
жества русокого солдата, мастерства и про-
зорливости командования Красной Армии.

ЧУНЦИН, 8 февраля. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь ЦИК гоминдана У Лэ-чен
произнёс по радио речь, в которой подроб-
но остановился на победах Красной Армии.

«Своим наступлением против. гитлеров-

залёг, как учили его командиры, и стал
ждаль. Ведь у него осталиеь THR и
приклад. Rona near Opn уже близко,
Беляков вскочил, запел «Интернационал»
И с0 штыком наперевес кинулея на вра-
тов. Беляков уложил шестерых гитлеров-
цев. Некоторые замертво свалились у его
ног, иные корчились в предемертной аго-
‚нии. Беляков и не заметил, что он бьёт-
ся уже не один. Ему пришли на выручку
товарищи.

ских полчищ, — оказал он,— Советский Cows
‘наносит им ошеломляющие улалы. Bech

победам, одержанным СССР. Достижения (0-
ветскогр Союза должны сыграть огромную
роль в деле ускорения победы Beex союз-
ных стран в целом. В этом отношении ни
одна страна не может сравниться‘ с Совет-

CGCP продемонстрировали доблесть и сме-
лоеть Красной Армии, они показали нам

*   силу боевого луха советского народа. Всё

Население  освобождаемых сёл и де-
ревень становится горячим участником
боёв с немецкими захватчиками.

В селе Вышне-Ольшаное нашим бой-
пам приходилось выбивать немцев бук-
вально из каждого дома. Колхозница
Прасковья Ивановна Воропаева не мог-
ла равнодушно наблюдать за ходом боя
из подвала, куда она было спряталась
от рассвирепевших немцев. Из своего
убежища она видела, как упал на енег
тяжело раненый гитлеровскими разбой-
никами советский лейтенант. — «Надо
спасти, во что бы то ни стало спасти
командира Красной Армии!» — решила
колхознина и, немедля, выползла из

ятельности великого вождя Советекого (%-
юза Иосифа Виссарионовича. Сталина».

У Дэ-чен сообщил, что в Китае прово-
дится трёхлневное празднование в связи с
заключением договоров с Англией и США

„Битва 3а Сталинград во
из решающих битв в

стран Латинской рики
победу советских войск у Оталинграда.

освобождения героического Сталинграла и’

`вый траур в связи с тибелью пох Сталин:

взяла‘в свои руки инициативу и ни на ME)

мией, и прекрасная постановка снабжения.

„Весь мир радуется победам СССР”

Выступление генерального секретаря ЦИК гоминдана У Дэ-чена

мир радуется и аплодирует величайшим!

exum Союзом Последние великие победы,

это является результатом плохотворной Де!

Приветствия товарищу Сталину,
Красной Армии и народам СССР

*

Приветствуем народ ООСР и его вождя
Сталина, поздравляем Красную Армию,
уничтожающую напистские орды во имя
общего дела свободы,

Конгресс южно-американских
немцев-антифатшистов.

Монтевидео.

От имени утославов Боливии поздрав-
ляем Вас с великими победами Красной
Армии. Желаем скорого нзгнания нацист-
ско-фашистских орд с братокой русской!
зезли.
: Вомитет зашиты Югославии.
Оруро.
  *
` Поздравляем Красную Армию, освобож-
дающую свою ‘землю от напистоких зве-

чества.
у Дом культуры
Майобре, председатель.

’Гаванна.
  (ТАОС).

„оталинград стал кладбищем не только сотен тысяч

$

и германских планов“

Английская печать о наступлении Красной Армии

Газета «Ньюс кроникл» отмечает, что
удары, которые нанесла Красная Армия
германским войскам, посеяли в лагере врага
такую тревогу и уныние, каких немцы ещё
никогда не испытывали. Наносимые рус-
скими жестокие, непрестанные и продуман.
ные удары будут непрерывно полрыватъ мо-
ральный дух немцев.

Та же газета в передовой статье отме-
чает, что упадок морального луха немпев
должен быть использован союзниками.
«Опытный боксёр, —говоритея в статье. —
имеет хороптую возможность нокаутировать
своего противника в момент. когда тот oLy-
рел от ударов. Теперь мы получили такую
возможность. Нельзя терять ни минуты в
организамии поддержки грозного наетупле-
ния, начатого Россией. Мы холжны нане-
сти противнику самые тяжёлые удары, ка-
кие мы только можем. Мы должны стре-
миться внести в дело победы такой вклал,
какой можно было бы сравнить с вклалом
Советското Союза. И это необходимо сде-
лать раньше, чем Гитлер получит какую-
либо возможность оправиться после своих
катастроф на Востоке».

Известный английский публицист Гарвин
нишет в газете «Санди экспресс», что: рус-
ские находятся в разгаре жесточайшей
борьбы. «Пока—пишет автор, —мы ведём
себя ешё как зрители удивительной карти-
ны. Огромное продвижение Красной Армии
продолжается и ширится. В истории челове-
  чества не было ещё подобных поразительных
достижений. Англия и Америка должны
вездать должное советскому луху полража-
нием,а не одним только восхищением. Втор-
жение союзников в Европу в этом голу в
условнях, когла идёт наступление русеких,
может привести к сокрушению гитлеризма».

pelt, истребляющую их на благо челове- `

ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 1943 ©, NE 32 (8025)

a ann ei ned
>

06 обмене посланниками :
между Советским Союзом и Колумбией

Советское Правительство приняло пред-
ложание Правительства Колумбии 06 обме-
не посланниками. Договоренность между
обоими правительствами по этому вопросу
закреплена в обмене нотами между Мини-
стром Иностранных Дел Колумбии г-ном
Г. Турбай и Послом СССР в США тов.
М. М. Литвиновым.

3 февраля с. г. г-н Г. Турбай направил
тов. М. М. Литвинову ноту следующего со-
держания:

«Я уполномочен Президентом Колум-
бийской Республики известить Ваше
Превосходительство, чт0 в развитие
нормальных дипломатических  отноше-
ний, установленных в 1935 г. межлу
нашими двумя странами, Колумбийское
Правительство желает обменяться Пол-
номочными Посланниками с Союзом Со-!

ветских Социалистических Республик.

Я искренне уверен, что назначение
таких представителей явится <воевре-
менным шатом в направлении укрепяе-
ния дружбы и’ сотрудничествь между
Колумбией и СССР».

4 февраля с. г. тов. М. M. Титвинов
ответил г-ну Г. Турбай нотой следующего
содержания:

«Настоящим подтверждаю получение
Вашей ноты от 3 февраля, в которй
преллатается от имени Колумбийского
Правительства обменяться Полномочвы-
wa Посланниками с СССР. С улюволь-
ствием извешаю Вас, что вышеозначен-
ное решение совпадает с желанием Co-
ветокого Правительства, от имени кото-
рого я имею честь принять Ваше пред-
ложение».

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских вооружён-
ных сил на Ближнем Востоке говорится,
что вчера отмечалакь активность патрулей
на всех. секторах фронта. В прибрежном
районе на границе с Тунисом английские
войска вошли в соприкосновение с непри-
ятелем к западу от Писилы. В централь-
ном секторе фронта были атакованы и
рассеяны бронемашины противника. Не-
смотря на чрезвычайно скверную погоду,
самолёты союзников бомбартировали непри-
ятельские ‘автомашины к запалу от Бен-
Гардана. 7 февраля бомбардировшики-
истребители успешно атаковали железнодо-
рожные коммуникации в Сицилии. Во вре-
мя этой операции сбит один транспортный
самолёт противника. Кроме того, был co-
вершён большой дневной налёт на Нез-
поль. Отмечены . прямые попадания в 3
стоявших в гавани судна. Сбито два истре-
бителя противника. Из этих операпий не
вернулея на свою базу один самолёт.

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). В комию-
нике штаба союзных сил в Северной Аф-
puke сообщается, что утром 7 февраля
«Летающие крепости» в сопровождении 38
истребителей атаковали важную неприя-
тельскую базу Кальяри (Сардиния). В pe-
зультате бомбардировки загорелись самолё-
ты, находившиеся на земле. Были отмече-
ны и прямые попадания в аэродром, а
также в стоянку гихросамолётов. Самолё-
ты союзников подверглись атаке неприя-

Военные действия в Северной Африке

тельских истребителей, 5 из которых были
сбиты. Союзники в этом сражении потерь
не понесли. Прошлой ночью бомбардиров-
щики «Веллингтон» атажовали ещё один
неприятельский аэродром на острове Cap-

‘хиния. Уничтожен олин самолёт противни-

ка. Из всех этих операций на свою базу не
вернулся один самолёт.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

ЛОНЛОН, 8 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передаёт сообщение Алжирекого ра-
дио ос том, что 2 февраля в Северной Аф-
puke состоялась чрезвычайная конферен-
ция, еозванная Жиро. В конференции при-
няли участие новый  генерал-губернатор
Алжира Пейрутон, губернатор Француз-
ской Запалной Африки Буасеон, главно-
командующий вооружёнными силами Ma-
рокко генерал Ногес и заместитель верхов-
ного комиссара Северной Африки генерал
Бержере. На конференции был обсуждён
вопросе 0 реортанизапии системы уплавяе-
ния в Северной Африке. Жиро получил
звание верховного военного и гражданского
руководителя Северной Африки со спепи-
альной миссией «охраны французских ин-
тересов». Созданный  Дарланом «совет
французских владений» ликвидирован.
Этот совет заменён военным комитетом в
составе местных губернаторов и других
лиц, которые должны быть назначены Te-
нералом Жиро.

Выступление Черчилля в Триполи

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что во время своего пре-
бывания в Триполи Черчилль обратился с
речью к солдатам 8-й армии. «Вступле-
ние армии пустыни в Триполи, — сказал
Черчилль, — в то время, когла я вместе
с начальником имперском генерального
штаба совещался в Касабланке с прези-
дентом Рузвельтом, явилось новым факто-
ром, который оказал влияние на ход на-
ших переговоров и открыл обналеживаю-
щие перспективы на будущее». Черчилль

предупредил английских солдат, что впере-   -

хи ещё предстоит тяжелая борьба. Рам-
мель, без остановки бежавший из Египта.
Киренаики и Триполитании и покрывший
1.400 ` миль, теперь пытается выставлять
себя в качестве спасителя Туниса».

06 отмене прав экстерриториальности в Ки-
Tae, «Мы yOemtenpt,—crasaa Y Дэ-чен, —
ми ` гражданами, так как Советокий (Союз
раньше всех других стран аннулировал
неравные договоры с Китаем. Он сделал
это ешё 18 лет тому назад. Этим Совет-
ский Союз продемонстрировал мудрость
его государственной политики. Наши чув-
‘ства признательности к Советскому (Союзу
особенно сильны ещё по той причине, что,
веля затяжную войну, мы неизменно поль-
зуемея его моральной и материальной. под-
держкой. Героизм и самоотверженнюсть с9-
ветеких людей, которые проявляются ими в
смертельной схватке с фашистами, заета-
вляют нас проникнуться бесконечным чув-
ством преклонения перед ними».

В заключение У Дэ-чен заявил, что
  «народы Китая и Советского Союза веегда
будут поддерживать взаимное сотрулниче-

ство и дружбу», и передал привет герои-
ческому советскому народу.

йдёт в историю как одна
защиту человечества“

Печать латино-американских стран о победе Красной Армии
под Сталинградом

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Печать! ражение немцев под Сталингралом допол-  НИЯ стремится к
привететвует  няется сейчас германской катастрофой на  СУдарствз в пределах той территории, ко-

что наша радость разлеляется и COBETCKE-  ,

\ская империя находится сейчас в разгаре

Англией и США. Касаясь

«Друтое птирокое наступление, — про-
должал Черчилль, — разработанное с учё-
том валнего продвижения, привело 1-ю
английскую армию, ваших американских
товарищей и французскую армию на рас-
стояние 30 или 40 миль от Бизерты п
Туниса. С помощью сил, которые направ-
ляются из различных мест, мы можем
лобиться окончательного уничтожения или
изгнания с побережья Африки’ всех до по-
следнего вооружённых немцев или италь-
янцев».

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В АНГЛИЮ.
ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Атентетво

Рейтер сообщает, что Черчилль возвратился
в Англию, я

Выступления Тодзно, Тани и Кайя на сессии

японского парламента

ТОКИО, 5 февраля. (ТАСС). На возоб-
новившейся после перерыва сессии япон-
ского парламента выступили с речами
премьер-миниетр Толзио, министр иноет-
ранных дел Тани и министр финансов
Кайя:

Тодзио в своей речи указал, что Япон-

невиданной по своим масштабам войны с
хода. войны,
Тодзио отметил, что, завоевав страны Юж-
ных морей, Япония обеспечила себе
огромные ресурсы. Однако, предупредил
он, потребуютея большие усилия для то-
го, чтобы эти ресурсы использовать. Тод-
зио заявил, что США и Англия, опираясь
Ha свой промышленный потенциал, уже
предпринимают попытки к контрнаетупле-
нию. В связи с этим  Тодзио призывал
японцев не ослаблять перед лицом такой
обстановки своих усилий.. Он предутре-
дил, что народу придется мириться ео!
всякого рода недостатками и неудобствами.

Касаясь отношения Японии к эккупи-
рованным странам, Тодзио заявил: «Япо-
созданию Бирманского го-

Кавказе». Газета заявляет, что  Сталин-  ТОРая находится под юрисдикцией нынеш-

подвала, подобралась к лейтенанту и на
себе потащила его к укрытию. Она при-
несла раненому воды, обложила подуш-
ками и успокоилаеь только тогда, когда
пришел санитар и сделал лейтенанту
перевязку.

Немцы усилили обстрел, и наши бой-
цы решили отойти на несколько десятков
метров, чтобы легче было предпринять
фланговый манёвр. Желая отомстить кол-
хознице за спасение командира Красной
Армии, немецкий солдат бросил в погреб
гранату и нановал убил отважную с5-
вескую женщину. Этой же гранатой
были тяжело ранены несколько женщин

влем горовэма, инициативы, военной хнт-.
рости, русской смекалки. На участке, где!

действовали части полковника Шкрылева,
разыгралея следующий эпизол. Наши вой-
ска наступали на ‹ело. Гитлеровцы, ч1на-
рааненные смелыми  манёврами наших
мелких груии, приняли наступающих за
свом подразделения. Желая найти подтвер-
ждение своей догадке, вражеские лыжни-

и детей. Вее эти невинные жертвы ото-

мщены. Немецкий гарнизон в селе пол-

ностью истреблен! ‘
Сегодня колхозники.

и колхозницы

сельскохозяйственной артели имени ХУН

партс‘езда в селе Вышне-Ольшаное  хо-
ронили Прасковью Ивановну, самоотвер-
женно спасшую раненого советского
командира и погибшую Ha поле боя.
Вурек наш! Мы ‘заступаем.
победы несёт наших бойцов вперёд, как
на крыльях.
Полковник А. ВОЛОВЕЦ,
В. АНТОНОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 февраля.

делают

Радость

Газета «Эль Тиемпо», выходящая в Бо-
rote (Колумбия), пишет: «Битва за дия». :
Сталинград войдёт в историю, ках одна Аргентинская газета «Критика» под-
из решающих битв, в защиту человече-  чбркивает, что «битва за Сталинград —
ства. Эта битва по’своему маоштабу и это величайшая битва в военной исто-
значению больше, чем Ватерлоо.  Ката-  рии, во время которой было пленено 24
етрофа нациетов под Сталинградом пре-  генерала и 2.500 офицеров, что бес-
восходит поражение немцев ‘пох Верденом.  примерно. Русекий народ добился блес-
Сталинград представляет собою  беспри- тящей победы в борьбе против  герман-
мерный случай в ястории. Крупное по- ской военной машины».

град «стал символом советокого — возмез-

Тайные склады оружия Война на Тихом

во Франции океане

НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). Как НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). В ком-
передаёт бернский корреспондент газеты  мюнике морского миннстеретва CIITA. cood-
«Нью-Йорк таймс», последние мереприя-   maeres, что утром 6 февраля небольшое
тия правительства Виши свидетельству- соединение американской авиации подверг-
OT 0 том, что власти ветревожены вее   ло боубартировке японские позиции Ha}
возрастающим ‘числом тайных склалов острове Коломбанкара (Новая Георгия, (9-
оружия, очевилно, сброшенного на пара- лемоновы острова). Вечером в тот же день
ииотах с английских самолётов. ‘ Влаети, американекие пикирующие бомбарлировщи-
попытку скрыть от населения ки в сопровождении ветребителей соверти-
происхождение ин назначение оружия или налёт на японскую базу в Мунда (Ho-
распространяют слухи о том, что оружие   вая Георгия). Американская авиация в’
было спрятано ве времл перемирия или этих операциях потерь не понесла.
передано военными гражданеким лицам.   На острове Гвалалканар продолжаются!

Несмотря на pce. помеки и  запу- успешные операции американских патру-
гивания населения’ суровыми наказания- лей, Американекне войска заняли сильяую
ми за утайву оружия, властям не уда- позицию Ha северо-западном побережье

5243,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моска, 6, Пушкинская плошаль, 5.
Литературы и искусства — К 0.57.27, Инбстранного — К 4.81.54;3 [luce — К 8.75.17;

ai Типография «Изве ‘ий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Сквор

лось обнаружить тайные склады. острова.

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3.25.17; Фронта — К -72-37; Bron

a
’

Pome)

д

Художаственного — Кр-36-53. Издательство — К 4-74-34, Приемы 66`явлений в Москве — К 5-74-28:

“Степанова, Пушкинекая паощадь, 8.

него административного органа. Незавиеи-
мость Бирмы, которая декларирована на-
шим правительством, находится уже нака-
нуне своего осуществления». Тодзио выра-
зил надежду, что «филинпинць: будут в
дальнейшем укреплять сотрудничество с
Японяей и таким образом быстрее прибли-
зят возможность претоставления  незави-
CHMOCTH своей стране».

‚ Министр иностранных дел Тани в св.-
ей речи остановился на взаимоотношениях
Японии с другими странами. Касаясь япо-
HO-COBETCKUX отношений, Тани сказал: «В
политике Японии по отношению к Совет-
скому Союзу, состоящей в уважении япо-
но-советского пакта о нейтралитете, за-
влюченного в апреле 1941 г., не произо-
шло никаких изменений». «Однако, —
добавил он, — нет нужды указывать, что
принцины этой политики нашего прави-
тельства предопределяютея соблюдением со
стороны Советекого Союза указанного пак-
Ta 0 нейтралитете».

‚ Тани отметил также, что сотрудничество
понии © её партнёрами по оси — Герма-
нией и Италией остаётся тесным,

Мянистр финансов Кайя, выступая по
вэпросу о государственном бюлжете Япо-
ни» Ha 1943—44 финансовый гед, скз-
зал, что общая сумма расходов по этому
бюджету составляет 9.095 млн. иен, т.-е.
на 1.145 мля. больше, чем в предыдущем
бюджетном году. Первое место в бюджете
занимают расходы на военные нужды. До-
ходная часть бюджета состоит из_ 8.176
должны быть получе-
отов и др. поступлений, и пз
иен — от займов. Налоговые
поступления запроектированы в сумме
6.582 млн., т.-е. на 822 млн. белыте,
чем в предыдущем году. Кайя указам, что
с нзчала войны с Китаем налоги в Япо-
нии непрерывно повышались и что през-

стеит дальнейшее увехичение косвенных
налогов.

‘иен, которые
ны от нал
1.488 млн.

eee

Англо-германская воздушная
война

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Англий-
свое министерство авиация сообщает, что
в ночь на 8 февраля основным 5б’ектом
ожесточеннеишего налёта английских бом-
оардировщиков явилея Лориан (порт на
французском побережье). Согласно предва-
рительным данным, в порту отмечены силь-
ные разрушения. Полверглись бомбардиров-
ке различные об’екты в Рурской области. 7
английеких самолётов не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пе.
редаёт английское министерство инфор-.
мации, в почь на 8 февраля несколько
самолетов противника сбросили бомбы в,
одном. из прибрежных пунктов Южной Ан-
run, Бомбарлирорка причинила незначи-
тельный Ущерб. Жертв нет. Уничтозкен
OVA 0004 DL ADOBTT IR. противника.

омического — К 1-42-05: Сельского хозяйства =. K

Eps

exe

в Ленинграле — 36.78,

,

Хроника

Указами Президиума Вертовноге Совета
РСФСР от февраля с. г. преобразова-
ны в города: рабочий посблок Болохово,
Болоховского района, Тульской области,
раоочий поеблок Реж, Режевского района,
и рабочий посёлок Сухой Лог, Сухолох-
ского района, Свердловской области; ‘отне-
сены к категории рабочих посёлков наее-
ленные пункты: Зюкайка, Верещалинско-
го района, Молотовской области, Угловое
и Трудовое, Шкотовского района, Примор-
ского края, с сохранением прежних нат-
менований.

Sree

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Пропаганды — К 1-42-86;

5-16-17;