‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Интенсивный налет английских бомбардировщиков Варварское хозяйничание
на Рурскую область _

AOHIOH, 6 mona. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
товоритея, что в ночь на 6 июня круп-
ный отряд английских бомбардировигиков

совершил налет на промышленные районы
Рурекой области. Тринадцать самолетов
не вернулись из этих операций.

Огромные разрушен

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Атентетво
Тавас-ОФИ передает выдержки из статьи,
опубликованной в фашистской газете
«Вельнише пейтунг», признающей отгрон-
ные разрушения, причиненные Кельну на-
летом анрлийской авиации. Газета, здание
которой взлетело в воздух, не выходила
3 дня и лишь на 4-й день сообщила чи-
тателям некоторые подробности бомбарди-
ровки города. Весь облик города изменил-
ся, пишет газета. Десятки тысяч жителей
поняли в эту страшную ночь, что они на-
всегда простились «ео своим  Кельном»,
ибо разрушения огромны, и ве то, что

составляло неот’емлемую часть города,
исчезло навсегда. Веюду перех взорами
открывается неописуемая картина опусто-

шений. Веюлу видны зияющие ниши окон
и разрушенные фасады.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент атентства Юнайтед
прессе из Берна, швейцарские экономи-
ческие эксперты ‘заявляют, что последние
налеты английской авиации на Кельн и

Эссен нанесли серьезный улаф Teme

военной промышленности. Ilo имеюптимся

ия Кельна и Эссена

данным, в районах, подвергшихся налетам
английской авиации, находилея от 40 до
60 проц. предприятий сталелитейной,
авиационной,  малтиносяроительной  про-
мышленности, & также предприятий по
производству пулеметов, орудий и боепри-

пасов.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» с германской границы пишет, что
сразу же после  макоированного налета
английской авиации началась эвакуация
больнюто количества жителей Кельна.
Эвакуация проводится настолько быстро,
насколько позволяет нарушенная работа
транопорта. В городе останутся только те
[рабочие, присутетвие которых необходимо
для неотложных работ. Гаулейтер (гитле-
ровокий наместник) Кельна сообщил 0
росте грабежей в городе и о том, что лля
борьбы © грабителями применялиеь вой-
ска. В обращении гаулейтера к населе-
нию говоритея, что «пюнадобитея много
терпения и времени, покуда мы хоть не-
много оправимся от зюследствий этих раз-
руптений».

Наступательные операции английских
истребителей

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что самолеты англий-
ской истребительной авиации днем 5 ию-
ня совершили одну из крупнейших воз-
душных атак на оккупированные страны
Европы. Радиус операщий простиралея от
бельгийского порта Остенде до Бретани.

Антлийскме истребители совершили че-
тыре налета.

В трех нелетах они сопровождали бом

Итоги войны в

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что в течение мая, не-
смотря на интенсивные налеты англий-
ской авиации, англичане потеряли Ha 3a-
пале и на Ближнем Востоке лишь на
18 самолетов больше, чем державы OCH,
а именно 301 самолет против 283.

Помимо множества операций истребите-
лей,
территории подверглись атаке 100 раз-
личных 0б’ектов. Потоплено или повре-
ждено 42 судна. Развелывательные само-
леты проявили большую активность и

Выстрелы в Гейдриха—

гитлеровским

ЛОНДОН, 6 мюня. (ТАСС). Издающий-
ся в Донлоне ортан чехословацкой армии

«Налие новины» пишет: «Покушение на
Тейдриха — это не просто устранение
немецкого деятеля. Эт0 — то же, чт

борьба против вражеского узурпаторско-
то режима, происходящая на фронте.
Это — хорщю  пюдтотоваенный удар
чешского народа. Гейдрих воплощает в
©ебе систему. Он организатор убийств,
концентрационных лагерей и террора.
Тейдриху было поручено сломить волю
чешского народа. Он готовил для чен-
ской молодежи концентражионные лагери
и мобилизацию в терманскую армию. По-
кушение на Гейдриха и действия парти-
занских отрядов в горах и лесах проде-
монстрировали боевой дух чехослованкого
народа. 370 покушение служит cHr-
налом к вооруженному отпору. Чешский
народ берется за оружие и не еложит
его, пока не расечитаетея CO своими уг-
нетателями.

Тазета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» в передовой статье пишет:

«Со смертью Гейдриха Европа избави-
лась OT OFHOTO WS самых безжалостных
и жестоких тиранов, ходивших по ее до-
ротам в наше время. Ёели бы немпы
специально искали 610606 слелаль свой
режим самым ненавистным для потом-
ства, то они не нашли бы никого, кто
лучше Гейдриха выполнил бы: эту за-
дачу. Германское радио 4 июня об’явило,
что Гейлрих был одной из наиболее вы-
дающихся личностей в Германии. Они
действительно был таковым, Tak как
всюду, где только нужно было выпол-
нить самую грязную и отвратительную
работу, обязательно назначался Гейдрих,
как наиболее усеодлный и надежный ис-
полнитель. Он заслужил лавры самого.
ловкого убийцы в июне 1934 г. В ка-
честве главного подручног» Гиммлера он
был прелназначен для роли главного co-!

здалеля фаптистекого «нового порядка» в
Европе. Голланлия, Бельгия, Норвегия,
Франция — всем этим странам пришлось’

постралать от ето кровожадных посеще-
ний. Олнако он достиг вершины своей
карьеры палача за послелние 9 месяцев, ‚
зкогла был назначен «протектором» че-
хов. Пуля, сразившая Гейдриха, избавила”
его от более мучительных. вполне заслу-!
женных им наказаний, которые сулили
ему многие его жертвы».

В передовой статье «Ньюс кроникл»,
написанной на ту же тему, говорится:

«Гейдрих умер так же, как он жил. —

в Германии и на see 100. Bis

бардировщики «Бостон». подвертшие бем-
бардировке различные об’екты в Оотенде
и Гавре, а также зэродромы в Морлэ и
Ланнионе,

Четвертый налет, в котором участво-
вало свыше 100 «Оптитфайрюв», был co-
вершен в глубь Франции до Абвиля. Мораэ
и Ланнион являются аэродромами, с ко-
торых оперируют  германекие самолеты.

воздухе в мае

доставили чрезвычайно ценные снимки
Аугебурга, Ростока, Азбрука, Руана, Сент-
Омера и других пунктов.

На Ближнем Востоке в течение месяца
Бенгази подвергся нападению p33,
аэродром в Мартуба — 14 раз, потоплено

или повреждено 5 судов. Имперекие и
союзные самолеты na. Дальнем Востоке
совершили 80 нападений на наземные

об’екты, потопили или повредили 21 япон-
ский корабль. В Бирме английская авиа-
ция совершила 28 налетов, американ-
ская — 14.

Грозное предупреждение
поработителям

и будут продолжаль нести тяжелые жерт-
вы за этот акт освобождения. Они
несут жертвы с твердым, непоколебимым

‘духом, воодушевляющим свободных людей

всей Европы, сопротивляющихея  гитле-
ровскому алчному стремлению покорить
себе страны с помошью войн и пыток.
Их окончательная победа очевидна».

№

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Немец-
ко-фаптистская газета «Франкфуртер цей-
тунг», раз’яренная мужественной борьбой
чентского народа против немецких окку-
пантов, откровенно высказывает планы
гитлеровцев, стремящихся превратить че-
хов в рабочий скот и лишить чешекий
народ даже видимости какой-либо само-
стоятельности и местного самоуправления.
«Протекторат Чехия и Моравия, — нагло
заявляет газета, — является просто гер-
манской страной, а чешекое население —
поставщиком рабочей силы не только для

протектората, но и для всей Германии».

Обрутиваясь с угрозами по адресу чеш-
ских патриотов, которых «Франкфуртер
цейтунг» называет «романтиками, живу-
щими надеждой на восстановление Чехо-
словакии», газета признает, что «условия
в протекторате необычные и вызывают
много трудностей. Ощущается массовое
сопротивление Германии».

С «Франкфуртер цейтунг» перекликает-
ся такая гитлеровекая газетка, как «Дей-
че цейтунг ин Остланд», которая пишет,
что «чехи гонятся за призраками. Они
стремятся восстановить самостоятельность
Чехословакии, хотя Прага уже стала не-
мецким городом на германской земле».

x

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Кровавая
расправа гитлеровеких палачей над луч-
шими представителями  чешекого народа
продолжается. Вак сообщает пражекое ра-
дио, вчера военные суды в Праге и Брно
приговорили к смертной казни еше
30 чехов, обвинявшихея в сокрытии лиц,
не прописанных в полиции, либо в одобре-
нии покушения на гитлеровекого палача
Тейдриха. Приговоры приведены в. испол-
нение.

Среди казненных — известный чехо-
словацкий юрист и видный общественный
деятель Бакса Богумил, профессор Праж-
окого университет» и бывший предееда-
тель национального совета Чехословакии,
профессор Шамаль, доклоф Матоущек —

-  секретарь торговой палаты в Праге, под-

полковник Горак и рях других предетави-
телей чехословащкой общественности.

бесславно. Наши союзники чехи понесли

Таким образом, в течение недели в
Праге ий Брно расстреляно 207 чехов.

Саботаж на предприятиях Хорватии

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Как с00б- за рабочими, наблюдение за их настрое-
щают из Загреба, марионеточное «прави- ниями и т. п.

тельство» так называемого «Хорватекого
королевства», весьма обеспокоенное усиле-
нием саботажа на предприятиях и ростом
партизанского движения, приняло решение
о созлании на всех предприятиях специ-
альной военизированной охраны. Как сооб-
щает газета «Дейче цейтунг ин Вроатиен»,
в задачу военизированной охраны входит

Как передают, несмотря. на организа-
цию новых отрядов, в мае имели место
крупные акты саботажа, в результате ко-
торых выходили из строя на несколько
дней паровозо-вагоноремонтный завод в
Броде, завод артиллерийских снарядов, а
также металлургические предприятия 3е-
ницы. Города Брод и Зеница расположе-
ны недалеко от районов, в которых 06о-

гитлеровцев в Харькове

СТОЕТОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). Hemen-
кая газета «Дас рейх» опубликовала
статыю, в которой вполне откровенно
пишет ©  разрушениях, произведенных
гитлеровцами в Харькове, и of ужасаю-
щей нужде, которую терпит население
города. Газета пишет: «Катастрофическое
положение населения все обостряется. В
городе нет топлива, электростанция и BO-
допровод не работают. Люди ходят за во-
you за сотни метров. Городской транопорт
разрушен. Разбитые трамваи и  троллей-
бусы етоят в депо. Город сильно опустел.
Многие жители упгли в деревни, спасаясь
от голода. Харьковчане продают на рынке
то немногое, что у них осталось, большей
частью всякую рухлядь. Они меняют пос-
ледние веши на продукты. Люди ходят
грязные, оборванные».

«Теперь, — признает гитлеровекая ra-
зета, — только одни германские солдаты
заполняют кафе и оперу, где оркестром ди-
рижирует германский ефрейтор».

«Дас рейх» жалуется на то, что наее-
ление полно ненависти к немпам, «вее в
городе не хотят работать на немцев».

Оккупанты боятся населения захвачен-
ного ими города. Как сообщает та же
газета, по улицам Харькова день и ночь
патрулируют воинские отряды. Населению
не разрешается покидать дома с наступ-
лением темноты. На стенах домов раевле-
ено «предостережение», в котором гитле-
ровцы грозят смертной казнью за «пов-
реждение средств связи, которое рассмал-
ривается как военные действия против
германеких войск».

В городе огромное количество безработ-

ных, которых оккупанты насильно увозят
в Германию.

Налет английской авиации
на Неаполь

Рейтер, ссылаясь на итальянское атент-
ство Стефани, сообщает, что крупное с9-
единение английской авиации совершило в
ночь на 6 июня налет на Незлоль.

Английского официального сообщения об
этом налете пока нет.

(0 об’явлении войны
Болгарии, Венгрии
и Румынии

Рузвельт подписал
резолюцию конгресса
ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Руз-
вельт подписал резолюцию конгресса,
об’явлении войны Болгарии, Вентрии и
Румынии.
Г рандиозный ‚взрыв ef
в Норвегии

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Стокгольм-
ский корреспондент алентства Рейтер co-
общает, что Зи 4 июня в Отреметале и
других пунктах южного побережья Шзве-
ции были слышны грандиозные взрывы
CO стороны  норвежежой границы. Мест-
ные жители заявляют, что земля содрога-
лась, как во время землетрясения. Толч-
ки продолжались 24 чаюа. Взрывы были
сльшины даже в Гетеборге:

Нет никаких сведений 06 обстоятель-
ствах дела, но указывают, что Стремстал
находится лишь в 20 милях от крушней-
шего завода боеприпасов в КВунгеберге.

Бой в Ливии

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). В коммюнике
антлийского командования на Ближнем
Востоке сообщается, что в течение ночи
на 5 июня английская и индийская пе-
хота, поддержанная танками,  атажовала
позиции противника к западу от Найт-
бриджа. Атака началаюь успепено и в те-
чение всего дня продолжался бой мотоме-
ханизированных частей. Операции назем-
ных войск поддерживались авиацией. На
северном участке фронта южно-афуикан-
ские войска атаковали укрепленный пункт
противника и захватили пленных.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент газеты «Дейли телеграф энд

Морнинг пост», находящийся на ливийском

фронте. английские танки, бронемашины,
пехота и подвижная артиллерия окружают
силы генерала Роммеля, находящиеея к
востоку от прохода через английские миН-

ные поля. Английские войска образовали

огромный полукрут, фланги которого на се-
вере и юге упираются в минные поля.

Врупные английские танковые силы вве-
дены в действие и наступают е запада и
с юта от Найтбриджа, атакуя проход, через
который Роммель доставляет боеприпасы и

подкрепления с запала.

‚ Везможно, это представляет собой нз-
чало новой фазы сражений после несколь-

об  в Северной Ирландии,

фактов

ВАПТИНТТОН, 6 июня. (ТАСС). Прави-
тельство США 0б’явило, что ежегодное
празднование Дня национального флага
14 июня в честь американского флата в
этом году будет посвящено флатам всех
стран, борющихся с гитлеризмом.

В евязи в предстоящим празднованием
правительственное бюро фактов и цифр
опубликовало  пространный меморандум,
посвященный военным мероприятиям этих
стран. Относительно Советского Союза в
этом меморандуме говорится, что 22 июня
1941 год» гитлеровские армии без пред-
упреждения напали на СОСР. В продолже-
ние почти 6 месяцев в результате ко-
лоссальных сражений при помощи своих
послушных вассаюв OHH продвинулись
вперед. Охнако в декабре они были оста-
новлены и с декабря в течение зимы бы-
ли отброшены назад. Как заявил генерал
Макартур, Красной Армии удалось добить-
ся «величайших военных успехов в исто-
рии». Свыше одной пятой территории,
захваченной оккупантами, было освобож-
дено. Буквально миллионы гитлеровцев
были выведены из строя.

Еще в условиях гражданской войны,
говорится в меморандуме, в СССР началось
строительство нового государства. Россия
стала социалистической, промышленность
и торговля перешли в руки  государетва,

а сельское хозяйство стало коллективнвег.

Заявление Рузвельта о

„Русские знают, что их дело правов,
знают, что они победят“

Меморандум американского правительственного бюро

ЕЯ Ч ВР ИН

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

и цибр

В СССР нет места расовым  предраесуд-
кам. Все многочисленные народы  Совет-
ского Союза сохраняют <вои языки и тра-
диции. Человек ценится по его епособно-
стям, все люди являютея гражданами,
женщины имеют равные ев мужчинами
права, право на образование предоставле-

но всем. Советский Союз стал мощной
индустриальной державой и важнейшей
мировой  сельскохозяйственной страной.

Олновременно Советский Союз создал м0-
гущественнейшую армию, сильный флот,
тотовившиеся в возраставшей угрозе на-

падения.

«Русские, — говорится далее в мемо-
рандуме, — многочисленны и СИЛЬНЫ.
Они молоды — 110 млн. населения в

возрасте до 30 лет знают только новую
Россию. Они готовы сражаться и страдать
за новую Россию как русские и как с0-
циалисты. Они так и поступают. Некото-
рые говорят, что это сделало социалисти-
ческое государство, другие, — что этому
причиной вековая русская традиция. Бо-
лее проницательные знают, что это — ре-
зультат и того и другого».

«Русские перенесли тяжелые испытания
во время войны, — говорится в завлюче-
ние в меморандуме, — но они продолжа-
ют героическую борьбу. Они знают, что
их дело правее. знают, что они победят».

применении японцами

отравляющих вешеств против Китая

вельт заявил, что он получил сообщения
о применении японцами отравляющих ве-
ществ против Китая. ОША примут, ека-
зал Рузвельт, ответные меры, если  Яно-
ния будет и впредь применять отравляю-
щие вещества. Далее Рузвельт зачитал
корреспондентам следующее официальное
заявление, подготовленное государственных
департаментом:

«По авторитетным сведениям, пюлучен-
ным правительством США, японские во-
оруженные силы применяют в различных

местах Китая отравляющие или вредные

вещества. Надо внести абсолютную ясность

в этот вопрос: еели Япония будет‘ про-
должать вести такую бесчеловечную вои-
ну против Китая или кого-либо другого из
0б’единенных стран, 10 такие действия
будут рассматриваться американским пра-
вительством, как предпринятые против
США. С нашей стороны будут приняты
ответные меры с полной силой. Мы долж-
ны быть подготовлены в проведению пол-
ностью ответных репрессивных мер. 0т-
ветственность за это ложится на Яшнию».

Американские войска в Англии

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС).
пондент атентетва Ассошиэйтед

Коррее- ты в состоянии обеспечить тюлностью во-
пресс, енным снаряжением pce войска, какие

находящийся с американскими  войсками мы будем отправлять за границу»- В Ан-

передает, что на- глию непрерывно продолжает поступать

чальник интендантского управления воен-  военное снаряжение из США.

ного министерства США тгенерал-лейтенант

Далее Сомервелл указал, что командо-

Сомервеля посетил американские части В  вание змериканскими частями полно энту-

Северной Ирландии.

зиазма и готово к выполнению возложен-

Сомервелл заявил: «Соединенные Шта-!ной на него задачи.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Бак ©0-
общает  вашинттонокий — корреспондент

сегодня принял
произволотва Литтлтона.
Полаталот,

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Сеыла-
ACh Ha полученные от шведского мини-
стерства иностранных дел сведения, Швед-
ское телеграфное агентство сообщает, что
в связи с неоднократными нарушениями
германскими самолетами, особенно в день
31 мая, шведских траниц Швеция пред-
примет демарш в Берлине. Министр 060-
роны Шельд заявил, что. в настоящее
время изданы более строгие инетрукции
06 открытии огня зенитной артиллерии в
ряде важных областей страны. Действую-
шие теперь указания для противовозду-

атентетва Ассоптиэйтел - прех, Рузвельт
антлийското министра

ччю переговоры Литтлтона

Встреча Литтлтона с Рузвельтом”

приведут к дальнейшей координации и
станлартизатии американокого и англий-
‚окото производетва. Возможню, будет соз-
Tao 0б’единенное  англо-американское
oie по делам производелва.

Предстоящий демарш Швеции в Берлине

ной обороны применяются одинаковое ко
всем иностранным самолетам, независимо
от их напиональности. Особые правила
имеются только для тех  курьерских
санитарных самолетов, о полете которых
сообщено заблаховременно.

Шельд подтвердил также, чте 31 мая
по меньшей мере семь германских вамо-
летов пролетали далеко в глубь Западной
Toes Поднявшиеся в воздух шведокие
истребители не вступили в контакт с
терманскими самолетами воледетвие нло-
хой вилимости.

Столкновения между

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Из Фин-
лянлии поступают сведения о многочислен-
вых конфликтах между финским населени-
ем и германскими солдатами. Нередко фин-
ны совершают нападения на немцев. В на-
стоящее рремя в Северной Финляндии гер-
манские соллаты уже не осмеливаются по-
казывалься на улице `безоружными. Недав-
но в Рованиеми на улице были обнару-
жены трупы трех германских солдат с но-
жевыми ранами. Во многих пунктах межлу
Рованиеми и Петезмо сейчае расквартиро-
ваны крупные отряды гесталю.

Финское население возмущено маролер-
ством немцев. Пользуясь голодом, герман-
ские соллаты и офицеры сбывают нахеле-

ких дней сравнительной передышки,  по-
следовавшей за поражением Роммеля у
Найтбриджа. Противник все еше имеет Сообщения об’единенного

значительные бронетанковые силы, несмот-

ря на то, что с начала битвы он потерял,

по последним подсчетам. 340 танков. Как
эта количество равно половине.

полагают,
имевшихся у него бронетанковых сил. В
течение 4 июня авмлийская артиллерия
вела интенсивный огонь по скоплениям
войск противника в местности, называемой
«Чортов котел», которая была частично
заминирована Роммелем. Основные скопле-
ния войск наблюдались на плато между
Акромой и Найтбриджем, а также вокруг
Бир-Хакейма. Противник вновь предпринял
сильные атаки на последний пункт, при
чем действия его войск поддерживались
пикирующими бомбардировихиками. Олнако
залцитники Рир-Хакейма вновь отбили в7е
попытки противника, который внезапно был
атакован с тыла английскими и индий-
скими частями. Очутившись между двух
огней и подвергшись бомбардировке и
сильному пулеметному обстрелу, противник
был вынужден отступить. оставив на поле
боя много поврежденных танков и авто-

командования союзников

МЕЛЬВУРН, 6 июня. (ТАСС). В коммю-
нике 0б’единенного командования союзни-

излатаютея подробности атаки авиации
союзников на японские полволные лолки.
Самолеты союзников, указывается в ком-
мюнике,
летов в районе восточного побережья Ав-
стралии обнаружили три японокие полвод-
ные лодки, поднявшиеся на поверхность
воды. Лодки были атакованы, и две из
ка, вероятно, также потоплена,
несколько дней потопили шесть или семь
японских подводных: лодок.

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). В ком-
мюнике командования американекой

ков в юго-западной части Тихого океана

во время разведывательных по-

финским населением

и германскими солдатами

нию по фантастическим ценам прохукты,
реквизированные у финских крестьян или
украленные с германских военных  скла-
дов. Гестапо «преследует» подобную ciery-
ляцию. Однако виновными оказываются
толодные жители, отдавшие последние гро-
ши мародерам. Недавно в поисках продан-
ных продуктов ‘патруль гесталюзвцев пред-
принял обыски но крестьянским дворам.

бы, в которой гестаповцы начали перево-
  рачивать все имущество. Старик не crep-
пел, достал свое охотничье ружье и пол-
стрелил четырех  гестаповцев. Отнем из
автомата старик был убит на месте.

Война на Тихом океане

ма), подвергнув бомбардировке стоящие в
  порту японские суда и доки.

:
Японские сообщения

ТОВИО, 6 июня. (ТАСС). По официаль-
  ным сведениям, в конце мая и начале
июня японские морекие силы атаковали
и потопили четыре американских полвол-
ных лодки в водах, прилегающих к япон-
ским островам. Эти подводные лодки бы-
ли обнаружены вблизи Токийского залива,

водах к ютозатаду от острова Вюсю.

из них безусловно затонули. Третья лол-
Авиация
H морские силы союзников за последние

встречаются
  нием китайцев. Китайские войска, несмот-
  ря на почти полное

вы продолжают удерживать его.
а а-

ционной группы se Jean (Индия) указы-   Суйюань. а

Японо-китайская война
Бои в провинции Чжецзян принимают

все более упорный хараютер. Японекие
  войска, действующие в районе Чучжоу,

в решительным сопротивле-

окружение города ы

6 пюня в южной части провинции

с   4 = Bet севере Китая, япон >
не только охрана заводевих построек, но бенно активно действуют югославские пар-  машин, а также большое количество уби-  ваетея, что 4 июня. тяжелые бомбардиров- чатли новое наступление против eatin os
и «информационная служба», т.-е. слежка тизаны. THIX. a щики совершили налет на Рантуи (Bup- а. CR

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 409-44: Тыша 142 36° Фронта — К 41237; Иностранного — К 4-81-54
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Прием об’явлений в Москве — К 5.74.33: в Ленинграде — 86-18. ~

527464,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

Ик

60-летний крестьянин был выгнан из из-  “

у побережья префектуры Вакаяма и в,

Сельского хозяйства — K 5-76-17;

7 ИЮНЯ 1942 г. № 132 (7818)

По Советскому

Союзу

* восстановлению хлопчатобумажной
промышленности г. Калинина активно 1по-
мотают  ивановские  тепстильщики. Ha-
лнях ряд ивановеких предприятий отпра-
вил в Калинин 11.000 эластичных вали-
ков для ватерных машин, 50.000 бегун-
ков и другое оборудование для прядиль-

ной фабрики им. Калинина, подготавли-
ваемой к пуску.

950 сортов плодовых и ягодных
культур — яблок, слив, земляники, Ma-

лины, винограда выращиваются Саратов-
оким сельскохозяйственным — институтом.
Ныненней весной институт передал юным
натуралиетам города посадочный материал
десяти лучших сортов ягод.

* Денадник помощи школам, детдомам,
клубам, библиотекам и медпуннтам про-
волят колхозники села Елшанки Бузулук-
ского района Чкаловской облаети, успеш-
но закончивитие посевные работы. В шко-
лы и детдома завозятся дрова, произво-
дится текущий ремонт помещений, выде-
ляются участки под посевы прова, 0во-
щей и картофеля. ‘

* Выпусн валенен, глиняной посуды,
игрушек, роговых гребешков освоила и
успешно производит кустарно-промысловая
артель «Ударник» (Саратовская область,
Базарно-Карабулакокий район). На пол-
ках местных магазинов все чаще и чаше

`появляется продукция этой артели.

* -Месячник рациснализации и изобре-
тательства успешно прошел у буровиков
треста «Бугурусланнефть». Ряд ценных
предложений уже внедряется в практику,
Прелложения, ускоряющие добычу нефти,
внесли буровой мастер’ т. Бузулуцщкий, на-
чальник выпико-монтажного цеха т. Jnr
винов, инженер Шииглер, маетер Зигиду-
лин и многие другие. Часть рационализа-
торов перелала причитающиеся им пе
мии в фонл- обороны страны.

* Выпуск учащихся, онончивших 10-е
классы, состоялся в средних школах Стз-
линабада. Все ученики выдержали выпуек-
ные экзамены. Средняя школа имени Кирова
выпустила 62 учаатихея, из которых по-
ловина —— отличники и Ударники. Воен
ному делу в учились на «отлично».

* Цинл лекций для повышения идей-
но-теоретическохо уровня партийного и
хозяйственного актива республики opra-
низовал отдел агитации и пропатганлы
ЦЕ КП(б) Узбекистана. Лекции эти, 05-
служиваемые высококвалифицированнымя
пропатандиетами, пользуются больших
успехом. На одной из последних лекций
о международном положении присутетво-
вало около тысячи человек.

«Навстречу эскадре»

ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (По renew, ot
co6. Kopp.). Любимый коллектив балтий:
цев — тбатр Краснознаменного Балтийско-
го флота начал в Ленинграде свою но
вую работу пьесой молодого писателя Ми-
хаила Тевелева «Навстречу — эскадре»,
Спектакль о великой отечественной войне,
о флоте, о бесстраиных советских людях,
отважно действующих в тылу немецких
захватчиков, встретил горячий отклик у

зрителей.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — 7/УТ утро
оп. „„Севильский цирюльник”, веч. бал.
1. „Коннелия’”, 2. ‚Мопениана’”; 9/VI веч. оп.
„Нвтений Онегин’. Нач. утр. спект. в 12 ч.
дня, веч. в 6 ч. веч.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
. ©. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская yu, И,
тел. К 1-42-50) —Т/УТ утром (в 10 ч Зы
‚Севильский цирюльник’, днем (в 9 ч. 30 м)
1. „М-ль Фифи”, 2. „Гтраусиана”, веч. (в
6 ч.) „Прекрасная Елена’; Э/УТ в 6 ч.И вез,
‚,Перикола”?.

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА (6.

Ордынка, 69) —7/УТ Большой концерт при
участии нар. арт. ОООР Литвиненко-Вольге.
MYT, Hap. apt. УССР, лауреата Сталинской
премии Патаржинского, Лизы Гилельс и др.
Начало в 7 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Фи.
лиал МХАТ, Петровский нер., 3)—7/VI 8
12.30 дня и в 6 4. Bea. „Парень из нашего
города”; (Сад „ЭРМИТАЖ”. поменцт. т-ра им.
Моссовета) — 7/УТ в 12 ч. дня „„Беспокойная
старость”, в 6 ч. веч. „Во имя жизни”.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (бд
„ЭРМИТАЖ”, помешщ. Зеркального т-ра) — 7/1
в 12 ч. дня и 6 яч. веч. „Роз-Мари”; &\ в
6 ч. веч. „Свадьба в Малиновке”.

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ, Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — 7/УТ в ia дня —
Концерт „Русские песни, сказы и пляски”.
Уч. заель арт. Республики и артисты моск.
театров; 7/УТ в 6 ч. веч. Концерт из произве-
т. о В программе сцены из ньес
+ . Hae ne
eet . р данница”, „Без вины винова
Е ЕН.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ (ул. Герцена, 13)—7/УТ Крас.
нознаменный ансамбль. Худож. руководитель

% 2 Awzercanapor.— Hay. 8 6 4. ned; MA-
лы ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ —7/\УТ Концерт
пианиста Ю. В. Брюшкова — нач. в 6 ч. веч.

КОлОННЫЙй ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 360 -—
ТГУТ Вечер народных ‘и заслуженных артистов

и лауреатов; 8/VI жаз-орк! - Шо.
красе. Начало в 6 ae Agrees ee ©

ПАРК ЦДКА — помещ д
5 рам. t-pa—7/VI
Железнодорожный джаз-оркестр О Днн-
трия Покрасс. Начало в 7 ч. веч.

SF о

ооососсосссоссс

ЭСТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
ежедневно
» „ЭРМИТАЖ” — Кето ДЖАПАРИДЗЕ и
т ЛЬШАЯ ЭСТРАДНАЯ ПРОГРАММА.
онферансье А. А. Менделевич. Нач. в1ч. в.

ПАРК ЦДКА Ленинг
Ле радская государствен:
ная эстрада. Начало В ч. 30 и веч.

т ГОО. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
егодня 3 представления: в 12.30 ня —
цирковая программа. в $ ч. дня в я.
oe пантомима „ТРОЕ НАШИХ”,
УТ ежедневно одно предл a

д редетавление

ааа в 6.30 веч. — пантогима „ТРОЕ
Е ИХ» и цирковая программа.

эоооообоссоссососососоюоососо

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 7 июня 1942 года,
KUHOCBOPHUK № _ 10 — Первый
к, Колизей, Москва, Метрополь.

Художественный т А
ео Фильм „ДОЧЬ МОРЯКА

rete TOBAPHIIA” — y

1 { ран.
„БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 7 (Похожденив

„БОЕВОЙ
Ударни

ТНвейка)” — Моск. Пл
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № ny einige
COTOSKHHO}KYPHAIL 3№ 44 — Москва.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 45

р vA) ма 5 — Первый.
COISKMHORYPHAIL № 46 — Метрополь, Ко’
“EOMOTITE ГАЗООТРАВЛЕННОМУ” — Метро.
„УМЕЙ ВЛАДЕТЬ РУ ЕТОМ  —

Pee ЧНЫМ ПУЛЕМЕТОМ
Oe ee ee м ВИНТОВКА ОБРАЗЦА
„® — `рвьги.
 индивиду АЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА” — К®

м

Писем — К 4-76-87;

Е о а, А

Е. ==