ВТОРНИК, 26 МАЯ 1942 г. 16 121

{7807)

Всесоюзное социалистическое соревнование

Передовые участки ВЫПОЛНИЛИ
месячный план

ГОРОД Н., 25 мая. (По телеф. от соб.
корр.). На заводе, где директором тов.
Фрезеров, идет горячая борьба за доероч-
ное выполнение майского задания. ^

Коллектив механического цеха (началь-
ник тов. Вильдавский) график сдачи про-
дукции перевыполняет. Замечательно pa-
ботают участки начальников Кульнева,
Овчинникова и Акимова. Участок Акимова
выполнение майского плана
20-го числа, участок тов. Кульнева 19 мая

ВР УК, ПРОЗУ, me   Они вступили между собой в соревнова-

ную против апреля на 23 процента.

В чем секрет успеха работы передовых
участков, в частности участка тов. Акн-
мова?

Тов. Акимов приучил своих мастеров и
наладчиков заниматься подготовкой про-
изводства и организацией рабочих мест.
В результате инициативы” и настойчиво-
сти командиров производства теперь pa-
бочие не ходят за деталями, не стоят в
очереди за инструментом, не разыскивают
заготовки. Им все доставляется на рабо-
чие места. Акимов и мастер тов. Чижов
ежедневно проводят беседы, на которых

закончил

i dns ddl работа прошлей емены, хово-
  дитея хо сведения рабочих результат вы-

‚ полнения

акимовцы соревнуются.

В результате соревнование разверты-
вается все с новой м новой силой. Люди
начинают изыскивать резервы, новышать
производительность. Сменщик комсомолки
Ани Жоголевой токарь Промашкев поста-
вил перед собой задачу перегнать Аню.

ние. Их показатели равны: они ежедневно:

выполняют по две-три нормы.

ленков, соревнующиеся между собой, так-

же идут на уровне двух-трех норм выра-

ботки.

В цехе начальника т. Малиян участок
т. Шавочкина 23-го числа закончил выпол-
нение майского нлана по товарной про-
дукции и по комплектности. Учаеток тов.
Файфель (в цехе т. Я. “Гнитинекого) вы-
полнил месячное задание 22 мая. Ero
план в мае по сравнению е апрелем был
увеличен на 50 .проц.

Металлурги страны набирают темпы -

23 мая, как и 22 мая, черная метал-
гургия страны перевыполнила план по
веему металлургическому циклу, по выжи-
гу кокса и добыче руды. Доменщики
23 мая хали рекордную выплавку чугуна.
Рекордным был в этот день, и выжиг

кокса,
Четко работают магнитогорекне хомен-
щики. — Хоронтюо работают и  домен-

щики Кузнецкого завода. Однако по ито-

гам за 23 дня мая магнитогорцы — вие-
реди.

Впереди  соревнующихся ” коллективов
сталеплавильщиков пепрежнему — кузне-
чане. Кузнечане проявляют исключитель-
ную энергию и в производстве проката.
Несмотря на то, что многие прокатные ие-
хи перевыполняют план, кузнечане по тем-
пам прироста опережают Beex,

Больше боеприпасов Красной Армии

На заводе, где директором tos. Bpy-
силовский (Наркомат боеприпасов), Е
25 мая емены мастеров Япкина, ВКряжева
и Фейгельмана лоброчно закончили май-
ский план. Цехи, где начальниками
тт. Притыкин, Вотельман, 27 и28 мая за-
канчивают майское оперативное ‹ задание

по количеству продукции, значительно
превьнающему апрельский план.
Коллектив завода, вкаючившиеь во Вее-
союзное соревнование. обязался план вто-
рого квартала выполнить к 28 июня и
дать сверх плана 30 проц. продукции.

Дадим десятки тысяч тонн угля сверх плана

ТУЛА, 25 мая. (ТАСС). Горвяки Под-
увековного угольного бассейна, показавшие
примеры самоотверженного труда при вос-
етановлении шахт, с огромным воодушев-
лением откликнулись на призыв коллекти-
ва шахты имени Сталина начать соревно-
вание за перевыполнение плана добычи
угля и еланца.

Вчера и сегодня на шахтах состоялись
собрания. Горняки обязались дать сверх
плана десатки тысяч тонн угля, снизить

Утроить ряды

ГОРОД. Н., 25 мая. (По телеф. от с06.
корр.). Конференция двухеотников ебетоя-
лась на заводе, гле директором tor. - Ma-
сальский. Завод готовит атрегаты для
авнамоторов. с

Интересную речь произнесла стаханоз-
ка-револьвершина Тибекина, выетунившая
от женской  комеомольско - молодежной
бригады имени Зои Космодемьянской.

— Наша бригада решила работать по-
бронтовому, дав обязательство выполнять
задания на 200 проц., — сказала она/—
Й мы уже на первых порах етаяи ‘вы-
полнять план на 227 проц. Ho это еще
не предел. Наши возможноети ‹ неиечер-
паемы. В нашей работе нас всех вдохно-
вляет светлый образ. Зои Восмодемьянекой,
ве беззаветная любовь к родине.

Руководитель фронтовой бригады Е
матчиков тов. Рудинцев ёвказал:

зольность угля на 1—2 процента, повы-
сить производительность труда по всему
бассейну на 10 процентов, сэкономить к
1 июля 6 миллионов рублей,

Став сегодня на первую вахту Веееоюз-
ного социалиетического соревнования уголь-
щиков, первая смена шахтеров по всему
Подмосковному бассейну выполнила зала-
ние на 128 пооцентов. На таком же вы-
соком уровне работала и вторая смена.

“IBYXCOTHHKOB

— Свое задание наша бригада выпол-
няет на 130 проц. Мы соревнуемея с
двумя фронтовыми бригадами и, хумаю,
займем в соревнований не последнее ме-
сто. Юрченко, Пугачев и Родионов дают
уже до полутора норм за смену.

Перед закрытием заседания начальник
цеха тов. Иванов сообщил, что первая
смена, ставшая на стахановекую вахту в
честь конференции, выполнила свое днев-
ное задание на 135 проп.

В единодушно принятой резолюции за-

$

обязательств коллективом  ©0-
седнего участка тов. Кульнева, е которым

Torapa
тт. Карелин, Корочкин и влесарь т. Чук-

i

]

Успешно проведя сев зерновых, коллектив
Туркестанской МТС (Южный Казахстан) за-
вершает теперь нодготовку к уборозным

работам. На снимке — бригадир Г. Кур-
чугин и слесарь А. Прокофьев заканчи-
вают ремонт комбайна.

Фото 9. Евзерихина (ТАСС).

По-военному проведем
/
весенний сев

Накануне
завершения
- сева

>

‚ ВОРОШИЛОВОК, 25 мая. (Пв телегр.
от 05. норр.). Орджоникидзевекий край
успешно завершает весенний сев. В 20 мая
было посеяно свыше 1.200 тысяч  гек-
таров. Нагутекий и Моздокекий районы
полностью выполнили план весеннего ®е-
ва, продолжая сеять сверх плана. Ряд
  районов — Ново-Александровский, Coper-
 екий, Курский, Наурекий — в ближайшие
хни выполнят планы.

В ближайшие дни колхозы края закан-
[seer сев подсолнуха и хлопка.

Поеле трех майских дождей во всех без
неключения районах отмечается хорошее
и сильное увлажнение почвы. Состояние
озимых и яровых хорошее и отличное.

Калмыкия посеяла
колосовые
ЭЛИСТА, 24 мая. (ТАОС). Вчера колхо-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

эторой митинг представ

24 мая в Москве состоялся второй ми-
тинг представителей еврейского народа.
Лучшие сыны еврейского народа собрались
еще раз, чтобы призвать своих братьев во
воем мире к усилению священной борьбы
против гитлеровских палачей и погром-
ЩИКоВ.

Второй митинг представителей еврейско-
го народа открывает председатель Еврей-
ского антифашистекого комитета в CCCP
народный артист профессор Соеломен Ми-
хоэле. Обращаяеь к сыновьям еврейского
народа в Англии, США, Налестине, странах
Южной Америки, Южной Африки и Австра-
ии, он восклицает:

— Братья евреи во всем мире!

В эти ренающие дни я призываю вас,
мои братья, к самому активному участию
в этой небывалой в истории схватке чело-
века во зверем.

Помните, мои братья, здесь, на совет-
  ко-германском фоонте, решаются судьбы
всего человечества, здесь решаются и судь-
бы вапгих народов.

Мы знаем, первый наш митинг нашел
широчайший отклик в ваших рядах. Но
сейчас недостаточно одних лишь елов ео-
чуветвия. Ваши танковые колонны, ваши
эскадрильи самолетов — вот чем вы мо-
жете и должны помочь.

Еврейский поэт и драматург Арон Куш-
ниров, боец Красной Армии, награжденный
медалью «3a боевые заслуги», прибыл на
митинг 6 фронта. Ha своем родном языке
он рассказывает. собравшимея о беззавет-
HOM мужестве и храбрости евреев-бойцов
Красной Армии сержанта ’Вексельмана и

телей 6

майора Omepopa, беззаветно  отдавпеих
жизнь свою для торжества и победы нашей
родины.

0 сотнях тысяч замученных и поруган-
ных евреев в Белостоке и Львове, Черно-
вицах и Кишиневе, Киеве, Одессе и Фе-
досии говорит еврейский писатель Давид
Бергельсон.

Академик Александр Фрумкин, хиректор
Воллоидно-электро-химического института,
лауреат Сталинской премии, произносит
свою речь на английском языке. Он обра-
тился к евреям всех стран © призывом
утроить, удесятерить свои усилия, мобили-
зовать все ресуреы, использовать вее воз-
можности, гений изобретателя. перо писа-
теля, труд рабочего для того, чтобы гитле-
ризм был уничтожен в 1942 году.

С таким же призывом обратилиеь к
евреям всех стран военврач П ранга Гри-
горий Цифринович, награжденный медалью
«За боевые заслуги», екульнтор, лауреат
Сталинской премии, заслуженный деятель
искусств Азербайджанской CCP Пинхос
Сабсай, медицинская сестра Действующей
Красной Армии Фаина Бунлер и еврейский
литературный критик и публицист, ответ-
ственный секретарь Еврейского антифа-
пгистского ‘комитета в CCCP Шахно Эп-
штейн.

С огромным вниманием была выслушана
яркая и образная речь председалеля еврей-
ского колхоза «Най лебн» Куйбышевекой

области Дазида Щупака. Он рассказал

своем колхозе, заявил, что в тылу они
работают, как на фронте, и закончил свою
речь таким обращением к еврейским

рейсного народа

крестьянам Артентины, земледельцам Па-
лестины и фермерам Соединенных Штатов
Америки:

— Помогая Красной Армии, мы спасем
Ham народ от гибели. Помните, что от
успехов Красной Армии зависит. наи
завтралиний  хень. Кажлый новый танк,
каждый новый самолет лля Красной Ap-
мии приближают день нашей победы нах
гитлеризмом.

Е микрофону подходит полковник Файз
вель Михлин:

— Нвреи, всего ‘мира! Вы хотите,
чтобы жили ваши дети. чтобы жил
наш народ, чтобы он Говорил на своем
языке, чтобы еврей не бледнел, слыша
слово «еврей». Так помните: если вашу
волю, ваши силы, ваше мужество и ваш
труд вы сольете е борьбой советского на-
рода, тогда нобеда прилет скорее, чем вы
ее ждете. Она прилет еше в этом году!

На митинге выступили также известный
поэт, лауреат Сталинской премии Самуил
Маршак, член-корреспондент Украинской
Академии наук Илья Спивак и орденоносец
начальник цеха завода № 220 Семен
Неймарк.

*

На митинге оглашаются привететвеняые
телеграммы из США. от немецкого писате-
ля Лиона Фейхтвангера, из Уругвая и Аз-
тентины.

С исключительным под’емом участники
митинга принимают приветствие вождю
  советских народов Иосифу Виссарионовичу
Сталину и воззвание к евреям всего мира.

Дорогой товариш Сталин!

В тяжелую тодину испытаний народов
собрались мы на второй антифантиетекай
митинг представителей еврейского народа
и первое слово привета и любви
мы обращаем к Вам — доротой Носиф
Виссарионович!

За свою многовековую жизнь еврейский
народ пережил немало горя и страданяй,
гонений и издевательетв, но все ужасы
прошлого бледнеют перед черными делами
раз`яренного фашистского зверя, перед
преступлениями гитлеровских палачей и
убийц.

Но если ‘кровавые погромпики разных
времен застигали наш народ беспомонным
и безнаказанно чинили над нашими пред-
ками свою кровавую расправу, то в дни

нашей великой отечественной войны враг
застал нас в рядах Красной Армии вобру-
женными, готовыми в
Лучшие сыны еврейского народа, бойцы
доблестной Красной Армии, полны отваги
и мужества, они увеличивают € каждым

зы и совхозы Калмыкии закончили план днем семью героев отечественной войны.

сева колосовых. Сев проведен на высоком

В древние времена кровожалные пред-

атротехническом уровне. Завеяно 115.420  шественники Гитлера л Мусеолини липЕи-

тектаров.
Гектары обороны

ли нае родной земли. После бесчисленных
гонений и мучительных скитаний мы ено-
ва обрели свою родину. Четверть века е9-

ФРУНЗЕ, Колхозники Киргизии заееяли  З816КОЙ жизни не только залечили раны

5 тыеяч гектаров в фонл обороны и по-
мощи ‘населению районов, о поетрадавиеих
от немецко-фашистеких оккупантов. Мно-

вы не обрабатывавшейея раныне земли.

Комсомольцы колхоза um. Ленина
Ленинокого района решили сдать в фонд
обороны два урожая. В неурочное время
они засеяли большюе поле ячменем. В
июне зерно будет

ской области. Затем на этой же
комсомельны поеалят картофель.

*
Колхозы — Буряг-Монголии

=~

УЛАН-УДЭ.

писано, что к созыву следующей конфе-
ренции количество двухсотников и трех-
сотников на, заводе должно быть утроено,

что каждый двухеотник обязан передать

совой опыт минимум трем рабочим и рз-
ботать еше больше, еще лучше.

2.724 теклара, из них 2.688

засеважют в фонд обороны и помощи кол-  тая раса».
хозам, освобожденным от фаптиетского ига,   раинцев, белорусов и поляков, они обра- среди лучитих имен советеких летаяков,
гектаров   тили еще нехавно цветупиие горюда в тюрь-

многих веков, но и вселили в душу на-
шего народа новые CHI, ‘молодость и
творческую мощь.

Советская страна — наша родина. Мы

боевому  отпору.

гие артели использовали для этого маюси- гордимся нравом сражаться 3a ее свободу,

за нерушимость ее границ, за мир и
счастье народов. На нашу долю выпала
великая честь — до последнего дыхания
защищать ее от врагов, возымевших наглое
намерение превратить ее народы B pa-
бов. — великая чееть сражаться против
зла, беззакония и произвола погромщиков
и убийц, Впервые за последние два тыея-
челетия для сыновей нашего народа 9т-
крылась величественная дорога мужества
и подвигов. Широким потоком устремились
на эту дорогу наши братья и сыновья.

Евреи веех стран с радостью смотрят
на своих советеких собратьев, обладающих
этим правом и честью строить CBO сво-
бодную жизнь наравне с вееми народами
нашей родины. Бесправие и нищета, пре-
следования и погромы ушли в область
печальных преданий.

И тот, кто пытается это страптное про-
‚иглюе вернуть, кто пытается превратить де-
ревья в виселицы, сады в могилы, города
в кладбища и Hallly родину в тюрьму на-
родов, — будет сметен с лица земли.

Мы знаем, что впереди еше много труд-
ного, тяжелого, но это не еломит нашу во-
лю Е победе. Мы готовы на все—лишь бы
разгромить и выгнать © родной советской
земли гитлеровскую свору.

Мы боремся и будем бороться! Не будет
среди нас ни одного мужчины, ни одной
женщины вне поля борьбы!

`В боевых рядах Красной Армии, у своих
станков, на колхозных полях, на паровозах,

в лабораториях, в шахтах. у нефтяных
вышек, везде и всюду, где трудятся наши
руки, мы булем работать так, чтобы наши
дети и внуки могли сказать о нае: «Да,
они были участниками великой отечест-
венной войны!»

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
на любом участке труда и борьбы мы в
совершенстве изучим свое оружие—буль то
винтовка, пулемет, самолет, бронепоезд
или станок, трактор, кембайн, чтобы стать
мастерами своего дела и бить врага без
промаха.

Нас вдохновляют своим неистощимым
тероизмом все советские народы, подняв-
пгиеся на священный бой в проклятых
врагом, нас вдохновляет великий русский
народ, вызывающий восторг своей бес-
страшной доблестью и богатырекой огватой,
нас вдохновляете Вы, полководен и друг
нали!

Мы клянемся, что схелаем все, не по-
жалеем жизни, чтобы выполнить Ванг пер-
вомайский приказ— вместе с великим рус-
ским народом и всеми народами СССР раз-
громить в 1942 году немепко-фапгистекие
войска и очистить налту родную советскую
землю OT фашистских оккупантов.

Мы заверяем Вас, дорогой товарищ
Сталин, что мы сделаем все для уничто-
жения нензвистного врага человечества,
для торжества правды и справедливости;

Смерть титлеровским мерзавцам!

К евреям всего мира!

Девять иееяцев назад ны обратились

собрано и отправлено   вам с призывом к борьбе против врага
колхозникам Можайского района Мосжов- Человечеетва, врага всех овобололюбивых
земле   Народов, врата еврейского надюда — про-

тив германекого фаптизма. С тех пор гит-

нас ваеред: это путевка героев к победе.

Бойцы-евреи, будьте снайперами! Тан-
ки Гитлера илут, чтобы раздавить Bama
жизни, Bally честь, Balle достоинство.
Бойцы-евреи, метко кидайте гранаты,

леровекие палачи сожтли сотни городов и бульте грозными бронебойнтиками, прямой
убили сотни тысяч людей. Для гитлеров-  наволкой громите врага! Евреи-летчики,

цев вее народы, кроме немецкого, —«низ-
Они убивают русских и YK-

‚зерновых RYIbTYDp. На первом месте По мы, в застенки, в клалбища.

реслтублике  стовт Вяхтинекий аймак,
засевающий 1.000  тектаров зерновых
культур. 221 гектар уже засеяли колховы
Иволгинското аймака,

Бакинцы

Суровый фронтовой дух гоенодетвует в  пример того, чего можно достигнуть друж- смазки, махел. В последние месяцы их

Баку. Здесь идут бон — бои за новые
тысячи тонн нефти, сверхплановые пол-
нотрузные танкеры, дополнительные же-:
лезнодорожные маршруты. В этих боях!
участвуют люди науки, открывающие пу-
TH к новым нефтяным нластам, инжене-
ры, преображающие темную жидкость в
легчайший бензин, бурильщики, рвущие-
ся к подземным  резервуарам, рабочие

ной работой всего коллектива.

Высоко держит знамя 11-й ордена
Ленина промысел треста «Левиннефть»,
Он зерен своему историческому прошлому.
Здесь некогла был расположен приемный
покой, где Серго Орджоникидзе ‘работал
фельлшером. Налииеь тласит, что в этом
доме великий Сталин проводил заеедания
Бакинского комитета. Живыми свидетеля-

Велико горе еврейского народа. В за-
хваченных иди городах гитлеровцы ‘преда-
ют мученической емерти евреев, еврейских
женлцин, оврейюких детей, евреев-стариков.
Перед тем, как убить, гитлеровцы: иетяза-
ют евреев, насилуют женщин. убивают
детей на глазах у малери. Они закапыва-
ют живых в могилы, и они глумятея над
могилами. герода и села, где год т9-
му назад евреи работали у станков, воз-
делывали землю и тде теперь не осталось

усилия увенчались несомненным успехом. ‘ни олного живого еврея — ни старика, ни

Создан. новый
Авиационный бензин с высоким числом,
достигающим 100 октанов, вырабатывают
из лигроина и всяких видов горючего
сырья. В авангард соревнования вышел
завод имени Андреева, пославший фронту
несколько, эшелонов бензина сверх плана.
Лвет азербайджанского народа защища-

промыслов, компрессорных станций, Ма- ми тех времен остались несколько деревян- ет родину на полях сражения. Оставшиеся
стерских. ‘ных вышек. Эти скважины - ветераны  в тылу заменяют бойцов повсюду, где
Ровным пульсом бъется жизнь огромного подарили людяи не одну сотню тысяч возникает неотложная нужда в Людях.

индустриального гороха. Потоки горючего,
эшелоны боеприпасов шлют бакинцы ту-
да. где решаются сульбы родины.

s ow
Как и воегда, чудесен бакинекий май,

Новое поколение и поныне
отсюда  лрагоценное

тонн нефти,
продолжает черпать
горючее.

Полным холом высасывают качалки
содержимое из недр 2-го промыела треста

когда стихли пронязывающие морские
ветры, когда недолговечная зелень packpa-

пи.  Ароматом  цветенья ` заглушаетея
неот’емлемый залах этого города — за-
пах нефти. Эта весна преобразила не
только природу, но и людей. Наступили
дни невиданных производственных рекор-
дов. Разгорается пламя социалистического
соревнования.
Нефтяники-сталинцы
на призыв фронта: больше высокооктано-
вого горючего. Наши  летчиви-воколы
должны летать выше, дальше фапгистских
стервятников. Для этого им нужны отбор-
ные сорта бензина, которые придают мо-
торам легкое, свободное дыхание. По-ново-
му пришлось  вэглянуть в нефтеносные
недра Биби-Эйбата и бухты Ильича. На-
чалась напряженная борьба за легкую
нефть, насышенную бензином. Ее особен-
но успепено ведут на, втором промысле
треста  «Сталиннефть»,
т. Авезировым. Ей все подчинено па 8-м
промысле того же треста. На 8-м промыеле
в апреле легкой нефти было добыто
94 процента плана. 1

ответили делом!

возглавляемом

мая промыело-

«Лениннефть». Здесь добываетея балахан-

: >   ка — полупрозрачная жилкость с зелено-
сила ланлшафт сухой апшеронской ene ye

ватым оттенком, один килограмм которой
ценней иного десятка. Был случай, когда
скважина 1466  «взбунтовалаеь» — от-
сюла хлынуя высокий фонтан газа, песка
и камней. Старший механик Моисеенко,
сбросив в себя лишнюю одежду, подступил
к устью скважичы и пол каменным и пе-
сочным дождем наглухо закрыл задвиж-
ку. Укрощенный фентан потух. Моисеенко
помылся и вновь вернулся на вахту, точ-
HO она не прерывалась. 5
Не удовлетворяяеь нынешним уровнем
добычи, бакинские буровые мастерг ищут
новых источников нефти и успешно нахо-
лят их. Первое место заняла контора бу-
рения треста «Орджоникидзенефть». Здееь
вскрывает новые горизонты И
ный мастер Баба Кафар Мурадов, прон-
зая буром апшеронские недра на 3000
метров. Бакинцы следят за соревнованием,
которое происходит между Бабз Кафаром
и Геровх Советского Союза летчиком
А. Иукьяновым. Они обмениваются 60е-
выми сводками. Сводки тыла радуют ге-
роев фронта, Фронтовые побэлы воодушев-

вики перекрыли план на несколько де-

сятков пронентов. На сегодняшний день
прирост этой нефти составил 250 тонн.
Никогда еше древние биби-эйбатские нед-
pa не одаривали людей тах щедро. Успехи
промыслов Сталинского района — яркий

ляют бойцов тыла.
  Промыеловая нефть совершает длинный.
путь, достигая огромных печей и перегон-!
 ных установок  нефтеперерабатывающих
заводов. Перегонщики стремятся вырабо-
тать из нее всевозможные сорта топлива,

Никогла еше промысла и заводы Баку не
видели столько женщин и молодежи. Вче-
рашние выученики школ O30 занимают
ответственные посты. Вот один из них —
Гасан Гасан-Зале. 17-летний паренек за
несколько месяцев _ полнялея вверх пб
ступеням мастерства, ныне выдвигается
старшим оператором 8-го промысла треста
«Сталиннефть». Слросите на любом про-
мыеле или заводе. вам охотно назовут
несколько таких Гасанов.

Недавно мы слушали влохновенную
речь старейшей работнины треста «Ленин-
нефть» Слит Ханум Шихали Кизы. Войча
отняла у нее любимом сына, погибиего
во славу родины. Сайт Ханум подымала
натруженные рабочие руки, до боли сцеп-
ляя пальцы, —вот так задушила бы она,
Саит Ханум, изверга Гитлера,  попадись
он ей в руки.

— Трудитесь, женщины! — говорила
она, — трудитесь Так, чтобы ‘и наша доля
была в разпроме проклятой немчуры.

0браз малери воплощает в себе гнев
народа, гнев бакинцев — верных сыновей
и дочерей родины. Этот гнев порождает
производственный порыв, в нем, Kak в ты-
сячеградуеном пламени  нефтеперегонной

печи, закаляетея воля бакинцев к побехе.

Баку, навеки связанный с именем велн-
кого Сталина, город, озаряемый образом
Кирова, чей памятник высится злесь, вид-
ный ©0 веех сторон, горит трудовой яро-
стью. ;

Эта ярость обрушивается Ha голову
врагов тысячами тонн бэжинекой нефти.

Я. ГИК,
соб, корреспондент «Известий»,

`   должен,

технологический режим.   грудного младенца: всех убили по прика-

зу Гитлера.

Девять месяцев тому назад мы звали
вас к евященной борьбе против низкого и
жестокого врата. Тогда. армия Гитлера
продвигалаеь вперед. Вместе с сыновьяии
других советских народов, как один, вета-
ли евреи, чтобы защитить нашу великую
родину. За родную Украину сражались
евреи рялом е украинцами, за родную Бе-
лоруссию-— рядом с белоруссами, за родную
Росвию-— рядом е русскими. Вместе со всей
советским народом — за всю великую Co-
ветскую страну.

Врат человечества — кровожадный фа-
шизм впервые ветретил достойный отпор
на советской земле. Залщишая свободу и
родину, Красная Армия нанеела жестокий
удар ариии Гитлера. С горлостью мы, ев-
реи Советокого Сотоза, говорим евреям вее-
го мира: здесь, на нашей земле, свободный
человек показал свое превосходетво нах
бездушными фалтислюкими убийцами.

Армии Гитлера нанесен жестокий удар,
но эта армия еще сильна, она еще зани-
мает десять стран Европы. Она еще зачи-
мает общирные области Советского Союза.
Она еще пытабтея прорваться вперед и
предать огню новые районы. Настает время
решающих боев. И мы, предетавители эв-
рейекого нарола, собравшись на второй ии-
тинг в своболной и непобедимой Москве,
обращаемся к евреям всего мира с призы-
вом: К оружию!

Her в Советеком Союзе еврейской
семьи, которая не послала бы на фронт
своих сыновей. Среди священной cope
  ской крови, пролитой за освобождение
родины, есть и еврейская кровь. Мы
  ome память павших. Мы горды боевыми.
полвигами живых. Мы призываем евреев-
‘бойцов и командиров, Красной Армии ©
еще  болышей
ненавистного врага. Би на минуту не’
  забывайте первомайский приказ Народно-
iro Комиссара Обороны Сталина: враг

быть разгромлен в этом году.
 Пусть слова великого руководитвая на-

`уничтожайте алскую техннку  питлеров-
ских полчищ! Пусть вали имена сияют

прославленных на весь мир! Евреи-тан-
висты, идите верел, отвоевывайте род-
ную советомую землю: там могилы Ba-
отцов и там будущее счаютъе ваших
детей.

Каждый месяц множалея ряды eppees-
гвардейцев. Нет чеети выше для еврея,
чем быть бойцом гвардейской части, чем
сказать: «Я из доблестной тварщии Co-
ветского Союза».

Евреи оккупированных германским фа-
шизмом ©тран, ломайте стены зловонного
retro! Бери в руки оружие! Вступайте
в партизажюкие отряды! Вредите гитле-
ровцам на каждом шагу! Взрывайте не-
мецкие склады и железнодорожные пути!
Пуокайте под откос поезда немецкой
трабъармии!

Евреи Великобритании и Америки! В
этой войне нет места выжиданию. Or
Иоганесбурга до Монреаля, от Алексаня-
pun до Сан-Франциско, евреи, идите в
бой! Мы, евреи Советекото Союза, пока-
зали вам пример. Ни часа, ни минуты
промедления. Если все свободолюбивые
народы еделают то, что делает советский
народ, фаптизм вокоре будет разбит наго-
лову..

Евреи Великобритании и Соединенных
Штатов Америки, вместе с другими наро-
дами валтих стран нанесите фалшизму pe-

шительный удар! Сжатый в кольцо фа-
птистский гад издохнет.
ЕВраеная Армия — это надежда всего

человечества. Братья-евреи Соелиненных
Штатов Северной Америки, Англии, Кань-
ды, Палестины, Южной Африки, Aperpa-
лии, нужно еще болыше самолетов, чтобы
раздавить фашистских убийц! Нужно еще
болыше танков, чтобы  освоболить захва-

Соломон Михоэле — народный артист

Еврейского антифаитистекого комитета;
секретарь Еврейского антифаптистекого к

ниров — еврейский поэт и драматург, доброволец — боец Красной

медалью «За боевые заслуги»;

лауреат Оталинской премии: А. Крейн —
орденоносец; Н. Сабсай — скульптор,

Э, Фалькович — еврейский филолог,
Красной Армии; С. Маршак — поэт, лауреат Сталинекой премии: А. Фрумкин—ак

ченные Гитлером облаюти. Не тнажите ва-
ших жизней, вступайте в ряды армий ан-
  тигитлеровекой коалиции! Помните — вз-
ше место теперь в передовых рядах аютив-
ных борцов е немецким фаптизиом.

Евреи Южней и Центральной Америки,
Вы далеко от ноля брани! Вы кажлюе ут-
  проклинаете гитлеровпев, терзающих
ваших братъев. Вы каждый вечер блато-
словляете героев, истребляющих Hamers.
Пусть станут валши проклятья танковыми
колоннами! Пусть станут валти блатосло-
вения эскадрильями истребителей и бом-
бардировщиков!

Евреи веет мира! Соберем деньги, за-
купим тысячу танков, пятьсот самолетов
и пошлем их Красной Армии!

Весь земной шар охвачен пожаром вой-
ны. Борьба идет не на жизнь, 4 на
смерть. Между силами реакции и силами
‚ прогресса. На стороне реакции-—гитлеров-
ская Германия и ® союзники, на стороне
прогресса—великие демократические лер-
  жавы — Советский Союз, Великобритания,
Соединенные Штаты Америки и другие
евободолюбивые народы. Между этими хву-
мя латерями не может быть ни мира, ни
перемирия—Титлер и его клика должны
 быть и будут разгромлены и уничтожены.

Бралья-евреи всех стран! Наступает
лето 1942 года. Оно решит судьбу чело-
вечества. Оно решит судьбу еврейского
народа. Это лето должно принеети разгром
уже надломленной армии Гитлера. Вы по-
казали себя честными патриотами свенх
  стран, трудолюбивыми иастерами, прилеж-
ными строителями. Бульте суровыми сол-
датами! Теперь нет ничего почетнее, как
боротьея е оружием в руках. Ничего же-
ланнее— победы. В чае, когла еврей На-
рижа и Рима, Амстердама и Салоник, Вар-
шавы и Риги, Львова и Киева, Минска и
Олессы затравлены, истреблены, замученье
мерзкими гитлеровцами, мы, евреи—гпраж-
дане великого Советекого Союза, ’в столице
нашей священной родины торжественно
говорим вам: бейтесь т нослелней капли
крови, близится чае побелы!

‚ Под знамена свободы!
Е оружию!
СССР,

Шахно
омитета;

профессор-орденоносен,
ет — писатель,

Нредеедатель
ответствен fi
Бергельсон — писатель: А, К;
Армии, награкденный
доброволец — боен

демин.
HEKYCCTR,

композитор, заслуженный деятель

лауреат Сталинской премии; Г. Цифринович — воен-

яростью сражаться против!

шего государства и нашей армии ведут:

врач 2-го ранга; Ф. Буклер — медвестра Действующей Красной Армии; Л, Шупан—
предеедатель еврейского колхоза «Най лебн», Куйбышевской обласги, орденоносен:
Файвель Михлин—полковник-орденоносен; Вепринский—майор-орденоносен: С. Неймавк—
начальник цеха оборонного вавода, opmeHoHocen; Л. Квитко — поэт-орденоносен;
И. Фефер — поэт-орденоносецн; Д. Гофитейн — поэт-орденоносец; С Галкин — поэт нп
драматург, орденоносец; П. Маркиш — поэт и драматург, орленоносен; И. Лабрушин —
критик и драматург, орденоносец; И. Стронгин — директор государетвенногс егрейскоге
издательства «Дэр эмес»; 9. Снивак — член-корреспондент АН УССР. директор еврей-
ского кабинета АН УССР; Б. Иофан— архитектор. лауреат Сталинской премин;
И. Эренбург — писатель. лауреат Сталинской премии; С. Эйзенттейн -— кннорежиссер;
Эмиль Гилелье — лауреат международного конкурса пианистов. Д. Ойстрах — профессор,
лауреат международного конкурса скриначей; Хана Левина — еврейская поэтесса;
Рохл Корн — еврейская поэтесса; Лея Лишнянская — колхозница Еврейской автономной
области, денутат Верховного Совета OOCP; Вильберштейн — председатель облисполкома
Еврейской автономной области; П, Савик — секретарь обкома партии Еврейской автоном-
ной области; Кушнир — секретарь обкома партии Еврейской автономной области;
3. Гринберг — историк; В, Зускин — народный артист РСФОР. орденоносец; А. Тьшлер —
художник-орденоносец; Пульвер — народный артист РОФОР, орденоносец; Б. ИТимелио
вич — врач-орденоносец; Bose — профеесор-орденоносец: Натан Альтман — худонт
Ф. Эрмлер — кинорежиссер-орденоносен; Исаак Рабинович — художник-орденоносен: Лина
Штерн — академик; Нистер — писатель; Д. Заславекий — журналист; И. Нусинов — про-
фессор; Яков Флиер — лауреат международного конкурса пианистов; И. Ватенберг —
быент. секретарь американского общества содействии колонизации евреев в СССР
«ИКОР»; Клара Юнг — артиетка. ,