ВОСНРЕСЕНЬЕ, 10 МАЯ 1942 г. fe 108

Ви ИНВЕСТ Советов дипутатОв тРУДЯщЩИКСЯ сс
‘анностроители горячо откликнулись на обрашение киров

Давать фронту все больше танков све
промышленности,

‚На Сталинградском
тракторном

—

Вчера на Сталинградеком тракторном за-

Ра

воде состоялось обеуждениь обращения ки-

рювцев о развертывании всесоюзного со-
цналистичесвого соревнования. Вечером со-
стоялись собрания и митинги, на которых
были приняты обязательства и заключены
договоры между цехами, бригадами, отдель-
ными рабочими.

В принятых
градцы пипкут:

«Поллерживая предложение об организа-
ции Веесоюзного социалистического со-
ревнования танкостроителей, чтобы дать
сверх плана больше танков, моторов и
бронекорпусов, мы, включаясь в это ©
ревнование, обязуемся:

Перевьышолнить план по валовой и то-
варной продукции в мае и июне 1942
Тода.

Перевьпюлнить задания правительства
10 выпуску танков в мае и июне.

Поднять  производительность труда на
5 проц. против уровня первого квартала.

Добиться улучшения качества танков
и моторов, повыюив гарантийный срок их
службы. т

Добиться в течение двух месяцев ©о-
кращения цикла производства по танкам
на 10 проц, и моторзм — Ha 5 проц.

Перевыполнить государственный план
по выпуеку боеприпасов.

Организовать широкую сеть стаханев-
ских школ, охватить ими вновь терибыв-
шие на завод кадры рабочих и добиться
TOTO, чтобы они в кратчайший срок на-
чали выполнять норму выработки».

А. ШАПОШНИКОВ.

Парторг ЦК ВКП(б) на СТЗ.
(По телефону). i }

обязательствах  сталин-

Слово стахановцев

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

eB

рх плана обязуются стахановцы танновой
включаясь во Всесоюзное социалистичесное соревнование

НА ОДНОМ ИЗ УРАЛЬСКИХ ЗАВОДОВ. В цехе сборки тяжелых танков отлично работает бригада мастера В. Г. Кыч-

кова. На снимке — сборщики этой бригады, втрое и вче

Г. М. Преснецов, Ф. А. Журавлев, Н.

С. Хабачев и Б. С. Антонов.

тверо перекрывающие нормы. Танк собирают (слева направо):

Боевые дни

Вею ночь дул еильный теплый вотер, !

свистел в паутине проводов, хлопал  но-!

лотнищами первомайских шитов и ихака-

Танкограда

Инторесное начинание ввели в инетру-
ментальнох цехе: однообразный,  интев-
  сивный трудовой процес обработюи Je-

тов. Сотрясая здания, разминая отсБеев-‘талин вызывает естественную усталесть у

шую от дождей дорину, всю ночь двига-
дись к тзнколрому новые тяжелые танки.
Утром в цехе сборки перед строем бое-
вых мамин, в чае, котла

‚ Человека. Но достаточно от одного
  цесса работы перейти к друтому,
  нять то, что делает твой товарищ.

Обязательства завода
им. Коминтерна

ГОРОД Н., 9 мая. (По телей. от cob.
корр.). Вчера на собраниях в цехах было

про-  Принято социалистическое обязательство
выпол-: Рабочих, инженеров, техников и елужа-
yy) WX
уходит одна усталость исчезает. И вот, чтобы победить‘ НА.

завода ордена Ленина им. Коминтер-
обязательстве говорится:

С первых дней отечественной войны  смена и вступает другая, шел летучий! усталость, рабочие, если можно так ска- Чаяь во Всесоюзное  социалистичее
  зать, обмениваются трудовыми процессами.   ЭРевнование танковых, дизельных и коф-

перед коллективом Н-ского завода, рде ди-
ректором тов. Мазуруков, была поставлена
задача — давать Враеной Армии боевые
манины — танки. Эта задача вдохновила
иноготысячный коллектив на самоотвер-

ства, которые коллектив завода брал в

МИТИНГ.

пение к пабочей армни всех

Г для Тэнкограда. Кировцы

‚тому такое радостное, приподнятое на-

Строителя чанков обеуждали свое обра-!
танковых где начальник Филатов, ввели соревнова-
заводов стразы. Ampers был месяцем ра-  ние ведущих профессий. В
пере- соревнуются токаря,
женную, героическую рабогу. Обязатель-  выполнили план по тяжелым танкам, поз- Щики, фрезеровщики.
  началось по инициативе комсомольцев,

этом цехе
слесаря,
Это

предмайеком социалистическом соревновВа-! строение было FS первомайских митингах, , Но ©8070 его подхватили все.
Кузница — один из жизненных цен-! танков.

нии, перевыполнены. План четырех меся-

цев завод закончил к 20 апреля. Перво-
майский приказ товарища Сталина поло-
жил начало новому под’ему социалистиче-
ского соревнования на заводе.

Через несколько часов после того, как
стало известно, что коллектив Кировского
затеда обратился к танкостроителям 6

призывом 0б организации Всесоюзного ©0-  хавшие в этот край кировцы радовались

ревнования, состоялись многолюдные ми-
тинги,..На_ тромадной

поэтому имянинниками чувствовали себя’
 тысячавики прославленных цехов.

Й когда весь

обращение  Кировцез, особенно  силь-
HO H Узеренно звучали Ha митингах
‘голоса пероловьх рабочих. Тысячники —
новое крылатое слово, недавно впервые
прозвучавиее в техах,

успехам пепвых  трехеотников,

площадЕе _ ВТОРОГО, сотников?. Теперь заговорили нолным голо-! Арзамасцев. перекрыл .

кузнецов. Во всех цехах гремит слава

i

Тров Танкограда. Здесь на звание «почет-
Танкограх  взволновало! НоГо кузнеца» соревнуются десятки бригад; пуска жидкой стали.

По инициативе комсомольцев того цеха, ПУСНЫХх заводов, мы принимаем на себя

обязательства:

Обеспечить выполнение

безусловное

сверлов-  госузарственного плана выпуека корпу-
воревнование  сов и башен для таликов.

Дать Красной Армии в мае сверх то-
сударственнюго плана на 6 проц. больше

Перевышюлнить на 5 проц. план вы-

Влвое сократить пикя изготовления

почетного кузнеца Завьялова. Он игтам-   бронекорпусов.

‘myer wa 13-товном  молоте коленчатый
  вал танка — важнейшую «деталь», если

этот. небывалый.

!

Тавно ли прие- Так можно назвать основу основ танка.
  Завьялов вместо нормы в 55 валов дает’
четырех- № 115 коленчатых валов. Ето сменщик’

участка сборочного цеха собралось более   сом о лучшем стахашовце цеха нормалей Рекорд и дал 122 вала. Оба они-почет-.

1.000 рабочих и работниц. Они стоят на
могучих корпусах танков, в  пролетах
межлу боевыми машинами и
текст обращения кировиев.

Отин за лоутим поднимаются стаханов-
цы на трибуну из танковых плит.

Товорит
тов. Степанов:

— На призыв кировцев мы ответим

еще лучшей работой для фронта. Моя
бригада дает олово новые нормы вышол-
нять на 200 проц. За май — июнь выноя-
них программу четырех месяцев. Это бу-
лет нашим ответом на приказ вожия. `
На митингах приняты  общезаводекие
обязательства: выполнить  произволствен-

ную программу первото полугодия не позл-

нее чем к 20 июня, ежемесячно  пере-

выполнил

Юхлакове, зеторый 26 азреля
Невиданный

норму на 1.018 пощектов.

‘часов и 10 минут рабочего времени оз
  дал более 2.000 процентов нормы. Две
  уральские девушки — Клава Рыбалова и

бригадир фронтовой бригады Зина Данилова дали 1.148 и 1.340 про-!

`центо» нормы.
Заводской поэт писал об этих девушках
Танкстрада: ;
Чтоб комсомола не меркла слава,
  Стинула свастики хищной тень,
Трудись, комсомол, как Рыбалова
  лава,
Тысячу с лишком пропентов в день.

Для того, чтобы здесь, в Танкограде,
тысячники, нужна была

: ПОлВИЛИСЬ

ные кузнецы Танкотрала. _
слалочном цехе, в котором новый

слушают   рекорд дал токарь Борис Тарев. За шесть Танк находится считанные часы перед

тем, как покинуть зазод, соревнуются на
высокое звание — «Почетный водитель
\тяжелого танка ВВ».
Почетный водитель
экипажл танка.
Скоро экипаж поведет ето в бой. В
сдаточном цехе почетным водителем тя-
желого танка KB стал товариш Ma-
зин. Цифра сданных им танков настоль-
ко внушительна, что врат, несомненно,
чувствует эту пифру на своей шкуре.
Стахановцы, тысячники, почетные куз-
нецы, почетные водители тяжелых тан-
ков EB, почетные бригадиры  сдаточ-
ного цеха работают самоотверженно и

передает машину

выполнять установленный план 10 Кор страстная работа коммунистов, комеомоль-   неустанно в полном сознании важности и

пусам танкоз не менее чем на 5 прж.,

цев, заводекой печати, всех обществен-

значения своего труда. Они верят, что

обсепечить бесперебойную сдачу готовых ников и большая работа руководства за-  переходящее красное знамя имени Tocy-

корпусов танков в строгом соответствия ©
суточным графиком,
тельность трула во втором
10 преп. и другие.

Город М. (По телеф. от соб. корр.).

‚Боевые

: Вода. Можно сказать прямо: движение

повысить ПфоизвиИ-` тысячников родилось из почасового сорев- ‘развеваться
квартале На’ нования. Режим времени, учет того, что   уральцы

сделано из чаеа в час, помог тысячникам
  правильно организовать свой труд.

задачи

танкостроителей

Советская танковая промышленность
представляет собой тгрозную силу на ны
пешнем этапе отечественной войны.

В докладе o XXIV rogosmmue Великой
Октябрьской социалистической революции
товарищ Сталин говорил о том, что однон
из причин временных неудач нашей ар-
мии являлся недосталюк V Hac танков.
«Наши танки, говорил  товариш
Сталин, — по качеству превосходят не-
мецкие танки, а наши славные танкисты
и артиллеристы не раз обращали в бег-
ство хваленые немецкие войска с их
многочисленными танками. Но танков у
нас все же в несколько раз меньше, чем
у немцев. В этом секрет временных уепе-
хов немецкой армии.

Нельзя сказать,

что наша танковая

промышленность работает плохо и ee

нашему фронту мало танков. Нет,
работает очень хорошо и вырабатывает

немало превосходных танков.

они имеют теперь в своем распоряжении
не только свою танковую промышленность,
но и промышленность Чехословакии, рель-
тии, Голландии, Франции. Без этого 0б-
стоятельства Красная Армия давно резои-
ла бы немецкую армию, которая He
илет в бой без танков и не выдерживает

удара наших частей, если у нее нет пре-

восходства в танках».

Тогла же товарищ Сталин поставил
перед танкостроителями залачу: в He-
сколько раз увеличить производство тан-
ков. В очень тяжелое для Hac время, B
осажденной Москте на весь мир раздались
слова Сталина: «Мы можем выполнить
эту задачу и мы полжны ее ВЫПОЛНИТЬ
во что бы то ни стало!».

Таков был приказ родины. Речь пла о
защите нашего отечества. Это отчетливо
понимали Bee танкостроители. Были прео-

Но немцы
вырабатывают гораздо больше танков, WOO

холены трудности, казавшиеся непреодоли- го соревнования танкостроителей,
ТД телю в соревновании вручается красное
невозможно. знамя Государственного Комитета Обороны.

мыми, были найдены выходы TAM,
казалось, что выход найти
Еще раз оправдались вещие слова вождя:
нет крепостей, которых не могли бы
взять большевики. Воля, упоретво, пла-
менная любовь к родине советских людей
совершили чудеса.

Шесть месяцев прошло со времени вы-
стунления товарища Сталина. Наша тан-
ковая промышленность, при повседневной
помощи товарища Сталина, окрепла, вырос-
ла. В глубоком тылу создана новая база тан-
ковой промышленности, созланы танковые
заволы большой  Ммопкности, способные

ше, чем петь месяцев тому назад.

История мировой промышленности не
знает подобных примеров. Из прифронто-
вых городов под обстрелом врага эвакуи-
`рованы заводы-гитанты. Сейчас эти заводы
‘выполняют план значительно больший,
чем до эвакуапии. Достаточно сказать, что
горлость советского танкостроения —

Mom-
значи-

ство в мае перевыполнить план.
ность советского  танкостроения
тельно увеличилабь.

За шесть месяцев советская танковая
промышленность стала в несколько раз
сильнее, чем в начале войны. Сейчас мы.
можем дать Красной Армии столько TaH-
‘ков, скольно необходимо для разгрома’
врага в 1942’ году.

Советское правительство создало Bre,
условия для нарастания темпов  танко-
строения.

Ясные и блаторотные цели великой
отечественной войны, приказ  Наркома
Обороны — добиться того, чтобы 1942)
гол стал годом окончательного разгрома

немецко-фаптистских войск, воодушевляют
советских танкиетов на новые большие

дела.

выпускать танков в HeCKOIBKO раз боль-

Кировский завод взял на себя обязатель-

дарственного Комитета Обороны будет
в городе, где . работают
ленинграяцы-кировцы, — в

Л. НИКУЛИН.

и
Танкограде.

В условиях весны и лета успех боя,
важнейшая роль в боях с немецкими фз-
шистами будут принадлежать советским
танкам.

Сейчас на заводах танкостроения на-
чалея новый, огромный трудовой пох’ем.
По условиям Всесоюзного социалистичееко-
победи-

Заводы, цехи, каждый рабочий в отдель-
ности считают делом своей чести драться

за знамя Государственного Комитета 0бо-
роны.
Социалистическое соревнование  при-

нимает большой размах. Чтобы добиться
победы, чтобы  лоетичь лучших резуль-
татов в этом соревновании, надо точно оп-
ределить его задачи.

Каковы же эти задачи? Какие важ-
  нейшие обязательетва должны сейчас вы-
  полнить работники танкостроения?

Во-первых — обеспечение своевремен-
ной поставки фронту танков ежедневно
и по установленному графику. У нас
  есть все условия, чтобы ежедневно и, в
’буквальнюм смыеле этого слова, ежечаено
давать армии новые танки. И мы обяза-
ны это сделать.

В значительной степени успеленое раз-
решение этой залачи зависит от пра-
вильной, рациональной организащии тру-
да на заводах. Людские резервы в нашей
стране неисчислимы. Их нало направить
на производительный труд. Это зпачит,
что большая часть аппарата заводоуправ-
ления, управления цехов должна быть
использована на непосредственном выпу-
ске боевой продукции, должна быть ис-
пользована в цехах. Сейчас следует про-
вести дальнейшее упрощение звеньев за-
волского управления. переведя  значи-
тельную часть служащих в пехи, к стан-
кам.

Во-вторых —— обеспечение  бесперебой-
ной экоплоатации парка танков, созда-
ние резерва запасных частей. Необходимо
обеспечить своевременный ремонт танков,
быстрейшее возвращение их в строй. Не-
обхолимо послеловательно. увеличить га-
рантийный срок службы машины. Танк,

Сократить на 30 проц. цикл сборки
танков.

Повысить  производительность труда
сверх плана на 8 проц.

Добиться дальнейшего улучшения  ка-
чества танков и повышения гарантийного
срока эксплоатации».

Перевыполнить план
не меньше
чем на 5 проц.

TOPO Н., 9 мая. (По, телеф. от с0б.
корр.). Вчера на заводе, где директором
т. М. Карфдунер, состоялись митинги во
всех цехах. На происходящей стаханов-
ской конференции горячо обсуждалось 0б-
рашение кировцев.

Включаясь в соревнование, завод взял
на себя обязательство: перевыполнить
майский производственный план не мень-
ше, чем на 5 проц., уменьшить тру-
доемкость — производства танков Ha
12 проц., корпусов — на 12 прод., уси-
лить работу стахановеких школ, полно-
стью охватить техническим обучением
прибывшие на завод новые кадры из
ремесленных училищ и школ O30.

выпущенный в мае, должен дольше дей-
ствовать, чем машина, выпущенная в
апреле.

В-третьих — смелое, решительное вне-
дрение в производство танков крупносерий-
ной автотракторной технологии.

Мы уже перешли к поточному, конвей-
ерному производству танков. Абсолютные
цифры выпуска танков очень велики.
Стало быть, требуется и новая техноло-
THA, соответствующая маспегабам произ-
Болства танков,  коршусов, дизелей. Не-
обходимо также уменышить трудоемкость
выпуска танков, сократить цикл произ-
BOACTBA.

Почему это столь важню? Потому, что
сокращение цикла создаст возможность
большего маневрирования в работе пред-
приятий, позволит быстро и оперативно
преодолевать неожиданно во: ие труд-
ности. Стало быть, даст  возможость
точно выполнять сроки поставки,

Сокращение цикла позволит использо-
вать освободившуюся рабочую силу и 060-
рудование для производства еще большего
количества танков, моторов.

В-четвертых — вскрыть дополнительные
резервы заготовительных, литейных, куз-
нечных, штамповочных цехов. Литейщики,

кузнецы,  сталевары танковых заводов
должны дать больше отливок, пгтамтовок,
припусков.

В-пятых — экономно расходовать чер-
ные и цветные металлы, не допускать бра-
ка. Помнить, 910 каждый килограмм ме-
талла добывается упорным трудом метал-
лургов. Экономия материалов — это допол-
нительные танки и моторы.

Необходимо максимально использовать
имеющиеся мощности. необходимо раз-
вить Дополнительные танковые  мощно-
сти. Должно стать законом: сегодня ты
делаешь больше таннов, чем вчера, а
завтра ты сделаешь больше, чем сегодня.
Итти вперед, в разгрому врата, — это
значит для нас, работников  танкострое-
ния, создать все  убыстряющийся, все
увеличивающийся теми высокопроизводи-
тельного труда. Нужно научиться испюль-

непосредственным руководством великого

Больше самолетов!
Больше моторов:

Приказ товарища Сталина, ето призыв
превратить 1942 pox B год окончалель-
ного разгрома питлерювской Германии и
освобождения советской земли ог немеп-
ких захватчиков, вызвал новый  под’ем
социалистического соревнования в aBHa-
ционной промышленности, развертьтвало-
щегося под лозунгом:

‚— Болыше авиамоторов! Больше само-
летов для сталинских соколов!  Юрепче
Удар по врагу!

Работники авиациюннюй промьыюшленно-
CTH исполнены чувства патриотической
гордости за советскую авиацию,  создан-
ную нашим народом под повседневным и

Сталина. Боевые самолеты, выпускаемые
нанеими заводами, истребители, наши
«Яки», «Лати», «Миги» стали грозой для
фашистских летчиков. Прекраено защи-
щенные, оборудованные и вооруженные
иетурмовики «Ил» беспошално истребляют
технику и живую силу врага. Скороет-
ные и пикирующие бомбардировтики 05-
рушивают тысячи тонн смертоносного гру-
3a Ha войска и тылы противника. В
схватках с озверелым фашизмом  совет-
ские летчики —— сталинские соколы на
своих первоклассных самолетах выходили
и выходят победителями.

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие орденоносных авиационных заводов
№ 18 и № 26 выступили © призывом
организовать Всесоюзное социалистическое
соревнование работников — ззиационной
промышленности. Большую, сложную за-

значительные

роны и лично товарища Сталина, пре-
красно понимают, что на достигнутых ре-
зультатах успокаиваться нельзя. Наша
авиация в тяжелых боях завоевала пое-
имущество в воздухе. Она должна сохра-
нить его за собою. Для этого необходимо,
чтобы конструкторы, инженеры, производ-
ственники не покладая рук работали над

повышением  хлетно-тактических занных

самолетов.
В нашей промышленности есть еще
резервы мощностей, тая-

щиеся в возможности более полного ис-
пользования оборулования, лучшей орга-
низации проиэволства и технологических
процесеов. Эти резервы мы обязаны пу-
стить в дело. При этом придется решить
целый ряд важных технических задач—-
таких, например, как сокращение циклов
изготовления деталей и сборки их, поз-
воляющее при тех же площадях  увели-
чить продукцию заводов; широкое примене-
ние литья, горячей штамповки, чеканки,
холодной штамповки и усовершенствование
технологических процессов механических
цехов, что позволит значительно увеличить
выпуск самолетов и моторов, Настойчиво
нужно работать над повышением качества
выпускаемых самолетов и моторов, ¢d-
блюдая технологическую дисциплину,
твердо помня о том, что война не сни-
мает с повестки дня вопросов качества и
взаимозаменяемости, а наоборот, повышает
требования.

Работники авиационной промышленно-
сти обязаны закрепить  люстигнутые ре-
зультаты в отношении работы по графику.

дачу обязуются выполнить коллективы
авиамоторных, самолетостроительных. при-

борных и агрегатных заводов, включаясь,
в это соревнование, во много раз увели-.

чивая овою ответственность перед роди-.
ной, перед народом.

Й они эту задачу выполнят.

В период войны кадры рабочих, инже-
неров и техников авиационной промыш-
ленности пропиги серъезнейшую творче-
  скую проверку. Успешно преодолены труд-
  HOCTH, вызванные эвакуацией авиацион-
 ных заводов из прифронтовой полосы.

и моторные заводы окрешли

Авиационные

на новых местах и изо дня в день увели-

В октябрьекие дни

чивают вынгуск продукции.
1941 тода, rora
 озверелые орды врага подступали к важ-  Коллективы заводов

Выпуск самолетов решают не только
самолетные и моторные заводы, но и за-
воды, которые делают радиаторы, колеса,
вариометры, помпы, винты и другие
хрупные и мелкие агрегаты. У нас нет
«второстепенных» заводов. Всея авиацион-
ная промышленность и ее смежники рабо-
тают для фронта, для достижения победы
над врагом. На. вызов рабочих самолето-
  eappaereoret и моторостроителей работники
Гвинтовых, радизторных, колесных, прибор-
  вых заводов должны ответить увеличением
‘выпуска всех изделий. идущих на само-
‘хеты и мотеры.

Сопиалистическое соревнование развер-
тывается по всей стране, захватывая и
наших  поставшиков, наших смежников.
смежных отраслей

нейшим центрам нашей авиационной про-   промышленности, в которым обратились

мышленности, партия
‚ коллективами заводов № 18 и № 26 за
  дачу перебазироваться в глубинные рай-

оны. Отличное решение этой задачи дало!

коллекливам заводов № 18 и № 26 шо

четное право
Всесоюзного

вания  авиастроителей.
августе прошлого года за образцовое вы-
полнение оборонных заданий был на-
гражден высшей  натрадой —— орденом

Ленина. Переехав на новое место, работ-

‚Ники завода справились с трудностями

его восстановления и в апреле достигли!

‚ показателей, которые их предприятие
имело перед эвакуацией. В мае комлек-
тив тоже работает хорошо и взял на’

себя обязалельство перевышюлнить госу- гвардейцев авиационной части, доблестно >

дарственный план. Коллектив завода.
№ 26 на новом месте выпускает моторы!
точно по графику.

В социалистическом

поставила перед
i

коллехтивы орденоносных заводов № 18
и № 26, — вооруженцы, металлурги, ра-
ботники подшипниковых заводов, лесной и
резиновой промышленности, железнодорож-
ного транспорта, — должны считать для

выступить инициаторами   себя делом чести помочь работникам авиа-
социалистического соревно- ционной промьшиленности ло конца BEE
Завод № 18 в! чолнать взятые на себя обязательства.

сти, ьключившись во Всесоюзное сопиали-
сетическое соревнование, добьются реши-
тельных успехов — выполнят и перевы-
 омнят задания Государственного Комитета
Обороны и лично товарища Сталина. Ка-
жлый передовой коллектив сделает Bee,
чтобы самоотверженвым трудом добиться
почетного права получить знамя из руБ

сражающейся на фронте за честь и неза-
висимость нашей родины. .
Коллектив победителей пойдет © этими

ании y SHaMeHeM к новым победам на труловом

соревнов:
заводов № 18 и № 26 имеются серьез-  фронте, в завоеванию новых высот в са

ные соперники. Эт — заводы  само- молетостроении — высот, которые достун-
летостроительные, тде директорами‘ ны только нашей стране, обладающей ко-
тт. Левин, Ярунин и Тимофеев; мотор-  лоссальными резервами, нашему налоду,

ные, где директорами тт. Борисов и Жез-
лов; агрегатные, где директорами тт. Ди-
карев и Смирнов.

Работники авиационной промышгленно-
сти, выполняющие ответственнейшие по-
ручения Государственного Комитета 060-

показавшему свою неукротимую волю в
победе над врагом.
Герой Социалистического Труда
П. ДЕМЕНТЬЕВ,

заместитель Народного Комиссара
Авнационной Промышленности,

Все для

ГОРЬКИЙ, 9 мая. (По теле. от соб.
корр.). Обращение работников авиационных
заводов № 18 и № 26 всколыхнуло весь
коллектив Н-ского завода. После обсужде-
ния обрашения коллектив принял на себя
обязательство: выполнить майекую про-
грамму на 105 проц., удвоить число двух-
сотников, для чего широко развернуть
шефство старых производственников над

полнительные мощности. Надо максималь-
но освоить эти мощности.

Разгром врага в 1942 году требует
напряжения сил всего советского народа.
Большое напряжение требуетея и от нае,
созидателей советских танков. Победа
не дается даром. Ничто camo с0ббю не
делается. Мало взять на себя обязатель-
ства. Это-——только начало. Надо выполнить
эти обязательства. Понятно, что вынол-
нение повышенного плана в условиях
военного времени требует большого упор-
ства, воли, энергии, большой  организо-
ванности,

Необходимо использовать каждую ce-
кунду действия агрегата для  производи-
тельной работы, для увеличения выпуска
танков.

Это значит, что должны быть повыше-
на культура производства, улучшена op-
танизация труда на заводе. Серьезное
внимание должно быть уделено и быту
рабочего. В условиях военного времени
возникают дополнительные трудности. Не-
легко пришлось рабочим эвакуированных
заводов, оставившим свои очаги, сложиз-
пгиеся условия быта. Нужны инициатива,
Умение изыскивать на месте необходимые
ресурсы. Создание ОРС’ов, развитие ра-
бочего огородничества, индивидуального
жилищного строительства, — вот что
должно обеспечить нормальные бытовые
условия для. высокопроизводительного
труда.

js
Танки сейчас строит вся страна. Стало

быть, создание танков — дело и смежных
отраслей промышленности. У танкоетрои-
телей есть все возможности для беспере-
бойного, все увеличивающегося выпуска
танков, достаточно мощностей, людей. Но
мы в значительной степени зависим от
смежных заводов.

Металлурги много сделали для выпуска
танков, доказав, что советская броня го-
това противостоять любым фашистским

победы!

молодыми работниками и работницами. В
обращении, подтисанном 86-ю предетави-
телями завода, пишется:

«Принимая на себя обязательства, мы
заверяем нашу партию, налего родного и
любимого товарища Сталина: мы не пожа-
леем ничего для осуществления в 1942 г.
окончательного разгрома врага».

ной, цветной металлургии, работники подз
шипниковых заводов, работники электро-
промышленности, резино-асбестовой про-
мышленности, угольщики, нефтяники по-
няли, что конвейер выпуска танков
начинается с их заводов. Задержка  по-
ставки материалов, изделий, приборов тан-
ковым заводам — это задержка кон-
вейера выпуска танков. Поэтому за-
служивает широкой популяризации пре-
красный почин Серовского металлургиче-
ского завода, включившего в свои евоциа-
листические обязательства—-доерочно 0бес-
печить всем необходимым заволы, изтотов-
ляющие танки, двигатели, корпуса.

Опыт серовцев следовало бы без. пто-
медления использовать металлургическому
заводу «Красный Октябрь», шарикопод-
шипниковым заводам Наркомсрехмаша и
другим заводам.

Танковые заводы берут на себя обяза-
тельства перевыполнить план. Это мож-
но сделать только с помощью смежных за-
вводов, и мы это должны сделать.

Особая ответетвенность сейчас возлатает-
ся на железнодорожников, водников. Or
них в значительной степени зависит бес-
перебойная работа танковых заводов. Ра-
бетники железнодорожного, водного транс-
  юрта своим участием в социалистическом
соревновании  танкостроителей должны
обеспечить доставку без задержки грузов
танковым заводам. .

Строители советских танков полны ре-
шимости, они будут только наступать. Они
знают, что каждый выпущенный танк
приближает победу над гитлеровскими мер-
завцами. Советские танкостроители дадут
Врасной Армии столько всесокрушающих
грозных боевых машин, сколько потребует-
ся для побелы над гитлеровцалеи.

Танкостроители приложат все силы и
велю, чтобы заслужить себе снова опенку
товарища Сталина — наша танковая про-
мышленность работает хорошо.

снарядам. Но необходимо, чтобы ветупив-
тие в соревнование металлургические за-
волы включили в свои обязательства чет-
кую и ежедневную  пюставку брони,

зовать имеющееся первоклассное оборудо-
вание. В строй все время вводятся до-

чугуна, ферросплавов, снецсталей.
Необходимо, чтобы все работники чер-

Приказ Наркома Обороны, великого пол-
ководца товарища Сталина будет выполнен.

А. ГОРЕГЛЯД,
^ заместитель наркома танковой
промышленности.