See
Sao

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ TPYDSUIMXCA CCCP ECE

От Советского Информбюро

В течение ночи на 9 мая на фронте че-

го-либо существенного не произотлю.
*

Наши части, действующие на одном
участке Заладного фронта, за два дня 6о0е-
рых действий уничтожили до 700 солдат
и: офицеров противника. На друтом участ-
Ke фронта гитлеровцы предприняли контр-
атаку, стремясь вернуть утерянные ими
рубежи. Наши бойцы отбили эту контрата-
ку © тяжелыми для противника потерями.
Немцы потеряли убитыми и ранеными 60-
лее 400 солдат и офицеров.

*

Ha onzom yyactxe Калининокого фронта
пехота противника, поддержанная 20 тан-
ками, пыталась прорваться в расположе-
ние советских войск. Под огнем наших
бойцов’ врат вынужден был отступить.
Уничтожено 4 немецких танка и более
100 гитлеровцев. В этом бою особенно от-
личилаесь артиллерийская батарея, которой

командует старший лейтенант Арестов. Or-
нем своих орудий артиллеристы уничто-
жили 2 немецких танка.

*

Танковый экипаж в составе младшего
лейтенанта Гмирянского, механика-водите-
ля Петрякова, пулеметчика Кучерявого и
башенного стрелка Павлова за пять дней
боев уничтожил 2 немецких танка, 7 про-
тивотанковых пушек и до 150 гитлеровцев.

*

Снайпер тов. Гальчук за два месяца
уничтожил 72 гитлеровца. Меткий стрелок
обучил снайперскому искусству несколько
красноармейцев своего подразделения. Его
ученики — тов.  Шулепов уничтожил
63 немца и тов. Скорик — 38 немцев.

*

В районе пункта В. большая групна не-
мецких солдат предприняла попытку пе-
рейти на напгу сторону. По солдатам, бе-
Жавшим к нашим окопам, гитлеровцы от-
крыли пулеметный отонь. Три человека
были убиты, а остальным удалось перейти
на нашу сторону. Перешедшие добровольно
в плен немецкие солдаты заявити комзн-
диру нашей части, что они репили скорее
рискнуть жизнью, чем воевать за Гитлера
и ето клику, которая втянула немецкий

f

В течение 9 мая на фронте существен-
ных изменений не произопгло.

За 8 мая уничтожен 71 немецкий само-
ет. Наши потери — 26 самолетов.

*

3a 8S мая частями нашей авиации
уничтожено и повреждено 6 ‘немецких тан-
ков, 85 автомалин © войсками и грузами,
10 подвод с боеприпаками, 10 полевых и
зенитных орудий, 5  зенитно-пулеметных

точек, 4 миномета, разбито 27  железно-,

орожных вагонов, потоплен катер, взюр-
вано 2 склада е боеприпасами и склад с
горючим, рассеяно и частью уничтожено
хо батальона пехоты противника.

*

Hamu 4acTH, лействующие на  отлель-
ных участках Северо-Западного фронта,
наносят врагу большой ущерб в живой
силе и технике. Подразделение, гле коман-
диром тов. Андреев, за один день боевых
Действий уничтожило 450 немецких сол-
дат и офицеров. У пютивника захвачено
25 минометов, 31 пулемет, 36 автоматов,
1.500 мин и другие боеприпаеы. На дру-

гом участке фронта наши части блокиро-

вали 3 населенных пункта. Попытка гит-
леровцев  контратажовать наши войска
потерпела неудачу. За два дня боев Ha
этом участке враг потерял только убиты-
ми 1.200 человек.

*«

Два; налпих разведывательных пехразде-
ления на одном из учаюткев Южного
фронта уничтожили лю 200 солдат и офи-
церюв противника. Ha другом участке
наша часть стремительным броском ворва-
лась в населенный пункт М. и, закрепив-
шись на окраине, ведет с врагом уличные
бои. я

Снайперы наших частей, обороняющих
Севастополь, за 7 мая уничтожили 97
солдат и офицеров противника.

foo

Пленный санитар 7 роты 10 мотополка
9 немецкой танковой дивизии Леопольд
Тельцль рассказал: «В марте я выехал из
Вены на советско-германекий фронт. Вена,
бывшая когда-то очень крупным культур-
ным центром, теперь стала мертвым горо-
дом. Все скорбят 06 убитых сыновьях,
братьях и мужьях. Из дома, где я жил, в
зрмию было призвано 28 человек. 7 из них

Первые дни Веесоюзного

Досрочно выполнить
удвоенную программу

ЛЕНИНГРАД, 9 мая. (По телеф. от соб.
норр.). Сделать все для осуществления
исторического приказа товарища Оталина,
добиться окончательного разгрома немеп-
ких оккупантов в 1942 roxy — под этим
лозунгом проходит развертывание copes-
нования среди рабочих фронтового Ленин-
града.

Вак только на заводах было. получено
обращение инициаторов соревнования, по-
всюду состоялись митинги и собрания.
По-хеловому обсуждая свои обязательства,
ленинградцы обещают дать Красной Армии
сверх плана оружие и боеприпасы, добить-
ся сокращения технологического цикла,
повышения производительности труда.

Коллектив  стахановцев, техников и
инженеров одном из цехов Н-ского юрде-

ноносного завода взял на себя  обаза-
тельства:

1. Досрочно выполнить майскую про-
‚прамму, удвоенную 0 сравнению с ап-
рельской.

2. Заменить отливку изделий в землю
отливкой в металлические формы, что по-
зволит освободить от других работ 12 фор-
мовщиков и сэкономить в течение ме-
cama 15 тысяч киловатт-часов электре-
энергии. Коллектив завода обратился к
машиностроителям и транспортникам ©
призывом активно включиться во Веесоюз-
HOO социалистическое соревнование.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 МАЯ

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 МАЯ

варод в кровавую и безнадежную аван-
тюру. + /

В одном из районов Ленинградской об-
ласти, оккупированных немцами, четыре!
партизанских отряда одновременно натали“

Бомбардировщики
летят на запад

floo

Это было на Северо-Западном фронте.
На рассвете фазисты бросили в контрна-

Ночью мы слышим в воздухе гул: это   бтупление танковый десант, рассчитывая

летят на запад наши самолеты. Они про-
носятся низко и сами мерцают на звезд-
ном небе, как звездочки. Лишь только са-
молеты

достигают вражеских позиций,

на немецкие гарнизоны, расположенные в  немцы прекралцают огонь, Они боятся. вы-

двух соседних деревнях. Партизаны уни-
чтожили 420 немецких солдат и офицеров,
Бзорвали оклад © горючим и два склада с
боеприпасами.

Немецкий обер-ефрейтор Иозеф Гайнике
писал недавно солдату Бертольду: «Мы
все опиблись в оценке русоких. Они
воюют хорошо и стреляют метко. Особен-
но нас изводит и мучает артиллерийский,
отонь. Мы переживаем очень тяжелые дни.
Сколько их еще будет впереди’. Опять
очень много наших товарищей пало. В
последнем бою мы потеряли еще 12 сол-
дат. К чорту любые награды, только бы’
сохранить жизнь. На все остальное мне
наплевать. Думаю, что и У тебя такое же!
мнение».

*

Солдат полицейской дивизии «СС» Ни-
колаус Григориуе писал в середине апреля
Эммануилу Шварцу: «Очень немного на-
ших товарищей уцелело. Из 10.000 чело-
век осталось всего несколько сот солдат.
Счастливцем будет тот, вто ` вернется из
этой страны здоровым и невредимым до-,
мой. Вы писали, что Паул ранен. Тем, кто
получает «выстрел на родину», можно
только позавидовать. Здесь У нас оттепель.
Живем в болотистой мебтности в палатках
и не имеем покоя ни днем, ни ночью. Вог-
да же мы избавимея от всех этих несча-
стий? »

*

Титлеровцы обрекли народы оккупиро-
ванных ими стран на голод и вымирание,
Выхолящая в Брюсселе газета «Нуво
журналь» пишет, что «каждый месяц.
число туберкулезных детей в Бельгии уве-
личизается на 2.000. В настоящее время
в Бельгии 200.000 детей находятся под
угрозой смерти». Эти данные, приведенные
газетой, выходящей под контролем немцев,
явно преуменьшены и лильь в малой сте-
пени отражают страдания бельгийского на-
рода, изнывающего пох игом фалтистских
оккупантов. я

уже убиты в России. Многие ранены. Одна

женщина из соседнего дома, у которой на!
фронте погибли два сына, сошла е ума.
Другая женщина из TOTO He дома, поте-
рявшая единетвенного сына, бегала по ули-
цам Вены и кричала: «Гитлер убил ноего
Pens ». Ее арестовали, и с тех пор она
бесслелню исчезла. Школы, театры и мно-
гие другие общественные здания » Вене
превращены в лазареты и переполнены
ранеными. Самыми различными способами
выражает авотрийский народ свою нена-
висеть к гиглерювскому режиму. На nac-
клеенных по тороду фаптиютоких плакатах
можно часто видеть надписи, сделанные

наши части отегнали немцев, мы насчи-
тали в полотне 23 воронки от bomd. Beero
бомбардировшики
из них
от полотна,
Волыне они уже не поднималибь.

вилась работа одного летчика. Мы стояли
на сухом островке посреди болота, и он,
должно быть, жалея нас, все нацеливал-
ся, как сбросить груз к нашим ногам.

карандашом: «Долой войну!», «Гитлер на-
вязал нам войну!». Зимой, почти одновре-
менно, произошли взрывы на военных за-

Tectamo произвело массовые аресты. Мно-
гие из арестованных были казнены».

*

Учительниниа Ояльта Логвиневна  Ёова-
ленко и работница артели Екатерина Гри-
горъевна Бондаренко,  пробравшиеся ©
территории, занатой немцами, в раеполо-
‚ жение наших войск, рассказывают: «Как

только немецкие захватчики ворвались в
  город Артемовск, они устроили овальные
трабежи. Гитлеровцы отбирали у жителей
буквально все, 916 им попадало на гла-
  38. Berope появились приказы и фаепо-
ряжения. Первое распоряжение оккупан-
 тов обязывало население сдать все про-.
  дукты питания. Затем последовали при-
  казы о сдаче теплой одежды, ценных ве-
  щей, ручных и карманных часов, репро-
лукторов.  Немецко-фапкиетекие злодеи
истребляют мирных жителей, расстрелива-
ют и вешают тысячи советских граждан.
В течение одного дня на реке Дуганке
 былю расетреляно свыше 1.000 человек.
Особенно гитлеровцы издеваются над
пленными краснозрмейцами. В лагере от
толода и пыток умирает много пленных»,

*

В ночь на 6 мая партизаны Югославии
атаковали ‘укрепленный пункт итальян-
ской альийекой дивизии. Стремительным
ударом были захвачены вражеские око-
пы. Действуя штыками и ручными тра-
натами, партизаны убили 150 оккупан-
тов. Много итальянских солдат ранено.
Партизанами захвачены минометы, руч-
ные пулеметы и гранаты, винтовки и
много амуниции.

АВАНИННННИИНЕНАНАННЬ

соревнования металлургов

Знатные сталевары

СТАЛИНГРАД, 9 мая. (По телеф. от
с0б. норр.). Стахановцы завода «Врасный
Октябрь» тт. Савин и Скворцов выполни-
ли по’212 проц. нормы. Значительно пре-
высили задания сталевары тт. Заседате-
лев, Дегтярев и другие.

Десятки тонн чугуна
сверх плана

НИЖНИЙ-ТАГИЛ, 9 мая. (По телеф.
от с0б. карр.). На второй домне Ново-
Татильского завода был достигнут небы-
валый здесь коэфициент использования
полезного 0б’ема печи — 0,59. На еле-
дующий день домна основа дала большое
количество дополнительного чугуна,

Соревнование между бригадами

ГОРОД H., 9 mas. (fo tenet. ot cob.
корр.). На 10 проп. превысить план вы-
пуска проката обязались рабочие Н-ского
металлургического завода Восточной Си-

бири. Между бригадами заключены до-
товора по  социалистическому  соревно-
ванию.

Успехи доменщиков

СЕРОВ, 9 мая. (По телеф. от 96.

коро.). Доменитикт  Мухаметттин, Доку-
чаев и Мельников на печи № вы-
плавили за_ один день в полтора раза

больше чугуна, чем намечалось суточной
программой. Значительно превысили свой
задания сталевары тт. Пономарев и Бедрин.

водах во Фалориделорфе и в Зиммеринге.

дать свое расположение.

Н-окая чаеть легких ночных бомбарди-

ровщиков сформировалась недавно, и летчи-
ки ее воюют недолго, но в короткий срок
они стали грозой для противника. Они нз-
училиеь выжимать из маптины даже больше
того, что было положено ей «по штату».

Hamm пехотинцы по вечерам нетерие-

ливо ожидают прибытия «звездочек». На-
днях несколько бойцов Н-ской части сле-
дили за фрицами, словно за подопытныйеи
животными, как они ведут себя во время
ночного налета. Еще засветло они приме-
тили на поляне две немецких пушчонки.
Когла зашумели в небе ночные бомбарди-
ровщики,
орудий. Бойцы тотчас же кинулись Ha
полянку
совершенно потерявшихея ог страха, ута-
щили пушки на свою

приелуга  разбежалась, бросив

и Из-под самого носа у фрицев,

сторону.

& Е
На участке железной  доропи,

откуда

сбросили 26 6б0мб. Три
легли метрах в 15—20 вправо
Te также прятались немцы.

К ночникам приехал на день подпол-

ковник, ходивший со своей частью по ты-
зам врага. Пилоты слушали ero с вели-
чайштим вниманием. Подполковник поблаго-
дарил
выручали ето, сбрасывая продовольствие.

летчиков, которые несколько раз

— А впечатление, действительно, та-

кое, что машина останавливается перед
тем, как сбросить груз, — рассказывал
поднолковник. —- QOcobeHHO нам  понра-

Друзья стали толкать в бок лейтенан-

та Малашека.

— Ну, допустим, что это я летел, re
оказал Малашек, краснея.

Подполковник его крешко обнял.

— Вот друг, так друг! He заставил
лезть в болото и грязью не обдал. Только
06 одном уеловимея, — сказал он в шут-
ку, — добычи у нас не отбивать.

-— А разве случалось что-нибудь по-
добное? — насторожилиеь летчики.

— Оллажды мы с вами не поделили
колонну фрицев. Мы ее ночью подетере-
тали из засады, а вы на нее налетели
сверху. Мы легли за деревьями и емот-
рим, что будет. Вдруг — 6ay-6an! Бом-
бы рвутея шатах в двадцати. Мы подаль-
ше в лес. А когда вее утихло, вернулись
к дороге, видим: несколько  автоматин
зверх колесами, две разбитых танкетки,
пю дороге и в канавах множество неменких
трупов. Сняли документы. Оказалось, что
нечью Ha фронт шел 3-й батальон 2-го
полка 11-й пехотной дивизии.

— спросил командир авиача-
сти, протягивая лист протокола.

То были показания пленных  болдат
Протокол ‘прислали летчикам
из паземных частей. «Советская  авиа-
ция, — в один голос заявляли  плен-
ные, — точно сбрасывала бомбы и коси-
ха из пулеметов наюгу колонну. Весь ба-
тальон разбежалея. Немногих ‘удалось со-
брать офицерам после этого ночного нале-
та советских бомбардировщиков».

А. САДОВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

батальона.

6 суток в тылу врага

БРЫМ, 9 мая. (Спецкор ТАСС).
7 моряков-разведчиков во главе се стар-
шиной Анивкиным темной ночью перешли
линию фронта и углубились в тыл врага.
Вблизи дороги разведчики уелышали ро-
кот моторов. У поворота показались пять
немецких грузовиков. Котда машины
подошли поближе, моряки  забрюзаи их
гранатами.

Первой гранатой старшина первой
статьи Виесленко убил шофера головной
машины. Грузовик остановилея и залэре-
дил путь остальным машинам. Немцы
бросились бежать, но всех их наетягли
пули разведчиков,

Углубляясь в тыл, моряки  нашля
нетриятельскую телефонную линию, они
перерезали ее и стали высжидать. Векоре
три немецких солдата вышли исправить
линию. Все трое были уничтожены мет-
вими пулями разведчиков. На следующаяй
день моряки обнаружили три немепких
минометных батареи, подползли к ним и
несколькими гранатами уничтожили 1
вражеских минометчиков. Е

6 суток действовали разведчики в тылу
врата. За это время они уничтожили
5 грузовиков и 3 поводы е  боеприна-
сами, 3 минометных батареи.

В самые трудные дни обороны Ленинграда к героическому городу беспрерывной

внезапным ударом вызвать смятение в на-
ших частях, прорваться Ев деревушке и
пересечь пюссе.

Немецкие малнивы уже подходили 5
опушке леса, как вдруг из-за елок пю го-
ловному тяжелому танку ударило 76-мил-
лиметровое орудие. Это вступил в б0й ©
десантом орудийный расчет командира’
Врылова. Головной танк, изменив натрав-
ление, двинулея на огонь, но принужден
был остановиться. Метким выстрелом ар-
тиллеристы подшибли ему гусеницу.

Дорога танковому десанту была завры-
та. Внезапный удар срывалея. Четыре
танка —— два тяжелых и два средних —
развернулиеь и при поддержке крупных
пехотных сил поли в атаку яа орудий-
ный расчет. Г

У орудия находились семь советоких
артиллеристов. Они но отступили. Они по-
нимали, что э1о их последний 00й, что
помочь им уже не успеют. Тем яроетнее
сражались они против превосходящих сил
врага.

Командир орудия сержант Ерымлов, на-
водчик Потонин и заряжающий Терентьев
вели огонь по танкам, сдерживая их на-
тиек. Командир орневого взвода Никифо-
ров, установщик Демин, правильный Тру-
шин и замковый Иваненко огнем из вин-
товок и гранатами встречали атаки пехо-
ты и отбрасывали ее назад.

Четыре танка остановились и с места:
повели огонь по отважной семерке. Кры-
лов продолжал руководить стрельбой. Оче-
редным снарядом  своротило ballin y
второго танка. Теперь уже оставались три
малины. На поле боя валялись десятки
трупов фалтистоких солдат. Но уменьша-
лись и силы артиллеристов. Были убитые.

Новый снаряд ударил по стволу враже-,
ского орудия, и оно замолчалю. Тогда фа-
пгиютекие танки решились на атаку и ©
полного хода помчались на орудийный pa-
счет. С земли поднялась пехота и устре-
милась вслед за машинами. Крылов, ра-
неный, истекающий кровью, собрал остал-
ки сил и притотовилея встретить перед-
ний танк связкой гранат. Его боевые то-
варищи, следуя примеру командира, тоже
приготовили гранаты. Когда танк прибли-
зилея метров на десять, Крылов метнул
связку гранат под гусеницу. Убитый при,
взрыве, он был отброшен в сторону.

Семеро бойцов, семеро артиллеристов!
Красной Армии предпочли умереть в бою,
чем отступить перет врагом.

Их подвиг глубоко вэволновал бойцов.
и командиров части, которой командует,
т. Фоменко. Часть эта вела ожесточенные
бои с противником. Немцы пытались пе-
рейти в наступление. Мужественные бой-
цы неизменно срывали планы врата. В пе-
рерывах между боями, в минуты отдыха в
налатках и блиндажах они часто воломи-

нали семерых погибигих товарищей. Каж-
дый рассказывал о них, что знал. № вот
как вырисовьваютея сейчас образы этих
отважных людей,

Николай Сергеевич Крылов был изве-
стен как умелый, храбрый комаидир. В
зртиллерийском дивизионе его любили и за
веселюсть. В трудную минуту сн шуткой
умел оболрить бойцов. Крылов начал
службу в расчете наводчиком, потом его
выдвинули в командиры орудия,

Олнажлы командир дивизиона Конюв вы-
звал Крылова и сказал:

— Дивизион отходит на вювые пози-
ции. Вам поручается прикрыть этот от-
ход, любой ценой задержать противник».

— Ваш приказ булет выпюлнев, — от-
ветил командир орудия.

— Хватит у нае шрапнели для фтре-
цев? —— весело епросил он бойцов.

Орулийный расчет держал оборону, уни-
чтожая врага шралинелью. Немцы были

Неравн
Перед рассветом лейтенант Гушин в co-

ставе подразделения торпедных катеров вел  ный артиллерийский огонь. Вокруг рва-
совой небольшой, но грозный корабль в лись снаряды. На палубу падали брызги!

атаку на транспорты врага. Вдали покз-
зались огромные черные силуэты тране-
портов, в воздухе затулели фаптистекие
пикирующие бомбардировщики.

— Жаркая будет атака, товарищ лей-
тенант, — сказал боцман  Жемчужни-
ков, — корабли конвоируются самолетами.

Самолеты врага решили разделаться ©
катерами, чтобы сорвать атаку еще хо
полхода транспортов. Резко пикируя, они
стали поливать катера пулями из крупно-
калиберных пулеметов. Но, имея на Oop-
ту торпеды, предназначенные для транс-
портов, катера не вступили в бой, не ста-
ли отражать атаку самолетов, а поставили
дымовую завесу и укрылись за нею.

В атаку на транспорты командиры Ka-
теров пошли во взаимодействия со своими
самолетами. Когда под прикрытием ды-
MOBOM завесы, поставленной  самюлетами,
Гущин ворвался в расположение damuct-
ских транспортов, его внимание привлек

огромный черный корабль с высокими
жерлами орудий на палубе.
— Тяжелую артиллерию доставляют

своим! — сказал Гущин и повел катер в
атаку на транспорт.

и метель, нередко под огнем противника упорно пробивались к городу Ленина

снимках запечатлены эпизоды,
Ленинград;

рисующие картину снабжения великого города в дни наибол
справа — разгрузка продовольствия на железнодорожной станции.

ВОСИРЕСЕНЬЕ, 10 МАЯ 1942 г. We 108 (7794)

В ответ на призыв
кубанских колхозников

Кровное дело
В упорных боях Юрылов уничтожил

прямой АРХАНГЕЛЬСК, 9 мая. (По телеф. от
ой наводкой два воинеких обстава’
противника, в том числе один с боеприта-   с0б. корр.). Весна вступает в, свои права

и 1 В колхозах Архантельской области начал-
ик Георгий Михайлович Потонин   ся яровой сев. Колхоэтиюи ae Ba
хо войны учительствовал в одном из сел держивают патриотический почин м
Козловского района Чувашской республи- дарцев. В pony ЩЕ Adie 3 >. №

> =: 2 Е у трудя т : а,
ки. Храбрый, меткий наводчик, он побы- помощи J
вал ay Е близко видел врага и немецких фапгистов, будут заееяны сверх
знал ето слабые стороны. : плана сотни гектаров земли.

—= Фрицы плохо стреляют, — говорил С  болышим а ey or
он. — Долго пристреливаются, а в Цель обеуждали обралцение кубанских Om :
попасть не мотут. ников на своих И ene сельхоз

Однажды противник открыл по орудий- зртелей Баргопольского Е НИ ia el
ному расчету сосредоточенный  зртилле- ли засеять яровыми У. ами верх

рийский огонь. Но расчет не отступил ©  Плана в фонд обороны en ake wee.
занимаемой позиции, мужественно отстре- [оказания помощи колхозпикам, постр
= vi a

BuUe
отброшены. Расчет Крылова © честью вые
держал испытание.

ливалея и не понес никаких потерь. шим от грабежей ‘и ее Г м.
Самым молодым по возрасту в этом фантистеких захватчиков, ap
еле. земли,

расчете был установщик Никифор Фроло-
вич Демин. Бойцы часто собирались во-
круг него. Хороший рассказчик, он охот-
HO говорил о прочитанном в газетах и
книгах, о родных орловских местах. Он
любил помечтать о том времени, когда
немецкие захватчики все до одного будут
изгнаны 00 священной русской земли.
он увидит любимую девушку. Or Любы
был у него подарок — атласный кисет ©
вышитой красным шелком ‘надниеью: «Д-
рю сердечно, храни навечно».

За несколько дней перед поеледним
боем Демин обратилея к политруку Рожко:

—- Хочу ветупить в партию.

— Вы по возрасту можете быть в Еом-
сомсомоле, вступайте в комсомол.

— Я хотел бы быть в партии,
рищ политрук, — настаивал он.

И Демин готовился к ветуплению
партию.

Замковый Моисей Васильевич Иваненко
пламенно любил Украину, родной народ.
Он пел украинские песни и часто читал
стихи великого кобзаря Тараса Шевченко.

В приильменских лесах наносили му-
жественные советские артиллеристы креп-
кие удары врагу. Важдый из них поклял-
ся до последней капли крови бороться за
родину, за приближение победы над гит-
леровской Германией.

Команлир огневого взвода Иван Ba-
сильевич Никифоров и правильный Иван
Степанович Трушин в часть прибыли не-
давно. Но © первых же дней они прочно
вошли в боевой коллектив расчета. Ники-
форов, окончивший куреы младших лейте-
нантов, показал себя боевым командиром.
Трушин тоже не уронил чести расчета.

— Очень хорошую инициативу pose
вили колхозники Араенодарского края, —
товорил на собрании председатель колхоза
«Красный Октябрь». — Всемерно укрет=
лять оборонную мощь нашей родины,
помогать нашим братьям, пострадавивим от
гитлеровских разбойников, — кровное дело
каждого колхозника, каждой  колхозницы
нашей страны. В этом году мы намного
перевыполним посевной план, дадим бюль-
ше продовольствия родине. Правление.
колхоза имеет в виду засеять сверх плана
5 гектаров яровыми культурами. Урожай
е этой плошати мы дадим в фонд обороны
страны и в помошь жертвам фаптизма.

Еолхозники “единодущно поддержали
это предложение.

Гектары обороны

УЛАН-УДЭ, 9 мая. (По телегр. от 06.
норр.). В Бичуреком аймаке, в одном из
главных зерновых районов республики,
нет ви одного колхоза, который бы не
посеял гектаров в фонд обороны и помо-
щи колхозам, освобожденным от фашист-
ского ига. Так, колхоз «Краеное знамя
труда» засевает 45 га, «Безбожник» —
40 га имени Ворошилова Вуналейско-
Го сельсовета -—— 40 га, «Врасная  звез-
да» —35 га, «Сталинокий путь»—45 га.
Колхозы Бичурекого аймака всего засева-
ют в фонд обороны и помощи освобожден-
ным колхозам 650 га зерновых культур.
а

НАЛЬЧИК, 9 мая. (ТАСС). Передовые
колхозы Кабардино-Балкарии выполнили
_  план сева ранних колосовых, подеолнеч-

Семеро верных сынов родины погибли ника, кукурузы, посадок картофеля. Про-
смертью тероев. Они не отступили перед холжаются посевные работы на землях,
танками и превосходивитими силами пехо- считавиихся ранее неудобными. В Про-
ты противника. хладненском районе OBCOM и кормовыми

Часть товарища Фоменко прохолаает культурами засеяно на - 1.116 гектаров
вести упорные, жестокие сражения с про-!больше плана.
тивником. Немцы устилают своими труна-   Отвечая на призыв краснодарцев, кол
в. сражения, теряя танки, артилле-  хобники повсеместно засевают гектары в

Пример семерых ее Г обо ;
вдохновляет советских воинов на новью
героические дела. }

това-

В

5 *
БАРНАУЛ, 9 мая. (По телеф. от соб.
о норр.). Колхозники артели «Социалиети-
Тридцать бойцов части вступили в бой ческий маяк» Смоленского района еще
против 6 танков и 300 солдат. Три ss

накануне сева решили отвести пять Ta
бойцы отражали атаки противника, 226- под посевы в фонд обороны. Обеущив об-

стреливая ето из пулеметов, забрасывая ращение краснодарцев, они внесли в свое
гранатами. Из тридцати остались в жи- фрепение поправку и засевают сверх пла-
вых лишь трое. Но врагу не удалось за- на в фонд обороны и помощи колхозни-
хватить населечный пункт. кам, пострадавикям от немецкой оккупа-
— Мы будем биться, как срудийный пии, 20 гектаров.
расчет о т бойцы тов. Артель имени Ильича, Михайловского
менко. мы помним подвиг семи артия-  района, выполнив план сева в  деелть
леристов, героическую оборону тридцати. тней, засевает 300 сверхилановых гектаров,
Мы отомстим за смерть наших товарищей.   из них 20 — в помощь населению 0свобо-
В лесах вокруг озера Ильмень уже лежит! хденных районов.
FEMMES   PANERCICENZ трупов. Их будет еще  Колхозы Нижне-Пашвинского сельсовета
больше! В. СТАРИКОВ ee района ыы 40 та в фонд
: »   0бороны, артель «Организатор» чото же
спец. корреспондент «Известий». вЫ 15 та в фонд помощи  кол-
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. хозникам западных областей.

Or 15 лю 25 гектаров сверх плана за-
севают в етвет на обращение артели
имени Крупской колхозы Славгородского
и Влючевского районов.

*

‚АШХАБАД, 9 изая. (По телегр. от соб.
воды и осколки снарядов. Но, словно пти- Корр.). Трудящиеся Марыйской области
ца, летел катер на цель. получили письмо фронтовиков — бывших

— Самый полный, — прокричал в мо-  рабочих, служащих, колхозников облаюти.
торное отделение лейтенант, не отрывая Фронтовики, рассказав о своей борьбе с
глаз от узкой прорези шиицела. оккупантами, призвали трудящихся обла-

Дистанция надежная. Время. И Гу-  сти по-фронтовому работать в тылу для
щин командует: скорейшего полного разгрома врага. Кол-

— 3am! хозники сельхозартели «Ёрасный Октябрь»

Резко развернувигись, лейтенант вышел! Чкаловского зулсовета Марыйского района
из атаки. Уже на обратном курсе он услы- В ответном письме на фронт. пингут:
шал почти под ряд два сильных взрыва— «Колхозники, холхозницы крепко помнят
обе торпеды попали в цель. И в тот же мо-  свой долг, работают не

ый бой
Корабли конвоя отТЕФЬЕи  затрахлитель-

покладая рук,
мент на борту ватера зазвенели пули. Был   Чтобы дать великий военный урожай».
ранен красноармеец Мосолов. Пулями раз- Колхозники сообщают, что «Красный

дробило компас. В нескольких местах про-
дырявило палубу.

— Самолеты! — крикнул боцман.

— Отразить атаку самолетов! скоман-
довал Гущин.

На катер натали двенадцать пикирую-
щих бомбардиревщиков. Резкими поворота-
ми сбивая прицелы пикировщиков, Гущин
вывел свой катер из неравного боя и спас
весь личный соетав,

Лейтенант В. ДМИТРИЧЕВ.
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.

Октябрь» провел сев хлопчалника в срок,
хорошо. Курбан Гозель Аман, муж кото-
рой в Шрасной Армии, таботает за двоих,
давая до 200 пропентев нормы. Колхоз-
HERE обязались перед фронтовиками полу-
чить урожай хлопка в среднем 28 цент-
неров с гектара, пшевицы-—35 центнеров,
ячменя—40 центнеров.

Колхоз засеял в фонд обороны и номо-
щи пострадавшим пять гектаров пшени-
цы, ячменя. Колхозники обязались рабо-
тать еще лучше, чтобы ускорять разгром
: врата.

лентой тянулись келонны машин
эти колонны и всегда в назначенный

с продовольственными грузами. Зимою -— в стуж

срок прибывали к намеченной цели. На one
— машины с продовольствием на дороге в
эго корреспондента «Известий» Л.

ее суровых испытаний. Слева
Фото специального
воеци Бериштейна»