cat
`
„с

Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как
перелаёт английское министерство инфор-
мании, премъер-миниетр Черчилль высту-
пил, в палате общин @ речью о военном
положении.

— 0новная пель, которую мы ставили
перед собой на конференции в Касаблан-
ке—сказал он, —э1то-сразиться в сила-
ми противника на суше, на море и в
воздухе в возможно болеь прирюких мас-
пгтадах и как можно скорее. Неюбходи-
мость вступить в более тесное сонрикос-
новение с врагом н усилить борьбу пре-
валирует над другими соображениями,

которые обычно могли бы быть сами п!
себе решающими. Нам нужно истреблять
и обескривливать врага всеми физически

возможными и разумными  слособами
так же, как он иетребляется и обыекров-
тивается на всём  пбщирном русском
фронте от Белого лю Черного морей.

Отметив, что Великобритания u CITA
должны преодолеть при ремении о этой
задачи больнтие трудноети, Черчилль иод-
робно остановилея на подводной войне.

— Нет непбхолимости, =— сказал ‘он,
преувеличивать утрозу подводной войны
или тревожить моряков TOPMOBOTO флота
узлишними разговорами Of этом, потому
что правительствам Англии и Америки!
были известно в течение некоторого вре-
мени пд активности этих подводных ло-
лок, и они поставили на первое место. BO
всах своих планах задачу преодоления
этой угрозы. Эта установка была самым
определённым образом подтверждена пред-
ставителями  об’енинённых штабов В
Касабланке. Мы несём ча Mone весьма
крупные потери, которые менают нам и
залерживают наши  операщии.  Однажо
борьба против полводных лодок протекает
успешно. В этой борьбе мы взяли верх и
даже больше, чем взяли верх.

‚ Черчилль указал далее, что © тех пер,
Бак США вступили в войну, их судо-
строение было доведено до грандиюзных
размеров. —В этом голу в США бумут по-
строены суда общим водоизмещением евы-
ше 13 ман. тонн. Вютда США вступили
в войну, они дали свои или контролируе-
мые ими торговые суда водоизмещением
примерно в 10 млн. тонн, — я умыяилен-
HO не’ уточняю, что примерно в®став-
ляет половину имеющегося у наб. тонна-
жа. Но на рялу © этим обеим нашим
странам приходится охранять - большее
количество путей и осуществлять бель-
птие задали, и, таким образом, для гер-
манских подводных лодок появилось зна-
чительно болышее число целей. Однако за
последние 6 месяцев строительство н9-
вых судов, в том числе американское и
крупное канадское судостроение, превые
сило все потери об’единённых наций свы-
ше чем на 1.250 тыю. тонн. Это немно-
TO, HO это уже нечто, и довольно суще-
ственное «нечто». Мощный поток амери-
ванских судов нарастает из месяца в ме
сяц, а потери за последние два месяца
были наиболее низкими за более чем го-
дичный период. Число германских под-
волных лодок возрастает, но растут’ так-
же и их потери и улучшаются как епо-
собы нападения на них, так и методы
зашиты караванов от них. Олнако,—про-
лолжал Черчилль, —мы не можем допустить
в дальнейшем потерь полобного масшта-
ба, хотя бы даже они перекрывались но-
вым строительством м поэтому, по суще-
ству, не являются для нас смертельны-
ми. Совершенно точно доказано, что хо-
POM залпитщенные катаваны с войсками
почти не несли потерь. Из общего коли-
чества около 3 млн. солдат, которыю пере-
брасьвались но веему миру через моря и
океаны под залпитой английского военно-
морского флота, только 1.348 человек
убито, утонуло и пропало без вести. Из
2.200 сулов в английскими войсками в
составе караванов только одно гибнет.
Лучше предотвратить потопление судна,
чем выстроить новое. Поэтому для вокра-
шения потерь торговых судов мы решили
за, последние 6 месяцев обратить основное
внимание на строительство конвойных ко-
раблей, хотя бы это даже несколько от-
ражалюсь на размерах общего судострое-
ния. В Англии и США строится весьма
большое число конвойных кораблей, осна-
щанных всеми новыми орудиями противо-
лолочной борьбы.

Темпы потопления подводных лодок
противника непрерывное растут. С янва-
ря по октябрь 1942 года число навер-
няка и вероятно потопленных подво1ных
J0J0K былое наибольшим за все время
войны, HO за последние три месяма, на-

чиная © ноября, темпы их уничтоженяя   -

ВНОВЬ ВОоЗоеЛиИ более чем В TAAT IPA
раза. Одновременное разрунтитетьная мийь
германских подводных аодок 6 начьла
вайны непрерывно сокращается. В пер-
BOM году войны каждая находивизяея в
действии германская подводная лодка т6-
пила в ерелнем 19 судов, во втором —
12, в третьем — 7,5.

Если Англия и США не ослабят croux
уснлий и борьба против подводных зелок
сохранит своё первое место в наших ила-
нах и в наших действиях, я беру на
себя ответственность заверить палату 90-
ин, а Я 66 д0 сих нор не вводил в
заблуждение, что в отношении оудохад-
ства мы к концу 1943 года будем нахо-
дхиться в лучшем положении, чем сейчае.
И хотя было бы неосторожно ныталься
заглядывать далеко внерёл, тем не менее
все тенденции свидетельствуют 9 том,
что если не случитея что-либо совер-
шенно новое и ноожиданное в этой х9-
рошо  изученной области, то к концу!
1944 года мы будем находиться в еще]
тучшем положении, если предположить,
чтп война продлится до этого времени.

Чем меньше мы будем терять судов,
тем более интенсивными смогут быть
англо-американские военные усилия. Уве-
личение тоннажа даст возможность нано-
сить врагу более тяжелые удары. От то-
го, как размеры нового судостроения Oy-
дут превьипать потери, зависит размер
того бремени, которое мы можем снять 6
России, и то, как скоро окончится война.

Пусть враг, еели ему это угодно, ле-
леет тшетные  надежлы предотвратить
свою гибель путём потводной войны. Он
He может ‘предотвратить эту гибель, но
может отерочить её, и наше дхело—сокра-
тить отсрочку напряжением всех возмож-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

Литературы

6249.

которых мы, несомненно, попыгтаемея встре-

его з любую форму, которая будет жела-

ых усилий, Только после того, как бы-
ли хладнокровно и трезво учтены все мо-
мевты, от которых, конечно, зависит с9-
хранение наней жизни и свободы, пре-
зидент, в моего нолного согласия, как
представителя военного кабинета, решил,
что основным принцином конференции в
Какабланке является требовалие полной
и безоговорочной капитуляции всех на-
птих врагов. Налие категорическое требо-
вание безоговорочной капитуляции не
означает, что мы запятнаем 0806 н0бе-
доноеное оружие несправедливым и же-
елоким- обралщением со всем населением, но
престунники должны быть преданы в ру-
ки правосудия, и оно должне быть суро-
вым и безжалостным. Or нациетекой и
фаптиетской мощи и от ямонекой военной
машины мы не должны оставить никакуо-
го следа, когла делю будет сделано, а оно
безусловно будет сделано.

Тенерь у нас имеется исчерпывающий
план действий, определяющий назначение
вооружённых сил, а также натравление их,
действий, и мы намерены осуществлять
эт план согласно нашей политике в те-
чение ближайниях 9 месяцев, ло окончания

титЬся ВНОВЬ.
Английские и амёриканекие экоперты и
политические руководители обладати огрюм-

ным преимуществом благодаря тому, что
сни могли свободно и откровенно бомени-

ваться мнениями на одном и том же язы-
ке. Олнало это ни в коей мере не умень-
тает нап тлдубокото сожаления по п9-
воду того, что Сталин и некоторые из его
выдающихея генералов не могли быть сре-
ди нас. Президент Рузвельт, ‘неемотря на
свой физический недуг, который он столь
героичееки превозмот, был готов отиравить-
ся вилоть 10 Харгума в надежде на трой-
ственную встречу. Однако премьер Сталин
являелся ворховныхм руководителем вого
отромного русского наступления, которое
тогда уже было в полном разгаде и кото-
рое продолжает неуклонно и триумфально
развиваться. Как он заязил нам, он не мог
оставить своего поста хотя бы на один
день, но я мюпу заверить палату, что, не-
смотря на ето отсутотвие, мы поставили
перед собой, как первую обязанность, сле-
лать макоимум того, что в наших силах,
чтобы помочь отромным и великолепным
усилиям русских и попьгаться оттянуть
врага и его воздушные силы с русского
фронта, поскольку вопросы подводной вой-
ны были поставлены таким образом, что
хают нам возможность действовать насту-
пательно.

Английские и змериканюкие стратеги и
лидеры единодушно присоехиняются к при-
нятому год назах решению, а именно, что
поражение Гитлера и разгром германской
мощи должны получить приоритет над ре-
пталощей фазой войны е Японией. Как я
уже указал лва месяца назал, разгром вра-
га в Ивропе может быть достигнут до то-
го, как булет олержана победа над Япю-
нией, и я заявил, что в этом случае все
силы Британской империи — сухопутные,
морские и воздушные— будут с наибольшей
возможной быстротой переброшены Ha
дальневосточный театр и что Англия будет
продолжать войну вместе с США с пре-
дельной энергией до тех пор, нока Япония
не бужет вынуждена к безоговорочнюй ка-
питуляции. С согласия военного кабинета я
повторил это заявление на нашей конфе-
ренции в Касабланке. Я предложил облечь

тельна, и даже включить его в. спениаль-
ный договор, если это булет сочтено по-
лезным. Олнако президент заявил, что для
него впюлне хосталючно слова Великобрита-
Нин.

им  прилать большую силу атакам и
провести их с большей скоростью. Для
достижения этой цели mo обенм сгор2-
нам Атлантики прилагаются энергичные
усилия.

Черчилль сообитил, что ев полного со-
тласия Рузвельта он прибыл в Турцию
на совешание с руководителями Турции. —
„Я уже предупреждал, — сказая  Чер-
чиляь,——против того, чтобы читать между
строк коммюнике, которое было уже опуд-
AMKOBAHO 110 Новоху ЭТОГО совещания. На-
ша политика ни в какой меж не Ta-
нравлена на TO, чтобы поставить Typ-
цию в затрулнительное положение. Па-
против, катастрофа Турции была бы ка-
тастрофой Англии и всех вб’единбённых
наций. jlo eax пер  рция удерживала
прозный барьер против arpecewu с ка-
кой-либо стороны, и благодаря эрому да-
же в самые чёрные дни она жазывала
нам неоценимую службу, предотврашая
разанюстранение войны через Турцию на
Иран и Ирак и предотвралиая угрозу He-
фтелромыелам Абадана, имеющим  жиз-
HeHHO важное значение TIA всей войпы
на Востоке.

06’единённые
Англия, весьма заитересованы в TOM,
чтобы Турция была  хоропю оснащена
оружием современной войны и чт9бы её
храбрая пехота не’ испытывала . недостат-
ка в важнемием вооружении, играюпем
репающую роль на полях битвы в Ha-
стоящее время. Теперь впервые мы и
Соединённые Штаты имеем возможность,

a

нации, в особенности

снабжать Турнию этим оружием, на-
сколько позволяет пропускная  ©л1т0е0б-
ность 6ё железных дорог’ и других ком-

муникаций. Мы можем дать ей столько,
сколько она в состоянии взять, и мы
поставляем это оружие так же быетро и
даже быстрее, чем турецкие войска слто-
собны его освоить. На налпем совежаниий
я не пред’являл Турции каких-либо тре-
бований, за исключением  прелложения
тщательно организовать это перевооружюе-
ние. В настоящее время в Ачкаре за-
сейает смешанная антлю-турецкая воен-
ная миссия, занимающаяся вопросами
максимального развития общей обороной
мощи Турции путём внедрения этого но-
вого оружия и улучшения коммуникалхий

с тем, чтобы турецкая афмия доститла
максимальной степени эффективности.
Турция является налтим союзником и

другом. И мы можем пожелать, чтобы её
территория, её интересы и права были
эффективно залцищены. Мы 0обенно же-
лаем достижения теплых и дружеских
взаимоотнотений межлу Турпией и на-
TM великим северным друтом, с кото-
POM мы связаны 20-летним антло-рус-
ским договором...

Далее Черчилль остановилея на cBOEM
посещении. Кипра, Изира и Триполи. Он
напомнил 00 обстоятельствах разгрома ар-

жение, — сказал он, — войдет в иеторию,
жак битва 3a Ermer, moo блатодаря ‘ей.
был сшасён Египет. Враг, похвалявигийся,
что он вступит в Александрию, пересечёт
и захватит Суэцкий канал, вступит 8B
Каир — и даже отчеканил медаль в озна-
менование этого события, образец которой
мне был ‘вручён, — сейчас отброшен Ha
1.500, a возюжно, и на 1.600 миль’
назад.

Я не хочу, сказал Черчилль, чтобы пз-
лата или страна ожидали новых быстрых
результатов. Они могут наступить, но мо-
тут и не наступить. Противник пройзвёл

большие разрушения и блокировал. гавамь

Теперь мы можем ипоздравить нашгих
американских союзников с решающей по-
белой на Гвайалканаре, для занятия кот9-
рого яюнны  затратили значительную
часть своих ограниченных сил. и большое

Триноли, и пюэтому снабжение морем в’
значительной мере затруднено. Поэтому a
не могу оказать, сколько времени понадо-
бится на то, чтобы очистить порт и на-
чать созлавать новую базу снабжения. Нет

количество невосстановимого снаряжения.
Мы хояжны также выразить восхищение
лостипнутыми тяжёлой  ценой/ успехами
австралийских и американеких войск, ко-
торые пох блестящим руководством Макар-
тура заняли Буну на Новой Гвинее и
уничтожили остатки  залщищавиеях этот
пункт сил противника. До тех mop, mma
Гятлер не будет уничтожен в Европе, бу-
дут приложены все усилия для того, что-
бы Япония была полностью поглощена
борьбой и была вынуждена истошать свои
силы и расходовать свои материальные
ресурсы в борьбе против значительно пре-
восходящих сил союзников — в первую
очередь американских.

В настоящее время в войне против Япо-
нии действия Англии ограничиваются ия-
дийским театром операций. Наиги военные
усилия в Азии, в частности, направлены к
TOMY, чтобы открыть Бирманекую дорогу
для оказания всяческой возможной помо-
щи Китаю. Мы поддерживаем тесную связь
с генералисеимусом Чам Кай-ши, которого
мы были бы рады видеть на конференции,
если бы он емог на неё прибыть. Коман-
дующий военно-возлушными силами США

генерал Арнольт и фельдмаршал Дилл на-.

ходятея в Чунцине, обоуждая се генералис-
симусом то, что мы имели в виду. Мы уже
получили от него выражение ухдовлетворе-
ния по поволу большой дополнительной по-
мощи, которую мы предоставили Китаю на
данном этапе его тлительной и непокюле-

бимой борьбы. Генералиссимус согласен
также C планами будущих действий Ha!
Дальнем Востоке, которые мы сообщили

ни малейшего смысла проявлять негерие-
ние по поводу этого процесса.

06 операции в Северной Африке, я очи-
таю, можно оулить по словам, сказаным
Оталиным мне, ‘когда я рассказал ему 0 ней
в августе прошлого года. Они заявил, что
эта операция является правильной в воен-
HOM отнопении. Она, несомненно, изменила
стратегическую och войны. Путём этого
манёвра, проведенного в широком мающшта-
бе, хотя многие эксперты считали ето
исключительно онаоным, мы вернули себе
инициативу на Западе ценой сравнительно
небольших потерь в AWICKOM составе и
ещё меньших потерь в судах. В Северо-
Заналной Африке было успепено высажено
почти 500 тыс. человек, и сейчас эти
войска находятся пол контролем Соединён-
ных Штатов. Много месяцев тому назад мы
договорилиюь с президентом, что эта опера-
ция должна быть американским предирия-
тием, и я, с одобрения военного кабинета,
согласился Замять положение его помощ-
ника.

Некоторые люди поглощены вопросом 0
прошлых действиях различных француз-
CKUX официальных лиц, которых, пю мне-
нию американцев, ‘разумно использовать.
Что каслется меня, то я должен признать,
что я в большей степени заинтересован в
безопасности армии и в успехе операций,
которые вскоре вновь достигнут своей

ему в виле результатов наших переговоров.

Вот что можно сказать в решениях,
принятых в Касабланке, и их послед-
ствнях, насколько они
кованию.

Я должен, однако; добавить следую-
lee: смотря на Beeb, что делает Роесия,
на огромные уснехи советской армии, я

чувствовал бы себя не Ha том уровне,
которого требуют события, если `бы
я не был уверен Beem сердцем я
сознанием в том, чт делается и
будет делаться веё доступное  челове-
ческим силам для того, чтобы 6 пре-
дельной быстротой и энергией и в ca-

иых широких масштабах ввести в дей-
ствие английские и американекие BOODY-

подлежат опубли-

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). В ком-
  мюнике английского  министеретва авиз-
  ции говорится, что в ночь на 12 февра-
  дя английские бомбардировщики совер-
  шили интенсивный налёт на германскую
военно-морекую базу и центр стремтель-
‘ства подводных лодок Вильгельмехафен.
Три английских бомбардировщика не вер-
нулись на свои базы,

Днём 11 февраля самолбты бомбарди-
ровочной авиации «Бостон»  соверптили
налёт на железнодорожные — сортировоч-

верная Франция). Кроме того, подвертея
  бомбардировке завод в Канег Один бом-
бардировщик не вернулея на базу. Олин
  истребитель не вернулся из боевой раз-

мии Роммеля у Эль-Аламейна. — Это <ра-!

моря.

ные станции! в Розанлале ‘и Серкё (С&-.

кутыминалетонной точки. Для Эйзенхатэра
и наших войск, которые служат под его
командованием, в этом обтирном районе с
населением, превъниналотщим 16 млн. чело-
век, при чём 90 пропентов из них являют-
ся мусульманами, первостепенное значение
имеет спокойствие всей страны, а тажже
обеспечение бестрерывной связи с фронтом,
который сейчаю неуклонно развивается, я
бы сказал, на «тунисаком клочке».

Охнако я могу сказать вам, что сущест-
вующие там “Условия целиком отличаются
от тех, которые столь  триумфальню нре-
одолела армия в пустыне. Армии, сражаю-
приеся сейчае в Тунисе, веб. “цё нахолят-
ся в первоначальном периоде создания
коммуникаций в условиях борьбы с вра-
rom.

эра одним махом очистил почти всю  Се-
верную Африку. Эта попытка была со-
вершенною правильной, но она не увенча-

TAROIBIX бЮбВ.

Весьма характерно, что немцы для того,
чтобы удержать краешек Туниса, согла-
сились IWHTH Ha pHCK и-значительные
жертвы. Хотя я веегда избегаю говорить
что-либо, что впоследствии может выгля-

менее я не могу не отметить, что в этом
деле чувотвуелея рука’ «мастера», того са-
мого «мастера», который планировал на-
ступление на Сталинград и таким образом
навлек на германские армии величайую
катастрофу, которую они когда-либо пере-
живали в9 всей своей военной’ истории.
Отнажо, я не делаю ни предеказаний, ни
обещаний. Впереди предстоят её очень
серьёзные сражения. На Тунисском учают-
ке должню находиться, включая армию
Роммеля, около четверти миллиюна враже-
ских сюлдат, и мы не должны^ни в коей
мере недооценивать опасностей, которым
мы должны подвергнуться, или тяжестей,
которые мы должны вынести. Я скажу
только следующее: все невыгоды не со-
средоточивалотся на одной стороне, и уж,
конечно, не все они находятся на налцей
<тороне.

_В Касабланке была достигнута дотово-
ренность, что, кода армия пустыни пе-
рейдёт под командование Эйзенхауэра, его
заместителем будет генерал Алексанлер.
Одновременно главный малнал авиации
Теддер становится командующим военно-
воздушными силами в Средиземноморском
бассейне, несущим ответственность перед
Эйзенхауэром за все воздушные операции
Ha ero teatpe. Под ето контролем будут
также находиться BCA военно-воздушные
силы на Ближнем Востоке. Под руковод-
ством Теддера будет находиться вине-
маршал авиации Коннингхэм, до сих пор
сотрудничавший ¢ 8-Й армией. Он булет

мощь английским 1-й и
другим войскам, действующим на Туние-
ском фронте. Одновременно адмирал фло-
та Эндрю Кэннингхэм, который уже ко-
мандует английскими и американевими
военно-морекими силами на этом театре,
растирит поле своей деятельноети HA BO-
сток, чтобы более эффективно координи-
ровать операщии в бассейне Средиземного
Нынешний  главнокомандующий в
бассейне Средиземного моря со штаб-квар-
тирюй в Египте станет главнокомандую-
щим на Ближнем Востоке и будет также
заниматьея вопросами, касающимися Врас-

району. 2

Вакантное место в комавиовании на
Ближнем Востоке, создавшееся в резуль-
тате назначения генерала Александера за-
местителех Эйзенхауэра, будет занято ге-
нералом Вильсоном, который сейчас ко-
мандует в Иране и Ираке, где 10-я ар-
мия должна теперь стать весьма мощной
силой. Предполатается, что в Иране и
Ираке будет сохранён самостоятельный
военный округ и туда вскоре будет на-
значет новый командующий.

Вместе © тем тенерал Эйзенхауэр уже
получил согласие тенерала Жиро на пе-
редачу тюд команлование Андерсона фран-
цузекой армии, сражающейся на Тунис-
ском фронте, армии, которая блатодаря
оснащению её американским и англий-

ским снаряжением становится весьма
мощной силой, которая позднее сыграет
свою роль в освобождении Французской

метрополия совместно с крупными амери-
канекими силами, переброшенными в Ту-
НИС.

Я попьталея сжазать палате всё, что,
как я убеждён, известно противник, я
не сказать ей чего-либо такого, что про-
тивник не должен бы знать. Во всяком
случае, я обращаюсь ко всем патриотам
по ofe стороны Атлантического океана:
сурово расправляйтееь ©9 всеми теми, кто
сеет раздоры и недовольство, гле бы они
БИ НАХОДИЛИЮЪ,

ние при возможно
условиях для напюето

делз.

SE ие

Действия английской авиации

промышленных предприятий, а также
  произведены значительные разрушения на
  площади в 65 акров.

Разрущены заводы  «Ланчиа», выпу-
  скающие (одну восьмую часть всех про-

изводимых в Италии грузовиков. Серьёз- ты.

но повреждены авиационный зави
‚ «Фиат», который выпуекает одну шеетую
  с всех итальянских самолетов, завод,
производящий пронеллеры, два сталели-
  тейных завода, а тажже вепомогательный
‚завол «Фиат», производящий тяжелое,
стальное литьё для. брюневых плит, при
чём некотор“е из емо наиболее важных
цехов разрушены. В результате налётов
`английской авиации сотни тыеяч жите-
‚лей Турина эвакуировалиеь из города.

жённые силы против врага. Презилолт, Ведки.   Данные аэрофотеразведки о налёте на)
и я настоятельно и озобенно полчёркива- JOHOW, 12 февраля. (ТАСС). Мини- Турин 4 февраля ещё не опубликованы.
Ли это нашим военным COBOTH AKAM HW CTepeTBA экономической ВОЙНЫ сообщает, Извеетиюо только, То TOM BETA CHHDEM
экспертам. Олобряя их платье я разме- что в результате шести налётов аятлий-, прелириятиям, в тем числе заводам
щение сил, мы официально предлагали! екой авиации на Турин новрежлено 70  Фиат», панесён значительный VHLEDO,

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mo
и

искусства — К 0-57-27:

Генерал Андерсон по приказу Эйзенхау-

лась успехом. Немцам удалось проникнуть.

руководить воздушными ‘операщиями в по-
$-й армиям и

социахлиетичеекого соревнования женоких

EOTO моря и всех подстутв 5 этому

и обестечьте, чтобы ва-
HIM военные машины вступали в сраже-!
более блатопряятных

Ти обратилея е

ый . № 36 (8023) —
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР СУББОТА, 13 ФЕВРАЛЯ 1943 г (8029)

Военные дейс

ЛОНЛОН, 12 февраля. (ТАСС). Слепя-
альный корреспондент агентства Рейтер,
  находящийся при английской первой ар-
  мии в секторе Матера (Тунис), передает,
` что войска союзников в составе туземно-
го полка и английских и французеких
отрядов атаковали итальянские нозииви В
  северном секторе  тунисского фронта. Це
сообщению корреспондента, атака нача-
  лась в сумерки 10 февраля, а вечерьм
отряды союзников достигли своих лерви-
  начальных целей.

По имеющимся до сих пор сведениям,
  операция развивается  бхатоприятно тля
 евюзнихов, но окончательных резуяьтатьв

Война на Тихом
океане
НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. {ТАСО). В
  комиюника морского министерства CLA
сообщается, что американские рис
  рвщики в сопровождении истребителей

визованное сопротивление.

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Во ком-
мюнике штаба 00’единённог кэманлова-
ния вооружёнными силами союзников В
юго-западной части Тихого океана с005-

деть, как чрезмерный оптимизм, тем не  Шается, что” в районе Вау (Новая Eames)
японцам нанесено репгительное поражение,

и сейчае они отступают по налраваению
к Му.

ТОКИО, 12 февраля. (ТАСС). Бак пе-
редаёт атентетво Домей Цусин, в коммю-
нике лпонекого военнего команлования с-
общаетея, что за период с середины a-
варя пе начало февраля японские полвод-
ные лодки потопили ‘у восточного побе-
фежья Австралии 6 неприятельсклх слов.
  общим водоизмещением в 54 тых. тонн.

Террор гитлеровцев
в Польше
ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Соглае-

но сообщениям, полученным из Польши,
немецкие особые  трибуналы в Вариваве
и Иракове приговорили 10 поляков к
смертной казни за саботаж и диверсии на
железных дорогах. В горо  Каттовиды
приведён в исполнение смертный приговор,
вынесенный 54 полякам по обвинению в
ттринадлежности к нелегальной антигер-
манежой ортанизажии.

Знатная женская ‘тракторная бригала
Дарьи Гармал из Рыбновской МТС Ря-
занежай области обратилась Ko воем трак-
тористкам страны с нризывом развернуть
Реесоюзное социалистическое соревнова-
ние женских тракторных бригад и meet
щин-трактериетек. ПК ВЛЕСМ одобрил
предложение 06 организации Всесоюзного

траклорных бригад и женивин-тражтори-
‚сток.  Райкомы, обкомы, крайкомы, ПК
ЛЕСОМ союзных республик, помощники
начальников политотлелов МТС и -совхо-
зов, политсекторов, политуправлений, зе-!
мельных органов и трестов совхозов едя-
заны провести ве всех МТС, школах ме-
ханизация, на курсах трактористов co-

Исполнительный комитет Mocroscrom
областного Совета депутатов трудящихся
подвёл итоги социалистическох  соревно-
вания районов за дальнейший похём o6-
ественното животноводства в 1942 году.
Лучших показателей добились колхозы Лу-
XORHIHKOM района, перевыполнивигие более
чем вдвое план увеличения поголовья
круннюго ротатото скота. Грубыми и соч-
ными кормами хозяйства обеспечены пол-!
ностью. Луховицкому району вручается
нереходящее Красное Знамя областного
Совета. Больших успехов в развйтии об-
щественного животноволетва и в повыше-
нии продуктивности скота доститли Коло-
менский, Коммунистический, Раменский,
Клинский и Кунцевский районы.

В социалистическом соревнования фи-
нансовых органов области первенство за-
воевали Солнечногорский, Ногинский,
Орехово-Зуевский, Ленинский, Коломен-

совершили налёт на японские позиции на’
в Тунис и создать там предмостное укреи- острове Кыека (Алеутекие острова). Заре-  ных встреч нацистской молодёжи, быль,
ление. Мы отынли назад, чтобы собрать- гистрирован ряд попаданий в неприятель- между прочим,
ся с силами и сосредоточить ресурсы для ские сооружения. На острове Гвалалканар_ замешано несколько
  японские войска прекратили всякое орга- ция арестовала одного студента — члена

А

твия в Тунисе

нельзя узнать, пока не будет завертена
вторая часть оперлати. Войска союэни-

ков пролвинулись примерно Ha 8 ‘waa,
к востеку.

НАЗНАЧЕНИЕ АЛЕКСАНДЕРА
ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ЭЙЗЕНХАУЭРА

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Rar ne-
редаёт агентство Рейтер, главнокоманлую-
щий вооружёнными силами северо-афря-
канскато театра военных операции гене-
рал Эйзенхауэр заявил, что его замести-
телем назначен главнокомандующий анг
лийскими вооружёнными силами. на Ближ-
нем Востоке генерал Александер.

Раскрытие фашистской
организации в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 12 февраля. (TACO).
Шведская газета  «Социал-демократен»
сообщает, что «атведокая контрразведка
обнаружила нацистское  пнезло. В поме-
щении, которое -служило местом постоян-

найдено оружие. В лее
иностраяев. Пали-

Линдхольма. Афеето-

фашистекой партии
склалом оружия. В

ванный  заведьывал

‘этом притоне проводились также занятия

‘военных курсов».

Нарушение немецкими
самолетами итведской границы

Шведская артиллерия заставила
приземлиться один германский
самолёт

СТОКГОЛЬМ, 12 февраля. (ТАС). Как
передает стоктольмокое радио, предок
министерство обороны — сообщило в та,
are 11 февраля во второй половине дня
над провинцией Сконе (Южная Швеция)
исказалсея германюжий  гидроплан. * Коша
OH пролетал над шведской морской 0а30й
Карлекруна, зенитная артиллерия откры-
ла предупрежителыный отень. Так как сл-
молёт не удалился, он был _ подвергнут
эффективному обстрелу и вынужден был
сеть на воду. Экипаж самолёта вместе
© малтиной задержан военными властями.

Приблизительно в те же время в рай-
вне Сконе показался второй — немецкий
самолёт. Носле нескольких  прелупрели-
тельных выстрелов OH удалился в юто-
восточном натравлении.

ЗИ

ЦК комсомола о соревновании трактористок

брания женской молодёжт, на которыт
зачитать и обсудить  писымо бригады
Дарьи Гармаш. Комсомольокие  организа-
TBH должны добиться, чтобы = призыз
бригады Дарьи Гарман был птироко и-
вестен среди всех траклорястов, чтобы
каждая женская тракторная бригада, кз-
ждая практористка вступили в соревно-
вание за полное и выкокопроизводитель-
ное использование мзшины, хорошее ka-
чество обработки ° почвы, сгрожайную
экономию горючих и смазочных материалов,

Установлены три срока подвеления ито-
гов соревнования в этом голу: по оконча-
нии весеннего сева — не позхнее 1 июля,
после уборки — не позлнее 25 ноября я
но окончании сельскохозяйственных работ,

В исполкоме Московского областного Совета

ботники премированы. Перехолящее Крас-
ное Знамя вручается  Солнечногорскому
районному финансовому отхелу.
Утверждён план выпуска промышлен:
ных товаров в первом квартале этого №
ха. Значительно раситиряется производств»
предметов птирокого потребления и ломат-
него обихода — обуви, трикотажных из

делий, хозяйственного мыла, тончарнай
посуды и т. х.

Исполком областного Совета наметил
мероприятия для улучшения работы по

трудовому устройству инвалидов отечест-
венной войны. Отделу социального 096-
печения предложено в  трёхмесячный
срок предоставить работу инвалидам оте-
чественной войны по месту  жительстга,
В необходимых случаях следует обучить
их новым профессиям на курсах и учеб-
ных базах отделов социального обеспече-

ский и Подольский районы. Лучшие ра-

ТУЛА, 12 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). Вчера состоялся слёт стаханов-
цев вновь  организованнего комбината
«Тулоутоль». В Тулу прибыло свыше
500 стахановцев и инженерно-техниче-
ских работников шахт, треетов, завоевав-
ших правь участвовать на этом  слёте.
  Доклал о выполнении постановления Го-
сударственноге Комитета” Обороны «0 ме-

Dax помощи  Подмосковному  угольыному
бассейну» сделал начальник комбината
«Тулоуголь» тов. Засядько. х

Партия и правительство уделяют

исключительное внимачне развитию то-
бычи. угля в Подмосковном баюсейне.
Комбинат «Тулоуголь» в январе выпол.
нил план утледобычи и несколько улуч-

нид работу по сравнению с хекабрём.

Однако комбинат не добился ещё необ-
  Ходимого нарастания добычи угля. Тре-
соты, достигнув в сентябре пропьлого гота
довуенного уровня угледобычи, никак не
  могут, оторваться -от этой довоенной чер-
va успехами передовых трестов и

шахт скрываются отетаюлщие угольные
  предириятия. Веё ещё работают неулавле-
  творительне  тресты `«Енифаныутель» и
 «Щеёкинутоль».
По доклалу развернулиеь оживланные
PAH As. j
Управляющий

передовым трестом «Бо-
лоховуголь» тов. Приходько рассказал 9
лучших шахтах и учаетках, о саморт-
верженной работе стахановцев Болоховки

вопросом к руководителям
отстающих шахт и треста  «Пбкин-
уголь», присутетвующим Ha слете:

— Мы с вами соревнуемся, товарищи
текиицы. Почему вы отетайге и позр-
рите угольшикен Тульской вблаети?

ва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3.
Инострайного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17; Художеетвенного — К 5-3

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, п

. 25-11; Фронта — К 4-72.37; Экон
-53. Издательетво — К 4-74-34. Прием об`явл

ушкинская площадь, 5.

re ПИЩИ

eas (ТАСС).

Слёт стахановцев -угольщиков Тульской области

В прениях выступили также мастер
Бомсомольско-молодбёжной смены Болохов-
ской шахты № 18 тов. Червяков, шести:
сотник-стахановец тов. Гузинский — з2-
бойщик шахты № 2 «Щекинугля», свк-

>

ретарь Тульского обкома ВАШ ю
угольной промышленности Top, Волков
и другие.

Некоторые участники слёта, стаханов-
цы, выступив в прениях, тут же взяли
[Ha своя конкретные обязательства в чееть
25-й годовщины Красной Армии.

Управляющий трестом «Молотеовутоль?»
тов. Лебедков, возглавляющий @легацию
комбината «Москвоуголь», присутетвую-
щую на слёте, признал, что комбинат
«Тулоуголь» победил в соревновании ко\-
 бинат «Москвоуголь».

— Пожелаем вам новых успехов, T0-
варищи туляки. Постараемся вас не толь-
KO догнать, но и церегнать, — заявил On,

В заключение с речью выступил сеЕде-
тарь Тульского обкома ВКП(б) тов. Жазо-
ронков.

Слёт стахановцев принял обращение KO
всем рабочим и работницам, инженерно
техническим работникам пгахт комбината
«Тулоуголь», призвав ветретить 25-ю
тодовлцину Красной Армии. новыми произ
водслвенными успехами. ‘

с отромным воодутевлением участяняй
  слета послали приветствие  товариму
Сталину.

i

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

OMEAES Боро — К 1-42-05: Сельского хозяйства — К 5267. aoe т Е. SS
ений в Моекье — К 51133; в Ленинграде — 36.78 + ‘ропаганды — К 1-42-56;
Е ЕР ee ИИ: 2