СУББОТА, 2 бЕНТЯБРЯ 1943 г, 7: 505 (8255)

В   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На освобождённой курской
земле

Сушка торфа отстает от добычи

т. ПРОШЛОГОДНЮЮ ОШИБКУ

Уборку торфа решают не только кран М
к Произволительность труда торфя*

Немецкие варвары’
разграбили музей —
в Таганроге —

ИВАНОВЦЫ ПОВТОРЯЮ
Вернувшись 13. Иваново, директор On-

‘ тябрьского  торфопрелириятия и ниц булет зависеть OT обестеченноет@

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 сентября. (По те-  ° сентября 1948 т. закончилось оево- 4.500 семействам оказана денежная 10° вызвал Е 6ебе своето заместителя нии: корзинами для переноски торфа. Ha

леф. от соб. корр.). В 12 отделах гы бождение Курской области от немецко-фа- мощь. В 14 районов области _ завозится   кова и В течение двух часов О уборке и зимней погрузке торфа для элеп-
ji дче: г К р ры 7 fa Be > tas -

рогского краеведческого музея были собра-птиетеких захватчиков. Этот день навсегда 4.600 тони семян, из них значительная вал ему -0` совещании В TPCCTE WIP тпостаниий потребуется минимум 15 ты

ны редчайшие экспонаты, относящиеся к
истории нашей родины и русского народа.
В музее хранились оригиналы полотен, на-
писанных русскими художниками Маков-
ским, Шишкиным, Прянишниковым и дру-
гими, а также образцы древнего оружия,
фарфоровой посуды и т. д. Сейчас музей
пуст-—всё самое ценное разграблено и уве-
geno в Германию. «Планомерным» ограбле-
нием музея руководил завелующий отде-

часть за счёт помощи колхозов  ДруТИх
районов.

Для быстоейшего восстановления обще-
ственного. животноводства проведена кон-
трактация скота у колхозников. Yerano-
вленный государственный план контракта-
ции телят и ярнят полностью выполнен.
Восстановлено 300 молочно-товарных ферм,
96 овцеферм, 160 штицеферм. Восстановле-

останется великим праздником для трудя-
щихся нашей области. Наступил конец
невыносимым страданиям населения, наг-
лому хозяйничанью немцев. Co слезами
радости встречали жители Куревой обла-
сти доблестных воинов Фраеной Армии,
своих избавителей от немецкого фабетва.

Два голь на территории области шли

Topp».

— Надо работаль КУЛЬТУРНО,
учал Куприянов овоего заместителя.
 У нас, дорогой мой, должен быть размах.
Мы — торфяники и жить только сегод-
нянним днем не можем. Торф потребуется
и в следующем тоду, мы должны затля-
дывать далеко вперёд. — И директор иро-

еяч корзин, а в наличии — всего полторы
тысячи. Свои мастерские дают немного
корзин и притом берёзовых, срок служ-
бы которых недолог. $

— Придётея Ha пгтабелевке — ПТУ
нить носилки, =— рассуждают руковоли-
тели Октябрьского торфопредириятия, —
хотя это и невыгодно, производительность

— цо-

подготовки

лом пропаганды немецкой армии Леберт.
Он вместе с шефом гестапо обер-лейте-
нантом Краузе шедро раздавал своим со-
бутыльникам музейную мебель, фарфоро-
вые изделия, редкие образцы древнего

оружия, старинные иконы. Одному из. ге-

стаповцев Краузе подарил два китайских
кувшина редкой ювелирной работы. *

Сотрудники музея, которые пытались со-
хранить народное достояние, дорого пла-
тились за это. Научный сотрудник музея
профессор В. М. Базилевич расстрелян ге-
стаповнами за попытку скрыть от гитле-
ровских бандитов некоторые экспонаты.

Уже в. последние дни своего пребыва-
ния в Таганроге немецкие оккупанты вы-
везли из музея восемь редких и’ ценных
полотен, среди которых: «Буря на море»
Айвазовского, «Сосновый бор» и «Берёзо-
вая роща» Шишкина, старинный портрет
Петра   неизвестного художника,  «Уми-
рающий крестьянин» Богданова-Бельского.
Вывезены из музея также картины «Голо-
ва мальчика» и «Боярышня» Маковского,
<Ралник> Архипова и др.

Ленинградская интеллигенция
в дни войны

ЛЕНИНГРАД, 3 сентября. (ТАСС). Вче-
ра в Дзержинском районе Ленинграда со-
стоялось собрание интеллигенции. Учёные,
инженеры, врачи, писатели, ‘художники,

партийные и советские работники прослу-!

шали доклад о текущем моменте и зада-
чах интеллигенции. Докладчик ceKpe-
тарь райкома ВКП(б) тов. Телегин подроб-
но рассказал о TOM, как интеллигенция
района самоотверженным.  созидательным
трудом помогает фронту.

‚Трудности войны и испытания, выпавшие
на долю ленинградцев, не приостановили
деятельности учёных, работы научно-иссле-
довательских институтов. Учёный храни-
тель Русского музея профессор Фармаков-
ский обобщил полученный за время войны
опыт сохранения акварелей. Большую ра-
боту провели энергетики. Инженер Зайцев
установил режим работы агрегатов на но-
вых видах топлива. Работники института
истории партии собрали свыше 28 тысяч
документов, посвящённых обороне Ленин-
града, выпустили сборник «Герокческий
Ленинград», прочитали 120 лекций, прове-
ли 70 семинаров. 8

На собрании выступил писатель лауреат
Сталинской премии Н. Тихонов,

Заволы помогают
городекому транспорту

КУИБЫШЕВ, 3 сентября. (По телеф. от

жесточайщие бои. Население большинства
районов более полутора лет находилось под
фапистеким игом. › Огромный. урон нанесён
врагами народному хозяйслву нашей обла-
ети: полностью уничтожено общественное
животноволетво колхозов, сожжено 75 ты-
сяч жилых домов, фазрушено большинство
социально-культурных учреждений и 40
20 тыс. общественных построек колхозов.

В нелавно освобождённом Дмитровском
  районе сожжено более 4 тыс. домов, У
колхозников из 10.500 коров осталось
1.200. Немцы утнали в рабство более
20 тысяч человек. Таковы раны, нане-
сённые курянам жестоким вратом. Неелы-
ханны злодеяния немцев, велик священ-
ный счёт мести жителей Журекой обла-
ти. Наши люди прошли через суровые
испытания. Й сейчас их жизнь определя-
ют две цели: победа над немцами и в03-
родление родной земли.

Трудлящиеся области, воодушевавнные
постановлением. СНК ООСР и Ш ВЕП(б)
10 восстановлении хозяйства, освобожденных
районов, ю невиданным Wor éMom  восета-
навливают разрушенное.
  Наша важнейшая, задача — обеспечить
жилыми домами население, лишившееся
крова, и лать приют детям, родители кото-
рых замучены оккупантами или погибли,
залцитная родинух На 1 сейтября в обла-
erm восстановлено 9.387 жилых домов
колхозников и заново отетроено 856 до-
мов. В них размещено 42.900 человек.
В Тимоком районе уже восстановлено
1.302 дома, в  Мантуровском — 380.
В колхозах создаютея специальные строн-
тельные бригады. Мо городам восетановле-
uo 25.648 квадратных метров жилой ило-
щали, но которой расселено 4.664 человека,
в том чиеле по тор. Вуреку восстановлено
156 домов с площадью в 12.084 квадратных
метра и расселено 2.258 человек. Населе-
нию выделено 100 тыю. кубометров леса,
при чём для безлоеных районов ортани-
зуетея разработка, леса, при помощи населе-
ния, проживающего в ближайних к лее-
хозам районах нашей области.

Пемало сделано по устройству  ocipo-
тезших детей, Уже патронировано 7.530
‘детей, размещено в детеких учреждениях
800 человек, 4.630  детей-еирот отпра-
влено для устройства в детекие дома ты-
ловых областей. В соответствии © поста-
новлением Совнаркома COCP a I[K BRII(6)
создаётся 9 специальных детеких домов
внутри области на 980 детей.

В Пуреке выделены помещения
2 специальных фемееленных училищ

для
Ha

no 476 коровников, 664 конюшни, 1.400
птичников. Для получения возвращаемого
эвакуированного акота в Сталинтрадекую,
Тамбовекую и баратовекую области на-
правлено 854 челювека—туртевщихов, гон-
щиков ин доярок.

С каждым днём  фастег трудовой
пог’ём среди трестьянства, растёт воля к
пребхолению трудностей. По почину Ива-
нинского ‘райфна, колхозники которого
выступили © обращением ко всем колхоз-
никам и трудящимся Курокой области, в
области тнироко развернулось  социали-
стическое соревнование за успешное про-
ведение всех сельскохозяйственных работ.
Иванинцы в своём обращении выразили
чуветва всех колхозников, заявив:

— Земля нашей Курской области
обильно полита кровью ‘народа. Поемютри-
те, товарищи, и вспомните, сколько кро-
ви, сколько усилий положили бойцы,
чтобы отбить нашу землю у немцев. Мно-
го славных бойцов сложило голову Ha
этой земле. Каждый клочок наших полей
с боем взят/у врага! Так неужели для
того отвоезывали манту земаю наши в9-
ины, чтобы она пороела сорняками? Ещё
режнсе стала нам наша кормилица, ещё
любовнее мы должны её холить и беречь!

Иванинцы Успешно борются за  пер-
венетво. Они полностью и во-время под-
няли пары, кончают озимый сев и хлебо-
слачу. Здееь будет посеяно в ческолько
раз больше, чем во время оккупащии.

В эти лни в области растут новые
кадры тосударетвенных деятелей. Руково-
дителями многих сельсоветов и колхозов
у нае выдвинуты женщины.  Предееда-
тель олного из передовых колхозов Окоро-
днянокого района «Рассвет» шестилеся-
тилетняя Марфа Васильевна ‘Татаринова

образцово руководит всеми  отраелями
большого хозяйства. План cepa  эщесь
выполнен на 131 проц; © успехом

проведена контражтания.

Самоотверженно работают старики и
подростки. Старая Колхозная  твардия
передаёт свой богатый опыт молодежи.
Отлично работают, намример, старики
колхоза имени Ворошилова  Беселинекого
района, гле одним из лучших коеарей яв-

тяетея 70-летний А. Кононов. В „Ива-
нинском районе 12-летний Ваня Пряхин
вепахал на корове 6 тектаров и зарабо-
тал больше 150 трудодней.

Так самоотверженно трудится  боль-
шинетво жителей освобождённых сёл.

Вера в победу подымает народ на боль-
шие дела. Беевым призывом звучат ©10-

РУДНИКИ.
На снимке: геологоразведочная грунна Мек-

КУТАИОСКИЕ БАРИТОВЫЕ

венского горного района определяет Ha-
правления и мощность новых жил барита.
Справа налево: рудничный теолог A, «Gs
Церетелли и коллектор М. К. Юрченко.

Фото Г. Седых. (ТАСС).

АА ee

Сессия Верховного Совета
Северо-Осетинекой АССР,

ОРДЖОНИКИДЗЕ, Зхентября. (ТАСС).
Состоялась сессия Верховного Совета
Северо-Осетинской АССР. Депутаты за-
слушали доклад заместителя председате-
ля Совнаркома республики тов. Зимина о
государственном обеспечении и бытовом
устройстве семей военнослужащих.

За пять месяцев в феспублике выдано
почти на десять миллионов рублей посо-
бий и пенсий Обучено и устроено на ра-
боту только в городе Орджоникидзе око-
ло 500 членов семей фронтовиков. 544 че-
ловека учался на курсах.

Большея помошь оказывается детям
защитников родины. Колхозные  детпло-
щадки посещают 4.500 ребят, работают 20
детсадов, 14 яслей. В городе Орджони-
кидзе на оздоровительных площадках за
лето побывало более тысячи детей. Для
семей военнослужащих  капитальво отре-
монтировано более 4 тысяч квартир.

Домашние хозяйки пришпи
на горные работы

ЧИТА, 3 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Весной этого года домашняя хо-

зяйка горола Балея, жена фронтовика Чу-`

мутина обратилась ко всем женщинам За-
байкалья с письмом, в котором рассказа-

ла, как она освоила горняцкую специаль-
ность, вяервые спустилась в шахту и
стала  перевыполнять производственные
нормы. Тов. Чумутина призвала женщин

последовать её примеру.
Письмо Чумутиной нашло горячий от-

\клнк на приисках и в рабочих посёлках

области. Свыше 800 женшин пришло рабо-
тать на предприятия треста «Балейзолото».

странно изложил свои планы
к новому торфяному сезону.

В конце беседы заместитель спросил:

— A uo, 34 сушву торфа нае крепко
ругали на совешании?

— Чего же ругать? — Уивился Куп-
риянов, — мы с тобой не хуже других.
Гели позволит погода, может, высушим и
уберём, а дожди будут — мы в том не
виноваты, =

В этом ответе; как в зеркале, во весь
рост виден самоловольный директор, не
проявляющий тревоги за сушку и уборку
добытого гилроторфа, 3% добычу самого

дешёвого фрезерного торфа.

В прошлом году Октябрьское торфо-
прелириятие не справилось © произвол-
ственной программой,  недодало  юлране
большое количество топлива. Много уже
добытого торфа так и осталось не убран-
ным. Шо вине торфяников  ивановокие
электростанции не смогли полностью

обеспечить электроэнергией своих потре-

какие были В
в нынеш-

бителейл Затруднения,
прошлом, могут повториться и
нем тоду, если не будет обеспечена
надлежалная уборка высушенното торфа.
Весь торф, находящийся в так называе-
мых змейках, к 1 сентября должен быть
уложен в кладки, являющиеся последнен
стадией сушки. Готовое топливо надо C10-
жить в титабеля и караваны.  Шредстоит
ещё переложить огромное количество Ry-
скового торфа. Работа большая, решающая
успех всего сезона.

Бущет ли убран и высушен Toph) на
Оклябрьеком?

— Может будет, может нет, — говорит
т. Куприянов. — От погоды зависит.

Погода — погодой, но нет гарантии Ff
том, что торф будет убран даже при бла-
топриятной погоде, потому что

труда будет пизкая.

В близлежащих колхозах и, в част
ности, в Нерехтеком районе Ярославской
области широко налажено, производетво

Я.
корзин. Но © этими колхозами ©вязи нет.

Женщины из Рязани, Куйбышева, Та-
тарии и Мордовии весной В любую по-
году стояли в карьерах, работали Ha

кранах и на других участках топливного
фронта. Они стремилиеь во цто бы TO HU
стало добыть потребное количество TOP-
фа для промьпиленности. Теперь героийни-
торфяницы, но разгибая спины, раюотают
на сушке торфа. Бригада Евлокии Bype-
вой уходит на Поле в 5 часов утра и
возвралцаетея тогда, когда  стемнеет. Е
выработка — 200 процентов дневной
нормы. Девушки под руководством мастерз
торфяного произволетва бригадира Шуры
Захаровой укладывают в  влетки около
4,5 тектара кускового торфа. Были дни,
котда выработка каждой работницы пре-
вышала три нормы.

— Рысохнет торф, пойдем на игтабе-
лёвки, — товорит бригадир лебедянских
торфяниц, — уж  доведем дело до конца,
pee под метелочку подберём. Шусть тольк
дадут нам корзины.

В дни сушки и уборки торфа основных
кадров нехватает. Города присылают домо-
хозяек, служащих, студентов. Не число
мобилизованных горожан невелико, да и

работают они в Эолышинетве своём He
очень производительно. 0бком Ви) я
исполком областного Совета депутатов

трудящихся не раз выносили решения ©
мобилизации населения на торфонредирия-
тия, но` хобопгие решения зачастую оста-
ютея на бумате.

Не лучше Октябрьского Beryr уборку

тоРфо-   торфа и друпие предприятия Ивановского

предприятие, возглавляемое т. КуприяНо- треста. Это относится и к Маркове-Сбюр-

вым, плохо готовится ® питабелевке и ока- цому и к Тейково. Недостатек

раваниванию. На Южном  учаетке

шин идёт медленно. Главный

но пока безрезультатно.
— Нет запасных

но ничего конкретного не сделано.
мы справимся с окараваниванием 30 тыс.
тонн торфа, не могу сказать.

частей, — оправды- ранный торф — это неубранный

вается он. — Хоть бы местные заводы по- Промышленность, ВКраеная Армия ждут от

могли. Полнималея как-то у нас в01рос торфяников боевой самоотверженной работы

о шефстве заводов над аа по завершению сезона.
как

корзин,

Надо   трапов ощущается повеемеетньу. Гусовсвие
иметь 4 трактора, но до CUX HOP HM ОДИН   торфяники лучше друпих
из них не подготовлен к работе, Ремонт ма-   лобычей гидроторфа, но они
инженер отелают в сушке, срывают
т. Апенченко принимает некоторые меры,   план уборки.

справилиеь с
недопустимо
календарный

Добытый, но не высушенный и не у0-
хлеб.

А. КОЗЛОВ,

соб. корр. «Известий».
г, ИВАНОВО.

506. корр.). Предприятия‘ города Куйбьиие- 400 человек каждое и помещение M101) pa из песени куреких партизан: «Враг Такое же количество домашних хозяек
ва обязались помочь городскому трамвай- Суворовекое военное училище. булет бит, фапкистокой банде чёрной не вышло на золотодобычу на небольшом
но-автобусному управлению в ремонте Ba- Пострадавшему населению оказывается! жить на нашей радостной земле». прииске Дамбука, 1.400 женщин — на Новые Honda, общежития, соцнально-культурные учреждения

гонов и рельсового пути. Это. даст горо-

широкая помощь. Волхозы ATI районов

приисках треста «Забайкалзолото». Многие

ТУЛА, 3 сентября. (По телеф. от соб.

мы трамвайных вагонов и полностью обнобождены от зернопоставок. В. ВОЛЧКОВ,  из них освоили. в совершенстве мужские  : и x pax идёт распиловка круглого леса и под-
J ‚ километров заново проложен- т aie iat ee eee Е председатель исполкома Курского специальности бурильщиков, крепильщиков   PP): DET улжилстрой» должен был готавливаются каркасы стен, окон и двер-
ных путей. 2 тысячи хозяиетв колхозников и едино облаетеово СЗВЕНЯ дблутатов тру:  e откатчиков. Жены красноармейцев Зен- ПОСТроить в этом году 37.000 квадратных ные проёмы. половые и потолочные бал-
Уже отремонтировано и восстановлено! личников, раоочих и служащих, 0060 on ee PY ко и Кузьмина стали опытными гидравли- МеТров жилилощади. В течение 8 месяцев ки, косяки, стропила и пр, Строительство
30 моторных вагонов, потертевитих от оккупантов, освобождены щихся. Е стами. Успешно работает бригада женщин трест уже сдал в эксплоатацию 37.800 кв.  домов на площадках свелось лишь К

метров

КУРСК. (По телефону). жилплощади и 6.827 кв. метров

площади социально-культурных учрежде-

от поставов мяса, молока и шерсти. на буровой разведке, выполняя нормы на сборке готовых деталей.
130 и выше процейтов.

: ый С особым успехом использовали этот
Калининская область На маленьких, разбросанных по тайге 7 метод главный инженер Болоховской кон-
Восстановление виноградников на Северном Кавказе  приисках, где нет больших детских учреж- В этом году введены в эксплоатацию   торы  ’Почтаренко и инженер Солодовни-

выполнила план
осеннего сева

ЕЕ дений, многие женшины не могли пойти
ках. проведена междурядная обработка На- на работу, так как не имели возможно-
саждений, очистка от сорняков, опрыски- сти оставлять без присмотра своих детей.

60 общежитий и 35 жилых семейных до-
мов. Сданы также районный клуб в ШЕе-
кино, клуб на шахте № 73 «TopapKos-

ков, начальник ШЩекинской строительной

Немецкие оккупанты нанесли громад- конторы Сахно и инженер Скворцов, Они

р ный ущерб виноградникам и винодельче-

КАЛИНИН, 3 сентября. (ТАСС). Кол-
хозники Калининской области на 15 дней
раныше прошлого тода выполнили госу-
дарственный план озимого сева. Колхозы
обязались превысить план на 51 тысячу
гектаров. Кимрский, Новоторжский, Сан-
дозский и Бежецкий районы уже засеяли

по нескольку сот гектаров сверх задания.   ты.

ской промышленности Северного Кавказа.

В колхозах и совхозах погублено около
30 процентов ‘насаждений. Разрушены и
сильно повреждены винодельческие заво-
ды в Цимлянском районе Ростовской об-
ласти, Иноземцевский завод в Ставро-
польском крае и другие.

Сейчас ведутся восстановительные рабо-
В Ростовской области на. виноградни-

Новые сырьевые ресурсы

И. МАЛЬИИЦЕВ ;

председатель Комитета по делам геология прн СНК. СССР

На территории Советского Союза рабо-
тают в этом голу тысячи геологов. Иселе-
хуя богалые недра нашей земли, они не-
прерывно обогащают родину открытиями
новых сырьевых ресурсов. На открытые
теологами новые месторождения нефти,
угля, железа, марганца, алюминия, меди,
свинца, вольфрама, молибдена, олова, рту-

ти и другого стратегического еырья при-)

холят строители и произволетвенники.
Война резко изменила характер потреб-

ления минерального сырья  отдельны-
ми республиками, краями и областями
страны. Грандиозное развитие промыш-,

пенности на Урале, естественно, увеличи-
ло потребность в местном минеральном

угле. Й советские геологи работают сейчас.

нал тем, чтобы полностью обеспечить

Урал собственным углём.

Быстрый рост промьиилевности требует!
интенсивного развития утольных баз и в

Западной Сибири, в Казахстане, в средне-
азнатских республиках, в Моволжье и.
других районах.

В результате напряжённой работы гео-
погов-утольщиков запасы угля значительно

ных участков, пригодных для немедлен-
ной закладки шахт.

Недавно - Всесоюзным = геологическим
фондом пох редакцией проф. М, М. При-
торовекого составлены карта и сводка
фактического и возможного распростране-
‘ния углей в СССР. Над подбором материа-
  лов для этой карты работали лучшие спе-
циалисты, был собран огромный научно-
иселедовательский материал, который в
  новом свете показывает угольные богат-
ства страны. На этой карте нанесено уже
больше 1.300 месторождений. Карта от-
крывает большие перецективы для разви-
тия дальнейших поисковых работ. 0 мно-
‘THX районах можно с уверенностью» ска-
зать, что в них будут найдены новые
месторождения угля в самое ближайшее
  время.

Известный советский теолог академик
П. . Степанов, удостоенный в этом году
Сталинской премии первой стенени, а так-
же локтора геологических наук тт. Гор-
кий, Яворский, Шабаров и другие крун-
ные специалисты составляют сейчае де-
тальные геолого-экономические сводки по

вание против заболеваний,

заготовлены Однако вскоре сами женшины нашли прос-

колья, столбы. В Ставропольском и Крас- той выход из положения путем создания

нодарском краях заготовляют виноград-

ясель на дому. Пять семь домохозяек,

ные лозы для закладки питомников, На уходя на работу, стали передавать своих

Цимлянском заводе отстроены цехи для детей

на попечение опытной женщины,

приёма и первичной переработки виногра-   соседки, которая ухаживает за ними у се-
да нового урожая. Полностью восстанов- бя дома. Администрация приисков обесне-

лены Новочеркасский
заводы.

разведочные работы на Урале, в Башкир-
ской АССР, Западной Сибири и Вазахета-
не. Во веех этих районах удалось полу-

чить положительные результаты. За от-
хрытие крупного Усинского месторождения
марганца профессор Томского индустриаль-
ного инетитута геолог В. Радугин удостоен
Сталинской премии. Сейчас уже можно
сказать, что запасы рядовых марганиевых
руд полностью обеспечивают потребность
в них металлуртии Востока. Рудами лая
выплавки ферромарганца  промьиилен-
ноеть Востока, обеспечена уже на нееколь-
ко лет. Хорошо в этом тоду работает по
разведке марганцевых руд па Урале По-
пуночная разведочная партия. Улутеляк-
ская марганщевая  разведочная
Башкирской АССР уже выполнила годовое
залание по приросту запасов руд.

Для чёрной металлургии подготовлен
рял резервных  железорудных месторожде-
ний в различных районах Союза, кото-
рые могут обеспечить проектирование но-
вых металлургических заводов.

Война пред`яваяет чрезвычайные требо-
вания к цветной металлургии. Советские
теологн выполнили огромную работу по
поискам и разведке алюминиевых руд
особенно на Урале и в Башкирской АССР.
Увеличены запасы алюминиевых рул в
Казахстане и Средней Азии. Успешно идут

нартия в! нанесены на карты сотни тысяч подзем-

мых серьёзных вопросов

и Иноземцевский  чила эти своеобразные ясли необходимым

питанием.

Казахстан раскрывает свои недра, самые
разнообразные полезные ископаемые.

В ряде ‘районов и республик важней-
шим полезным ископаемым являются под-
земные воды. Их надо отыскивать, разве-!
дать, подсчитать запасы, извлечь их ал
нужд народного хозяйства и фронта. И,
говоря о новых сырьевых  ресуреах, ко-
торыми наши геологи оботащают родину,
необходимо упомянуть о том, что сейчас
закончена болыная и кропотливая работа
по составлению кадаетра, представляющего
свод данных о подземных водах и всех’
выработках — колодцах, буровых сква-
зкинах, вокрываюнгих подземные воды
на территории СССР. Учтены, описаны и!

ных водных об’ектов.
CopeTenne  тилрогеологи
подземными водами

обеспечили
много предприятий и.
строек, расположившихея на маловотных
и безводных территориях, особенно в
Срелней Азии и Казахстане, nye вопрос
волоенабжения является одним из са-
развития народ-
ного хозяйства. Благодаря работам гидро-
теологов совершенно изменилось предетав-
ление о Туркмении, как о стране безвод-
ной. Сейчас выявлена обширная зона
подземных вол, прилегающая  к хребту
Копет-Дагу. Воды этой зоны не только
обеспечат потребности Ашсхабадекой лоро-

угля», три столовых, два детских сада,
баня на щекинской шахте № 8, прачечная
в Богородицке, 4 магазина в Болохове и
Щекино и другие об’екты.

получал готовые

сборные дома. Теперь бригадир плотнико li
  3 Hi ков Богородицкой
сам трест во всех своих конторах органи- ры Денисов, бригадир плотников Щекин-

строят по этому способу общежития за
10 дней.

Бригадир каменщиков Щекинской конто-
ры Кривов даёт. выработку до 700 про-
центов, бригадир печников Болоховской

Трест в этом году нашёл п
1 ути ускоре-  конторы Дегтярев — до 570 проц. Таких
ния строительства. В довоенное время OH   Ke д

высоких показателей добиваются

конто-

зовал строительные дворы. На этих дво-!ской конторы Клочков

торазведочных работ резко отетало от за-

дач, поставленных перед геологической
службой страны. ‘Народный комисеарнат
миномётного вооружения, который обязан
производить  геологоразведочное  оборудо-
вание, почти полностью прекратил вы-
пуек бурового оборудования и запае-
ных частей. Ряд областных  орхавиза-
ций не помогает территориальным  тео-
логическим управлениям в укреплении
их ремонтных мастереких. Иногда даже из!
этих мастерских самовольно забирают
станки. Так, в Узбекском геологическом
управлении из 6 станков из’ято 3, в
Дальне-Восточном из 5 взято 2 станка.
а в Горьковском взяты имевшиеся лва
станка. Не помогают созданию ремонтных
баз и отлельные наркоматы. Например,
Главное теологическое управление  Нар-
комата промышленности строительных ма-
териалов СССР совершенно не имеет ре-

монтных баз. Между тем  кому-кому, а
уж этому наркомату не пристало прене-
брегать природными ресурсами!

Крупным недостатком в работе ряда гео-
логических управлений яваяетея непони-
мание значения переловых  теофизических
методов развелки. Начальники ‘Уральского
(тов. Сорокия) и Узбекского (тов. Каза-
ков) управлений, несмотря на наличие
крупных специалиетов-геофизиков и до-

может полностью освободить Башкирию и
прилегающие к ней области от завоза со-
ли из Соль-Илецка, Баскунчака, и Аральска.

Пески для стекольной промышленности
до войны разрабатывались в значительной
степени в запалных облаетях Союза. Сей-
час открыты новые месторождения сте-
кольных песков в Башкирни, на Урале, в
Западной и Восточной Сибири, в Срелней
Азни и в других восточных районах Сою-
за. Однако эксплоатируютея эти мееторо-
ждения совершенно недостаточно.

и Аналогичным образом могут п лолжны
быть использованы местные пески для
формовочных целей,

А кирпичные тлины? Они имеются бук-
вально в каждом районе. Но и здесь мы
вс6 ещё имеем случаи завоза кирпича за
сотни километров, хотя для налаживания
своего кирпичного производства в огром-
HOM большинетве случаев требуется лишь
проявление инициативы со стороны мест-
ной промышленности. Шо предложению
Вуйбышевского теологического управления
добыча бутового камня для Жуйбыневекой
железной дороги перенесена из Миньяра
на месторождение Красная Глинка вблизи
Куйбышева. В результате лишь за один
год на одних перевозках будет сбережено
около 8 миллионов рублей, на 245 мил-
лнонов тонно-километров сократятся нера-

2 Е - - : статот ‹оличее ви
важнейшим , утольным районам СССР и  тазведочные работы на вновь найденных точного количества аппаратуры, совер- писнальные перевозки,

увеличены во многих районах Союза. В ги, но и позволят широко развить поле-

2 а - a шенно  неудовлетворите: ae a производившиеся
средне-азиалених республиках разведанные разрабатывают предложения по дальнеи- ыы © алюминиевых руд В Во- водство в наиболее населённых районах  этот ый las ee используют но главной Сибирской  матистрали. Таких
запасы угля лозволяют развить такую шему увеличению запасов утлей. Анало- сточной и оанадной Сибири. республики. Особо “следует а ARE. примеров можно привести немало.

добычу, которая полностью обеспечит ме- тичная карта составляется и по нефтяным  Кроме бокентовых — основных алю-  Можно сказать, что работа советских   метить › недостаточное  Недра. Советского Союза таят ешё огром

использование промышленностью

миниювых рух. недра Советекого Союза   учёных в области теологии местных

стные потребности. Даже в Туркмении,   месторождениям. никогда её! минет: ные богатства. Каждый г НЫ
С 2 2 5 ae ah   8 : sia я у к. G. A рально-сырье а, ды TOD ус

rie недавно ещё не было и речи о сост Большая работа ведётся советекими гео- ботаты диаспорами и алунитами. В этом ве была так плодотворна, как в голы вой-   ле и Ари 3 ана в том чис-  новые и новые открытия ий ae
венных достаточно солидных угольных ре-  логами также по увеличению рудных ре- отношении весьма  интересво открытое ны, Если до войны много  геологоразве- От распространённых, как  мых разнообразных полезных И aad ic

) теных ископаемых.

поваренная соль, стекольные и формовоч-
ные пески, кирпичные глины, цементное
кырьё, бутовый камень, баласт и т. п.
Месторождения поваренной соли имеют-
ся на территории почти всех республик
Союза, их запасы исчисляются MHOTH-

геологом Кривошеиным месторождение алу-
нитополобных алюминиевых руд, назван-
ных жигулитами по месту их раесположе-
ния. Сейчас на месторождении ведётся!
разведка для определения запасев и гор-
но-экеплоатационных условий. =.

дело сейчас повернулось  по- сурсов. Сейчае важны не веякие руды.
иному. Повидимому, в ближайшее время, Их у нас много. Необходимо сейчае ото-
вопросе 00 обеспечении занаеёми угля брать месторождения  наиоолее богатых
элесь будет решён за ечёт разведки ме- рут, не тревующих сложной переработки,
сторождения Шаргунь, а также постанов- обеспечивающих изготовление высококаче-
“ки поисковых работ в` районе Больитих   ственных сталей. Месторождения эти долж-.

почных партий работало только летом, то’
сейчас большинство работает круглогодич-
но, сочетая полевые ` работы с камераль-
ной обработкой материалов. Сезонными —
летними партиями остаются только тео-
лотос’вмочные и поисковые партии. Круг-

a2 Прямая задача инженеров-геодотов — в
кратчайший срок найти и разъечать неод-
ходимое количество запасов Bex валов
минерального сырья, не только обоепечи-
вающих действующие, строящиеся и ро-
ектируемые прелприятия, но и обеспечи-

= я Я. 6 > a ша А ‘wos с £ т Е =. > М 3 т

Балханов. Оеобенно болыная  pavota по.ны быть раеноложены волизи железных Значительно увеличены рудные запасы! лотоловая работа, партий очень ycko- cg te i A LLBOHOB тонн, При правиль-   вающих резервы на мно: I é

обеспечению минеральным топливом Уз- дорог и металлургических предприятии. таких стратегических металлов, как олово, PACT темпы теологических исследований бы а использовапии они могли Сейчае а У ВОВ
. * лностью удовлетворить о искать и

азвелы-
вать не просто месторождения aoe a ai
сторождения богатых руд; Максимально
приблизить сырьё к потребителю; искать
заменители дефицитного еырья: её боль-
ше ускорить процессе разволки. Каждая
тонна разведанных и переданных для экс-
плоатации запасов полезных ископаемых

х увеличивает  военно- пственну
а хозяйственную мощь
®

вольфрам, молибден, ртуть и др. Совер-
енно по-новому. © точки зрения геоло-
гической, стала выглядеть Средняя Азия.
Сейчас это уже одна из перепективных
территорий по ресурсам редких металлов,

0 у:
республик в пищевой и Е ae
ли, Ресурсы поваренной соли месторожде-
ния «Усолья Иркутского» позволяют yi0-
влетворять потребности всей Восточной
Сибири и Дальнего Востока. Между тем
на Дальний Восток соль завозится из Па-
влолара. Точно так, же вновь открытое ма-
сторождение соли в районе С аш

бокской республики проделана геологами! Так, лая качественной металлургии Во-
Г. Чикрызовым п Д. Богдановичем, , удо- стока необходимо было срочно найти и
слоенными- Сталинской премии за откры- разведать месторождения марганцевых руд
тие п развелку Ангренекого буроугольного в тем, чтобы возместить’ временную поте-
месторождения.  Гволотами Московского. рю Никопольского месторождения и изба-
теолотгичеевото управления по старым уз. виться от дальних перевозок марганцевых особенно ртути и вольфрама, Новые райо-  устранения тех помех, которые 3aTpy
териалам отобрано в районе  Подмосков- рул с Кавказа — из Чиатур. Для этого  ны сосредоточения редких металлов по-няют работу теологов. Дело прежде ии
ного бассейна несколько десятков. угодь- были организованы большие  поисково- явились в Западной и Восточной Сибири. в том, что техническое оснащение ем

позволяет в максимально уплотнённые epo-
ки подготовлять лая экоплоатации всё
новые и новые месторождения.

Однако интересы дальнейшего раскры-
тия природных богатств страны требуют