(Окончание. Начало на 1-Й стр.).

материалами или информацией, то Прави-
тельство Союза Советских Социалистиче-
crux Республик примет эти меры и про-
извелет такие платежи, по предложению
Президента Соединенных Штатов Америки.

Статья \.

Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик, 0 окончании
существующего чрезвычайного  положе-
ния, вернет Соединенным Штатам Ame-
рики, по определению Президента Соеди-
ненных Штатов Америки, те из получен-
ных по настоящему Соглашению оборон-
- ных материалов, которые окажутся не
уничтоженными, утраченными или пот-
ребленными и которые, по определению
Президента, смогут пригодиться для 060-
роны Соединенных Штатов Америки или
. Западного полушария или смогут быть
- каким-либо иным образом использованы
- Соединенными Штатами Америки.

Статья VI.

При окончательном определении выгод,
которые булут предоставлены  Соединен-
ным Штатам Америки Правительством
Союза Советских Социалистических Рес-
публик, будут полностью приняты ‘во
внимание все имущество, обслуживание,
информация, льготы и другие выгоды,
предоставленные Правительством Союза
Советских Социалистических Республик

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СОГЛАШЕНИЕ

между Правительствами Союза Советских Социалистических Республик
_ и Соединенных Штатов Америки о принципах, применимых
к взаимной помощи в ведении войны против агрессии

поеле 11 марта 1941 года, полученные и боды и благосостояния всех народов: к

принятые Президентом от имени Соеди-  уничтожению всех форм дискриминации

ненных Штатов Америки.

Статья УП.

которые будут предоставлены Соединен-
Союза Советских Социалистических Pec-
публик в обмен за помошь, оказанную в
соответствии с Актом Конгресса от 11 мар-
та 1941 года, их условия должны быть
таковы, чтобы не только не затруднять
торговлю между этими двумя странами, а
наоборот, содействовать взаимно выгод-
ным экономическим отношениям между
ними и улучшению мпровых экономиче-
ских отношений. С этой целью они долж-
ны Предусмотреть возможность согласо-
ванных действий Соединенных Штатов
Америки и Союза Советских Сопиалисти-
ческих Республик. к которым могли бы
присоединяться все другие одинаково с
ними мыслящие государства и которые
были бы направлены к расигирению, пу-
тем соответствующих международных и
внутригосударственных мероприятий, про-
изводства, использования рабочей силы,
а также обмена и потребления товаров,
что составляет материальную основу ево-

МАКСИМ ЛИТВИНОВ

Посол Союза Советских
Социалистических Республик
в Вашингтоне.

в международной торговле и к сокраше-
нию пошлин и других торговых барьеров
и вообще к достижению всех экономиче-
ских целей, изложенных в совместной
Декларации Президента Соединенных Шта-
тов Америки и Премьер-Миниетра Соеди-
ненного Королевства от 14 августа 1941
года, к которой присоединилось также
Правительство Союза Советских Сопиали-
стических Республик.

В возможно скором времени будут на-
чаты переговоры между двумя Правитель-
ствами с целью определения, в свете гос-
подствующих экономических условий,
наилучшего способа достижения вышеука-
занных пелей их собственными согласо-
ванными действиями, а также обеспечения
согласованных действий со стороны оди-
наковс с ними мыслящих правительств.

Статья УШ.

Настоящее Соглашение вступит в силу
с сего числа. Оно будет оставаться в силе
до срока, который должен быть согласо-
ван между обоими Правительствами.

Подписано с приложением печатей в
Вашингтоне в двух экземплярах 11 июня
1942 года.

КОРДЕЛЛ ХЭЛЛ

Государственный Секретарь
Соединенных Штатов
Америки.

Нота Государственного Секретаря Соединенных Штатов Америки

г. Корлелла Хэлла Чрезвычайному и Полномочному Послу Союза
Советских Социалистических Республик М. М. Литвинову

Ваше Превосходительство,

В связи с полписанием сего числа Co-
глашения между нашими двумя Прави-
тельствами 0 принципах, применимых к
взаимной помоши в ведении войны против
агрессии, имею честь подтвердить догово-
ренность между нами, что это Соглаше-

ние заменяет и делает недействительными
два предыдущих Соглашения о том же
предмете между нашими двумя Прави-
тельствами, из которых более позднее вы-
разилось в обмене сообщений между Пре-
зидентом и г. Сталиным, датированных

соответственно 13 февраля,
й 23 февраля 1942 года.

Примите и проч.
КОРДЕЛЛ ХЭЛЛ
. Государственный Секретарь Соеди-
ненных Штатов Америки,
ВАШИНГТОН, 11 июня 1949 года.

20 февраля

Нота Чрезвычайного и Полномочного Посла Союза Советских
Социалистических Республик М. М. Литвинова Государственному
Секретарю Соединенных Штатов Америки г. Корлеллу Хэллу

Ваше Превосходительство,

В связи с подписанием сего числа Co-
тлашения между нашими двумя Прави-
тельствами о принципах, применимых Е
взаимной помощи в ведении войны про-
тив агрессии, имею честь подтвердить
договоренность между нами, что это Co-

глашение заменяет и делает недействи-
тельными два предыдущих Соглашения о
том же предмете между нашими двумя
Правительствами, из которых более позд-
нее выразилось в обмене сообщений меж-
ду Президентом и г. Сталиным, латиро-
ванных соответственно 13 — февраля,

20 февраля и 23 февраля 1942 года.
Примите и проч.
МАКСИМ ЛИТВИНОВ
Посол Союза Советских Социали-
стических Республик в Вашингтоне.

ВАШИНГТОН, 11 июня 1942 г.

Соглашение 0б установлении дипломатических отношений между
Советским Союзом и Канадой

12 июня в Лондоне было подписано
Сотлашение об установлении прямых хип-
ломатических отношений между CCCP a

Канадой. От имени СССР Соглашение под-
писал Чрезвычайный и Полномочный По-
сол СССР в Великобритании И. М. Май-

ский, от имени Канады-— Верховный Упол-
номоченный Ванады в Англии г. Мэссей.
Ниже приводится текст Соглашения:

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик ип Правительством Канады

Правительство Союза Советских Соция-
листических Республик и Правительство
Каналы согласились о нижеслелующем:

1. 06а Правительетва согласились уста-
HOBHTE прямые липломатические отноше-
ния и обменяться посланниками.

2. Настоящее Соглашение вступает в

Вперед, товарищи»
к победе!

Приветствие лондонских рабочих —
рабочим Ленинграда

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Комитет
фабричных старост крупного телефонного
и кабельного завода в Лондоне послал
ленингралевим рабочим ответное послание
на их приветствие: «Товариши. — тово-
рится в послании, — ваше волнующее
приветствие произвело на нае глубокое
впечатление. В ответ посылаем вам го-
рячий братский привет. Мы твердо реши-
ли укреплять узы дружбы между наролз-
ми России и Англии. которые должны со-
храниться и в грялушие дни мирз. Мы
с вами об’едлинены выполнением великой
залачи, стоящей перел рабочими Англия
и Россий, a также рабочими  веего
мира, — залачи уничтожения гитлеровеко-
го фашизма в нынешнем голу. Мы торже-
ственно заверяем в этом наших  летей,
которые ждут возможности слеловать при-
меру героических бойцов славной Краенуй
Армия. —

Наши руковолители тверло усвоиля зна-
чение открытия второго фронта. Пра пер-
вом выстреле, произвеленном знглийскимя
войсками на континенте. весь мир булет

поражен тем импульсом, который  при-
обретут об’елиненные напии.
Наша верз в вас. торогие  товариши,

непоколебима. Мы понимаем. какой 1оро-
гой пеной крови вы оплачиваете защиту
Ленинграла. защиту вашей страны a pa-
бочего класса. Мы e горлостью заявляем:
«Мы верим. что вы не пожалеете ничего.
чтобы разбить фашнестские полчища. Вто
же самое время английские рабочие вы-
ражают и свою готавность участвовать в
общей борьбе, готовноеть принести любые
жертвы. чтобы уничтожить гитлеризм в
1942 голу.

Мы посвящаем себя ‘зостижению окон-
чательной побелы в этом году, признавая
eBoy золг перет советеким наролом. перел
нашими мужественными солдатами. лет-
чиками и моряками военного я торгового
флотов ип. что не менее важно. лолг пе-
pel нашими товаритами в оккупирован-
ных странах. fla злраветвует тружба pa-
бочих Англии и России! Да злраветвует
единство рабочего класса! Впепет. тава-
рищи, в победе!».

а ры неее ри ана,

силу немедленно по подписании и рати-
фикации не подлежит. —
3. Настоящее Соглашение составлено в

хвух экземплярах, каждый на русском и
английском языках. 0ба текста имеют оли-
наковую силу.

Чрезвычайный и Полномочный Посол ` ‚ Верховный
Союза Советских Социалистических Уполномоченный Канады
Республик в Англии
МАЙСКИЙ. МЭССЕЙ.
ЛОНДОН, 12 июня 1942 года.
SVAN ULL
Знамя, зовущее
Вручение переходящего Красного Знамени Государственного
Комитета Обороны самолетостроительному заводу № 18
Вепыхнули многочисленные юпитеры. В  наш скромный труд, так  необхозимый

их ярких лучах на сцену вынесли знамя,
й вместе с ним в огромный зал вошла
гордая слава советской гвардии. Пурпур-
ное знамя ‘с вышитыми шелком портрета-
ми Ленина и Сталина внесли  летчики-
гвардейцы. только-что прилетевшие сюла
с фронта.

Белокурый, совсем еще молодой, по-
юношески стройный гвардии майор тов.
Песков подходит к трибуне. На груди у
него четыре ордена и медаль «Золотая
Звезла». Герой Советекого Союза гвардии
майор Песков, вручая заводу знамя Гозу-
ларственного Вюмитета Обороны, говорит:

— Разрешите мне, летчику-гварлейпу,
поздравить вас, товарищи рабочие. инже-
неры, конетрукторы — творцы отличных
боевых машин. — с побелой. Не одну
тысячу ненавистных фаптистов ° загнали
мы в могилу при помощи ваших самоле-
тов. Не олну сотню фашистсках танков
превратили в грулу бесформенного метал-
ла. Вы славно поработали в мае и за это
удостоены выеокой чести. Вами гордятся
летчики-фронтовики. Но вы ни на мину-
ту не должны забывать, что фронт ждет
от’ вас все больше и больше самолетов,
все лучшего и лучшего качества.

Звучит  здравипа в честь великого
вождя и полководца — товарища Сталина.
Герой-летчик перелает знамя директору
завола № 18 т. Белянскому. И кажется,
весь коллектив огромного завола в эту
торжественную минуту вместе со своим
директором благоговейно склогяет колени
у Красного Знамени и прикасается губами
к алому бархату клятвенным поцелуем.

‚г Товарищи летчики-гвардейцпы, това-
рищи рабочие, инженеры и служащие за-
вола, — взволнованно говорит тов. Белян-
ский. — Сегодня мы принимаем перехо-
дящее Красное Знамя Государственного
Комитета Оборны — высшая честь за

фронту. великому делу разгрома немецких
захватчиков в 1942 году. Мы ответим
стране. ЁВрасной Армии, родному Сталину
священной клятвой высоко ‘держать это
знамя, ни на минуту не успокаиваться
на достигнутом, не зазнаваться.
только вперел и вперед. Какие бы слож-
ные и трудные задачи ни были поставле-
ны перел нами, наш ответ родине олин:
«Фронт требует — булет сделано!» бт
имени коллектива завода заявляю: в июне
мы ладим самолетов еще больше, чем в
мае, и повышенного качества.

Из рук летчиков-гварлейцев знамя Го-
суларетвенного Комитета Обороны перехиа-
дит в руки стахановцев завола. на грухи
ROTOPBIX. как и у фронтовиков, сверкают
ордена.

Высокая гордость советских патриотов
и чувство большого долга перед родиной,
перед фронтом ° звучали в речах  орато-
ров —Й старого кадровика завода т. Де-
мина, конетруктора-оационализатора т. Ke-
ган. начальника цеха т. Попова, началь-
ника Фронтового участка пеха сборки га-
молетов т. Щеглова. заместителя наркома
авиационной промышленности т. Визаряя.
влесаря-стахановпа т. Озерова и других.

Олно горячее чувство выразили участники
торжественного собрания в послания
Прелселателю Государственного Комитета

Обороны товаришу Сталину:

«Мы клянемся Вам, ‹ товариш Сталин,
что с честью понесем это знамя вперед,
к новым победам на фронте трула. Дух
великого ‘Ленина.  непобелимое — славное
знамя Ленина-—Сталина вдохновляют нае
на новые подвиги. на TO, чтобы дать
фронту больше и больше самолетов, необ-
ходимых для окончательного разгрома
врага в нынешнем, 1942 году».

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корреспондент «Известий».

Город Н.

HTTH

Ожесточенные бои
на Харьновском
направлении

Вот уже несколько дней немепко-фа- СУществен

шистекие войска, перешедшие в наступ-
ление на Харьковском направлении, пы-
таютея прорваться сквозь наши линии.
Немецкое командование ввело в бой зна-
чительные танковые части и мотопехоту.
В отдельных атаках участвовало пе не-
скольку десятков неменких танков. Под
прикрытием шквального артиллерийского,
пулеметного и минометного огня немцы
бросаются на штурм наших линий. Фа-
шистекая авиация развивает значитель-
ную активность, стремясь оказать под-
держку своим наземным частям.

Немецкие атаки встречают мощный
отпор частей Красной Армии, демонстри-
рующих в этих боях не только беззавет-
ное мужество, но и возросшие уменье и
выучку. Наши пехотинцы, артиллеристы,
минометчики, танкисты показывают чу-
деса храбрости. Блестяще работают 6po-

небойщики. Артиллерия наносит немеп-
ким танковым частям огромные потери.
На отдельных участках фронта немцы

уже потеряли нёсколько лесятков танков.
Тысячи трупов немецких солдат и офи-
цперов устилают полетупы в нашим по-
ЗИЦИЯМ.

Невзирая на тяжелый урон, немецкое
командование бросает в бой новые вой-
ска. Немецкие атаки успешно отбиваются
нашими  бойпами. Там, где гитлеровпам
удалось продвинуться вперед, они залер-
жаны.  Неменпкие войска подвергаются
нашим мощным контрударам.

Ожесточенные бои продолжаются.

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 12 ию-
ня. (От спец. корр. «Известий»).

Под Севастополем

СЕВАСТОПОЛЬ,  12 июня. (По телегр. от
спец. норр. «Известий»). Бои на подету-
пах к Севастополю принимают все более
ожесточенный характер. Противник, подтя-
нув за ночь резервы. после усиленной
авиационной и артиллерийской подготов-
ки вчера рано утром возобновил атаки
наших позиций. Только на двух участках
обороны фашисты, пытаясь сломить сопро-
тивление героических защитников Севасто-

ноля, в течение дня сбросили огромное ко-

личество авиабомб, снарядов и мин. Неко-
торые наши рубежи гитлеровны по не-
скольку раз в день обстреливали из ми
нометов. ‘ ;
Однако ни интенсивная бомбежка, ни
артиллерийский и минометный обетрел
не смогли ослабить нашу защиту. Атаки
немцев отбиты с большими лля них поте-
рями. № концу хня противник вынужден
был ^ откатиться к своим исхолным пози-

СУББОТА,

13 ИЮНЯ 1942 г. № 137 (7823)

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 ИЮНЯ

В течение ночи на 12 июня на фронте
ных изменений не проийзонгло.

*

На одном из участков Северо-Западного
фронта пехота противника пыталась ата-
ковать нашу часть. Метким огнем мино-
метчиков командира Лысенкова немцы
были рассеяны и отступили, потеряв до
200 человек убитыми и ранеными. На
другом участке развелывательный OTPAL
лейтенанта Беренко пол прикрытием ал-
тиллерийского и минометного огня во-
рвался в немепкие блинлажи и уничтожил
более 50 гитлеровцев.

*

Гвардейское подразделение.  тействую-
щее на Западном фронте в тылу немецко-
фашистских войск, было окружено пре-
восходящими силами противника. Наши
бойцы бросились в атаку, прорвали окру-
жение и соединились со своей частью. На
поле боя осталось свыше 100 трупов не-
мепких солдат и офицеров. На другом
участке наша артиллерийская часть
произвела ‘успешный огневой налет на
железнодорожную станцию  противниба.
Разбито 10 вагонов с воинскими грузами,
уничтожено 2 огневых точки и взорвано
минное поле противника,

*

Артиллеристы под команлоранием тов.
Савицкого за 3Ba лня боев ‘уничтожили
9 немецких ДЗОТ’ов. 6 блинлажей, пола-
вили артиллерийскую и 4 минометных
батареи и уничтожили до двух рот пехо-
ты противника.

*

Снайперы одного нашего подразлеления
(Северо-Западный фронт) в течение меся-
па истребили 956 гитлеровцев. Больших
успехов добились стрелки младшего лей-
тенанта Фефелова. Они уничтожили за
месяц ло 300 немецких солдат и. офипе-
ров.

я

На одном из участков Южного фронта

на сторону Врасной Армии перешло отде-
ление словапких солдат вместе ‹о своим
командиром. : x
_*
Партизанские отряды, действующие B
pale оккупированных немцами районов

Ленинградекой области. за пять дней бое-
вых действий уничтожили более 800 не-
мепко-фапистских оккупантов. Партизаны,
сожгли 6 и захватили 4 немецких танка,
уничтожили 3 легковых автомашины и
пустили пол откое 5 эшелонов с войсками
п военной техникой противника.
*

Отряд партизан пол командованием тов,
В.. лействующий в одном из оккупирован-

ных немпами районов Курской области, .

подорвал железнодорожное полотно, в ре-
зультате ‘чего потерпел крушение воин-
ский эшелон противника. Разбито 50 ва-
тонов. Партизаны этого отряла за послел-
нее время уничтожили 280 немепких ок-
купантов. :

Немецкий солдат Паблинтер писал не-
лавно Францу Бергер в Вену: «... От на-
шей ливизии «СС» остались
остатки. Все мы пропадем здесь в сур-
вых равнинах Росспи. Советский солдат
оказался очень храбрым. решительным и
упорным. Мы наверняка не справимея с
таким противником...»

х

обер-ефрейтор 171 полка

Пленный

156 немецкой пехотной хивизии Густав

Ланц сообщил: «Я был  евидетелем
зверств, которые совершали соллаты пол-
ка «Великая Германия». В начале апреля
мы сменили этот полк в селениях Ржевва
и Мелехово. В Ржевке я видел 15 сгорев-
ших трупов местных жителей. Среди за-
мученных были старики, женщины и де-
ти. В одном доме на окраине села Меле-

хова лежали шесть мертвых женшин,

Солдаты надругались над ними, a потои
задушили». я

Голод вызвал широкое распространение
болезней среди детей в Финляндии. Дет-
ский врач-консультант Куопиоской губе-
нии обследовал 2.730 детей xo Т-летнем

возраста. Оказалось, что свыше 70 пр

центов обследованных детей страдают ле-
точными, желудочными и другими тяже-
лыми болезнями. Смертность среди летей
в Финляндии за последний год увеличи-
лась в несколько раз,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 ИЮНЯ

В ‘течение 12 июня на Харьновскем  .

направлении наши войска вели оборони-
тельные бои с наступающими танками и
пехотой противника и сами наносили
контрудары по немепкю-фапгистеким вой-
скам.

Ha Севастопольснем участке фронта
продолжались ожесточенные бои. В тече-

циям. оставив перед линией нашей оборо-  ние дня уничтожено 50 и ae oe 12
ны тысячи трупов солдат и офицеров. На-  Немецких танков. Уничтожены артил-

шими частями захвачено много трофеев —
пулеметов, автоматов, винтовок.

Гитлеровцы, пользуясь своим старым
методом — вклиниваться в стыки между
напгими подразделениями, вчера также пы-
тались проделать это на участке оборо-
ны, который занимает одно из под-
разделений. Четыре раза атаковали они
здесь наши позиции. но всякий раз
получали жестокий отпор. Лейтенант
Горин личным примером воодушевлял бой-
пов и поднимал их в контратаки. В ярост-
ном бою бойцы подразделения уничтожили
свыше 100 фашистов, захватили 4 стан-
ковых ‘пулемета, 5 автоматов, десятки
BHHTOBOR.

Бойцы Н-ской части вновь отразили
атаки противника и нанесли большой урон
живой силе и технике 28-й легкой диви-
зии немцев и частям  горнострелкового
корпуса румын. Перед линией нашей обо-
роны немпы и румыны оставили тысячу
убитых. Захвачены пленные.

Немпам удалось овладеть одним нашим
дотом. В нем залегла группа офицеров.
Поблизости в это время оказалея с пуле-
MeTOM замполитрука Кальничий. Мужест-
венный политработник начал обстрел дота
и отрезал немпам путь выхола. Векоре на
помошь к нему прибыл политрук Вудряв-
пев с шестью красноармейнами.

— Враг захватил наш лот. — сказал

политрук. — Превратим дот в могилу гит-

леровских офиперов!

Восемь смельчаков поползли вперед под
градом пуль. осколков мин и вплотную
подобрались к лоту. Стремительным бро-
ском ворвались внутрь. Здесь завязалась
рукопашная схватка. 12 офицеров были
уничтожены.

Илут жестокие и упорные бои на
крайнем левом фланге великой отечествен-
ной войны. Здесь фашисты в течение двух
дней несколько раз пытались атаковать
позиции подразделения командира Брай-
нова.  Ссновной удар фашиеты напра-
вили на  взвол лейтенанта Баранова.
Подпустив пьяных немецких солдат на
близкое расстояние, минометчики и пу-
леметчики открыли огонь прямой назвод-
кой. Олнако группе автоматчиков уда-
лось просочиться в глубь нашей оборо-
ны. Пулеметчик Дрющенко казался ли-
пом к ЛИЦУ с немепкихи автоматчи-
ками. Отважный  пулеметчик открыл
огонь и меткими очередями уничтожил
всю группу автоматчиков — 30 содлат
ий одного офипера.

Прекраснг действуют — севастополь-
ские артиллеристы. Особенно напряжен-
ный боевой лень вылалея у артиллери-
стов-гвардейцев. Они первыми встретили
вражеские атаки и несколькими снай-
перскями залпами
машин. Bo второй половине дня неболь-
шой группе немецких танков удалось
прорваться в расположение нашей обо-
роны. Подразделение Героя Советского
Союза капитана Зарникова  сейчае жа
открыло огонь по врагу. Четыре враже-
ских машины были уничтожены пря-
мыми попаланиями снарядов. В этот же
лень артиллеристы-гвардейцы произвели!
мощный налет на скопления врага, уняч-

тожили и рассеяли до двух батальонов
неменкой пехоты
На всех участках  севастопольской

обороны идут упорные бои. Наши части
крепко‘ удерживают свои рубежи.

С. ГАЛЫШЕВ,

спец. корреспондент «Известий».

разбили 6. немецких

ции значительно боль

этот срок истребил по 40 белофиннов.

лерийских и минометных батарей. Немцы
потеряли до трех полков пехоты и эскал-
рон кавалерии.

На других участках фронта существен-!

ных изменений не произошло.
*

3а 11 июня частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или повреждено 35 немецких тан-
ков. 253 автомашины © войсками и гру-
зами. 80 полволд с боеприпасами, 19 ав-
тоцистерн с горючим, 63 полевых и зе-
нитных орудия, 5 минометных батарей,
9 прожекторов, разбито 74 железнолорож-
ных вагона, рассеяно и частью уничто-
meno свыше 4 батальонов пехоты про-
тивника.

х

Hamm танкисты и артиллеристы на
одном из участков Харьковского  напра-
вления ветупили в бой е болыной грун-
пой наступавших танков противника. В
результате упорного боя в течение лня
было уничтожено и подбито 60 немецких
танков.

Е *

Против подразделения младшего лейте-
нанта Бурлыгина (Западный фронт) нем-
цы бросили в наступление свыше 800
человек пехоты. Наши бойцы в чечение
семи часов сдерживали атаки противни-

ка. Потеряв убитыми около 400 соллат и’

офицеров, гитлеровпы отказались от
дальнейнгих попыток продвинуться
вперед

*

Наша часть, действующая на олном из
участков Брянского фронта, уничтожила
немецкую минометную
дия, разрушила 2 блиндажа -и наблюла-
тельный пункт противника. На поле боя
осталось 140 убитых немецких соллат п

офицеров.
*

Групиа
нием тов.

команиова-

3а это: время бойца группы пустили пол
откос 7 железнодорожных составов. в ко-
торых помимо паровозов разбито 85 ва-
гонов и платформ. уничтожили 4 немец-
ких танка, 10 автомашин. срезали около
30 километров телефонного кабеля
истребили 600 немецких соллат п офипе-
ров.
*

В течение месяца снайперы одной на-
шей части, действующей на севере,
уничтожили 213  белофиннов. Особенно
отличились снайперы тт. Куксин. Шелу-
хин и Сидорников.  Кажлый из HHA за

I

Пушки,

В первой декаде июня заводы промыш-
ленности вооружения выпустили пролуд-

ше, чем за первую

>

декаду мая.

Попрежнему в переловых
лерийских предприятий идет завол, ‘где 1u-
ректором Герой Социалистического Трула
тов. Быховский. Этот завол выполнил за
декаду строго по графику план по всей

рядах артил-

коменклатуре. Следует отметить завол
имени Сталина. гле директором Герой (Со-
циалистического Труда т. Елян

СЕВАСТОПОЛЬ, 12 иювя.

Успешно выпелнили график за декаду
цо слаче пуптеко заводы, где лиректорами
тт. Шифрич п Золотарев. я

мавы находятся в пути

батарею. 3 ору-!

*

Зенитчики подразделения лейтенанта
Тузина четырьмя залпами сбили немеп-
кий бомбардировщик. Экипаж вражеском
самолета погиб.

Партизанский отрял тов. К., действую-
щий в одном из оккупированных немцами
районов Украины, за семь дней уничт-
жил 270 гитлеровцев, разгромил первый
батальон 4 полка 105 венгерской брита-
ды и захватил в плен 59 оккупантов, В
этих боях партизаны ‘уничтожили тр

немецких танка, сожгли . два предоволь»

ли трофеи: 12 пулеметов, миномет, 2.000
винтовочных патронов, три радиостаниии,
2 кухни, 40 центнеров сливочного масла,
20.000 лип, 10 ящиков махорки, мот
цикл, 96 велосипелов и штабные хоку.
менты.
*
Фельдфебель 7 роты 21 мотополка
1 словацкой мотодивизии Михаил Cram
сообщил: «Словацкие солдаты с больших
интересом читают совтеские листовки 1
открыто выражают свои симпатии к рус
ским. Но немпы на каждом шагу набли-
дают за нами. Население Словакии врах-
дебно настроено к немпам. Прибывшие в
конце апреля из Словакии еолдаты с00б-
щили, что в городе Брашов при отиравев
словацкого воинского эшелона на фронт
население воспрепятствовало отправке по
езла. Солдаты стали разбегатьея из Bary
нов. Командование было вынуждено на
  править их обратно в казармы. Только че.
рез несколько дней, тайком, отдельными
ротами, полк был выведен за город и тач
погружен в эшелон».
=
  Значительная часть немецких соллат,
раненых на советеко-германском фронте,
  исгибает. не хобравшись до госпиталя,
  оезла г ранеными от Смоленска 10 Вар“

жалкие

ственных склада и взорвали четыре же
лезнодорожных моста. Партизаны захватие

]

до трех недель,

Раны в дороге. как правило, не перевязые

ваются. В средине мая из Смоленска в

he 400 ранеными. 2 июня,
  приоыл к месту назначения, в нем OCTa
лось всего лишь 280 человек. (етальны
‚раненые умерли в пути.

*

С огромным удовлетворением ветретиля

народы Советского Союза сообщения 0 п

логовора межлу CCCP и Великобританией
 6 союзе в войне против гитлеровской [6
‚мании и ее сообщников в Европе и о Ci
‘трулничестве и взаимной помощи по
„Войны.

шеве. Сверлловоке. Чкалове и mpyrax
ролах нашей страны, в частях Красной
Армии. в колхозах и совхозах сеголня 60
‚етсялиеь митинги. на которых RpacHoal:
‚мены и командиры, рабочие, служащие
  И козхознави горячо приветствовали Ук
  пление боевого содружества Советеком
  Союза с Великобританией ий Соелиненян
wn Штатами Амеряки.

TNT

BCECOIO3HOE СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

стрелковое вооружение, патроны

По стрелковому вооружению‘ значитехь
но перевыполнили план заволы, гле лире
торами тт. Кузьмичев. Дубовой и Arado
HOB,

Xopomo выполнил план по 61490 Ш
  ДУкции завод, где лиректором тов. Исанов,
 Ритмично и равномерно перевыполи
  план лекалы завод, гле директором т. Ч
  ский. Значительных результатов 1012
‚завод, где директором т, Руднев.

Перевыполнили план по произволетву
патронов заводы. где директорами тт.
карев, Коесеньков. Точно по rpadary.. pas
номерно выполнил план завод, гле лире
тором т. Алешин,

Варшаву был отпразлен санитарный пез
когда oes

В Москве, Ленинграле. Горьком, Куйбые

!

f
t