Речь Черчилля по радио

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАС). Английский
премьер-министр Черчилль,
ралио с обрашением к английскому наро-
ду, остановился на возможности того, что
немны, отчаявшись в уепехе своем  на-
паления на Советокий Союз, могут приме-

нить 9травляющие вещества против Co- ф

ветскотго Союза. Черчилль заявил, что,
если Гитлером будет совершено это новое
преступление, Англия использует 0803
большое и вео возрастающее  превосход-
ство в воздухе на западе для ведения хи-
мической войны в самых широких мас-
штабах против
вии. Использование отравляющих вешеетв
Германией против CCCP будет расематри-
ваться  британоким правительством так
же, как если бы эти вещества были ис-
пользованы против самой Великобритании.
Пусть Гитлер выбирает, заявил Черчилль,
хочет ли он добавить этот новый ужас к
ужасам воздушной войны.

Черчилль заявил, что английский наз
рол, вступивший в настоящее боевое со-
дружество со своим советским союзником,
не отступит ни перед какими жертвами
или испытаниями, которых может потре-
бовать это содружество.

Далее Черчилль остановился на просче-
те Гитлера, выразившемея в том, чте он
бросил молодежь и взрослое население гер-
манской нации на СССР. Советекие войска
устояли при потерях, которых не мотли
бы выдержать ни одна друтая страна и
правительство. Советские войска бесстраш-
но встретили врага. Как только они пол-
верглись напалению, англичане вступили
с ними в братско® товарищество и дали
торжественное обещание уничтожить гит-
леризм и все, что он породил. Гитлер со-
верил свой второй большой просчет, за-
быв о зиме, обрушившейся на его плохо
обмунлированную апмию. С наступлением

зимы начались храбрые контратажи совет-

ских войск. Никто с уверенностью не мо-
жет сказать, сколько миллионов немцев
уже погибло в CCCP. Ho их «безусловео
погибло больше, чем было убито 3a Bre
4 тода и 4 месяца прошлой войны». (В
примечании к изложению речи Черчилля
агентство Рейтер отмечает, что, па хан-
ным германского военного министерства,
опубликованным в 1935 году, количеетео
убитых в прошлой войне немцев составило
2.036.393° человека. В это число входят
соллаты, убитые в боях и умершие от
ран).

Гитлер выболтал, прололжал Черчилль,
что лля второй зимы в СССР его армия
будет лучше подготовлена, и это призна-
ние Гитлером затяжки войны. подействова-
л0 на немцев так же охлажлающе, как
ледяные ветры СССР. Безусловно, совет-
ские армии стали сильнее, чем они были
в прошлом году, безусловно, они на тя-
желом опыте научилиеь бить немцев на
поле боя. Безусловно также, что советокие
войска хорошо оснащены и что их твер-
лость и мужество остаются непоколеби-

мыми.
Великобритания и Соединенные Штаты,
заявил Черчилль, также  преграждают

Гитлеру путь. Английская авиация уже
обрушивается на него. Олной из основных
особенностей мировой войны в Этом голу

Новые расстрелы зал

ЖЕНЕВА, 11 мая. (ТАСС). Как с0об-
щает атентетво Гавас-0ОФИ, в окрестностях
Руана (на севере Франции) расстреляно в
связи с убийством двух немецких моря.
вов 20 французов-заложников. Оккупа-

военных 0об’ектов Герма-!

будет английское и, возможно, змерикан-

выступая по ское воздушное наступление против Гер-

мании. Пришло время использовать yBe-
личивающееся господство Англии в BO3-
духе с тем, чтобы наносить тяжелые и
непрекращающиеся удары по внутреннему
pouty Германии, который является
основной базой гигантского вторжения в
CCCP. Пришло время дать германскому
народу понять всю жестокость его прави-
телей путем уничтожения на его глазах
заводов и морских портов, от которых за-
висят военные усилия Германии. Англия
может сбрасывать на Германию во много
раз больше тонн взрывчатых веществ,
чем Гитлер может обрасывать на Англию.
Эта пропорция будет возрастать в течение
всего лета, всей осени и всей зимы:
Пусть те, кто обрушил все ужавы на че-
ловечество, сейчас на себе ‘почувствуют
сокрупгительные улары справедливого воз-
мездия. Таким путем немцы могут” найтя
время для размышления и раскаяния н
BCIOMBHTh 0 миллионах советских женщин
H детей, которых OHM выгнали в снега
на погибель, вепомнить о массовых казнях
крестьян и военнопленных, вспомнить,
 TO они проделывали по отношению по
многим древними и славным народам
Европы. НЫ

Черчилль указал, что поставки танков,
самолетов и боеприпасов из Англии и
Соединенных Штатов в Советскаяй Cows
продолжались в полном об’еме, невзирая
на штормы в Заполярье, рыщущие под-
водные лодки, самолеты и эсминцы про-
тивника. До сих пор, несмотря на неко-
торые нотери как транспортов, так и кон-
воирующих их кораблей, все караваны
успешно прокладывали себе путь.

Задавая вопрос, может ли Великобрита-
ния сделать еще что-либо для того, чтобы,
облегчить бремя, которое несет CCCP,
ерчилль указал, что многие круги тре-
буют вторжения на континент Европы и
открытия второго фронта. Черчилль за-
явил, что он, естественно, не раскроет
английских намерений, но что он привет-
ствует  воинствующий,  наступательный
дух английской нации, который ветречает
столь ренгительную поддержку в США.
Наша смелость и мудрость, — сказал
Черчилль,— должны соответствовать этим
чуветвам. ‘

Коснувшись событий на Мадатаскаре,
Черчилль заявил, что решение принять
меры предосторожности с целью не лопу-
стить захвата острова противником было
принято 3 месяца назад, а экепедиция,
занявшая гавань. Диего-Суарес, покинула
берега Англии больше двух месяцев тому
назад.

В заключение Черчилль заявил, что
отныне японцы столкнутся с более упюр-
ным сопротивлением на всех своих широ-
ко раскинувшихея фронтах, и выразил
уверенность, что морская мощь Англии и
Америки обуздает японцев, а преобладаю-
щая воздушная мощь обеих стран в соче-
тании с другими военными операциями
приведет к победе над Японией. Это прэ-
пзойлет, заявил Черчилль, гораздо скорее,
вели кое-ч произойдет с Гитлером в
Европе.

ожников во Франции

ционные власти об`явили, что если винов-
ники нападения на моряков не будут най-
вы то они расстреляют еще 40 че-
ловек и 500 человек отправят в ссылку.

Итало-германеная грызня из-за раздела добычи

АНКАРА, 11. мая. (ТАСС). В апрельском
номере журнала «Экономиз фаптиста» опуб-
ликована статья итальянского  миниетра
внешней торговли и валюты Риккарли, в
которой он, не упоминая прямо Германии,
протестует против того, что Германия ye-
транила Италию от участия в эксплоатации
оккупированных стран. Риккарли отмеча-
ет, что «врагам оси удалось осуществить

блокаду стран оси, лишившую их продо-
вольствия и даже утпрожающую им голо-
дом». Он считает, что при этих условиях
следует обеспечить . «правильное распре-
деление» имеющихся запасов. «Эти запа-
  сы, — пишет министр, — не должны по-
тлощаться одной страной». Совершенно

очевилно, что под этой страной Риккарди

подразумевает Германию. ‹

Самый храбрый в роте

(РАССКА

Керим Ахмедов читал только-что полу-
ченное письмо из Кировабада, где еще
так недавно работал на колхозных вино-
градниках. Серы» его глаза нз ‚смуглом
лице южанина радостно блестели. Он под-
сёл к самому выходу землянки, чтобы
лучше разобраться в каракулях долго-
жланного письма. ; я

Политрук Парахин, принесший письмо,
улыбаясь, наблюдал за Ахмедовым. -

— Ну как, КВерим, — спросил он, —
что нового дома? Мальчик или девочка?

Все в роте уже лавно знали, что Ве-
рим ждет ребенка, что он очень любит
свою жену, черноглазую, быструю Сона,
работающую” на текстильной фабрике,
что, женивитись два гола тому назад, он
закопал во дворе боченочек шамхорского

вина, который предназначалея для пир-

шества при появлении первенца. duno
Сона было знакомо всему отделению, так
Kak не раз и не два Керим показывал
всем своим товарищам в землянке ве фо-
тографию. Впрочем, ему самому были из-
вестны девушки, которых любили его бог-
вые друзья.

— Ну, как, Керим? — повторил свой,
вопросе политрук. — Смотри, не  возгор-
лись. Уж больно часто ты получаешь,
Письма.

— Мальчик! — влруг радостно’ вос-

кликнул Керим и торжествующе оглядел
товаришей.

— Мальчик? Ну, поздравляю, позд-
равляю, — сказал политрук, первым по-
жимая руку Ахмедову.

Й все бойны поздравляли Керима.

— А как с вином ` будет? — спросит
неразлучный друг Верима Федор Семченко.

— С вином, жена пишет, подождут ло
моего возвращения, — сказал Ахме-
дов. — Вина у нас много, там ведь вино-
трал, что здесь клюква. Налево пойлешь—
виноград, направо пойдешь — винограх.

3-B bl 7b)

ном. Приезжайте, ребята, в гости после
войны. Дом у меня большой, на всех мес-
та хватит. Вот фалистов ^ побъем, всем
жизнь будет. — Не окончив фразы, Керим
призадумался.

`Политрук вышел из землянки. Товари-
щи приступилх к Ахмелову с расспроса-
ми, что еще пишет ‘жена. Верим неожи-
ланно для всех вдруг епросил:

— А как думаете, товарищи, кто у нас
в`роте самый храбрый?
`’°— А yaa чего это тебе? — удивились
бойцы. $

— Я думаю, что, пожалуй, Федя са-
 мый храбрый, — словно отвечая себе,
сказат Керим и зэглянул на Семченко.

— Да отетань ты, — Семченко махнул
рукой. —И для чего это тебе?
Bee B землянке поняли, о каком cay-
 Чае ‘сейчас вепюмнил Керим Ахмедов.
Возвращаясь из развелки, Семченко и
Керим наткнулись на шюцкоровца, сидев-
шего в секрете. К счастью, финокий сол-
лат сам так испугалея этой неожиданной
  встречи, что первый выстрел промазал, и
 пуля срезала сучок на сосне. Керим и
Семченко залегли в снегу и стали ототре-
ливатьея. Шюцкоровец сидел в. окопчике,
метрах в двалцати.

— Мы го живьем возьмем, — шепнул

делай то. что буду делать я.

И, сказав это, он, не вставляя в грана-
ту запал, метнул ее в белофинна. Расчет
его был точен. Все получилось так, как
он задумал. Белофинн, выпустив из рук
автомат, всем телом прижался к земле и
скрестил нал головой. руки, защищая се-
бя от неминуемого разрыва гранаты. Он
ведь никак не мог представить себе, что
в него будут нарочно птвырять незаряжен-
 ную гранату. Воспользовавиеись замеша-
телъетвом врага, Семченко в олно мгнове-
ние стремительно бросилея вперед и ‘од-

днем 10 мая над Северной

‘земные оборонительные

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВТОРНИ

К, 12 МАЯ 1942 г. № 109 (7795)

_ ti
В СВОИ ИИ ИОВ
Озлобление и пессимизм в Германии

ГЕББЕЛЬС НАЧИНАЕТ «КАМПАНИЮ ЗА ВЕЖЛИВОСТЬ»

Действия английской
авиации

Результаты воздушных налетов
на Ниль, Нельн
и Рурскую область

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАОС). Английское
министерство авиации передает, что воз-
душной разведкой установлены разруши-
тельные результаты недавних налетов ан-
тлийской авиации на военно-морскую 62-
зу в Киле, военные заводы в Кельне и
военные об’екты в Руре. На фотографиях
видно, что прямым попаданием бомб раз-
рушено несколько  стапелей и бетониро-

ванные укрытия крупповской верфи «Гер-
мания» в Виле, гле строятся подводные
лодки. Полностью уничтожен пожаром
большой пассажирский пароход, согласно
предположениям, служивший жилым по-
мещёнием для команды линкора «Тнейзе-
нау». В Кельне поражены бомбами воен-
ные заводы фирмы «Гумбольд дейче мо-
торен». Фотографии показывают, что 9 про-
летов большого заводского здания разру-
шены, а 5 или 6 зданий меньшего раз-
мера повреждены. Эти заводы производят,
главным образом, дизельмоторы для под-
водных лодок. Кроме Toro, повреждено
несколько ) складов в районе внутренних
доков. В Дортмунде  (Рурская- область)
большие разрушения причинены крупному
сталелитейному заводу.

Официально  об’явлено, что утром
10 мая несколько самолетов противника
на короткое время появлялись над юг9-
восточным побережьем Англии. В двух
пунктах сброшены бомбы, причинившие
некоторый материальный ущерб. Чиело
жертв невелико, есть убитые.

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что
Ирландией
На-
были

появлялись самолеты противника,
средства
введены в действие.

К переговорам миссии США
‘в властями Мартиники

ЛОНЛОН, 11 мая. (ТАСС). Комментируя
сообщение о прибытии на остров Марти-
ника американской миссии, которая по-
требует от властей острова гарантий, что
они не будут помогать военным. силам
держав оси, агентство Рейтер указывает
Ha 06060 важное стратегическое значение
Мартиники. С этого острова, расположен-
ного в Караибском море, можно угрожать
Панамскому. каналу, имеющему столь жиз-
ненное значение для военно-морских сил
США в двух океанах. Мартиника отетоит
всего лишь в 300 милях от побережья
Южной Америки. Как зоенная база она
имела бы для германской авиации исклю-
чительную ценность IDPH любой попытке

держав оси напасть на Западное `полу-
шарие.

На острове м живет 300 ты-
сяч человек, из которых веего лишь
5 тыс. — белые. Иго вооруженные, силы
состоят из 2 тые. моряков и туземных
войск численностью в 1.000 человек.

Нападения на германекие .
поезда в Польше

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Ш посту-
пившим сюда сведениям, участились елу-
чаи нападений польских ‘патриотов на
немецкие торарные поезда в Польше. Гер-
манские власти жестоко расправляются с
липами, заподозренными в участии в этих
нападениях. Газета «Бреслауер  нейсте
нахрихтен» опубликовала сообщение 06
осуждении на ‘каторгу четырех польских
железнодорожников,  обвинявшихея в CO-
участии в нападении на германские по-

Сенченко. Кериму, =— только ты, смотри,  -

езда.

шее ero oT окопчика, Когда велед за ним  дозора. — Глаза

СТОКГОЛЬМ, 11 мая. (ТА®С). Геббельс
начал в Германии «кампанию за вежли-
вость». 0б’явлен специальный «конкурс»,
целью ‘которого является выявление «хотя
бы 40 вежливых немцев».

В связи с этим шведекая газета «Гете-
борге хандельстиднинт» пишет: «Геббельс
начал в Германии
сти». Если он начинает кричать о вежли-
вости, то для этого, значит, имеются серь-
езные причины. Неудивительно, что жи-
тели германской столицы стали раздражи-
тельными: им нечему радоваться. Уже три
гола, как Германия ведет войну. Пока еще
были легкие победы, все это было ни по

«кампанию вежливо-

вы немцев. Обещанная

настроение. В общей  маюсе

показательно».

Резкое обострение экономических трудностей
в Финляндии

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Журнал
«Форейн коммере уикли» сообщает, ч10 в
Финляндии, начиная 6 конца октября
1940 года, налицо признаки все усили-
вающейся инфляции. Финский экономиче-
ский журнал «Унитас» в ноябрьском н9-
мере сообщал, что к концу сентября про-
шлого Кода общая сумма банкнот, нахо-
дившихся в обращении; составляла 6.532
млн. марок. Это значит, что количество
денег в обрашении за последние 2 года
возросло на 300 процентов. Шо словам
журнала, пропыогодний урожай в Фин-
ляндий был ниже, чем в неурожайном
1940 году. Особенно низким  оказалея
урожай картофеля.

05’ем промышленного

производетва В

Финляндии непрерывно сокращается. Да-
же производство строительных материалов,
расходуемых для военных целей, падает,
При резком росте пен общая сумма CTOH-
третьем
3r0 об’ясняется
жестким ранионированием потребления, а
также падением покунательной способно-
сти населения. Продукция экспортной про-

мости товаров, проданных В

квартале, уменьшилась.

чем. Ню вот начались неудачи, и стало
уже! не так весело. Зимняя кампажия В
России истощила силы и истрепала нер-
«фюрером» пер-
спектива новой военной зимы на Востоке
также не веселит. Веселья мало, когда He
видно конца лишениям и бедствиям. Вы-
ступление Гитлера не оставляет для нем-
пев никакого просвета. Поэтому у герман-
ского народа, как об этом свидетельствует
начатая Геббельсом кампания, испортилось
народ стал

раздражительным и озлобленным, 8 970

Показ белорусского
искусства в Москве

18 мая в Москве в Концертном зале
имени Чайковского состоится показ бело-
русского искусства, в котором принимают
участие Государственный ордена Ленина
Большой театр оперы и балета Велорус-
ской ССР (художественный руководитель
заслуженный артист БОСР П. Златогоров),
ансамбль красноармейской песни и пляски
Западного фронта. ‘

На концерте в зале им. Чайковского на
ряду с новыми произведениями будут ис-
полнены также отрывки ‘из известных бе-
лорусских опер «Михась Подгорный»,
«Кветка счастья», «В пущах Полесья»,
белорусских композиторов Тикоцког, Ту-
ренкова, Богатырева. Будут исполнены но-
вые произведения военных месяцев за-
служенного деятеля искусств композитора
Е. Тикоцкого, а также заслуженных дея-
телей искусств композиторов И. Любан и
М. Шнейдермана на слова, белорусских
поэтов П. Бровка, А. Острейка и М. Танка.

Хореографическое искусство будет пред-
ставлено сюитой из балета  «Соловейу
Ерошнера, танцем «Бульба», традицион-
ной «Левонихой».

Вокальные номера будут итти в испол-
нении народной артистки Союза ССР и
BOGE Als Александровской, — артистов

мышленности в третьем квартале 1941 Р. Млодек, Л. Алексеевой, И. Муромцева,
тода составила меньше одной  четверти И. Болотина, А. Арсенко.

продукции за тот же период 1937 годз.

Стоимость импорта при росте цен на

40 процентов ‘сократилась почти вдвое.
не в состоянии
как кокс, шерсть,

Финляндия совершенно
ввозить Такие товары,
кожи и др.

Война на Тихом океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 11 мая. (ТАСС). В ком-
мюнике об’единенного командования с0ю3з-
ников в юго-западной части Тихото океа-
на сообщается, что в северо-восточном
секторе авиацией союзников повреждены
или потоплены две японских подводных
лодки. В секторе Новой Гвинеи, вблизи
порта Мореби, самолеты союзников успеш-
но контратаковали подразделение японских
истребителей, сбив при этом два самолета.
В секторе архипелага Луизизда разведы-
вательные самолеты союзников снова ата-
ковали японские  гидросамолеты. Бомбы
упали в районе цели.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). В коммюния-
ке английского командования в Бирме ©е9-
общается, что подразделение самолетов
«Бленхейм» совершило 10 мая новый на-
дет на оккупированный японцами аэро-
дром в Матве. Бомбы упали на старт-
вые дорожки. Шри возврашении на 6вою
базу один английский самолет вступил в
воздушный бой с несколькими японскими
истребителями и, как полагают, причинил
одному из них повреждения. Все англий-
ские самолеты вернулись на свои базы
без потерь.

ЧУНЦИН, 11 мая. (TACC). По сведе-
ниям из китайеких источников, китайские

06 обстоятельствах бомбардиров

войска, наступая с востока и запада, не-
смотря на интенсивный артиллерийский
обстрел и действия японской авиации,
достигли предместий Мандалая.

В результате контрнаступления, предпри-
Нятого китайскими войсками в окрестно-
стях города Лунлин (западная часть провин-
ции Юньнань), окружены и уничтожены
более 3.000 японских солдат и офицеров. В
этих боях успешно действовала китайская
артиллерия. Остатки японских войск, 0т-
ступающих на автомашинах в юто-запад-
ном направлении, преследуются китайски-
ми частями. В боях северо-восточнее Че-
tba AONE потеряли убитыми более
1.000 ‘солдат и офицеров.

Японские сообщения

ТОКИО, 11 мая. (ТАОС). Как передает
агентство Домей пусин, японские войска,
действующие в Северной Бирме, заняли
8 мая город Мьиткьина.

Японо-китайская война

В провинции Хубэй происходят бои в
Шидзякане и в других пунктах. В секто-
ре Маньян бои продолжаются е неослабе-
вающей силой. Японские части под при-
крытием авиации производят повторные

flo Copercxomy Союзу

* Университет марксизма-ленинизма для
республиканского партийного и советско-
го актива организован в Улан-Удэ (Бу-
рят-Монгольская АССР). Уже прочитан
ряд лекций.

*Ж Станон для изготовления детали, тре-
бующейся в болышом количестве, сконет»
руировали на Н-ском заводе в Свердлов-
ске тт. Жлимов и Низовкин. Выработкой
ее были заняты десятки людей. Теперь
деталь изготовляется одним человеком. Он
дает за омену столько продукции, сколь-
ко раньше давали 44 рабочих.

Х 5.000 рублей выиграли на билет
денежно-вещевой лотереи учащиеся 7-го
класса 12-й школы города Ойрот-Тура
(Ойротская автономная область). Коллек-
тив класса решил 2.500 руб. послать од-
ной из школ города Калинина, 1.500 руб.
внести в фонд обороны, а 1.000 руб. из-
расходовать на оборудование при школе
военного кабинета.

* Памятник выдающемуся акыну кир-
гизевого народа музыканту и композито-
py Токтотулу Сатымлганову открыт в
Джалал-Абале. Народный певец изображен
играющим на национальном инетрументе
комузе. Пьедестал украшен ‘барельефами
на темы из жизни шахтеров, чабанов и
хлопкоробов Киргизии.

* Колхозные нассы взаимопомощи вос-
станавливаютея в районах Калининской
области, пострадавших от немецких 3a-
хватчиков, — Калининском, Старицком и
других. Кассы эти оказывают помощь
нуждающимея семьям бойцов Красной

атаки, пытаясь прорвать китайскую ли-
нию 0б0роны. Китайские войска отбили
вое атаки.

Ки японских городов 18 апреля

Официальное коммюнике военного министерства США

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Вчера

американской авиацией бомбардировке’
пор никаких официальных  подтвержде-
ний того, что указанная бомбардировка
была произведена американской авиацией,
в США опубликовано не было). В ком-
мюнике говорится, что «самолеты, совер-
шившие недавно налет на Японию, были
американскими  бомбардировщиками. Ha-
падение произошлю днем при ясной пого-
де и с такой малой высоты, что самоле-
там приходилось обходить заградительные
аэростаты. Отдельные об’екты были опре-

его остановились на

Керим подбежал к вражескому секрету,   Кериме.

Федор уже вязал руки ошеломленного шюп-
коровпа. ь

— Вот это я понимаю, вот это смекал-
а русского бойца, — сказал майор, ког-
да два неразлучных товарища Керим Ах-
медов и Федор Семченко доставили «язы-
ка» на командный пункт...

Это было месяц тому назад.

Вечером того дня, когда пришло пиеь-
мо из Кировабада, бойцы, вернувииеь из
дозора» сидели около накаленнюй чугунной
печурки и сушили портянки! Семченко
посмотрел на. задумавшегося Ахмедова и
спросил его:

— А для чего ты утром  сфашивал
про самого храброго? — и, не дожидаясь
ответа, сказал: — Вот никто из вас не
знает про Петрова. Помнишь, такой вы-
сокий, рябой? Не помнишь? Этого никто
не знает, и сам он не рассказывал. ‘А я
все видел. Помнишь, в бою под Салмой я
был ранен. Так это он меня из боя вы-

нес. Когда он меня выносил, нас обетре-

ляли финские «кукушки». Он меня вынес
метров на сто до канавы, замаскировал,
a сам возвратился к тому месту, где нас
обстреляла «кукушка». Нашел «кукушкх»,
подполз поближе и с третьего выстрела
снял. Потом вернулся и доставил меня на
медпункт. :

— Как его зовут? — спросил Керим.

— Петров.

— Нет, имя его вак?

— Звать не знаю как. Петровым все
зовут, а больше никак.

В эту минуту в землянку вошел по-
литрук Парахин. Он отлядел бойцов и
сказал:

— Требуется охотник на очень риско-
ванное дело... на важное. Вто хочет?..

Все находящиеся в землянке встали.
Встал и Семченко, опустив босую ноту
прямо в валенок. Встал и Керим Ахмедов.
Вставая, он почувствовал, как в карма-
не его ватника хрустнул толубой кон-
верт.

— Садись, — сказал политрук, обра-

Дома сидишь — и To винограл перед ок-!ним махом преодолел расстояние, отделяв- щаясь к Семченко. — Ты только-что из

АДРЕС. РЕДАКЦИИ и и

526974,

ЗДАТЕЛЬСОТВА; Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44;3 Тыла —
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве —

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И: И. Скворцова

— Я охотник, — серые глаза Ахмедло-
ва сверкнули. — Я охотник, пошлите ме-
ня, товарищ политрук

— В таком случае, разрешите и мне...
Мы всегда вместе, — сказал Семченко.

— Ладно, оба и пойдете,
литрук.

Семченко обулся, и вокоре друзья вы-
шли в лес вслед за политруком...

е действительно было важное.
В, двух километрах от линии фронта, в
тылу у белофиннов, находилась наша
стрелковая рота. Связь с нею уже второй
день была потеряна. Принимая на себя
удар, рота отвлекала силы неприятеля
OT другого пункта, где сегодня предпола-
галакь нала атака. Командира полка
очень беспокоило то, что от роты не бы-
ло никаких сведений. И вот теперь тре-
бовалось доставить роте корзину с шестью
почтовыми голубями. Плетеная  ивовая
корзинка была очень леткой, но нести ее
было неудобно. Голуби наломинали о днях
детства, о крыше, на которой мальчишки
пропадали целыми днями... <

Верим частенько останавливался, запу-
скал руку в корзину и вытаскивал отту-
да голубя. Он запихивал ето за пазуху
H держал там несколько минут. чтобы
нежная птица обогрелась теплом челове-
ческого тела.

Это была холодная, очень холодная’
ночь, с высоким открытым небом, яеной
луной и оскрипучим снегом в лесу.
Друзья шли осторожню. Несколько раз me!
казалось, что навстречу идут белофин-
ские дозоры. Тогда они приникали к етво-
лам деревьев. Два раза они отибались.
Один раз это был действительно финский
дозор, но он их не заметил. Наконец,
товарищи добрались до цели. Часовой про-
водил их к командиру.

«У нас есть питавие и патронов хва-
тит», — так писал на папиросной бу-
мажке голубограммы командир роты.

делены безошибочно

Армии, осиротевигим детям, престарелым
колхозникам.

® В весенней путине в этом тоду актив-
но участвуют женщины. Из Гурьева ©00б-
щают, что комсомольско-молодежная брига-
да Сонтбаева Аральского рыбзавода, в е0-
ставе которой много девушек, в несколько
раз перевыполняет задания по лову ме-

и точно атакованы   ханизированным неводом.
военное министерство США опубликовало фугасными и зажитательными бомбами.

коммюнике © произведенной 18 апреля   0б’ектами являлись военные, судострои-

* Бригада научных работников Сталин
абада под руководством профессора Эр-

тельные и промышленные предприятия в лихмана изучила свойства масла из дико-
японских городов (каж известно, до сих окрестностях Токио, Иокогамы, Нагоя и  Фастущего можжевельника — арчи. Уста-
рупих городов. В результале налета на- Новлено, что арчевое масло способствует
чались большие пожары, продолжавшиеся   бЫСтрому заживлению  огнестрельных KocT-

B
дней».

В коммюнике приводятся сообщения
японского радио © потере японцами трех
пытавигихся перехватить аме-
a также о
том, что число жертв бомбардировки до-

вамфлетов,
риканские бомбардировщики,

стигло 3.000—4.000 человек.

снеженную ветку, огляделея вокруг

вдруг, расправив крылья, взмыл вверх и

улетел.

Как только наступила темнота, Ахме-

дов и Семченко отправились обратно.
В пули

Семченкю был легко ранен в руку.
Теплая. коовь  обледеневала на рукаве
пгинели, и общлаг становился твердым и

ломким. Керим был
лежал, тяжело хрипя,

раскинув руки,
пальцы его сжимали и

щим товарищем.
— Федор, — шептал Керим, — Фе
дор, ты здесь? Ты здесь, Федя?

Через несколько минут Керим умер на
руках товарища. Семченко достал из его

Вечером, сторбивиеие
) : ись Над опрокинуты
фанерным ящиком,

они встретились © финеким
дозором. На этот раз пришлось вотупить
— решил по- в 00й. Голубые, красные, белые огоньки

трассирующих пуль © треском прошивали
зимнюю ночь. Пятерых белофиннов убили
Семченко и Ахмедов из своих автоматов.

ранен в грудь. Он
Я
выпускали комки
cuera. Семченко склонился над Умираю-

тело друга, он через час уже стоял пе-

Я назову этим именем нашего сына. Сын
fe очень веселый и здоровый мальчик.
тец говорит, что ты тоже был таким...»

заменявиеим стол, по-

некоторых случаях в ‘течение двух ЧЫхХ Ран и может с успехом применяться

при лечении обморожений.
— О
Хроника

Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 11 мая с. г. в городе Сызрани
Куйбьнневекой области образованы тря
городских района, с присвоением нанме-

и Кования — Центральный, Октябрьский к

Промышленный.

Город Минусинск Красноярского края
выделен из состава Минусинского района

и отнесен к категории городов краевого
подчинения.

OE ———E—————

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
EE

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12// днем

оп. «Демон»; 13/V днем оп. «Е
i вгений Онегин»
Нач. спектаклей p 5 ч. дня. sy

TOO. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Beige СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И.
С ЧА-ДАНЧЕНКО (НПУшкинская ул., И,
т К 1-42-50) — 12] pe 6 4x. дня «Суворовз

в 5 ч. дня «Прекрасная Елена».

О

МОСК. ДРАМ. ТЕАТЬ ЛЕ у
i; AM. с им. ЛЕНООВЕТА
в Филиала МХАТ. Петровский пер. %

т ta У «Давным-давно». Hat.

имени
НЕМИ-

Карманов комсомольекий билет вырезк

о > VY! ФИЛИАЛ моск Е ETT

pa THBYSHOHHOU газеты и письмо. Спря- мен. 6. т-ра о tne Mas.
в в нахохленных под снегом кустах м, 18, тел. Д 1-48-00) — 12/У «Роа-Мариы

дня

м ь ой ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный saa

олитрук взял комсомольский билет с 1e/V © ти ‘3 Тайковского (ил. Маяковского, 20)
еще свежими следами крови на нем и! М. и. Чайковского. eee ее
бережно развернул полученное вчера пись- “Цены из, балетов, ромтисы,  Исп. народные
мо Сона. M . заслуженные артисты Республики; ИУ

этом письме была ба  в я

Сена: «Н : a alas просьба Фихтентол я Концерт скрипача Михала
J Е запиши, дорогой мой Кервм, имя Е О WV в 6 4. Bey. Концерт
самого храброго человека у вас в pore,   I. Н. Норцова Вопр мии, засл. арт. Респ,

is апии из ери
мансы Чайковекого. т В а

МОСК. ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК,
Сегодня

и ежедневно премъера

М  = «ТРОЕ НАШИХ »— цирновая пантомима.

а писал письмо в далекий Kiupos-   ——— pee i, ae
aval. Он написал две стран  РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ _
ницы, и среди РЕПЕРТУ
ие там  были‘и такие: «Я на Вы
века в aM имя самого храброго чело- Очередной «БОЕВОЙ КИНОСВОРНИК № ®-=
нолней в Мия о koe Керим Первый, Ударник, Колизей, Москва, Ме
Назовите этим именем и ХУожее тв
ое - \ I вашего сына, и Худо кественный Фильм «МАШЕНЬКА» — Me
трастет и будет таким Же   «БЕСПРИЛАННИЦА

храбрым, как его отец...»

Утром Керим е замиранием сердца сле-
дил за тем, как выпущенный сизый, го-
лубь, словно нехотя, вопорхнул на за-

Геннадий ФИШ
спец. корреспондент «Известий».

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Уран.

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» - Mock, Планетарий,

COTOBKMHOIRY PH

К 1-42-86; Фронта —
К 5-14-38; в Ленингр

K 4-72-37;
aye — 36-78.

Иностранного — К 4-81-54; Сельского

-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

хозяйства — К 57617:

их —¥
  СОЮЗКИНОЖУЬНАЯ N о
  СООЗКИНОЖУРНАЛ N коней
COIOBKMHOIRY PH AJL A Мосина.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 35 — Первый, Ударник.
ыы Е oo у rr

Писем — К 4-76-87:

О ee oa