РЕЯ

Гитлеровцы уводят

)

в рабство рабочих

и крестьян оккупированных

районов

ЖЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Германежие
захватчики продолжают насильственный
увол в Германию на принудительные ра-
боты городеких и сельевих жителей вре-
менно оккупированных районов Советекой
Украины. Как сообщает германокое ин-
формалнонное бюро от 31 мая, уполномо-
ченный Гитлера по использованию рабо-
чей силы Заукель приехал недавно на
Украину, чтобы «дать необходимые ука-
зания для более усиленной вербовки».

По словам атентетва, Заукель заявил,
что «украинцы уже работают в птироких
масштабах в Германии», и подчеркнул
«необходимость  мобилизащии всей без
остатка рабочей вилы».

После посещения Залкеля немецкие ок-
купанты на Советской Украине еще 6бо-
лее зверски начали осуществлять залачи,
поставленные перед ними «уполномочен-
ным Гитлера». Они создали в этой целью
рабеко-крепюстнические институты — на-
стоящие рынки рабов, где производитея
растролажа украинского населения rep-
манеким  капиталистическим фирмам и

крупным помещикам. Особую роль в этом.

деле играет германская организация, т. н.
«труловой фронт», которая проводит на
Украине, как заявляет германское атент-
ство, «централизованный учет всей на-
личной на Украине рабочей силы» и ло-
ставляет украинских мужчин и женщин
на «меето сбыта». По немецким данным,
в настоящее время такого рода «мест»,
рынков скопления рабочей силы, наечи-
тывается уже 14. Как заявляет герман-
ское информационное бюро в другом е00б-
щении, сюла доставляется «местная ра-
бочая сила сообразно поступающим на
нее требованиям». В этом же сообщении
указывается, что уводу в Германию под-
лежат также специалиеты и ремесленни-
KH «B BHIY Tor, WO  иестная промыш-
ленность разрушена, а для германской
промьшиленноети и ремесла требуются
кадры».

Здесь получены сведения о положении
советеких украинеких траждан, насильно
утнанных в Германию. Немецкие насиль-
ники забирают вместе © уведенными ук-

Расстрелы B

ЖЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Пражское
ралию сообщает, что приговором военно-по-
левого суда в Праге сегодня расстреляно
15 человек, обвиняемых в TOM, что они
одобряли покушение на Гейдриха либо
жили без прописки в полиции.

Среди казненных — профессор чешекой
коммерческой академии Ян ЕКрампера, ди-

Украины

раинцами и их личное имущество, 0бе-
щая его выдать на месте. Однако никло
из украинцев не получил ни одной вещи.
Поэтому советокие граждане в Германии
терпят страшную нужду из-за недостатка
одежды и белья. Латери, в которых они

живут, рассказывают очевидцы, — это
скопища оборванных и грязных людей,
которых десятками ежедневно уносил

смерть. Для их «питания» введено т. н.
«национальное блюдо», которым кормят
польских и французеких военнопленных.
Это «блюдо» состоит из нескольких го-
ролтин чечевицпы и маленького кусочка
жмыха. Сами немецкие газеты признают,
что эти советские жители Tak отощали от
толода, что неспособны работать. Среди
них распространены самые разнообразные
заболевания, против которых никто не
ведет борьбы. Украинцам категорически
запрещено поддерживать связи е остав-
шимися дома членами своих семей.

НЕНАВИСТЬ К ОККУПАНТАМ

CTORTOJbM, 3 mons.
спондент гитлеровской газеты «Франк-
фуртер пейтунг» поместил в газете пись-
мо, в котором делится впечатлениями о
своей поездке по оккупированным paito-
нам Карело-Финской ССР. Автор не мо-
жет скрыть тяжелого положения населе-
ния в этих районах, доведенното окку-
пантами до последней грани голода и ня-
щеты. Он пишет, что «население в боль-
шинстве случаев бесприютно», что снаб-
жение продовольствием поставлено еще
хуже, чем в Финляндии, и что «если где-
нибудь в целом районе осталаюь хоть од-
на корова, то это — счастье».

0 ненависти советских гражлан в гиг-
леровским и финско-фапгистским захват-
чикам свидетельствует следующее заявле-
ние корреспондента: «Когда мы обраша-
емся к местным жителям, они вдруг все
немеют. Вот перед нами молодая телефо-
нистка. На ee лице заметен сдерживае-
мый трепет, а в глазах — затаенная фа-
натическая ненависть. Когда мы обрати-
лись к ней, она отвернулась».

a lac TE pc on Е о Ее ое а

Чехословакии

ректор той же академии Антонин Червен-
ка, инженер Карел Хохола и ряд друпах.
Приговором военно-полевого суда в Брно
сегодня расстреляно 10 чехов.
Общее число казненных в связи с по-
кушением на гитлеровского палача Гейд-
риха достигает уже 155 человек.

Убийство гитлеровского агента во Франции

ЗЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Атентство
Гавас-ОФИ сообщает. что вечером 2 ию-
ня в Париже неизвестный велосипедист
тремя выстрелами из револьвера ‘убил
главного редактора газеты «Кри лю пепль»

Елемана, легко ранены жена Клемана и
один прохожий. Велосипедист иечез.

Погромно-фантистекая газета «Ёри лю
пепль» является органом тгитлеровца До:
рию.

Антигерманские демонстрации в Милане

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Коррес-
понлент агентства Юнайтед пресе передает
из Берна, что, по имеющимся сведениям, не-

давно в Милане произошли демонстрации
против. гитлеровской Германии.

Мероприятия по затемнению

прибрежных

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Военные
власти района Нью-Йорка опубликовали
новые правила затемнения в прибрежных
районах. Эти правила имеют своей пелью
затруднить операции неприятельеких под-
es лодок у атлантического побережья

Вечером 2 июня было проведено проб-
ное затемнение во всем штате Нью-
Джерси. Это — первое в США затемне-

районов США

ние на территории целого штата на ал-
лантическом побережье. По имеющимся
сведениям, затемнение пропало успепино.

УЧЕБНЫЙ НАЛЕТ НА ВАШИНГТОН

ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Вчера
днем был произведен первый учебный
воздушный налет на Вашингтон. «Налет»
продолжалея 15 минут.

(ТАСС). Котре-   бе

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Прибытие Литтлтона
в Вашингтон

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что английский министр
военного производства ФЛиттлтон в сопро-
вождении глазного советника по планиро-
ванию Лэйтона и других лиц прибыл в
Вашинттон.

Английские войска
заняли Аниворано

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Бак пере-
дает лондонское радио, согласно вообще-
нию радио из Тананариво (остров Мадагас-
кар), 31 мая отряд ирландских войск за-
няя деревню Аниворано, расположенную в
50 милях к югу от Диего-Сузрес.

Сокращение автомобильного
движения в США

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Начиная
с 1 июня в США резко сокращено дви-
жение автотранспорта, обслуживающего
газетные предприятия, пекарни, гастро-
номические и бакалейные матазины и
многие другие предприятия. Сокращение
автомобильного движения проводится в,
соответствии с правительственной  про-
граммой экономии автомобильных шин и

НЗиНа.

Война на Тихом океане

Сообщения об’единенного
командования союзников

МЕЛЬБУРН, 3 июня. (ТАСС). В коч-
MIOHHRe 0б’единенного командования с0-
юзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что авиация <оюзни-
ков совершила ночной налет на город Ра-
баул (остров Новая Британия). Бомбар-
дировкю подвергся район порта. Я

Японские сообщения

ТОВИО; 3 июня. (ТАСС). Атентетво До-
мей пусин сообщает, что в мае японская
десантная группа высадилась на острове
Тулаги (юго-восточный район  Соломоно-
вых островов).

Японо-китайская война

Японские войска в западной части про-
винции Чжуэцзян продолжают  наступле-
ние. Заняв Пзиньхуа, японцы продолжают
продвигатьея на юго-восток в направле-
нии на город Чучжоу. 31 мая они достиг-
ли  Чуаньванчэна, в 15 км. восточнее
Чучжоу. Другая колонна японских войск,
наступавшая с северо-востока, была оста-
новлена в 20 км. от Чучжоу. На различ-
ные участки фронта в провинции Чжэцзян
прибывают новые японские резервы.

В южной части провинции Хубэй ки-
тайские войска прорвались в окрестности
торода Иаши, расположенного на peKe
Янцзы ниже Ичана. В рукопашном бою,
который продолжалея 4 часа, японцы по-
несли значительные потери. Китайцы
уничтожили также построенные японцами
укрепления. Бои продолжаются. (ТАСС).

Бои в Ливии

ЛОНЛОН, 3 июня. (ТАСС). В коммюни-
ке знглийскоге командования на Ближнем
Востоке сообщается, что 1 июня англий-
ские войска заняли Ротунду и Сегнали—
укрепленный пункт противника, раеполо-
женный примерно в 50 км. к западу от
главных позиций. Английские колонны
активно действовали, нарушая  линяи
снабжения противника. Врагу удалось за-
нять территорию между проходами на
английских минных пюлях. В районе к
западу от Найтбриджа 2 июня завязались
сильные бои. Противнику не удалось до-

биться успеха в атаке на Бир-Хакейм,
продолжавиейся в ‘течение воего дня
2 июня. Воздушные ‘и наземные -опера-
ции были ограниченными вследствие
сильных песчаных буранов.

JOHIOH, 3 mons. (TACC). Каирекий

корреспондент зтентства Рейтер нередает,
910 в течение недели, пою 1 июня вклю-
чительно, английская авиация уничтожи-

ла примерно 1.000 вражеских танков,
бронемаптин, звтоцистерн и
боеприпасами.

ЧЕТВЕРГ,

Новый налет английских бомбардировщиков
на Рурскую область

200 АНГЛИЙСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ

СЕВЕРНОЙ

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). —Атентство
Рейтер передает, что в ночь на 3 июня
крупный контингент английских бомбар-
дировщиков совершил новый налет на

ФРАНЦИИ

и на оккупированной территории Фран-
ЦИИ.

Вернувшись на свои базы утром 2 ию-
ня, экинажи самолетов, основная цель

Эссен и другие об’екты Рурекой области. ! которых заключалась в дезорганизации

Лым и туман, поднимающиеся с земли,
затрудняли наблюдения, но погода была
прекрасной, и, как полагают, результаты
налета были удовлетворительны.

14 бомбардировщиков не вернулись из
этих операций.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). ^ Агентство
Рейтер сообщает, что в ночь на 3 июня
английские бомбардировщики снова появ-
лялись над территорией Германии. Самоле-
ты начали пересекать побережье незадол-
го перед рассветом, устремляясь к пели
непрерывным потоком. Их движение про-
должалось свыше часа.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, самолеты истреби-
тельной авиации сыграли крупную роль
в массированном налете на Рур в ночь
на 2 июня. Командование бросило на вы-
полнение этой задачи наибольшее чис-
ло машин, когда-либо участвовавших в
операциях за время войны, преследуя
двойную пель — атаковать оккупирован-
ную немцами территорию и отвлечь вни-
мание обороны противника от главных
сил бомбардировочной авнации, нанрав-
лявшихся в Германию. Отвлекая на себя
внимание немецкой зенитной артиллерии,
самолеты «Харрикейн» с грузом бомб на
борту совершили нападение на ряд аэро-
дромов и атаковали также суда и желез-
нодорожные об’екты в Голландии, Бельгии

действий немецких ночных истребителей
в районе Рура, сообщили, что задача вы-
полнена уснепгно.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что
днем 3 июня свыше `200 истребителей
«Опитфайр» совершили налет на оккупи-
рованную Германией территорию и блало-
получно вернулись на свои базы. Часть
истребителей сопровождала бомбардировщи-
ки «Харрикейн», атаковавшие район Ле
Трепор-——Абвиль-— Гри-Не в оккупированной
Франции. «Харрикейны»  бомбардировали
железнодорожные пути у Ле Трепор © вы-
соты всего 50 футов, «Спитфайры» же
пытались вступить в бой с истребителями
противника вблизи Абвиля и Гри-Не. 0д-
нако. хотя в воздух поднялось значитель-
ное число самолетов противника, не уда-
лось сблизиться с ними настолько, чтобы
завязать бой. Нрелыдущие налеты истре-
бителей на Булонь и мые Гри-Не также не
встретили сопротивления.

Позже бомбардировщики «Бостон» в со-
провождении многих эекадрилий «Спит-
файров» атаковали доки в Шербуре и
Гавре. Во время этих операций уничтоже-
ны два истребителя противника, а всего
за день — три машины: Четыре англий-

ских истребителя не вернулись из дневных
операций.

Гитлеровцы не могут скрыть разрушительных
последствий английских налетов

на Кельн

ЖЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Как во0б-
щают из Берлина, массированные налеты
английской авиации на Кельн и Эссен
произвели на немецкое население потря-
сающее впечатление. Уже днем 31 maa
налет на Кельн был повсеместно главным
предметом разговоров. Из ует в уста пе-
редаются сведения о страшных разруше-
ниях, произведенных в центрах  герман-
окой индустрии, о гибели значительной

a

части огромных предприятий ееена и)

Кельна.

Гитлеровокие главари прибегают к не-
уклюжим трюкам, чтобы скрыть от Hace-
ления действительные последетвия англий-
оких налетов, хотя в сводке германского
командования содержалось признание того,
что Кельну нанесен «большой ущерб», а
в Дуисбурге «произведены большие раз-
рушения».  Гитлеровские пропагандисты
прежде всего стремятся  преуменьшить
данные © количестве участвовавших в
налетах самолетов. Однажо геббельсовские
мошенники второпях запутались в сво-
их арифметичееких  выклайках. 1 июня
германское информационное бюро сосбщи-
10, что в налете в ночь на 31 мая уча-
ствовалю всего английских самолетов.
В 12 ч. 30 м. 2 июня берлинокое рах
увеличило эту цифру ло 100. Иностран-
НЫ же журналистам, как яветвует из с0-
общения шведской газеты «Афтонбладет»,
была названа цифра в 250 самолетов.
Тем временем в ряд горожов Германии
прибыли беженцы из Кельна, которые под-
твердили, что город бомбило более 1000
самолетов. Расоказы этих беженцев ста-
HOBATCA широко известными, повсеместно
производя огромное внечатление.

Как здесь стало известно, все эти жал-
кие фокусы гитлеровцев вызывают срели

и Эссен

населения
масштабах нанесенных Вельну и Эссену
ударов немны судят по тому, что спешно
производится массовая эвакуация населе-
ния из Рейнско-Вестфальской области, что
тысячи немцев получили сведения ® TH-
бели своих родственников и знакомых, &
также по тому, что в Кельне и 9есене
прекратился выход газет и отсутствует
нормальная железнодорожная связь е эти-
ми городами. Повсюду почти открыто гово-
рят о том, что противовозхушная оборона
Кельна провалилась. зенитной артиллерии
оказалось недостаточно, а ее команлование
проявило растерянность перед лицом небы-
валого числа алаковавших самолетов. По-

жарные команды сумели потасить только   к

10 из сотен вопыхнувших пожаров, кото-
рые продолжали еше бушевать 2 июня. В
связи © тем, что вышел из строя волопро-
вод в Кельне, пожарники пытались качать
воду из Рейна, однако насосные установки
оказались испорченными.

Попьгтка гитлеровских властей поднять
дух населения сообщением © «репрессив-
ном» налете на английский город Вентер-
бери — резиденцию архиепископа Кентер-
берийского с населением в 24 ты. чело-

ДИО   век-—не произвела никакого впечатления

на население Германии.

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Атентетво
Юнайтед пресс сообщает, что в результате
назета английской ‘авиации химической
промыиленности Кельна нанесен еильней-
ший ушерб. Транопортные затруднения
препятствуют массовой эвакуащии населе-
НИЯ Рейнекой области. Немцы, пре-
уменышая эначение английского налета,
пыталотся успокоить чрезвычайно взволно-
ванное население.

Германские самолеты над Англией

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). В воммю-  самолета противника — три над Англией

нике английского министерства авиации
говорится, что в ночь на 3 июня неболь-
Moe число самолетов противника coBep-
шило налет на районы Юго-Восточной
Англии. В нескольких пунктах были
сброшены бомбы, вызвавшие пожары.

и один близ его базы в Голландии.

В Лондоне вчера была об’явлена воз-
душная тревога. Самолеты противника
над городом не появлялись, и тревога дли-
лась. недолго. Зенитные установки в
устье Темзы открыли огонь, и налетчики,

повозок с Среди населения есть жертвы, материаль-  появившиеся с этой стороны, были вы-
`ный ущерб невелик. Уничтожено четыре! нуждены повернуть обратно.

я +
Письма из Партизанского края”

Ш.

Отряд партизан-разведчиков, пробираясь
лесом, наткнулся на раненого в ногу по-
жилого человека, одетого в крестьянскую
одежду. Он лежал без сознания возле
сосны.

Rorga ero привели в чувство и перевя-
зали, крестьянин сообщил, что идет в
Партизанский край, чтобы рассказать все-
му народу б зверствах гитлеровцев. Рани-
ли его при переходе линии фронта. Молча
слушали партизаны его рассказ.

— В воскресный день всех колхозников
согнали на площадь и бургомистр с00б-
MHI 0 том, что большой свиноводческий
совхоз «Полонное» подарен Гитлером ин-
тендантскому офицеру Хельману в награ-
ду за «хорошо поставленное снбажение.
армии».

На следующий день всех колхозников.
послали работать на земле, подаренной,
фазистекому мародеру. Рабочий день был.
установлен в 12 часов. Минула неделя,
вторая... 2

Затем пронесся слух, что в «Полонное».
пожаловала супруга Хельмана 0 вееми.
своими отпрысками. Новоиснеченный по-
мешик, очевихно, решил всерьез и надол-
го обосноваться в Росени.

— Нослали меня к вам,— закончил рах-
сказ колхозник. — Выжечь надо эту по-
тань с нашей земли.

— Отомстим, — ответили партизаны.—
Не жить Хельману в «Полонном». Нужна,
ему земля? Получит, сколько полагается.

Слово свое паутизаны сдержали. Не про-
шю и трех лней, как Хельман был уни-!
чтожен меткой пулей, посланной наоодным
MCTUTe Tea,

*) Окончание. См. «Известия» №№ 112
и 124.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-54; Прием об явлений в Москве — K 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

Б27461

Фашисты пытаются превратить народ в
рабочий скот, y, ть русскую нацио-
нальную культуру,   тать чувство до-
стоинства в советеком человеке. ( особен-

HbIM чувством слушаешь эти расказы на

земле Партизанского края, где продолжают
работать колхозы, ребятишки бегают в
советские школы, где выходят три газеты,
a по вечерам население собирается в самой
большой избе (клуб сожжен) посмотреть
звуковую кинокартину «Разгром немеп-
ких войск под Москвой».

На каждом шагу здесь видны следы не-
давнего пребывания врага. Нет деревни
без мрачных пепелиш, нет семьи, не поте-
рявшей близкого человека. А сколько де-
ревень сравнено с землей! 0 том, что было
село, узнаешь по деревьям, расеажен-
ным рядами, по остаткам сиреневых ку-
стов.

Горяча и сильна ненависть в вату.
Разве забудет 16-летний боец партизам-
ского отряда Саша Б. смерть своего отца-
учителя на виселице в икольном саду?
Разве простит фашистским насильникам
их злодеяния смелая разведчица Нюра?

Горе — в каждом доме Партизанекого
края, ярость — в каждом сврдце!

В одном селе нас познакомили со ста

риком-кузнецом, высоким, черным челове-
ком. Когда фашисты заняли село, они
учинили жестокую расправу над населе-
нием. Расстреляли шесть мужчин, в чиеле
их — сына кузнеца.

Через несколько дней к, нему-постучал
красноармеец, выходивший из окружения.
Старик принял его, как сына. На следую-
щую ночь кузнец и красноармеен ушли из
села и вернулись домой подутро. Старик
нес немецкий автомал.

дома, залегали где-нибудь в кустах, у
дороги, и ждали. Покажется 0б0з: они 00-
стреливали его и поспешно уходили в лее.
Фашисты вополопились, решив, что здесь
действует крупный партизанский отряд, и
направили сюда большие силы. А парти-
зан было всего двое: один — с красноал-
мейской винтовкой, друой — с немец-
ким автоматом.

Потом в село вошли партизаны, и ста-
рик передал им свой автомат и встал
опять в кузнице у горна. А его прием-
ный сын и сейчас ходит с партизанскими
отрядами.

Трудно рассказать о силе и тлубине
народной любви в партизанам. Эту лю-
бовь народ выражает в героических под-
вигах.

Никогла не забудется подвит старика
Семенова из деревни Г. Сюда ворвался от-
ряд карателей. Ёто-то донес офицеру, что
Семенов знает, где находятся партизаны.
Старика вызвали в штаб.

— Поведешь Hac к
приказал офицер.

Старик ничего не ответил.

Утром гитлеровцы двинулись на поиски
партизан. Проводник шел впереди. 0фи-
цер вначале подозрительно следил за ним,
но покорность старика несколько успоко-
ила его.

— Далеко до партизан, — сказал (е-
MeHOB.

—- Веди, веди.

Двое суток пробирались гитлеровцы лес-
ными чащами. Костров не развотили. Ста-
рик пугал партизанами. К концу второго
дня он сказал:

— Теперь близко. Вот за опушкой бу-
дет деревня, там и конен нашего пути.

Офицер выслал разведку. Через час
солдаты вернулись смущенные, растерян-
ные.

— Из этой деревни мы вышли два дня

партизанам, —

С той поры каждую ночь уходили они  назад, — доложили они.

Только теперь гитлеровед понял, как
хитрое провел их молчаливый  провод-
ник, в каких дураках он их оставил.

Семенова вывели на  плошаль. Он
стоял, чуть согнув по-стариковски спину
и опустив плечи. Его расстреляли.
Смертью его немцы думали запутать жи-
телей. После ухода немцев тело Семенова
жители села торжественно похоронили на
горе, недалеко от того меета, гхе проли-
лась_ето благородная кровь.

...Немецкие каратели енокойно прибли-
жались к деревне С. Внезапно они были
обстреляны. Несколько солдат упало
мертвыми. Фашисты залегли и ОТЕРЫЛИ
сильный  пулеметный огонь. Завязалея
бой,. продолжавшийся около двух часов.
Когда, наконец, смолк ружейный огонь и
гитлеровцы ворвались в деревню, они уви-
дели, что против них сражалиеь пять
стариков. Жизни в рабстве у фашистов
эти советские люди предпочли смерть в
бою.

Оставшихся в деревне колхозников ка-
ратели выволокли на улицу. Мужчин из-
били железными цепями. Затем начались
расстрелы. Запылали дома. Была расетре-
ляна и одна женщина. На руках у нее
был шестимесячный ребенок. Живой, он
лежал рядом с мертвой матерью. Гитле-
ровцы запретили взять его. Тогда жен-
щины ночью ползком подобрались к мерт-
вой и унеели ребенка.

Эта кровавая расправа еще сильнее
раздула. пламя народной ненависти к
оккупантам. Всем, чем только могут, п-

могают советские люди партизанам. Нам
довелось читать дневник партизана Д.
В записи от 4 декабря говорится: «До-

Жждались сумерек, идем в деревню. Rpy-
TOM полыхает эарево пожара. Видны во-

семь горящих деревень. Целая немецкая
дивизия брошена на расправу с мирным
населением.

Болхозники выделили деревенский ка-
раул в помощь нашим постам — двух
наиболее бойких и смелых девушек. Вею
ночь старушка-хозяйка сидела и смотре-
ла в окно, оберетая наш сон. После та-
вого теплого приюта, материнской заботы
и холод ни по чем. Не жаль за таких лю-
дей жизнь отдать».

Матери блатословляют своих детей на
борьбу с врагом. Немцы-каратели вошли B
дом Прасковьи Абрамовны Ивановой. Carpo-
CHAM, где ее сын.

— В партизанах, — последовал гордый
ответ.

Иванову зверски пьРгали, но никто не
услышал ни крика, ни стона. Большое и
нужественное сердце надо иметь, чтобы
бесстрашно перенести все муки. На тете
ее налили 17 ран.

друтой деревне офицер долго до-
прашивал женщину, пытаясь узнать, бы-
ли ли здесь партизаны и куда они ушли.
Полчаса он держал во рту женщины пи-
столет и не добилея ответа. А накануне

У этой женщины в избе ночевали парти-
заны.

В одном из сел фашисты расстреляли

женщину только за то, что она обмыла
тело партизана, погибшего в борьбе
врагом.

На эту звериную злобу, на эти бес-
примерные жестокости народ ответил еще
большим сплочением. В касжлой семье, ка-
кими бы муками это ни грозило, готовы
всегла радупино встретить, оботреть и на-
кормить партизан. Радость и гордость
испытываешь, когда видишь, как неселе-
ние Партизанского края отстаивает, борет-
ся против немецких разбойников. :

Население Партизанского края выетоя-
ло. Оно вытнало врага. Немецкие оккупан-
ты не емогли удержаться на. этой земле.

В. СТАРИКОВ,

спец. корреспондент «Известий».
Н-ский партизанский отряд.

Иностранного — К 4-81-54,

Типография «Известий Советов депутатов ‘трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5 > Е

насмешки. 0_ действительных  .

19 А.
А.

с

Сельского хозяйства — К 5-76-17;

4 ИЮНЯ 1942 г. № 129 (7815)

По Советскому
Союзу

% Свыше двух тысяч выигрышей де-
нежно-вещевой лотереи на сумму 211 ты-
сяч рублей оплатили сберкассы Алма-
Ата.
^ ж Детские пищевые станции органи-
зуются Наркомздравом Аджарской АССР
на период летних  сельскохозяйственных
работ в Чаквинском и Очхамурском чай-
ных совхозах. Станция будут  обелужи-
вать детей рабочих и служащих ‹овхо-
зов специальным питанием.

*% Возможность получения каучука и
ряда резиновых изделий из корней дико-
растущего растения теке-сагыза установ-
лена научными работниками Узбекскою
филиала Академии наук CCCP. B вынеш-
нем году организуется массовый сб
растения, заросли котором
имеются в больших размерах в Бухарской
и Самаркандекой областях республики,

*ж Новая ткацная фабрика пущена в
городе Ош (Киргизская OCP). Уже полу-

короткие ероки.

* Специальный фонд для посылки по-
дарнев железнодорожникам  героичесного
Ленинграда создается по почину железно-
дорожников станции Еазань. ние ра-
ботников смены дежурного ю станции
Казань т. Минагулова заееять
для  ленинградеких  железнодорожников
2 тектара картофеля и овощей и выде-

лы с. Занепречье (Калининской области)
пионеры и школьники ярославского Дворца
пионеров. Они обратились к Школьникам
Ярославской области с призывом помочь де-

тям освобожденных городов и сел снова
начать учебу осенью и восстановить
пколы.

* «He ниже десяти норм в день!» —

сборщица чая,
Атрба систематически дает в день
me 10 норм.

aia oe oP а ДА Е

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
. Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/1 on
„Евгений Онегин”; 5/УТ бал. „Лебединое озеро”,
Начало спектаклей в 6 ч. веч.

TOO. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
._(С., СТАНИОЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.,
тел. К 1-42-50) —4А/УТ в 6 ч. веч. „Корневиль-
ские колокола”; 6/УТ в 6 ч. веч.
Онегин”.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА (по-
меш. Филиала МХАТ, Петровский пер., 3)—
4/УТ „Дворянское гнездо» — нач. в 6 ч, веча
(Сад ЭРМИТАЖ”, помеш. т-ра им. Моссове-
та) —4/УТ „Давным-давно’ — нач. в 6 ч. вез.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сзд
„ЭРМИТАЖ”, помеш. Зеркального т-ра) — 4/1
„Свадьба в Малиновке”. Начало в 6 ч. вез.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — 6/УТ в 6 ч. веч.—
Вечер балета солистов ГАБТ; 7/УТ в 1 ч. дня
Концерт „Русские несни, сказы и пляски”.
Уч. заел. арт. Республики и артисты моск
театров; 7/УТ в 6 ч. веч. Концерт из произве
дений Островского. В программе сцены из пьес
„Лес”, „Бесприданница’, „Без вины BHHOBa
тые” и др.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНОЕРВАТОРИИ (ул. Герцена, 13)—6/УТ Оргав-
ный вечер — А. Ф. Гедике — нач. в 6 ч. веч.;

т Симфонический концерт, в программе
Чайковский — 4-я еимфония, концерт для
скрипки и кантата „Москва’”—нач. в 1 ч. дня;
ТУТ веч. Краснознаменный ансамбль.
руководитель А. В. Александров. — Нач. в 6 9.
веч.} МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ — 1/1
Концерт пианиста Ю. В. Брюшкова-— нач. в 6 ч. в,

Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12
6 м 7/УТ Везер народных и заслуженных
артистов и лауреатов; 8/УТ Джаз-орвестр
п/у Д. Покрасс. Начало 6 час.

НАРК ЦДКА — помещ. Драм. т-ра — Желе
нодорожный джаз-оркестр п/упр. Дмитрия По.
красс. Начало в 6 ч. 30 м. веч.

—
я

ТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
ежедневно -
„ЭРМИТАЖ’” — Келе ДЖАПАРИДЗЕ и
БОЛЬШАЯ ЭСТРАДНАЯ ПРОГРАММА, $
Конферанеье А. А. Менделевич. Нач. в1ч. в. $

ПАРК ЦДКА Ленинградская государствен-$
ная эстрада. Начало в `6 ч. 30 м. веч.

МООК. ГОО. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК 3
Сегодня и ежедневно „ТРОЕ НАШИХ”-}
З цирковая пантомима. Нач. в Зи 6 ч, BEY 9

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 4 июня 1942 годё.
„БОЕВОЙ КИНООБОРНИК № 10’’— Первый
Ударник, Колизей, Москва, Метрополь,

Художественный фильм „ДОЧЬ МОРЯКА -
Метрополь.

„ТРИ ТОВАРИША”” — Уран

„ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА” (днем) — Уран,

»BOEBOR oe Op № 7” (Похожденяе
вейка) — Моск. ланетарий.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 40 — Уран,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 43 — Ударник,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 44 — Москва.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 45 — Первый.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 46 — Метрополь, Ко’

лизей.
„помощь ГАЗООТРАВЛЕННОМУ”—Метрополь,
„УМЕЙ ВЛАДЕТЬ РУЧНЫМ ПУЛЕМЕТОМ”-
Ударник. :
‚„САМОЗАРЯДНАЯ ВИНТОВКА ОБРАЗЦА
1940 г.» — Первый.

„ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА” — Ко.
лизей.

С 4-го ИЮНЯ
на экранах кинотеатров: Новости дня,
Хроника, Метрополь, Колизей, Таганский
ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 46.

Монтаж режиссера И. СЕТКИНОЙ,
Снимали кинооператорьк: И. Беляков, А. Су-
xos, И. Сокольников, И. Гольдштейн,

Козаков, В. Фроленко, М. Посельский,
Смолка, Л. Левитин, В. Максимович.
Производство Центральной студии
кинохроник®ь
Выпуск Московской Городской конторы

‚„ГЛАВКИНОПРОКАТ”
0090900600000000000000000000000!

МУЗЕЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ

приобретает оригинальные чертежи, рисун-

ки, фотографии и другие материалы по
архитектурным памятйикам Искова, Новго-
рсда, Чернигова Смоленска и другим го-
родам СОСР.

предложениями обращаться по адресу:
Москва, Донская нл., 1, Музей Академии
Архитектуры. Тел. В 1-32-29.

СТРОЙИЗДАТ  НАРКОМСТРОЯ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА

на 1942 гол на
«Сборник руководящих `материалов
и нонсультаций по строительству».

10 сборников в год. Подписная цена 25 р.
одписка принимается ‘во всех почтовых
конторах и отделениях связи.

Писем — К 4-76-87;

о жи 7 а

ote) eee et ee