ey
‘eel

Крепнет боевое содружество Советского Союза
с Великобританией и США

Отклики за границей
и Вашингтона и

Англия

Пребывание тов. Молотова в Англии

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, чю в время своего
краткого пребывания в Антлии Молотов
был принят королем в Букингэмеком

дворце. Молотов ветретилея также  на дотовора посетил станцию истребительной
в  авиации. Это посещение
других местах © членами военного каби-  перед ют’ездом Молотова и сопровождав-
нета и другими влиятельными лицами.   пих ето лиц в Соединенные Штаты.

Боевой союз двух величайших держав

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Диплома- ния относительно «неотложной задачи co-
Рейтер   здания второго фронта в Европе в 1942

завтраках в Советоком Посольстве и

тический обозреватель атентетва
Фергюссон пишет, что 11 июня Европа,
находящаяея в разгаре войны, получила’
свою хартию безопасности. «Две мошней-
шие державь: заключили полный военный
союз, являющийся базой постоянного по-
слевоенного устройства. Договор, подчер-
кивает  Фергюесон, является наиболее
крупным событием в европейской истории
с начала войны. Он имеет значение для
все мира, поскольку является первой
мерой, предпринятой © целью осуществить
на практике шестой и восьмой пунЕтЫ
Атлантической хартии. Другим великим

на посещение тов. В. М. Молотовым Лондона
на заключение Англо-Советского Договора

Канада

Канадское правительство
приветствует договор
между СССР и Англией

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пе-
редает алентство Рейтер, английским ми-
нистерством доминионов получено посла-
ние каналокого правительства, в котором
говоритея: «Канадское правительетво сча-
стливо, что переговоры. между правитель-
ствами Соелиненного. Королеветва и СССР
закончилтиюь  успептно. Мы очитаем, что
новый договор будет в значительной сте-
пени содействовать успешнюму ведению
войны и проведению в жизнь принципов
Атлантической хартии после войны».

Майский совершил с Молотовым поездку
по пострадавитим от воздушных налетов
районам Лондона. Мололюв вмеете в Чер-
чиллем через полчаса после подписания

было сделано

году», в ологовому присоединяются воен-
ные сотлашения, заключенные в резуль-
тате перетоворов между военными руко-
водителями обеих держав: Я ne comne-
Baloch в том, заявляет далее Фергюссон,
что результаты этих соглашений в ближай-
шее время скажутся в виде мощном и
полностью согласованного наступления
против держав ‘оси. Шо этим вопросам,
относительно которых Bel переговоры
Молотов во время своего посещения Coe-
диненных Штатов и Англии, Россия мо-

Бельгия, Свободная Франция

Договор ускорит

общую победу
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, официальный пред-
ставитель бельгийского правительства

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Заявление Идена
0 заключении дого

СУББОТА

‚ 13 ИЮНЯ 1942 г. № 137 (7823)

7 en

в палате общин
вора между СССР

и Великобританией

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как пере-
Дает атентство Рейтер, выступивший в
палате общин с заявлением о подписании
англо-русского военного договора министр
иностранных дел Иден сказал: «Я рад
сообщить палале общин, что Правитель-
ство Его Величества заключило с (Союзом
Советских Социалистических Республик
договор, который подтверждает наш союз
с этой страной в течение войны °против
Германии и ее сообщников в Европе. До-
говор предусматривает, что после войны
0бе наши страны будут оказывать труг
другу взаимную помощь против любых
дальнейших нападений со стороны Гер-
мании или ее сообщников.

Дотовор предусматривает также, что мы
будем сотрудничать друг с другом и с
другими 0б’единенными нациями при 3a-
ключении мира и в течение последующего
за этим периода реконструкции на основе
принципов, изложенных в Атлантической
хартии.

Члены палаты общин помнят, что Гер-
мания вторглась в Россию 22 июня про-
шлого года и что в тот же самый вечер
премьер-министр подтвердил, что. опас-
ность, в которой находитея Россия,
является опасностью и для нае (аплодис-
менты) и что мы должны оказать России
всяческую помощь, которую мы можем, и
вместе с русским народом бороться за об-
mee дело. Практическим выражением ‘ле-

жет рассчитывать на полное еотруднизе-
ство Америки. Крупные силы американ-
ских войск уже пересекли Атлантический

державам, и в частности Соединенным
Штатам, предоставляется решить, желают

заявил, что самый принцим англо-совет- кларации премьер-министра явилось пол-
кого договора «представляет собой факт писание 12 июля соглашения о совмест-
первостетенной важности для дальнейше- ных действиях в войне против Германии.

мира и соиротивления атрессии в после-
военный период.
0б& правительства  согласилиеь, что

если одна из их стран в послевоенный
период снова окажется  вовлеченной в
военные действия с Германией или вся-
ким иным ее сообщником в Европе в
результате нападения этого государства
на данную страну, то одна из них сразу
же окажет хрутой всю военную и другую
полдержюу и помощь, находящиеся в ее
власти. (Аплодисменты).

0ба правительства согласились, что
дотовор войдет в силу по возможности
скорее. Договор соответственно будет
представлен на одобрение палаты. Нач
переговоры c Молотовым, несомненно, не
отраничивались вопросами договора, не-
смотря на их значение. В ходе перетово-
ров были рассмотрены все стороны вой-
ны, и сейчас я зачитаю палате выдерж-
ки из коммюнике, которое будет опуб-

тиковано сегодня вечером: «Между двумя

сторонами была достигнута полная догово-
ренность в отношении неотложных задач
создания второго фронта в Европе
в 1942 году».

Имевшие место переговоры затративали
также вопрос о дальнейшем улучшении
поставок самолетов, танков и других
военных материалов, которыю должны
быть отправлены из Великобритании в
Советекий Союз. 0бе стороны © удовлет-
ворением отметили общность евоих точек
зрения по всем вышеизложенным вопро-
сам. (Аплодисменты). Я уверен, что па-

ли они присоединиться к договору в ка-

честве «единомышленных держав».
Практическое действие договора, про-

должает Фертюссон, немедленно скажется

Ha европейской войне. Помимо соглаше-,ствовать в нашадении на Германию».

`

США
Пребывание тов. В. М. Молотова в США

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). ее
Рейтер передает из Нью-Йорка: amepu-

ния о визите Молотова к Рузвельту, по-
ка Молотов совершал продолжительную
поездку. В течение почти двух недель
газеты терпеливо воздерживались от опуб-
ликования одного из самых важных с09б-
щений этого года, пока сегодня утром не
были получены сведения о благополучном
возвращении Молотова в Россию после
исторических переговоров.

канская печать сохраняла в тайне   B

Отклики

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Сообще-
ния 0б установлении более тесных взаи-
моотношений между Советским Союзом,
США и Англией, в особенности же заявле-
ние о создании второго фронта в Европе,
вызвали огромную сенсацию в Америке,
временно отодвинув на задний план все
иные события. Немедленно же после опуб-
ликования первых заявлений  американ-
скне агентства срочно передали из Лон-
дона, Вашингтона и Москвы официальные
тексты и комментарии. Американские ра-
хиостанции прервали свои обычные про-
граммы для передачи этих сообщений.

Вся вечерняя печать посвящена этим
сообщениям, которые даны под крупными
заголовками на первых полосах.

В первых высказываниях американской
печати и ралио горячо приветствуются за-

Заявления видных деятелей нонгресса

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Амери-
ванокое и английское заявления 9 Co-
здании второго фронта в Европе в
1942 году вызвали горячее одобрение в
кругах американского конгресса и сели
общественности страны. Американские
агентства и радиостанции буквально в
несколько минут распространили по всей
стране заявления, сделанные в Вашингто-
не и Лондоне.

Ваптингтонекий корреспондент  агент-
ства Ассошиэйтед пресс отмечает, что
видные деятели американского конгресса
в беседах с представителями печати вы-
разили свое полное удовлетворение этими
заявлениями. Помощник лидера республи-
канцев в сенате Оетин (от штата Вер-
монт) заявил, что он «восхишен заявле-
нием Белого Дома». Васаясь заявления
Белого Дома о том, что Советский Союз и
Соединенные Штаты договорилиеь по по-
воду основных проблем сотрудничества В
деле обеспечения мира и безопаенеети для
свободолюбивых наротов после войны,
Остин заявил: «Нужно по возможности
быстрее заложить основу построения но-
вого мира».

Сенатор-лемократ Тайдинге (штат М э-
риленд), обычно придерживающийся
консервативных взглядов, сейчас заявил,
что создание второго фронта в Европе «в
настоящее время является, повитимому,
самым разумным лелом».

Другой  сенатор-демократ Tomac (от

го ведения войны и подготовки в миру».

Генерал де Голль заявил: «Воюющая
Франция выражает свое глубокое удовле-
творение по поводу заюлючения договора
о союзе для победы в войне и поеле вой-
ны. Воюющая Франция убеждена в том,
что новый договор ускорит общую победу,
освобождение народов упнетенных стран и
восстановление политической и сопиаль-
ной безопаюности в Европе».

океан, а официальный представитель аме-
риканокогмо правительства обещал, что
американокие бомбардировщики будут уча-

Из Лондона Молотов прибыл 29 мая
на 4-моторном русском бомбардировщике.
Вашингтоне он беседовал с Рузвельтом
и другими официальными лицами. Моло-
това сопровождали военные и гражданские
помощники. На аэродроме их встречали го-
сударственный секретарь Хэлл и другие
официальные представители. В течение
большей части своего визита Молотов на-
холилея в Белом Доме в качестве гостя
Рузвельта. Несколько дней он жил в
историческом здании Блейр Хауз, рядом   да
с государственным департаментом.

Польша

Польский премьер-министр

ген, Сикорский выражает

удовлетворение Англо - Советским
Договором,

ет агентство Рейтер, польский премьер-
министр и главнокомандующий польской
армией генерал Сикорский выразил боль-
‘шое удовлетворение подписанием договора!
между Советским Союзом и Англией и
соглашением, достигнутым между Совет-
ским Союзом и Соединенными Штатами.
Сикорский сказал: «Эти соглашения ко-
ординируют общие усилия об’единенных
наций, направленные к достижению побе-
ды. Польское правительство в особенности
удовлетворено тем, что договор основан на!
принципах Атлантической хартии».

печати

явления © создании второго фронта и Co-
трудничестве между Советским Союзом,
США и Англией. Обозреватель агентетва
Юнайтед прессе Моррис подчеркивает, что
соглашение относительно создания второго
фронта — важнейшая часть опубликован-
ных заявлений, но соглашения по пово-
ду послевоенного сотрудничества столь же
важны: Разработан генеральный план со-
здания второго фронта в Европе в 1942
году для разгрома держав оси и создания
после войны системы, обеспечивающей
мир и безопасность во всем мире. Вашинг-
тонский корреспондент ‘агентства Юнайтед
пресс сообщает, что, по общему мнению
вашингтонских наблюдателей, заявления
о втором фронте свидетельствуют о пред-
стоящем англо-американском вторжений
на европейский континент.

Австралия

Договор обеспечивает боевое
сотрудничество союзников

ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). В
связи с заключением англо-советского до-
говора австралийский министр иностран-
ных дел Эватт сделал следующее заявле-
ние: «Австралийский премьер и его кол-
леги преисполнены восхищением в связи
с заключением столь важного договора
межхлу Правительством Его Величества в
Соединенном Королевстве и Советской
Россией. В договоре нет никаких ловушек
или же секретных статей. Это прямой и
открытый договор, обеспечивающий союз
в войне и, что столь же важно, обеспечи-
вающий полное сотрудничество России в
лучшем мире, Который должен последо-
вать после победы об’единенных наций
над агрессорами».

Сенатор Hai, который до войны от-
крыто выступал ©  изоляционистекими
взглядами и предлагал проводить поли-
тику умиротворения, также подчеркнул,
что он является сторонником создания
второго фронта в 1942 году. Най выра-
зил уверенность в том, что «когда мы
откроем второй фронт, то окажемся до-
статочно подготовленными к тому, чтобы
нанести сокрушительный удар».

Независимый сенатор Норрис (от пета-
та Небраска) в беседе ¢ представителем

ТАСС горячо одобрил заявление Белого Исторический
Дома и выразил уверенность в том, что
Соединенные Штаты и Советокий Союз договор

полностью осуществят на деле достигну-
Toe взаимопонимание. Достижение пол-
ного согласия между США, Англией и
Coperckum Союзом, сказал он, будет в
огромной мере способствовать усилиям
0б’единенных наций, направленным на

дает агентство Рейтер, Германия и окку-
пированная Европа узнали из радиопере-
дачи Британской радиовещательной компа-
нии 0 том, что англо-советский договор
изменил соотношение сил в мире и изме-

лата присоединится KO мне и одобрит
подписание этого договора (аплодисменты)
и перспективы, которые он открывает
для активного и плодотворного сотрудни-
чеслва в войне и в мирное время.
налтего продолжительного и дружествен-
ного обмена мнениями © Молотовым мы
убедились, что договор полноетью выра-
жает общее стремление обоих прави-
тельств.

В сентябре лорд Бивербрук и Аверелл
Гарриман посетили Москву и вели пере-
говоры относительно соглашения © снаб-
жении Советского Союза военными мате-
риалами, в которых он неотложно нуж-
дается для ведения войны.

В политической области за этим поеле-
довал мой визит в Москву в декабре
пропьлого года. Цель этого визита п оп-
ределению совместного коммюнике, опу-
бликованного пюеле моето` возвращения,
состояла в том, чтобы «обменяться мне-
ниями по вопросам, ‘затрагивающим про-
веление войны и послевоенную организа-
цию мирз и безопаснюети в Европе».

После этого переговоры, начатые в Мо-
скве, продолжались. Британские ломинио-
ны, Соединенные Штаты и друтие наи-
более заинтересованные страны полностью
информировалиеь © всем ходе наших пе-
реговоров. Bo время моето пребывания в
Москве я сделал Молотову сердечное
приглалиение посетить нас, в Англия, и,
когда наи а здесь peers
достаточного прогресса, Правительство Ero =
Величества внесло предложение, чтобы   @Вропейской реконструкции.

Молотов прибыл в Лондон с тем, что-  Это не означает, что только обе наши
бы воплотить налие сотламение в фор Страны будут нести ответственность за
мальнюм договоре. , мир в Европе, когда война будет выигра-

В 970 же время Молотов был при-   На. Это бремя будет разделяться всеми
тлашен президентом Рузвельтом посетить  0б’единенными нациями. Это означает. что
его в Валтинттоне. В соответствии с этим   63 тесного взаимопонимания между Вели-
было договорено, что Молотов приедет
в Англию, а затем направится в Соеди-
ненные Штаты. 21 мая он прибыл в

результата благодаря установлению нами
контакта и полного взаимного доверия со
Сталиным и Молотовым. (Аплодисменты).
Сейчас своевременно упомянуть 0 цен-
ном вкладе в дело установления антло-
русского взаимопонимания, сделанном Май-
ским в течение продолжительного перио-
да. (Аплодисменты. Русский посол Майский
находился в дипломатической ложе). Пол-
  писание лотовора не только оформляет и
подчеркивает тесный хаюактер сотрулниче-
ства, существующего между двумя нашин-
ми странами во время войны, но и пред-
ставляет собой непоколебимую основу для

пз не могло бы быть безопасности и ста-
бильности как для нас самих, так и хля

Лондон; договор был поднисан 26 мая. Любого из наших союзников. Проблемы
(Аплодисменты). На следующий лень   МИРа, несомненно, затрагивают не только
Молотов выехал в Соединенные Шта- одну Европу, и я с полной уверенностью

надеюсь, что положительные результаты,
достигнутые двумя нашими  правитель-
ствами, встретят одобрение со стороны
презилента и народа Соединенных Штатов
и дадут возможность трем нашим странам
фаботать совместно в голы мира точно так
же, как сейчас, в тяжелые времена вой-
ны». (Громние аплодисменты).

Выступивший после Идена лейбориет
Артур Гринвуд заявил: «Палата общин
с чувством глубочайшего удовлетворения
приняла заявление о том, что мы рабо-
таем вместе как товарищи во время вой-
ны, так и в мирное время. Сейчае нет
надобности продолжать дальнейшее обсуж-
дение этого вопроса, и члены палаты за-
хотят изучить Белую книгу. Могу ли я
без какого-либо чувства подозрения по-
ставить ряд вопросов? Опубликован ли
этот договор полностью для сведения все-
го мира? Не сможет ли сейчас Иден за-
верить ‘палату и любых испытывающих
подозрение людей, которые могут быть за
ее пределами, в том, что в ходе этих пе-
реговоров не было достигнуто какого-либо
секретного соглашения?»

Иден немедленно ответил на этот во-
прое: «Все пункты достигнутого соглаше-
ния опубликованы в Белой книге. Между
обоими правительствами отсутствует ка-
кая-либо тайная договоренность или обя-
зательства».

После этого с своего места поднялся

ты сотласно намеченным им планам. Я
рад сообщить палате, что Молотов со-
вершил  блатополучное путешествие в
уосхиненные Штаты и обратно и что он
имел чрезвычайно полезные и удовлетво-
рительные беседы с президентом в Ва-
шингтоне. Сейчас Молотов вернулея в
Москву.

Когда я закончу свое сообщение, члены
палаты смогут получить Белую  кБнНигу.
Помимо текста договора, она содержит
послания, которыми обменялись между
собой Его Величество король и Калинин,
а также речи, произнесенные  Моло-
товым и мной при поднисании договора.
Охнако я думаю, что для удобелва пала-
ты я сейчас вкратце изложу содержание
договора. (Аплодисменты).

Соединенное Королевство и СССР вновь
подтверждают свою решимость оказывать
друг другу всю возможную помошь в
войне и не вступать ни в какие перего-
воры с гитлеровским правительством или
любым другим правительством Германии
(аплодисменты),  котороё ясно не отка-
жется от агрессивных намерений, и
не вести переговоров или не заключать
перемирия или мирного логовора с Гер-
манией или любым другим государством,
связанным с ней в актах агрессии в
Европе, иначе как по взаимному согла-
сию. (Аплодисменты).

Мы смотли достигнуть этого счастливого

разгром Гитлера. Англо-советекий дого-
вор, продолжал Норрие, является столь
  же важным и благоприятным событием.
Норрис особенно горячо одобрил ту часть
договора, в которой указывается, что 0бе
стороны воздержатся от заключения сепа-
ратного мира, а также решение о поеле-
военном сотрудничестве и установлении
справедливого мира.

Председатель сенатекой комиссии по
иностранным делам Коннэли заявил, что
взаимопонимание, достигнутое между Co-
 ветским Союзом и Америкой, в значи-
тельной мере поможет военным усилиям

штата Утах) заявил. что он безоговороч-
но приветствует ‘заявление Белого Дома.
Бывший министр финансов  сенатор-те-
мократ Гласс (от штата Виргиния) под-
черкнул, что он без каких-либо оговорок
одобряет внешнюю политику президента

США.

Маршал авиации Гаррис о воздушном нападении на Германию
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере- пунктов они

`ыглийское министерстве информа-
командующий английской бомбарли-
ровочной авиацией маршал авиации Гар-
риг в своем выступлении по радио зая-
вил. что немцы вступили в войну, убе-
жленные в том, что они могут бомбарди-

дает
ЦИЯ

0б’единенных стран. «Россия. — сказал
 он, — являетея нашим партнером в ны-
 нешней войне — доблестным соратнико\,
‘проливающим свою кровь и расходующим
‘свои  богатетва на ведение войны. Я
‘одобряю любое практическое сотрудниче-
ство с Советским Союзом». ` г

ЗА EL

осуществляли на практике
эту наивную теорию ,— сказал Гарриес, —
они сеяли ветер. Теперь они пожнут бу-
  рю. Любек, Росток, Кельн — это только
  начало. В прошлом  бомбардировочная
‘авиация использовалась в сравнительно
‚ небольших масштабах, бомбардируя цели,
которые дликтовала день за днем военная

ревать всякого. кто стоит на их пути,
тогда пак их He может  бомбарлировать ситуация. Это было нечто в роде страте-
HUET! гической обороны. Теперь мы все больше
«В Влмпаве, Роттерламе. Лондоне. В№0- и больше переходим к стратегическому
вентри, Плимуте и  полусотне других! наступлению».
527481.

HHT ход истории. Первое сообщение для
Европы было дано в передаче для Юго-
славии. В течение всей ночи Британская
радиовещательная компания передавала
все новые подробности.

В большинстве передач указывалось,
отмечает атентство Рейтер, что англо-
советский договор является соглашением
как на время войны, так и на время ми-
ра и что в рамках Атлантической хартии
0бе страны из’явили готовность обеепе-
чить предотвращение ошибок в послевоен-
ном переустройстве мира. В передачах
Британской радиовещательной компании
подчеркивалось также, что крайний инте-
pec со стороны Америки и поддержка
Америкой принципов этого исторического
договора демонстрируются советеко-амери-
канским коммюнике о посещении Вашинг-
тона В. М. Молотовым.

и экономического процветания в Европе.
Они будут принимать во внимание инте-
ресы об’единенных наций в осуществле-
 нии указанных целей и ‘обязались руко-
волствоваться двумя принципами — не
стремиться к территориальным приобре-
тениям для самих себя и не вмептивать-
ся во внутренние дела других государств.
Далее, оба правительства заявляют о
своем стремлении об’единиться с ‘други-
  ми разделяющими наши взгляды rocy-
 дарствами для принятия предложений о
совместных действиях для сохранения

«Пусть гитлеровцы внимательно следят
за горизонтом на западе, — сказал далее
Гаррие. — Они увидят там облачко, раз-
мером не больше кулака. За этим облач-
KOM скрыта вся колоссальная мощь США.
Когда собирающаяся там буря во всей
своей ярости разразитея над Германией,
они будут вопоминать дни Любека, Росто-
ка и Вельна, как люди,

среди. свирепетвующего урагана, думают

заблудившиеся

дает агентство Рейтер, лидер палаты лор-
дов Врэнборн сделал вчера вечером в па-
лате лордов заявление, аналогичное заяв-
лению Идлена в палате общин.

Лейборист лорд Эдисон поздравил пра-
вительство и министра иностранных дел
с достижением соглашения. 3970, заявил
Элисон, были наиболее сложные и труд-
ные переговоры. «Мы,— продолжал он.—©
нескрываемым облегчением отметили TaK-
же заявление o том, что Соединенные!
Штаты и страны Британской империи!
полностью информировались обо всем. Мы

о легком ветерке протилого лета».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86;
Художественного — К 5-36-53; Издательство —К 4-14-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

рады знать, что сейчас Молотов благопо-

Фронта — К 4-72-31;

свыше 20 лет трудилея над тем, чтобы
установить хорошее взаимопонимание меж-
ду Советской Россией и Англией, я поз-
дравляю премьер-министра, министра ино-!
странных дел и правительство по поводу!
заключения этого договора. Если бы этот.
договор был заключен несколько лет тому
назад, то во внешней политике можно бы-

ло бы избежать многих грубых ошибок.

ринский,

«

По Советскому
Союзу

* Пьеса «Русские люди» лауреата
Сталинской премии В. Симонова с успе-
хом идет в Архантельском Большом дра-
матическом театре. На шести первых
спектаклях ‘побывало 10.000 зрителей.

*х Материалы с героической обороне
Тулы собирала бригада научных сотруд-
\ ников Московского Государственного Исто-
рического музея. Бригада собрала много
интересных документов -и образцы воору-
жения, которые будут выставлены в му-
  зее. Среди них — деталь первого сделан-
ного тульскими рабочими миномета.

* Более 50 агитпуннктов организовано
на станциях и узлах Закавказской желез-
ной дороги имени Берия. Агитпункты яв-
ляются центрами  массово-политической
работы среди пассажиров. Здесь проводятся
лекции, беседы, доклады,  киносеансы,
устраиваются выступления писателей, ap-
THCTOB, кружков самодеятельности.

*ж Налининская  прядильная  фабрина
имени Калинина восстанавливается после
разрушений, нричиненных ей  фашиетеки-
ми’ бандитами. Пущена часть оборудова-
ния трепального, приготовительного и ва-
терного цехов. В ближайшие дни будет
целиком пущено оборудование по плану
восстановительных работ первой очереди.

* Способ сушения мяса в тоннельной
сушке разработан инженером Всесоюзного
института консервной промышленности
т. Железковым. Разрешена проблема мас-
сового производства сушеного мяса. Доста-
точно развести такое мясо в кипящей во-
хе, чтобы получить вкуеное блюдо. Пер-
вым освоил метод Железкова Сталинград-
ский консервтрест.

* Рыбани Байкала обязались в июне
перевыполнить полугодовой план лова
рыбы. Многие рыболовецкие колхозы и
рыбозаводы уже` добились замечательных
успехов. Так, артель имени 1 мая Ka-
банского аймака за один день выловила
около 6 тонн рыбы, что составляет
50 проц. месячного задания.

* Добычу редких металлов изо дня в
день повышает рудник Кумбель (Киргиз-
ская ССР). Значительно увеличенную про-
грамму первой декады июня рудник пере-
выполния в полтора раза;  Скоростнымя
методами на руднике строятся новая 000-
тгатительная фабрика, электростанция, ла-
боратория и жилые дома.

*Ж Готовится к осеннему отстрелу водо-
плавающей дичи и диких животных по-
требкооперация Читинской области. На ре-
Еах и 0Зерах Забайкалья намечено. загото-
вить больше 30.000 гусей, уток и другой
птицы. Таежные охотники должны сдать
около 170 тонн мяса медведей, лосей, ди-
ких E03, зайцев.

* Свыше 60.000 цыплят вывела инку-
баторная станция Молотовского облземотде-
ла. Все они поступили на колхозные пти-
цефермы. Инкубаторные станции, находя-
щиеся в системе земельных органов, дз-
дут в этом году для колхозных птицефери
около 6.000 цыплят породы «белый лег-

кобританией и Советским Союзом в Евро-! ГОРН».

Se Ниве

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
SS) ES SS

.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/ГУТ seq.
оп. „Демон”; 14/УТ утро оп. „Царская неве-
ста’ — военно-шефский спектакль, билеты не
продаются; 14/УТ sexu. 1. бал. „Коппелия”,
2. бал. „Шопенкана’”. Начало веч. спектаклей
в 6 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имеви
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
тел. К 1-42-50) —13/УТ в 6 ч. веч. „Суворов”;
14А/УТ утром (в 10 ч. 36 млЛ „Ночь перед Ро-
ждеством”, днем (в 2 ч.) „Корневильские ко.
локола’”, веч. (в 6 ч. 80 м.) 1. „М-ль Фифи”,
2. „Штраусиана”.

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА G.
Ордынка, 69) — 13/УТ Большой концерт при

участии лауреата Сталинской премин, нар.
apt. CCCP JL п. Александровской, засл. арт.
БСОР А. Арсенко, лауреата международного
конкурса скрипачей Марины Козолуновой и др.
Начало в 7 ч. веч. Билеты продаются.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА {Фи-
лиал МХАТ, Петровский пер., 3) — 13/УТ в 6 ч.
Bey. „Дворянское гнездо”; 14/VI B 12.30 дня
‚Парень из нашего города”, в 6 ч. веч. „Дво-
рянское гнездо”; (Сад „ЭРМИТАЖ”, помеш.
т-ра им. Моссовета) — 13/УТ в 6 3. веч. „Дав:
ным-давно”; /УТ в_ 12 ч. дня „Во имя
жизни”, в 6 ч. веч. „Давным-давно”.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
„ЭРМИТАЖ”, помещ. Зеркального т-ра) — 13/1
 „Свадьба в Малиновке” — нач. в 6° 4, веч.;
14/УТ в 12 ч. дня „На нашем берегу”, в 6 ч.
веч. „Сильва”.

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 13/УТ в 6 ч. веч.
Концерт „Опера и балет”. участв. засл. арт.
Респ. и солисты балета ГАБТ, 14/УТ в 1ч. дня
„ОСТРОВСКИЙ ” в пр‘ гр. сцены из
пьес „Бесприданница”. ‚.Без вины виноватые”,
Лес” и др.

`

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
  ЗОНОВРВАЗОРИИ (ул. Герцена, 13) — 20/У1 в

i 3 RECTS ч. веч. Концерз сслистки Гос. й

Ode страны согласились также рабо- убеленный сединами старейший член па- oe CCP Эльфриды ПАКУЛЬ. “(кодора.
паев eaRmennie после восстановления латы Давид Ллойл Джордж, который зая- РИИ В вв м mor Rinne barges
мира в целях организации esonacnoeTm  BHI: «Rak oWH из тех, кто в течение коминка а ео:

1 заеслуж. коллектива Респ.
им. Бетховена в составе: Д. Цыганов, В. Шя-

В. Борисовский `з С. Ширинский,
При участии пианиста С. РИХТЕР.

колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12—
13/УТ Краснознаменный ансамбль красноармей»
ской песни и пляски CCCP; 14 и 15/VI One-
ретта и эстрада. Начало в 7 ч. веч.

MOOK. TOO. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
Ежедневно одко представление — пантомима

„ТРОЕ НАШИХ” и
чало в 6.30 веч цирковая программа. На-

ЭСТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
ежедневно

квартета

И не только этого. Эта война никогда бы!

не произошла». (Аплодисменты),

После этого палата обшин прервала
свое заседание.

Выступления в палате лордов по поводу
заключения Англо-Советского Договора

лучно вернулся в свою страну, ибо он в
значительной степени способствовал успеш-
ному исходу этих переговоров. Я с

Либерал лорд Сэмюэль сердечно привет-
ствовал «этот более тесный союз с Совет-
ской Россией. Визит Молотова в Англию
был тайной, которая хорошо сохранялась.
Мы благодарны Молотову 3% то, что он по-
сетил нас, и за то, что после этого он про-

следовал в Соединенные Штаты. Мы в О
счастливы знать, что он благополучно $ ЛУЧШИЕ УКРАИНСКИЕ КИНОЗИЛЬНЫ.

вернулся в свою страну».

Иностранного — К 4-81-54, Сельского x

Типография «Известий Советов депутатов тпудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

овер-

»IPMUTAIK” — Kero ДЗЖАПАРИДЗЕ и
  БОЛЬШАЯ ЭСТРАДНАЯ ОМА
 Конферансье А. А Менделевич. Нач. в7ч в
ПАРК ПДКА_— Артисты Ленинградской эстрады,
Начало в Т ч Bex.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 июня 1342 года.
„ВОЕВОЙ КИНОСБОРНИК ™ 10”

— Метрополь,
Художественный фильм ‚лочь МОРЯКА  =
mos “Е
i М2 IBVINKA™ — Уран.
ore Первый. = sila
a АТАЯ НЕВЕСТА” — Колиз a.
 ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ” — ея,
[Seas IK A C XAPARTEPOM * — Ударник,
  РОЕВОЙ КИНОСВОРНИК № Т  (днем) Уран,

„МАШЕНЬКА“ - Моск Пларетарий

шенно ере ‘ ссюзкиножу TM 4a
уверен, что это соглашение бу TeT  COSKHHORY Phan yg сы А
иметь громадное значение в истории». чизей: А: № — Метрополь, в

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 2%
 СОЮЗКИНОЖУРНАТ NX
 , ПОМОШЬ ГАЗООТРАВЯ
ооососсососооссх ©

47 — Ударник,
48 — Москва.

EHHOMY  —Merponoap.

Три дня 14, 15, 16 июня ПОКАЗ
в УКРАИНСКОГО НИНОИСНУССТВА.

трехзальном кинотеатре к
‚ комитета по
делам Кинематографии при СНК СССР

озяйства — К 5-76-17;

Подробности в

фишах,

Писем — К 4-16-87;