У колючей

Артиллериеты-разведчики сидели на
соснах и хорошо обозревали н6 Только
лесную опушку и занятую врагом дерев-
ню, но и реку за домами, и мост, и даже
дорогу на том берегу. Они первыми и 3а-
метили странную дымящуюся точку на
горизонте. Она быстро роела, затем пре-
вратилась в черное облачко. И, когда
приблизилась, стало ясно, что это г-
рящий самолет. }

Он шел медленно и низко, перевали-
ваясь с боку на бок. Ето правый мотор
пылал. Стремясь, очевидно, потушить
отонь, пилот круто поворачивал корабль
и скользил на крыло. Но пламя pasropa-
лось, а когда машина  повертывалась,
можно было в бинокль заметить красные
звезды на фюзеляже и хвосте. Снизу бее-
прерывно стреляли немецкие зенитчики,
Окутанный дымом, еде двигавшийся само-
лет был хорошей мишенью, но вражеские
снарялы пока рвались то выше, то ниже,
то в стороне.

Немного секунд прошло в того мгно-
венья, как был замечен терпящий б®д-
ствие советский самолет, а 00 этом уж
знали все батарен, и майор на командном
пункте приказал накрыть фашистских
зенитчиков огнем дальнобойных орудий.
Больше он ничем не мог помочь лет-
чикам.

А вести е наблюдательного пункта
были  неутешительные. Правда, после
первого же артиллерийского зална отонь
немецких зениток 06лаб, а самолет бла-
тополучно  перелетел через реку, но
теперь положение его ухудиилось. Охва-
ченный пламенем, он круто снижалея в
районе леревни, занятой противником.

— Неужели не  дотянет, неужели
не дотянет?—кричал в телефонную труб-
ку майор своим наблюдателям, каж будто
от них зависело решение этого вопроса.

— Неужели не дотянет?—этой мыслью
жили сейчас люди на всех батареях. Рас-
положенные в глухом лесу, среди высо-
ких сосен, они видели одинокую маптину,
которая мужественно боролась с огненной
стихией в воздушном пространстве над
территорией, захваченной врагом. Весь
полк жил в эти секунды судьбой своих
товарищей-пилотов.

Для краснозвездной птицы наступали
последние мгновения. Пламя внезапно
охватило фюзеляж, и в этот же миг от
салюлета отделились парашюты. Горящая
маптина упала вблизи деревни, а пилоты,
энергично подтягивая стропами сверкаю-
ший белизной шелк, пытались направить
движение парашютов. Но этому противил-
ся ветер. Он относил наших товарищей к
врагу. Новая борьба началась в воздухе.

Мы не знаем, сколько секунд продол-
жался этот опуск. Нам время казалось
вечностью. Фашисты открыли отонь из
зенитных пулеметов. Остервенев от зл0-
бы, они стреляли по спуокавитимея пи-
лотам из винтовок и автоматов.

Парашютисты опустились. Где? Место,
нал которым спускались летчики, было
утыкано столбами. В три ряда проходили
здесь проволочные заграждения,  окай-
млявшие немецкую оборону. Упасть по
ту сторону колючек —- значило погиб-
нуть. Но прежде чем люди отдали ‹ебе
отчет в том, как велика опасность, лет-
чики один за лругим прикоснулиеь
земле — перед самой проволокой!

проволоки

Елинодушный вэлох облегчения и пПри-
ветственные возгласы пронеслиеь по пе-
редовой линии. С наблюдательного пунк-
та мгновенно сообщили на батарею, из
батальона — в штаб полка. Чуветво ра-
дости © удивительной силой  овладело
всеми. Никто здесь никогда не знал и не
видел этих двух советских людей, залег-
ших сейчае в опасном месте у вражеских
позиций. Но. можно смело сказать, что
именно они были сейчас самыми близки-
ми, самыми дорбпими дяя каждото бойца
и командира. Могущественный дух соли-
дарности господствует в народе, освобож-
дающем свою родину. Крепкие незримые
нити связывают красных воинов друг
другом.

Немцы вели настильный пулеметный огонь,
и летчики не подымали головы. И опять
беспокойство овладело бойцами. Живы и
здоровы ли наши друзья, смогут ли они
выбраться без постороннемю содействия?
Может быть, они ранены и нуждаются в
немедленной помощи? До вечера было
ее далеко. а ждать ни минуты нельзя.

И вот под огнем автоматов, под беше-
ными пулеметными очередями из разных
мест лвинулись красные воины на выруч-
KY своим неведомым соратникам.

Вот ползет, .не полымая головы, крас-
Hoapmeen, Бажанов. Невлалеке от него!
ползет боец Варавин. Вот из другого ме-
ста, также ползком, отправился старшина

a

о

Яков Доброшинокий. Bot на подмогу
двинулея лейтенант Мкртычян.
Враг жесток. Заметив движение Ha

нашей линии, он обрушился иквальным
огнем. Ранен Бажанов.

— Вернись!-—кричали ему двигавшиеся
сзади. — Вернись!

Олин из бойцов подполз к нему, что-
бы помочь добраться назад. Бажанов бы-
стро оглянулся, и глубокое чуветво доса-
ды охватило его. Проделано болыне ноло-
вины пути, уже отчетливо видны при-
жавшиеея к земле летчики, можно ли те-
перь возвращаться обратно? И, превозмо-
гая боль, оставляя за собой узенькую по-
pocky крови, Бажанов ползет дальше,
вперед. И он первым приближается к од-
ному из пилотов. И первый видит его
бледное, но улыбающееся лицо.

—- Спасибо, товарищи, спасибо, пру-
зья, — чуть приподняв голову, говорит

бортмеханиюу, он рамен.

Hamre люли уже на месте, они перевя-
зывают раненого, и на спине одного из
стрелков он совершает вместе со вееми
обратный путь. С трудом движется рядом

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Комитет плутократов
в гитлеровекой Германии

ЖЕНЕВА, 13 мая. (ТАСС). Согласно
официальному германскому сообщению, в
Германии при министре вооружения и
боеприпасов создан комитет по вооруже-
нию, к которому фактически перейдет все
руководство германской тяжелой промыш-
ленностью. В состав комитета входят все
крупнейшие матнаты германского финан-
сового капитала, в Том числе: Герман
Бюхер — владелец электроконцерна АЭГ;
Филипп Кесслер — тлава электрокомпа-
нии Бергман в Берлине; Пауль Плей-
гер = владелец крупнейших железеруд-
ных месторождений; Эрнест Пенсген —
один из «отальных королей» Германии;
Герман Рехлинт — глава промышленного
концерна в Сазрской области; Гельмут
Рекерт — один из заправил концерна
«Герман Геринг»; Альберт Феглер — гла-
ва концерна «Ферейнитте Штальверке»;
Вильгельм Цангин —— заправила концер-
на «Маннесман Ререн-Верке».

В совет входят, кроме тото, предетави-
тели вооруженных сия — Мильх, Фромм,
Лееб и др.. теено связанные с финансо-
вой плутократией, крупные держатели
акций концернов Геринга, Круппа фон Бо-
лена H XD.

Рост военного производства
в США

шению  вашингтонского корреспондента
агентства Рейтер, руководитель управле-

нальд Нельсон в интервью заявил, что
производство Англии, США и России в

во держав оси. По словам Нельсона, аме-
риканское производство «развивается
вполне благоприятно и ограничено толь-
ко наличным количеством сырья». Он
указал,
американские ресурсы, но они будут пол-
ностью использованы позже.
заявил далее, что пребывание в
английских экспертов’ по

производству

летчик, — прошу Bac, ползите в моему  танков имело своим результатом ПоВЫИЕ-   пиной вторжения

‘puke на 10—15 процентов,

и Бажанов. Вровь залила его гимнастер-
ку, и все видят теперь, что он серьезно
ранен. Но красноармеец попрежнему oT-
казывается от помощи и продолжает полз-
TH домой.

А там их ждут с нетерпением. В зем-
лянках потаба полка, на батареях, в мед-
санбате. И  артиллеристы-наблюдатели,

которые раньше всех заметили дымящую-

ся точку на горизонте и сообщили това-
рищам печальную весть,
возвестили сейчас радостный финал это-
го маленького происшествия на переднем

крае.
Г. БРОВМАН,

спец. корреспондент «Известий»,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Истребитель

Милинионер Звенитородекото отделения
милиции Московской области тов. Шведов
проявил себя искусным сгециалистом по
обезвреживанию заминированных  Учает-
ков. _ Хозяйничавшие в ` Звенигородеком
районе немецкие оккупанты заложили
здесь много мин. Тов. Шведов изучил
устройство их и с наступлением весны

В жаркий июльский день дети поки-
дали город. Они спускались по лестнице
парами, взявшись за руки, © маленькими

мепрками за спиной, © номерами на гру-

ди. В десятках общественных зданий, где
происходили эти навсегда запомнивииеся
сборы, они спускались по лестницам меж-
ху рядами варослых.

Олин за другим отправлялись в дале-

немецких мин

принялея за поиски. Только в апреле он
обезвредил свыше 700 мин. Kpome toro,
он обнаружил немало мин, заложенных
немцами под трупами.

Тов. Шведов ортанизовал в своем отд

ленин занятия милиционеров по изучению! &нГ
ee немецких мин и ©10собов их  вещания е руководителями

обезвреживания. (ТАСС).

помочь рилному городу, армии, стране?»
И ть из родного города отвечает им:
«Очень многим».

Ученики старших классов одной из
уральских Школ решили помочь заводу,
звакуированному из прифронтовой  поло-
  бы. Каждое утро в один и тот же час
‘они появлялись на заводе, маленькие хо-
 зяева своего города. Они‘ помогали рабо-

ий путь эелоны, увозя © с0бою преж-‹чим подносить материал к станкам, — на
нюю жизнь, которая ила до войны ровным! заводе в первые дни работы нехватало лю-
путем работы, спокойствия и счастья. дей. Школьники выполняли непривычную

Мы старались не очень беспокоиться за работу сознанием высокого долга пере,
старших. Ато знает, может быть, лучше родиной. Станки начали работать безотказ-

рика использует новую, более совершен-
ную технику в производетве самолетов.

Постройка гигантского
сухого дока в Кейнтауне

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Как передает
зтентелво Рейтер из Претории  (Южно-
Африканский Союз), в Кейптауне строится

=

первыми же крупнейший в Южном полушарии сухой

док. Длина дока — 385 метров, шири-
на — 48 метров и глубина — 14 ме-
тров. Сотлзено предположениям, постройка
его обойдется в 2.100.000 фунтов  стер-
зингов. Английское правительство предо-
ставило для строительства оборудование
и кессоны стоимостью в 750 тысяч фун-
тов стерлингов.

Прибытие Ситрина
в США

НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). В США

е- прибыл генеральный секретарь Конгресса
лийских тред-юнионов Ситрин ДлЯ <0-  гостиницах и ресторанах,

профсоюзов.

десятки рук с кисетами протянулись К
Васе. Он закурил и присел в углу, поста-
вив между коленями винтовку. Мы раз-
говорились.

Не прошло и месяца с тех пор, как
дом, в котором он вырос, был сожжен.
Родители и маленькая сестра убиты У
него на глазах. Ночью, уходя из дерев-
ни, он зарезал часового, взял его BHH-
товку и, пройдя через фронт, присоехи-
нился к нашим. Командир полка хотел
отправить его в Ленинград к тетке. Он
‘согласился, HO в полдороги вернулся на-
зад и упросил командира оетавить его в
полку.

— Разведчиком?

— Ата. Я же здешний, я тут все
знаю. Но меня командир сперва не хотел

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). По сооб-

ния по делам военного производства До-

что используются еще не все

Нельсон
США

военнопленны

НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). Вак co-
общает газета «Нью-Йорк трибюн», pa-
ботники одной нейтральной организации
по оказанию помощи пленным, которые
наблюдали положение советских  военно-
пленных в Германии, заявляют, что ус-
ловия, в которых находятся советские во-
еннопленные, «невозможно описать». Мно-
тие попали в плен в летней форме и бы-
ли вынуждены ходить в ней BCH зиму,

ЧЕТВЕРГ, 14 МАЯ 1942 г. № 111 (7797)

О О ооо

Невыносимое положение советских

Война на Тихом океане

Английские сообщения

хв Германии ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). В коммюпи-

даже без головных уборов. Сотни воеННо-  хе английского командования в. Бирме co-
пленных ‘умерли. Немцы увели МНОГО общается, ЧТо ANOHGKHO войска 10 мая

гражданского населения и об’явили иИхХ атаковали английские позипии B районе
военнопленными. Вид этих «военноплен-  реки Чививин, B 70. милях: северо-запад-
ных» говорит 0 длительном недоедании, нее Мандалая. В бой были введены ми-
OTB т нометы. Е
ee tS Pa По данным командования  Китаиских
x at we
них не имеет обуви. Советские военно п, в Бирме, продвижение японских

из Aofiaema (120

пленные получают значительно меньше войск, наступающих
миль юго-восточнее Маниалая), приоста-

пиши, чем другие военнопленные.

новлено китайцами. Неоднократные п9-
пытки японцев продвинуться вперед были

Антивенгерская речь Антонеск орежены.
В районе севернее Мандалая идут. бои
АНКАРА, 12 мая. (ТАСС). Речь Анто-  соединиться © нашими братьями, БИВУ-нежду китайскими и японскими зойска-
неску Ha военном параде по случаю щими и в лРУГИХ областях по ту сторону   ми. Бои идут также в раионе Бамо и
празднования «годовщины независимости границы». Мьиткыйна,. где действует ео

Румынии», произнесенная на-днях, ожив-
ленно комментируется в местных журна-
листских кругах. Данное им «торжествен-
ное обещание возвратить румынам терри-
тории на западе» свидетельствует, 0
общему мнению, о том, что Антонеску под
диктовку Гитлера выдвинул обширную за-
хватническую программу, включающую не
только возвращение трансильванской тер-
ритории, но и присоединение ряда дру-
тих районов Венгрии.

06 этом же свидетельствует выступле-
ние румынской ‘радиостанции, которая
на-днях заявила: «Мы не удовлетво-
римея освобождением Трансильвании, что
является теперь хотя и очень важ-
ной, но частной задачей Мы должны

Движение болгарских патриотов

ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). —Сотлаено
сведениям из Стамбула, в Болгарий уси-
ливаетея антигерманское движение. Уча-
шаются акты антитерманского саботажа.
Недавно в Хафманли произошалю столюно-

настоящее время превосходит производст- вение поездов, в результате которого бы-

ло разбито три вагона. На станции По-
ликрайще  столкнулиеь
поезда.

Тот факт, чм открытая  утроза  П0 трупиа китайских войск. Достигнув торо-
адресу Венгрии была высказана Антонес- ла Лунлина, в провинции Юньнань, япон-
ку в присутетвии «личного представите- пы встретились 6 сопротивлением китай-
ля» Гитлера генерала Листа,  подтверж- ских войск, которые переходят в контр-
дает слухи 0 данном немцами обещании   атаки.
полностью поддержать антивентерокую по-
зицию Румынии. В журналистеких кругах
далее подчеркивают, что Антонеску в ево-
ей речи вынужден был признать  отром-
ные тяготы и страдания, которые пере-
живает румынекий народ в результате
войны. Показательно, чо на Этот pas
Антонеску ни словом He обмолвилея 0
«екорсм завершении войны», а лишь при-

Японские сообщения

ТОКИО, 13 мая. (ТАСО). Атентство
Домей цусин передает сообщение с фрон-
та в Бирме, в котором указывается, что
10 мая в районе Лойлема японекие вой-
ска заняли город Каунхан. 9 мая японцы
заняли позиции противника вблизи горо-
да Лайка.

Японо-китайская война

два товарных  авиационных частях.
Болгарские патриоты взорвали   часто уничтожаются или выводятся из
скалу близ станции Орехово и разрушили] строя.

зывал население подготовиться «к новым

жертвам‘ и лишениян». Бои ит в северо-восточной части

провинции Чжензян. Одна колонна янон-
ских войск продвигается на юго-запад от
Таосина, а другая — на юг от Caoma-
ня. В провинции Хубэй китайские войска
атажовали два занятых японцами страте-
тических пункта в предместьях города

железнодорожный путь. Движение было
остановлено на несколько дней. На фаб-

рике Николчева, выполняющей заказы для Ичан.

Германии, возник пожар, в beret 13 maa. (TACC).

которого был уничтожен склад полуфаб- !

рикатов. Сообщают также © pocre габо- Положение в. Бирме

тажа в болгарекой армии, в частности в  ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСС). Ворреслон-

дент газеты «Таймс» сообщает из Дели,
что . сражение в Бирме продолжается.
Английская и китайская армии еохрани-
ли свои CHILE нетронутыми. Английские

Моторы самолетов

Антигитлеровекие выступления в Голландии

ЖЕНЕВА, 13 мая. (ТАСС). Бак стало
здесь известно, в связл со второй годов-
терманеких войск в

ние производства танков в Англии и Аче- Толландию за последние дни по всей Гол- торада были погружены
благодаря ландии происходили выступления населе- в Гронинген® на одном военном
  стандартизации и проведенным усовер-‹ ния против немецких оккупантов. 10 мая
шенствованиям. В настоящее время Аме- в Амстердаме, Газте, Роттердаме и других

толландеких городах на многих домах бы-
ли вывешены национальные  флати как
символ борьбы голландского народа за
свою самостоятельность. В ночь на 10 мая

CO здания германской военной комендатуры
Гааге был сорван фаптистекий флаг со

В
свастикой. В связи с этим в городе были
произведены многочисленные

Антигерманский саботаж в Норвегии

ЛОНЛОН, 13 мая. (ТАСС). Норвежекое
телеграфное агентство сообщает о том, что
многочисленные таинственные пожары,

‚возникающие в различных пунктах Hop-

вегии, вызывают тревогу германских
оккупационных властей. Одним из пожа-
ров в округе Наальсели в Северной Нор-
вегни было уничтожено большюе кволиче-

Взрывы бомб В парижских гостиницах
НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАОС). Как со- лях, расположенных в центральной части

общает агентетво Юнайтед пресс, в Па-

риже произошли взрывы бомб в шести восточной части торода.

для них, что в 15—16 летони начинают
суровую школу самостоятельного
ствования. Но младшие? Те, которые
утром еше не научились натягивать чул-
ки, шнуровать ботинки? Неужели так
рано кончилась для них прекрасная пора
детства?

С тех Top TpouLro

десять месяцев.

Охрешиая в боях, в испытаниях страна

© отцовским волнением  втлядываетея в
повзрослевииие лица детей.

0 чем думают они? Чем полна теперь
их жизнь? Как отразился на их сознании
великий перелом, так внезатне оторвав-
ший их от привычной жизни в семье,
mone?

До войны наши дети редко задумыва-
лись над тем, любят ли они родные места.
В самом деле, что за странный вопрос:
любишь ли ты свой город, улицу, на кото-
рой живешь, речку, в которой купаешься,
скворешню Ha дереве, которую сделал
своими руками?

Нео вот в далекую уральскую деревню
приезжает в отпуск командир из родного
города, осажденчого вратами. Он расска-
зывает, как живет и сражается этот город,
перенесший неслыханные испытания. Он
расоказывает 0 комсомольских пожарных
полках, предотвративших сетни пожаров,
© девушках, разряжавших бомбы замед-
зенного действия, о 12-летних разведчи-
ках. Он рассказывает смешную историю
о том, как на улице Некрасова мальчики
чуть не избили одну девчонку за то, что
она погасила 10 зажигательных бомб. а
Ha их долю осталось всего четыре. Он
рассказывает, и новыми чувствами зато-
раются молодые сердца. «Чем можем мы

суще-

но. Поток оборонной продукции усилилея.
Это была помошь, настоящая помощь де-
‘тей фронту. :
Это—одно из тысяч новых явлений, ко-
  торые наблюдает в жизни наших детей
опытный глаз стадитего друга, врача,
воспитателя, педалога. i

1 мая завод вручил лучшему классу
переходящее красное знамя. На нем вы-
шито: «Лучшему классу за первенство в
социалистическом соревновании от шеф-
ствующего завода». Это значит: «Тем,
кто каждый день отдавал три часа оборо-

не, как бы им ни хотелось пойти в
театр ими почитать интересную книгу.

Тем, кло думал о своих сверстниках, му-
жественно переносящих утрату отца, ма-
тери, брата. Тем, кто думал © своих
сверетниках, застигнутых войной в Тод-
ных местах и разделивших с краснозрмей-
пами воинские труды и заботы...»

Это было поздней осенью на одном из

участков Ленинградекого фронта. Мальчик
лет 16 в черной домаптней куртке, с
круглым, еще детеким лицом, зашел в
избу, где помещался штаб полка, и опро-
сил дежурного, где ‘начальник штаба.
Занят, — сказал дежурный.
Мы знали, чем он был занят. Чае на-
`зад наши подбили немецкий самолет.
Летчик спустился на парашюте, и на-
чальник Штаба занималея изучением бу-
маг и карт, которые немец не успел
уничтожить.

— А ме ты так долго пропадал? —
спросил дежурный.

— Hy, me пропадал, — работал.

День был дождливый и даже кисет, ко-
торый он долго, осторожно доставал из
кармана, был мокрый. В ту же минуту

одного возраста, но каждое

брать, а потом, когда я сказал, что лучше
буду с немцами воевать, чем с теткой, он
засмеялея и говорит: — «Ну, ладно».

Десятки pas Baca Леонтьев ходил в

разведку. Он был превосходным разведчи-
KOM, находчивым, ловким и отважным.
Кроме того, он был еще просто «nam Ba-
ся», которого знали и любили в полку.
Не у одною бойца и командира дома
остался такой же круглолицый,  курно-
сый, серьезный Вася.
о Мы разговаривали уже с полчаса, и
вдруг говор послышался в сенях, и бойцы
расступились, чтобы дать дорогу. часовым,
которые показались на дворе в винтовка-
ми наперевес. Перед ними, опустив голо-
ву, медленно шел молодой немец, на вил
лет 17, среднего роста, узкоплечий. До-
прос начался, как обычно: имя, фами-
лия, воинское звание, какой части, давно
ли на Восточном фронте? На вопрое:
«Почему вы пошли драться против мирно-
ro русского нарола?»—он ответил, что его
послал фюрер. На вопрос, знает ли он
настоящую цель вероломного нападения
Термании на Советский Союз, он ответил,
что «политика не дело солдата».

Я слушал его, почти утадывая каждый
ответ, так ясен мне был этот надменный
немецкий мальчик, говорящий заученны-
ми словами. И вдруг через головы коман-
диров, сидевших против пленного за сто-
лом, я увидел внимательное лицо Васи
Леонтьева, стоявшего в углу в своей мо-
крой домалней курточке, с погасшей па-
пироской в зубах. И этот обычный до-
прое неожиданно осветилея для меня с
другой, новой слороны: они были почти
мгновение

реквизирован-

американских   ных и занятых немцами, в том числе в

известном отеле «Амбассадор», в трех оте-

жизни одного из них было прямым, бес-

пощадным отрицанием жизни другого.
ни были глубоко враждебны друг дру-
гу — как прямодущие враждебно 6ес-

стылной хитрости, возведенной в доброде-
тель, как естественная гордость людей,
защищающих свою страну, враждебна ка-
рикатурной ‘ кичливоети «завоевателей
мира».

С искренним изумлением смотрел Ва-
ся Леонтьев на этого молодого бан-
дита, собиравшетося ‘убить еще несколь-
KO десятков женщин и детей и пой-
манного на месте преступления.

Какие силы  ‘соеданились, чтобы уни-
чтожить в этой душе все человеческое?
Без сомнения те же, которые вырастили
зверей, бессмысленно уничтоживиеих 245
детей в рвах под Верчью...

В эжном из уральских госпиталей мне
случилось ветретиться с политруком Мар-
келовым, раненым и эвакуированным в
тыл © Ленинградекого фронта. Мы веном-
нили наш Ленинград, нашли общих зна-
комых. Потом стали говорить о трусости
и храбрости. Я спросил политрука, какая
за время войны была у него самая
страшная минута.

— Самая страшная минута? — сказал
он. — Это кома однажды мы © товари-
щем увидели в лесу две ледяные фиту-
ры. Они стояли под елью, вернее, висе-

ли, почти касаясь ногами земли. Oro
были мальчик и девочкь лет по 15, co-
вершенно голые, покрытые слоем льда

толщиной в два пальца. Я много раз ви-
дел в лицо смерть, но никогда мне не бы-
ло так страшно, как в эту минуту В лесу
было тихо, ясный морозный день. Мы сня-
ли шапки. Мы просто чувствовали, что в
душе не укладывается такая жестокость.

Векоре он узнал, что это были брат и
сестра из соседней деревни.

Гробовая тишина стояла в палате, ког-
да политрук диктовал мне свое показа-
ние: «Я, политрук Маркелов, сим свиде-
тельствую...» И мне вопомнилосьь как я
был в гостях у детей одного из ленин-
градеких интернатов, когда с фронта
приняло печальное известие © гибели oT-
ца одного из мальчиков. Вхруг (за пум-
ным столом наступило  гробовое  мол-
чание. Не сговариваясь, не сказав лруг
другу ни ‘слова, ребята ветали. Они дол-

зресты. В Производятся масвовые аресты.

войска продолжают планомерное отетупле-
ние на север.

Военный обозреватель той же газеты
лень прибытия в Гаагу Лея на городекой   сообщает, Что, по китайским — данным,
электростанции произошел взрыв, в ре- Части китайской армии нанесли пораже-
зультале чего вечером многие кварталы  Ние японцам, совершив  фороированный
5 темноту. 11 мая   марш от Таунгу до Маймьо, где они ата-

заводе   ковали линии коммуникаций  ятюнской
вопыхнул большой пожар. Несколько пе- колонны, пробивавшей себе путь по Бир-
хов сторелю дотла. В этот же день вблизи манской дороте. Одновременно против той
Амстердама произошел взрыв на военном   же колонны с фронта действовали OCHOB-
складе. ные силы китайских войок, находивитиеся

Опасаясь массового выступления гол- в провинции Юньнань. Согласно последним
ландекого населения против оккупантов,   Китайским сообщениям, японцы отетупаю?
немецкие власти отменили в0 всех городах по Бирманской дороге. По словам обозре-
намеченные ими ранее ночные демонстра- вателя, обстановка в этом секторе фронта
ции гитлеровцев и местных фашистов.   очень затутана.
= -®

}Менский военный

вспомогательный

корпус в США
Во время! = ae

другого пожара на. аэродроме  Бардуфосе ВАШИНГТОН, 13 мзя. (ТАСС). Сенат
взорвался склад бомб. Взрывом был убят  одобрил законопроект о создании женско-
германский офицер к ранено много сол- Т® военного вопюмотательного коттуса в
дат, уничтожены автомобильная мастер-  составе 150 тыс. человек. Сенат отклония
ская и етоявшие в ней автомобили, гер-  предложение ограничить службу в этом
манский склад и здание городокой pary- Kopmyce пределами США.

ши, занятое незоцами. Ilanana представителей, как известно,
уже одобрила полобный законотроект.

БЕЗ SS ST ЗЕЕ ЕЫТ ЕК ЗЕЕ АЕБ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

ство германских парашютов.

Парижа, и в олной гостинице у вокзала в
Еварталы, где
произошли взрывы, эцеплены оккупацион-  ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 14/У днем
ными войсками. В городе частично пре-   бал. «Лебединое озеро»; 15/V днем. оп. «Тра-

кращено дви = ов метопол а виата». Нач. спектаклей в 5 ч. дня.
CRS (HOS va ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. НЕМИ-
не. (Пушкинская yu., И,
: ь тен. К 1-42-50) —14/У в 5 ч. дня «Бал-масва“
было слышать и видеть, как ени гевори-: рад»; 16/У днем (в 12 ч.) «Шерикола», веч.
ли с ним! Сколько искренности и про-!®_6 =) «Ноль перед Рождеством».
стоты было в их нэлоезких утешениях! wane OB Gee ge JEHCOBETA (qro-
.-. Филиала ХАТ, етровский пер.,
Сколько силы в рукопожатиях! Это бы-   тел. К 1-85-26) — 14/У «Давным-давно». gs
ли настоящие люди, знающие HacToa-; 5 5.30 Bes.
щую цену любви и дружбы. ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕГГЫ (но.
s Mem. 6. тра ародного Творчества, $ =
А мальчик, потерявший отпа, не сшиг ковского, 18, тел. 48-90 ЧУ на
всю ночь. Он думает об отце, к высокие   б°РеГУ». Нач. в 4 ч. дня
понятия о родине, о народе впервые вета-
ют перед ним в глубоко реальном, неза-!
бываемом на всю жизнь значении. «Эта
улица за окном, далекий ночной шум за-

и

МОСК. ГОС.. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО (пл. ВОО, 20)—
16/У в 6 ч. веч. Концерт из произведений
п. и. Чайковского. В прогр. отрывки из опер,
сцены из балетов. романсы. Исп. народные и
заслуженные артисты Республики; 17/У в 1ч.

вода, звонкий скрип саней по укатанной
крепкой дороге,—в<е это—моя родина, за
которую отец отлал жизнь. Ребята, кото-
рые весь день так ласково говорили со
мной, — народ. Отец и я, мы — народ.
Как странно, прежде я не понимал веего

дня Концерт скрипача Михаила Фихтенгольца;
171/У в 5 ч. дня Концерт лауреата Сталинской
премии,

прогр. арии из опер и рсманеы Чайковского.

засл. арт. Ресин. М. Норцова. В

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12 —

11/У Краснознаменный ансамбль красноармей-
ской песни и пляски

Нач. 6 ч.

этого или понимал совсем He Tak, Kak
теперь». И, укрывитись е головой одеялом,
наедине со своей совестью, со своим серд-

цем, он клянется BO всем походить на
отца.

А в соседнем просторном, немного хо-!
лодном доме, где живут младшие пеколь-
ники, десятилетняя девочка ветает е по-
стели, и, накинув на плечи мамину теплую
шаль, садится за письмо. Это такое важ-
ное письмо, что ето можно написать толь-
ко ночью, когла все спят и никто не ме-!
тает.

«Мама, —- пишет

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ при СНК 8
ООСР, УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ИОКУОСТВ 8
при СНК БОСР и МОСК. i}

ГОСУДАРСТВЕН-
НАЯ ФИЛАРМОНИЯ. Копцертный зал им. $
П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 18/\ в 6 ч. веч.

Концерт БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА. }

3 ии. солисты Toc. Белорусского Ордена Я
Ленина Болыного театра оперы и балета. 8
: 5

НА ЛЕНИНА ЦИРК.
Сегодня и ежедневно премьера

«ТРОЕ НАШИХ»—цирковая пантомима.

Начало Bp 3 Fw 6 4 Bed,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

ла 14 мая 1942 года.

она, — помнишь де- aa «ВОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № %-—

Е Надю Мореву, 6 Которой а Иа Yea me eee Ударник, Колизей, Москва, Мея

раз писала?’ Теперь вчера нам сказала На- и фильм «МАШЕНЬКА» — Ме-
ль.

дежда Петровна, что ее отца Убили на «БЕСПРИДАННИЦА» — Уран.

фронте. И вот, мама, я решила, что мы «БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» - Моск. I
г МЫ   СОЮЗКИНОЖУРНАЛ у а етарий.
теперь будем сестры. Как ты думаешь,   союзкиножуьнАя № Я ра. ,

мама? Я читала «Последний из могикан».
и там написано, что нужно меняться. Я
ей дала костяную брошечку, помнишь, с
корабликом, которую мы купили в Ялте
& она мне—атлас СССР, потому что у Hee
больше ничего нет. А Петька Лукин 1о-
ворит, что это может только разрептить
Сталин, потому что не ты ее родила и у
нее фамилия другая».

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУЬНАЯ №
зей.

35 — Первый, Ударник.
РНАЛ № 39 — Метрополь, Коли:

С 15 МАЯ

9 Ha экраны KRUAOTCATPOB:
3 ПЕРВЫЙ. УДАРНИК, КОЛИЗЕЙ, 3
И Рик, КОЛИЗЕЙ, МОСКВА,

. ТАГАНСКИЙ, ФОРУМ,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ДИНАМО, Я

ВЫПУСКАЕТСЯ

За тысячи километров от уральской де-   НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

ревни, от этого деревенского тихого те

‘ дома, очь моряка’:

от эми девочки, которая пишет Woy р :
, и дует

Ha оябшие пальцы ‘и снова Е Автор сценария А. НОВОГРУДСКИЙ. 8

пишет,   Режиссер Г. ТАСИН.

Композитор Ю. МИЛЮТИН
Текст песен В. ГУСЕВА я

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
Лауреат Сталинской” ee

бойцы хоронят погибшего друга. Они кля-
нутся отомстить за него, и голос этой де-
вочки вплетаетея в суровые мужские сло-

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Стеланова, Пушкинсизя площадь, 5.

Ba, говорящие о славе и мести: <] а Во премии 3 1служенный
то стояли с побледневшими. серьезвыми,   мама, я аа. ae es : Е ВОТ, 9 Артисты: В.  ОКНА ао ав
решительными лицами, Потом они ORDY- будем сестры» $ и теперь roe ia А ЧИСТЯКОВ.   . ‚
‘ ; g S : г Ч .   зыпуск Московской Го лекой ei
жили осиротевшего товарища, и нужно В. КАВЕРИН   ГТА КИНО 2 конторы
ee eee: Зооохоссоосососооссоссоосоососесо0000600000005000000000\

Москва, в Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретарнат — К 4-22-44;3 Тыла — K 1-42-86; Фронта — К 4-72-57;
Художественного — К 5-36-53;3 Издательство — К 4-74-343 Прием об’явлений в Москве — К 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

Иностранного —К 4-81-54; < ельского а Robe 7 т гат =
> к хозяйства К 5-16-17; Писем К 4158
5 1 v 1-875

SF

я