C0

tf
Hy

a Se eS

a

eee Se ee

<

р

= 3

iB
fh
qe’

Я
fo

:
ли 42 самолёта противника. Советская №@ батальона  титлеровцев, уничтожили

авиация совершила налёты на аэролромы, 6 танков и 4 самохолных орудия. Захва-

опорных пунктов,

Потери немецко-фашистских войск
на советско-германском фронте _
за время с.5 июля по 5 сентября

За два месяца летних боёв с 5 июля по 5 сентября с. г. наши войска
на всех участках фронта уничтожили: самолётов противника — 5.729,
танков — 8.400, орудий — 5.192, автомашин более 28.000.

Потери противника убитыми составляют более 420.000 солдат и офи-
церов. Всего же в боях с 5 июля по 5 сентября выбыло из ‘строя (убя-
тыми и ранеными) не менее 1.500.000 немецких солдат и офицеров.

За это же время наши войска захватили: танков — 1.041, орудий
разного калибра, в том числе самоходных — 2.018, пулемётов — 5.382,
автомашин — 7.858.

Взято в плен 38.600 немецких солдат и офицеров.

СОВИНФОРМБЮРО.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА РЕЧНОГО ФЛОТА СССР

(Продолжение. Си. «Известия»
от 7 сентября).

41. Корнилова Михаила Прокопьевича —
механика парохода «Крестьянка>.

42. Королёва Дмитрия Дмитриевича.

43. Коротеева Ивана Павловича.

ОРДЕНОМ 44. Костюнина Василия Михайловича —
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ мастера котельного цеха завода
9. Владимирова Александра Ивановича— «К. Маркса».

начальника Горьковского порта. 45. Коэткина Александра Ивановича —
10. Волкова’ Владимира Васильевича — начальника отдела труда и зарплаты.
бывшего начальника политотдела! 46. Краева Ивана Степановича — началь-

ника отдела перевозок.

Краюшкина Михаила Петровича — ме-
ханика. парохода «l-e Мая».

Крылова Евгения Константиновича —
капитана теплохода «В. Ленин».

Нижне-Иртышского пароходства.
11. Волского Михаила ` Ивановича — про-  47.
фессора Горьковского института.
12. Герончна Ивана  Евграфовича — на_  48.
чальника Днепро-Двинского пароход-

ства: 49. Крылова Ивана Константиновича —
13. Гольдштейна Владимира Яковлевича — механика парохода «Память Котовско-
начальника экспедиции. EO?
14. Горбачёва Илью Григорьевича — пред-  50. Кудрявцева Николая Гавриловича —
седателя ЦК Союза речников. бригадира грузчиков Горьковского
15. Григорьева Ивана Антоновича — капн- порта.
тана теплохода «Клим Ворошилов». 51. Кузьмичева Ивана Федоровича — ка.
16. Грошева Ивана Дмитриевича — капн- питана парохода «Соцсоревнование».
тана парохода «Хусаин Ямашев». 52. Ларькина Якова Ивановича — началь-

ника плеса Рязанского технического

участка.

17. Грузинцева Миханла Алексеевича —
столяра завода «Память Парижской

Коммуны». 53. Литвиненко Антона Алексанлровяча—
18. Гудовича Леонтия Николаевича — ка- начальника пристани «Барнаул».
питана теплохода «К. Либкнехт». 54. Лукьянова Николая Александровича—
19. Давыдова Михаила Самуиловича — начальника сектора планово-экономи-
заместителя начальника Восточного ческого отдела.

55. Лыхина Михаила Александровича —
капитана парохода «Красное Сормово».
56. Ляхницкого Валериана Евгеньевича—
профессора Ленинградского института.

центрального управления.

20. Денисова Федора Матвеевича — брига-
дира плотников Сокольской верфи.

21. Долбнина Филиппа Федоровича — быв-

шего начальника политотдела паро- 57. Майорского Геннадия Е mes
холства  Волготанкер. Е начальника Нижне-Амур-
22. Егорова Александра Михайловича —  ., SKOPO пароходства.

директора Батуринской судоверфи. 58. Макковей Александра Андреевича —

23. Еремина Петра Александровича — быв- cae а
гы. И СУХОН-  59. Максимова Авенира Сергеевича — на-
24. Ермакова Андрея Матвеевича — капи- Ри see eine eRe

тана парохода «Минск».

этих налётов уничтожено на аэродромах!

величивают выпуск продукцим, т у
УВЕ У «выше 20 самолётов противника.

чены 9 орудий и 60 пулемётов. На другом

участке отбито несколько контратак про-
  тивника. На подступах к советским пози-

циям осталось до 400 трупов  неменких

солдат и офицеров, 10 подбитых танков

60. Маргулец Иосифа Юдовича — дирек-

25. Ермолаева Александра Никифоровн- wae ая psn дир
ae ete tet ee 61. Матвеева Александра Константинови-
i ча ——токаря судоремзавода. им. Куй-

26. Ерофеевского Алексея Григорьевича—
капитана-наставника Северного  паро-
ходства.

бышева.
62. Мельникова Петра Алексанлровича-—

шкипера баркаса № 4040 Бельского

штурмовые налёты нашей авиации, стре-  оружия. : > [и 2 самоходных орудия.

мительные атаки пехоты  проланыва-  0б’елинённый великой и священной На Бахмачеком направлении наши! *

ют немецкую оборону, обрашают з бег- целью — изгнать немецко-фалпистеких за-  войска продолжали успепное наступление

ство гитлеровские дивизии. Враг вынуж- хватчиков с нашей земли, советский на-  и заняли свыше 150 населённых пунктов.   На Смоленском направлении наши

ден нод натиском наших BOHCK OCT&BAATH род показывает чудеса героизма в боях и

Севернее Бахмач Н-ская часть пере- войска вели активные боевые действия по

тород за городом, рубеж за рубежом.

Наступательные бои наших войск по- победу над врагом и подготовляя эту на- те ожесточённых уличных боёв заняла

в труде, веря в грядущую свою полную правилась через реку Сейм и в результа-

зазали, что в ходе Отечественной войны шу великую победу.

SULLA SHULL TES

Общегородской митинг молодёжи Харькова

5 сент в помешении театра им.
Т. Г. Шевченко собрались юноши и де-
вушки Харькова. Они пришли на обще-
городской митинг с чувством безгранич-
ной любви и благодарности Красной Ap-
мии за освобождение от фашистского

Празднизчно убран театр, около двух
лет не видавший такой оживлённой и
радостной аудитории. В президиуме ` ми-
тянга — лучшие представители молодой
интеллигенции города, рабочие предприя-
тий, бойцы и офицеры прославленных
Харьковских дивизий.

Митинг открывает секретарь Харьков-
ского обкома комсомола Дмитрий Тру-
„севич.

— В Харькове, — говофит он, — до при-
хола немцев десятки тысяч юношей и

девушек учились в высших и средних
школах, чтобы стать потом инженерами,
врачами, учителями, агрономами. Фашист-

ские палачи заковали в цепи нашу моло-
дёжь, гнали её в рабство. Более 100.000
юношей и девушек Харькова страдают в
немецкой неволе. Заводы и фабрики, где
молодёжь работала, институты и школы,
где она училась, клубы и парки, где мо-
лодые харьковчане отдыхали, проклятые
немцы разрушили, уничтожили, сожгли.
К священной мести зовут нас эти разва-
лины, к мести призывает нас кровь наших
братьев и сестёр, дочерей и отцов, заму-
ченных гитлеровцами.

Бурными аплодисментами встречают
участники митинга гвардии старшего сер-

жанта Анатолия Заплатина, который пере-
даёт молодёжи Харькова пламенный боевой
привет от 375-й Харьковской стрелковой
дивизии, освободившей город.

На трибуне — рабочий Харьковского
тракторного завода Сергей Жариков. Он
рассказывает о том, как немцы хотели
превратить трудящуюся молодёжь в своих
послушных рабов.
не покорялись врагу. Они делали
чтобы избежать отправки на каторгу
Германию, переходили линию фронта
ряды. Красной

всё,

я о

добровольно вступали в
Армии.

Горячо встречают молодые харьковчане
выступивших затем учительницу 76-й шко-
лы Анну Корытько, бывшую студентку
университета имени Горького Клавдию Зч-
гуменнко, гвардии старшего лейтенанта
Медведева.

На трибуне — секретарь
тов. Костенко.

— Лучшей благодарностью воинам Крас-
ной Армии, освободившим Харьков и очи-
щающим всю ‘украинскую землю от немец-
ко-фашистской нечисти, — говорит он, —
лучшим узековечением памяти тех, кто
погиб в борьбе за счастье родины, долж-
ны быть наш самоотверженный труд, все-
мерная помошь фронту.

С большим воодушевлением участвики
митинга принимают текст приветственных
телеграмм товарищу Сталину, товарищу
Хрущёву, бойцам и офицерам Харьковских
дивизий, комсомольцам и молодёжи Челя-
бинской области.

UK JIKCMY

Митинг в честь освобождения Краматорской

Ново-Краматорский
перебазированный в своё время из Донбас-
са, живёт, даёт много продукции для
фронта и страны. Сегодня

ней смены к воротам
группы рабочих. Сообщение Совинформбю-
ро об успешном наступлении наших войск
в Донбассе и освобождении родного горо-
да вызвало здесь радостное  возбужде-
ние. $ >

В 8 часов утра начался многолюдный ми-
тинг. Секретарь парткома тов. Матвиевский

Трудящиеся Башкирии — ворошиловградцам

УФА, 7 сентября. (ТАСС). Трудящиеся
Башкирии оказывают шефскую помощь
восстановлению разрушенных немецкими
оккупантами промышленных предприятий и
сельскому хозяйству Ворошиловградской
области. Коллектив Н-ского завода изго-
товляет во внеурочное время детали для

завод им.

ного города.
С горячим призывом

Резников, Приймак, Попов и Ильяж.
На митинге с большим
принято письмо Верховному Главнокоман-
дующему, Маршалу Советского Союза
 Иосифу Виссарионовичу Сталину.

ГОРОД Н., 7 сентября. (По телефону).

250 тракторов. Прокладочный и другие
  материалы выделены за счёт экономии.
Работники строительного треста посылают
ворошиловградцам строительные  материа-

Но молодые патриоты   HOT имущества. Пленные немецкие сол-

воодушевлением   Радостью и
  постановление

являющееся программой действия для пар-

лы, инструменты, 70 тонн овощей, 65 го-
  лов скота из своего подсобного  хозяй-
  ства.

районный центр Черниговской области го-
рох Батурин. На другом участке бойцами
Н-ского соединения взят районный центр!
Сумской области Дубовязовка. Противник!
оказывает упорное сопротивление, но под!

ударами наших частей вынужден остав-

лять один населённый пункт за другим.
3a лень боёв чаютями Н-екого ‘соединения
уничтожено ло 1.500 ‘немецких солдат и
офицеров. Захвачено  мното  брошенного
немцами стрелкового и артиллерийского
вооружения, боеприпасов и разного воен-

даты рассказывают, что немецкие войска
на Бахмачеком направлении понесли
исключительно тяжёлые потери. Не толь-
KO в ротах, но часто даже в батальонах
оставалось п 20—30 солдат.

*

Южнее Брянска надши войска пролол-
жали успешное наступление. Северо-занад-
нее Комаричи части Н-ского соединения
продвинулись до 15 километров и заняли
ряд населённых пунктов. Бойцы Н-ской
части сломили упорное сопротивление гит-
леровцев и овладели крупным населённым
пунктом и железнодорожной станцией Ал-
тухово. Другие части обходным маневром
поставили немцев пол угрозу окружения
и овладели железнодорожным узлом Навля.
В этих бдях уничтожено до полка немец-

ЗНАНИЕМ

улучшению своих позиций. Западнее Доро-
гобужа советские бойцы отразили контрата-
ку противника, уничтожив при этом свыше
200 гитлеровцев. Юго-западнее Ельни
части Н-ского соединения преодолели боль-
шой лесной заболоченный массив и выби-
ли немцев из нескольких опорных пунк-
тов. В результате умелого маневра, наши
подразделения‘ окружили свыше батальона

воздушных боях и огнём зенитной
артиллерии за день сбито 49 самолётов

противника.
*

Hamu корабли в Финоком заливе пото-
пили два немецких тральщика.

Авиацией флота в Чёрном море пото-
плены два катера, буксир и баржа про-
TUBEUKS.

*

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Ленинградекой области,
ночью напал на крунный гарнизон про-
тивника, расположенный в населённом
пункте. Партизаны уничтожили 93 немец-
ких солдата и офицера, взорвали 3 грузо-
вых автомашины и 19 повозок © боепри-
пасами. Групна партизан другого ленин-
градекого отряд» взорвала два  железно-
дорожных моста и уничтожила телефонно-
телеграфную линию связи, протяжением в
10 километров.

Пленум Курского обкома BKII(6)

КУРСК, 7 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Состоялся пленум Курского обкома
ВКП(б) с участием секретарей райкомов
партии. Пленум обкома обсудил вопрос о

поздравил коллектив с освобождением род- выполнении постановления СНК СССР и

ЦК ВКП(б) «О неотложных мерах по вос-
работать так, как становлению
на заводе —воюют наши доблестные воины, выступили   бождённых от немецкой оккупации». С
необычный день. Задолго до начала утрен- главный инженер завода тов. Квашин, ма-  докладом

хозяйства в районах, OCBO-

обкома

выступил секретарь

завода стекаются стера и стахановцы завода — TT. Мотузко, ВКП(б) тов. Доронин.

Трудящиеся Курской области с огромной
благодарностью встретили
партии и правительства,

тийных организаций всех освобожденных
областей на продолжительное время.

В колхозы Курской области возвращает-
ся скот из Тамбовской, Саратовской и
Сталинградской областей. Внутри области
законтрактовано 76.220 телят, 45.500 ягнят
и 370.000 голов птицы. Энергично восста-
навливаются животноводческие фермы.

После изгнания немецких оккупантов с
территории Курской области 350.000 чело-
век остались без крова, Разрушено около
80.000 домов колхозников. В настоящее
зромя в сельских местностях восстановле-

<

но 15.000 домов и вновь построено 3.270.
Для помоши индивидуальным застройши-
кам предложено в каждом районе нала-
дить распиловку леса, изготовление окон-
ных рам, печных принадлежностей. В кол-
хозах создаются бригады плотников и печ-
ников.

Семьям военнослужащих и особо постра-
давшим оказывается помошь в подвозе ле-
са, кирпича, хвороста. Широко применяет-
ся взаимопомощь: колхоз помогает колхо-
зу, колхозник-—колхознику. Имеется мно-
го фактов, скоростного строительства жи-
лиш.

Большая работа проделана по восста-
новлению в области железнодорожного
транспорта и МТС.

Выступавшие в прениях поделились пер-
вым опытом восстановления разрушенного
хозяйства в районах и колхозах. Указы-
валось на необходимость с особой требо-
вательностью следить за ходом выполне-
ния постановления СНК СССР и ЦК
BKII(6).

Пленум принял по обсужденному во-
просу развернутое решение.

27. Железнова Ивана : Михайловича — пом. пароходства
98 аа Е м 63. Менькова Николая Павловича — ка-
о Se) eee a oe едоровича — питана парохода «Жданов».
апитана парохода «/1енинец». 64. Минькова Федора Ивановича — капи-
29. Заболотского Василия Акимовича — тана парохода «Электросварщик Олю
капитана парохода «Штурмовой». Нин» x
30. Зельбухарова Зинура Мухамедовича —

65. Митаишвили Александра Августови-

гитлеровцев и велут бой по их уничтоже-
них. Взяты пленные. 35
В

кузнеца завода имени Урицкого.

31. Золотова Афанасия ‘Сергеевича — быв-
шего начальника политотдела Kam-, -66.
ского пароходства.

ча — заведующего отделом
транспорта Госплана СССР.
Муралёва Александра Дмитриевича —
механика парохода «Буденный».

водного

32. Зорина ‘Николая Афанасьевича — на-  67. Накладова Михаила Ивановича —
чальника Управления кадров. . старшего диспетчера — Тобольского
33. Измайлова Федора Тихоновича. участка.

68. Николина Александра Васильевича —
заместителя начальника Верхне-Волж-
ского пароходства.

34. Камерина Василия Ивановича — капи-
тана парохода «Кузнецкстрой».

. Каратушина Макара Петровича —  69. Новикова Ивана Ивановича — дирек-

команлира земмашины «Волжская 94». тора Благовещенского судоремонтного
36. Карпова Василия Николаевича — на- завода.

чальника Московско-Окского пароход-  70. Осипова Ивана Артемьевича — быв-

ства. шего начальника политотдела Нижне-

Коваленко Георгия Михайловича — на- Амурского пароходства.

чальника Днепровского пароходства. 71. Подполковника Петрова Няколая Мак.
симовича.

38. Козина Дмитрия Ивановича — началь-  79

‚ Пилипиенко Петра Яковлевича — быв-
ae электроцеха KpacnoapckKoro 38-   mero начальника политотдела Auy.

. Дарьинского пароходства. ,
Кокаревского (Сергея Федоровича —  73. Плахова Петра Семёновича—шкипера
механика парохода «Михаил Калинин». нефтеналивной баржи «Волга».
40. Кондакова Петра Ивановича — дирек-
тора завода «Красный Дон».

$

(Продолжение следует).

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
РАБОТНИКОВ КАНАЛА МОСКВА — ВОЛГА

(Окончание. Начало си. «Известия» 2. Выговского Виктора Ивановича . —
от 7 сентября). старшего электрика шлюза.
3. Грабаренко Антона Ефимовича — сле.
саря-механика.
МЕДАЛЬЮ
; 4. Гришнова В ae Е
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» к а Василия Дмитриевича сле
. Бабича Семёна Васильевича — масте- 5. Иванова Владимира Тимофеевича —
ра-электрика. начальника ГЭС.
. Выговского Василия Ивановича — де-  6. Лейтенанта государственной безопасно-

журного инженера. сти Кабанячего Павла Миновича.

5. Железнова Ивана Константиновича —  7. Криволапова Сергея Фёдоровича — де-
слесаря. журного инженера ГЭС.
6. Ильина Селивана Ильича — произво- 8. Наб
дителя работ. . Набоко Михаила Кузьмича — бывшего
7. Караулова Ивана Андреевича — водо- И ПЕ
gaan: 9. Никитину Марию Ионовну — началь-
8. Колтакова Николая Иофановича — гид-  НИКа службы связи.
ротехника. 10. Поздняка Ивана Фёдоровича — плот-
9. Маркова Михаила Фёдоровича — тех- ника.
ника связи. 11. Потапова Ивана Дмитриевича — стар-
10. Распопина Евгения Петровича — элек- шего механика шлюза.
тромеханика шлюза. =
11. Фомина Николая Ивановича — nomom- !?: io oe м
ника начальника Управления канала. BENS: =
12. Чернышева Алексея . Алексеевича — 13. Тельпуховского Евдокима Семёновича—
начальника насосной станцин. И энерго-диспетчерской служ-
BI.
МЕДАЛЬЮ 14. Харитонова Василия Семёновича — то-
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» каря.
1. Валенцова Ивана Фёдоровича — стар- 15. Юдинцева Ивана Александровича —

шего электрика шлюза. начальника участка электросетей.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A. TOPKHH.

Москва, Кремль, 6 сентября 1943 г.