©

` СУББОТА, 16 МАЯ 1942 г. 1 113

(7793)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Везсоюзное социалистическое соревнование юпеталлургов, танкостроителей, работников авиационной промышленности

Множить ряды д

С

За Красвое знамя
Государственного
Комитета Обороны!

Заводы, изготовляющие приборы для
самолетов и танков, борются 3a досроч-
н0е выполнение майского производствен-
ного задания.

Завод, где директором т. Об‘елков, си-
стематически выполнявший с начала гола
задание по номенклатуре ин общему об’ему
ть за 14 дней мая превысил

тан.

Из числа рабочих, значительно пере-
выполняющих нормы, вытелялись стаха-
новцы токарь Арзяев (свыше 1.000 проц.),
токарь Самсонов (900 проц.), револьвер-
mak Исаков (больше 600 проц.). Намот-
чицы Зазарзина и Бурдахина выполнили
по 3 нормы, сборщики Горгонов и Астафь-
ев — по 6 норм.

Е числу передовых предприятий отно-
сится завод (директор т. Живописцев),
выполнивший программу за 14 дней
мая CO значительным превышением. Цех,
№ 3 (начальник т. Кулаков) выполнил
программу с провышением на 24 проц.,
цех № 2 (начальняк т. Суровцева) — с
превышением на 20 проц.

Перевыполнил производственную  про-
тоамму 38 14 дней мая и завод где дн-
ректором т. Цаплин.

Борьба за дальнейшее перевыполнение
государственного задания,

за честь по-

У инициаторо

в соревнования

металлургов

1.
Новый измеритель

Минула половина мая, и кузнечане
  строго вглядываютея в производственные
итоги этих дней, положивших начало Всв-
союзному социалистическому соревнованию
металлургов. В ответ на  первомайский

приказ товариша Сталина мы подняли
знамя борьбы за то, чтобы дать  фронгу
наибольшее количество металла сверх

плана. Мы отлично понимаем, что ¢ Hae,
  инициаторов — Всесоюзного
много епроеится.

В
уверенно занял по заводу первенство в
[выполнении CBOHX обязательств. Из всего
ripoeta, выпускаемого кузнецкими метал-
 чургами, больше охной трети дает средне-
 сортный цех — один из основных на за-
‚Воде, — поэтому ответственность наша
особенно велика. :

За минувшие дни мая цех дал уже
сверх плана около 2.000 тонн высокока-
чественного проката.

С первых лней соревнования коллектив
цеха смущала работа второй бригады. Мы
не могли утверждать, что она работает
:110х0, — это было бы несправедливо. Ho
она явно отставала от общего ритма. Вее

лучить переходящее Краеное знамя Госу-  бригады, кроме второй, работают на оди-
харственного Комитета Обороны разверты- наковом уровне, перевыполняя программу.

вается все пгире.

[вый измеритель. Он гласит: мало вы-
Стахановская пелнить программу, — победителями счи-
\таются те цехи, которые выдадут сверх

сметка плана наибольшее количество металла.

В цехах и еменах московского авиаза-
вода развернулось движение за досрочное
выполнание обязательств, взятых на себя
рабочими, инженерно-техническими работ-
:. дали и служащими во Всесоюзном с0-
цизлистическом соревновании.

Коллектив поставил себе задачей широ-
ко внедрить опыт лучших  стахановнев-
рационализаторов, сделав ето достоянием
всего завида. Стахановцы Купцов и Же-
резцов изобрели особое разжимное кольна,
значительно  упрощающее и ускоряющее!
обработку деталей № 1—3. Лруюй стз-!
хановец, рационализатор тов. Ролонов u3-
готовил приспособление для обработки Ae]
тали № 2-24, также повысившее выпуск!
продукиии € каждого станка, на котором
изготовляласеь эта деталь. Работе на этих
приспособлениях обучаются десятки рабэ-
чих и работнии.

Самолеты
сверх плана
Горячо откликнулея коллектив езмоле-

тостроительного завода, тде директором
т. Романов, на обращение

ния ратников авиационной промьштлен-
ности — заволов № 18 и № 26.

Завод стремится сделать все необходимое]
для того, чтобы давать фронту как можно
Завод обязалея пре-:

высить в мае план выпуска готовых к
бою самолетов на 5 проц. И свои обяза-

i
больше самолетов. i
тельства завод выполняет. Начиная ©

1 ая он сдает самолеты ео вборки м го-  НОСТЬ труда,

товые K Gow по  суточному графику.
График построен так, что с 8 мая еже-
дневный выпуск самолетов на несколько
десятков процентов превышает  нредыду-
щне ежедневные выпуски.

Улучшают свою работу заготовительные
пехи. Растет задел деталей, узлов, агрега-
тов.

Вместе с тем завод оказывает больнгую
техническую помощь другому  предпрая-
тию. В срок, по графику ему передаются
техническая документация, оснастка ит. д.

Все излишнее оборудование завод отдал   ба

Вторая же толька выполняет план и вы-
ше не поднимается. А у нас теперь но-

Вот с этой меркой цех и подошел к
работе второй бригады. Мы присмютрелиеь
и обнаружили, что там люди еще не мз-
билизовались, резервы не использованы.
05 этом заговорили «Боевые листки».
Собралиьь на открытое заседание партий-
ного бюро чехё. Инженер Гривцов пока-
зал, что в бригаде не обучают новичков,
не на выюете дисциплина и воспитательная
рабога. Мы наметили неотложные меры
для улучшения работы всего цеха.

Быстро сказалась сила соревнования.
13 мая вторая бригада, мобилизовав Bee
резервы, дала такую произволительноеть,
какой не знал ло сих пор цех на этом
профиле металла. Оказалось, что бригада
может выполнять свои обязательства
не хуже других.

С утроенной энергией работают сейчас
люлн нашего цеха. Старний вальповщик
первей бригады тов. Сухов еще тщатель-
нее инструктирует молодых вальцовщиков
перед каждым новым прокатываемым про-
филем, вальцевщик Залогин еще быстрее
преизвалит настройку арматуры рабочих
клетей. С особой четкостью действует
злектоооборудование. Дучше чем когха-ли-
60 работают механические группы.

Завоевав первенство по заводу, наш цех   корреспонденты. Сталевары
инициаторов! пономатривается K paooTe соседей —— дру-  сказывать ему темы, записывать для него’
Всесоюзного социалистического соревнова- тлх основных пехов комбината. Велики их факты. «Боевой полручный» кдоймит на-

обязательства. Они обещали дать в мае
сверх плана тысячи тонн  высококаче-
ственного чугуна, стали. Выполнение этих
эбязательств-—лело чести всей сибирской
металлургии. Но работа большинства ме-
таллургических цехов в первые дни со-
ревнования оставляет желать лучшего.
ужны все возрастающая производитель-
работа на полную силу,
чтобы обеспечить нашему  Вузнецкому
комбинату всесоюзное первенство.
Н. ФРОЛОВ,
заместитель начальника средне-
сортного цеха.

Il.
Встреча металлургов
с горняками
и жепезнодорожниками

Успех соревнования металлургов, борь-
за наиболыную выплазку металла

другим предириятиям Наркомата авиаци- сверх плана — кровное дело He одних

онной промышленности.
Воллектив завода
лия, чтобы выйти на первое место.

прилагает вее уси- жны дружно включиться и горняки,

только металлургов. В соревнование тол-
и

транспортники.

ДЕПУТАТ ОСВОБОЗКДЕННОГО ГОРОДА

О депутатской деятельности
времени напоминают только
после немцев фотографии. Ha
солнцем лужайке
делают* вольные движения. НМосадка тоно-
дей. Кружок рукоделия. Домашние х9-
зяйки за учебой, Актив улицы на про-
гулке в лесу —` баян, Наяеки, песни,
утощение. Жены рабочих на теилоходе в
время экекурсии по каналу на Всесою-
ную выставку. Теплые, солнечные сним-
ви“ Так жили, так работали, так Учи-
лись и отдыхали. Это было до ВОЙНЫ.

залитой

i
Tenepp Anna Cemenopna Huxoancrat —,
депутат города, который пережил кошмар,

немецкой оккупации. Ha ее плечи легли
суровые обязанности, военного времени.

..В райсовете толиятся погорельцы, —
тысячи семей остались без крова. Pacte-
рянные, измученные, обездоленные гитле-
ровской бандой люди пришлн к своей
родной советской власти спросить — UT
же делать теперь, как жить?

— Товарищи актив! Люди на снегу.
Понятно? Илемте по уцелевшим улицам,
возьмем на Учет каждый метр своботной
площади, — распорядилась Никольскзя,
немедля собрав своих активисток.

Шли и находили. Более 50 семей пого-
рельцев было обеспечено жильем на Уули-
цах одной только Суринской слоболы.

Закутайная в пуховой платок женщина
глубокой ночью стучала в ставни домов,
подымала людей, бросала коротко: «Погу-
да! Выходи!» п смешила дальше.

Это  воспбинималось, как сигнал бел-
слтвия и боовой приказ. Хлопали калитки.
Люди с лопатами выходили из теплых 19-
мов, борлеь с метелью и темнотои, пля
на тракт и чистили, раскидывали наме-
тенный бураном снег. Затертые в CyTpo-

мирного бах колонны автомашин тротались с ме-
уцелевигие   ста и продолжали путь к фронту.

— Наша yopora фронтовая, — гордо

ребятишки в трусах говорит Никольская, — бережем, каж зе-

Huy oka. В феврале были большие мете-
IH, выходили и днем, и ночью за тракт
‘no 150 — 180 человек сразу, в Map-
 6 — гололедица, — скалывали Jel.

По тороге движется поток автомашин и
‚пешеходов. Многих ночь застает в пути.
`Вюпрое о ночлеге был обсужден на сюбра-
‚нии жителей. Решили ежедневно в п9-
рядке очереди выделять дежурный лом
дал ночлега. Активистка Евдокия Кудряв-
цева неожиданно для себя оказалась в ро-
ли коменданта. Регулировщики вонтроль-
но-пропуекного пункта предупреждают
ищущих ночлега:

—- Куда попало не стучите. Тут, брат,
порядок. Идите к разводящему  Кудрявне-
вой.

За десять днёй жители Суринекой ¢.10-
боды предоставили ночлег 150 бойнам,
шоферам, медсестрам, возвращающимся на
родные места беженцам.

Со всех фронтов, со всех концов стра-
ны илут в горд Калинин тревожные
письма © залросами о судьбе родных и
друзей. Это дело целиком взлли на себя
депутаты Советов. Бывает, что Ha po-
зыеки олного адресата или  слелжв его
уходит целый лень. С этим не считаются.
Ни олин запрос не остается без ответа.
Многим защитникам родины помогла Ha-
кольекая разыскать родных и близких,
успокоила, воодушевила доброй вестью на
вовые боевые подвиги.

После освобождения города лепутат Ни-

кольская и ее актив водили сотни А а, Невысокая пожилая женщина в пу-
на мерзость Hy) XOBUM
грязь, остазленные в городе фашистскими   дожить 0 сделанном, получить н080е за-

них хозяек в атаку

соревнования,

эти дни наш среднесортный нех

В олин из поелелних вечеров в Ста-
THHCKe собрались утодьшики, рущокопьь
железнодорожники Кузбасса совместно с
работниками Кузнецкого завода.
  Встреча кузнечан с работниками уголь-
ной промышленности и транспорта была
оживленной н горячей. Металлурги пред’-
явили серьезный счет. Шахты Кузбасса
нопрежнему отгружают  заволу коксую-
щиеся утли неравномерно. — Высокой
сетаетея зольность углей. Угольщики все
еще недооценивают необходимости тща-
тельной рассортяровки и обогащения yr-
лей в пронессе добычи. Часто отгружалея
низкосортный уголь. Получалея низкого
качества кокс, и доменшики по этой при-
чине недодали много сотен тонн чугуна.

Еше не выполняют своих обязательств
рудные предприятия Кузнецкого комбина-
та. Цока только  Мундыбашекая  агло-
 фабрика и Гурьевокий рудник выполняют
уеловия соревнования. Оетальные горные
преднриятия еше набирают темпы.

Домны и мартены требуют болыше ме-
таллическога лома, металлолобавок. Тут у
доменщиков и мартенщиков большие ре-
‘зервы для увеличения произведетва чугу-
на и стали. Но новосибирекая  коптоа
Главвторчермета мало дает заводу металли-
ческих добавок, хотя на прелириятиях 0б-
ласти имеется огромное количество струж-
KH и других железных и стальных отхо-
доз. Главвтортермет совершенно не уде-
ляет внимания рассортирозке лома и Bee
валит в одну кучу. Это затрудняет ие-
пользование лома.

Томекая дорога Hé полаег в нужном
количестве вагонов под металл и местное
‘сырье. На Кузнецком
много готовой продукцин. предназначенной
  для оборонной промьшиленности. На веех
горных прелтриятиях создалиеь крупные
запасы: местного сырья, которое несбходи-
  мо Ауэнецкому завоях.

На встрече в Сталинеке закрепилось
сотружество металлургов, горняков, же-
‘лезнодорожников в одной цели: дать боть-
ше металла. сверх плана для нужд фрон-
Та:

Инженер И. ЧИРКОВ.

Ш.
Бозвой подручный

Во втором мартеновеком цехе в послед-
ние дни появился новый подручный ста-
левара. С удивительной быстротой завое-
Bal OH популярность. В один день о нем
заговорили на веех участках, хотя в лицо
его никто не видел. Подручный, назвав-
шийся Ваней Плавкиным, дал знать 0
себе стихотворными фельетонами, которые
стали вывешивать в цехе. Стихи эти за-
тративали самые свежие события дня.

У «Вани Плавкина» еразу появились
начали под-

рушения технологической дисциплины,
вевнимательный уход за печами, простои,

брак.

Вдруг взметнулись мириады
Звезд каленых добела,

Сталь кипящая каскадом

На площадку полилась.
Оказалось, ленью тронут

Не волнуясь, не спеша,
Сталь без стопора Гаденов
Разливает из ковша.

Мастер ловит дождик вепний,
3a разливкой не следит.

«Ваня Плавнин» приходит к выводу, что
из-за полобных порядков второй мартен
отстал от других цехов.

Форму эту, полсказанную опытом фрон-
товой красноармейской печати, принесла
в мартеновский цех редакция местной га-
зеты «Большевистская сталь».

О. ГОТЛИБ,
соб. корреспондент «Известий».

СТАЛИНСК, 15 мая. (По телефону).

свиньями. Было около 20 субботников.
С ненавистью поминая гитлеровокую CBO-
лочь, женщины очищали затаженные дво-
ры и улицы, приводя в порядок площади,
трамвайные пути. По Оуринской слободе
теперь приятно пройти, — и духа немеп-
KOTO He осталось, везде чистота и поря-
док.

Немцы сожгли здесь около сотни жи-
лых домов. Любовные женские руки оде-
лали все, чтобы навести здесь порядок.
Кирнич аккуратно сложен в штабеля, же-
лезо собрано, мусор закопан в ямы. На
усадьбах, что прилегают к разрушенным
домам, илет деятельная подротовка к посе-
вам овощей. Это тоже затея Никольской.
Все усадьбы закреплены за желалощими
под инхивихуальные огороды.

Трудно перечислить все. Вместе со
свозм активом депутат Никольская делает
замечательные дела. Домашние хозяйки
приготовили много подарков дяя бойцов
и команлиров Красной Армии, помогли
восстановить летекие ясли, позаботились
о судьбе осиротевших детей, собирают
трофейное имущество, организовали бор
учебников и детской литературы для неко-
  ды, привели в порядок земляные укрытия.
Полииска на воонный saew 1942 года
была ‘проведена среди домохозяек за два
часа. На литой же день финактив внес
в сберкассу всю сумуу  подлиеки —
8.675 рублей наличными деньгами.

Maoro х хорошо работала депутат Анна
Семеновна Викольская в мирное время.
А с первого дня отечественной войны она
не знает покоя ми днем, ни ночью.

— Я жить сейчас без работы не мо-
гу, — говорит она.

Не проходит дня, чтобы т
не вители в райсовете Пролетарокого рай-

заводе скепилезь

Никольскую

Фронтовая
неделя

КРАСНОЯРСК, 15 мая. (По телеф. от
cob. корр.). В тот час, котла коллектив
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих обсуждал обращения
кузнецких металлургов и работников
звиапромьштленности, — лиректор — завода
т. Сосин получил телеграмму — на завод!
прибыл новый военный заказ.

Военный заказ требовал подлинно фрон-
товых темпов. Уже с 17 мая, как указы-
валось в телеграмме, завод лолжен был
начать планомерный массовый выпуск
продукции, никогда ранее
сея на заводе.

В ту ночь никто He ушел © завода.
Заказ фронта стал для коллектива делом.
чести и лоблести. Представилаеь возмож-
ность конкретными  лелами ответить ме-
таллургам Кузнецка и коллективам орде-
ноносных авиационных заводов. Началь-
ник технического отдела инженер Репкин,
конструкторы Варшай и Денчиченко, тех-
нологи Пароль, Сеплярский и Пторов в
неслыханно короткие сроки разработали
  план, в котором тщательно предусматри-.
валась не только дислокация отдельных
станков, но и широкая межцеховая коопе-
рация.

Первая опытная отливка назначалась
на 15 мая. Молодой начальник инстру-
ментального цеха т. Штейнберг, инженер
  Корзиков, инструментальщики Аверкин и
братья Кубрик, вызвав на соревнование
литейщиков, полностью выполнили оснаст-
ку для литейного цеха за два дня вместо
восьми, полагающихся по норме. Аверкин
и братья Кубрик не выхолили из пеха
136 часов.

Но и литейщики не удариля лицом в’
грязь. За работу взялись старые опытные
мастера Зозуля, Хозов н Тычинекий. Пер-
вая опытная отливка вместо 15-го была
  проведена 13-го. Выигрьни двух дней ио-
 зволил 14-то начать механическую обрз-
 ботку отливки. Вчера литейщики уже пе-
‹решли от опытных к серийным отливкам.
Сегодня цех приступил к нормальному
выпуску отливок.

Таков» скупая хроника, охватывающая,
неделю из жизни одного завода, отетоялте-
го от фронта на тысячи километров. Но’
эта неделя с полным основанием может
ечитаться фронтовой.

Высокая
производительность

На заводе, где директором т. Фрезетов,
‚стахановцы ломают старые нормы и при-
‚емы работы, показывают образцы труда,
0 которых раньше никто и не. помышлял.

Комсомолец фрезеровшик т; Коротунов
применил круглый поворачиваютщийся
стол и, заменив торцевой фрез трехеторон-
ним, стал тысячником.

Azexcanapa Черницьна, когда отправи-
ла мужа на фронт, пришла на завоя. В!
течение четырех месяцев она освоила три
О оверловщицы, шлифовтицы и
фрезеровацицы. Тов. Черницына выполняет
по две-три нормы ежедневно. Недавно,
придя в ночную смену, она узнала, что
ве сменшица т. Нахоменкова поставила
рекорх, выполнив норму на 1.051 про-
цент. Черницына решила не отставать от
сменщицы. Мастер Изаксон и наладчик
Бельцов посоветовали ей изменить техно-
логию и обрабатывать вместо одной четы-
ре детали сразу. В результате Черпицьгна,
выполнила норму на 1.158 процентов.

В ответ на обращение славных киров-
цев на заводе поднялась новая волна про-
изводетвенного под’ема. Цехи тт. Ягнетин-
ского и Гуданова, соревнуясь между собой,
идут виереди графика и перевыполняют
планы. Краснознаменный коллектив участ-
ка т. Акимова цеха т: Бельдавского обязует-
ся майский план закончить к 22-му чис-
лу. Мастера тт. Изажесон и Жеребпов цеха
т. Ятнетинского изготовили пристюсобле-
ние, при помощи которого производитель-
ность труда поднята на 600 процентов.

дание, подсказать райсовету, чем бы сле-
ховало заинтересоваться. А нужды и за-
просы населения она знает отлично. Она
своя, суринокая, жена старшего механи-
ка ситцевой фабрики. Нарот доверяет ей,
любит и уважает своего депутата.

Неугомонная и инициативная Николь-
ская сама за любое дело берется напоря-
сто и горячо и обладает счастливым да-
ром увлевать за собой людей. А активи-
сток она вырастила замечательных! Вер-
ная помощница Анны Семеновны, ee
неизменный спутник. Мария Лмитриевна
Хохлова, в прошлом отеталая  ломашняя
хозяйка. теперь тоже депутат городского
Совета и член партии. :

Прекрасными  ортанизаторами. стали
члены уличных комитетов Анна и Татьяна
Кузнецовы, Логинова и другие. Любое дело
горит в руках у Кудрявцевой и Ивановой.
Жены и матери фронтовиков, истытавитие
ужасы немецкой оккупации, они не по-
кладая рук восстанавливают  разрутен-
ный город.

За отличную работу коллектив домали-
них хозяек Суринской слободы держит.
переходящее красное знамя — дорогое,
обереженное\ от немцев знамя. Котда x ro-
роду приближалиюь  терманокие танки,
Евдокия Кудрявцева сняла ето с древка,
сложила, раснравила кисти и бережно.
упаковала в ящик. Зарыто было оно в за-
вале дома.

Когда злобный враг пюсягнул на вануу
свободу и счастье, советокие люди каж-
Jou каплей своей крови почувствовали,
как лорого и свято для них родное совет-
ское красное знамя. За это славное знамя,
за победу советекого оружия над титле-.

не делавшей- это и приняли все меры к тому,

мая 12 проц. прироста засвзянных площа-

По-военному проведем весенний сев

Юго-восточные
нейшее место в сельском хозяйстве на-
шей страны. Это крупнейшая xnedonpous-
водящая зона, гда за годы советской
власти, как и на Востоие, создана новая
прочная житница. Здесь, на Юго-Востоке,
сосредоточены огромные массивы яровых
зерновых посевов, и проведение весеннего’
сева в этих районах приобретает исклю-
чительно важное значение.

Весна нынче на Юго-Востоке сильно за-
поздала. Но сейчас в этих районах по-\
всеместно установилась благоприятная.
теплая погода, позволяющая широким
фронтом развернуть полевые работы. Эту
возможность надо использовать до конца
в каждом колхозе и районе, в каждой
МТС, имея в. виду, что максимальная
сжатость сроков сева для юго-восточных
районов с их засушливым климатом яв-
ляется одной из важнейших предпосылок
получения высокого урожая.

Передовые колхозы и районы поняли
чтобы,
используя каждый день и каждый час
благоприятной погоды, умепо сочетая на
полевых работах живую и механическую
тягловую силу, как можно скорее посеять
яровые. Первой в Саратовской области
досрочно закончила посев ранних 3epHe-
вых артель имени 69-летия товариша
Сталина Балашовскогс района, Также до-
срочно, за 6 рабочих дней, засеяпа копо.
совые артель «Наука Ильича» Балаков-.
ского района. Успешно ведут сев Ново-
узенский и Алексанпрово-Гайский  райо-
ны Саратовской области. Такие колхозы
и райвны имеются в каждой из областей
Юго-Востока, и их пример как нельзя пуч-
we доказывает, что так должны работать!
сейчас, в военное время, все колхозы.

Н сожалению, ход сева в областях Юго-
Востока представляет достаточно пеструю
картину. В то время, как Сталинградская
область обеспечила во второй пятидневке

дей, что само по себе не является доста-
точным, в Саратовской обпасти прирост
за те же дни составил 8 прон., в Куйбы-
щевской, Тамбовской и Пензенской обла-\

Глубоко всколыхнул трудящихся болжо-
никидзевского края призыв колхозников и
колхозниц. краснодарской артели им. Круп-
ской. В каждом районе засеваютея сейчас
в фонд обороны сотни гектаров пезвосорт-
ной яровой пиеницы, подсолнуха, риса,
овса.

Не  удовлетворившись,
колхозники и колхозницы  Отаврополья,
Терека и Кубани по почину передовой
артели имени Кирова Петровекого района
развернули широкий сбор семенного и
проловольственномо зерна и денежных
срелетв . населению Тульской области, о6-
вобожденному от гитлеровского ярма. Сами
кировцы выделили для туляков несколько
сот центнеров зерна. Чо их почину на

однако, этим,

межколхозном собрании в Ипатовском
районе руководители колхоза «Красное
знамя»  вылелили. 100 центнеров зерна,

которое тотчас же после собрания было
отвезено на элеватор.

В полеводческой бригаде артели имени
Ленина работает 11 плутов. За нять ра-
бочих дней поднят лишь 32 тектара
весновопалики уз 600, которые предетонт
вспахать. За нлугами- -исключительно под-
ростки 14—15 лет. Илуги не отрегули-
рованы, отвалы не очищаются, пахота
ведется недопустимо мелко.  Вригадира
Петра Дубовикова редко можно видеть у!
борозды. Он предпочитает  отеиживаться,

на стане вместо того, чтобы практически,

помогать молодым плугаряи, обучать их.

Характерно, “то руководители этого кол-!
х0за лаже не потрудилиеь правилллю pac-
ставить силы на весенних работах. Взрос-
лый колхозник Шмелез, которому в arty!
горячую пору следовало быть за плугом, ,
продолжает оставаться кладовщиком, х0-
тя любая грамотная  колхознина могла!
бы заменить его на этом посту. Другой,
колхозник, Андреяс возит зерно, тогда как,

не мемее 20 часов в сутки.

полевых работ является н

‘необходимо. привлечение

Между тем,

’ двухсотников и трехсотников, Выше темпы сева на Юго-Востске
тахановцев военного времени!

районы занимают вид- стях еще меньше. Ссылки на сырую пе-

действительные при-
сзза в

году неубедительны.
чины медленного развертывания
этих областях — иные.

Первая из них — неполная
транторного парна и большие простои
тракторов. Вторая — недостаточное, при-
влечение на полевые работы живой тяг-
повой силы. Правительство и ЦК партии
потребовали от всех МТС оборудовать на
кажлые 15—20 транторов по одной пере-
движной мастерской. Это требование so

загрузка

многих районах Юго-Востока не выполне-

но. Отсюда — перебои в работе тракторов,

простои их из-2а мелких подчас непола-
док. Отмечены многочисленные случаи
отсутствия освещения на тракторах, что

не позволяет использовать их в борозде
Есть немаяо

фактов недостаточной помощи молодым
кадрам трактористов.
Серьезным тормозом в развертывании

аостаточное ис-

пользование живой тагло силы. Му-
дрено пи, что колхозы, обслуживаемые
Светлоярсной МТС Сталингр ‹0й облас-
ти, затагивают сев, если из 970 голов ра-

бочего скота здесь непосредственное в по-

пе работает не больше половины. Таков
положение имеет место и в других от-
 стающих районах, рукеволители которых

никак не могут понять, что в этом году
на полевые ра-
боты всего рабочего скота, использование
на посевных работах и коров.

Этой весной на Юго-Востоке значитель-
вые площади должны быть посеяны mS
весновспашке. Вот почему на весеннюю
пахоту должны быть брошены ейчас
все силы, ибо, чем скорее’ будет вспахана
земля, тем скорее ее удастся  засеять.
пахота развертывается здесь
пока  неудовлетворительно, особенно в
Пензенской, Тамбовской и Куйбышевской
областях... — Е

Запоздание весны на Юго-Востоке на-
стоятельно диктует необходимость всемер-
но форсировать весенние работы. Время
не ждет. Юго-восточные районы должны в
кратчайший срок завершить сев яровых.

В помощь колхозам Тульской области

Волхозники сельхозартелей им. Сталина
и «Пятилетка» Советского района выяе-
лили в фонд помощи  тулякам из своих
личных доходов и общественных фондов
240 пентнеров пшеницы, ячменя и про-
ва. Четыре колхоза Архантельекого района
отчислили 1.000 центнеров зерна.

Организованно идет сбор посевного ма-
териала в Бурлацком районе, гло колхозы
и колхозники выделили свыше 5 тысяч
центнеров. Апанасенковский район собрал
3.100 центнеров, Ипатовский — 3 тыся-
чи, Петровский — более 2 тысяч, Лид-
кнехтовокий— 1.700, Спицевокий — 1.400
ий т. д В течение одной только декалы в
крае собраны сотни тысяч пудов семен-
ного и продовольственного зерна. Неос-
лабевающим темпом эта большая фабота
продолжается во всех районах.

ВОРОШИЛОВСК,
край.

Орджоникидзевский

Почему плохо пашут в Оградском районе

мерно тажую же картину мы наблюдали
в артелях «Борец», имени Сталина и
друтих.

Помошь молодым кадрам, их конкрет-
ная практическая учеба у первой борозды
становятся неотложной задачей команди-
ров колхозного  производетва. В первую
очередь это относится к колхозным поле-
водам. Их прямая обязанность помочь
молодежи в кратчайший срок овладеть
необхолимюй сноровкой и навышами, на-
учить молодых плугарей и сеяльников
регулировке орудий, почалие контролиро-
вать их работу. Этого пока нет в Оград-
ском районе.

Плодородная степная Хакассия ветуши-

13 в горячую посевную пору. Весна
1942 тода требует выкоких, подлинно
зоенных ‘темпов. Уроки первой борозлы

говорят о многом, и их нельзя не учить
вать в холе весенних работ.
М. КОРН,

на эту работу можно было бы поставить
женщин, кстати сказать, весьма слабо
участвующих в полевых работах. При-,

В ответ на вы

БАРНАУЛ, 15 мая. (По телеф. от соб.
корр.). С огромным воодушевлением ветре-
тили члены  орденоносной артели им.
Молотова Шипуновекого района известие
о награждении председателя колхоза
Гринько, звеньевой Кулаковой, садовода
Rym и бухгалтера Бабарыкина орденами
и медалями Советекого Союза.

Эта радостная весть застала  молотов-
цев в поле в разгар весеннего сева, план
которого они выполнили уже на 60 проц,
В ответ на Указ Президиума Верховно-

РИ

я
ровекими бандитами этлают в тылу вее
свои силы простые советекие активистки

города Калинина,

платке заходит посоветоваться, до-

КАЛИНИН.

Н. КАВСКАЯ,
соб, корр. «Известий»,

Ui
Я

7;

Le
iy и
ie

В животноводческих колхозах Киргизии
на максимальное сохранение

развертывается социалистическое
молодняка и увеличение поголовья скота.

соб. корр. «Известий».

ОГРАД, Хакассия.

сокую награду

[то Совета CCCP молотовцы обязуются:
— Закончить посев всех культур Е
20 мая. Обеспечить высоко»  калество

полевых работ. Добитьея на всей плошали
урожая в 100 пудов зерновых е гектара.

Орленоносный колхоз им. Молотова
является инициатором социалистического
соревнования алтайских кОлхоЗов 38
лучигую помошь фронту. В этом copesno-
вании молотовцы стремятея к значитель-
ному увеличению в 1942 голу посевной
площади и поголовья скота.

соревнование
На снимке —

овцы передового колхоза «Завет Ильича» (Чуйский район Фрунзенской области) на вез

сешнем пастбище.

Фото М. Королев» (ТАСО},