В дни второй мировой войны, когда
ео стороны гитлеровской Германии чело-
вочеству угрожает смертельная опасность

щения и гибели, разрушение совре-
менной цивилизации, когда свободолюби-
вые народы  об’единилиеь для борьбы
против Гитлера и его разбойничьей армии,
Академия наук СССР на своем общем
©обрании, созванном для дальнейшей мо-
билизации всех CUA ученых страны на
помощь фронту, обрашает свой голос к
ученым всего мира.

Ученые всегда гордились о священными
традициями благотворной научной мысли,
героическим прошлым науки. — Неменкие
фаплисты проклинают и  отлевывают
проилую и современную науку.

Наука, ученые всех стран по праву
гордятся своими свободолюбивыми тради-
пиями. Наука выросла пол знаменем
свободы и демократии. Гитлеровцы опо-
ганили священные традиции науки, своим
вандализмем превзойдя злодеяния самой
разнузданной и черной реаклии проптлого.
Гитлеризм — это смерть для науки,

Наука развивается под знаменем разу-
° ма, истины и служения великим целям
прогресса человечества. Фашисты заменя-
ют науку мистикой и кровавым бредом
Гитлера, этого ставленника самой оголте-
лой реакции нашего времени. Они заме-
няют благородное служение науки чело-
вечеству отвратительным сгустком омерзи-

тельной лжи «расовой теории» — пропо-
велью погромов, истребления целых на-
ролов.

Наука служит прогрессу, ‘она ведет
человечество вперед, к лучшему  буду-
щему. Немецкие фалщисты пытаются огнем
и мечом вернуть человечество назад,

5 самым темным и мрачным страницам
его истории, к оргиям каннибалов, к кро-
вавым обычаям варваров, к средневеко-
вому мракобесию.

Побела фашизма в нынешней войне

была бы победой смерти, разрущения,
мрака и рабства. Она превратила бы ©о-
временную цивилизацию в окровавленные
и обугленные развалины и население зем-
ли в рабов, умирающих от тягчайших ли-
шений, нищеты,  непосильного труда и
кровавых истязаний.
° Но победе фашистов не бывать! Гроз-
ная опасность об’единила все силы лемо-
кратии и прогресса. Котла фашисты вторт-
лись в нашу страну, против них встал,
как один, весь могучий советекий народ.
Вооруженные силы (Советского Союза под
руководством Сталина нанесли полчищам
гитлеризма тягчайшие удары, серьезно
поколебали и подорвали военную Matheny
Гитлера. Теперь наступило время, котла
совместная и активная борьба всех сво-
бодолюбивых народов мира против фаптист-
ской Германии сметет с земли коричневую
чуму фашизма.

Мы, советекие ученые, отлаем все свои
знания делу разгрома фашистских полчищ
60 всей страстью борцов за правое дело.
Мы неустанно работаем нал конструиро-
званием и усовершенствованием оружия,
которым будет уничтожен гитлеризм, над
использованием неисчерпаемых резервов
родины для нужд отечественной войны. В
этом наш долг перед родиной и перед ми-
Ровой цивилизацией.

В эти исторические дни ученые Совет-
ского Союза призывают ученых всех стран
еще крепче сплотить ряды антифашиет-
свого фронта свободолюбивых народов ми-

ИЗ

ра, отдать все силы борьбе против гит-
леризма,.

Ученые Англии!

Вална страна, страна Ньютона, Мажевет-
ла и Дарвина, родина технического пере-
ворота, испытала ужасы фалпистеких бом-
бардировок, принесших варварские разру-
шения и смерть тысячам мирных жителей.
Ваша страна ведет упорную борьбу против!
фашизма. Но делю разгрома гитлеризма.
требует новых усилий и средетв, модили-
зации всех сил английского нарола и его
науки. Мы протягиваем вам братскую
руку, дорогие наши товарищи. Мы будем
вместе всемерно помогать упрочению, уси-
лению антифалиистекого фронта, оснаще-!
нию армий наших государств  переловой
военной техникой, более могучей и coBep-
шенной, чем техника врага. Своей само-
отверженной работой мы приблизим день
победы над немецким фашизмом. Все для’
фронта, вее для победы! Посвятим отныне
всю нашу деятельность выполнению этой!
задачи!

Ученые Америки!

Ваша страна—страна могучей техники.
Русские ученые всетда < величайшим вни-
маниемх изучали исследования америклн-
ских ученых. В голы реконструкцин иро-
мышленности Советокото Союза америкаин-
ская наука и техника стала еще ponee
близкой советскому народу. Мы призываем
вас, ученые США, дорогие наши товарп-
щи, с еще большей настойчивостью 6б9-
роться за об`единение вех усилий вашего
народа в борьбе против гитлеризма, моби-
лизовать всю науку и технику для побе-
ды демократии над гитлеровским варвау-
ством. От работы ученых очень мнотое
зависит в происходящей ныне борьбе. Бу-
дем же еще более энергично содействовать
усилению всех наших срелетв для унич-
тожения коварного врага. 0б’единенная
техническая мощь  свободолюбивых стан
в сочетании с воинекой доблестью напгих
народов обеспечит разгром фашизма в
1942 году.

Ученые славянских стран!

Славянский гений дал миру сотни му-
жественных корифеев науки. Фашисты
хотят истребить наше племя. Но никогда
не бывать этому! Славянский дух, муже-
ственный и благородный, живет в сердцах
партизан Сербии, Хорватии, Польши, Че-
хии, Белоруссии и Украины. Будьте же
достойны своих героических братьев. 0т-
дайте все силы борьбе против лютого вра-
га славян — гитлеризма и его клики!

Ученые оккупированных Гитлером стран!
— В ваших странах немецко-фашистекие
мерзавцы ликвидируют национальную
культуру, закрывают университеты и на-
учные учреждения, превращают интелли-
генцию в людей на побегушках у фаши-
зированной немецкой интеллигенции, а то

ролись Кеплер и Гауесе, Лейбнин и Ге-

ученым всего мира

гитлеровских захватчиков! Ни один чест-
ный ученый захваченных немцами стран
He может и не будет работать на фашиет-
скую Германию! Недалек день, когда на-
роды Франции, Польши, Бельпии, Голлан-
дии, Греции, Чехословакии, Норвегии и
других захваченных немцами стран сбро-
CHT с себя ненавистное немецко-фапгиет-
ское иго, а их ученые вновь будут рабо-
тать на свободной земле на благо своего
нарола. ПШриблизим же этот день  вееми
доступными науке средствами! Органи-
зуйте беспощадную борьбу против гитле-
ризма!

Ученые Германии!
Гитлер вверг вашу  етрану в пучину
смерти и позора. Он растоптал неменкую
науку. Страна, где росли, мыслили и 6б0-

гель, Майер и Гельмгольц, стала тюрьмой
и кладбищем науки. Немецкие ученые!
Вставайте в ряды борцов против  гитле-
ризма, отдавайте вее силы борьбе против
гитлеровского режима! Помогайте антигит-
леровской армии! Чем  губительней и
грозней будет ее оружие, тем скорее не-
мецкий народ сбросит ярмо гитлеровского
урнетения и займет свое место в семье
народов, идуших по пути прогресса,

Ученые всех стран! Дорогие товарищи!

Надвигаются решающие сражения mpo-
тив общего врага. Ни один из нае не мо-
жет стоять в стороне от борьбы против!
гитлеризма. Пусть сжатый с разных ето-
рон наступающими армиями наших Hapo-
дов  немецко-фашистский зверь найдет
свою гибель. Пусть 1942 год войдет в
летопись истории как гох окончательного
разгрома фапгистеких армий. Пусть он на-
всегда запечатлеется в благохарной памя-
ти человечества. Хребет врага уже над-
ломлен. Побеха уже близка. Но она по-
требует еще суровой и тяжелой борьбы.
Булем же елины в борьбе против общего

В Колонном зале Дома союзов 10 мая
состоялея митинг женщин участниц
отечественной войны,

Митинг открыла Герой Советского Сою-
за тов. Гризодубова.

— Восемь месяцев прошло © тех пор, —
сказала она, — как мы, женщины 0(9-
ветекого Союза, на первом нашем митин-
ге подняли гневный и решительный го-
л0с в защиту нашей страны, в защиту
всего человечества от гитлеровекого наеи-
лия, от неслыханного покушения на CBO-
болу, независимость и самое существова-

ние народов. Многое изменилось за это

время. Наша страна превратилась в еди-
ный боевой латерь. Hama героическая
Красная Армия закалилась в боях с вра-
гом, стала еше более” мощной.

Тов. Гризодубова говорила далее о том,
что первомайский приказ товарища Сталина
поднял и вдохновил весь советский народ,
в том числе и женщин, на новые трудо-
вые и боевые подвиги. Заканчивая свою
речь, тов. Гризодубова призывала женщин
захваченных немцами советеких районов

митинге выступили стахановка ленинград-
ского завода имени Сталина т. Матвеева,
участница партизанской борьбы против He-
мецких
стопольская учительница т.
скульнтор-орденоносец т. Мухина, предее-
датель колхоза Ленинского района Москов-
ской области т. Юнина, академик т. Лина
Штерн, помощник машиниста бронепоезда
т. Нозьменнова, научный сотрудник Неф-
тяного института т. Агаларова, писатель-
ница т. Вера Инбер,
т. Николаева,
т. Подберезина, военный врач Краснозна-
менного Балтфлота т. Геращенно, колхоз-
Huma с.-х. артели имени Сталина Анди-
жанской области т. Каримова и мать Героя
Советского Союза Зои Космодемьянекой —
Л. Т. Космодемьянская. Они говорили 0 не-
слыханных
варваров и звали к мщению. Они расска-

ВТОРНИК, 12 МАЯ 1942 г. № 109 (7795)

С горячими, вдохновенными речами Ha

т. Прохорова, сева-

оккупантов
Федоринчик,

секретарь ВЦСПС
стахановка Уралмашзавода

фашистских

преступлениях

тинг жеищин-—участниц отечественной войны

и о том, как беззаветно отдают Bee

ированн в зывал
ых стран Европы брать y
re a оружие И ОтановитЬСя грозны-  свои силы еоветские женщины на борьбу

ми истительницами.

с проклятыми гитлеровцами, как сам-
отверженно выносят советские патриогки
раненых бойцов с полей сражений, строят
укрепленные рубежи, рука об руку смуж-
чинами выступают в рядах партизанеких
отрядов и перевыполняют нормы, работая

в тылу — у станков и на колхозных по-

лях. Советская женщина приложит ве
силы K TOMY, чтобы помочь Краеной
Армии разгромить нёмецко-фашистоких за-
хватчиков в 1942 году.

В президиум митинга поступили при-
вететвия от различных организаций Be-
ликобритании и США. Участники митиата
встретили оглашение приветствий дли.
тельными аплодисментами,

Приветствие товарищу Сталину быю
принято е огромным под’емом; все участ-
ники митинга устроили в честь товарища
Сталина бурную ‘овапию.

На митинге были приняты обращение к

Приветствие товарищу Сталину

Дорогой товарищ Сталин!
Примите пламенный сердечный привет

от митинга женщин — участниц отече-  трудного, тяжелого, но это не сломит на-
шу волю к победе. ),
лишь бы разгромить и выгнать с родной
советской земли гитлеровскую свору.

ственной войны, от матерей, ‘жен, дочерей
и сестер наших красных воинов.

К Вам, любимому вождю советского на-
рода, мудрому полководцу и великому
другу советских женщин, обращаем мы
сегодня наше простое женское слово.

Ваш первомайский приказ Ераеной Ар-
мии 06 окончательном разгроме немецко-
фашистских войск и освобождении совет-

1942 году глубоко  взволновал сердца

всех советских людей и вдохновил их на

новые трудовые и боевые подвиги.
Товарищ Сталин! Мы, женщины, при-

‘няли Вали приказ, как боевой приказ не

врага! Пусть одна благородная цель жи-

вет в наших сердцах, пуеть ненависть к
палачам и стремление к победе  удесяте-
PAT наши силы, нашу изобретательность,
наши достижения!

Братья по общему великому делу, уче-
ные всего мира, поборники истины и ра-
зума! Во имя светлых идеалов науки, во
имя спасения человечества бросим на ча-
шу весов происходящей борьбы всю мощь
передовой науки ‘и техники. Вооружим
антифаптистские армии  могучими губи-
тельными для врага новыми видами в00-
ружения, мобилизуем для победы нал вра-
гом новые производственные, сырьевые и
энергетические ресурсы. Еще настойчивее
будем разоблачать и разбивать  фашиет-
скую лженауку и демагогию.

Все силы мировой науки на помощь.
Красной Армии, на помощь антифашист-
скому фронту!

Bee силы науки и прогресса в насту-

и просто истребляют ее.  Отдавайте вее
свои силы, дорогие наци товарищи, берь-
бе против ненавистного врата — против

пление; в бой против фаптизма!
Гибель фашизма неотвратима!
Победа будет за нами!

По поручению общего собрания Академии наук СССР:

Президент — академик В. Л.
академики: А. А. БАЙКОВ,

Е. С. ВАРГА, В. П. ВОЛГИН,
ЖАВИН, А. Ф. ИОФФЕ, Т.

КОМАРОВ. Члены президиума —
И. П. БАРДИН, Э. В. БРИЦКЕ,
А. Я. ВЫШИНСКИИЙ, Н. С. ДЕР-
Д. ЛЫСЕНКО, М. Б. МИТИН,

В. Н. ОБРАЗЦОВ, В. А. ОБРУЧЕВ, Л. А. ОРБЕЛИ, П. И. СТЕ-

ПАНОВ, А. Е. ФЕРСМАН, Е.

НОННА

А. ЧУДАКОВ.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11
В течение ночи на 11 мая на фронте! 400 вражеских трупов. Наши бойцы за- В марте и апреле в полк прибыли рабо-

ничего существенного не произошло.
*

Налии части, действующие на одном из
захватили!

участков Западного фронта,

5 немецких орудий, 13 пулеметов,  не-

сколько минометов и противотанковых ру-

Hel, много ‘винтовок, противотанковых

мин, снарядов и патронов. На другом

участке фронта наша артиллерия подбила
немецких танка.

На Севере одна наша часть атаковала
укрепленный пункт противника. Окружив
врага, наши бойпы уничтожили до 200
солдат и офицеров. Значительная  груп-
па солдат противника сдалась в плен. В
результате боя захвачены следующие тро-
фен: 3 миномета, 10 пулеметов, 160 вин-
товок, 1.000 гранат, много патронов, про-
тивогазы и другое военное имущество.

*

На одном из участков Калининского
фронта противник пытался зайти в тыл
нашим войскам. Контрударами советской
пехоты и артиллерии немцы были отбро-
шены. На поле боя осталось свыше

ВЕЧ

В течение 11 мая на Керченском по-
луострове наши войска вели упорные бой
€ перешедшими в наступление немецко-
фашистскими войсками. На других участ-
ках фронта чего-либо существенного не

произошло.
За 10 мая уничтожено 38 немецких
самолетов. Наши потери — 12 самоле-
тов.
*

За 10 мая частями нашей авиации
уничтожено или повреждено около 40 ав-
томашин с войсками и грузами, свыше
10 подвод с боеприпасами, 10 полевых и
зенитных орудий, 13 минометов, 2 про-
жектора, разбито 2 паровоза, подавлен
огонь 3 артиллерийских и 18 минометных
батарей, рассеяно и частью уничтожено
xo 4 por пехоты противника.

*

За истекшую неделю с 3 ю 9 зая
немецкая авиация потеряла 171 самолет.
Наци потери за этот же период — 86
самолетов.

х

Наши части, действующие на одном из
участков Северо-Западного фронта, ведут
упорные бои с противником. Немцы несут
большие потери в живой силе и технике.
Только одна наша часть уничтожила до
1.300 вражеских солдат и офиперов и

захватила у противника 6 танков, 12 ми-

хватили 4 орудия, 4 радиостанции, 7 пу-
леметов и другое вооружение.
at

Несколько немецких самолетов пыта-
лось бомбить расположение одной нашей
части. Расчет зенитного орудия старшего
сержанта Чепченко открыл огонь. После
нескольких выстрелов самолет «Хейнкель-
111» загорелся и рухнул на землю. На
следующий день зенитчики сбили еще
2 немецких бомбардировщика «Юн-
керс- ».
керс-87 gi

Наблюдая за передним краем обороны
противника, младший сержант Козырев
заметил группу немецких солдат. собраз-
шуюся около одного из блиндажей. Тов.
Козырев дал несколько очередей из пуле-

мета и уничтожил 10 гитлеровцев.

*

Пленный солдат 5 роты 422 полка
168 немецкой пехотной дивизии Герхард
Каснер рассказал: <...Только в одном бою
5 рота потеряла 52 человека ранеными и
убитыми, а 7 рота почти вся уничтожена.

ЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1

нометов, 10 пулеметов, 24 автомата,
много винтовок и Зароитасок.

На одном из участков Южного фронта
рота немецких автоматчиков  безусщепено
пыталась атаковать наш оборонительный
рубеж. Оставив на поле боя свыше
40 солдат убитыми, гитлеровцы отошли
на исходные позиции. Наши бойцы за-
хватили станковый пулемет, 2 автомаши-
ны и несколько десятков автоматов. Взя-
ты пленные.

*

Труппа разведчиков под командованием
старшего лейтенанта Лариопина ночью
пробралась в тыл противника. Скрыто по-
дойдя к вражеским блиндажам, бойцы за-
бросали их пранатами. Оставшиеся в жи-
вых немпы выскочили из блиндажей и
были уничтожены  разведчиками. Hamu
бойцы забрали пулемет, 15 ящиков с пу-
леметными лентами, стереотрубу, 30 вин-
товок и без потерь вернулись в свое под-
разделение.
*

Пленный ефрейтор 3 роты 317 полка
211 немецкой пехотной дивизии Лоренс
Бауманс рассказал: «Наша 3 рота в oo-
ставе 180 человек прибыла из Франции
в январе. Несколько раз получали попол-

МАЯ

нение, но три месяца военных действий
опустошили и обескровили роту. От нее

>

MAS

чие, мобилизованные с военных заводов.
Они не имеют никакой военной подготов-
ки. В ротах много серьезно больных, но
их не лечат и не отпускают домой. Сол-
дат 5 роты Ванеке болен ревматизмом. В
плохую погоду он не может ходить и пол-
зает на четвереньках. Олна врачебная ко-
миссия подтвердила, что он болен, и 0с-
воболила его. Ванске собирался уже ехать
домой, но последующая медицинская ко-
миссия отменила решение первой. Ero oc-
тавили в строю, так как нехватает лю-
хей».
*

Постоянные мобилизации рабочих на
фронт привели к огромной нехватке рабо-

BLIM

только для Rpaecno Apmun, но и для
нас — многомиллионной армии женщин
Советского Союза.

Мы хоропю понимаем, товарищ Сталин,
что победа сама не приходит, ее надо за-

воевать. Мы понимаем, что впереди жесто-
кие схватки с врагом, тажие жестокие, ка- непоезд или станок,

К женщинам всего мира

CTCKHX войск и освобождения
земли от гитлеровских мерзавцев!».

`Матери, жены, невесты, дочери, сестры!   родины,
Начинаютея решающие битвы с крова- не только себя, но всех советских жен-
немецким фашизмом. Час гибели  шин.

злодея Адольфа Гитлера и его клики бли-
зок. Сорвана маска с гитлеровской банды.
Это—= убийцы, воры, авантюристы, раз-
вратники, Политические лжецы. Это —
злейшие врати женщин и детей всего зем-

ного шара. Это — враги мирной жизни на доказали свое
стойкость, презрение к смерти и волю к
Бесконечен список преступлений немец-  победе. Миллионы советских женщин, не
беспримерны ее злодеяния. шадя своей жизни, отетаивали, отетаива-
В городах и селах Белоруссии, Украины, ют и будут отстаивать плечом к плечу с
мужчинами свои родные города и села от
наглой орды немецких
женщины Советского Союза теперь стали
бойцами, все ополчились против озвере-
лого фашизма.

земле.

кой армии,
Крыма немецкие оккупанты подвергают
женщин невиданному позору и поругани-
ям. На невольничий рынок в Германию
насильно угоняются многие тысячи жен-
щин и девушек. На оккупированной земле
неменкий фашизм возрождает крепостни-
ческие порядки, пытается превратить в
рабынь свободных женщин Советского
Союза.

Немецкие изверги пытают наших детей,
расстреливают и казнят малолетних. (е-
годня они это делают на Киевщине, в
Минске, в Полтаве. Завтра они попыта-
ются сделать это в Лондоне и Нью-Йорке;
Стоктольме и Монтевидео, если мы этому
не помешаем,

Женщины! Десять месяцев  зеликой
освободительной войны советского народа
с фашистской Германией развеяли сказку,
сочиненную гитлеровскими  лакеями 0
непобедимости немецкой армии. Чуя свою
гибель, гитлеровцы бешено еопротивля-
ются. Они идут на все, на любые зло-
действа и подлости, но это их предемерт-
ная агония. Иссякают людские резервы
Германии. На исходе их запасы нефти. и
сырья. Немецкий народ обескровлен вой-
ной. Еще нагло хвастаются и будут хва-
статься оголтелые шайки гитлеровских
холуев, но немецкий народ стал доталы-
ваться, что он одурачен Гитлером. В ря-
дах немецких войск начинается разложе-
ние, уныние охватывает немецкий тыл.

А Советский Союз, его Ераеная. Армия
и тыл за эти месяцы войны стал креп-
че, сильнее, организованнее, опьгтнее. На-
ши людские резервы’ неисчернаемы. Ору-
жия у нас стало больше, а ненавиеть к
фашистским злодеям хорошо отточила это

чей силы на германских предприятиях.
Гитлеровцы всеми возможными способами
пытаются привлечь рабочую силу из ок-
купированных ими стран. Однако никто
из рабочих добровольно не едет. На-лнях
в знак протеста против принудительной
отправки в Германию произошли забастов-
ки рабочих на судостроительном заводе в
Амстердаме и на многих других предприя-
тиях Голландии

осталась жалкая горстка истощенных, из-
дерганных и отупевших от ужаса люлей.
Такова краткая, но печальная история
моей роты. Начиная с марта 1942 года,
в ротах введена спепиальная должность
«фельдфебеля службы по обеспечению
боя». Во время бюя этот фельдфебель на-
хохится позади наступающей рли 0боро-
няющейся роты и расстреливает из пуле-
мета каждого, кто вздумает отступить или
сдаться в плен».

Жители ныне освобожденной от немеп-
ко-фашиетских захватчиков деревни Ape-
фино, Ленинградекой области, рассказыва-
ют: «Как только гитлеровцы ворвались в

деревню, они приступили к массовым
грабежам — перерезали весь скот, 10-
машнюю птицу, отняли у колхозников

продовольствие и одежду. Гитлеровцы из-
били 78-летнего старика Александра Ва-
сильевича Андреева, сняли с его ног ва-
ленки и заставили бежать разутым два
километра по снегу. Немецкие бантиты
замучили и убили Прасковью Попову
53 лет, ее сына Павла — 18 лет, дочь
Надежду — 21 года, Евлокимова-—79 лет
и других жителей. Отступая из деревни,
питлеровские мерзавцы из 23 домов кол-
хозников сожгли 20 домов, взорвали шко-

оружие! Мы — на пути к победе! _

Против немецкого фашизма об’едини-
лись все свободолюбивые народы мира.
Их взоры с надеждой обращены к Совет-
скому Союзу. В первой колонне своболо-
любивых народов идут такие могучие
страны, как Великобритания и Соединен-
ные Штаты Америки.

месяцев назад—7 сентября
1941 года на своем первом антифашист-
ском митинге советские женщины обра-
тились к женщинам всего мира с призы-
BOM об’единиться в единый знтифашиет-
ский фронт.

Мы поклялись тогла отдать все силы
на разгром немецкого фашизма, отнявшего
У миллионов мужчин-— жизнь, у детей—
детство, у молодежи — радость жизни, у
женщин — семью и мирный труд, у ста-
риков — покой.

Елятва советской женщины не обта-
лась словами. За эти месяцы мы еще и
еще раз поняли, а гитлеровцы почувство-
вали на своей шкуре, какая огромная
сила — женщины.

Дни освоболительной войны родили под-
линных героинь, русского народа, женщин
и девушек — богатырей. Партизанки Зоя
Космодемьянская, Лиза Чайкина, Антони-
на Петрова, борясь в тылу врага за честь

От женшин

Боевой привет вам, дорогие подрути —
женщины Лондона!

История возложила на наши народы
гигантскую, но благородную
спасти мир от злейшего врага всего чело-
вечества — гитлеризма.

10 месяцев героические народы Совет-
екого Союза ведут великую освободитель-
ную, справедливую войну.

За эти месяцы москвички, как и все со-

лу, детские ясли и сожгли вее колхозные
постройки».

ветские женщины, показали себя достой-
ными патриотками своей родины. Они

$

ких еще, может быть, и не было до сих пор.

Сталин, что советские
возрастов,
профессий пойдут в решающее наетунле-
ние Ha гитлеровские войска вместе е на-
шей родной Красной Армией.
ских земель от гитлеровских мерзавцев в, рядах Красной Армии, у своих станков,
на колхозных полях, на паровозах, в ла-
бораториях, в шахтах,
шек,
женские руки, мы будем
чтобы наши дети и внуки могли сказать
0 Hac: «Да, они были участницами вели-
кой отечественной войны!»

на любом участке труда и борьбы
совершенстве
будь то винтовка, пулемет, самолет, бро-

пример патриотизма, стойкости и бесстра-
шия. Придет чае, и летописцы опинтут их
великие героические дела.

фаптистекая орла рвалась к подступам Мо-
сквы, к
Женщины!
ВЫ? Женщины! Кто несет вахты на ули-
цах, нз крышах домов во время налетов
фаптистских стервятников?
Дочь Ленинграда Евгения Журавлева в
часы вражеских
пламя и обожженными руками выносила
десятки пострадавигих, совсем не знакомых
ей людей. Дочь Севастополя питамповлци-
ца Анастасия Чзаус работала у ‘станка
под разрывы бомб. В одну из бомбардиро-
вок Чаус потеряла руку. Но едва опра-
BHBILHCH,
сейчас выполняет тря—пять норм в смену.
Участница севастопольской обороны Нина
Онилова уложила из пулемета евыше 500
фалтистов. Аня Панченко вынесла с по
ля боя двести раненых бойнов. Левушка-
мапгиниет паровоза Соболева, раненная,
не покинула своего поста: «Где я стою,
там мой фронт», — говорит она.

Фронт — не только там. где гремят вы-
стрелы. Наши советские женщины прояви-
ли себя и в тылу, как настоящие бойцы.

1.100 женщин спустились 8
лог Князева открывает новую
демик Лина Штерн борется с
ставляет работать ослабевшее сердце.

заявили советекие женщины, —Фронт ждет
Сегодня мы

новаторов производства
смелым рационализаторским дерзаниям вы-
полняют семь—восемт,
в смену,
ca Быштымова стала выполнять тридцать
норм в смену. Шушинская девушка-тракто-
ристка Эно Сарыева дает три нормы в день.

когда грозная опаеное
шими странами. Она
ческой обороны Москвы. Она будет креп-

Мы понимаем, что впереди еще много
Мы готовы на все,
дорогой товарищ

женщины всех
всех национальностей и всех

Мы заверяем Вас,

В боевых

у нефтяных вы-
нужны наши
работать так,

везде и веюду, где

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
мы B
оружие —

изучим свое

трактор,  комбайя,

обессмертили своими подвигами

Женщины Ленинграда и Севастополя —

Миллионы женщин Советекого Союза
мужество, выносливость,

захватчиков. Все
‘Rro строил баррикалы, когда бешеная

Ленинграду, к Севастополю?
Кто копал противотанковые

Женщины!

налетов бросалась в

она снова встала к станку и

‘Таких героинь у нае тысячи!
Женщины всего мира, дорогие подруги!

Сегодня нам по плечу любая профее-

сия — заявили советские женщины. Они Больше

успепено заменили мужчин шахтеров, ме-
таллургов, лесорубов, трактористов, пред-
седателей колхозов. На полях, нз заво-

дах, на паровозах, у нефтяных вышек, в
шахтах, в научных лабораториях, на реч-  ф
ных судах, на. золотых приисках, — вез-
де наши женщины заменяют мужчин и

по-фронтовому. В Кузбассе
шахты. Гео-
нефть. Ака-

TOROM H 3a-

Сегодня нам мало выполнять норму, —

благодаря своим

и лаже десять норм
а уральская электрообмотчица Раи-

Русские, украинки, архянки. грузинки,

белорусски. эстонжи, таджички— женщины
всех национальностей Советского Союза
стоят на своих боевых постах. Перед ли-

цом врага наш мнотонациональный
на
един, как никогда. ne

Народный Комиссар Обороны товарищ

Сталин 1 мая дал пр fi
а иказ Краеной А ке
«добиться того, о ae

хом окончательного разгрома немецко-фалпи-

чтобы 1942 год стал го-

работают на фронте
на производстве у станков, в от-

в лабораториях и инети-
ата работа подчинена одной

одному желанию — УНИЧТОЖИТЬ

Дорогие сестры!

Наша дружба возникла в огне войны
>

ть нависла над на-
крепла в дни герои-

женщинам, всего мира и приветствие
женщинам Лондона.
чтобы стать мастерами своего дела и

бить врага без промаха. Немало советских
женшин и девушек в рядах Ираеной
Армии с честью вынолняют боевые задз-
ния, работая в качестве  CBASHCTOK, се
стер, санитарок, врачей и т. д. Советская
женщина гордится тем, что страна дове-
рила ей вместе е Красной Армией защиз
шать родину, и_ заверяет, что в боях ©
врагом не дрогнет женская рука!

Мы всегда помним Ваши слова: «жен
щины — большая сила» — и отдаем все
свои силы Ha служение своему народу;
своей родине. Гитлер и его банда хорошо

почувствовали эту^еилу на своей шкуре,
а впредь еше и не так почувствуют!

От всего сердца желаем Вам здоровья,

доротой вождь и верный друг товарищ
Сталин!

Ведите на разгром немецко-фашистских

войск не только наших сыновей, мужей,
отцов, братьев, но и гигантекую
женщин Советското Союза.

арчию

Враг будет уничтожен в 1942 году!
Смерть гитлеровским мерзавцам!

советекой

Эта великая и благородная задача, п

ставленная перед Красной Армией, подняла
и вдохновита весь советекий народ на Ho-
вые трудовые и боевые подвиги.

Женщины всего мира! Мы, советские

женщины, собравшись на антифантиетекий
митинт в Москве, заявляем, что первомай-
ский приказ налего великого вождя мы
считаем боевым приказом не только для
Красной Армии, но и для воей многомит
лионной армии женщин Советекого Союза,

Перед лицом женщин всего мира мы 3a

являем, что вместе с Красной Армией я
Военно-Морским Флотом пойдем в наступле.
ние на врага и мы-—советекие женщины
всех возрастов, всех национальностей, веех
профессий. Одни из нае примут непосредет-
венное Участие в битвах, и не дрогнет их
женская рука. Другие будут наступать на
врага У своих станков и на полях. Те,
KTO временно попал под фаптистекое иго,
днем и ночью будут уничтожать гитлеров-

ских мерзавцев, тде только можно и че
только можно.

Женщины Советекого Союза-— огрозеная
сила. Но какой же гигантской силой могут
быть женщины всего земного шара! Разве
мужество женщины, ее самоотверженный
труд, ее умение не склонять голову пера
тяжестями и горем, которые принесла вой-
на, не смертоносное оружие для враз!
Разве зарвавшаяся гитлеровекая свора ие
боится гнева матерей всего мира!

Женщины Антлии, Америки и вом
свободолюбивых стран! Теперь, как ник-
да, нужны наши’ совместные действия,
чтобы общими усилиями покончить в

1942 году © коричневой чумой. Мы зовем

вас примкнуть к нашим рядам в чае Pee
шающих битв с кровожадным  гитлериз-
MOM. Помните, что на полях наших cpame-
нии решаетея и ванте будущее.

Ето хочет мирной жизни — пусть п

мотает войне ¢
счастья своим
детоубийц.

фашизмом. Кто xovet
детям — пусть уничтожает

самолетов, танков, пушек
Больше бомб и снарядов на толову ТАтЯе-
POBCKOTO чудовища, которое хочет сожрате
всю Европу, весь мир.

Женщины оккупированных германсвимя
ашистами стран! Берите в руки винтов
ки и гранаты. Час, когда спадут позорные
оковы с ваших родных городов и Cel;
близок. Если хотите, чтобы этот чае в
бождения пробил завтра, делайте сегодня
TO, что делают  партизанки временно
захваченных немцами советских районов.

Вредите титлеровоким злодеям на кажму
шагу!

mucTcKoMy грабежу. Не пускай свом

отцов, мужей, сыновей в титлеровскуй
грабъармию.

we Германии! Разве вам в
CHO,

что ждет завтра Германию, им
сегодня останется

2 У её руля mpecrynus
Гитлер? Боритесь

а за свержение авантюри-
стической клики Гитлера—Теринга! 38
держивайте отправку воинских  эшелоз
на фронт, саботируйте военное производство!

Женщины веего мира! Вперед, на оке:
чательный разгром гитлеровской банды в
1942 тодх! Кто ждет победы — пусть по

мотает победе. Победа сама не приходит,
ее Hato завоевать!

репите единый антифапеистокий фр
женщин всего мира!

Москвы — женщина.и Лондона

героически борются п
и в тылу,
рядах THBOB eres

задачу — mide whens ne обороны, на строи-
тутах. Веюду н
мыели,
фантистекое варварство.

нуть и дальше с каждым днем, так Bas
в основе ее лежит наша совместная bop
ва против общего врага.

аботая. не жалея своих сил, не ща
своей жизни, направим наши общие уе
лия на то, чтобы 1942 гот стал голом окая-
Пе разгрома  немепко-фашистоких

. ГОДОМ победы свободолюбивых

народов мира.

Час решающих
торигие сестры!

Победа будет за нами!

битв наступил. В 6%

x