От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ИЮНЯ
В течение ночи на 8 июня на фронте с немецко-фашистскими оккупантами. Пе-

вичего существенного не произошло.

На хота противника, поддержанная авиацией

ряде участков имели место активные дей- и артиллерией, пыталась захватить заня-

ствия разведывательных отрядов.
*

партизанами населенный пункт. По-
теряв в боях © партизанами свыше 500

На олном из участков Ленинтрадекото солдат и офицеров, гитлеровпы были вы-
фронта наша часть нанесла противнику нуждены отступить. Пармизаны захватили
значительный урон. На поле боя осталось у оккупантов оружие и боеприпасы.

свыше 500 трупов немецких солдат и офи-
церов. Захвачены ралиостанния, 4 пулеме-
та, 2 миномета, 150 винтовок и большое
количество патронов.

*

Артиллеристы одной Hamel части (Юго-
Западный фронт) уничтожили 2 артилле-
рийских и 4 минометных батареи против-
ника, 3 пулемета, 8 автомашин и до 160
гитлеровцев, :

Бойцы нашей части, действующей на
одном из участков Калининского фронта,
в течение дня уничтожили 5 немецких
танков, орудия и 4 трактора-тягача.
Противник потерял только убитыми более
400 солдат и офицеров:

*

На участке, заминированном сапералми
взвода, которым командует тов. Брызгалов,
подорвались на минах 200 гитлеровцев.

*

Артиллеристы подразделения тов. Пар-
фенова (Калининский фронт) в течение
месяца подавили отонь 3 немецких артил-
лерийских батарей. 23 минометов, уничто-
жили несколько орулий и пулеметов, раз-
рушили ряд ДЗОТ’ов и взорвали евлад с
боеприпасами. За это же время уничтоже-
но по меньшей мере 500 немецких солдат
и офицеров. я

Партизанский отрях под командованием
тов. Р., действующий в одном из оккуни-
рованных немпами районов Орловской 0б-
ласти, в течение нескольких дней вел бои

*

Пленный солдат 70 полка 111 ne-
мецкой пехотной дивизии Раймунд ©.
сообщил: «В последних б0ях Hama
рота потеряла убитыми 40 человек и
ранеными 70 человек. Третья рота к на-
чалу войны насчитывала 225 человек.
Сейчас в ней осталось только пять старых
солдат. Остальные убиты или ранены.
Резко упала дисциплина. Некоторые сол-
латы получили за короткий срок по не-
скольку взысканий. Солдаты Нейман,
Файдт и другие приговорены к тюремному
заключению за кражу хлеба из ротной по-
возки. Унтер-офицер Герберт Маун отлан
пол суд за: то, что он во время боя ушел
из роты и спрятался в блинлаже. Несколь-
ко солдат дезертировали, но были пойма-
ны. Их расстреляли перед строем».

spel

В захваченной полевой почте противни-
ка найдено заявление на имя командира
2 дивизиона (полевая почта № 34833).
В этом заявлении Адольф Тедтер из Ганно-
вера пишет: «Мой сын Альберт Телтер был
ранен. У него в спине застряли три пули.
Из полевого лазарета его вместе с другими
ранеными отправили в товарном вагоне.
Они ехали восемь дней и всю дорогу не
получали питания. Раны им никте не пе-
ревязывал. Эти лишения подорвали жиз-
ненные силы моего сына. 18 апреля я был
у него в Варшаве. Там он скончалея в
7 военном лазарете и погребен на военном
кладбище...»

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ИЮНЯ

В течение 8 июня Ha фронте
ственных изменений не произошло.
Ha Совастопольском участке‘ фронта
продолжались упорные бои. Наши войска
успешно отбивают атаки противника ий
. наносят ему огромные потери.
*

За 7 иювя частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 50 немецких автомапгин
с войсками и грузами, 20 подвод © бое-
припасами, 3 артиллерийских батареи, по-
топлены 3 сторожевых корабля и торпед-
ный катер. поврежден сторожевой корабль
и транспорт, взорван склад с боеприпаса-
ми,  рассеяно и частью уничтожено до
роты пехоты противника,

*

Наша часть, действующая на одном из
участков Калининского фронта, фореирова-
ла реку и выбила немцев из двух Hace-
ленных пунктов. На другом участке, в
бою за населенный пункт Д., напиими
бойцами уничтожено до 200 немецких
солдат и офицеров. Разрушено 4 блинда-
жа и 7 огневых точек. Наша артилаяерия
подавила 10 артиллерийских и миномет-
ных батарей противника.

*

На одном из участков Северо-Западного
фронта наши части отбили контратаку,
прехпринятую немцами. В этом бою под-
разделения т.т. Пилипенко, Вирюхина ий
Туликова подбили 10 танков противника.
Немецкие автоматчики, находившиеся на
танках, полностью уничтожены пулемет-
ным и ружейным огнем.

*

Снайпер Семен Намаканов
Западный фронт) уничтожил
войны 154 гитлеровиа.

%

(Северо-
за время

Летчики  авиачасти,
тов. Трифонов, поддерживая операции на-
ших частей, действующих в тылу не-
мецко-фашистових войск, нанесли cepbes-
ный удар по живой силе и технике про-
тивника. За два дня летчиками уничто-
жено 11 неменких танков, 35 автома-
шин, 6 автоцистерн е горючим и 25 по-
Bos0K ¢ боеприпасами.

*

Наши части, действующие совмеетно с
партизанекими отрядами в тылу немецко-
фалтистеких войск, на Западном фронте,
зели упорные бои © крупными силами
противника и нанесли им большюй урон.
Только на олном из участков немецкие
оккупанты потеряли убитыми до 900 сол-

тде командиром!

суще-   дат и офицеров и 8 танков. На другом

участке об’единенными силами партизан
и бойцов Красной Армии приостановлено
наступление немецкой пехотной дивизии и
уничтожено более 1.000 гитлеровцев. По
неполным данным, за последние десять
дней наши части и партизаны унвизтожи-
ли 6.300 немецких солдат и офицеров,
74 танка и 4 бронемашины. о Огнем зе-
нитной артиллерии над полем боя сбито
2 немецких самолета.

*

Пленный унтер-офицер 11 роты 1 пом-
ка 1 моторизованной бригады «СС» Гиль-
мар Ленк рассказал: «Ната бригада дол-
Toe время находилась в резерве,  выпол-
няла полицейско-карательные фунции в
тьму и вела борьбу с русекими партиза-
нами. Совсем нелавно мы были брошены
на фронт, где бригада понесла тяжелые
потери. В 11 роте из 140 человек оста-
лось только 22. В полку осталось не бо-
лее 500 солдат и офицеров. Только в ме-
стечке М. похоронено свыше 100 человек.
Эсэсовцы нашей бригады уже потеряли
‘прежний бравый вид и теперь ничем не
отличаются от солдат других воинеких ча-
стей. Нам тоже надоело воевать. Многие
утратили веру в победу Германии. Мы
знаем, что такое огромное и могучее го-
сударство, как Россию, нельзя покорить.
У меня нет никакого желания стажальея
и умирать за бессмысленное и безнадеж-
ное дело. Я прочитал очень много совет-
ских листовок и убедился, что у таких,
как я, есть одно только спасение —
«сдаться в плен и сохранить: себе жизнь».

*

Немецкий унтер-офицер Вальтер Пехан
писал брату унтер-офицеру Карлу: «:..Jlo-
зали тяжелые дни. Я лишилея всех моих
личных вещей. Наши танки, орудия, даже
полевая почта попали в руки противника.
Ежечасные налеты  бомбардировитиков. С
румынами дело дрянь, — эти горе-вояки
подводят буквально на каждом шагу».

я

Немецко-фалтистокие  мерзавцы дотла
уничтожили деревни В. Нива, Бельковю и
Першнево ФЛенинградекой области. Гитле-
ровцы расстреляли всех жителей этих де-
ревень, не успевших скрыться в лесу.

*

Около Петроваща (Югославия) в начале
июня произошло сражение  ютославоких
партизан в итальянекой воинекой частью.
Партизаны разгромили фашистов и выну-
дили их к отступлению. Итальянские ок-
купанты потеряли 200 солдат и иного

ЧИНА

оружия.

‚ В Севастополе

Уже несколько дней немецко-фашиет-

ские войска пытаются продвинуться впе-
ред на Севастопольском участке фронта.
Доблестные защитники Севастополя ©
успехом отражают яростные атаки врага
и наносят ему громадные потери в живой
силе и технике.

Фашистская авиация одиночными и
групповыми налетами стремится подавить
опорные пункты обороны. Ежедневно в
возлухе над Севастополем. развертываются
упорные бои. Сталинские \ соколы разби-
вают планы фашистов, наносят им серьез-
ные удары. Летчики-гвардейцы встречают
фалтистов всюду, где они только появля-
ютея. Гвардии капитаны Алексеев и Ват-
ков, лейтенант Кособъянц и капитан Аб-
рамов в течение короткого времени сбили
три «Юнкерса». Три «Мессера» сбили
летчики Катров. Шишков, Абрамов.

Наша штурмовая и бомбардировочная
авиация продолжает
Удары по аэродромам и сконлениям про-
тивника. Летчики штурмовики и бомбар-
дировшики вместе с летчиками-истребите-
лями только за пять дней июня уничтожи-
ли 70 немецких самолетов, подбили 11.

Фаптистские бомбардировщики пытаются
бомбить передний край нашей обороны.
Злесь, помимо мошного зенитного загради-
тельного огня. фаптистские летчики встре-
чают сильный отпор CO стороны Ha-
ших пехотинцев. Стоит фашистскому пи-
рату показаться в воздухе, как сотня
пуль летят из окопов и траншей, — это
наши стрелки охотятся за гитлеровекими

наносить бомбовые

резко пошел на снижение и вскоре вре-
залея в сопку.

Немещюие бомбардирювщики бомбят Ce-
вастополь. Мирное население ушлю в глу-
donne штольни, бомбоубежища, подвалья.
Бригады  связиелов, электриков, водютро-
водчиков успешно работают над вос-
становлением повреждений. Гитлеровские
летчики хотят уничтожить культурные
ценности нашей страны. Широко извест-
ная панорама Севастопольской обороны
подвергалась неоднократным бомбардиров-
кам. Однако панорама не пострадала. Се-
вастотюльцы берегут ее. В последние дни
фаптиетьт бросили над городом несколько
тысяч зажигательных бомб. Однако, не-
смотря на обетрел и бомбарлировюх, за-
зцитники морской крепости мужественно
боролись с огнем и ликвидировали все его
очаги.

В эти дни особенно хорошо работают
севастотольские артиллеристы. Своими
мощными залпами они наносят сокрупги-
тельные удары по противнику. Разведка
сообщила, что на одном участке немцы
накапливают силы, ‘готовятся к атаже.
Батарея, которой командует тов. Бабуш-
кин, получила приказ открыть огонь.
Несколько минут продолжалакь интенсив-
ная стрельба по заранее пристреленному
квадрату. 150 трупов немецких солдат и
офицеров остались лежать в лощине.
Вчера артиллеристы уничтожили до двух
батальонов немецкой пехоты.

Севастополь стойко обороняется. Атаки
немцев разбиваются о железное сопротив-

самолетами. Младший лейтенант Паршин,
заметив на высоте 700 метров вражеский
самолет, первой же бронебойной зажига-
тельной пулей пробил ему бак. «Юнкерс»

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

27475.

ление Hallux частей.
С. ГАЛЫШЕВ,

спец. корреспондент «Известий».
СЕВАСТОПОЛЬ, 8 июня.

ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Попытки гитлеровцев

скрыть от населения

поеледетвия английских бомбардировок

НЬЮ-ЙОРЕ, 8 июня. (ТАСС). По сюоб-
щению стоктольмекого корреспондента га-
зеты «Нью-Йорк тайме», германское ми-
нистерство пропатанды всячески стремит-
ея скрыть от нахеления Германии поелед-
ствия английских воздушных бомбардиро-
вок. Возобновившие свой выход кельнекие
ий эссенекие газеты по распоряжению вла-
стей не могут распространяться в дру-
гих районах.

В Берлин прибыли беженцы из Рейн-
ской области, однако иностранным коррес-
пондентам не разрешено передавать их
рассказы. Корреспонлентам удается Hib
намеками сообщать о ’массовой эвакуации
населения из Рейнокой области, cBe-

дениям, полученным из многих источни-

ков, дороги, идущие из Рейнской области, _

переполнены беженцами. Многие рабочие
покинули свои предприятия.

ЛОНДОН 8 июня. (ТАХС). В коммюнике

энтлийского министеретва авиации  гово-

ритея, что в ночь на 8 июня соединения
истребительной авиации атаковали рях
об’ектов в Северной Франции и Голланлии.
Бомбы сброшены на сортировочную етан-
цию вблизи Казна, оботрелян товарный
поезд в Мондидье. Бомбардировщики
«Бостон» зэтаковали аэродром Лееварден в
Голландии. Отмечены взрывы бомб на на-
меченной цели.

Мародерство гитлеровцев во’ Франции

IOHTOH, 8 июня.
щие беззастенчивое мародерство гитлеров-
nes во Франции. Эти документы предста-
вляют собою план железнодорожных пере-
возок французеких товаров и сырья для
гитлеровской военной промышленности.
План охватывает два месяца — январь и
февраль 1942 года и касается перевозок
только в юго-восточной части Франции.
Согласно плану, в январе в Германию
было отправлено 300 железнодорожных
платформ с грузовиками, реквязированны-
ми в Лионе, Марселе и Тулузе, 10 тыс.

тонн меди, олова, жести и других мате-
риалов военного значения из Лиона,
800 тонн кожи из оккупированной и

неоккупированной зон Франции, 700 тонн

(ТАСС). Газетз   рабочих сапог из департамента Роны и
«Франс» публикует два документа, рисую-  других районов,

500 тонн тряпья 13
Лиона, 15 тыс. товарных вагонов с ви-
ном из Бургундии, Бордо и южных райо-
нов Франции, 5 тыс. тонн фруктов и
овощей из обеих зон Франции.

В феврале план предусматривал  до-
ставку в гитлеровскую Германию рекви-
зированных во Франции грузовиков, цвет-
ных металлов, кожи, тряцья, вин, фрук-
тов и овощей, а также 300 тонн жидко-
то хлора и 200 тонн таннина. Из Герма-
нии в юго-восточную часть Франции от-
правлялись в это время бумага и некото-
рые материалы для французских  пред-
приятий, работающих по немецким за-
казам.

`

Фашистские подводные лодки

используют французские базы
НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Как пе- страны организовали блокаду или же ата-

редает корреспондент газеты «Нью-Йорв
тайме» из Рио-де-Жанейро, бразильскзя
печать утверждает, что подводные лодки
держав оси, оперирующие против бра-
зильеких и других судов, пю всей вероят-

ковали Французскую Гвиану и Дакар.

По сообщению печати, недавно в Бра-
зилии у траницы е Франпузекой Гвианой
был арестован германский шпион Блэке.

ности, используют Французскую Гвиану и Ето допрос подтвердил предположения 0

Дакаю с согласия
Газеты требуют,

правительства

Виши.   том, что немцы используют Французекую
чтобы  об’единенные!Гвиану для своей подрывной работы.

Прибытие английских войск в Индию

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). oe

министерство информации ‘передает 0
прибытии в индийские порты большого
каравана судов, на которых находилиеь
части английской армии, полностью ена-
ряженные пушками, танками, автомаши-
нами ит. д.

Кроме того, прибыли эекадрильи военно-
воздушных сил, а также большое коляче-
ство военных материалов. Все суда блато-
получно дошли до места назначения, не
имея никаких потерь. Суда были приняты
различными индийскими портами, где они

находятся в безопасности и мотут быть
быстро разгружены. Караван судов охра-
нялея индийским мореким флотом и ин-
дийской береговой авиацией.

В Индию прибыли тысячи войек раз-
личных родов оружия, включая пехоту,
артиллерию, механизированные части и
ударные войска. Среди прибывших — ты-
сячи летчиков истребительной и бомбар-
дировочной авиации. Вместе е ними при-
были инлийские офицеры и солдаты, в0з-
вратившиеся в Индию после прохождения
военного обучения в Англии.

Обстрел германским самолетом шведских судов
СТОКГОЛЬМ, 8 ‘июня. (ТАСС). По со-кальса (Северо-Западная Дания). Олжно из

общению Шведского телеграфного

атент- судов получило

серьезное повреждение.

ства, на-днях несколько шведских рыбачьих Пули пробили палубу. Повреждены бензи-

судов подверглись интенсивному пулемет-
ному обстрелу с0 стороны  германекого

новые баки, что вызвало пожар на борту

самолета в 30 морских милях от Хиртх- судна. i

Новые нарушения шведских границ
Te ерманскими самолетами

СТОВТОЛЬМ, 7 июня. (ТАСС).
ское телеграфное  атентетво
«Вечером 4 июня в районе

Швел-   поднялиеь пиведские
сообщает:   манекие самолеты удатились на восток. В
Каликса районе Шеллефтео был дан  предупреди-

истребители.  Гер-

(Северная Швеция) были обстреляны дзз тельный выстрел по курьерекому герман-

германюких самолета, залетевигие

на окому самолету,

который нарушил уета-

шведскую территорию с севера. В воздух  новяенный курс.

Рост военного производства в США

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). По coot-
шению детройтокого корреспондента атент-
ства Юнайтед пресс, руководитель управ-
ления по делам военного производства
Нельсон, английский министр военного
производетва Литтлтон, уполномоченный по
осуществлению закона 9 передаче взай-
мы или в аренду вооружения Гарриман и
представитель австралийского правитель-
ства Робинеон осмотрели ряд военных
предприятий в районе Детройта.

По словам корреспондента, Нельсон
заявил, что к 1944 pony американская
промьипленность может увеличить более

/  уверенностью мы можем об’явить 0 слеху-

ВТОРНИН,

9 ИЮНЯ 1942 г. № 133 (7815)

Войча на Тихом океане

Морское сражение
у острова Мидуэй

НЬЮ-ЙОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед.
upece из Пирл-Харбор, в коммюнике!
командующего тихоокеанским флотом ОНА
адмирала Humana от 6 июня говорится:

«Благодаря мастерству и преданности
долгу всех родов войск в секторе Мидуэй
американцы мотут радоваться выдающенея
победе. Шесть месяцев тому назад, в вос-
кресенье, янонцы нарушили мир, напав
на наш флот и военные об’екты в Ширл-
Харбор. Правда, тогда они причинили нам
тяжелый ущерб, но их действия возбуди-
ли суровую решимость нашего народа
отомстить за это нападение. Сейчас Пирл-
Харбор частично отомшен. Мы добились
значительных успехов в этом направлении.

Сражение еще не закончилось. Еще не
получены все сведения. Однако ¢ полной

ющих потерях противника на этом этане
сражения: два или три авианосца со вее-
ми базировавшимися на них самолетами
уничтожены; кроме того, причинены тЯ-
желые повреждения еще одному или двум
звианоспам, большинство самолетов KOTO-
рых уничтожено; причинены повреждения
трем линкорам; из которых по меньшей
мере одному нанесен тяжелый ущерб; по-
лучили повреждения четыре крейсера,
двум из которых нанесен сильный ушероб;
повреждены три японских транспорта.
Возможно, что ряд из этих поврежденных
кораблей будет не в состоянии возвра-
титься на свои’ базы. Олин из американ-
ских авианосцев получил повреждения и
потерял ряд своих самолетов. Американ-
ские потери незначительны».

Указывают, что до сражения у острова
Мидуэй, по поеледним данным, японский
флот потерял два линкора, один авиано-
cen, 11 крейсеров, один лидер, 20 эсминцев.

ЛОНЛОН, 8 июня. (ТАСС). Бак пере-
дает атентетво Рейтер из Вашингтона,

‘главнокомандующий флотом США адмирал

Кинг заявил, что в северной части Тихо-
го океана и западнее острова Мидуэй cpa-
жение продолжаетея. Корабли японского

туда еще
  хо

флота отступают из сектора Мидуэй. Te
исключено, добавил КВилг, что они могут
возвратиться. Мо словам Кинга,
сего времени потери американского
флота «относительно незначительны по
еравнению © потерями противника».

ПИРЛ-ХАРБОР, 8 июня. (ТАСС). В
коммюнике командующего Тихоокеанским
флотом США аллирала Нимица говорится,
что янонекие вуда, участвовавшие в сра-
жении у острова Мидуэй, отступают. До-
полнительно причинены повреждения 1вум
японским крейсерам. Потоплен один япон-
ский эсминец. Подводной лодкой противни-
ка потоплен один американекий эсминец,
однако, находившиеся поблизости корабли
спасли почти весь личный состав. Число
жертв невелико.

Потери японского флота

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Согласно
сообщению атентетва Юнайтед пресс, по
неофициальным данным, американевие во-
оруженные силы потопили за время войны
с Японией 44 японеких военных корабля,
в том числе 1 линкор, 2 авианосца и 8
крейсеров. Возможно, что потоплено еще
15 кораблей, в том числе 2 авианоспа и
5 крейсеров. Повреждено 48 кораблей, сре-
хи них 3 линкора, 3 авианоспа и 28 крей-
серов. Потоплено также 89 вопомогатель-
ных и торговых японских судов; возмож-
но. потоплено еще 19 и повреждено 38 ко-
раблей.

Нападение японских подводных
лодок на Диего-Суарес

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В коммюни-
ке английского морского  миниетеретва
товорится, что 30 мая Диего-Суарее под-
вергся нападению японских подводных л0-
док. Заявления японцев о том, что они
повредили один линкор и один крейсер,
являются неправильными. Среди Коман
английских кораблей жертв нет, говорит-
ся в коммюнике. Англия не намерена до-
ставлять противнику. ценные сведения,
сообщая подробности, которые могли бы
помочь ему в дальнейших операциях тз-
вого же характера.

Бразилия намерена отвечать

силой на пиратекие действия

подводных лодок держав оси

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). По с0об-
щению атентства Ассошиэйтед пресс из
Рио-де-Жанейро, после совместного заседа-
ния начальников штабов бразильской ap-
мии, ‘военно-морского флота и авиации
министерство иностранных дел опубликова-
л0 следующее заявление:

«Пока державы оси топили бразильские

пароходы у побережья США, Бразилия за-
являла протесты и в то же самое время
приняла ряд ответных мер (имеется в ви-
ху конфискация имущества держав и в
Бразилии). В настоящее время, когда во-
оруженные силы оси совершают нападения
У бразильского побережья, Бразилия нз-
мерена отвечать на это силой».

Положение в Ливии

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В еегодняш-
нем коммюнике командования английских
сил на Ближнем Востоке указывается,
что вчера в результате интенсивного огня
английской артиллерии была отражена
атака крупных бронетанковых сил против-
ника в районе Найт-Бриджа. Войска сво-

ЗИМНИМ

болных французов в Бир-Хакейме также
отразили атаку неприятеля,  поддержан-
ную танками. Имперские части совершили
успешные вылазки против неприятель-
ских линий снабжения. Английская авиз-
ция эффективно атаковала скопления войск
и транспортные колонны противника.

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Жалобы

Фалтиотские военные корресльнденты не
раз расхваливали действия  бранденбург-
ской пехоты на советоко-германеком фрон-
те, приписывая ей столь фантастические
подвиги, что им позавиловал бы сам ба-
рон Мюнхгаузен. К этим описаниям при-
ментивались лишь жалобы на зиму, кото-
рая-де мешает бранденбуржщам показать
BO-BCI0 свою «доблесть». Но вот прингла
весна. же чувствуют себя хваленые
бранденбуржюцы? На-днях в фаптистекой
тазете «Рейниш-вестфалише цейтунг» по-
явилась корреспонденция с фронта, пока-
зывающая, ках проводят эти «отборные»
войска весенние дни, которых они так
ждали:

«Бранленбуртская пехота неделю за не-

чем в два раза свою теперешнюю  про- Делей осилит в этой злополучной херевне.

дукцию. Нельсон указал, что осущест-
вление правительственной программы про-
изводства синтетического каучука даст
возможность к 1944 голу удовлетворить
все потребности военного произволетва и
наиболее важные гражданские нужды.

Далее Нельсон заявил, что в прошлом
месяце США расходовали на вооружение
средства из расчета 44 млрд. долларов в
год, что значительно превышает намечен-
ный план. Строительство торговых судов
в прошлом месяце превысило намеченный
план.

Морской бой у бельгийского побережья

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). По сюобще-  германскими морскими силами у бельгий-
нию английского радио, утром 7 июня есвого побережья. Потоплен один герман-
английские легкие морские силы ветупили  ский миноносец. Один энтлийский легкий
в бой сю значительно превосходящими   корабль потерпел некоторый ушерб.

Издевательства над советскими гражданами
BO временно оккупированных советских районах

СТОЕТОЛЬМ, 8 июня. (ТАСС). В; немеп-
ко-фашистской газете «Гамбургер фрем-
денблат» помещена статья военного кор-
респондента, показывающая  каторжный
режим, установленный захватчиками для
населения временно оккупированных со-
ветеких районов. «Ранним утром вое муж-
ское населеняе деревни в возрасте от
16 ло 70 лет молча выстраивается у ко-
мендатуры. Ровно в 7 час. 45 мин. на
крыльцо выходит германский унтер-офи-
Hep в. сопровождении одного из жителей,
знающего немецкий язык. В руках у него
толстая книга, он делает перекличку,
словно  фельдфебель во дворе казармы,
Прежде всего выделяются три человека
для отопления и снабжения горячей водой
войсковой дезинфекционной камеры. 3a
ними следуют пять ремесленников во гла-
ве с техником, которым приказано отре-
монтировать здания, поврежденные артил-
лерией и авиабомбами. Для получения
строительных материалов — разбираютея
дома. 6 человек работают в дубильне,

плошаль, 5. Телефонь отделов редакции:

остальные мужчины чистят улицу, рабо-
тают в пожарной команде. =

Мужчины не успели уйти на работу,
как у комендатуры собираются женщины,
девушки ‘и подростки от 12 mw 16 лет.
Снова происходит перекличка. Вее насе-
ление находится в распоряжении герман-
ских войск. Женщины убирают  солдат-
ские квартиры, стирают и чинят солдат-
ское белье, пихопают носки, чистят кар-
тофель.

Командир расквартированной в деревне
роты германских солдат распорядился,
чтобы продовольствие вылавалось только
лицам, регулярно работающим на немцев.
В первый же день он издал строгий при-
каз о реквизиции решительно всех запа-
сов продовольствия. Семена тоже рекви-

зированы. Конина является лакомством.

Германский порядок, — пишет в заж-
лючение корреспондент, — строг. Одного
провинившегося парня привели к поли-
пейскому, который так отхлестал его по-
яеным ремнем, что тот это запомнит на-
долго».

Секретариат — К, 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — K 4-72-37;
f Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-174-543 Прием об’явлений в Москве — K 5-74-35; в Ленинграде — 36-18.
В ey , f Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь,

Большевистокие гранаты продырявили сте-
ны изб, сорвали все крыши. Дыры при-
ходитея ‘затыкаль соломой, бумагой, тряп-
вами. На нас постоянно льет хлождь. День
38 днем, часто целые сутки без перерыва
пехотинцы лежат в ямах, в грязи, в воле.
Мундиры и сапоги вообще не высыхают».

Пожаловавшись на тяжелые условия
весны, так же, как когда-то он жаловал-
ся на зиму, Ффаптистский  корресюндент
сообщает:

«Деревня окружена советскими снайне-
рами, к которым не подберешьея. Дерев-
ня — это остров мертвых, призрачные
картины унадка и разложения. Огонь вра-
жеских гранатометов ’ ежедневно уси-
ливает хаос уничтожения. Гниющие на-
возные кучи завалены трупами, патрон-
ными гильзами. Разговариваем о павших
товарищах, родных, которых не видали
свыше года, о наших желаниях и забо-
тах».

писака также жалуется на... весну. Ока-

на весну

Не менее живописную картину дает
другой военный корреспондент на страни-
Цах «Ревалер цейтунг». Этот фашистский

зываетея, в неудачах ето части виновата
весна.

«Наша палатка залита водой. Яма пе-
ред палаткой, наполненная водой, служи-
ла нам дзотом. Борьба безнадежна до 0т-
чаяния. Прошла зима, которую будем по-
мнить всю жизнь. Теперь вынуждены 0т-
выкать от теплых вещей, их отбирают ло
последней
пункты».

Рассказывая o действиях части, фз-
шистский корреспондент пишет:

‹.. неделя была ужасной. Пришлось
отступать направо и налево под натиском
большевистских танков. Наши пулеметы
не наносят стальным колоссам никаком
вреда. Красноармейцы разгромили наши
палалки, забрали все продовольствие. Нас
завалили в это проклятое болото. Еда при-
возится из ближайшего города, за 30 ки-
лометров. Туда же нам приходится возить
убитых солдат, иначе трупы плавали бы
вокруг».

Зимой фангистские корреспонденты пла-
кались на мороз и обещали своим чи:
тателям громкие весенние победы. Теперь
фаптистекие корреспонденты жалуются Ha
весну и ничего не обещают. Да и ке —
даже в оглупленной гитлеровцами Герма-
нии — всерьез поверит теперь их обеща-
ниям?

я

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

и отправляют на сборные

ЕЕ ина ee

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — УТ
„Евтений Онегин”; 10/VI он.
спектаклей в 6 ч. веч.

See нех

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Нушкинская ул., 17,
тел. К 1-42-50) —9/УТ в 6 ч. seu. „Перикола”;
ТОГУТ в 6 ч. веч. „Виндзорские проказницы’”,

МООК. ДРАМ. ТЕАТР иы ЛЕНСОВЕТА (Фин.
лиал МХАТ, Петровский пер., 8) — 9/УТ а.
рень из нашего города”; (Сад „ЭРМИТАЖ”
помепт. т-ра им. Моссовета) — УТ „Беспокой“
ная старость”. Начало спектаклей в 6 ч. веч.

MOOR. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. Конце
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 13/Ут ee ess
Концерт мастеров искусств при участии на’.
родных и заслуж. артистов: 14ГУТ в 1 ч. дня
Е „ОСТРОВСКИЙ” в прогр. сцены из
ньес ‚‚Бесприданница”, ‚Без #3
re > вины виноватые”,

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАП
КОНСЕРВАТОРИИ — 13/УТ в 6 a ан
мастеров искусств при участии народн. и
засл. арт; МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОВИИ
13/УТ в_6ч. веч. Концерт Эммануила Каминка.
Новая ЯЧрограмма; 14/УТ в 6бч. веч. Концерт
заслуж. коллектива Респ. квартета им. Бетхо-
Е д. п В. Ширинский

i к ив. ь
стии пианиста _ 0. РИХТЕР. о

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. п. И. WARK
TO — Ут ИЛА в бч ве. ое oe.
Е жаз-
О з-оркестра п/у и при уч.

Колонный ЗАЛ ДОМА
13/V1I ой ых Е

ской песни и пляски СССР;
ретта и эстрада. Начало в 7

оп.
‚Тоска”, Начало

14 и 15/VI One-
=. Bex,

Иностранноге — К 4-81

$ 6

‹нсамбль красноармей.  . ПОМОТЦЬ ГАЗООТР

-5%, Оельского хозяйства — K 5-76-17;

ЭСТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
ежедневно
„ЭРМИТАЖ”  — Кето ДЖАПАРИДЗЕ
БОЛЫШАЯ ЭСТРАДНАЯ ПРОГРАММА.
Конферансье А. А. Менделевич. Нач. вТЧ. в.

ПАРК ЦДКА—Ленинг
радская государствен-
ная эстрада. Начало в 6 30 м. веч.

Woo ГОО. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
TPOR GL одно, представление—пантомима
> Е НАШИХ” и пирковая нрограмма.
Начало в 6.30 веч.
——

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 9 июня 1942 года,
„БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 10’

Метрополь. т
Художественный фильм „ДОЧЬ МОРЯКА”-
Метрополь. у

„ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА”
и — Первый.

as АТАЯ НЕВЕСТА”’— к .
„ВЕСЕННИЙ ПОТОК” — а
„СУВОРОВ” (днем) — Уран.
‚,МАПТЕНЬКА” — Моск. Планетарий,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 41 — Уран
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 43 — Уда ник.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 44— ма
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 45 — Первый.

COWSKUHOMYPHAT №
лизей. 46 — Метрополь, Ко“

— Уран.

C АВЛЕННОМУ”—Метрополь,
„УМЕЙ ВЛАДЕТЬ РУ YHBIM ПУЛЕМЕТОМ”-
Ударник,

Писем — К 4-76-87:

a oe