Тяжелые танки истребляют врага

Весенний лес гудит. Деревья такие
чистые, такие зеленые, словно их омыло
доклем, и старшему сержанту Пчелкину
становится грустно, когда они с треском
валятся под тяжестью мощного танка.
«Война!» — вздыхает он и поворачивает
машину на опушку леса с массой тем-
ных бугорков, из которых вспыхивают
трасспрующие огни пулеметных очередей.

Теперь он ведет RB прямо на немеп-
кие блиндажи. Сейчас будет знатная
давка. Шчелкин уже готовится к атаке,
как вдруг он замечает просеку. Она по-
дозрительно свежа. Должно быть, немпы
прорубили ее для «змей». :

Так окрестили танкисты немецкую
152-миллиметровую пушку, стреляющую
термитными снарядами. Она вертится на
трех лапах и в самом деле похожа на
очковую змею, когда та, крутясь на хво-
сте, поднимает голову с тонким, высуну-
тым из пасти жалом.

Пчелкин не обманулея насчет просе-
ки. Прошла минута, H пушка уже посы-
лает снаряды. Разрывы взметают болото,
осколками секут деревья.

— Врешь, Фриц, на пушку sac
не возьмешь! — кричит Пчелкин, отвора-
чивал от «змеи» так плавно, точно он

ведет машину не в лесу и не по бодоту,
а по ровной сухой поляне.

До войны он работал в Ленинграде. Там
выпустили первые ЕВ — тяжелые совет-
ские танки, гордость нашей военной тех-!
ники. Нет у немцев такой машины. Сухая
броня немецкого танка, как орех, раска-
лывается от снаряда. И, как орехи, отска-
кивают снаряды от упругой, вязкой брони
нашего ВВ. Только термитный снаряд
«змеи», развивающий при разрыве темпе-
ратуру в 3.000”, опасен для этой ма-
шины.

Но, когда за рычагами управления
Пчелюин, в КВ попасть нелегко. Старпенй
сержант дерется, стремясь быть достойным
разума, труда, богатства и жертв народа,
вложенных в машину. Он вторгаетея B
самое логово зверя. Рушатея землянки
и блиндажи, расплющиваются пулеметы,
раздавлено десятка полтора одних только
противотанковых пушек, и трупы — лве-
сти с лишним фанистеких трупев — сте-
лются на пути танка.

Вомандир орудия Влимашов часто от-
брасывает верхний люк и высовывается
из него по пояс. Рослый, с заторелым,
сумрачным лицом, по которому текут
ручьи пота, смешанного е маслом, он вы-
сматривает места, где прячется враг.

Неожиданно взрыв потрясает танк.
Мина! Командир машины Гулевич выле-
зает наружу H становится на колени у
танка. Лицо его мрачнеет. Танк получил
тяжелое повреждение: сбиты гусеница п
полдерживающий каток. Подходят пехо-

THHIBI.

— Пустяк! — улыбается Гулевич, под-
бадривая пехотинцев.

— Чепуха, пустяк! — повторяют!

вслед за командиром Влимеалнов, Пчелкин,
радист, хотя им надо поставить на место
несколько десятков траков, каждый ве-
COM в пуд. Это заволекая работа, но оня
берутся за нее на поле боя. Они прила-
живают трос к мотору, заставляют его

вают орудийную башню.

тянуть траки. Они работают быстр и
снеро. Танк должен давить  фалиистов!
Сухой треск автоматов заставляет их
насторожиться.

— Фрицы!
OH хватает ножевой штык и бежит
в лес, прыгая по болотным кочкам. Он
тонится за несколькими зелеными шине-
лями. Это автоматчики. Они проникли В:

тыл наступающих наших бойцов, хотят
посеять смятение.
Ёлимашов слышит сзади себя треск

сучьев. На помошь ему спешат товарищи.
Но ждать их он не может. Ярость гонит
его все дальше. Он настигает врагов.
Фашисты стреляют и бегут, не выдержи-
вая натиск» русского гнева. Убегая, они
вязнут в болоте.
скачками. Удар и еше удар! Наконец, он
остается один. Он считает убитых, ире-
зрительно кривя губы. Восемь гитлеров-
цев валяютея вокрут на болоте.

Ё нему подхолят танкисты
ТИНЫ.

— Вот так колоть!
он, кивая на убитых.

Все возвращаются к машине. Ее чинят
вечером и ночью. На рассвете Пчелкин
садится за рычати и говорит:
ну, трогай!

И снова ведет танк.  наслажлаясь
послушанием тяжелого корпуса. Немцы
бешено обстреливают танк. Они подби-
С головы Влима-
шова капает кровь, но оп не замечает
боли. Ему больно от луг.

— Товарищ командир, — говорит он
Гулевичу. — Не могу вести огня из
полбитой башни.

— Не горюй, — отвечает Гулевич,—
будем давить.

КВ поворачивается.  Грозное шествие!
Он  размалывает  немедкие  блинлажи.
Немцы отбиваются из пушек. Снарядом
выбивает смотровой люк механика-воли-
теля. И как-раз в это время из леса по-
казывается черная, с крестами, машина
врага. Она стреляет из пулеметов прямо
по открытому люжу, и Ичелкин, пригнув-

`исись, кричит Гулевичу:

— Товарищ командир, не могу вести
мапгину!

— Все равно лазить будем, — отве-
чает командир. -—— А ну, ложись!

Пчелкин боком ложитея на сиденье. С
полуслова поняв комазлира, он берется
руками за ножные рычаги. Гулевич при-
вязывает к плечам волителя веревку. Он
дергает веревку. как вожжу. Направо...
Еще патраво... Сейчас левее... Пчелкин
ведет машину; управляя ножными пыча-
гами. КВ пробегает несколько десятков
метров, валя деревья, и, вплотную подой-
ля K маптине с черными крестами, тара-
НИТ 66. ‘

Раздается сильный треск. Немец про-
бует уйти, КВ отпускает ето. Он даже
сам немного отходит. Потом с разгона
бросается вперед, догоняет немца и та-
ранит еще раз. Черная машина ползет
в трясину, прекращает отонь. КВ лавит ее
всей тяжестью. Вниз... В болото...

Насмерть!
А. САДОВСКИЙ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

— восклицает Климашов.

Влиманов догоняет их.

и пехо-

— резко говорит.

Бессмертный подвиг капитана Шитова

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12 мая. (Спецкор

Эензобак, возник пожар. Летчик мот
ТАСС). Во главе групты штурмовиков

эзуыть зверх и выброситься на  пара-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Действия английской
авиации

ЗОНДОН, 12 мая (ТАСС). Английское
министерство авиащии сообщает, что са-
молеты береговой авиации продолжали
свои атаки на суда противника. В ночь
на 11 мая самолет «Халеон» бомбарлиро-
вал и повредил грузовой пароход против-
вика вблизи Мандаля (Норвегия). В ночь
нз 12 мая друтой самолет «Хадсон»,
патрулировавший у норвежекого побе-
`режья, обнаружил вблизи Олесунда кара-
 ван судов противника, шедший под кон-
  воем. Наиболее крупный пароход каравана
подвергся нападению, был поражен не-
‚сколькими бомбами, и на нем вепыхнул
  ножар.

—

Оборона Мальты

ЛОВДОН, 12 изя. (ТАСС). Вак передает
антлийское министерство информации,
вернувшийся на-днях в Лондон  бывитий
губернатор острова Мальта Добби заявил,
 что этот остров является наиболве Hace-
ленным пунктом в мире, имея плотность
населения в 2.000 человек на квалрат-
ную милю. Это обстоятельство поставило
‚чрезвычайно трудные проблемы. Огромное
‚количество жилых хомов было уничтожено
‘воздушными бомбардировками, что привело
‘к резкому обострению жилищной пробле-
 мы. Так как города на острове большей
‘частью находятся на скалах, без труда
‘можно было создать глубокие подземные!
бомбоубежища. Добби указал, что если бы
на острове не было этих скал, то жертвы
  среди населения от воздушных бомбарли-!
ровок увеличились бы в лва раза.

Остров не может удовлетворить каких-
либо своих поттебностей, производя не
свыше 10 проп. необходимого продоволь-
ствия и фактически не имея сырья и

образом Мальта пеликом эависит от ан-
тлийското военно-морского флота. На про-
тяжении многих месяцев немцы делали
все, что могли, чтобы не допустить исполь-
зования Мальты в качестве базы англий-
скими военно-морскими и воздушными си-
лами. На остров выло сброшено множество
бомб крупнейшего калибра. Олнако Мальта
выдержала все эти налеты.

В эаключение Добби заявил, что нем-
пы, не сумев сломить сопротивления за-
 щитников острова ударами с возлуха, мо-
гут попытаться атаковать его © моря. Ес-
ли это произойдет, то население Мальты
‘будет готово достойно встретить  против-
  HERA,

}

Потопление трех английских
эсминцев
в Средиземном море

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Одпубликова-
но коммюнике английского морокого ми-
нистеретва, в котором говорится, что днем
111 мая четыре английских эсминца под-
верглись атаке германских самолетов в
восточной — части Средиземного моря.
Эсминен «Лайвли» был поражен и пото-
плен. Остальные три эсминца подверглись
вечером новому сильному нападению гер-
манской авизции, причем земинцы «Джэ-
‚кел» и «Киплинг» также были повре-
  ждены. «Киплинг» затонул, 3 «Джехел»

дважды орденоносец капитан Шитов вы-
летел в район большого скопления войск,
автотранспорта и артиллерии противника,
готовизието атаку на одном из участков,
фронта. Указав цели ведомым самолетам,
капитан Шитов направилея к участку,
де было особенно много зенитных opy-
дий. На бреющем полете Шитов пафали-
зовал пушечным п пулеметным огнем
артиллерию врага.

При одном из заходов на цель в само-
лет попал зенитный снаряд. Был пробит

mote. Но на земле его ожилал плен, а в! был взят на буксир, но утром 12 мая
машине осталась часть бомбового груза.   наши корабли быля вынуждены потопить
Герой-летчик решил использовать весе‘ эсминец, так как было невозможно спасти
возможности для того, чтобы еще [раз ето.
ударить по врагу. Он метко сбросил Получены сведения о том, чю свыше.
бомбы, затем ввел машину в пике и 500 офицеров и моряков с потопленных
горящим факелом обрушилея на огневые кораблей спасены, так что число жертв

позиции фашистов.
Дорого отлал свою жизнь товарищ
Шитов! За свой последний боевой месяп

эн уничтожил фашистекий танк, 25 авто-!

машин, 5 орудий.

Автопортрет немецкого офицера

Лейтенант Гергард Линке — типичный,
кадровый офицер  немецко-фаптистской.
армии. Он прошагал с нею по землям,
многих оккупированных Германией стран;
Европы, и там, ляе ступала его Hora,’
земля становилась
черной от пожарищ. Из
Франции он был послан на Восток и
22 июня 1941 гола перешатнул границу
CCCP, чтобы и здесь огнем и штыком
утвердить «новый порядок», знакомый!
уже народах Польши и Чехословакии,
Бельгии и Греции, Голланаиия и Югосла-
вии. За свон- кровавые  «полвиги» лей-
тенант Гергарх Линке получил от Гитлера
два железных креста—1-тго и 2-го класса.

Карьера офицера немецкой армии, по
собственному признанию Линке, являлась
его «давнишней мечтой». И он преуспе-
вал, ибо являл собой в некотором роле’
эталон гитлеровокого среднего офицера:
он превозносил «фюрера» и презирал народ,
обожал муштру, был исполнителен. бли-
стал безупречным пробором и полным
отсутствием мысли в водянието-голубых
глазах и каких-либо человеческих лвиже-
ний в серлие.

Взк и подобает завоевателю,  избало-!
ванному легкими победами, Линке вету-
пал в Россию исполненный  самонадеянно-
сти и пренебрежения к народу, который,
ему приказали покорить, и к армии, с
которой ему предстояло сразиться. Неко-
торое время он шагает молча. Ho мало-
по-малу и без TOTO длинное лицо его вы-
тягивается в недоумении: он все пред-
ставлял себе здесь иначе, Непокорность
воветекого народа и растушая сила с5-
противления Красной Армия лишают его
самообладания. ’Лейтеяант ДЛинке ве мо-
жет болыне молчать. Но кому доверить
свои тревоги и опасения? Письма к рол-
ным подвержены цензуре. Друзья? Он не
верит в дружбу.

Запиеную книжку лейтенант избирает
своим интимным поверенным. Он начинает
вести дневник.

Вначале, — это относится к ноябрю
прошлого года, то-есть в месяцу немеп-
кого наступления на Москву, Едут
весьма, короткие записи, скупая регистра-

шанным.

ция фактов, почти никак не комменти-
руемых. Например:

«Увеличивается активность залпового
срудия. Во время разговора с господином
генерал-майором Jyxr в Hamry сторону

красной от крови и  неожиданно полетели снаряды этого ору-
порабошенной лия. Все находящиеся в комнате лежат

ничком на полу. В комнате ранены обер-
лейтенант Тюмнер, лейтенант Kanne a
лейтенант Мюллер».

«Hama боевая численность
уменьшается...»

Все чаше и чаше лейтенант
возвращается в своих записях к потерям,
которые несет его 185-й пехотный полк
87-й ливизии. Он — штабной офицер.
Ему известны причины поражений. И
ему трудно удержаться от обобщений.

«Мы несем большие потери из-за
действий противника и болезней, не имея
возможности закрыть образовавшиеся
бреши. Боевая численность войск умень-
шается с кажлым днем. Если  четыр-
налцать тней тому назад в роте было
70 человек. то сеголня только 40. Неко-
торые начинают считать дни, котла на-
ступит их очерель. Вее это ни в Кэй
мере не поднимает боевого духа. Часть
лучших командиров. пытающихея  лич-
ным примером повести люлей  вперэл,
погибает первой в своей роте. Этот факт

заметно

показывает, как многочисленны потери
срели офицеров и унтер-офицеров (за
сеголняшний лень — около сорока чело-

ве, что составляет 50  пропентов всех
потерь за лень)».

«Наши потери, к сожалению, очень ве-
лики, особенно среди командиров. Hama
люди, находящиеся с начала августа в
непрерывных боях, устали и переутоми-
лись. Моральная нагрузка  чрезмерна.
Крик: «Санитар!», как беглый огонь, пе-
редается с одного места на другое и, на-
против, крик: «Вперед!» остается неуслы-
Все эти нерадостные явления,
которые раньше были неизвестны нашему
полку, проявляются теперь так открыто
и причлняют дам много забот. На. во-
прое, почему несвоевременно были хоста-
BACHE резервы, которые сменяют иа вре-
мя вышедшую из боя часть, мы ие мо-
жем ответить. Мой командир молка Jaa

Линке

‚ невелико.

В воздушных боях английские самоле-
‘ты «Бофайтер» уничтожили один «Хейн-
кель-111» и повредили не менее двух

«Хейнкелей-111» и пяти «Юнкерсов-88».

понять высшему командованию, что еще
немного и мы перетянем ниточку. Ответ
командующего генерала пехоты Гейера
гласит:

Ты должен верить ‘и дерзать,

Ведь боги не дают нам обещаний...

Сетодня убили лейтенанта доктора Рих-
тера, ранены: лейтенант Финк, лейтенант
Зейдель и старший лейтенант  Людерер.
Старые, надежные люди исчезают...»

Увеличивающиеся потери среди офице-
ров повергают лейтенанта Линке в уны-
ние.

«Что же будет дальше? — вопрошает
он себя и не находит ответа. — Что
ждет нас завтра?»

Отромных потерь в солдатской массе
он как бы не замечает. Впрочем, време-
нами он снисходит до рассуждений о сол-
дате, — каков он есть сейчас и каким
должен быть и какими средствами следует
воспитать в нем послушное и бессловес-
ное орудие в руках Линке и прочих гое-
под офицеров.

«Представляются невероятные картины.
Совершенно опустившиеся фигуры бродят
повсюду в недостойном виде, как бродя-
ги, как последняя сволочь. Я вмешиваюсь
всякий раз, когла мне встречается такой
распущенный парень; по большей части
это солдаты-краткосрочники без  основа-
тельной муштровки».

«Не создашь из усталой, внкивой и ма-
лочисленной роты сильное, готовое к на-
стунлению войско! Покой, уход за воору-
жением, одежда и строгая  муштра —
елинственно правильный путь для этого.
Известно, что война портит солдата. Шо-
этому время от времени он должен очи-
щаться и освежаться.  Олнако 00 этом,
кажется, среди командования ничего He
слышно. Поэтому мы озабоченно смотрим
в будущее».

Ho вот на фронт прибыли долгозкдан-
ные пополнения. Это — пресловутые гит-
леровские весенние резервы. Они достаточ-
HO долго <очищались», «освежались» и
муштровались где-то в тылу, в Германия.
Лейтенант Линке знакомится с этими ре-
зервами, но знакометво это только усугу-
 бляет его раздражение, и в дневнике воз-

j

никает новая запись, полная горькой
  рожи

«Боеспособность этой «элиты» He
подлежнт никакому сомнению: многие

Картина Германии

АНКАРА, 12 мая. (TACC). Приехав-
mui недавно в Турцию подданный ней-
тральной страны, который пробыл всю
зиму в Германии, описывает Германию
сеголняшнего дня. Шо его словам,
цам приходится туго затягивать пояса. В
течение своего пятимесячного пребывания
в Германии — < декабря по апрель —
ему нришлось быть свидетелем острого
перелома в моральном состоянии немцев,
в сознании которых належда на победу
Bee больше угасает.

Очевилец рассказывает, чт0, когда он
приохал в Германию в декабре, гитлеров-
пы громко кричали о германской победе.
Но уже в атреле у немпев был угрюмый
вид, а разговоров о победе как не бывало.
По мнению очевидца, основной причиной
такого ухулшения морального состояния

нем-

СРЕДА,
о

сегодняшнего дня

немцев являются неудачные зимние воен-
ные действия в России и непрерывное
  ухудшение продовольственното снабжения
  в Германии.

г flo. словам очевидца, офицеры гитлеров-
ской армии занималтся продажей продо-
  вольствия по спекулятивным ценам. Насе-
  ление не может достать даже половины
 причитающегося скудного пайка.

Очевидец рассказывает,
  тина представляют печальное зрелище.
 Часто можно видеть солдат-инвалидов 0ез
  носов, ушей, рук, ног. В результате ог-
ромных потерь германекой армии Ha ©0-
ветожо-германском фронте немцы вынуж-
лены были призвать в армию мальчиков
и стариков. Друзья очевидца, посещав-
  шие германские университеты, расоказы-
 вали, что аудитории почти пусты.

Внутренние затруднения фашистской Италии

СТАМБУЛ, 12 мая. (ТАСС). На совеща-
нии префектов’ итальянских провинций,
состоявшемея на-днях, выступил Муссо-
лини. Он указал на тяжелое продовольсет-
венное положение Италии и, судя по из-
ложению его речи, опубликованной  гит-
длеровской газетой «Донауцейтунт», Мус-
солини 06060 подчеркнул «необходимость
максимального сокращения хлебного пай-
ка». Далее Муссолини остановилея на не-
достатке рабочей силы, в особенности
ощущаемом за последнее время с связи с
потерями на фронтах ян отправкой зна-
чительното числа рабочих в Германию.
Муссолнни заявил, что мобилизация рабо-
чих рук будет проведена на военной осно-
ве, и грозил, что против тех, кто «не при-
способится к требованиям войны», будут
приняты самые суровые меры.

По сообщению швейцарской газеты
«Hee цюрхер» цейтунг» от 24 апреля,

итальянские власти 0б’явили феквизицию
цемента, кирпича,
лов, стекла и т. п. Газета «Резжиме фа-
шиста» сообщила 30 апреля, что пэ рас-
поряжению итальянского правительства
категорически запрещено использование
каких бы то ни было металлов для про-
изволства вещей домалинего обихода. «Гад-

лесоматериа-

зетта дель пополо» сообщила 29 апреля
о том, что итальянекое правительство под-
тотавливает нозое сокращение снабжения
топливом. i

В передовой статье, посвященной ито-
там совешания итальянских префектов,
газета «Лжорнале  д’Италиа» признает,
что «трудности снабжения очень елож-
ны». Единственный «выход» из положе-
ния газета вилит в новых pempeccHAX
против тех, кто не поддерживает поли-
тику Муссолини и оказывает ей сопро-
тивление.

Неловольетво итальянского населения
войной и политикой Муссолини принима-
ет. все более угрожающие для фаптиетов
размеры.

Даже в итальянской
найти немало фактов,
 ) том, что  мероприятяя фашистского
правительства все чаще  наталкиваются
па сопротивление итальянокого народа.

цечати можно

промышленности. Абсолютно все ДОЛЖНО во всей стране строительных материалов, ! По сообщению газеты «Пополо д’Италиа»
доставляться на остров по морю, п таким   известв,

or 28 апреля, группа жителей Сан
Никанлро (близ города Бари), мобилизо-
‘ванных для отбывания  сельскохозяй-
ственной повинности, отказалась явиться
\на работу. Bee неявивитиеся на работу
были приговорены военно-полевым сулом
к длительному тюремному заключению.

‚ Ограбление Бельгии гитлеровскими оккупантами

НЬЮ-ЙОРЕ, 12 мая. (ТАОС). В связи
CO второй годовщиной германекого вторже-
ния в Бельгию, Голландию н Дюкеембург
(10 мая 1940 года) в США опубликова-
ны материалы, подводящие итоги хозяй-
ничания германских оккупантов в этих
странах. В брошюре, написанной одним
бельгийским экономистом под пеевдонимом
Арденн, подробно описываются террори-
стические методы, применяемые  герман-
скими оккупантами в Бельгии.

Немцы, пишет автор брошюры, разру-
шают всю экономику Бельгии. В первые
же дни оккупации гитлеровцы захватили
все запасы сырья и промышленного 0бо-
рудования и резко ограничили промыш-
ленную и торговую деятельность бельгий-
нев. Немцы целиком контролируют дея-
тельность бельгийских банков, весь тране-
порт и всю внешнюю торговлю страны,
извлекая из этого всемерную выгоду дла
себя.

Гитлеровцы ‘установили такой курс
бельгийской валюты, что бельгийские
деньги фактически обесценены. Оккупани-
онные власти взимают с Бельгии огром-
ную контрибупию для покрытия оккупз-
ционных расходов. Официальные данные
о размерах этой контрибуции не публику-
ются. Однако, по сведениям газеты
«Брюсселер пейтунг», за период с января
по август 1941 г. эти расходы  состави-
ли около 10,5 млрд. франков. Общая сум-
ма средств, выкачанных Германией из
Бельгии за 1941 г., повидимому, соста-
вила свыше 30 млрд. франков в год.

солдаты не владеют собственной
ВИНТОВКОЙ».

Поведение «коллег в тылу» неверойтно
злит фронтовика Линке.

«Недавно один из выздоровевших офи-
церов возвратилея из резервной части в
полк. Нас, офицеров-фронтовиков, выво-
дят из себя нравы в тыловых казармах.
Мы здесь удерживаем оборону, & они там
цепляются за свои должности».

И через несколько дней:

«Лейтенант Вецель возвратился из 4a-
зарета, находящегося в Варшаве. Как и
все, он подробно рассказывает об ужасном
пути. Там, в тылу, процветают пюпойки,

даже

сплетни и отсутетвие дисциплины. Же-
лезная метла — вот о чем мы все меч-
таем».

Впрочем, тут же лейтенант, позабыв о
железной метле, предназначенной для гос-
под офицеров, развлекающихея в тылу,
предается иным мечтам:

«Я так охотно вспоминаю уютные Be-
yepa в клубной комнате е глубокими
креслами, за стаканом искрящегося секта
или бутылками с знаменитыми этикеткз-
ми «Мартель», \“Хенеси», «Монмусео».
Перед моим взором воплывает уютное за-
ведение мистера Питера в «Эскадор д’ор».

ных бутылок’и лежит гора  франковых
билетов. Ночной набег на замок Киссей
и звенящие колокола Монрихарда...»

действительность:
«Приказано оставить позицию завтра
утром. Вее это очень горько. Мы практи-

нет. После вдохновляющей речи фюрера
мы получили охлаждающий душ...»

ка. И ответственные за это лишаются го-
ловы, и наш генерал,
также должен сдать свое руководство кор-

Положительно лейтенант Гергард Лин-
ке становится неузнаваем. Он критикует
руководство, язвит.

прямо заявляет 0 CBOEM недовольБетве
командиром полка, командиром корпуса.

По имеющимея сведениям, немцы за-
хватили в Бельгии 60—65 процентов
наличных запасов хлопка-сырна, в ре-
зультате чего продукция текстильной про-
мышленноети сократилась на 30 процен-
тов. Немцы конфисковали 75 процентов
всех наличных запасов полуобработанной
кожи, 85 пропентов приводных ремней.
Гитлеровцы забрали 74.000 из имевиих-
ся в Бельгии 114.000 железнодорожных
вагонов, 1.800 из имевшихея 4.200
барж. Кроме того, оккупанты конфиекова-
ли 78.000 грузовиков, почти все автомо-
били и автобусы. Они забрали почти все
запасы промышленных алмазов. Немцы
захватили принадлежавшее Бельгийскому
напиональному банку золото на сумму
230 млн. долларов.

В стране ощущается острая нехватка

что улицы Бер-.

должают развивать операции

овидетельствующих

13 МАЯ 1942 г. № 110 (7795)

Война на Тихом
океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 12 мая. (ТАСС). В ком-
мюнике об’единенного командования  CO-
юзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что бомбардировщики
союзников совершили налет на японскую
базу гидросамолетов на архипелаге dyu-
зиады. В результате налетов повреждены
крупный танкер, большой четырехмотор-
ный гидросамолет и береговые coopyme-
ния. 11 мая в районе Соломоновых оетро-
вов самолеты союзников атаковали япон-
ские суда. В розультате атаки отмечено
поражение ‘двух транопортов.

Японская авиация совершила налет на
порт Мореби (на южном побережье Новой
Гвинеи). Разрушения незначительные.
Японские самолеты атаковали также аэр-
  хром союзников на острове Хорн, в про-
ливе Торреса, однако никаких разрупше-
ний нет.

}

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). В коч-
мювике морского министерства США co-
общается, что американские подводные
лодки, действующие ` в водах Дальнего
Востока, потопили один японский эсминец
и два грузовых парохода.

Английские сообщения

-ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). В коммюни-
ко английского командования в Бирме
указывается, что японские войска  про-
в районе
реки Чиндвин. На этом участке фронта
японцы получили за последнее время под-

крепления. Английские войска контратз-
ковали японцев и оттеснили их несколь-
ко на юг.

По сведениям китайского командования
в Бирме, японцы отошли из расположен-
ного вблизи бирманско-витайской границы
города Вандин, который они заняли’ на
прошлой неделе. В районе Мандалая ки-
тайские войска развивают партизанские
действия в тылу японцев. Е западу от
Мандалая японцы продолжают  продвя-
таться.

Японские сообщения

ТОКИО, 12 мая. (ТАСС). Атентетво
Домей цусин передает сообщение © фрон-
та в Бирме, что лпонокие войска в райо-

не севернее города Монива 4 мая заняли
Будалин и 5`мая Табаин. е

Гибель озимых посевов
в южных районах Швеции

СТОБГОЛЬМ, 12 мая. (ТАСС). Суровые
холода минувшей зимы и засушливая вез-
на погубили значительную часть озимых
тосевов в южных районах Швеции. Га-
зета «Афтонтилнинген» -вообщает, FTO B
северо-западной части’ провинции Crone
“Южная Швеция) январекие морозы по-
чти полностью уничтожили посевы  ози-

мой пшеницы. Для повторного 3aceBa по-
лей яровыми Y крестьян зачастую нет
зерна. Газета «Нюа даглигт аллеханда»
пинет, что в округе Халланд, в Юго-За-
палной Швеции, погибла вся озимая пше-
ница. Рожь таклье сильно пострадала от

продовольствия. Цены на продукты пита-
ния безудержно гаетут. Потребление хлеба
в стране снизалось в два раза. Мяса и
жиров население давно не видит. Особен-
но сильно страдают от недоедания дети.
Среди учеников бельгийских школ заметно !

На столе стоит целая батарея опорожнен-

Мечты эти неожиданно обрывает грубая

куем вид боя, в котором никогла He
упражнялись... Боже мой! Боже мой!»
«Особенно розовых перепектив у Hac!

«В руководстве допущена грубая отшиб-.
мастер на цитаты,
пусом. Но этим не наверстаешь упущен-

ного, — оптибки не исправляют в итогах».

В конце-концов 08

увеличились заболевания пынгой, тубер-
кулезом, кожными и другими болезнями.
Заметно снизилась рождаемость в Бельгии.
ЕЁ середине 1941 г. смертность вдвое пре-
высила рождаемость.

В заключение автор броппоры подчер-
кивает, что, несмотря на жестокие стра-
дания и на германский террор, бельгий-
ские ` патриоты непрестанно ведут борьбу!
с гитлеровцами и твердо уверены в TOM, :
am близок час освобождения Бельгии от
ее поработителей.

В одном осталея верен себе лейтенант
Линке — в отношении ‘к мирному Hace-
лению, к женщинам, старикам и детям. Он:
приказывает, отступая. сжигать херевни-—  ,
«таков приказ фюрера». .

«Ушедшее вз сел и деревень нажеле-
ние целыми толпами возвращается назад,
чтобы достать какую-нибудь еду. Но мы
должны быть беспощадны. Нользя расхо-,
довать неболышие запасы. Угрезамн люди
отгоняются прочь. Пусть голох доделает
10, что не может сделать свинец».

Терр лейтенант Линке предстает перех;
нами в этом дневнике в своем веприкры-
TOM шакальем  естестве. Его пинает на-
чальство, он скулит. Om набрасывается
на тех, кто слабее ето. И он бежит, под-
жав хвост, когда на него обрушиваются
удары Красной Армии. Он-— типичный пред-
ставитель кадрового офицерства немецкой
армии, которое, — как это отмечено в
первомайском приказе товарища Сталина. —
частью истреблено Красной Армией, частью
же разложилось в результате грабежей и
насилий над гражданским населением.

тенанта Гергарда Линке — выразительная

иллюстрация к сказанному в первомайском

приказе товарища Сталина о том, что
«Tak

Многочисленные записи в дневнике лей-

. He

называемая храбрость немецкого’
  офицера является вещью весьма относи-

мороза и засухи. Не менее 25 проц. пле-
щади озимой ржи придется перепахивать.

Вывод из строя
Парижской радиостанции

ЛОНЛОН, 12 мая. (ТАСС). —Атентстве
Рейтер передает, что в 10 часов утра
9 мая Парижская длинноволновая радио-
станция, находящаяся под  германскии
контролем, замолчала и до утра 12 maa
не обнаружила признаков жизни. Как
видно из сообщений, полученных из
Виши, об’ясняется это. тем, что рахио-
станция выведена из строя в результале
диверсионного акта. Антенны передатчика
взорваны динамитом. ° Парижекая радио-
станция была одним из основных каналов
германской пропаганды ь Европе.

ESE пакринненинкжииииниииииний
РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

EEE

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13
он. «Евгений Онегин»; 14/\/ днем бал. ео
ное озеро». Нач. спектаклей в 5 ч. дня,

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
= © СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ya, И,
тел. K 1-42-50)—13/V Bp 5 a, дня «Прекрасная
«Бал-маскарад».

Елена»; 14/У в Бч. дня.
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА (&

Ордынка, 69)— 13// «Bo имя жи:

> зни»; (в по-
меш. Филиала МХАТ, Петровский т 3
тел. K 1-85-26) —13/v «Парень из нашего го“

рода».

i Начало спектаклей в 5.30 веч.
ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОНЕРЕТТЫ (по.
мет. 6. т-ра Народного Творчества, пл. Мая-

ковекого, 18, тел. Д 1-48-00) — 1: т
Начало в 4’ ч, а 0) — 13/\ «Роз-Марим

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО (пл. Minne: 20)—
16/V_ 5B 6 4. Bex. Концерт из произведений

Чайковского. В uporp. стрывки из опер,
сцены из балетов, романсы. И‹п. народные и
заслуженные артисты Республики; И/У в 1+.
дня. Концерт скрипача Михаила Фихтенгольца;
VWiV Be 5 a. дня Концерт лауреата Сталинской

тельной, что немецкий офипер проявляет
храбрость, когда он имеет дело с безоруж-
ными военнопленными и с мирным гра-
жданским населением, но его покидает
храбрость, когда он оказывается перед
лицом организованной силы Красной Армии.
  Припомните народную поговорку: «молодец

против овеп. а против  молодна — сам
  овца».

Гергард Линке нарисовал в своем mics:
  нике портрет, — свой и подобных ему гит-
леровских выкормышей, — типичный пор-
трет офицера немецкой грабъармии. Вместе
 с тем дневник Гергарда Линке характери-
зует происшедшее значительное ослабление
и разложение гитлеровской военной маши-
  ны. Нод ударами Красной Армии этот про-

HCC продолжается все возрастающими
  пами.

тем-

П. БЕЛЯВСКИЯ,
спец. корреспондент «Известий».
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

526975,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкяинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-92-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-31;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием осб’явлений в Москве — К 5-74-38;

в Левинграде — 36-78.

Иностранного — К 4-81

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

i

-54; Сельского хозяйства — К5

премии, засл. арт. Респ. ЦП. М. Норнова. В
прогр. арии из опер и романсы Чайковского.
ODDOOOSOOIOOSOOOCISOOY}

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ MCKY COTB OHK
СССР, УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
при СНК БСОР ин МОСК. ГОСУДАРСТВЕН-
НАЯ ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал им.
И. ЧАЙКОВСКОГО — 18/У в 6 ч. веч.

Концерт БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА.
$

Hen. солисты Toc. Белорусского Ордена

Ленина Большого те и балета.

атра оперы

С. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
Сегодня и ежедневно премьера

«ТРОЕ НАШИХ »—цирковая пантомима,

Начало 2 8 u 6 4. Bex,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 33 мая 1542 то
«БОЕВОЙ

Эче

а
DEABON

ie KYMOCHOPHHK NM
i 2) т г ` = в ъ ый kh

f een Ударник, Колизей, Москва, Метро
художествевный иль & iS .
a от # Фильм «МАШЕНЬКА» — Ме
«БЕСПРИЛАННИПА, —У
«БОЛЬИОЙ BA The. Mace. Планетарий

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ ран

‚ СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Mocs па

` СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 38- Первый, Ударник.
G Sense PITA JI 39 — Метрополь, Ко-

-16-17; Писем — К 4-76 wh

чт.
‘3