2 >

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ко всем профессорам, преподавателям и научным работникам с.-Х, вузов,
техникумов и научно-исоледовательских учреждений Союза ССР

ОБРАЩЕНИЕ ПРОФЕССОРОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ннени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Правительство, партия, товарищ Сталин
поставили перед советским народом от-
ветственную почетную — задачу — дать
Ерасной Армии столько вооружения и 60е-
припасов, сколько потребуется для окон-
чательного. разгрома неменко=фанистских
орд в 1942 г.

Наш народ, полный решимости и люб-
ви к своей родине, откликнулея нд этот
призыв. Волна социалистического соревно-
вания за выполнение и перевыполнение
производственных планов охватила все
отрасли промышленности. Ham народ
знает, для чего он трудится, и поэтому
так велик его патриотический под’ем.

Обеспечить Красную Армию и страну
хлебом, мясом, молоком и другими сель-
скохозяйственными продуктами -—— таков
боевой лозунг сегодняшнего дня работни-
коз сельского хозяйства. :

Миллионы колхозников, работников МТС и
совхозов с удесятеренной энергией трудят-
ся на полях над выполнением и перевы-
полнением планов посевных площадей и по-
вышением продуктивности животноводства,

В первых чиелах июня заканчиваются
занятия в ‹ельскохозяйственных учебных
заведениях. Десятки тысяч студентов вы-
елут в колхозы, МТС и совхозы для рабо-
ты на полях, животноводческих фермах и
ремонтных мастерских.

Профессора, преподаватели, — научные
работники — агрономы, механизаторы, 309-
техники, ветеринарные работники, эконо-

———~_e АНИ

миеты! В летний каннкуаярный период
наше почетное место на производетве —
в колхозах, МТС и совхозах!

Поможем колхозам п совхозам своевре-
менно провести прополку и образцовый
уход за посевами, вырастить и без потерь
собрать высокий урожай.

Отладим свои знания и практическим
участием поможем колхозам и совхозам
сохранить молодняк, организовать пра-
вильный уход и содержание животных.
Организуем массовое движение за выпод-
нение планов заготовки кормов для жи-
вотных.

От нашей практической помощи многое
будет зависеть в лучшем использовании
машинно-тракторното парка МТО и copxo-
зов. Мы можем оказать неоценимую по-
монть трактористам и комбайнерам в луч-
тем овладении управлять машиной, мы
можем подготовить тысячи новых тракто-
ристов, механиков, комбайнеров, помочь
правильно и экономно использовать горючее.

Отдадим свои знания и труд на орга-
низапию — ветеринарно - профилактических
мероприятий на колхозных и совхозных
фермах. Поможем организовать и наладить
борьбу с эпизоотиями и заболеваниями
животных, оргажизуем подготовку Macco-
вых ветеринарных кадров.

От нашего практического участия во
MHOTOM будет зависеть лучшая организа-
ция труда в колхозных и тракторных
бригадах. Передахим свой опыт, евои зна-

ния руководителям колхозов и колхозных
бригад.

Мы, работники Московской — орденз
Ленина сельскохозяйственной академии им.
В. А. Тимирязева, об’являем себя мобили-
зованными на период летних каникул для
работы в колхозах, МТС н совхозах и про-
сим Наркомат земледелия Союза ССР на-
править нас на такие участки работы, где
наша помощь даст наибольшие результаты.

Мы обрашаемея к профеесорзм, препо-
давателям, научным работникам всех
сельскохозяйственных вузов, техникумов
и научно-исслоеловательских учреждений с
призывом выехать на период летних ка-
никул в колхозы, МТС и совхозы и свонм
участием непосредственно Ha полях, на
фермах, в ремонтных мастерских помочь
нашей Красной Армии окончательно раз-

громить  иемецко-фапгистекие орды и
освободить OT них нашу землю в
1942 roxy!

ОБРАЩЕНИЕ ПОДПИСАЛИ:

Директор академии академик Немчинов В. С,
Секретарь партбюро академни Наумов Ф. П.
Академики Якушкин И, В., Вышелесский
0. Н.; Жужовсдий П, М., Лисицын ПИ. И.,
Лубяко В. Н. Заслуженный деятель науки
проф. Вильямс В.Р. Заслуженный деятель
науки проф. Бушинекий В. П, Член-кор-
респондент Академии наук проф. Бутке-
вич В. C. Доктор технич наук профессор
Орлов П. М. Доктор с.-х. наук проф. Хар-
зенко В. А. Профессор Редькин А, Il.
Пауреат Оталинской премин доцент Давя-
дов Р. Б. Доктор технич. наук ae
Криль Б. А, Проф. Соколов М. М. Проф.
Колеснев С. Г. Доктор с<.-х, наук проф.
Болдырев В. Ф. и другие.

Условия Всесоюзного социалистического соревнования троек металлургических
и оборонных заводов, осуществляемых Наркомстроем

Поставленная Народным  Комиссаром
Обороны товарищем Сталиным великая
историческая задача окончательного раз-
грома в 1942 г. немецко-фашиетских
войск и освобождения советской земли от
гитлеровских мерзавцев вызвала новый
трудовой под’ем среди  рабочих-строи-
телей, инженеров, техников и служащих
строительств заводов.

Коллективы строителей металлургиче-
ского завода, осуществляемого трестом
«Южтяжстрй», и строительства ‹ завода

№ 183 обратились ко всем рабочим, ин-
женерам, техникам и служащим строек
металлургии и оборонных прехприатий ©
предложением организовать Всесоюзное с9-
циалистическое соревнование. и обесне-
чить досрочный ввод в действие новых
важнейших цехов и предприятий,

Наша Красная Армия под водительством
великого Сталина продолжает громить не-
мецко-фашистских захватчиков и очищать
от них родную землю. Весь советский на-
род горит желанием усилить помощь фрон-
ту и лзть Врасной Армии все, что необ-
ходимо для окончательного разгрома не-
мепких оккупантов.

Строители полны решимости досрочно
построить и ввести в действие новые дом-
ны, мартены, прокатные станы, новые
пехи и заводы, производящие вооружение
и боеприпасы, чтобы увеличить выпуск
танков, самолетов, орудий, пулеметов,
BHHTOROR, боеприпасов для победоносной
борьбы с фашистскими варварами.

Идя навстречу желанию рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
ших строительной промышленности, Вее-
союзный Центральный Совет Префесеио-
лальных Союзов и Народный комиссариат
по строительству устанавливают следую-
шие условия Всесоюзном социалистиче-
ского соревнования:

Победителем соревнования будет ечи-

тельство и сдаст в экеплоатацию новые
об’екты металлургии и оборонных пред-
приятий при обязательном выполнении
заданного плана и перевыполнит при
этом задание по произволительности труда.

Воллективу строителей — побелителю в
социалистическом соревновании, занявие-
му первое место среди строек металлургин
и оборонных 0б’ектов, присуждается пере-
  ходящее Красное Знамя Государственного
Комитета Обороны, учрежденное  поета-
новлением ГОКО.

Красное Знамя Государственного Коми-
тета Обороны присуждаетея решением Го-
сударственного Комитета Обороны по пред-
ставлению ВИСИС и Наркометроя.

Коллективу строителей — победителю в
социзлистическом  соревнованни,  заняв-
шему второе место среди строек металлут-
тии и оборонных об’ектов, присуждается
Ерасное Знамя ВИСПС и Наркомстроя.

Для победителей в социалистическом го-
ревновании устанавливаются 4 премии для
поощрения отличившихея рабочих, инже-
неров, техников и служащих, а также для

улучшения  вультурно-бытовых условий
работающих.
Передовики социалистического соревно-

‚ вания — рабочие, инженерно-техническне
работники и служащие представляются к
награждению значками «Отличник conna-
листического соревнования Наркометроя»,
а лучшие бригады и участки — к награ-
ждению похвальной грамотой Наркометрол,

Итоги соревнования подводятся ежеме-
сячно, не позднее 8-го числа каждого ме-
cama, ВПОПС и Наркомстроем, начиная
с июня ес. г., и публикуются в тазето
«Правда» и во ‘всей печати.

BUCHC и Наркомчермет
предложение строителей

поддержали
Магнитоетроя,

таться тот коллектив строителей, который
досрочно, ранее срока, установленного го-
сударетвенным планом, закончит  строи-

Великая историческая задача, поста-
вленная Народным Еомиссаром Обороны
товарищем Сталиным в приказе от перво-
го мая: «добиться того, чтобы 1942 год
стал годом окончательного разгрома не-
мецко-фашистских войск и освобожденил
советской земли от гитлеровских мерзав-
цев», вызвала новый, небывалый тру-
довой под’ем среди советского народа. На
помошь Красной Армии, на помошь фрон-
Ту советские люди начали выпускать
больше боеприпасов и средств вооруже-
ния, больше танков и самолетов.

Желание помочь фронту породило идею
организации Всесоюзного социалистическо-
го соревнования на перевыполнение госу-
дарственного плана. За работниками чер-
ной металлургии, за строителями совет-
ских самолетов и танков в ряды сорев-
нующихся вступают новые сотни тысяч
рабочих, ИТР и служащих наших еовет-
ских предприятий. С

В ответ на вызов металлургов, самоле-!

тостроителей и танкостроителей рабочие,
ИТР и служащие заводов № 330 и № 197,
обратились ко всем работникам электро-
промышленности с предложением органа-
зовать Всесоюзное социалистическое copes-
нование по обеспечению танков, самолетов
и военных судов электрооборудованием,
дать Красной Армии наиболее совершен-
ную технику связи, работать экономно,
созлавать за счет экономии и о мобилиза-
пии ресурсов дополнительные, сверх пла-
на, машины, аппараты, радиостаниии, ак-
кумуляторы, боеприпасы, минометы, ка-
бельные и другие изделия для нужд
фронта.

Всесоюзный Центральный Совет Про-

фесснональных Союзов и Народный Кю- .

миссариат Электропромышленности,  под-
держивая инициативу предприятий элек-
тропромышленности, устанавливают  сле-
дующие условия соревнования:

Па предприятиям элентромашиностроения

Победителями в соревновании будут ечи-
таться те заводы, которые дадут наиболь-
ее дополнительное количество высокока-
чественных танковых, авиапионных и
вудовых электромашин, апнаратуры, аруй-
туры, боеприпасов и средств вооружения
сверх месячного плана.

По предприятиям радиспромышленнести

лургических заволов и цехов, осуществля-
емых Наркомчерметом, 0б организации Вее-

Одновременно со Веесоюзным сопиаля-
стическим соревнованием строек металлур-
гических и оборонных заводов, осуще-
ствляемых  Наркомстроем, организуется
внутрипостроечное соревнование между
участками,
тиями _и индивидуальное
между отдельными рабочими.

фесснональных (Союзов и Каркомат. по
строительству призывают  руководятелей
отронтельных дрганизаций, ведущих строя-
тельство заводов металлургии и оборонных
предприятий, профессиональные и обще-
ственные организацин строек возглавить
социалистическое соревнование за нерехо-
дящее Красное Знамя Государетвеннего
Комитета Обороны и переходящее Красное
Знамя ВИСНС и Наркометроя.

Товарищи строители! Включайтесь в
соревнование, усиливайте помошь фронту.
Сокращайте сроки строительства новых
цехов и заводов, дающих металл и про-
изводящих вооружение и боеприпасы, не-
обходимые для ускорения победы на френ-
тах отечественной войны.

Веесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных Союзов и Народный комнс-
сариат по строительству выражают уве-
ренность в том, что строители заводов ме-
таллургни и оборонных предприятии
добьются новых успехов в повышении
темпов строительства, в `досрочном вволе
в действие новых цехов’ и заводов и тем
самым помогут Красной Армии выполнить
ириказ товарища Сталина об окончатель-

соревнование

ном разгроме фашистских мерзавцев в
1942 тоду.

Социалистическое соревнование строителей Наркомчермета

ВЦСПС и Наркомчермет распространили
уеловня Всесоюзного социалистичеокого со-

Сталинскирометрюя и других строек жетал-   ревнования строек металлургических и 060-

ронных заводов, осуществляемых Нарк OM~
строем, на строики металлургических заводов

союзного социалистического соревнования. и ирхов, осуществляемые Наркомчерметом,

Условия Всесоюзного социалистического соревнования работников
Наркомата элентропремышленности

шее дополнительное количество высокока-
чественных танковых, самолетных, вой-
сковых и судовых радиостанций, нерего-
ворных и пеленгирующих устройетв, бое-
припасов и средетв вооружения.

По предприятиям проволочной связи

Победителями в соревновании бут
считаться те заводы, которые дадут сверх
установленного для них государственного
плана дополнительное количество военно-
нолевых телефонных аппаратов, коммута-
торов, средств дальней связи, телеграфной
аппаратуры, боеприпасов и средств Boopy-
жения.

По предприятиям аккумуляторной
промышленности

Победителями в соревновании буцт
считаться те предприятия, которые дадут
сверх установленного для них тосудар-
ственного плана дополнительное количе-
ство танковых, авиационных, морских и

мотоциклетных аккумуляторов, щелочных

аккумуляторов, гальванических батарей,
боеприпасов и ередежв вооружения.

По предприятиям кабельной
промышленности

считаться те предприятия, которые далут
сверх установленного для них государ-
ство военно-полевых проводов, специаль-
ного проката, эмалированной проволоки,
силового кабеля, автоавизироводов, пглан-
гового кабеля, металаорукавов для авиа-
ционной промышленности, боеприпасов п
средотв вооружения.

Пе предприятиям изеляциенной
промышленности

Победителями в соревновании будут
сверх установленното дли них государ-
ство прессованной изоляции для танковой,
авиапионной и электротехнической про-
мышленности, специальных  лакотканей,
высоковольтных и низковольтных изоля-
торов, высококачественного фарфора, Ooe-

Лучшему из заводов,  производяйих
средетва связи (радиостанции и радиоан-
паратуру, телефонные и телеграфные ан-
нараты, кабели, элементы, аккумуляторы),

Победителями в соревновании будут счи-

и лучшему из заводов, произволящих из-
делия военной электротехники (электромо-

с НИ А Е ЕВА нь

торы, аппаратуру, прожекторы, изоляцион-
ные матерналы), занявшему первое меето
в социалистическом соревновании, приеу-
ждаетея переходящее Красное Знамя Госу-
даретвенного Комитета (Юороны, учрежден-
ное постановлением ГОКО. Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны при-
суждаетея по представлению BICC un
Наркомата Электропромышленноети, поста-
новлением Государственного Комитета 055-
роны.

Кроме того, для заводов — победителей
в социалистическом соревновании устана-
вливаются денежные премии для поощре-
ния отличившихея рабочих, инженерно-
технических работников и служащих, 8
также для улучшения культурно-бытовых
условий работающих.

Первых премий — 6.
Вторых премий — 6.
Третьих премий — 3.

Подведение итогов социалистичеекого со-
ревнования производится ВЦСПС и Нар-
коматом Электропромышленности ежеме-
сячно. не позднее 8-го чиела следующего
месяца, начиная с июня, и публикуется
в печати.

Одновременно co Веесоюзным социали-
стическим соревнованием организуются
внутризаводекие соревнования между цеха-
ми, мастерскими, бригадами, сменами и ин-
дивидуальные соревнования.

ВЦСПС и Наркомат Электропромвиилен-
ноети призывают всех рабочих, ИТР и
служащих предприятий  электропромыш-
ленности мобилизовать все свои силы,
энергию и инициативу на выполнение и
перевыполнение правительственного плана
и всех заданий Государственного Комитета
Обороны.

BUCHC u Наркомат Электропромьилен-
ности призывают хозяйственных руково-
дителей, профессиональные и обществен-
ные организации предприятий и отдельных
цехов возглавить социалистическое сорев-
нование работников электропромышленно-
сти за право получения переходящего зна-
мени Государственного Комнтета Обороны.

ВИЮИС и Паркомат Электропрохышаен-
ности уверены, что рабочие, инженеры,
техники и служащие электропромьиилен-
ности, активно включивиись во Beeroioa-
ное социалиетическое соревнование, своим
самоотверженным трудом обеспечат Крае-
ную Армию всем необходимым для раз-
грома немецко-фашиестеких захватчиков.

производетвенными предирия-

ПЯТНИЦА, 5 ИЮНЯ 1342 г. № 130 (7816)
ere ar ree ETE ee

НА ОДНОМ ИЗ УРАЛЬСКИХ ЗАВОДОВ. Разметка корпуса танка. На снимке:

разметчики-стахановцы Абрашкии и Титов, выполняющие план

на 700 процентов.
Фото Н. Петрова.

Успех Танкограода

В этой большой комнате много ‘света,
прохлады и тишины. Комната похожа на
командирекую рубку большого океанского
корабля. Корабль в пути. Он стремитель-
но прокладывает себе путь в уральских
летних песчаных бурях. Огромные корпу-
ва в движении. С невероятной силой ра-
ботают машины. Где-то далеко, за полки-
лдометра бьет 13-тонный молот. Здесь
ощущается его ‘работа. И все же в этой
комнате, точно в командирской рубке,
очень тихо. Какая-то торжественная, пол-
ная уверенного спокойствия тишина.
Здесь — мозг, воля Танкограда. Здесь в
самые горячие последние дни мая люди
негромко и спокойно говорили по теле-
фону, выелушивали доклады начальников
цехов. похожие на донесения с поля боя,
отдавали приказания. Они подводили ито-
ги первым успехам. у

Первой и потому езмой большой ра-
достью был немногословный рапорт Ha-
чальника 2-го механического цеха триж-
ды орденоноеца Титова: «Коллектив цеха
взял на себя социалистическое обязатель-
ство обеспечить в мае выпуск машины
готовыми узлами с перевыполнением пра-
вительственного задания на определенное
число комплектов. Это обязательство кол-
лектив цеха выполнил 26 мая, в 17 часов

130 минут. С этой минуты цех начал ра-

ботать на перевыполнение майского зала-
НИЯ». i
Цех Титова — гордость завода. Не было
случая, чтобы этот цех не выполнил про-
граммы. Биография начальника цеха сходна
с биографией многих замечательных русеких
заводов. Сын котельщика Титов начинал на
заводе «мальчиком на побегушках».
Он poe Ha заводе, вырос вместе е заво-
дом. Он до тонкости знает дело, которое
поручено каждому работнику ero цеха,
потему что работал как токарь, как на-

стройщик станков, как мастер, старший
мастер и, наконец, как начальник одного
из важнейших цехов — цеха, который

обеспечивает сборку машины. Мало уметь
заменить у станка любого рабочего сво-
ео цеха и показать ему
класе, высшую квалификацию его про-
фесспи. У Титовь редкий организацион-
ный дар, редкое умение организовать про-
изводетво. «Подготовка производства важ-
нее всего». — любит говорить Титов. Ox
знает. какое значение имеет инструмент в
руках рабочего, и потому в цехе Титова

очень хорошо организована инетрумен-
тальная база. В этом цехе введена си-
стематическая проверка инструментов.

Для этого создана специальная контроль-
но-измерительная лаборатория.

Превосходно поставлена в цехе ремовт-
ная служба. Своими силами производят
самый сложный и трудный капитальный
ремонт. Титов правильно оценивает зна-
чение внутрицехового транспорта. И в
его пехе прекрасно работают электровозы,
предмет зависти многих работников 3a-
вода. y

Немало значение придает Титов пла-
нированию производетва. Заводская газе-
та описывает его разговор с товарищем,
работающим в другом цехе:

—- Сколько думаешь даль?

Десять деталей.

А сколько запущено?

Тоже десять.

Не выйлет. — И Титов об’ясняет
убедительно: — Для того, чтобы дать де-
сять деталей, нужно запустить пятна-
quarts. Тогда выйдет.

Никто лучше Титова не умеет подби-
рать энергичнейших, проявляющтих ини-
циативу, живых, мыслящих людей, вер-
ных помощников. Его выученик ордено-
носец Михайлов, начальник отделения —
в прошлом токарь. Его ученики старигие
мастера Королев и Доброходов — первый
в прошлом токарь, второй был наладчи-
ком станков. -

Три ордена — орден Ленина, орден
Трудового Красного Знамени и орден
Красной Звезды сверкают на груди этого
скромного, простого человека. Таков Кузь-
уа Емельянович Титов — один из пер-

—

—-

сверхточности,
товорят’ здесь,

Воздушные бои

На столе перед полковником лежал
свежий, еше He просохший фотоснимок,
Казалось, летчик, снимаз этот уча-

сток территории, пронесся над кратерами
вулканов. На пемельно-серой  бутристой
поверхности вэдымалиеь столбы пламени
и курились дымки. Полковник взял лу-
пу, внимательно изучал важдую деталь.
Он достал из ящика стола вторую карту,
похожую на лежавигую перед ним. Кава-
лось, это были близнецы. Но на первой
карте под стеклом лупы, возникали гара-
жи, силуэты бомбардировщиков, истребя-
телей. какой-то темный бугорок, похожий
на прыщ, На новой, только-что  прине-
сентюй карте он не мог найти всех этих
деталей. На месте бугорка вилнелоеь за-
рево сильного взрыва. Полковник отвел
глаза от карты и сжазал:

— Молодцы, тут У немцев было ne-
мало бензина!..

Все это происходило утром одного из

первых дней июня на команднем пункте

Н-ской авиачасти. Несколько часов Ha-
зах в прехрассветной мгле над нами
проходили  краснозвездные бомбардиров-
щики,  возвращавитиеся из глубоких ты-
ов противника. В эту ночь летчики Ce-
верного Флота уничтожили на ‘аэродро-
изх противника 12 самолетов. Соревнуясь
с ними, армейские летчики начали эти
сутки © TOMO, что уничтожили во вра-
жеском тылу  болышой склад горючего,
ремонтные мастерские и три самолета,

Так проиеходнт не впервые. Недавно лет-
чики-бомбардировщики  кзлитанов Миро
mopa и Якунина соверттили дерзкий на-

лет на один из отдаленных вражеских
аэродромов. Немцы в течение
минут потеряли 25 только-что перебро-
шенных на север

тридцати

самолетов. Враг в
успел поднять свои самолеты в воздух, я
меткие  бомбовые залпы нанких летчиков

превратили посадочные площадки врага
в питантевий костер.

Так отвечают  советеоюие бомбардиров-

шики на попытки врага активизировать

вых людей Танкограда, большевик, заме-   свои действия в Залюларье.

чательный русский
своей родины.

...Человек в защитной военной одежде
подходит к телефону. Какая-то особенная
теплота в его голосе. Он говорит:

— Поздравляю, от имени  веего пар-
тийного комитета поздравляю.

Это особенное тепло в голосе парторга

человек, патриот

ЦЁ, секретаря партийнюго комитета за-
вода тов. Возина говорит о многом. С

тяжелыми боями, преодолевая трудности,

все эти месяцы ‘работала моторная груп-

па цехов. Мотор — сердце танка. Работа

в моторном цехе сложная, требующая
«деликатнейшая», как
работа. На новых ме-

стах, с неболышой труппой опытных

ботников, приехавших из Украины, на- Та Ковалева сбили

BHI
Сотни. мурманчан увилели, как враже-
ский самолет взорвалея в возлухе на (obs
ственных бомбах, которые не успел ебро-
сить на город. Взрыв был настолько си-
лен,
ский бомбарлировшик был пробит оекох
ками бомб. Самолет потерял управление
и упал в Кольский
спасся только один радист. Ето подобра-
ли из воды наши моряки.
удачным выстрелом зенитчики лейтенан:

_ В зоне зенитчиков лейтенанта  Кисе-

лева появилось три «Юнкерез». Вражес-

кие самолеты пикировали. И тут произо-
пел необычный случай. Первый же на-

стерски посланный снаряд попал в б0мбо-
mor ведущем бомбардировщика.

что рядом шедигий второй герман

затив. Из экипахз
Одновременно

третий бомбардиров:

чал работать цех, выпускающий мотеры. Щик.

Там, на Украине, это был прославленный,

работалоший в смокойных условиях за-

вод. Здесь он дает столько же моторов,

околько на старом месте. Но выросли
требования, увеличилось задание. Ко все-
MY этому у молодых, вновь набранных
рабочих нехватало опыта, знания дела в
«леликатнейшей» работе. Нередко можно
было уелышать голос маловера:! «Это,
знаете ли, не что-нибудь, э10 — мо-
тор... Тут, знаете ли, нужен какой глаз
да золотые руки...» То, что группа мо-
торных цехов перестала «держать» завод,
вызвало вздох облегчения У всех танко-
гралцев. Поздравляли начальника группы
моторных цехов,  орденоносца Коропова,
поздравляли начальника цеха Филатова,
Булгакова, цех которого с каждым лнем
давал сборщикам вое  болыне и больше
таюих ведущих деталей мотора, как ко-
ленчатые валы и шатуны.

Стахановцы механических цехов мо-
TOPHOTO произволетва показали себя на-
стоящими патриотами. Имена двух тысяч-
ников — 18-летнего богатыря труда Нн-
колая  Степового и 17-летнего Дмитрия
Кондратенко уже несколько дней на ye-

- тах всего завода. Николай Степовой по-
высокий

казал 1.135 проц. нормы, а 26 мая пе-
рекрыл свой собственный рекорд и дал

1.806 процентов нормы. Этот 18-летний сты. У

Эти сутки обошлись немецкой авиации,
действующей на Севере, очень дорого.
А. СКЛЕЗНЕВ,
спец. корреспондент «Известий».
МУРМАНСК,

Подвиг
пятидесяти

По данным разведки, фашисты собира-
лись бросить группу танков к переправе
через реку и нанести удар во фланг на-
ших частей. Отряд бронебойщиков должен
был встретить танки противника, По
покровом ночи 50 бойцов заняли высоту
и окопались там, Но утро принесло не:
ожиданность. Вместо танков на участок,
занятый бронебойщиками, пошли B ata
ку 250 фашистских головорезов. Пяъ
врагов против. каждого красного воина—
немалый счет. Но младший лейтенант Да-
вылов решил принять бой. Заговорили
винтовки вторых номеров  противотанко-
вых ружей. Когда гитлеровцы подонли на
олизкую дистанцию, их забросали грана:
тами. Первая атака была отбита. Но враг
не прекратил попыток взять высоту,
Вновь и вновь бросались в атаку фаши
бойцов  иссякали  винтовочные

юноша работает нал одной из важнейших Патроны и гранаты. Давыдов пал, cpa

деталей мотора — шатуном и работает
за 18 рабочих. Труд этих молодых бога-
тырей воодушевил весь коллектив мотор-
ных пехов, о которых болел душой каж-
дый работник Танкограда.

Стоят знойные, душные дни. Жарко в!

цехах. Жарко и на заводеком дворе. По   пли К окопам

широкому, оживленному ‘проспекту. под-
нимая облажа пыли, проносятся грузови-
KH и легковые машины. Перед сдаточным
цехом стоят как бы огромные палатки —
это покрытые брезентовыми чехлаии но-
вые тяжелые танки. Это уже «He наши»
машины, как обычно говорят здесь, это
фронтовые иашины, принятые военным
ведомством, наутро их уже здесь не бу-
дет, они уйдут на испытания, и под точ-
но такими же брезентовыми шатрами бу-
дут етоять новые танки. По другую ето-
рону проспекта стоят еше неокрашенные
в защитные цвета, поблескивающие на-
туральным цветом стали, вполне закон-
ченные машины. Это еще «наши» мапн-
ны, завтра они будут «не наши» и тоже
скоро уйдут.

Велика слава этих мощных боевых ма-
шин. Торопливо проходящий мимо тан-
кист-водитель не может не остановиться,
не может не погладить рукой накаленн
солнцем сталь:

— 0х, и хороша мапина!

А маптина делает легкий поворот, и дви-
гается наперерез паровозу внутризавод-

ского транспорта, и паровоз уступает 10-
рогу танку.

И Танкоград победил. Из ворот едаточ-

ного цеха выходит последний танк, вы-
пущенный заводом в мае, выпущенный

сверх плана. Обязательства Танкограла по

майскому соревновачию выполнены.

УРАЛ. Л. НИКУЛИН.

ыЫ—Ддиыымрмрдюыл мы

Тираж Займа Третьей Пятилетки (выпуск третьего

5 июня в Москве состоится 6-й тираж
выигрышей Займа Третьей Пятилетки
(выпуск третьего года). На все 92 разряда

беспроигрышного выпуска займа разыгры-

вается 1.104,000 вынгрышей на сумму
172.463.200 рублей. в зом числе 92 вы-
игрыша по 3,0009 рублей, 460 выигрышей
по 1.000 рублей, 4.600 выигоышей по

500 рублей, 92.000 выигрышей по

года)

200 рублей. В этом тираже один выигрьпи
  приходится в среднем на 77

в первом тираже. который прозодилея в

июне прошлого года, выигрывал
нем одна из 83 облигаций.

Тираж начнется с
тябрьском зале Де

один день; вход на тираж свободный.

женный вражеской пулей. Командование

отрядом принял на себя младитий политрук.
Талалаенко. Но вот и of падает, обли-

ваясь кровью. За ним выходит из строя
командир взвода -Занавьян. Бойцы 06ла-
били огонь. Да и патронов почти нет,
Воспользовавшись этим, гитлеровды подо
на 50 метров. Тогда №
окопа раздалея громкий голос бойца М
лешина:

— Отрядом командую я. Вперед, в ат
ку! Отомбтим за смерть командира и 10
литрука!

Милешин выбежал из окопа навстречу
фашистам. 3a ним стремительно понес
лись бойцы Некрасов, Понов, Игнатьеь
Арестов, увлекая за собой весь отряд. На:
чался  ожесточенный рукопашный boll
Вторые номера противотанковых ружей
кололи фашистов штыками, били ях при:
кладами, Ряды гитлеровцев редели от гра-
нат, пущенных меткой рукой защитников
высоты. И бронебойщики победили. (зы:
ше ста гитлеровнев остались на mole
сражения, трое были взяты в плек
остальные разбежались. Высота попред-
нему в наших ‘руках.

; М. РОЗОВСКИЙ.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

облигаций;
а в еред-

) часов утра в Ок-
ма союзов и продлится

Рейд разведчиков
на танкетках
в тыл врага

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4. mons
(Сгецкер ТАСС). Противник готовился &
атаке. Требовалось срочно пробраться 8
тыл врага и разведать его силы. Эту за1а-
Чу вызвался выполнить лейтенант Трапез
ников. Охотников иТРИ © ним было много.
Выбор лейтенанта остановилея на cepmal-
тах КВлевцове и Колоколове, на бой
Шушарине и Ваирине.

Вооружившись автоматами, разведявкя
На двух танкетках направились в тыл BD
га. Ироникнув за линию вражеской 007
ны, разведчики натолкнулиеь на отр
гитлеровских автоматчиков.

Завязалея бой, который
часа, Немцы населали, Выбрав удобную
позицию, наши бойцы косили их метким
пулями. 15 фашистов были уничтожены Я
лить одному удалось бежать.
  Разведчики возвратилиеь, добыв ценные
 1 сведения о ‘противнике.

\

es

длилея oK0r0

i