‘4

. доказали,

„днтся с делом. Подлинным трудовым ге-
реизмом наполнены сейчае будни деревни.

(РОЛЕТАРИМ ЦСЕХ СТРАН. СБЕЛИНЯЙТЕСЫ ПРОЛЕТАРТ, Встхча рак.

БУТУН ФЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШТИН,

ПРОЛЕТАРЬ
VISU-ZEmsu

ANN TOATE USPHAE, YHMUS-BS! VIS
PROLETARIESL -SAVIENQJIA TIES: 6!

}

залог высокого урожая

Ha бескрайних земельных просторах
нашей страны с огромным пол’емем рзз-
вернулся массовый сев — первый весен-
нии сев в условиях великой отечествен-
ной войны. Колхозное крестьянство вышло
в этом году на поля в’ сознании своего
высокого долга перед родиной, в готовно-
сти работать не покладая рук, чтобы дать
фронту возможно больше хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов. Волхоз-
ники многих и многих тысяч артелей уже
чте слово колхозное не расхо-

`В колхозах и МТС, как на фабриках и
заводах, растут ряды своих двухсотни-
ков и трехсотников, Ярюими огнями раз-
порается соревнование тракторных и кол-
хозных бригад, стремящихея посеять яро-
вые как можно быстрее, лучше и не
только выполнить, но и перевыполнить по
призыву кубанских колхозников планы
ева.

На колхозных полях достигнуты уже!
серьезные успехи. Узбекская ССР вынол-
нила план сева яровых, засеяв тысячи!
гектаров сверх плана. Значительно пере-’
выполнили план сева колосовых Ёрасно-
дарский и Орлжоникидзевекий края, при.
чем в Краснодарском крае колосовых за-.
сеяно на 115 тые. тектаров больше, чем!
в прошлом году. 0 серьезных посевных
успехах идут вести и из других южных
краев, областей и республик, в частности
из Таджикистана и Киргизии, уже завер-
шивииих сев хлопка. Вее эти отрадные
фзкты свидетельствуют о том, что колхо-
зы с честью держат серьезный экзамен,
по-большевистски преодолевают трудностн,
вызванные войной. Нынешний весенний
сев — военная проверка для миллионов
колхозников и колхознип, для миллионов
партийных м непартийных большевиков,
работающих в сельском хозяйстве, и пер-
вые лни сева показывают, что люди кол-
хозной деревни эту проверку проходят с!
честью. Весенний сев, несмотря на хопол-!
нительные трудности, вызываемые не-
устойчивой погодой,  развертываетея в
большинстве районов Союза вполне удо-
влетворительно.

Первые дни сева говорят одновременно
по том, что колхозы и МТС могут и дол-
RAB работать на полях еще лучше, рас-
полатают возможностями еще выше под-
нать темпы полевых работ. Главная задз-
ча в нынешнюю ‘весну — посеять в ма-
ксимально короткие сроки, не потерять ни
одного весеннего дня. В этом — верней-
ший залог получения высокого урожая,
который необходим нам дая окончатель-
ного разгрома гитлеровских захватчиков.
Чтобы выполнить эту задачу, надо добить-
ся основного — максимальной загрузки!
и максимально производительной работы’
каждого трактора и всей живой тягловой
силы. Трактор должен работать в борозте
20 часов в сутки, — таково обязательное
требование весны 1942 года. В сотнях
мапгинно-тракторных станций тракторы
работают хорошо, а трактористы и трак-
ториетки не только выполняют, но и пе-
ревыполняют нормы. Это достигается пра-
вильным  укомилектованием тракторных
бригад, где на ряду с опытными водите-,
лями машин работают новички, и образ-
цовой организацией технического обелу-
живания тракторов в поле, что крайне
важно, учитывая недостаточную опыт-
ность новых кадров трактористов. Но так
обстоит далеко не везде.

В Чиилинской МТС (Казахстан) трак-
торы простояли с начала сева в общей
сложности 1.350 часов — главным обра-
з0м из-за плохого технического обелужи-
вания тракторных отрядов в поле. Ра-
ботая на огромном массиве, эта MTC op-!
ганизовала на 34 трактора лишь одну
передвижную мастерскую, да и та больше
простаивает, ремонтируя собственный гру-,
зовиЕ, на котором она оборудована.

Пора руководителям МТС  перестать
ссылаться на неопьытноеть новых тракто-,
ристов, организовать подлинную деловую!
помошь им. Это вполне возможно. В ряде
МТС Алтайского края нашли возможным и
нужным организовать так называемый
«Час технической подготовки тракторов к
работе» между  сменами, что позволило
свести на-нет простои! Во многих других
МТС опытные тракториеты по окончании!
своей смены. остаются около машины,
помогая молодежи. Устранение простоев—
вернейший путь повышения темпов сева;

‚агрегаты

жения, чтобы тракторы работали беспере-
бойно. ы
Чтобы максимально нагрузить и с тол-
ком использовать каждый трактор, важно не
только организовать тщательное техниче-
ское обслуживание их в поле. До мини-
мума должны быть сведены остановки
тракторов для заправки горючим и во-
дой, совершенно должны быть ликвидиро-
ваны какие бы то ни было холостые ие-
реезды машин. В передовых МТС заправка
производится непосредственно в Ooposie.
Это нетрудно организовать в любой стан-
ции. Наконец, больпюе значение с точки
зрения всемерного увеличения
нагрузки трактора имеет применение так
называемого атрегатного сева.

В Буйнакской МТС Датестана в начале!

полевых работ культивация зяби, боро-
нование н сев производились раздельно.
По примеру тракториста Долгатова МТС

применила посевной агрегат. Приценив к’

гусеничному трактору культиватор, 0000-
ны и сеялки, Долгатов стал выполнять
все эти работы одновременно, благодаря
чему произволительность трактора повы-
силась в два с половиной раза. Посевные
организовали отдельные МТС
Ростовской и Сталинградской областей,
Орджентикидзевскоге края. Надо добитьея
такого положения, чтобы их было возмож-
но больше, ибо применение таких arpe-
гатов позволяет значительно сократить
сроки полевых работ.

Пример и опыт передовых колхозов и
районов показывает, что успеха на севс
можно добиться только при том условии,
если на ряду с трактором будет пол-
ностью загружен весь рабочий скот. Нет
слов, многие колхозы привыкли к тому,
что МТС звее сделает. Но в годы войны

СОВЕТОВ
ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ

полезной!

Год издания 26-й

№ 112 (7798)
ПЯТНИЦА

MAA
1942 r.

Bguueectecoucseesscunun:

Цена 15 коп.

самолетов.

Великая честь — героическим, самоотверженным трудом
завоевать Красное Знамя Государственного Комитета Обороны,
учрежденное для победителей во Всесоюзном социалистическом
соревновании металлургов, танкостроителей, строителей

Рабочие и работницы, инженеры и техники! Все силы
на выполнение и перевыполнение планов выплавки металла,
производства самолетов и танков! Все силы на помощь фронту!

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 МАЯ

В течение ночи на 14 мая на Керчен- хоты пытались окружить и уничтожить
ском полуострове продолжались ожесточен- партизанский отряд. Паотизаны смело ата-
ные бои. На остальных участках фронта ковали превосходящие силы противника и
чего-либо существенного не произошло.  в ожесточенных атаках, хоходивших до ру-
к копашных схваток, уничтожили свыше

i 500 немецких солдат и офицеров. Парти-

На одном из ‘участков Калининского заны захватили у противника следующие
Фронта батальон пехоты противника при  трофеи: 17 минометов, 10 станковых и
поддержке танков атаковал наши позицни. 6 ручных пулеметов, противотанковое
Подпустив врага на близкое расстояние, ружье, 247 винтовок, 12 револьверов,
бойцы части, где командиром тов. Кудря- 90.000 патронов, 400 гранат, 3 радио-
 шев, открыли сосредоточенный огонь ИЗ станции, 54 лошади, большое количество
винтовок, пулеметов и автоматов. Орудий- обмундирования и другое военное имуще-
ные расчеты прямой наводкой уничтожа-  ство.
ли атакующего врага. Когла наши бойцы
перешли в контратаку, гитлеровцы отету-
лили, оставив на поле боя убитыми и
ранеными до 400 солдат и офицеров. Под-
бито несколько вражеских танков. Взяты
пленные.

*

Пленный фельдфебель 2 полка полицей-
ской дивизии «СС» Франн Бройер расска-
зал; «Полицейская дивизия «СС» получи-
ла приказ любой пеной занять деревню М№
+ В течение целого месяца дивизия предпри-

oak нимала одну за другой атаки на этот

Нализ часть, действующая на одном ИЗ пункт, но безуспешно. В этих боях 3-й
участков Северо-Заладного фронта, за два! полк дивизии потерял три четверти лично-
 дня боевых действий уничтожила 350 не- го состава, 2-й полк потерял около 900
‚ мецких солдат и офицеров, 10 орудий, человек. Большие потери понесли штраф-
 25 пулеметов, 3 автомашины и взорвала ней батальон и труппа Фриче. Огромные
‘склад противника с боеприпасами. потери удручают солдат. Они товорят, что

если так будет продолжаться дальше, то

*
Танковый экипаж лейтенанта Бондарен- ВИТО из участников восточного похода
не останелся в живых».

ко подбил немецкий танк, уничтожил ми-
номет и до 50 немецких солдат и офице- *
7 мая в городе Гамбурге (Термания)

ров.
казнены 19 человек «за высказывание

*

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 МАЯ

В течение 14 мая на Нерченском по-
луострове наши войска под давлением
превосходящих CHI противника ев упюр-
ными боями отошли на новые позиции.

На Харьковском направлении нашя
войска продолжали успешно продвигаться
вперед. За два дня боев уничтожено и пол-
бито не менее 150 немецких танков.
Захвачено много трофеев и пленные.

На других участках posta ничего
существенного не произошло.
По уточненным данным, за 12 мая

сбито не 43 немецких самолета, как 00
этом сообщалось ранее, а 51 немецкий
самолет.

За 13 мая уничтожено 40. немецких
самолетов. Наши потери — 23 самолета.

*

За 13 мая частями нашей авиации на
разных Учаестках фронта уничтожено или
повреждено 120 немецких танков, свыше
200 автомашин с войсками и грузами,
автоцистерна с торючим, 30 подвд c
боеприпасами, 16 полевых и зенитных
орудий, 8 пулеметов, взорваны - оклад ©
боеприпасами и склад ¢ горючим, разбит
железнодорожный эшелон, расееяно и
частью уничтожено 2 батальона пехоты
противника.

*

Hama части, действующие на одном из
участков Северо-Западного фронта, нано-
CHT немецко-фашистским войскам большой.
урон в людях и технике. Одна наша
часть за 10 дней боев вывела из строя
более 4.000 немецких солдат и офицеров.

Во время боя был ранен командир од-

антивоенных, пораженческих взгляхов». В
‚ного нашего взвода, Командование принял

городах Ганновер, Шверин, Брауниевейг и
других гестапо производит многочисленные

Друтая налиа часть за это же время за-
хватила 12 пушек, 38 станковых пуле-

метов, 5 зенитных пулеметов, 23 автома-
та, 5 радиостанций, много винтовок, ена-

никзк нельзя строить Bee расчеты толь-   Be себя красноармеенгавтоматчик Елфи-
ко на тракторах. Каждую рабочую 70- шев. Три раза он водил взвод в атаку. На-
шадь, каждого вола в борозду! Нало ма- пи бойцы под руководством т. Елфишева
ксимально привлечь на и ты и увичтожили 5 мос сео
коров, при чем не только с ферм, но и
р Е в «личном пользовании кол- ^ РУЧНЫХ пулемета, миномет, 13 винтовок
хозников, ибо сами же колхозники в пер-й Несколько тысяч патронов.

вую очередь заинтересованы в том, чтобы   а

овести сев возможно скорее и лучше. J
р тв т у Красноаюмеец-снайпер тов. Доценко за

Успех сева во многом зависит от кон-
& хня уничтожил 19 гитлеровцев.
кретного, боевого, оперативного руковод- Xs жил 1 Deny

ства полевыми работами. И раньше нель- №
зя было руководить колхозами, гастроли- u
руя по ним, наезжая от времени до вре- Партизанский отряд тов. Х., действую-
мени или собирая сводки. Тем более щий в тылу немецко-фаптистских войск в
нельзя так руководить теперь. Сейчае ме- Смоленской области, за последние три хня
сто руководителей районных организадий,   вел упорные бои с немецко-фалиистскими

аресты людей, которые высказывают недо-

om, I ‘рядов. мин и патронов.
вольство войной.

*
® а   На одном из участков Калининского
Партизаны Югославии каждый день На- фронта пехота противника, подлержанная
носят тяжелые потери итальянским окку- танками, несколько раз пыталась захва-
пантам. На-днях итальянская часть пред- тить олин населенный пункт. Бойцы ча-
приняла наступление в направлении Бос- сти под кбомавдованием тов. Мартиросова
нии. Партизаны атаковали фашистских 3a-  отбили атаки гитлеровцев. На поле боя
хватчиков и отбросили их обратно. В ре- оСТалюсь более 150 убитых немецких сол-
зультате боя итальянцы оставили 150 уби- ЛАТ п офицеров. Подбито несколько вра-

тых и много раненых солдат. Нартизаны °ОКИХ танков. de
захватили пулеметы, винтовки, патроны и’
другие военные материалы. Партизанские
отряды в их борьбе с оккупантами активно

Селиванова за один день уничтожил не-
противотанковую пушку и

Танковый экинаж старшего лейтенанта,

политотиельцев, колхозного актива — В
бригадах, на поле, в станах, там, гле ре-
пается судьба урожая. Особенно велика
роль агрономов в эти дни, обязанных 0бес-
печить строжайший контроль за каче-

ством полевых работ. Агрономы должны

стать подлинными техноруками сельско-
хозяйственного производства, а для этого
они должны быть все время непосред-
ственно на производстве, т.-е. в поле.
Колхозная деревня с большим одобре-
нием встретила постановления правитель-
ства и партии о повышении минимума
трудолней и о дополнительной оплате тру-
да тракториетов и колхозников, работаю-
щих на прицепных малтинах, за повыше-
ние урожайности. На заботу партии и
правительства о дальнейшем пропветании
колхозов колхозники и колхозницы, трак-
тористы и трактористки отвечают хелом—
резким повышением  производительности

‘груда, сокращением сроков сева.
06 огромном политическом и производ-

ственном под’еме в колхозной
свидетельствует то единодупие,

деревне
с каким

встречено во всех концах нашей родины

обращение кубанских колхозников 0 603-
дании фонда обороны и помощи колхозам
H колхозникам, пострадавшим от немецких
захватчиков. Тысячи колхозов, обсудив
это обращение, решили поддержать бла-
городный патриотический почин кубанцев
и внести в фонд свои гектары. Тем самым
эти колхозы обязались не тольке выпол-
нить, но и перевыполнить посевные пла-
ны. Надо надеяться, что в стране не
останется ни одного. колхоза без сверх-
планового посева в фонд обороны, а, сле-
довательно, ни одного колхоза, не выпол-

нившего плана весеннего сева.
Помнить, постоянно помнить, чте ус-
пешное проведение сева равно  круп-

ной победе на фронте. Работать пе-фрон-.

товому! — с этих лозунгом советское
крестьянство должню обеспечить весеннюю

любая МТС может добиться такого поло-
ПИН

победу на колхозных полях.

ИННА

Всесоюзное соревнование металлургов
15 мая

Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние вызвало большой трудовой под’ем на!
металлургических заводах. С каждым днем
увеличиваются выплавка чугуна, стали и
производство проката на передовых пред-
приятиях.

3a 12 дней мая по выплавке чугуна
на первом месте доменные цехи Матнитс-
торского комбината имени Сталина, Ново-
Тацильского завода, Кузнецкого комбината
имени Сталина, Нижне-Салдинского заво-
да.  Алатасвского,  Нижне-Сергинского,
Кушвинского заводов.

Хуже всех работали доменные цехи Бе-
лорепкого завода и Ашинското завода.

По выплавке стали впереди идут СТа-
леплавильные цехи Нижне-Тагильского
завода, Серовского завода, Матнитогорско-
го комбината имени Сталина, Алапаевеко-
№ и Нижне-Сергинского заводов. Позади

плетутся сталеплавильные цехи завода
«Красный Октябрь», - Чусовекото завода,
Аптинското завода, Белорелкого  завота,
Нижне-Салдинского завода. Хуже всех

работал сталенлавильный цех Кушвинеко-

прокатчикам магнитогорцам нужно весьма

работали прокатные цехи Ново-Татильско-

го завода, Серовекого завода, Чусовского

завода, Нижне-Салдинского завода.
Прокатный цех Магнитогорского комби-

ната имени Сталина сейчас выполняет ну — маляра завода № 195.

план по прокату. Однако для того, чтобы
выйти победителями во Всесоюзном социа-
листическом соревновании металлургов,

основательно подтянуться. Сильно отетают
по прокату цехи Златоустовского завода и
завода «Красный Октябрь».

Пс добыче железной руды лучше всех
работали Высокогорекое и- Гороблатодат-
ское рудоуправления.

Судя по данным этих дней, впереди всех
идут магнитогорцы. Значительно набирает
темпы Кузнецкий комбинат имени Сталина.
Очевилно, инициаторы Всесоюзного социа-
лиетического соревнования металлургов ре-
шили догнать магнитогорцев и выйти на
первое место. Вызывает тревогу работа
прокатного цеха Златоустовского завода.
Коллективу этого цеха никак не к лицу
плеслись в хвосте. Златоустовекий завод

го завода. ;
По прокату за эти 12 лней лучше всех

оккупантами. Лва батальона немецкой пе-  поддерживает население.

НАНА

мецкий танк,

захватил исправное орудие. Экипаж дру-
АННАН

гого танка под командованием лейтенанта
Моисеева уничтожил 2 немецких орудия,
разгромил штаб немецкого истребительно-
го отряда и захватал 20 пулеметов и ав-
томатов и важные оперативные  доку-
менты.

*

Четыре налтих бойца во главе с полит-
руком тов. Савенковым открыли огонь из
винтовок По вражескому самолету. После
нескольких залпов немецкий самолет за-
горелся и упал на землю. Три летчика’
сгорели, четвертый взят в плен.

*

Отряд орловских партизан под коман-
дованием тов. Н. внезапным налетом вы-
бил немецких оккупантов из двух Hate-
ленных пунктов. В ожесточенной схватке
партизаны уничтожили 250 гитлеровцев.
Партизаны захватили 8 станковых и 18

ручных пулеметов, 2 орудия, 4  миноме-
та, отнемет, 300 ящиков с патронами,
14 ящиков в минами и много  винтовов.

*

Пленный солдат 7 роты 181 полка
52 немецкой пехотной дивизии ‘нтон
Вревольд сообщил: «1 марта нашу запае-
ную роту в количестве 170 человек по-
грузили в вагоны и отправили на фронт.
Когда мы прибыли в Рославль, нае пре-
дупредили, что здесь в любую минуту
можно подвергнуться нападению руеских
партизан и поэтому нало всегда быть
наготове. И действительно, едва мы
от’ехали от Рославля, партизаны обетре-
ляли нашу автоколонну. 18 солдат было
Убито, а несколько тяжело ранено. Прибыв
на фронт, рота в первом же бою потеря-
ла убитыми и ранеными свыше 60 чело-
век. Особенно велики потери от aDpTHI-
лерийского и минометного огня. На каж-
дый выстрел немецкой артиллерии . руе-
ские отвечали тремя выстрелами из своих
орудий и при этом били очень метко».

*

Во иногих городах Румынии состоялись
антивенгерские демонстрации е требовани-
ями силой оружия возвратить захваченную
венгралеи Трансильванию. Румынекие
власти приступили к енпешному ремонту
стратегических дорог. У гранип с Венг-
рией сооружаются укрепления, создаются
склады боеприпасов. В свою очередь
венгерская полиция, производит массовые
аресты и расстрелы румын в Клуже, Тыр-
гу-Муреше и других городах.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденами и медалями работников
электропромышленности

За образцовое выполнение заданий Правительства по производству
средств связи для Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Белобородова Семена Афанасъевича—
директора завода № 195.

2. Федоренко Гавриила Дмитриевича —
директора завода № 394.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Браиловского Ефим» Соломоновича—, 9. Никонова Ивана Ефимовича —— глав-

зам. наркома электропромышленности, ра- ного металлурга завода № 330.
‘нее награжденного «Знак почета». 10. Перевезенцева Владимира Алексее-
2. Вишнянова Владимира  Васильевие

= N 330.
hea ite ; ® РЕП) no электро. ВИЧа — главного инженера завода
tae est В (6) ее 11. Петрова Владимира Лмитриевича—

промышленности. :
3. Волженского Александра Владимиро-  слесаря завода № 195.
вича — директора завода № 220. 12. Сергеева Сергея Ефимовича —— на-

4. Долженко Дмитрия Николаевича
начальника цеха завода № 394.

5. Еременко Михаила Федоровича
начальника Главкабеля.

6. Зубареву Евлокию Иосифовну —
яльшицу завода № 220. р

7. Литвиненко Ивана Фелоровича
пзрторга ЦЕ ВКП(б) завода № 195.

8. Лядину Марию Ермолаевну — вить-
евщипу завола № 330.

чальника цеха № 2 завода № 198.

13. Тараканова Ивана Андреевича —
токаря завода № 195.

14. Харахана Леонида Тимофеевича —
начальника лаборатории № 41.

15. Чупыркину Татьяну Степаневну—
крутильщицу завода № 198.

16. Шинкарева Семена Тихоновича —
мастера завода № 330.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

13. Мамлина Иосифа Иосифович —
директора завода № 330, ранее натраж-
денного орденом Трудового ЕКраюного Зна-
мени.

14. Машина Михаила Никифоровича —
старшего мастера завода № 330.

15. Молоовского Бориса  Михайлови-
ча — мастера цеха завода № 195.

16. Назарову Анну Федоровну —
мотчицу завола № 330.

17. Неймарк Симона  Шмайловича
начальника цеха завода № 220.

18. Новикова Степана Степановича
прокатчика завола № 330.

19. Полосухина Александра Ильича
начальника планового отлела наркомата.
_ 20. Рыбака Сергея Кирилловича —
начальника цеха завода № 330.

21. Сафронова Anweuma Григорье-
вича — изолировщика завода № 394.

22. Соколова Леонила Никифоровича —
главного механика завода № 195.

1. Американцева Александра Apreube-
вича—зав. производством завода № 193.

2. Беглецева Николая Васильевича —
быв. зам. главного инженера завода
№ 220. ныне директора завода.

3. Бершадского Леонида Израилевича —
директора завода № 198.

4. Воробьеву Агриппину Тарасовну —
слесаря завода № 394.

5. Жарову Анастасию Яковлевну —
изолировщицу завода № 220.

6. Ильюшину Татьяну Иваповну —
 оплетчину завода № 198.
7. Кананыхину Анастасию Никитич-

0б-

8. Кириченко Владимира Антоновича —
инструктора МГК ВВП(б).

9. Комиссаренно Федора Ивановича —
главного инженера завода № 195.

10. Копыткину Анну Семеновну — бря-
талира цеха завода № 220.

11. Лешева Алексанлра Михайловича—
слесаря завода № 195.

12. Лукочева Василия Саввиновича —  23. Царева Дмитрия Ивановича —
начальника цеха завода № 195. инженера.
МЕДАЛЬЮ: «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
1. Адамова Вячеслава Николаевича — 5. Громова Арсения Георпиевича —
начальника конструкторского  отлела за-  слесаря завода № 330.
вода № 195.   6. Дашевского Tepma Исааковича —

2. Васильева Николая Федоровича
токаря завола № 394.
3. Власову Елену Семеновну — евер-

товщицу завола Металлорукав.

—   начальник» цеха завода Металлорукав.
7 Ильинова Алексея Михайловича —
волочильшщика завода № 330.
8. Исаева Дмитрия Осиповича — ма-

имеет все возможности итти в первых ря-
дах соревнующиххся.

тянульщицу заводь № 330.

4. Григорьеву Татьяну Васильевну —
: стера цеха № 2 завода № 198.

9. Нандибура Мейер Лейба Пинсахо-
вича — начальника ОТК завода № 220.

10. Кассина Евгения Викторовича —
старшего конструктора завола № 195.

11. Киселева Михаила Петровича —
мастера прокатного стана завода № 330.

12. Нондрашева Павла Николаевича —
механика цеха заводь № 330.

13. Кротову Анастасию Демидовну —
научного сотрудника лаборатории завода
№ 195.

14. Кузьмина Сергея Дмитриевича
начальника цеха завода № 394.

15. Лешова Петра Михайловича
токаря завода № 195.

16. Мазенкову Марию  Георгиевну
тнулыцицу завода № 220.

17. Малышеву Нину Николаевну
электросварщицу завода № 220.

18. Меньшинова Константина Иванови-
ча — технолога завода № 195.

19. Парошина Василия Мироновича —
слесаря завода № 394.

20. Перевозчинову Татьяну Ивановну—
прессовщипу завода № 198.

21. Русециого Георгия Конетантинови-
ча — главного инженера завода № 198.

22. Саакяна Габриеля Рафаиловича —
тлавного энергетика завода № 330.

23. Самойлова Ивана Григорьевича —
мастера цеха завода № 195.

24. Сафронову Анисию Григоръевну —
изолировщицу завода № 394.

25. Степанову Марию Николаевну —
бригадира сборочного цеха завола № 220.

26. Файзильберга Вениамина  Марко-

вича —Й начальника производства  заво-
ха № 220.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1. Борисова Сергея Васильевича — на-
чальника цеха № 2 завода № 330.

2. Бечарову Надежду Дмитриевну —
электролитчицу завода № 220*

3. Бугреву Марию Алексеевну — прее-
совщицу завода № 220.

4. Гаврилину Анну. Андреевну — ма-
стера пеха завода № 330.

5. Гинделиса Якова Ефимовича —
‘главного технолога завода № 195.

6. Голубушкина Василия Михайлви-
Ча — главного механика Главкабеля.

7. Горюшину Анастасию Федоровну —
эмалировщицу завода № 330.

8. Грибова Михаила Владимировича —
инженера диспетчера  Главаккумулятор-
прома.

9. Еремина Петра Петровича — мастера
цеха завода № 195.

10. Зубарева Алексея Петровича — на-
чальника цеха завода Металлорукав.

11. Иванова Николая Алексеевича —
начальника отдела снабжения завода
№ 330.

12. Иванчикову Наталию  Емельянов-
ну — паяльщицу зарода № 220.

13. Кондратова Ермолая Семеновича —
слесаря инструментальщика завода № 220.

14. Кормилкина Дмитрия Дмитриеви-
ча — начальника сборочного пеха завода
№ 220. :

15. Краснопеева Василия Сергеевича —
  слесаря завода № 394.

16. Леонтьева Василия Никитича —
изолировщика завода № 198.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 14 мая 1942 г.

17. Лядова Георгия Матвеевича — мон-
тажника завода Металлорукав.

18. Моисееву Анну Григорьевну — pa-
ботницу завода № 394.

19. Мерозова Дмитрия
токаря завода № 330.

20. Николаеву Maputo
обмотчицу завода № 330.

21. Петрова Михаила Мироновича —
технолога цеха № 2 завода № 198.

22. Потанину Ульяну  Карповну —
брикетчицу завода № 195.

23. Рязанцева Николая Яковлевича —
главного инженера завода № 394.

24. Ситинькую Марию Ивановну — 10-
каря завода Металлорукав.

25. Твердунову Анастасию  Васильев-
HY — оплетчицу завола Металлорукав.

26. Телегину Валентину Михайловну —
механика цеха № 3 завода № 198.

27. Ушно Устина  Иосифовича — на-
чзальника цеха завода № 220-бис.

28. Фролочкина Ивана Васильевича —
мастера цеха завола № 198.

29. Черепанову Александру ЁКлавлиев-
ну — начальника планового отдела Глаз-
аккумуляторпрома.

30. Чиняеву Александру Сергеевну —
начальника цеха завода № 195.

31. Шевелева Алексея Степановича —
старшего кочегара завола № 198.

32. Шкитова Михаила Сергеевича —
начальника цеха завода № 195.

33. Эльтерман Илью Михайловича —

Ивановича —

Васильевну —

начальника лаборатории завола № 195.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М: КАЛИНИН.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.