ПЯТНИЦА, 15 МАЯ 1942 г. № 11° (7798)
$— i er en ace eee pee ane ce nee

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Веесоюзное социалистическое соревнование юметаллургов, танкострентелей и работников авиационной промышленности

Неустанно повышать выпуск продукции для Фронта!

Магнитогорцы
набирают
темпы

МАГНИТОГОРСК, 14 мая. (По телеф. от
695. норр.), Магнитогорцы, в первой лекаде
мая работавшие лучше всех металлургов

Первые самолеты сверх плана

Мы в цехе, где зарождаются машины.
  Лишь по отдельным деталям, по причуд-
  ливым формам приспособлений, непосвя-
 щенный может догадаться, что здесь на-
  чинается постройка самолета. Как остовы
птиц, стоят на стапедях шпантеуты фюзе-

страны, не сдают темпов, унорно борются! :
5 = tae  тажей, Тоненькие деревянные планочь;
за первенство во Веесоюзном соревновании. фамертне ы о ея i are ee

wet Je и, лен 1 > o

Вчера на комбинате план был BEIMO2HEH   ya rans я 2 ;
по BeeMy метазлургическому циклу. Хоро-  “ бил, из которого покусные руви ма-
делать птиц, В цехе

а цехи работают и сеголна. [aera scala: and
За вчерашний день хорошо paboraam p) TOT THXO. Пет ни грохота, ни лязга, Bi

бой, He дается. Приходится

‘стука. Только

хомвнном пехе по перзой доменной печи ОИ Ware re
мастера Горностаев, Буданов; по третьей ПИЛ Нарушает тишину. Но тишина xe
доменной печи — мастер Колтузов: в мар- ЗЧачает покоя. В цехе кипит работа.

теновском цехе по нечи № 3—= мастер Кли-
менченко, сталевары Рожков, Артамонов,
по 2-й мартеновской печи — сталевары
Игнатенко, Козырев, Пугачев, по

Цех вступил в соревнование, и люли лоро-
ат каждой минутой.

°С первого дня соревнования цех пере- водекой «температуры». Пели даже завод.
13-8 Шел на повышенный график. Эте значит, выполняет программу, но на

В небольшом кабинете мы находим на-
чальника сборки М. Е. Анарюхина. Го-
Joc немного хряплый ст бессонных ночей.

—..и разговаривать много пряхолит-
ся, — усмехается начальник. — Ведь
где бы лихоралка ни случилась, а голова
у нас болит. Вот сейчас мы перешля на

повышенный график, чтобы дать 5 проц. !
машин сверх плана. А это так, само со-

думать на!
сли 6 сегохнянщном

— про-

2—3 дня вперед. Е
графике думать, это уж значит
PHB.

В этих словах заключается большой
емысл. Сборочный пех — барометр, по
которому можно судить о состоянии 38-

конвейере

печи — сталевары Берсин, Новокрещеннов. ЧТ каждый день к ссновной  программе  были простои и штурмы, — это значит,

мастер, Нечкин.

Трафик — нерушимый
закон!

САРАТОВ, 14 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Никогда так самоотверженно не
трудились рабочие и инженерно-техниче-
ские работники Саратовского завода ком-
банов, как в дни весны 1949 гола.

— Ежедневно _ выполнять и перевы-
полнять суточный
лозунгом трудится

Бригада маетера
полнилась

весь коллектив завода.
М. Хеймен недавно по-
молодыми  работницами, Они

только-что получили сиециальноеть шли-!

Фовшщиц. Но уже сейчас многие из них вы-
полняют по две—лве с половиной нормы. В
камеомольско-молодежной фронтовой брига-
ze мастера Повичкова все комсомольцы
являются двухсотниками и трехсотниками.

Вера Ягодннекая, ‘одна из лучиших
фрезеровщиц завода, рациенализируя свой
труд, довела выработку до пяти норм в
смену. Нина Тикунова, тоже  фрезе-
ревщица, работает за четверых.  Револь-
верщики Яков Слобелянюк и Иван. Черня-
ев довели свою выработку до 800 про-
центов каждый. Слесарь Маруся Белякова
выполняет сменное задание на 700 про-
пентов. Электреевариик Михаил Рыбаль-
ченко дает ло 820 процентов нормы.

На заводе появились последователи
уральского фрезеровщика Дмитрия Босо-
ro — тысячники. В середине апреля
20-летний слесарь Николай Шувалов
выполнил за олну смену более 17 норм.

Сейчае на заводе с новой силой pas-

вертьывается соревнование. Кажлый рабо-
чий, по примеру тысячников, пересматри-
вает свои производетвенные возможноетн,
стремится вге вилы отлать на благо лю-
бимой родины.

230 процентов нормы!

СВЕРДЛОВСК, 14 мая. (По телеф. от
205. норр.). Стахановны Н-ского завода
выполняют свои обязательства Bo Bee-
есюзном социалистическом соревновании,
Бригада электросварщиков под py-
ководетвом Степанова лает в лень по
230 процентов нормы. Бригада сталевара
Масленникова раньше снимала с одного
квадратного метра пола печи макснмаль-
но 8,6 тонны стали. Включившись в co-
ревнование, Масленников 12 мая енял в
квадратного метра пола печи 10,2 тонны
стали. Плавка выполнена значительно
раньше положенного по трафику срока.
Бритадир-слесарь  Машошин обязался
ежехневно выполнять план на 300 про-
центов. Мапошин крейко держит свое
елово и обязательство выполняет.

Вскрытые резервы

МОЛОТОВ, 14 мая. (По тепеф. от с05.
карр.). Участвуя во Всесоюзном соревно-
вании металлургов, коксо-химики Губахи
настойчиво борются за выпнолнение взя-
тых обязательств. Уже первые дни сорев-
нования показали наличие больших резер-
вов в каждом цехе завода. Коллектив кок-
сового цеха, обязазшись выполнить зада-
ние на 105 процентов, в последние дни
дает 106,7 процента плана. Четко рабо-
тает смена тов. Лахова. Она добилась рав-
номерного ритма, образцового содержания
рабочего места, четкой трудовой диеци-
плины и полностью ликвидировала aBa-
рийность.

график — пол таким

нужно сделать определенное
продукции, чтобы обеспечить выполнение
  новышенной программы.

На столе тов. Хлопкова — начальника
цеха — цеховое обязательство,
танное на основе общезаводекого договора.
‘Здесь предусмотрены повышение произво-
‘дительности труда, изменение отдельных
технологических процессов, перестройка
‚Цеха для произволетва новой  манины,
освоение которой уже началось.

Мы были в цехе, Tae начальником
 т. Маков. Цех также имеет хорошие, чет-
кие обязательства, соревнование здесь
уже превращается в действенную силу,
помогающую коллективу. В цехе 14 фрон-
 товых бригад. Не выполняющих норм ра-
бочих становится все меньше и меньше:
в марте норм не вынолняли 24 проц. ра-
бочих, сейчас таких осталось около
3 шюц. Есть двухтысячник. В тысячни-
ки растет молодой, очень способный сто-
asp Никулин. Это — хорошие показатели.

‘ное внимание перенести непосредственно
на участки, на отдельных ‘рабочих.

Отдельные недостатки He заслоняют
настоящего соревнования, которым уже
  живет завод, которое проникает во все
 его уголки. Больше всего об этом можно
судить на сборке, где длинными рятами
один за другим, точно в очереди, стоят
грозные советские истребители.

Но их можно еще улучшить, если осноз-

ROANTECTBO   что Ha заволе не все благополучно, что

в один отнюль не прекрасный день завод
межет оказаться в прорыве.
И то, чте сборочный цех завода может

разрабэ-   рассчитать свою работу на 2—3 дня впе-   кзвр.).

ред, — большое достижение. Это значит,
что суточный график на заводе стал же-
лезным законом.

Перед. нами стоят поданные на сборку
машины. Они закреплены за определен-
ными мастерами, сдаточными бригадами,
контролерами. На каждую машину выпи-
сан письменный приказ, в котором сказа-
но, что машина № такой-то должна быть
слана приемщику такого-то числа, в та-
Кой-то чае. Сборочный пех вот уже на
протяжении многих месяцев выдерживает
суточный график. j

Выдерживает он и повышенный гра-
фик, на который цех перешел после всту-
пления завода в соревнование. За 13 дней
мая епю не было случая, чтобы машина
опоздала со сдачей и не вышлё в назна-
ченный срок. Выполняя свои обязательетва,
завод за 13 лней мая дал 4 проц. сверх
плана. Коллектив ‘завода № 21 (директор
тов. Гостинцев) можно поздравить с боль-
шим производственным успехом.

Ф. ГАЛИЧ,
соб. корреспондент «Известий».

ГОРОД Н.

Доблесть горняков

ЧИТА, 13 мая. (По телеф. от cof.
корр.). Сегодня в далекой забайкальской
тайге Ha вольфрамовом руднике Букука
обеуждалось обращение  самолетостроите-
лей и моторостроителей о Веесоюзном co-
 резновании рабочих, снабжающих совет-
ских соколов совершенными машинами. В

врулий, в металле самолетов ‘торняки руд-
ника Букука шлют для фронта вольфрам,
добытый из недр Газимуро-Ононеких гор-
ных массивов.

час из тайги отправляетея для фронта
столько вольфрама, сколько его никогда
He отиравлялось,

— Мы дадим етолько металла, сколь-
ко потребует Красная Армия, — заявля-
ют стахановцы - редметчики Забайкалья,

броне танков, в стали артиллерийских лучший“ етахановен рудника Александр
Волобуев

Я
Добыча руды непрерывно растет, и сей- № СУРения молодых

велючаясь во Веессюзное социалистиче-.

ружения для бойцов великой отечествен-
  Ной ВОЙНЫ.

Задолго до срока выполнив 4-месячный
план выдачи рулы, горняки Бувука про-
должают в Mae увеличивать отправку
для фоонта ценного вольфрама. Поставив
недавно рекорт на лобычу руды и дав за.
смену около 8 корм, мастер бурения,

i

He только закрепил высокие
темные своей работы, но и повел за’ со-
do других рабочих. Применяя 06000е
расположение икиуров, он обучает техни-
торняков. Впервые
  тровел Волобуев бурение с повышенным
‚давлением, что позволило резко. увели-
чить добычу. За последнее время Воло-
буев вырабатывает систематически 19
4—5 норм. Сейчас Вяткин вырабатывает
‘xo 4 норм: продолжают увеличивать,
‘выработку Миханл Якушев, Виктор Бого-
руков и лругие. Проведя тшательную

екое соревнование на лучшее выполнение
и перевыполнение государственного плана
выпуска авиационной продукции и в90-

За ритмичность производственного процесса

Завод, где директором тов. Масаль-
ский, уже влолне освоился на новом Me-
сте. Позади — серьезнейшие трудности
организации сложного производства, раз-
мешения станков и оборудования на ипло-
щади в паять раз меньше той, которую
  предприятие занимало ло эвакуации.
` Сейчас завод включилея в соревнова-
ние предприятий авиационной промыш-

превышением не только суточного, но
часового графика.

Каждый час диспетчерская часть со-

результатах работы цехов.

ленности. Завод изготовляет законченные тельно эффективна. Она дает возможность
агрегаты для авиамоторов. Работа идет с быстро ликвидировать
и труднения,

общает директору и главному инженеру о вся Советская страна, с нарастающей си-
В 14 часов люй кует победу Красной Армии, обеепе-
выясняется, что недодает детали первый   чивает ее самолетный парк необходимыми
цех. У него возникли затруднения © на-   агрегатами.

подготовку 3а60ев в наклонах, шахтах,
`они перешаи на двух- и трехцикличную
работу.

резкой. Мастер цеха Аронов вместе с ус-
тановщиками и технологами налаживает
станки, стремясь в ближайшие 2—3 ча-
са компенсировать задержку. Туда отправ-
ляется главный инженер завода. Часа че-
рез 3 подтверждается, что цех наверсты-
вает упущенное и уже вплотную подходит
к выполнению графика. Такая ежечасная
проверка, введенная заводом, исключи-

возникающие за-
«расшивать» узлы, онератив-
но руководить предприятием.

Вступив в соревнование, завод, как и

наро.). Коллектив
завода,

в емену каждый. В 5—6 раз перевьнюм-
HAT норму
Двойнишев, Полунин, Гусев, Александров
и лдрутие. На заводе ширится’
IBYXCOTHHROB и трехсотников.

Ширится движение
двухсотников
и трехсотников

ГОРОТ Н., 14 мая. (Па телеф. ст cob.
сомолетостроительного
ме директором тов. Левин, 006-
выми делами подкрепляет евои обязатель-
ства в соревновании. В цехе, которым
руководит тов. Медведев, многие рабочие!
стали выполнять норму ва Е

1800 проц. А слесаря тт. Ивитченко и

Торгашев выполняют теперь по 20 нори
стахановцы тт,  Балмасова,

движение

Успехи сталеваров
Лысьвы

ЛЫСЬВА, 14 mas. (Mo tenet. or coo.
Сталевары Лысьвенского  метал-
лургического завода, включившиеь в 50-
ревнование металлургов, — увеличивают

выпуек стали. Суточные задания марте-
невский

цех  перевыполняет.  На-лнях
сталевар К. Трухапов принял от бригады
Желнина ванадистую плавку и вылал
металл за 9 часов 30 минут. Скоростным
MeTOIOM освоена новая марка стали. Bee-
го несколько дней назад на плавку та-

кой стали затрачивали yo 16 часов.

Сегодня в мартеновеком ‘цехе пущена
в ход вторая, новая посалочная малгина,

Сев яровой пшеницы в
области.

колхозе «Ё мая» Усть-Абаканского района

Хакасской автономной
Фото С. Малобицкого.

По-военному проведем весенний сев

‚На кубанских полях

На полях колхозной Вубани в разгаре
сев яровых культур. Уже посеяно свыше
миллиона гектаров. Колосовых посеяно на
115.000 гектаров больше, чем в минувшем
голу. 115.000 гектаров при нехватке лю-
лей, тягла!

Перед нами сводка в ходе сева колосо-
BEX, 26 районов уже перевыполнили по-
севной план. Олин из зерновых гигантов
края — Кущевский район выполнил
план на 135 процентов, Камышеватекий—
на 179 процентов, Черноерковский пре-

изготовленная силами завода. Пр Omect

завалки шихты ускоряетея вдвое.

На предприятиях
столицы

Отромное воодущевление и небывалый
производственный под’ем охватили передо-
вые коллективы московских предприятий,
принимающих участие во Всесоюзном с0-
циалистическом соревновании ‹ металлуо-
гов, строителей танков и самолетов.

На Н-ском самолетостроительном заво-
де стахановец краснознаменного цеха тов.
Бражников впервые вместо выточки елож-
ных болтов для одной из частей самолета
применил высадку. В цехе освободилось

благодаря этому много станков, а процесс’

изготовления болтов ускорился в несколь-
ко десятков раз. Повысилась их прочность
H значительно снизился расход металла.
В лвух фронтовых мастерских краснозна-
уенного цеха (начальник цеха тов. Голу-
твин), значительно  перевыполняющих
свои обязательства, образцово работают
стахановцы Парамонов, Сорокина, Сынко-
ва, выполняющие по нескольку норм за
смену. Значительная часть фабочих  ма-
стерских дает полторы — две нормы за
смену.

Моя стахановекая
вахта

Нат завод, приняв вызов других авиа-

ционных заводов, включился во Всесоюзное

соцсоревнование, призванное обеспечить

выполнение исторического приказа товарища

Сталина. Нашг участок также вступил в
соревнование. Наладчик станков Дементьев,
я и мой сменщик Демин заключили
соцлоговор. Встав на стахановекую вахту,
вчера я выполнил 15 норм.

Я работаю на фрезерном станке. Раньше
мы обрабатывали за раз одну деталь. Я
задумался и пришел к выводу, что мы не-
рационально расхолуем станочное время,
что можню при той же затрате машинной
энергии снимать продукции во много раз
больше. Я разработал вчерне одно прието-
собление, при помощи которого можно
обрабатывать до 14 деталей сразу. Опыт
показал, что я был прав. Осуществление
моего предложения повысило ипроизводи-
тельность станка во много раз. У меня
освободилось много рабочего времени, кото-
рое я решил использовать для обелужива-
ния еще одного станка. Все это дало тот
результат, какого я добился вчера на ста-
хановской вахте.

По моему метолу работает и мой смен-
щик Лемин. Не так давно он довел свою
выработку до 14 норм в смену.

Л. МОРЕВ,

фрезеровщик завода № 21.
Город Н.

Работать без „если“

Фронт, вся военная оботановка пред`-

являют нашей промышленности все новые
и новые задачи. При чем ероки, опреде-
ляемые для освоения какой-либо оборон-
ной детали или вида вооружения, уста-
навливаются не ию нормам мирното вре-
мени, & в соответствии с требованиями
фронта: фронт не ждет!

Как обстояло дело раньше? Ифедприя-
тие получит заказ, разрабатываются под-
робные планы внедрения его в производ-
‚ство, определяются условия, затем все рас-
четы идут в цехи. А потом начальние
цеха, поразмыслив, заявляет:

— Заланную программу мы, конечно,
выполним, но при условии: еели будет
дано дополнительное оборудование, - если
хорошю будет налажено снабжение, если
нам Удастся быстро наладить технологию,
если не пойлет большой брак...

Порой этих «если» набегало до хеся-
ти. Внепьне все правильно, а стоит вемо-
треться в существо, и станет понятно, что
за этими «если» укрывалась неповоротли-
вость, пряталась неторопливость; «если»
часто становилось об’ективным оправда-
нием задержки выполнения важнейшего
тосуларственного задания. Нечего греха
таить, и на нашем комбинате из-за пре-
словутого «вели» в отдельных цехах не
выполнялась программа, хотя вое условия
для реализации ее были налицо,

На партийном собрании комбината, на
цеховых партийных собраниях мы повели
ренгительную борьбу против «если». Мы
договорились, чтобы во веей нашеи прак-
тике слово «если» было выорошено из
употребления, из обиходл. Речь, конечно,

идет не о формальной стороне дела, не о
стиле речи, а о’существе дела. Раз дано
задание — найди пути его выполнения
У себя в цехе без всяких «если», истоль-
зуй все внутреннне резервы, развяжи
творческую инициативу масс, но сделай
В ерок, сщелай так, как требует план!

Работать без «если» — 910 мы пою-
жили в основу всей нашей организацион-
ной и атитационно-массовой работы. Этим
‘прониклись не только руководство комби-
‘ната, но и администрация цехов, брига-
 диры, все рабочие. Работать без «если»
стало основой соревнования на комбинате,
основой борьбы за план и перевыполнение
плана.

Работать без «если» — это He игра
слов, а борьба за четкое, быстрое, дей-
етвительно по-военному выполнение ероч-
ных оборонных заказов, это — кипучая
энергия веего коллектива, стремящегося в
любом положении, в любой обстановке
найти быстрое и правильное решение по-
ставленной задачи. ‘`

Приведу один пример. Лва цеха лполу-
чили ерочный и важный заказ, удваи-

Они тут же внесли много практических
предложений — как можно нустить в дело
старое, считавшееся ранее негодным и
выброшенное на свалку  оборужовачие.
Они восстановили, мохернизировали ег,
И теперь это оборудование прекрасно ра-
ботает, на нем мы неизменно повышаем
производетво важных боеприпасов.

Часто можно быдо слышать: «Илан,
конечно, выполним, если нам дадут до-
полнительную рабочую силу, если вместо
новичков дадут квалифицированных рабо-
чих». В ответ на это мы сказали:

— Во-первых, каждого новичка можно
и нужно обучить. слелать квалифициро-
ванным рабочим.

— Во-втовых, недостаток рабочей ен-
лы нало восполнить ростом производитель-
ноети труда рабочих, полнятием уровня
ВЫ; каждого станка и агрегата.

Сюда и были направлены наши усн-
лия. Обучение новичков мы возложили на
бригадиров и мастеров. Они должны гото-
вить новые кадры, передавать им свой
опыт. 0060 мы подчеркнули  ведушую
роль коммунистов в обучении новичков и
в поднятии  производительности труда.
Мы потребовали, чтобы каждый комму-
HHCT не только перевыполнял норму и был

вавший программу работы. «Выполним» —
ответило руководство цехов, но добавило:
«если комбинат поможет нам в 06орудо-
‘вании». А если нет этого оборудования на
комбинате? Мы стали искать путей увели-
чения робта продукции 0ез оговорки
«если». Вместе с неховыми партийными
организаниями собрали рабочих отдела’

главного механика, побеседовали с ними,
рассказали, какие поставлены перед нами
задачи и чего мы ждем от них.

—- Оборудование
рабочие.

будет, — ответили

стахановцем, но чтобы он был организа-
тором на своем участке, руководил обу-
чением новичков. чтобы все рабочие Ha
его учаетке, будь то квалифицированные
или новички, выполняли свои задания.
И мы добились своего. Хотя на нашем
комбинате немало новичков, не в первой!
декаде мая не было ни одного рабочего,
не выполняющего своей сменной нормы,
Неизменно растет количество людей, с4-
стематически перевыполняющих задания.
В апреле у нас было 68 двухоотников, а
в первой дешаяе мая целозека вы-

пехов не ищут отговорок, не говорят; «ес-

бинат

полняют сменные задания ot 200 go
330 проц. Есть целые бригалы, дающие
за смену 200 и 300 пронентов нормы.
Борьба за выюоклю преизводительность
труда позволила высвободить значитель-
ную часть рабочей силы, перебросить ее
Ha «узкие» участки. На одном из участ-

злесь было иного, а с заданием участок новых культур. Посеяно 224.700 текта- илан сева ранних яровых колхоз

не справлялся, считался «узким местом»
в цехе. Пеховая парторганизация вместе
с начальником пеха тов.  Фарберовым

высил его на 58 процентов, Краеноармей-
ский — на 30 процентов, Славянский —
на 43 процента.

Залюзхавшая весна очень усложнила
проведение полевых работ, создала допол-
нительные трудности. Но люди преодоле-
ли их настойчивостью и  трухолюбием.
Tue не брал трактор — на помощь прихо-
 дили быки и лошади. В Выселковском
  районе на живом тягле за одну только пер-
вую декаду полевых работ выработано
ровно столько же, сколько было сделано
им за пять предыдущих лет.  Нехватало
опыта у молодых сеяльщиков — рядом с
агрегатами шагали седоборолые деды, учи-
` щи, советовали, подтягивали.
В колхозе имени Кагановича Брюховеп-
  вого района председатель артели похвалил
 девушеу-сеяльщицу Бойко, систематиче-
ски перевыполнявиую нормы. Девушка
не приняла похвалу всерьез.

— А чего такого? — удивленно пожа-

ла она плечами.—Разве мы не крестьян-
ского звания? Вы моего папаню хорошо
знали? Так я ere Fou.

Эти крестьянские дочери и сыновья 6
честью пошли но пути умудренных опы-
том земледельнев-отцов. В колхозе «Волна
революции» Иластуновекого района брига-
дир тракторного отряда Шмель 6 rop-
достью говорит о работе трактористов. Вее
они молоды по стажу, неопытные ребята,

перевыполняют нормы.
каду они сэкономили 622 килограмма го-
рючего.

У молодых и стариков один девиз:
помочь родине укрепить тыл. И нет почти
сейчас на Фубани людей, которые Укло-

В первые хни полевых работ тракторы
Каменской МТС то и дело останавлива-
  лись и подолгу простаивали. Не ‘ладилась
у молодых тракториетов работа. Директор
станции Курочкин вместе ¢ начальником
политотдела Ежеленко, собрав старых,
опывных  трактористов, предложили им
помочь молодежи.

Теперь в Ваменской МТС установлен
такой порядок. Тракторист-кадровик, отра-
ботав положенное время, посвящает сверх
того шесть часов в сутки практическому
обучению молодых своих товарищей. Уче-
ба, проводимая на передовых  позипиях
посевного фронта, оказалась исклю-
чительно устентной. Азарии и поломки
тракторов прекратились. Молодежь стала
перевыполнять нормы.

’Столбовская и Заборовая  машинно-
тракторные станции проявили  полез-
ную инициативу. По их просьбе сельео-
веты и колхозы организовали ночные де-
журства на поле депутатов, правленцев и
активистов. Дежурные всем, чем могут,
помогают тракторной бригаде: горючее из
исходе — обеблечат немедленную ero
доставку, вода кончилась — полвезут и
воду. А главное, молодые тракториеты не
чувствуют себя глубокой ночью одинокими.

BOT результаты: тракторная бригада

Гектары

нялись бы от выполнения своего патряо-
тическото долга. В Усть-Лабинеком районе
взялиеь расширить посевную плошадь за
счет бросовых земель. Волхозники вужи-
вали межники, использовали все евобод-
ные ‘усадебные земли, старые токовищз,
раскорчевывали кустарники. 910 был
огромный, кропотливый труд, HO OH не
останавливал людей. Бросовые земли дали
по району свыше тысячи гектаров детол-
нительных угодий, и они были засеяны.

На родине борцов за 120 пудов уро-
жая— в Выселковеком районе — полечи-
тали, что может дать в этом году чеет-
ный удадный трул. Если колхозы выпол-
HAT свое обязательство — ховести срехний
урожай до 120 пудов е гектара, район
дает стране дополнительно 1.300.000 пу-
дов зерна. Это один район, а вель райо-
нов, включившихея в соревнование, на
Кубани — десятки. Борьба за урожай
предстоит тяжелая, но силы и опыт ¥
народа растут.

Шесть раз за время сева переходило
из райсна в район знамя крайнепелкома
и крайкома. Его завоевывали необычай-
ным трудом и рвением, но проходили дни,
и намечалея новый кандидат. Сейчас
знамя это в Штейнгартовском, самом ¢e-
верном, районе края. Штейнгартовны на-
чали полевые работы позже других, но
это He помешало им уже в 5 мая засеять

три четверти ярового клина и далеко
обогнать своих ближних и дальних
соседей.

Полевые работы на Вубани еще не за-
кончены. Илет сев подсолнуха, сахарной
свеклы, кукурузы, трав. В южных и
приазовеких районах широко развернулея
сев хлончатника, нодготавливаются риео-
вые поля. Впереди еще много горячих,
трудоемких дней. В колхозах Краснодар-
ского края крепко помнят, что успех на
весеннем свеве равен крупной победе на

HO из десяти человек семь систематически   фронте, и люди, напрятая силы, шаг 38
За одну лишь де-  шагом преодолевают трудности, исправля-

ют ошибки, набирают темпы.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
соб. корр. «Известий».

КРАСНОДАР, 14 мая. (По телефону). .

Инициатива

Кузьмы Звягинцева выполняет свои пяти-
дневные планы на 120 и больше процен-
тов, бригада Якова Юдина — на 130 про-
центов, бригада Алексея Старкова — на
140 прод.

Руководители Заборовой машинно-трак-
торной станции интерзсуютея не только
состоянием и работой своих машин. Ди-
ректор МТС Грищенко и начальник по-
хитотлела Ревинский ве цифрами в руках
доказали колхозникам и колхозницам, что
без их личных коров в нынешнем толу
на полевых работах не обойтись. Они
произвели точный расчет: на каждую
корову пришлось десять га бороньбы.
Убедительная деловая аргументация но-
действовала. В колхозах, обслуживаемых
Заборовой  машинно-траклорной станцией,
работают еейчае 450 коров.

Вее три МТС, о которых мы говори-
ли, — Каменская, Стоябовекая и 3а0010=
вая—находятся на территории Каменского
района. Инициатива, проявленная их ру-
ководителями, уже дала свои плоды. Тем-
пы сева в Каменском районе за послед-
нюю пятидневку резко возросли.

А. ЛАНДАУ,
соб. корр. «Известий».

БАРНАУЛ, 14 мая. (По телеграфу).

обороны

Караганда. Колхозы Бафатандинокой 0б- за что занесен на областную доску поче-
ков 5-го цеха работали три емены. Народу ласти выполнили план сева ранних зер- та передовиков сева. Ba 11 рабочих дней

ров. Абсолютное большинетво колхозов
закончило сев раньше
сроков. Повсеместно

пролелжается  сез

пол-

ностью выполнил. Посеяно 2.029 текта-

установленных   ров. Кроме того, в фонд обороны и помощи

колхозам, освобожденным от фашистских

умело «расшила» это «узкое место». Ком-  сверх нлана в фонд обороны и братской захватчиков, посеяно 10 тектаров пше-

мунистке Виноградовой былое поручено
добиться  перевыполнения нормы всей
бригадой. Бригада всячески помогала в
этом деле. И результаты но замедлили
сказаться: через три лня бригала Вино-
траховой сделала полторы нормы, а через

неделю стала давать п две нормы в
смену.
После этого партийная  ортанизация

изучила опыт бригады Винограловой и
передала его другим бригадам. В соревно-
вание включилась бригада  Гришиной.
Вскоре и она стала быстро перевыполнять
нормы, и, участок. считавшийся раныие
«узким местом», стал систематически пере-
выполнять план, а 910 позволило целую
смену рабочих перебросить на друтой уча-
сток,

Так мы ликвидировали «если» и в ра-
бочей силе.

Теперь ни на партийных собраниях, ни
на, совещаниях у директора начальники

И поэтому за 11 дней мая ком-
вынолнил свою программу на

103 проц.
А. ШАФАРЕНКО,
парторг ЦК ВКП(б) комбината

ли».

помоши колхозам, освобожденным от не-
мешких захратчиков. В крупном сельско-
хозяйственном районе — Осакаровоком —
в фонх обороны уже носеяно 2.095 гек-
таров.

Ворошиловск (Орджоникихзевекий край).
План сева яровых к 11 мая вылолнен по
краю Ha две трети. Особенно успешно
проходит ces в Нагутеком, Ново-Алек-
сандровоком и некоторых других районах.
Ерай уже выполнил илан сева колосовых,
но колхозы повсеместно продолжают сеять
зерновые культуры сверх плана: В фонд
обороны и помоши освобожденным от фа-
шистов районам по краю уже  засеяно
свыше 6 тысяч гектаров.

Сталинград. Колхоз «Л  ленинекому
пути» Черноярского района одним 23
первых в области закончил весенний сев,

В январе и феврале текущего год» ©0е-
регательные кассы СССР приняли новых
вкладов на 170 млн. руб., в марте и апре-
ле— на 213 млн. руб. Всего за первые

твердых сплавов,

четыре месяца трудящиеся внесли в сбез-

*

ницы м 2 гектара овощей.
Микоян-Шахар. Благорпдный почин ку-
банских колхозников находит горячий
отклик в колхозах Карачаевекой автоном-
ной области. Сотни гектаров обороны уже
засеяны. По неполным ланным, зеленчук-
ские колхозы посеяли свыше 36 оборон-
ных гектаров овса, картофеля, подсолнуха;
подготовили семена п ‘почву для посева
десятков гектаров кукурузы. Зеленчуюцы
засеяли также около 30 гектаров, урожай
в которых будет передан тульским колхо-
зам и колхознивам. 26 гектаров ими за-
сеяны для подшефного госпиталя. Волхоз-
ники Уесть-Лжегутинского района  обяза-
лись засеять сверх плана в фонх обороны
60 гектаров. В сельхозартелях аулов Ку-
ныш, Хумара и Нажняя Мара Микоянов-
ского района засеяно 15 гектаров обороны.

ЗННЫННЗНИНННИ

Новые вклады в сберегательные кассы

кзссы 392 или. руб. Количество новых
вкладчиков увеличилось почти на 240 ты-
esa человек. Средний размер нового вклада

составляет около тьыюячи рублей.