Я
ee

Под непобедимым знаменем Ленина — Сталина вперед,
на разгром немецких захватчиков!

УСЛОВИЯ

Всесоюзного социалистического соревнования.
доменных, мартеновских, прокатных
и коксовых цехов и рудников Наркомчермета-

Первомайский приказ Народного Во-
миссара Обороны товарища Сталина вы-
звал среди работников черной металлургии
новый под’ем социалистического соревно-
вания.

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени Сталина обрати-
лись ко всем металлургам с предложением
организовать Всесоюзное социалистическое
соревнование доменных,  мартеновеких,
прокатных и коксовых цехов и рулников,
чтобы дать сверх плана металл лля про-
изводства боеприпасов, винтовок и пуле-
метов, минометов и орулий, самолетов и
танков для окончательного разгрома в
1942 roxy неменко-фапистоких войск и
освобождения советской земли от. гитле-
ровских мерзавцев.

Предложение коллектива Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина
нашло широкий отклик среди металлургов
страны.

ники и служащие Магнитогорското комби-
ната им. Сталина, Златоустовского и Ce-
ровского металлургических заводов, Вы-
сокогорского рудника, Кемеровского коксо-
химического завода и многих других пред-
приятий черной металлургии горячо встре-
тили призыв работников Кузнецкого ме-
таллургического комбината им. Сталина
0б организации Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования металлургов.

Поддерживая инициативу рабочих, ин-
женерно-технических работников и елу-
жаших Кузнецкого металлургического ком-
бината имени Сталина, Всесоюзный Цент-
ральный Совет Профессиональных (С0ю30в
и Народный Комиссариат Черной Метал-
лургии СССР об’являют следующие усло-
вия сопиалистического соревнования:

По доменным цехам

Победителями в соревновании будут
считаться те. доменные цехи, которые да-
дут дополнительное количество чугуна
сверх плана и достигнут экономии в
расходовании руды и кокса.

‚ По сталеплавильным цехам

считаться Te MapTeHOBCKHe и электро-
сталеплавильные цехи, которые дадут до-
полнительное количество стали сверх пла-
на, выполнят план по заказам, достигнут
лучшего выхода годного и уменынат рас-
ход топлива на тонну стали.

Пс прокатным цехам

считаться те прокатные и трубопроват-
ные цехи, которые дадут дополнительное
количество проката сверх плана, выпол-
нят план по заказам и достигнут умень-
шения расхода металла на тонну проката.

По коксовым цехам

Победителями в соревновании булут
считаться Te коксовые цехи, котерые
дадут дополнительное количество кокез
сверх плана и достигнут наибольшего
выхода металлургического кокса.

УСЛОВИЯ

Всесоюзного социалистического соревнования
работников авиационной промышленности

В ответ на первомайский приказ Народ-

ного Комиссара Обороны товарища Сталина!

рабочие, инженеры, техники и служащие
самюлетостроительного ордена Ленина заво-
да № 18 и моторостроительного ордена
Ленина завода № 26 обратилиеь ко всем
работникам авиационной промышленности
и к коллективам предприятий других от-
расяей народного хозяйства, выполняющим
зажазы авиационной промышленности, 6
призывом развернуть Всесоюзное социали-
стическое соревнование на лучшее BbI-
. полнение и перевыполнение государствен-
ных заданий.

Поддерживая инициативу работников з8-
волов № 18 и № 26, а также широко
откликнувшихся на их призыв подавляю-
шего большинетва работников авианионных
заводов, ВЦСПС и Наркомат Авиационной
Промышленности об’являют следующие
условия Всесоюзного социалистического со-
ревнования заводов завиапромыпгленноети
и всех заводов, выполняющих заказы
авиационной промыпттенности:

1. По авиационным заводам

Победителями в социалистичееком 50-
ревновании будут считаться те заволы,
которые добьются выполнения и перевы-
полнения месячного плана выпуека сама-
летов, моторов, винтов, агрегатов, авиа-
приборов. цветного проката при строгму
соблюдении суточного графика и выпол-
нении качественных показателей плана.

Лучшим авиационным заводам, заняз-
шим первые места в социалистическом го-
ревновании, присуждается переходящее
Красное знамя Государственного Комитета
Обороны,  учрежденное — постановлением
TORO.

Красное знамя Государственного Коми-
тета Обороны присуждается по предетав-
ленню ВЦОПЕ и Наркомавианрома реше-
нием Государственного Комитета Обороны
и вручается по поручению Государственно-
то Комитета Обороны
гвардейской звначаетн.

Для заводов — победителей в социали-
стическом соревнованим устанавливаются
денежные премии для премирования отли-
чившихея рабочих, инженерно-технических
работников и служащих, а также для про-
ведения мероприятий по улучшению куль-

ОВНА

предетавителями

/

смежных п

По железным Поставленная Народным  Комиесаром

и марганцевым Обороны  товаришем Сталиным задача
окончательного разгрома в 1942 году

рудникам немецко-фашнистоких войсв и освобожде-
Победителями в соревновании будут ния советской земли от гитлеровских
считаться те железные и марганцевые   мерзавцев подняла новую волну тру-

дового под‘ема срели рабочих, инженерно-
технических работников и служащих тан-
KOBOH промышленности.

Многотысячный коллектив рабочих,
инженерно-технических - работников Hy
служащих трижды орденоносного Киров-,

рудники, которые дадут дополнительное
количество руды сверх плана и выполнят
задание по содержанию железа или мар-
ганца в руде.

Победителям в социалистическом сорев-

новании доменных, сталеплавильных, нро-  С6ого завода в ответ Ha первомайсвий
катных и коксовых цехов и рудников за! Приказ товарища Сталина  обратилея ко
лучшее обеспечение нужд фронта присвам-  В№\ рабочим, инженерам, техникам и’

служащим танковой  промБипленноети и
заволам-смежникам с предложением opra-
низовать Всесоюзное — социалистическое
соревнование и дать для нашей лоблеет-
ной Красной Армии дополнительное коли-
чество танков и дизелей сверх государ-

вается звание:
«Лучший доменный
Союза»
«Лучший сталеплавильный цех Совет-
ского Созоза»

цех  Советекого

«Лучший прокатный цех Советского   ственного плана
Союза» * у Hama Красная Армия под  водитель-
«Лучший  коксовый mex Советского   ством великого Сталина продолжает про-
Союза» двигаться на запад, с упорством и героиз-
«Лучший руд MOM очишая родную землю от немецко-

Советского Союза»
ий присуждается переходящее Красное ssc
мя Государственного Комитета Обороны,
учрежденное постановлением ГОКО.

фаптистеких захватчиков,

Отроители советских танков полны
решимости в наступающий сезон веены и

Отличившиеся в социалистическом 00- лета, когда важнейшая роль в боях ©
ревновании за выполнение заказов  для  немецкими фашистами будет принадлежать
нужд фронта рабочие, инженерно-техниче-; нашим танкам, нашим танкистам, — дать
ские работники и служащие представля- Красной Армии столько грозных боевых
ются к награждению значком «Отличник! машин, сколько требуется для победонос-
социалистического соревнования Нарком- ной борьбы с фашистевими варварами.
чермета» или «Похвальным листом Нар-

комчермета».  .
Кроме того, для премирования отличив- Предложение кировцев об организации
шихея рабочих, инженерно-технических! Веесоюзного социалистического соревнова-

работников и служащих цехов победите-  ния среди заводов Наркомтанкопрома и
лей, а также цехов, выполнивших у6л0-  предприятий смежных производетв встре-’
вия соревнования и занявших вторые и тило горячую поддержку и одобрение кол-
третьи места, выделяются ежемесячно де-  лективов всех заводов Наркомтанкопрома.

пы и натуральные премии. eons lie aeneeny aus   ae
Hanae соревнования §=MAMBONaTS ‚с инженерно-техничесвих работников и
и Наркомчерметом ежемесячно, начиная С служащих танковой  промьниленности,.

мая месяца, и публикуются в газете
«Правда» и во всей печати.

Знамя Государственного Комитета 090-
роны по представлению ВЦСПС и НАЧМ
присуждается постановлением  Государ-
ственного Комитета Обороны.

Знамя вручается цеху-победителю пред-
ставителем Государственного Комитета 060-
Тоны.

Веесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов и Народный  Комис-
 сариат Танковой Шрюмышленноети уста-
навливают следующие условия вопиали-
стического соревнования:

По танковым заводам

Победителем соревнования будет ечи-
таться тот завод, который изготовит и

Олновременно со Всесоюзным  соревно- отгрузит в Армию наибольшее дополни-
ванием доменных, сталеплавильных, прэ-  тельное количество танков сверх месяч-
катных и коксовых цехов организуются“ ного государетвенного плана, при условии
внутризаводские соревнования на лучшую   ежесуточного выполнения установленного
домну, лучший мартен, лучший прокат-  графика. Кроме того, для танковых заво-
ный стан и лучшую кокеовую батарею.  лов обязательным условием соревнования

Реесоюзный Пентральный Совет Про- являетея полное выполнение уставовлен-
феесиональных Союзов и Народный  0-  ного плана по ремонту танков, отгрузке
миссариат Черной  Металлургии CCCP запчастей для нужл фронта и выполнение

призывают хозяйственных руководителей, общего плана завода.
профессиональные и общественные органи-
зации цехов, заводов и рудников черной
металлургии возглавить социалистическое
соревнование доменщиков, сталеплавиль-

По заводам и цехам,
изготовляющим дизеля
для танков

щиков, прокалчиков, коксовиков и горня- Победителем соревнования будет счи-
ков за переходящее Красное знамя Тоеу-  таться тот завод или цех, который ласт
дарственного Комитета Обороны, чтобы са- наибольшее дополнительное количество

мотверженным трудом зрмии металлургов
дать больше металла для производства

дизелей сверх месячного государетвенного
плана, при условии ежесуточного вы-

боеприпасов, винтовок и пулеметов, мино-. полнения плана по установленному графи-
метов и орудий, танков и самолетов. ку, обеспечит систематическое повыше-
ние гарантийного срока службы мотора,
а также выполнит установленный в

номенклатуре план
частей френлу.

отгрузки запасных

По броне-корпусным заводам
и цехам

таться тот завод или цех, который даст
наибольшее дополнительное  количеетво
броне-корпусов для танков сверх месячно-

‚ турно-бытовых условий коллектива бот-
Г у ра г государственного плана и по качеству

ников завода:

первых премий — 3 в полном соответствии с установленными
вторых премий — 6 техническими условиями, обеспечит от-
третьих премий  — 10 грузку корпусов по утвержденному еже-

суточному графику и выполнит план заво-

. По заводам, выполняющим да в целом.

заказы авиационной
промышленности

Победителями в социалиетичееком сорев-
новании будут считаться те предприятия.  .
которые добьются выполнения и перевы- ‘
полнения заказов авиационной промыпетен-
ности при строгом соблюдении установлен-
ных сроков, комплектности и качества
поставляемой продукции и при обязатель-
ном условии выполнения говударственного
плана по заводу в целом. i

Для лучших предприятий, выполняющих
заказы авиационной промышленности,
победителей в социалистическом  соревно-
вании, устанавливалотся денежные премии
для поошрения отличившихся в соревно-
вании рабочих, инженеров, техников, слу-
жащих и руководящего состава завода:

первых премий =
вторых премий — 10

Присуждение премий завохам, выполняю-
щим заказы авиационной промышленности,
производитея ВЦСПС по  предетавлению
наркомата, завод которого отличился в
выполнении заказов авиапромышленноети
при обязательном выполнении  государет-
венного плана по заводу в целом.

Подведение итогов  социалистического
соревнования и присуждение премий про-
волятся ВЦСПС и Наркоматом Авиацион-
ной Промышленности ежемесячно, не позд-
нее 5 числа следующего месяца. Поста-
новления о результатах соревнования еже-
месячно публикуются в печати.

ВЦСПО и Наркомат Авиационной Про-
MBIULICHHOCTH призывают всех рабочих,
инженеров, техников и служащих авиа-
ционной промьшиленноети и коллективы
предприятий других отраслей, выполняю-
ших заказы авиационной промышленности,
принять активное участие во Всееоюзном

Приняв вызов работников заводов
№ 18 и М 26 о развертывании Веесоюз-
ного соревнования строителей самолетов,
коллектив завода № 16 взял на себя ряд
социалистических обязательств: выпускать
продукцию строго по графику; 3a счет
экономии материалов, инструмента, элек-
троэнергии, сокращения накладных расхо-
дов и резкого снижения брака добитьея в
1942 году резкого снижения себестоимо-
сти продукции; обеспечить высокое каче-
ство продукции и снизить брак на изде-
лия; увеличить срок службы продукции в
августе в полтора раза и к 7 ноября —
в два раза; сократить за ечет  уплотие-
ния рабочего дня чиело вепомотательных
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
ских работников на 15 процентов, пере-
веля их неносредетвенно на рабочие ме-
ста; внедрить до конца года 166 рацио-
нзлизаторских  прелложений с экономией
1.251.000 рублей.

В области  культурно-бытового обелу-

СВЕРДЛОВСК, 13 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Включившись во Всесоюзное
социалистическое соревнование металлур-
гов, горняки Горы Благодати борются за
выполнение обязательства даль в мае
5.000 тонн продукции сверх  плава.
10 ‘мая план добычи руды был выполнен
 на 127 проц., 11 мая — на 108.8 прок.
Впереди коллектив Центрального каръ-

сопиалистическом соревновании, добитьея : 4 i

нанлучшего выполнения заказов фронта и ae Он в среднем дает 15.2 пром. на 240 прок. =

тем самым помочь нашей ‘героической ТУЛЫ сверх плана. Ненлохо работает! Знатный экекаваторщик Горо-Благодат-.

Красной Армии окончательно разгромить в  КОЛЛеКТивВ аглофабрики. Здесь ев начала ского рутлоуправления тов. Калганов сей-

месяца выполнение плана идет на уров-

1942 году немецко-фаптистеких захватчи-
не 114,3 upon.

ков и изгнать их с советской земли.

УСЛОВИЯ

заводов Наркомтанкопрома и предприятий

‘нические работники и служащие пред   тонотом. Думала

ЧЕТВЕРГ, 14 МАЯ 1942 г, № 111 (7797)

антифантистокий митинг бе-
лорусокой молодежи. На митинг припали
молодые фронтовики, партизаны, борто-
щиеся в тылу врага, рабочие ‘оборонных
заводов, эвакуированных в ГЛУБЬ страны,

Состоялся

представители интеллигенции.

possess? = Мы  с©обралиеь здесь, = сказал,
открывая митинг, депутат. ерховного

ie RR OREN FM CHSHEE Совета СССР тов. Притыцкий, — чтобы
npevepenere еще раз продемонстрировать свою волю к

Победителем соревнования будет счи- борьбе с гитлеровокими захватчиками,
таться то предприятие, которое обеспе- призвать белорусскую молодежь напра-

вить вое усилия на выполнение перво-
майского приказа товарища Сталина —
в 1942 полу окончательно разгромить
неменко-фашистские банды и очистить

чит выпуек и своевременную — отгрузку
по установленному графику (плачу) ма-
териалов. деталей, узлов и агрегатов для
заводов танковой промышленности и вы-

полнит государственный план завода в от них советекую землю.
целом. Слово берет старший политрук ордено-
il. носеп тов. Голковский.
Е — Дорогие мои земляки, говорит он,
Как победителю в социалистическом бращаясь к молодым белоруссам, живу-
соревновании среди танковых заводов, шим в городах и селах, временно оккупи-
Tak и победителю в сопиалистическом   ванных немецкими ордами.—Я приехал

соревновании среди моторных заводов и
пехов присуждается переходящее Красное
знамя Государственного Комитета 0боро-
ны, учрежденное постановлением Госухар-
ственного Комитета Обороны.

Победителю в еоциалистическом copeB-
нований среди броне-корпусных заводов,
а также победителю в сопиалистическом
соревновании среди заводов смежных
производств присуждается переходящее
Красное. знамя ВИСИС и Наркомтанко-
прома. тили богатые ‘трофеи.

Красное знамя  Государственно  Ко-  Победа близка! Смелей поднимайтесь и
митета Обороны присуждается по пред- вы на врага. Не давайте ему покоя ни
ставлению ВЦСПС и Наркомтанкопрома   днем, ни ночью. Всеми силами помогайте
решением Государственного Комитета  Врасной Армии громить захватчиков.
Обороны и вручаетея, по поручению Го-  На трибуне-—-молодая стахановка завода
сударственного Комитета Обороны, пред- «Томсельмали» тов. Петракова. Она pac-
ставителями гвардейской танковой бригады. сказывает о том, что не удалось гитле-

Охновременно С вручением Красного! РОВОЕИМ баллитам захватить в CBOH руки
знамени, заводу-побохителю во Всесоюзном   белорусские заводы и фабриюи. Эвавуиро-
социалистическом соревновании вручается Ванные на Восток, они снова работалот,
денежная награда для премирования отли- ©8088 выковывают б00в0е оружие тля

чивигихся рабочих, инженерно-технических  б9РЬбЫ Я МТО Н. Рота: Ни олной
аботников и служащих, a также gia Минуты не простаивают машины, десятки

на этот митинг с пепедовых. позиций, от-
туда, где славные воины №расной Армии,
сыны белорусского народа, в боевом го0ю-
зе со всеми народами налтей родины гро-
MAT немепких оккупалтов. Я—артиллериет
и горжусь тем, что налши онаряды pas-
бивают  гитлеровевую стальную броню.
Ничто не спасает врага от напеих дружных
залпюв. Мы безжалостно уничтожаем ко-
ричневых шакалов. На-днях мы освободи-
ли еше один населенный пункт, захва-

Улучшения  культурно-бытовых  условий Ююшей и девушек, ставших к станкам,
работаюциих. выполняют по три и больше норм, помня,
п  что они работают для фронта.
ередовики  социалистического сорев-  ролнующе звуч ак, бибеныянава

нования в деле выполнения зажазов а рр бниянй, — Год назал, — творит
нужд фронта — рабочие, инженерно-тех-   Выскребенцева, — я хотела быть
открывать  ботатетва,

ставляютея к награждению значком «0т- лежат в недрах земли, в добывать их

личник  социзлистического COnMAROBSHHE пользу Hameno нарола. Но фашист-
Наркомтанкопрома», & лучние бРИГАЛЫ, сие  полчиша напали на нас. разбили
участки и цеха к награждению «Похваль- наше счастье,  растоптали наши мечты,
ной грамотой Наркомтанкопрома». принесли слезы и бесчестье  налтим
Ш сестрам и подругам, залили землю кровью

я лорогих нам люлей. В первые дни войны

Итоги соревнования подводятся еже- я вступила в ряды Красной Армии. По-
месячно, не позже 5 числа каждого меся-  влялаеь беспощадно метить врагу. Bee
ца. ВИСПС и Наркомтанкопромом, на-

ИНН
чиная с мая е, г., и публикуются в га-
зете «Правда» и во всей печати.

Олновременно со Всесоюзным copeBHo-
ванием заводов танковой промышленно-
сти организуются внутризаводские сорев-
нования между цехами, мастерскими, бри-
тадами и индивидуальное соревнование
между отдельными рабочими.

Всесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных Союзов и Наркомат Там-
вовой Промышленности призывают руко-
водителей предприятий и цехов, про-
фессиональные и общественные  органи-
зации танкостроительных заводов B03-
тлавить социалистическое соревнование
строителей танков за переходящее Врас-

В полдень в одну из бригад артели
«Красный трудовик» привхал колхозный
агроном Гордон. Сойдя ‘с лошади, агроном
направилея к тракторам. Здесь он пололгу
ходил за каждой сеялкой, следил, нравиль-
HO ли они налажены, присаживаясь, про-
верял, хорошо ли заделаны семена. Общее
хорошее впечатление агронома  испорти-
лось на отдаленном участке. У идущей за
трактором сеялки не оказалось
семена оставались на поверхности.

Нерадивый тракторист пытался оправ-

нов знамя Государственного Комитета

Обороны и переходящее Красное знамя ЛАТЬСЯ, ссылалея на то, что трактор не

ОН а Боны тянет, но, выслушав строгую  отповедь
агронома, исправил недостаток,  навесил

Товарищи рабочие, и работницы, инже-
неры, техники и служащие танковых за-
Родов! Центральный Комитет партий
Ленина— Сталина в первомайских лозун-
тах призвал всех танкостроителей всемер-

боронку. Спустя некоторое время Гордон
снова побывал в бригаде и убедился, что
трактор и сеялка работают безотказно.
Случай, происшедший в третьей брига-!
де, обсуждалея вечером во всех трактор-

боронки:

на увеличивать выпуск боевых мапгин для
достижения новых побед Ирасной Армии.
Всесоюзный Центральный Совет ПШро-
фессиональных Союзов и Наркомтанко-
пром выражают уверенность, что во
Всесоюзном социалистическом  соревнова-
нии рабочие, инженерно-технические рз-
ботниюи и служащие заводов Наркомтан-
копрома и смежных произволетв добьют-
ся новых успехов в выпуске грозных
боевых машин для достижения скорейшей
победы над немецкими оккупантами.

Обязательства работнинов заводов
№№ 16 и 266 авиапромышленности

живания работников завода коллектив
взял обязательство добиться высокого уро-
жая в заводских совхозах,  отремонтиро-
вать все квартиры и общежития рабочлх
и обеспечить их дровами.
* =

Коллектив завода № 266 принял реше»
ние закончить выполнение плана второго
квартала к 22 июня; повысить произво-

дительность труда на 10 процентов;
уменьшить потери от брака мае H
июне на 25 процентов; снизить расход
материалов наполовину за счет внедре-

ния заменителей, перехода на литье пол
давлением, на пгтамповку и улучшения
‘раскроя материалов; во втором квартале
‘дать не менее миллиона рублей экономяи
за счет внедрения ценных изобретений ‘и
  рационализаторских предложений ени-
‘зить себестоимость не меньше как На
4 — 6 процентов.

Коллектив вызвал на соревнование ра-
ботников завода № 132.

Растет добыча руды

Цосле включения во веесоюзное copeR-
нование значительно улучшила свою ра-
боту моечная фабрика. Так, например,
10 мая план был выполнен на 100,6’
  прод., з 11 мая — уже на 118,3 проц.

На руднике впереди бурщики тт. До-
ронин и Ананьев. 10 мая буршик Доро-
нин выполнил норму 10 человек. Byp-
щик Ананьев в среднем выполняет норму)

ча< успешно  ожваивает новую,  очень
сложную машину.

ных бригадах.

Неподалеку от колхоза «Красный тру-
ховик» в артели «Красный комбинат» ра-
ботает другой колхозный агроном Михаил
Тимофеевич Гончаров. Строгий, исключи-
тельно требовательный специажиет, в эти
дни ен переселилея в поле. И агроном
всегда там, где нужно во-время проверить
качество работ, дать совет, раепорядить-
ся. Вооруженный метровкой, Гончаров то
и дело появляется на участках, где идет
пахота. Трактористы знают, что, допусти
они небольпюй огрех или чуть выше
пуети плуг, это не скроется от глаза
агронома.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3
Антифашистский митинг
белорусской молодежи

loro время была на переловых позицият,
перевязывала раненых. а

Сестры мои, вы слышите далекий ору-
 хийный гул, вилите ночью свет на Во-
стоке -— это идет Краеная Армия, чтобы
освободить вак. Помогайте же ей в №
освободительном походе.

Партизан-орденоносеп, Валентин В. 6-
ращается к белорусской молодежи.

— Братья мой и ровесники! Говорю я,
молодой белорусский партизан. Мы кля-
лись, что будем защищать нашу люби-
мую родину. Настал час выполнить клят-
ву. Я много верет прошел по родной зеч-
ле, захваченной врагом, и видел горо
моего народа. В Cypome фашисты штыка-
ми и пулеметами загнали сотни совет-
ских людей на минное поле. Тех, кто
уцелел, изверги расстреляли. Я вилы
убитых женщин и детей, видел, как ве-
тер кольшшет трупы на виселицах в моем
ролнем городе. СОтиснув зубы, я сказал:
пока жив, буду метить фаптиетевим вар-
варам. Наш отряд за последние три ме-
еяца уничтожил 417 немецких солдат и
офиперов. От имени веех народных мети-
телей зову я Bac, юноши. и девушки, —
идите в лес, вступайте в партизанекие
отрялы. Не выпустим из рук оружия,
пока не выполним боевого приказа люби-

выступает секретарь

мого наркома.
Зимянин.

С речью
ЛЕСМ Белоруссии тов.

— Юноши и девушки Белоруеени, —
сказал он, — идите в партизанские отря-
ты, в диверсионные группы. Как боль
шие реки создаются из ручейков, так и
партизанские отряды раетут из малень-
ких грушнтг отважных бойцов. Нан долг
быть их организаторами. И мы соль
партизанское движение Белоруссии в №-
ре веенародното восстания против гите-
ровских грабителей и убийц.

Чтобы бить врага, нужно оружие. Her
оружия —— найди ero! He жди, оружиз
гамо в руки’ не придет. Убей фалтиста—
возьми ero оружие! Возьми заветную
винтовку, спрятанную для расправы ¢
гитлеровцами на завтра, бей его сетотня,
Въправленная ‘и отточенная коса, топор,
любое оружие достойно похвалы, ели
оно убивает фалтистекого зверя.

Пламенный призыв к борьбе ec гитле-
ровскими захватчиками, неугасимая нена-
висть к кровавым фашистским палачам
звучала в речах выступавших на’ митин-
те Героя Советекото Союза тов. Мичурина
и артистки тов. Цеповой, в стихах бело-
русских поэтов М. Танка и П. Панченко.

Митинг послал приветствие товарищу
Сталину.
Митинг транслировалея mo радио.
(ТАСС).
ЗНААНННЧИНН

По-военному проведем весенний сев

Аг рономы на колхозном поле

— На коровах надо немедленно сеять, —
сказал он, встретившемуся на поле пред-
колхоза Моисеенко. — Нужно добавить
туда людей и машин.

—- Завтра начнем, — ответил предкол-
хоза. — Срок еще есть.

Гончаров настаивал:

— Не завтра, а сеголня. Земля быетю
сохнет.

И председатель согласился.

В эти 00евые, горячие дни ony-
стели кабинеты агрономов. В правле-
ниях колхозов, в райзо, в здании дирев-
ции Тастакокой МТО агронома можно
встретить лишь случайно и то, разве,
ночью. Остальное время они в бригадах
и тракторных отрядах. Атрономы Tames
из колхоза «Нарижекая Коммуна», Мань-
KO из сельхозартели «Веселая жизнь»,
Мотов из колхоза имени Калинина, Лупта
из «Красного Востока» нынешней весной

показали себя подлинными  техноруками
колхозов, организаторами высокого. ур
кая.

Требовательность и еще раз требова-
тельность — вот что отличает сейчае пе
редовых агрономэв Алма-Атинекого . района.

Правда, среди агрономов района 0ка32-
лись и люди, He сумевигие возглавить
борьбу за высокий урожай. Таков апронох
колхоза имени Ленина Давид Лысенко.

— Это специалист только п choy
CBOLOR, — говорят о нем колхозники.

На-днях нерадивому специалисту быю
предложено сдать дела вновь прибывшему
атроному.

Недавно на одном из участков
чалея разрыв между
Атроном забил тревогу,

Гектары

ОЙРОТ-ТУРА. С каждым днем увеличи-
вается плошадь сверхплановых посевов в
фонд обороны и помощи колхозам и кол-
хозникам, пострадавшим от фашистов. За
последние дни  сельхозартелями Ойротии
засеяно около 400 гектаров в фонд оборо-
ны. Во многих колхозах
скот для еверхпланового откорма. В артели
«Память Чкалова» Усть-Коксинекого ай-
мака выделено 30 голов крупного рога-
того скота и 100 open.

КАРАГАНДА. Выполнив

наме-
пахотой и севом.

государетвен-

ный план сева ранних зерновых, ‘перело-!

вые колхозы продолжают сеять сверх
плана. Закончив сев в 6 рабочих дней,
колхозники apTeda «Токсумак»  Оскаров-

Второй том «Ист

том «Истории

имел неключительный уепех.
ный огромным тиражом —.
экземпляров — он разошелся
дней. Первый том «Исторни

Первый дипломатии»

Выпущен-
полмиллиона
в несколько
динаоматии»

будет переведен на pay европейских  язы-

ков.

В составлении второго
ют участие, кроме т В.
академик Е. Тарле,
ты Академии nayr COCP A. Панкратов
И. Минин н профессор В. Хвостов. ‘

тома принима-

Потемкина,

выделен также!

члены-корреспонлен-

Л. СУЛИН,
соб. корр. «Известий».

`Село ТАСТАК Алма-Атинской области,

обороны

ского района  засевают в фонд обороны
100 гектаров. В Жлна-Аркинском районе
засеяно в фонд обороны 160 гектаров.

АШХАБАД. Свыше 1.500 rexrapos по-
ливных земель засевают в фонд обороны
колхозы Туокмении. Первое место зани-
  мают колхозы Ташаузекой области. Пло-
  щадь сверхплановых посевов здесь с0став-
ляет уже около 300 гектаров. На ряду ¢
колхозниками гектары обороны
коллективы рабочих и служащих. Коллер
ре Бахарленской МТС засеял 5 тектаров,
Вомеомольцы  сельхозартели им. Горьком
Тахтинекого района организовали THe
ферму, доходы от которой будут переданы
в фонд обороны родины. ты

НА о

ори и дипломатии»

осветит эпоху

поеле первой мировой в0й-
  Вы 10 наш

HX лней. Заключительная часть
  Е НИиГИ содержит изложение организации
  метотов современной типломатни.

Как и для первого тома. составители
  ОлЬзовалиеь в качестве материалов пр
  воиеточниками — липломатичеекими 1-
  кументами; общирной мемуарной литера
  Турои политических и военных ее
  лей — Бисмарка, Бюлова, Грея, Пуанка-
,  ра, Ллойх Джорджа и др. На DALY ¢ pani

3,   G0 т эта we >
Второй болихным материалом, как советский мне

TOM будет несколько fi о ee =

чем и т ай ия Е «Международные отноше

листов. В нем аа аСА печатных   ры ху империализма», составители
vs   агаетея история миро-  ^ СТОРНИ дипломатич» использовали та

вой дипломатии, начиная со времени после   ЗОКументатю. ‘составляющую содер

Франкфуртекого мира до второй мировой ne тав называвмых плетных книг, и

войны. Первая часть книги закацчивает- страна в разное время в различны

ся Версальезим миром.

Следующая часть

(TACC).

засевают