‹Немепко-фашистские

`

BSARLBQ. ELDERDIN PROLETARLARK, SIIGINDER

IN

и В СТХ КРАТЬ. ЕЛНАИТЕСЯ:
SYTHH ЕР ЙУЗИНИМ, ПРОЛЕТАРДАРЫ. БИРЛЕШИН! БУТУН

%

“

ДЕНЬ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Сегодня, 14 июня, народы, борютптиеся
против фашистских захватчиков, проводят
боевую перекличку. ‚ подписавшие
1 анваря 1942 года в Вашингтоне Декла-
рацию © совместной борьбе против агрес-
сни, взаимно чтят друг друга, поднимая
сегодня государственные флаги и демон-
стрируя в этой форме об’единяющую их
войю к победе нах своими врагами. На
нашей. родине все советские государствен-
ные и общественные учреждения, по пред-
ложению Совета Народных Комиссаров
СССР, поднимают сегодня на своях зда-
ниях Государственный Флаг Союза Совет-
ских Социалистических Республик в честь
Великобритании, Соединенных — Штатэв
Америки и других 0б’единенных Напий.

«Об’единенные Нации» — новое впре-
деление, родившееся в процессе ныненней
войны против разбойничьей фашистской
агрессии. В число 06б’единенных Наций
входят все страны, которые, выражаясь
словами, Валингтонской Декларации, «за-
няты общей борьбой против диких и звер-
ских сил, стремящихся покорить мир». н

` обязались «употребить все евоп рестрем,

военные или экономические», против
агрессоров, с которыми они находятся в
войне. Советский Союз, Великобритания и

Соединенные Штаты Америки — ведущие,
‘великие державы мощного

антигитлеров-
ского блока — по праву возглавляют. спи-
сок 26 стран, присоединившихея к этой
торжественной декларации воли свободо-
любивых народов добиться «полной побе-
ды над их врагами... для сохранения че-
ловеческих прав и справедливости как в
их собственных странах, так и в других
странах».

Территории 8 участников Вашингтон-
свой Декларании —— Чехословакии, Поль-
ши, Югославии, Бельгии, Норвегии, Гре-
ции, Голландии и Люксембурга целиком
захвачены, разграблены и поруганы раз-
бойничьим гитлеровским империализмом.
Истерзана  многострадальная Франция,
столица которой — Париж-——была отлана
изменниками неприятелю ровно два года
назад, 14 июня 1940 года. Правитель-
ства и руководящие деятели этих напий
находятся во временном изгнании и под-
нимут сегодня свои государственные фла-
ги и эмблемы не на родной, хотя и на
союзной, земле.

Но ни террором, ни голодом, ни подку-

пом, ни угрозами не удалоеь гитлеровеким

оккупантам еломить волю свободолюбивых
народов этих стран к ‘освобождению 7

ига ненавистных ‘захватчиков. Ежелневно

гитлеровские изверги казнят лучших лю-
дей чехословацкого народа, а за послелнее
время, как это имело место 10 июня
1942 года в чешском поселке Либице; на-
считывавшем 483 жителей, в виде ре-
прессии истребляют поголовно всех жите-
лей какого-либо населенного пункта, сжп-
гая дотла их жилища в бессильной злобе
против непокорных чешских патриотов.
палачи и их кара-
тельные экспедиции сгноили в конплаге-
рях, расстреляли и повесили десятки ты-
сяч польских граждан. Нет предела же-
стокости гитлеровцев и их итало-фашист-
свих прихвостней в их кровавых, #9
бесплолных попытках сломить сопротивле-
ние славных югославских партизан.
Гитлеровцы ведут на плаху горлых сынов
свободолюбивого французского народа, но
выстрелами в предателей, диверсиями 119
отношению к захватчикам, рукоплескания-
ми при появлении английских  бомбарлн-
ровщиков отвечает народ Франции на не-
мепко-фаптистекие кровавые расправы.

Вполне вероятно, что и сегодня народы
стран, оккупированных гитлеровской раз-
бойничьей ордой, найдут свои пути к то-
уу, чтобы, наперекор захватчикам, чтить
эмблемы своей государственной незавиеи-
мости.

«Против немецкого империализма 0б’е-
хинились все свободолюбивые народы. Их
взоры обращены к. Советскому Союзу.
Героическая борьба, которую ведут- нарс-

‘хы нашей страны за свою своболу, честь
и независимость,

вызывает восхищение

всего прогрессивного человечества»
(Сталин). Сегодня более, чем когда-либо,
народы оккупированных гитлеровцами

стран с надеждой и любовью следят за
бессмертными боевыми подвигами Красной

`Армии, берут пример с бесстрашных с0-
_ ветских партизан, героические дела кото-

рых еше более приближают тот день. ко-
Tia будет без остатка очишена от гитле-
ровской нечисти вся поруганная ими

`часть священной советской земли и над

ней снова горло взовьется Государствен-

ный Флаг Советского Союза.

День 14 июня был избран 0б’единенны-
ми Нациями для проводимой ими межху-
народной демонстрации в связи < тем, что
в течение долгих лет в Соединенных
Штатах Америки 14 июня ежегодно эт

НН TH

мечается день Американского Флага,
овеянного традициями борьбы  американ-
ского народа за независимость и
свободу. В послании к американскому на-
реду © международном характере празлно-
вания дня 14 июня в этом году Прези-
дент США Франклин Рузвельт заявил:
«В этой мировой войне мы являемся ча-
стью великого целого — мы боремся пле-
чом к плечу с доблестными народами
об’единенных стран, вместе с собравшими-
ся воедино разгневанными силами всего
человечества».

День 0б’единенных Наций совпадает с
событиями, поистине, историческими, откры-
вающими новую главу в анналах 0свобо-
дительной` войны народов против фангист-

06 имеющих выдающееся значение ре-
шениях и актах, явившихся результатом
посещения Лондона и Вашингтона Народ-
ным Ёомиссаром Иностранных Дел CCCP
В. М. Молотовым и его плодотворных пе-
реговоров с государственными деятелями
Великобритании и Соединенных Штатов,
во главе с Уинстоном Черчиллем и Франк-
лином Рузвельтом. Вызывая ликование у
всех друзей свободы и независимости на-
родов, растерянность и бешенстве. в ста-
не фашистского мракобесия, на весь мир
прозвучали в один и тот же день и час
в столицах трех величайнтих держав мира
веские слова о достижении полной дого-
воренности между Советским Союзом, Ве-
ликобританией и Соединенными Штатами
в отношении неотложных задач создания
второго фронта в Европе в нынешнем,
1942 году, о котором товарищ Сталин
сказал, что он будет «годом окончатель-
ного разгрома немепко-фашистских войск
и освобождения советской земли от гит-
леровских мерзавпев».

:
Я
Е
x
:
:
:

COBETOB
MEMVYTATOB

ТРУДЯЩИХСЯ : to!
CCCP ve

Год издания 26-й

№ 138 (7824)
ВОСКРЕСЕНЬЕ.

О присвоении воинских званий высшему
начальствующему составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров

Совет Народных Комиссаров Союза ССР поста-

новляет:
чальствующего состава Красной

ного Совета СССР от 7 мая 1940

Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА

Соколовскому Василию Даниловичу.
ских орд: народы мира с радостью узнали! ae

В течение ночи на 13 июня на фронте
существенных изменений не произошло.

*

Немепко-фашистские войска ua Сева-
стопольском участке фронте несут огром-
ные потери. За последние хни гитлеровцы
в качестве «пушечного мяса» все больше
и больше используют румын. Вчера в те-
чение лня они четыре раза бросали в
«психические» атаки батальон UbAHEIX
румынских солдат. Ружейно-пулеметным
огнем наши бойцы уничтожили по мень-
шей мере 200 румын. Остатки разгром-

Как удар за ударом пю общему врагу.! ленного румынского батальона отброшены

Лондона статья за статьей Англо-Советско-
го Договора о Союзе в войне против гит-
леровской Германии и ее сообщников в

мощи после войны. Как сказал тоз. Молотов,

‘этот исторический Договор «нужен наро-
`хам не только СССР и Великобритании, ну

й народам других стран» и перед лицом
Договора «Гитлер и его сообщники по
кровавому разбою в Европе теперь еще
больше почувствуют, как крепнут и спла-
чиваются об’ехиненные силы их против-
НИКОБ».

Выдающееся значение Англо-Советского

Договора еще ‘более возросло в ‘сочетании с

опубликованным вчера Соглашением меж-
ду Советским Союзом. и Соединенными
Штатами Америки «о принципах, приуе-
нимых к взаимной помощи в ведении
войны против агрессии». Это Соглашение
¢ ралостью было встречено 0б’единенными
Напиями, для которых ясно громадное зна-
чение дружественного сотрудничества Co-
ветского Союза и Соединенных Штатов не
толькл для дальнейшего развития отно-
шений между этими великими державами
и хля приближения дня победы нах общим
врагом, но и для блага других свободолю-
бивых народов в послевоенный период.

Каждый из этих важнейших междуна-
родных актов, являющихся плодами мудрой
ий  дальновилной политики Советского
Правительства, вселял чувство законного
уловлетворения в сердпа патриотов нашей
родины, поднимая их на все новые 60e-
вые подвиги на фронтах войны с гитле-
ровоким эверьем, побуждая трудиться еще
самоотверженнее в тылу JIA ускорения
изгнания захватчиков с родной советской
земли.

Укренление боевого содружества трех
великих держав, возглавляющих антигит-
лерорскую коалицию, вдохновляет на HO-
вые славные дела английских летчиков,

наносяших все более мошные удары по

германскому тылу, союзные войска в пу-
стынях Ливии. американских, английских
и каналских рабочих, изготовляющих са-
молеты и танки для Враеной Армии, от-
важных моряков, доставляющих это восру-
жение в наши порты, героических антифа-
шистских борцов в порабошенных гитле-
ровцами странах Европы, — всех, кто
готов отдать совой силы и свою жизнь за
освобождение человечества от фаптистекой
чумы.

Враг, кидающийся на нас с яростью
взбесившегося пса, чуящего ‹ свою гибель,
еще’ не разбит. Но он обречен. Приговор
нал ним произнесен героическими воинами
Советского Союза, принявшего на себя
основную тяжесть ударов неменко-фалтист-
ской военной машины и расшатавитего эту
малину мощными контрударами. Приговор
этот булет приведен в исполнение в ны-
нешнем, 1942, голу сплоченнымя усилия-
ми свободолюбивых народов, составляющих
подавляющее большинство человечества и
горло поднимающих сэгодня свои знамена
ссвободительной борьбы, знамена победы.

О Дне Об‘единенных Наций

В цел

ников Вашингтонской Декларации от

ях демонстрации солидарности Об’единенных Наций, участ-

1 января 1942 года о совместной

борьбе против агрессии, Совет Народных Комиссаров СССР предложил

государственным

всем’ советским

общественным

и учреждениям

14 июня с. г. поднять на своих зданиях государственный Флаг Союза

Советских Социалистических

Соединенных Штатов Америки и др
щим образом отмечают этот день.

также соответствую

Республик

ИННА

в честь Великобритании,
угих Об’единенных Наций, которые

Подмосковный бассейн увеличивает добычу угля

ТУЛА, 13 июня. (ТАСС). Горняки Пот-

московного бассейна 10 июня выполнили

суточный план лобычи угля на 130 про-
когда после воды.

пентов. В середине января,
изгнания гитлеровских i
X0Ch BOCCTAHOBACHHE разрушенного шахтв®

то хозяйства. злесь добывалось несколько
десятков тонн угля в СУТКИ. Сейчас бас-

сейн лает ежедневно десятки тысяч тонн.

оккупантов Haia-

В настоящее время уже восстановлены
почти все шахты Подмосковья. Откачено
свыше 3 миллионов кубических метров

Восстановлено свыше 1850 тысяч квал-
ратных ‘метров жилых домов горняков. В

ЕР уже работают 121 магазин. 91
столовая, т
ских садов, яслей.

17 больниц, много школ, лет-

прозвучали вечером 11 июня из Москвы и на исходные позиции.

oe
Наша часть, действующая на одном из

Европе и о сотрудничестве и взаимной по- участков Северо-Западного фронта, в pe-

зультате боя с противником улучшила
свои позиции. Нашими бойнами уничту-
meno 2 немецких танка; 3 орудия и
8 автомашин. Ha поле боя осталось 10
300 трупов солдат и офицеров противяи-
ка. Захвачены трофеи: 9 пулеметов,
2 миномета, 20 яшиков с патронами и

радиостанпия. Взяты пленные.

= We :
Зенитчики одной нашей части (Юг
Западный фронт) в течение дня сбили
4 немецких самолета.

х
Пять наших разведчиков BO главе ©
тов. Соболевым при выполнении боевого
задания встретились с труппой гитлеров-
nes. В короткой схватке наши бойцы уни-
чтожили четырех и захватили в плен
одного немецкого солдата.

*

Снайперы т.т. Григорий Абрамов, Захар
Угаров, Александр Зайцев и Взеилий

Присвоить нижепоименованным лицам высшего на- 2

звания, установленные Указом Президиума Верхов-

Союза ССР

Звание
Голубеву
Армии воинские

года:

АДА NUTTER ETRE

_ От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ИЮНЯ

Вихров в течение двух недель истребили
10 немецких солдат и офицеров.
« .

Партизанский отрях под командованием
тов. У., действующий в одном из оккупи-
рованных немцами районов Курской обла-
сти, пустил под откое железнодорожный
состав противника. В результате круше-
ния уничтожено 2 самолета, 12 орудий,
трактор и до 100 немецко-фапистекях

оккупантов.
: *

У убитого немецкого  унтер-офицера,
фамилию которого не удалось установить,
найлено письмо от матери. В нем гово-
putes: «Пользуюсь случаем послать тебе
письмо с Гербертом. Это большая удача,
так как в письме по почте правду писать
нельзя... Borla вы кончите эту беесмыс-
ленную войну? Не пора ли вам прекра-
тить проливать кровь в угоду кучке за-
правил? Не знаю, как у вас, а здесь мы
дальше ке выдержим. Эльза больна, хар-
кает кровью, и ее заставляют работать
по 12 часов. Есть нечего. Бесконечно
стоишь в очередях, а домой возвращаешь-
‘ся с пустой сумкой».

: *

Неменко-фатистские  мерзавцы  ворва-
лись ночью в деревню Кюрлово, Ленин-
градской области. Гитлеровские бандиты
подожгли лома колхозников, а когда кре-
стьяне стали спасать свое имущество,
они открыли отонь из пулеметов. Многие
жители деревни, в том числе женщины и
дети, убиты. Все дома и постройки в де-
ревне сгорели.

Со всей страны поступают отклики на
‘сообщения о посещении Фондева и Ва-
шингтона Народным Комиссаром Иностран-
ных Дел СОСР тов. В. М. Молотовым.
Трудящиеся Советского Союза единодушно

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
Константину Дмитриевичу.

Попову Василию Степановичу.
Трофименко Сергею Георгиевичу.
Федюнинскому Ивану Ивановичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 13 июня 1942 года.

одобряют догов», заключенный между
CCCP u Великобританией. Рабочие, кол-
хозники, советская интеллигенция отче-
чают, что крепнущее боевое содружество
межлу СССР, Великобританией ин США
приближает час полной победы над гят-
леровской Германией и ее сообщниками по
агрессии в Европе.

На московском заводе «Красный проле-
тарий» фрезеровщик тов. Кривошеев,
выражая общее мнение всех рабочих заво-
да, заявил: «0б’единенные силы CCCP,
Великобритании и США сметут с липа
земли немецко-фаптистеких захватчиков и
освободят порабошенные народы Европы».

В большой зудитории Московского Го-
сударственного Университета собралось
свыше тысячи профессоров, преподавате-
лей и студентов.  «Гитлеревская Гермз-
ния, — говорил член-корреспонхент Акаде-
мии Наук СССР, лауреат Оталинской пре-
мии, профессор Ефимов, — пыталаеь 10-
охиночке разбить своих противников, 20
 она ветретила об’елиненный отпор cBobo-
холюбивых стран. Договор вызывает глу-
бокое удовлетворение у всех, кто борется
за свободу».

На митинге железнодорожников Калия-
нинского узла выступил машинист-луни-
нед тов. Макаров. — Союз великих  дер-
жав, — заявил он, — обеспечит оконча-
тельный разгром гитлеровцев в 1942 го-
лу. И в этон можно не сомневаться. Так
оно и будет!

На митивге рабочих энекого  завока
Чкаловской области выступила стахановка
тов. Бородянская, которая сказала: «Мы,
советские люди, от души рады укревле-
нию боевого содружества между народами
нашей страны, Великобритании и США.
Мы не пожалеем сил, чтобы хать фронту
все необходимое для быстрой и полной
нобеды над врагом».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ИЮНЯ

В течение 13 июня на Харьковсном
направлении наши войска pein бои с
танками и пехотой противника, отбивали
атаки наступающих немепко-фатистеках
войск и нанесли им большие потери.

На Севастопольском участке фронта
наши войска успешно отражали  много-
кратные атаки противника и удерживали
свои позиции.

‘Ha других участках фронта пропсходи-
ли бои местного значения, действия pas-
ведывательных отрядов и авиании.

Наш корабль в районе Олесеы потонил
транспорт противника водоизмещением
6.000 тонн.

“

3a 12 июня частями нашей авиапии
на различных участках фронта уничтоже-
HO или повреждено 44 немецких танка,
210 автомашин с войсками и грузами.
5 автоцистерн с горючим, 9 зенитно-пу-
леметных точек, зенитная и 8 миномет-

вагонов, повреждено 2 канлодки и т9р-
педный катер, рассеяно и частью уничто-
жено до трех батальонов пехоты пратив-
НИКА.

*

На одном из участков Калининского
фронта наша часть утром 13 июня ата-
ковала немецкую оборонительную линию.
Под прикрытием о артиллерийского огня
советская пехота. выбив немцев с зачи-
маемых ими позиций. заняла новый важ-
ный рубеж. Ожесточенный бой продол-
жался в течение всего дня. Немпы more-
ряли убитыми и ранеными до 900 солдат
и офиперов. Взяты пленные. Артиллерий-
ским огнем уничтожено 10 вражеских
ДЗОТ’ов, 4 артиллерийских и минометных
  батареи и 4 орулия. Захвачено 7 пуле-
метов. 2 миномета и другое вооружение.

На другом участке наше пехотное пол-
разделение пол прикрытием группы тан-
ков  атаковало неменкий укрепленный

пункт. После короткого боя наши бойцы
ворвались в пэложженную отступающиин
немцами деревяю и закрепились в ней.

*
Отряд  штурмовиков-гварлейнев
совершил внезапный
немпачи железнодорожную станцию. Co-
ветские летчики разбомбили вражеские

ных батарей, ‘разбито 15 железнодорожных:

под,
командованием гвардии майора Малюшина!
налет на занятую

эшелоны и без потерь вернулись на свой
аэродром. Группа бомбарлировшиков авиа-
части, где командиром тов. Чучев, унич-
Tomita на вражеском аэродроме 7 немеп-
ких самолетов.

Группа разведчиков под команлованием
младшего лейтенанта Агишева и млалиего
политрука Панина (Ленинградский фронт)
форсировала реку, стремительным броском
ворвалась в траншеи противника и уни-
чтожила 27 белофиннов. Отважные  раз-
ведчики взяли в плен финского солдата и
благополучно вернулись в свою часть.

*

Танковый экипаж лейтенанта Клющеч-
кинз (Северо-Западный фронт), замаскиро-
вавшись в лесу, находился в засаде. Вско-
ре появились 10 вражеских танков. Пол-
пустив их на близкое расстояние, наши
танкисты открыли огонь и подожгли пять
немецких танков.
: *

Снайпер старший сержант тов. Алилов
истребил 104 гитлеровнев.

*

В упорных боях партизаны энского рай-
она Орловской области отвоевывают у не-
мецко-фалтистеких захватчиков ‘олин 3a
другим населенные пункты. Немцы броси-
ли против партизан венгерскую бригаду и
несколько полипейских  отрялов. В одном
месте карателям удалось прорвать оборону
нартизан и захватить деревню С. Фашист-
ские палачи сожгли деревню лотла и звер-
ски расправились с местными жителями.
Гитлеровские изверги не пошалили ни ста-
риков. ни женщин и детей.
партизаны выбили карателей из деревни
0. и уничтожили более 100 оккупантов.

te

Унтер-офицер 246 немецкой пехотной
дивизии Альфоне Кестер, взятый в плен
13 июня, рассказал: «Ло последнего
времени наш маршевый батальон нахолил-
ся во Франции. Rorza солдаты узнали,
 что мх посылают в Россию, то они по-
чувствовали себя, как приговоренные к
смерти. Команхир батареи заявил, что
нас в России ничего. хорошего не ждет.
Из этого солхаты сделали следующий вы-
вод: «Если командиры так мрачно смот-
 рят ка будущее, значит дело дрянь».

*
отряд,

Партизанский действующий в

Контратакой.

тылу немецких войск на Калининском
фронте, захватил полевую печту против-
ника номер 46319. Одно из захваченных
писем было адресовано немецкому обер-
ефрейтору Вильгельму Крессе и написано
11 мая 1942 года его женой, проживаю-
шей в Тюбинген, Герман-Герингигтраюсе,
52. ‘Ниже публикуются выдержки из
письма:

«Дорогой Вильгельм! Вчера получила
твое письмо... Было бы очень хорошо,
если эта ужасная война, наконеп, при-
шла бы в концу. Но кто знает, как дол-
го ‘она продлится? Будем надеяться, что
скоро наступит окончание войны. Это
  всеобщее желание, потому что затянуть
ремень вокруг живота еше туже почти
невозможно... Ты помнишь Вильгельма
Оксена? Он был ранен в России и в гос-
питале ему отняли часть ноги. Теперь он
в Тюбингене. Только в таком виде при-
бывают люди с Восточного фронта на ро-
дину. Ты, наверное, также ‘помнишь и
Паулину из Шерцингена. Ее муж и чет-
  веро братьев пали в России. На проныой
‘неделе у нас были «Томми». Из-за воз-
душных налетов нам все чаше приходит-
 ся уходить в убежища».

*

Orerynas nox nanopom Rpacno# Армии,
немецко-фалпистехяе мерзавпы разуушили
деревню Крутое. Ливенского района, 0э-
  левской области. Гитлеровпы сожгли 293
лома. Наши бойцы и командиры помогли

ло. 13 июня жена коасноармейца колхоз-
нипа Анна Васильевна Кулинова в’ехала
в построенный бойцами новый 10M.

*

С большим удовлетворением встретили
народы Советского Союза сообщение о С9-
тлашении между Правительствами СССР и
США о принципах, применимых к взаим-

рессии. На митингах и собраниях команли-
ры и красноармейцы, рабочие, колхозники,
интеллигенция горяче приветствовали этот
имеющий важнейшее значение акт. укреп-
 ляющий боевую дружбу великих хемокра-
тичоеких держав — СССР, Великобритания
и США. Советско-американское Соглашение
приблизит час побелы нах гитлеровской
Германией и булет способствовать  созла-
нию прочного мира после окончательного

колхозникам восстановить разрушенное се-  Миссар финансов РСФСР тов. А.

Укрепление боевого содружества Советского Союза
с Великобританией и Соединенными Штатами Америки
в борьбе против гитлеровской Германии воодушевило всех
советских людей на новые подвиги во имя победы. Трудя-
щиеся СССР еще больше усиливают помошь фронту и обязу-
ются сделать все для полного разгрома врага в 1942 году.

бозешание работинков
железнодорожного транспорта
Московеного узла

12 июня состоялось совещание работ-
ников железнодорожного транспорта Mo-

сковского yada с участием секретарей
райкомов партии, созванное МЕ и МГЬ

ВАП(5). Совещание обсудило доклал на-
чальника политического управления
HEROIC тов. Багаева о первых итогах ра-
боты  Московекого узла по установлен-
ному графику движения поездов.

— С первых же дней график движе-
ния поездов, —— отметил доклалчик, —
дисниплинировал, сделал более четкой и
слаженной работу всех звеньев железно-
дорожного транспорта, заставил считать
время по минутам. Вместе с тем введе-
ние графика выявило недостатки, на ли-
ввидацию которых! сейчас должны быть
направлены все усилия.

Отметив передовые коллективы отлеле-

ний дорог, станций и ‚депо, лобившиеся

значительного улучшения в работе,
тов. Багаев остановился на задачах по-
литотделов и парторганизаций в 6б9рьбе
за осуществление твердого графика.

— По-военному быстро продвигая по-
езда с грузом для фронта и тыла, — 3a-
ключает докладчик, — московекие же-
лезнодорожники делом должны оправдать
высокое звание родного брата Врасной
Армии.

На совешании выступили начальник
депо  Малоярославей тов. Бирюков,
начальние станции  Лосиноостровская
тов. Виноградов, машинист лено Москва-
Сортировочная тов. Соколов, начальник
Московского отделения Донбасской дороги
тов. Аксенов, секретарь Железнолорожного
райкома партии тов. Друзяков, начальник
политотдела Московского отделения Залпад-
ной дороги тов. Федосеев, секретарь
МЕ ВЕП(б) тов. Черноусов и другие.

На совещании было зачитано решение
бюро МЕ ВЕЦ(б) об итогах сопиалиетя-
ческого соревнования железнолорожников
узла в мае месяце. Перехолящее Красное
знамя Московского комитета партии при-
суждено первому отделению железной до-
роги имени Дзержинского. В решении о0т-
мечается также хорошая работа Москов-
ского  отлеления Калининской железной
дороги. Звание лучшего паровозного депо
Московского узла присвоено коллективу
Сталинских мастерских Октябрьской же-
лезной лороги.

_B конце совещания выступил секретарь
МЕ a MIR ВКП(б) тов. А. 6. Щербаков.

Вручение орденов
и медалей СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. А. Е. Бадаев
вручил вчера ордена и медали награжден-
ным.

Орден Ленина и медаль «Золотая звез-
да» вместе с грамотой о присвоения зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
героям отечественной войны лейтенанту
М. 3. Бондаренко, старшине В. А. Гри-
горьеву и подполковнику В. А. Сандало-
ву, выступившему с кратким словом.

3a образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы ¢ He-
менкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество орлена и мела-
ли получает группа бойпов, командиров
и политработников Шрасной Армии. От
имени награжденных выступил батальон-
ный комиссар С. С. Зозуля.

Награды за образцовое выполнение з3-
даний правительства и военного команло-
вания ‘и проявленное при этом мужество
получает группа работников  морекого
флота.

В числе награжленных заместитель На-
родного Комиссара морского флота CCCP
тов. 1. Ю. Белахов, капитан парохода
  тов. А. С. Полковекий, помошник капита-
на теплохода tos. A. ПШ. Блехман п 1.

Группа работников народного здраво-
охранения получает орлена и медали 3a
успешное проведение противоэпидемиче-

ских мероприятий и самоотверженную ра-
боту в эвакогоспиталях по лечению бой-
пов и командиров. Врасной Армии, ране-
  ных в боях с немепкими захватчиками.

В числе получивших награды Народный
Комиесар здравоохранения СССР тов. Г. А.
Митерев, главный хирург главного управ-
ления эвакогоспиталей НЕЗ тов. И. Г.
Руфанов, начальник хирургического от-
деления эвакогоспиталя тов. В. И. Стра-
хов и др.

За успешное выполнение заланий пра-
вительства по финаноированию обороны
страны орлена и медали получает грул-
па работников финансовых органов. Cpe-
ди них Нарохный  Вомиссар финансов
CCCP тов. А. Г. Зверев, Народный Во-

А. Ш-
CKOHOB, заместители Наркома финансов
СССР тт. Я. И Голев, М. ©. Бофров,

П. А Малетин, Ф А. Урюпин и др.
— Мы заверяем правительство, map-
тию и товарища Сталина, — сказал тов.
Зверев, — что финансовые работники
впрель булут работать в еще большей
энергией с тем. чтобы обеспечить беепе-
ребойное финансировгние нужл фронта.
Мы заверяем, что возложенные Ha Hat
обязанности в лальвейшем будут вышол-

ной помощи в ведении войны ПРОТИВ 87- паться еше ‘лучше

Да здравствует наш вожль и учи-
тель, великий полковолеп товарищ
Сталин! :

Присутствующие устраивают в честь

товариша Сталина восторженную овалеию.

Орлена и медали были вручевы также
рязу военных и гражланеких работнаков,
награжленных за образцовое выполнение
заданий правительства и военного коман-
JORIS,

Тов. А. Е. Балаев серлечно поздравил
получизщих награды товарищей и поже-

разгрома гитлеровских полчищ.

лал им дальнейших успехов в их работе.