he

Ie

tv,

[Bb
Opi

fh
a
м
№

авиации. Некоторые примеры. Шо одному

ВТОРНИК, 9 ИЮНЯ 1942 г. № 133 (7819)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

—_ == eo

Заводы и цехи, завоёвавшие во Всесоюз

Красные Знамена

На достигнутом
не остановимся

р Самолет сделал крут над  стройны-
ми рядами заводских корпусов и круто
пошел на посадку. Шасси мягко косну-

лись бетона. Нашим глазам представилось
чт наш завод вышел победителем в го- чарующее зрелище. По обе стороны вдоль

ревновании авиационных заводов и ему широкой бетонированной полосы крылом
присуждено Красное знамя Государствен- к крылу стояли новенькие, только-что
но Комитета Обороны. вышедшие из заводских цехов малины.
Как была завоевана побела? Строй самолетов казался бесконечным
Боллеклив нашего завода горячю ©т- Уходя в даль. :

кликнулся на патриотический призыв пе-  Это— ордена Ленина самолетостроитель-
редовых заводов  авиапромышленности,  ный завод № 18. Здесь создаются и непре-
бросивших клич 0б организации Всесотоз- рывным потоком отправляются на фронт
ee чтобы дать больше са-  прославленные в боях могучие самолеты.
и ны и ыы Страна знает, с какой доблестью кол-
кое значение имеет наша работа в борьбе ыы
о da suai, sae ba в глубь страны, как на почти
Feat ee устынном месте в суровые декабрьские
язательства. принятые заводом, были морозы создавал он просторные цехи, уста-
конкретизированы и ховедены до каждого навливал и немедленно пускал в ход 0бо-
цеха, до важлон группы, до каждого от- рудование. Теперь мы ходим по огромной
дельного рабочего. Все наши усилия были территории завода, из цеха в цех, из про-
направлены к тому, чтобы сделать сорев- лета в пролет, и замечательно все. что
нование деиственным и выполнить взятые   создано за этот короткий отрезок времени.
обязательства of честью. Еще в первых числах ‘апреля в ис-
Прошел май. Полведены итоги нашей включительно сложных условиях строитель-
работы. Завод работал строго по суточному  ного периода, когда заводу нехватало ра-
трафику и выполнил месячную программу  бочей силы, площадей и оборудования
на 104,1 проц., против апреля выдано  чтобы `лостичь большего выпуска продук“
продукции на 78,8 проц. больше. ции, чем это было предусмотрено государ-
В социалистическом соревновании умно- ственным графиком, зародилась здесь
жились ряды лвухсотников и трехсотни- Мысль: к первому мая обязательно добить-
ков, стахановцев военного времени, непре- ся выпуска самолетов, не меньшего по ко-
рывно совершенствующих ‘технологический  Чичеству, чем до эвакуации в лучшие ме-
процесс. Вот некоторые примеры самоот- сяцы. Ё этому  дерзновенному решению
верженного трула по цеху Колчинского. был единственный путь: при всех небла-
Формовщики Данилов, Бирюк, Коса каж-  Гоприятных условиях максимально снизить
хый работает за двоих, выполняя при этом ТРУДоемкость ` изготовления самолета. Ря-
ряд подсобных работ. Плавщики Чичасов и ЛОМ организационно-технических мероприя-
Шиховцев выполняют нормы на 200 и ТИЙ это и было достигнуто — завод полу-
больше процентов, помогают формовщикам   ЧИЛ экономии ‘337 часов на каждом само-

Сегодня У нас на заводе большой день.
Из Москвы пришла радостная весть о том,

добиваться иакесимальной производительно-   ТеТе- va
ети труда. Передовые самолетостроители, отрепгив-
Сила социалистического соревнования  ШИсь от привычек и роскошества мирного

заключается в том, что оно помогает пол- oe eee себя умелыми, бережли-
тягивать отстающих и обеспечивает 06- » хозяйственными людьми: экономия

й полем в работе предприятия. Взять,  Металла на одной только машине вырази-
к примеру, группу Мелькова Дмитрия. Она лась в 67 о: дюраля и ло 15 ки-
была отстающей. Когда в ней по-настоя- Лограммов бронзы. На заводе есть любо-
щему организовали соревнование, измени- ПЫТНая диаграмма: «Использование отходов
лось лицо группы. Майскую программу  ВЗамен первичных литейных алюминиевых
И upon eso CD 7, LMG auc» omen
чив комплектность продукции. . Е

Железным законом в нашей работе яв- ТИЧеского лома — 3,5 кг — 8 ee
ляется борьба за суточный трафик, ибо ОГРОоМНая гора отходов металла—^0,5 EI—
график — основа ритмичности в работе aie ig о
предприятия. $ МЕТ воде.

Мы повседневно добиваемся сокращения ae размеренный ритм его работы дис-
количества деталей в изделиях, упроше-  С ь а Вала же ыы
ния деталей уменьшения числа операций, т ae ve om ay mo ee
чтобы в eee короткий ерок да- tae a   = Ра “4 tae
вать все больше и больше моторов для : - ae

€ MoTopos 44 vecanaM хоэвакуационного периода цикл
сборки самолета сокращен здесь в не-
сколько раз.

Над олним из самолетов, находящимся
в процессе сборки, развевается красное
знамя. Здесь работает фронтовая бригада
тов. Кретинина. На установке моторов она
добилась рекорда, давшего толчок в уско-
рению всего производственного цикла.
Обычно mee бригалы за сутки устанавли-
вали 16 моторов. Эта бригада, неся
wea сталинскую вахту, одна в течение суток

Успехи дружном коллектива нашего ме Вы № ра вби
завота говорят © непреклониой BOTS 607 п мното социалистического соревнова-
BeTCKOTO нарола к побеле нал ненавиет- ния работников самолетостроительных за-
ным врагом-—гитлеризмом. Напт завод был :

эвакуирован за много тысяч километров.
На новом месте завол был быстро  вос-
становлен. Коллектив. преололев  неимо-
верные трудности, дает  авиамоторы для
боевых самолетов,

Воохушевленные

из узлов после просмотра технологии чи-
сло деталей ‘было сокращено на 8 и ма-
шинное время на обработку узла сокра-
meno на 37 проп. По летали 10-19 хо
пересмотра технологии было 7 операций,
машинное время — 2 часа 55 минут.
Теперь число операций сокращено до 3,
а время — ло 461% минут.

Мы тверло уверены, что завтра булем
хаваль моторов больше, чем выдали

МАГНИТОГОРСК, 8 июня. (По телеф. от
с0б. норр.). Весть о присуждении домен-
великим Сталиным,   Ному цеху переходящего Ерасного Знамени
охваченные священной ненавистью к вра- Государственного Комитета Обороны встре-
гу, люли завода  сеголня  клянутся не чена о магнитоторскими  ломенщиками ©
останавливаться на достигнутом, работать   под’емом. На многолюлном митинге хомен-
в улесятеренной энергией, чтобы прибли-  щики — победители соревнования среди
зить час побелы над немепко-фашист-  доменщиков единодушно заявили. что и
скими разбойниками. И БОРИСОВ.   ИРель в борьбе за увеличение произвот-

директор моторостроительного за- ства металла их булет вдохновлять благо-
вода № 99. ролная, возвышенная цель — чувство

СИБИРЬ, город Н. долга перел родиной, горячее желание вы

У доменшиков Магнитки

Государст

Ритм военного времени

волов. «Ты взял обязательство, поклялся
перед родиной, перелх Красной Армией. —
дать продукцию сверх плана, повысить
производительность труда, снизить себе-
стоимость — выполни эту клятву! Это
дело твоей чести и холга!», — призывает
красное полотнише под потолком цеха.
Это — мысли и чувства всего коллективз.

Простыми, проникновенными словами
рассказывает о буднях завода Николай
Кузьмич Щеголев — начальник фронтово-
го участка сборки:

— 140 человек работает у меня на
Участке, среди них нет ни одного, кто бы
не давал изо дня в день двух норм. Зна-
чительная Часть нашего коллектива —
пятисотники. Каждый мастер, бригадир,
рабочий думает только о том, чтобы ра-
ботать скорее и лучше своего соседа. Ни-
то никогла не уйдет из цеха, пока не
выполнит взятого на себя обязательства.
Честь завода дорога каждому из нас. Мы
все делаем, чтобы никогда и ни в чем не
уронить ее. Каково бы ни было задание,
данное нам, каких бы усилий оно от нас
ни потребовало, каждый из 140 моих под-
чиненных всегда ответит: «Ничего невоз-
можного нет, все будет сделано».

Строгий суточный и сменный график —
эта основа основ ритмичной успешной ра-
боты ——- позволил заводу досрочно выпол-
нить майскую программу.

Май месяц был отмечен на заводе не-
виданным взлетом творческой инициативы
рабочих, техников, инженеров.

— Никогда еще, — рассказывает ди-
ректор завода т. Белянский, — мы не
имели такого стремительного роста рядов
двухсотников, пятисотников, рационализа-
торов, изобретателей. В ответ на прикзз
товарища Сталина хлынул поток рациона-
лизатореких предложений. Заводоуправле-
ние отобрало из них 760 наиболее пен-
ных предложений, реализация которых
позволит сократить до десяти процентов
нормо-часы на изготовление одной ма-
шины.

В цехах с каждым днем появляется все
больше красных флажков над станками,
агрегатами и рабочими местами, — растут
ряды бригад, участков и стахановцев, за-
служивших почетное имя фронтовиков. На
заводе сейчас насчитывается 219 фронто-
вых бригад, в составе которых нет ни
одного рабочего, дающего за смену менее
двух норм. Фронтовыми становятся целые
производетвенные группы во главе в ма-
стерами и участки, об’единяющие несколь-
ко групп. За месяц соревнования количе-
ство их выросло с 14 ло 56,

Первый месяц Всесоюзного соревнова-
ния на заводе № 18 был месяцем неви-
данного еще трудового пох’ема, небывало-
го развязывания мощностей производства,
убыстрения оборота станков и машин, все
возрастающей выдачи фронту грозных
боевых самолетов. Это был месяп, пока-
завший, какими огромными возможностя-
ми располагает не только данное пред-
приятие, но и любой завод, если там
возьмут ритм работы, соответствующий
военному времени, ‘отвечающий высоким
требованиям 1942 года. года окончатель-
ного разгрома немецко-фалиистской грабъ-
армии.

А. ЭВЕНТОВ,
спец. корреспондент «Известий».
ГОРОД Н.

полнить первомайский приказ товарища
Сталина.

На митинге выступили: начальник до-
менного цеха тов. Юпко, мастер Беликов,
газовшик Осипенко, диспетчер Курочкин
и другие.

Передовая бригада Беликова, занявшая
первое место в соревновании доменщиков,
в этот день выплавила сверх плана 130
тонн чугуна. z

— Заверяем вас, — заявил на митип-
ге мастер Беликов, — что давать сверх-
плановый чугун булем каждый день.

га es
[<
О»

Первое место

во Всесоюзном социалистическом соревновании
самолетостроительный завод № 18. На снимке: передовые стахановцы винтомоторного участка, выполняющие нлан на 309 —590 процентев
(слева направо): М. А. Аникеев, Д. Ф. ПТатохин, В. И. Бакотин, Р. И, Горин, П, И. Отародубцев, В. Т. Ильченко и В. (0. Ноздоровкин.

работников

Фото специального

авиационной промышленности за май месяш занал

корреспондента «Известий» Н. Нетрова.

В июне будем работать   Танкостроители сдержали свое слово

еще лучше
МИТИНГИ НА ПЕРЕДОВЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ
ВЫСОКОГОРСНИЙ РУДНИК
СВЕРДЛОВСЕ, 8 июня. (По телеф. от

60б. норр.). Коллективу горняков Высоко-
горекого

рудника присуждено Ёраеное
знамя Государственного Комитета 0боро-

ны. На многолюдных митингах, посвящен-
ных присуждению знамени, горняки обя-
зались работать в июне лучше,
мае. Коллектив передового цеха тов. Иван-
ченко обязался
план на 2 JHA раньше срока.

чем в

ежемесячно заканчивать

САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 18
ГОРОД Н., 8 июня. (По телеф. от cob.

корр.). Завод № 18 удостоен высшей че-
сти — знамени Государственного Вомите-
та Обороны. В 12 часов дня на заводской
территории состоялся митинг.

— Высокой чести удостоен наш за-

вод, — говорит директор завода т. Белян-
ский. — Это обязывает каждого из нас

работать еще лучше.

Начальник цеха Tos. Писаревский,
слесарь-стахановеп т. Семенов, электро-
монтер тов. Сапрыкин, работнипа т. Ша-
хова и. другие выступавшие на митинге
рассказали 0 том, как ковалась победа
завода. Ораторы брали на себя конкрет-
ные обязательства на июнь.

АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД № 454

ГОРОД Н., 8 июня. (По телеф. от с9б.
корр.}. Агрегатному заводу № 454 при-
суждена третья премия. По этому поводу
на заводе состоялея митинг. Заместитель
начальника главка тов. Залесский поздра-
вил передовой коллектив с победой.

— В ознаменование сегодняшнего ра-
достного дня наша бригада, — сообщил
бригадир-стахановец  кузнеп тов. Вомор-
ник, — на сложных поковках к митингу
выполнила задание на 900 проп. и обя-
зуется до конца смены дать 1.100 про-
центов плана.

На митинге принято решение июньские
обязательства перевыполнить.

Мы перекроем
успехи кузнечан

Патриотический почин кузнепких ме-, технологический пропеес ровио, без вся-
таллургов — давать фронту металл сверх! ких разрывов и колебаний.
плана — нашел горячий отклик В0 Це намного отстала в выполнении плана
всех пехах Магчитогорского металаурги- 4-я ломенная печь. Нельзя не отметить
ческого комбината имени Сталина. Вклю- великолепно слаженную работу этого кол-
чившись в соревнование, магаитогорпы  ектива. который в лни отечественной
обязались дать в мае сверх плана 20 ты- войны лобилея серьезных успехов — oc-
cH тонн руды. 10 тысяч тонн кокса, воения выплавки  ферро-марганца. 4-я
8 тысяч тонн стали и 5 тысяч тонн про-
вата.

Как магнитогорцы выполнили свои
обязательства? С какими итогами пришли
мы в первому финишу соревнования?

Успешно и уверенно боролея за Красное
знамя Госуларственного Комитета Оботогы

ной из самых мощных печей в Совет-
ском Союзе. продолжая
шестой год. выплавила около 3 миллио-
нов тонн чугуна. Печь и сейчас нахо-
длится в хорошем состоянии. плавит спе-
пиальный металл. При значительном ени-
жении расхола кокса против коэфипиен-

коллектив томенноге пеха во главе ©  тов, установленных на пругих печах (0-
своим начальником тов. Юпко. Свой 96Я-  пза. ломенщики интенсивно  прололжают
вательства  доменшики перекрыли, лав  увеличивать выплавку  Ферро-марганпа.

Как правило. расхол кокса на плавление
одной тонны ферро-марганиа колеблется в
прелелах лвух-—лвух с половиной тонн, а
на четвертой зомне он ниже двух тонн.
Газ из печи вследствие  загрязненностя
высоким выносом марганпевой пыли обыч-
но выпускается в атмосферу. На Магнит-
ке вынос пыли благодаря принятым тех-
ническим мерам удалось снизить до лвух
процентов и чистый газ, как пенное то-
пливо. использовать по назначению.
Передовой стахановский опыт коллекти-
ва ломенного цеха опыт работы -бригады
мастеров Шатилина и Беликова, старших,
горновых Проздова и Ратушного позволяет
нам ¢ полным основанием заявить, что
наши поменщини в июне и в последую-
щие месяцы будут давать еще болыше чу-
гуна, чем в мае. Магнитогорские ломен-
шики приложат все силы,. мобилизуют
всю свою энергию на то, чтобы нал дем-

сверх своих обязательств 900 тонн чугу-
Ha. B холле соревяования Ha первое Me-
сте вылвинулась доменная печь № 1.
Закончив досрочно выполнение майской
программы, коллектив этой домны выпла-
вил сверх плана 5.5 тыс. тонн чугуна,
обогнав таким образом третью печь —
в свое время лучшую доменную печь Co-
ветского Союза. Важно отметить, ито в
Mae ломеншики перевыполнили план по
выплавке чугуна не за счет лучшей ра-
боты отдельных печей. а всеми агрегата-
ми. На первое место вышла печь № 1.
но и вторая, и 060бенно третья ломна
также работали Ha высоком уровне и все
время вылавали сверхплановый чугун.

Для обеспечения высокого класса ра-
боты был внесен рял простых. HO coBep-
шенно оригинальных технических нови-
нок. В частности, на домино № 1 прове-
лена большая работа по уменьшению вР-
личины коксовой подачи. С проведением
в жизнь этого мероприятия при строгом 1
соблюлении технологической  лисциплины и горло  развевалось rate
коллеклив получил возможность вести Государственного Комитета Обороны.

Но не все цехи Магнитки в мае ра-

свою кампанию!

ботали так высокопроязводительно,. нара-
стающими ‘темпами. как доменный пех.
Основной, решающий участок заводского
конвейера —— мартеновские пехи хотя и
имеют значительный рост по выплавке
стали по ‘сравнению с апрелем, но тем не
менее не выполнили своих обязательств.
А ведь и мартеновпы имели все основа-
ния, как и поменшики. добиться первен-
ства в соревновании, Лело в том, что’ ко-
лоссальные возможности и резервы. ка-
кими обладают  сталэплавильные цехи,
не были полностью использованы. 3& дни

отечественной войны мы неизменно совер-

домна. по своему об’ему являющаяся 02-  шенствовали, улучшали технологию. Ста-

леплавильные цехи полностью обёспе-
чены пол’емвыми кранами и  ковшами,
укомплектованы коробками AIA  пологре-
ва легирующих присалок, освоили шла-
ковый режим путем скачивавия шлаков
через переднюю стенку.

Имелись все условия, чтобы обеспечить
регламентированный режим плавления ме-
Талла не только по графику, но и вести
пропеес сопряженным графиком на вено-
могательных участках, В мае  имелизь
некоторые серьезные попытки уложиться
в график, но «некоторые попытки» — это
еше не есть настояшая большевиетская
борьба за график. Серьезно отстают мар-
теновпы в выполнении плана по заказам
и особенно во времени. Частое непопала-
ние металла в анализ, небрежная разлив-
ка стали влекут за собой выдачу большо-
го количества слитков ¢ поверхностнымя
тефектами, требующими глубокой вырубки
и зачистки.

Все эти факторы в сочетании © совер-
шенно неуловлетворительной работой про-
волочно-штрипеового пеха, по своим внут-
ренним организационно-техническим при-
чинам, задерживали нарастающие темпы
произволетва. мешали прокатчикам выпол-
HATH свои обязательства: хотя план ояи
выполнили и обеспечили рост выпуека
проката против апреля на 40 проп.

Нал’ коллектив полон решимости иттв

нами сталинской Магнитки всегла побелно в лальнейшее наступление. Мы булем 60-
знамя   ротьея за укрепление технологии марте-

новских цехов, за улучшение режима раз-

ливки, за попадание в анализ каждой
плавки, за ‘укрепление технологической
дисциплины на вырубке, зачистке, сорти-
ровке, отделке и штабелировке металла.
Это позволит нашим сталеплавильщикам
и прокатчикам дать новый рост производ-
‘ства, повысить качество своей продукпиий
ий боротьея за первенство среди металлур-
гических цехов (Союза.

Неровно, хотя и приблизились к выпол-
нению своих обязательств, работали в мае
горняки. Рудник горы Магнитной лобыл в
мае железной рулы на 125 тысяч тонн
больше, чем в апреле. Но горняки имели
возможности дать еше больше рулы. Ра-
боте рудника мешала недостаточная и не-
равномерная подача железной дорогой по-
рожняка под погрузку руды. Магнитогор-
цы пред’являют серьезный счет Южно-
Уральской железной хороге.

Коксовый цех при значительном улуч-
тении работы в мае против предыдущего
месяца все же отетал в соревновании и
принятых обязательств не выполнил. ~

Мы победили кузнечан по выплавке
чугуна. Кузнечане нас опередили по стз-
ли и прокату. Ho традиционное сорев-
нование двух гигантов только вступает в
свою решающую фазу. В июне мы будем
решительно бороться за то, чтобы оста-
вить кузнечан позади по всем показате-
лям, У нас выросли замечательные кал-
ры, в совершенстве владеющие техникой
произволетва, как, например, мастера и
горновые Шатилин, Беликов,  Лрозлов,
Ратушный, как сталевары Дригун. Ермо-
ленко, Абраменко, Лысых, Корчагин, Ви-
селев. Летнев, Зобов, Поздняков. С каж-
дым днем пополняются рялы передовиков.
С таким замечательным коллективом в
июне MEI обязательно выйлем на первое
место среди металлургов Союза,

Под лозунгом: дать етране и фронту
больше чугуна, стали и проката—мы вету-
паем во второй месяц Всесоюзного соревно-

вания.
Г, НОСОВ,

директор Магнитогорского комби-
ната имени Сталина

МАГНИТОГОРСК,

(Беседа с заместителем Народного комиссара танковой
промышленности тов. Гореглядом А. А.)

Подведены. итоги первого месяца социа-
листического соревнования в танковой
промышленности. Итоги эти говорят о
многом. Они, прежде всего, свидетельству-
ют о том, что соревнование, явившееея
реталютим методом практической реализа-
ции  первомайскомо приказа товарища
Сталина на предприятиях,  обеспечиваю-
щих Врасную Армию веем необходимым
для разгрома врата в 1942 тоду, дало
поиетине прекрасные плоды.

ВЦСПС и Наркомат танковой промыш-
ленности об’явили победителей софевнова-
ния, распределили между победителями
премии, а заводу имени Коминтерна /и
Кировскому заводу решили вручить пере-
ходящие Красные знамена Государствен-
ного Вомитета Обороны. Но в. соревнова-
нии побелили не только передовые завоты.
Побелила вся танковая  промышленноеть.
Каждый завод нашего ‹ наркомата в мае
работал лучше, чем в апреле. Поэтому-то
план по всему наркомату был перевы-
поянен. Большинетво предприятий сдержа-
ло свое слово — выполнило взятые в
соревновании обязательства.

Первый месяц соревнования дал много
интересного в отношении перестройки ме-
тодов работы предприятий. Раньше не-
редко руководетво отстающего завола пэ-
дыекивало «об’ективные» причины, KO-
торые бы оправдывали плохую работу,
на которые можно было бы сослаться.
В мае «об’екливные причины» отпали.
Теперь руководители заводов  торопят,
подталкивают смежников, требуют по-
мощи от наркомата. У руководителей за-
водов более отчетливо стало проявляться
чувство предвидения, они рассчитывают не
только на сегодняшний день, а смотрят на
месяп вперед, заранее определяют необхо-
димые поставки, намечают пути ликви-
дации возможных узких мест. Соревнова-
ние родило замечательное правило: «При
всех условиях выполнить взятые обяза-
тельства», Это стало делом чести и долга
всего коллектива завода, начиная от его
директора, кончая бригадиром и отдель-
ным рабочим.

В мае я побывал на 5 заводах нашего
наркомата и видел, как работники этих
заводов шли навстречу трудностям, пре-
одолевали их и добивались успеха. Твор-
ческая инициатива рабочих, инженеров
и техников, энтузиазм коллектива помо-
тали векрыть дополнительные резервы,
позволили при меньшем количестве лю-
дей дать наибольшее количество про-
Дукции.

Не секрет, что квалифицированных pa-
бочих у нас порой нехватает. Соревнование
танкостроителей в мае показало, что и эта
трудность может быть легко преодолена.
Борьба за неизменный рост производитель-
ности труда каждого рабочего, за то, что-
бы в пехе не было ни одного человека, не
выполняющего своей нормы, чтобы росло
количество  стахановцев,  двухсотников,
многосотников и многостаночников, — BOT
путь ‘для роста выпуска продукции при
наименьшем количестве рабочих. Киров-
ский завод и завод им. Коминтерна потому
и стали победителями. что они пошли по
этому пути. На Кировеком заводе в мае

количество стахановнев увеличилось на
57 процентов, двухеотников—на 21 про-
цент, трехсотников—на 19 процентов, мно-
гостаночников—на 76 проц., & количество
тысячников выросло в 10 раз.

Передовые предприятия — завод имени
Коминтерна и Вировекий завод— налили до-
полнительные людские резервы нутем ши-
рокой организации междеховой взаимономо-
щи. Например, цехи Кировекого завода,
которыми руководят трижды орденоносец
Титов и дважды орденоносен Хохлов, до-
срочно выполнив свои обязательства, при-
шли в отетававшие цехи и помогли им.
Значение этой взаимопомоши не только в
том, что она позволяет поднять выпуск
продукции, а главным образом в том, что
она воспитывает чувство коллективной от-
ветственноети за весь завод у каждого ра-
бочего, бригадира и мастера.

Исключительное значение для убыстре-
ния темпов производства сыграло сокра-
шение трудоемкости обработки леталей и
производетвенного цикла. Технология 05-
работки деталей и использования станка,
которую разрабатывают передовые рабо-
чие, в несколько раз перевытолняющие
нормы, превзошла всякие прелваритель-
ные наметки и открывает большие пер-
спективы. На заводах, производящих тан-
ковые корпуса, моторы и выпускающих
танки, сумели сократить производетвен-
ный цикл по отдельным деталям, узлам
и атрегатам. Например, время сборки
танков На заводе, rie директором тов.
Махонин, сокращено в два раза, а на
заводе, гле директором тов. Зальцман, да-
же в три раза. Полобные примеры име-
ются и на других заводах.

Май — начало соревнования В мае мы
добились хороших количествееных пока-
зателей. Второй месяц соревнования,
июнь, надо провести под знаком борьбы
за качество нашей работы, за еще более
совершенное качество нашей продукции—
танков. Ритм в работе каждого участка,
цеха и завода, жесткий суточный и смен-
ный график, постоянное совершенетвова-
ние технологии — вот пути улучшения
качества работы и качества продукции.

Танковая промышленность в мае рабо-
тала с под’емом. Но среди предприятий
cee впереди идушие и отстающие. За-
дача состоит в том, чтобы опыт лучщих
предприятий, цехов, бригад, опыт лучших
людей сейчас изучить и сделать лостоя-
нием всей армии танкостроителей. Резуль-
таты мая должны быть не только закре-
плены, а умножены путем обогащения
всех передовым опытом, путем подтягива-
ния тех, кто в первом месяце соревнова-
ния отетавал. В июне не должно быть
ни одного предприятия танкостроения, не
улучшившего своей работы, не продвинув-
шегося вперед.

Важдый новый день соревнования хол-
жен приносить нам еще большие уенехи.
И танкостроители, воодушевленные одним
желанием выполнить прикзз товарища
Оталина — дать Красной Армии еще
больше танков для разгрома врага, —
будут без-устали трудитьея и отправлять
на фронт грозные бронированные машины
все в большем и большем количестве!

Болыпой день  Ганкограда

УРАЛ, ГОРОЛ Н., 8 июня. (По телей. от
соб. корр.). Большой, радостный день на
трижды орденоносном Кировском заводе. С
молниеносной быстротой разнеелась весть
о присужлении заволу переходящего Крас-
ного знамени Госухаретвенного Комитета
Обороны. В этот день на Участке знат-
ного мастера Бахтеева люди взяли на ce-
бя обязательство: 16 июня закончить
выполнение итньской программы. Молохой
комсомолен Стеновой Николай со своим
другом Кондратенко на сборке дизельмото-
ров перекрывали свои собственные, уста-
новленные в мае рекорлы. 19 мая Степо-
вой выработал за смену 650 проц. А се-
тодня он дал 19 норм.

Состоялся общезаволский митинг.
ступает директор завола тов. Махонин:

— Присуждение переходящего Красного
знамени, предупреждает Махонин,—0бя-

Вы-

зывает нае работать с утроенной энергией.

Выступает старый путиловен, прослав-
ленный мастер Васильев,

— Не было в истории Кировского за=
вода, — говорит оратор, — случая, что-
бы он не справлялея е любыми задания-
ми партии и правительства. В дни отече-
ственной войны наш коллектив, как ни-
когда, работает дружно и сплоченно. Вы
ступив с обращением 0б организации co-
ревнования  танкостроителей, мы покля-
лись родному великому Сталину выпол=
нить илан по танкам на 105 процентов,
а дали 117 процентов. Кировны слова на
ветер не бросают. Сказано—сделано. Тав
булет веегда!

Горячо встретили кировпы представ
теля Врасной Армии танкиста Н-екой танз
ковой бригалы т: Федосова.

Участники митинга послали привет
ственную телеграмму товарищу Сталину»,