` ЧЕТВЕРГ, 4 ИЮНЯ 1942 г. № 129 (7815)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЕЕ ас ESS es re

ПРОТЕСТ НЕМЕЦКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ ПРОТИВ ЗВЕРСТВ И НАСИЛИЙ
ce oer Eu В ОККУПИРОВАННЫХ СОВЕТСКИХ РАЙОНАХ

Мез«дународному Номитету Нрасного Нреста
` ЯНенева (Швейцария)

Заявление

Sins

<

_@ Brildmung

РИ Asispigefeccgere lig ee a их р
alee: Ab lee EB ИД № ноет аа Фа ренты = рада
м плену Caer ИА ое. it РЕЧЬ a Oi Bbuteaedl 2
: Ip elieegbiseer 1 aoe SE. рева  peel LBL LE ee Е. Z

Oh Reco reeions реа ie. tae LD, epee Leste. Пение a
Bib hhieclin. Pee tee tse ИРА рее Seatielttin. m ; =,

Biter 5A totes ох дебиан Aidihe Osc и a ey

ны oo

Ph 2
Chk Танк. Hee ede

1 ди. т = sore eS

Braet

: й тои них бери Г : Фр ut aS Pb, 42 AR, 25. 96 Ole

bid, ye ob Re oS Meese obs 4 & 23. 3.Meh OV

1 а a Apex oes ope Pen ee р. я и 2, ae

} Gaede пы ОЙ и Я 2,
Yatrsicn MAb G0. EE Hi. FM. [ey

немецких военнопленных Международному

нника заявления
Фотоснимки подли Красного Креста,

Комитету

Мы, немецкие военнопленные лагеря
№ 74, ознакомилиеь с нотами Народного
Комиссара по Иностранным Делам Совет-
ского Правительства господина В. М.
Молотова 0б обращении с военнопленными
в Германии я гражданоким населением в

оккупированных районах Советекого Союза. расстреливать всех пленных.

Мы не поверили бы описанным в но-
тах зверствам, если бы сами не быля
свидетелями подобных же зверств. Не
желая быть ответственными за эти пре-
ступления, мы решили выступить откоы-
те с разоблачениями Гитлера и его кли-
ки. Ниже приводим заявления очевилцев
преступлений,  соверпенных в разное
время и на различных участках фронта
немецкими военными властями.

Ефрейтор 10 роты 312 пехотного нол-
ка 206 пехотной дивизии Алольф Reee
из Обершварцах сообщает:

«В конце августа 1941 г. наша ди-
визия была расположена y реки Двины.
Отсюда взвод моей роты под командовани-
ea фельдфебеля Кольберга пошел в раз-
велку в дефевню, находящуюся на дру-
гой стороне рекн. Как только былое уста-
новлено, что деревня эта не занята про-
тивником, фельдфебель отдал приказ за-

няться «организацией» питания. Он 0710-
 брал у жителей хлеб, мед и все с’естное
восбще. Это был настоящий грабеж».

Унтер-офицер 14 роты 303 пехотном
полка Гане Манделке из Шнейдемюль с005-
шает: ;

«С 12 октября хо 7 ноября 1941 г. я
застрял со своим броневиком в гор. Холме.
Здесь я имел возможность ознакомиться ©
жизнью в лагере русских военнопленных.
Пленные днем и ночью находились на от-
тгороженном открытом поле. Во время дож-
дя их одежда промокала до нитки, и они
дрожали всем телом».

Солдат 1 роты 45 полка 6 танковой хи-
визии Франц Биронский из Тихау со0б-
шает:
> «6 декабря 1941 г. мы вынуждены
были под налюром русских отетупить в
деревню Языково. Из штаба полка был
получен приказ поджечь деревню. Наш
командир роты лейтенант Лёв отдал при-
каз обыскать все дома и захватить в Cd-
Goro Bee с’естное и кур. Когда мы в пол-
ночь оставили деревню, многие солдаты
были натружены мешали. Деревня была
ограблена до нитки. Носле этого mpucty-

«Командир отделения — унтер-офицер
Якоб Трирвейлер 18 ноября 1941 г., ко-
тда мы были в Калинине,

разтрабить квартиры и магазины и 33-

брать все наличное продовольствие. Bee
ценное он присвоил себе. (Он приказал
9 декабря

мы встретили недалеко от Влина ранено-
го краеноармейца. Унтер-офицер выетре-
лил в него из пистолета-автомата, а потом
размозжил ему голову прикладом». .

Старший ефрейтор 3 роты 88 полка
15 пехотной дивизии Гергарх Рихтер с00б-
щает:

«Вблизи Глохово 4 декабря 1941 в. в
налпей линии обороны подошли двое ране-
ных русских © поднятыми руками. Унтер-
офицер Вольфганг Зиберт застрелил их,
заявив, что он поступает так по приказу
свыше.

В начале января этого года нам в оже-
сточенном бою удалось занять село Редь-
кино, которое почти полностью было раз-
рушено нашим огнем. При осмотре раз-
валин мы наткнулись на 3-х граждан-
ских лиц, которые, несмотря Ha Bee по-
пытки заставить их говорить, отказалиеь
дать какие-либо показания. Чтобы покон-
чить ев ними быстро, их 0б’авили парти-
занами и повесили. Приказ о казни их
отдал заместитель командира 81 полка
Шмидт».

Старший ефрейтор 2 дивизиона 67 арт-
полка 10 танковой дивизии Роберт Ми-
хаэлие из Гамбурга сообщает:

«В начале сентября 1941 г. моя часть
Участвовала в боях у Тайцы, что нахо-
длится недалеко от Денинграда. Однажды
нашим солдатам, сопровождавиим 0603 ©
боеприпасами, сдались в плен 2 заблу-
дившихея русских солдата. Штабной вах-
мистр отвел их в сторону от дороги и за-
стрелил из пистолета».

Старший ефрейтор 13 роты 62 пехотного

Ландегута сообщает:

«В ноябре 1941 г. напг полк проходил
через одну деревню. 2 солдата вели 4-х
пленных красноармейцев. Наш команкир
взвода лейтенант Горнбиллер крикнул сол-
датам: «Зачем вы ведете этих свиней, го-
ните их в лее и дайте там каждому по
свинцовой пилюле». Солдаты повели их в
лес, лейтенант поехал за ними. Векоре мы
услышали несколько выстрелов. Когда
  лейтенант вернулся, он цинично броенл:

пили Е работе саперы. Через короткое
время горела вся деревня».

Старий ефрейтор. 8 роты 235 полка
102 пехотной дивизии Карл-Гейнц Мейс-
нер из Берлина сообщает:

«8 ноября 1941 г. моя рота нахоли-
лась в местечке Больная Коша. Здесь
мы получили приказ командования диви-
зии занять и поджечь близлежащие де-
ревни. 12 ноября этот приказ был

«Еще на 4 меньше».

Старший ефрейтор 7 роты 240/ полка
106 пехотной дивизии Норберт Jor из
Дортмунда сообщает: g

«Это было 2 октября прошлого года в
Орше. Когла нал таб батальона был
расквартирован в здании школы, к нам
робко подошли трое совсем еще молодых,
вилимо, очень испуганных русских парня,

вы- вылезших из близлежащего блиндажа. Они

полнен. Гражданское население не было были в гражданской одежде, но носили

предупреждено и поэтому He имело воз-
можноети епасти хотя бы самое необхо-
Диме».

Старший ефрейтор 13 роты 473 пока
253 пехотной дивизии Артур Франке из
Бремена сообщает:

«Во время боев западнее Невеля наше
командование через громкоговорители при-
зывало русских сдалься в плеч, обещая
им сохранить жизнь. При наступлении мы
обнаружили на одной просеке несколько
русских повозок. Возницы подняли белые
платки и давали знаки © том, что они
сдаются. Это были крестьяне из близле-
жацих деревень. Тем не менее они все
хо единого были расстреляны».

(т. ефрейтор 12 роты 303 полка 162
пехотной дивизии Гане Эггерт из Швери-
на сообщает:

«В ноябре 1941 года неизвестными но-
чью были убиты два наших солдата,

коаснозрмейские пилотки.

Командир батальона старший лейтенант
Вонторра велел задержать их и запереть
в сарай. Все трое без всякого допрога
были расстреляны таким путем; сначала
из варая вызвали самого млалшего и по-
слали его по направлению к лесу, за вим
следовал унтер-офицер Бринкманн, кото-
рый @е близкого ‘расстояния выстрелил
ему в затылок. То же самое было едела-
но и с двумя другими. Таким образом,
КАЖДЫЙ из них перед своей смертью был
свидетелем расстрела другого».

Солдат 3 роты 29 полка 3 моторизован-
ной дивизии Рихард Райзер из Карлеруэ
сообщает:

«В ноябре 1941 г. мы были распело-
жены у реки Нара. Важлый день в 0бе-
денное время к нам в дом приходила 60-
летняя старуха, которой принадлежал этот

дом, и оставалась у нас на несколько чз-
сов. Мы давали ей есть и пить. 0б этом

стоявшие на посту. Чтобы добиться вы- узнал старший лейтенант. Зифге. Он пря-

aun BHRAOBHAROB,

все мужское населения   казал тотчас,
было согнано в один дом и заперто. Шос-  стрелять старуху,

без всякото допроса, pac-

ле многочисленных допросов, которые не онка»,

дали результатов, команлир нашей роты

Ефрейтор 1 батареи 1 хивизиона 268

капитан Рунге на третий день дал пра- пехотной дивизии Эрих Шпрунг из Хем-
каз выбрать наиболее подозрительного из ница сообщает:

жителей деревни и расстрелять его. Де-

«В течение нескольких дней мы стояли

ревня, в которой это произошло, называ- на отлыхе в одной деревне недалеко от

ется Аниково и находится приблизительно   Вязьмы. Олнажлы  вачером

в 100 километрах юго-западнее Калинина».

Солдат 10 роты 118 полка 36 пехот-
ной дивизии Эрнег Шейтгауэр из Нейн-
вирхена сообщает:

«В сентябре 1941 г. в Луте были co-
оружены виселицы, на которых вешали
гражданских лиц. Только после того, как
однажды утром рядом с повешенным pyc-
ским нашли повешенного немецкого сол-
хата, публичные казни на время прекра-
тилиСЬ».

Солдат разведывательного отряда 31 хи-
визии Герман Подер из Вены сообщает:

«В начале ноября 1941 г. я был вы-
зван в Водкино, что лежит в 60 км вос-
точнее Брянска, к начальнику полевой
почты Рейнике. При мне он  обыскивал
двух гражданских лиц, преступление ко-
торых еостояло в том, что они мирно шли
но дороге. Обыск не дал никаких резуль-
татов. У одного из них нашли бритву. За
это ему кулаком разбили в кровь лицо.
Рейнике приказал чиновнику полевой поч-
ты Гейнцу Шмидту и посыльному Берн-
гарду Винцу отвести этих двух человек
в сборный лагерь. Векоре солдаты „верну-
лись и доложили: «При попытке к бег-
ству пленные застрелены».

один солдат

приказал нам

полка 7 Дивизии Рудольф Латпельсбергер из!

заявив, что она шпи- °

привел к нашему лейтенанту старика из
деревни и обвинил его в том, что он ук-
pal два одеяла. Сларик со слезами уве-
PAI, что он ни в чем неповинен. Они в
самом деле не был виноват. Тем не менее
на другой день но приказу командира ба-
тарен старшего лейтенанта Баттерслебен
он был расстрелян».

Ефрейтор 4 роты 312 полка 206 пе
хотной дивизии Эрих Розенгарт из Кениге-
‘берга сообщает:

«Мы вошли в Невель. Гражданское на-
селение, находившееся там, старалось спа-
сти 6806 имущество от свирепствовавшего
пожара. Унтер-офицер Никель из моей
роты забавлялся тем, что отрезал мужчи-
нам бороды, угрожая при этом расстрелом.
Потом он с единомышленниками занялся
трабежом. В нему обратился старик, умо-
JAA пощадить его и ничего не уничтожать.
В ответ на это унтер-офицер стал бить ета-
рика ногажи и застрелил его из пистоле-
Ta».

Ефрейтор. 8 роты 11 полка 14 мото-
дивизии Георг Лейснер из Лейпцита 00б-
щает:

«Это было 4 августа 1941 г. вблизи
Зелижа. Группа солдат во главе со своим
обер-лейтенантом согнала из ближних до-
MOB мирных жителей и бросила их в ре-
Бу. В тех, кто умел плавать, они хо тех
пор бросали камнями, пока все несчастные
не утонули».

Ефрейтор  разведывательного — отряда
87 пехотной дивизии Фриц Гойзелер из
Вайсенфельзаь сообщает:

«В начале июля мы находились в Ав-
густове. Нас заставили производить pac-
стрелы совместно с эсэсовнами в под нз-
блюдением гестапо Как-то за ‘один день
1быле расстреляно 269. человек. Это быля
белоруссы, русские, евреи и поляки, в том
числе 14 девушек и женшин. Пригово-
ренные к смерти группами в 25 человек
подводились ко рву в 50 м. длины, 2 м.
ширины и 1,20—1,50 м. глубины и в
расстояния в 6—8 метров их по-двое рас-
стреливали в спину. Вторая, третья и т. х.
группы видели перед собою расстрелянных
до них людей, лежавших в длинном рву.
Последними расстреляли 14 девушек и
женщин. Шеред их глазами прошли Bee
жертвы, подло убитые выстрелами в заты-
лок. Если кто-либо еше оставалея жив, то
его доканчивали эсэсовцы из автомата или
пистолета. Из 269 человек только 2 кри-
чали и плакали».

Можно было бы удлинить этот перечень
зверств. и ‘поестуилений. Но достаточно и
приведенных фактов, чтобы видеть, что эти
зверства и преступления со стороны rep-
манских военных властей являются не
единичными случаями, а, как совершенно
правильно отметил Народный Комиссар по
Иностранных Делам В. М. Молотов в своих
„нотах, системой, исходящей от руководи-
телей нынешней Германии.

Мы на собственном опыте убедились, что,
вопреви утверждениям наших офицеров, а
также ‘немецких газет, с нами с момента
налиего пленения обращаются в полном со-
ответетвии с требованиями междунарохного
права. У. ‘нас нет основания жаловаться на
плохое обращение. Напротив, комиссары
обращались с нами всегда особенно вежли-
во и приветливо, даже тогда, когда неко-
торые из нас отказывались дать показания
по тем или иным пунктам Мы имеем ло-
статочное и хорошее питание, епим неа со-
доменных матрацах, с чистыми простыня-
ми и еженедельно ходим в баню. Врачи и
санитары слелят за нашим здоровьем.

Для удовлетворения наших культуоных
запросов в наше распоряжение предоста-
влены библиотека, читальня и клуб. Кино,
концерты нашего собственного оркестра в
хора заполняют наш досуг.

Мы, 115 солдат, поднимаем наш голос,
вые часы смены возросла в два-три раза.

протеста против зверств, которым полвер-
гаются советские военнопленные и мир-
ное население оккупированных районов.
Мы обвиняем Гитлера и его клику, как
вдохновителей совершенных и совершае-
мых ныне преступлений.

Мы просим Международный Комитет
Ерасного Ереста довести наш протест ло
мирового общественного мнения.

Все вышеуказанное в заявлении под-
тверждаем.

Вальтер Гейбих, торг. служащий, Берлин, 428 отряд связи.
Гейнц Эггерингхауз, помощник шофера, Эссен, 1 полк СС дивизии «Рейх»,

Франц Биронский, сельхоз. техник, Тихау, Верхняя Силезия,

6 танк. дивизии.

BUSH.

1 pora 45 noma

Эдмунд Беднарик, пюфер, Гросс Пониав, Верхняя Силезия, 3 рота 35 пех. ди-

Карл Ридезель, каменшик, Эверсбах Дилькрайз, 6 рота 181 полка 52 пеёх. ливизии.
Доктор Герман Цодер, почтовый инспектор, Вена, разведотряд 31 пех. дивизии.

Фравц Поппель, сапожник,

Ратибор,
батальон.

Верхняя

Силезия, 132-й строительный

Георг Лейснер, инструментальшик, Лейпциг, 8 рота 11 полка 14 мотодивизии.

Ганс Мандельке, шофер, Шнейлемюль,
Ефрейтор Эрих Розенгарт, Кенигсберг,
Вальтер Кейлувейт, Шнекенмоор, с.-х.

14 рота 303 полка.
монтер, 4 рота 512 полка 206 пех. дивизии.
рабочий, 8 полка 408 пех. дивизии.

Ст. ефрейтор Гергард Рихтер, Пробстау 186, _ садовник, 3 рота 88 полка 15 пех.

дивизии.

Ст. ефрейтор Артур Франке, Бремен,
ДИВИЗИИ.

Солдат Герберт Тиме, Франкфурт на Одере,

ДИВИЗИИ,

полка 6 танк. дивизии.
дивизии.

10 танк. дивизии,

240 полка 106 пех. дивизии.

переводчик, 13 рота 473 полка 253 пех

с.-х. рабочий, 2 бат. 85 полка 85 пех.

Ст. ефрейтор Вилли Давид, Мюнстер в Вестфалии; столяр, 1 рота 4 стрелкового   ТОВ
Ефрейтор Альфред Готе, Зеезен в Гарце;, старший кельнер, 497 полка 267 пех.
Ст, ефрейтор Роберт Михаэлис, Гамбург, служащий, 2 дивизион 67 арт. полка

` ное разметчиком

Всесоюзное
социалистическое
соревнование

Металлурги
хорошо начали
июнь

Металлурги страны в результате социа-
листического соревнования в мае перевы-
полнили план по всему металлургическому
пиклу. Хоролю металлурги работали и
1 июня.

Доменщики сохранили высокий уровень
производства, освоенный ими в мае. Ш-
вышенное, по сравнению с майскими дня-
ми, суточное залание 1 июня доменшика-
ми было перевышюлнено. Лучшие  показа-
тели — у доменщиков Магнитогорекото,
Ново-Татильского, Косоторского и Нижне-
Салдинского заводов. Выполнили план ло-
менщики Апи, Чусовой, Белоренкого. Ниж-
не-Сергинского и других заводов.

Сталеплавильники Кузнецкого завода
1 июня работали на уровне суточного за-

дания. Мартеновцы Цетровек-Забайкаль-
ского, Аланаевекого, Горьковского, Омут-
нинского, Северского и других заводов

выдали сталь сверх плана.

По прокату суточное задание 1 июня
перевыполнили Магнитогорский,  Кузнеп-
кий заводы, завод «Ерасный Октябрь» и
заводы Ново-Тагильский, Чусовской, Бе-
лоренкий, Тирлянский, Добрянский, Ала-
паевский.

Но выжигу кокса суточное задание пе-
ревыполнили Губахинский, Магнитогорский
и Кузнецкий заводы.

Программа мая по пушкам
и минометам певевыполнена

Наркомат вооружения полвел итоги май-
ской работы своих заводов. В пелом по
наркомату программа мая по пушкам и
минометам перевышолнена.

Перевыполнили план инициаторы социа-
листического соревнования— ордена Ленина
завод имени Сталина (хиректор тов. Exan),
ордена Ленина завод имени Молотова (хи-
ректор тов. Быховский). Сверх плана вы=
пустил пушки завод, где директором тов.
Золотарев. Значительно перевыполнил план
по выпуску минометов и пушек завод, где
директором тов. Шифрин.

Все остальные заводы, изготовляющие
артиллерийское вооружение, полностью
выполнили майский план.

Завод им. Молотова выполнил
полугодовой план
выплавки меди

На-хнях мы сообщали, что коллектив
завода имени Молотова (директор т. Вят-
кин, секретарь партбюро т. Зайцев, пред-
седатель  завкома т. Русаков) ддерочно
выполнил майский план по выплавке чер-
новой и рафинированной меди. 2 июня
коллектив этого завода одержал новую
победу, успешно завершив выполнение
плана первого полугодия 1942 года по
выплавке черновой и рафинирванной
меди.

На состоявшемся 3 июня заводском ми-
тинге молотовцы обязались раньше дру-
гих заводов медной промышленности за-
Бончить июньскую программу.

Растет добыча угля

АЛМА-АТА, 3 июня. (По телей. от соб.
корр.). В течение мая бассейн Вараганлы
выцал утля больше, чем в предыдущий
месяц, Особенно хорошо поработали кол-
лективы шахты им. Калинина, мололежно-
комсомольской шахты № 52 и шахты
«Карагандинский раз’езх № 1». Перекрыв
месячное залание, они выдали тысячи
тонн сверхпланового угля.

На шахте им. Калинина раньше бу-
рильщики и запальшики спускалиеь в за-
бой одновременно в навалоотбойшиками и
поэтому не всегла успевали подготовить
фронт работы. Теперь бурильщики и за-
пальщики стали являться в забой на
1 /2—9 часа раныше навалоотбойщиков и
заранее подготовлять условия для быстрой
навалки угля. В результате  производи-
тельность труда навалоотбойщиков в пер-

Опыт шахты им. Калинина сейчае приме-
няется в других шахтах бассейна”

Стахановцы добиваются
общего под’ема

ЕИРОВ, 3 июня. (По телегр. от 595.
корр.). В холе соревнования на предпри-
ятиях Кировокой  областя растет число
стахановцев, дающих высокую произволи-
тельность труда. Стахановны фрезеровигих
Лебедев, разметчих Мнев дают нервый до
5.140, второй 1.800 процентов нормы.
Это емелые экопериментаторы, у них есть
новые, ими сконструированные приепособ-
ления. Замечательно 19, что стахановпы
не ограничиваются только бвоей личной
высокой выработкой, а добиваютея обще-
Po пол’ема. Их рационализаторекие пред-
ложения дают этому широкие возможно-
CTH.

Отахановец Лебедев, закрепив на оправ-
Be 3 фреза, стал одновременно произво-
дить три операции, обрабатывать сразу
36 леталей. Перенесенное на другие стан-
ки, это приспособление резко повышает
выработку. Приспособление,  изготовлен-
Мневым, лает возмож-
ность недавно пришедшим в цех рабочим
доводить выработку до 200—300 проден-
& норме.

Перевыполним план
арктической навигации
АРХАНГЕЛЬСК, 3 июня. (По телеф. от

Ст. ефрейтор Норберт Jor, Дортмунд, студент мелиц. факультета, 7 рота  666. корр.). Моряки, рабочие, служащие,

специзлисты архангельских прелириятий

Унтер-офицер Эрнст Германн, Маршендорф, почтовый служащий, 5 рота 85 полка! и судов Северного морекого пути. вклю-
403 пех, дивизии. Чившись ‘в соревнование, значительно по-

Стрелок Франц Штекль, Вена, литограф, 5 рота 29 полка 8 пех. дивизии. выесили произволительноеть трула.

Ефрейтор Арно Шпильман, Лихтенфельс, полировшик, 8 рота 520 полка 196 пех. Особенно заметных успехов лобились

Соллат 3 роты 35 пехотной дивизии
Эдмунл Беднарик из Верхней Силезии co-
oomaer:

«Когда мы в начале ноября 1941 г.

проходили через Волоколамск, мы увидели   дивизии. стронтельные рабочие Севлюрпутя. Плот-
там 6 повешенных: 4 мужчин и 2 деву- Ефрейтор Ганс Вопперер, Миттертейх, бетоншик, 2 рота 205 полка ‘52 пех.  Ницкие бригады, которыми руководят ЁКоз-
шек. Лейтенант Шварц приказал остано-  дивизии. лов и Аксентьев, дают по полторы нормы

виться и выстроил нас полукругом возле
повешенных. Он сказал нам: эти парти-
заны будут висеть здесь, пока не сгниют.

Ст. ефрейтор Вилли Барт, Гера, электромонтер, 2 ‘рота 455 полка 255 пех. дивизии.  Из0 лня в день. Штукатур Филиишпов стал
Ефрейтор Гейно Бек, Дрезден, маляр, 11 рота 163. полка 52 пех. дивизии. двухсотником. Высокой выработки достигли
Ефрейтор Михаэль Гаст, обойщик, Людвигсгафен на Рейне, 7 рота 80 полка УАТЯР Азаренко, печник Колтовой и тееят-

Унтер-офицер Пезьц забавлялея тем, Чт   34 пех. дивизии. ки других рабочих.

раскачивал трупы двух девушек, отпус- Унтер-офицер Гейни Бледорн, булочник, Берлин, 7 рота 415 полка 123 пех. Скоро начнется арктическая навигация.

кая похабные остроты». Дивизии, Команды и суда вк плаванию готовы. Ны-
Солдат 3 рты 66 пехотного полка Унтер-офицер Герман Шольц, стекольщик, Ландберг, 83 полка 403 пех. дивизии   нешнюю навигацию мы проведем по-фроп-

и другие — ВСЕГО. 115 ПОДПИСЕЙ,

пехотной Дивизии
т Май 1942 г.

TOBOMY, говорят моряки, сделаем все для
Цербета сообщает:

Вурт Вегнер из I
  того, чтобы перевыполнить план.