ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ИЮНЯ 1942 г. № 138 (7824)
ns

ee ee aes eee

`’ПШовым трудовым под‘емом отвечает советский народ
на укрепление боевого содружества СССР -с Великобританией

и Соединенными I

татами Америки

Митинг на заводе, где директором тов. Живописцев. Выступает стахановец цеха № 8 тов. Лобанов.

Дадим фронту

больше танков!

Митинг на Кировском заводе

ГОРОД Н., (По телеф. от
с0б. норр.).
трижды  орденоносеного Кировского заво-
да состоялись митинги, посвященные под-
пиеанию Договора между СССР и Велико-
британией и Соглашению СОСР и США, На
цеховом митинге, где начальником четы-
режды  орденоноеен Титов, с горячей,
взволнованной речью выступил стахановец
орденоносец Лаптев.

— Боевая дружба трех великих наро-
дов, — заявил тов. Лаптев, — ускорит ги-
бель  немецко-фашистских разбойников.
Мы клянемся работать как можно лучше
и больше, чтобы обеспечить фронт гроз-
ным вооружением.

Кировцы зовут товарищей по борьбе —

13 июня.

После работы во всех пехах (Спецнер ТАСС).

Фото В. Мусинова.

Одобряем мудрую политику
советского правительства

МИТИНГИ У ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА ‘ЛЕНИНА

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 13 июня.
С большим  воодуше-
влением вотретили бойцы. командиры и
политработники — защитники города
Ленина радостную весть 06 укреплении
боевото содружества свободолюбивых Ha-
родов — СССР, Великобритании и Coe-
диненных Штатов Америки. Во всех ‘ча-
CTAX проходят митинги, собрания, бесе-
ды. Советские воины ¢ радостью военри-
няли сообщение о полной договоренности
в отношении открытия второго фоонта в
Европе в 1942 тоду, достигнутой в 1е-
зультале переговоров В. М. Молотова в
Тондоне и Вашингтоне.

`На митинте подразделения тов. Вла-
дысъева бойцы и командиры привететво-
вали боевое содружество трех великих
держав громким «ура».

— Нет сомнения, — оказал красно-

танкостроителей Великобритании и Аме-

рики еще более увеличить вышуск танков.

Боевое сотрудничество
свободолюбивых народов

Митинги на предприятиях Читы

ЧИТА, 13 июня. (По телеф. от 095.
корр.). Весть о заключении Советским
Союзом Договора с Великобританией и Co-
тлашения © Соединенными Штатами Аме-
рики ветречена трудяшимися Забайкалья
горячими приветствиями.

Больше 1.000 рабочих, служащих, ин-
женеров собралось на Читинском паровозо-
вагонном заводе имени Ворошилова.

—щ Бойцы трудового фронта, мы отве-
чаем борющимеся вместе с нами  проттв
фалтистеких головерезов народам Велико-
буитании и Америки новыми производет-
венными победами——говорит токарь, де-
путат Читинского городского Совета тов.
Васин. — В честь этого исторического
события пересматриваю принятые мною
при вступлении во Всесоюзное соревнова-
ние обязательства. Обязуюсь систематиче-
ски вырабатывать He 275 проп. плана,
как было до сегодняшнего дня, а 300
процентов.

Из резопюции митинга

Наш коллектив, выполняя исторические
указания вождя народов товарища
Сталина, в ответ на опубликование Ло-
говора обязуется перевыполнить 7-мегяч-
ную программу по ремонту паровозов ко
Дню железнодорожника и Jo конца года
выпустить еверх плана 13 паровозов.

Все силы нашего народа должны быть
подчинены боевой задаче — полному раз-
грому гитлеровской разбойничьей армии.

Все для фронта,
все для победы!

Митинги в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, 13 июня. (По телей.
от cob, Kopp.). На предприятиях, в орга-
низациях и учрежлениях, учебных заве-
дениях, на мороких и речных судах, на
железноторожных станциях и в воинских
частях Архантельского гарнизона с ис-
ключительным полемом прошли  много-
людные митинги по случаю полписания
Договора межлу СССР и Великобрита-
нией и Соглашения между СССР и США.

На лесопильном заволе имени В. М.
Молотова на митинге участвовало свыше
2.000 рабочих, инженерно-технических
работников и служащих,

Непреклонной волей к побеле проник-
нута речь старшего механика завода тов.
Рукина. Он сказал:

— Исторический Договоф и Соглаше-
Hie —— прелвестники нашей скорой побе-
ды нал фаптистекой Германией. Неново-
лебима наша вера в то, что ненавистная
гитлеровокая банда будет окончательно
разгромлена в 1942 толу.

Из резолюции митинга

Мы заявляем, что в дни великих собы-
тий, когда готовится решающий штурм
осиных гнезд врага, ни один из нае не

армеец. Колегов, — чте об’единенными
Усилиями трех  овободолюбивых стран
фаптизм булет разгромлен в 1942 году.
Мы хорошо знаем, что впереди немалые
трузности борьбы. Враг еще вилен и ко-
вафен. Все — oT бойца до командира —

холжны быть готовы в решалющим схват-
кам с немецкими оккупантами, научить-
ся в совершенетве владеть первовлаееным
оружием, чтобы еще бестющалнее  уни-
чложать фашистских варварюв.

Горячую речь произнее краенодрмеен—
герой отечественной войны Вренетов.
текие воины, — сказал он, —
уже не раз громили хваленые фалтиет-
ские войска. Под руководством великого
Сталина, в боевом содружестве с англий-
ским и американским налодами мы в бли-
жайшее время разгромим немецких окку-
пантов. Гитлеровекая банда будет уничто-
жена в 1942 году.

Прошедией ночью я был в разведке,
истреблял фашистских захватчиков гра-
весия и меткими пулями. Клянусь, что,
` пока глаза мои видят и руки способны
заряжать винтовку, я булу уничтожать
гитлеровиев. ‚

На всех митингах славные защитники
Ленинграда принимали резолюции, о\о-
бряющие мудрую политику  советекого
правительства, направленную к скорей-
  memy разгрому гитлеровской Германии.

Близится день разгрома захватчиков

ie МИТИНГИ НА (ПРЕДПРИЯТИЯХ БАКУ
БАКУ, 13 июня. (fle renew, of 596.   и Соединенными Штатами Америки при-

Kopp.), Переданные по радио вести о по-
ездке тов. Молотова в Лондон и Вашинт-
тон, о Договоре СССР св Великобританией и
Соглалнении между Советеким (Союзом и
Соединенными Штатами Америки ветрече-
ны трудящимися Баку с чувством большю-
го уловлетворения. На заводах, промыелах
и в учреждениях города состоялись много-
люлные митинги.

С большим под’емом прошел митинг на 5
промыеле треста «Орджоникидзенефть». Вы-
ступавигие заявили, что укрепление 008-
вого содружества СОСР с Великобританией

ЧЕЛЯБИНСК. 13 июня. (По телеф. от
с06. корр.). Весть о подниеании Договора
между Советеким Союзом и Великобрита-
нией и’ Соглашения е США с молниенос-
ной быстротой облетела все. колхозы, сов-
хозы и МТС. Челябинской области.

Сейчас горячая пора — весенний сев.
Поэтому агитаторы с раннего утра отпра-
вились в полевые станы, в бригады, что-
бы рассказать о Договоре СОСР в Велико-
британией и Соглашении в США в борьбе
с титлеровской Германией. С необычай-
ным под’емом о прошли митинги в передо-
вом Каргапольеком районе, первым в обла-
сти закончившем весенний сев.

На митинге в  волхозе. «Ераеный

Приля на митинг, люди садилиеь на
громадные крылья самолетов, кто-то
стоял на самолете во весь рост. Это был
цех № 12, гле собирали самолеты, где
их «начиняли»   моторами и оружием, да-

вали им крылья,  подвепгивали винты;
цех, у ворот которого стояли самолеты
«сегодняшнего дня» и «завтрашнего

дня», как называли их рабочие, и это
значило, что одни из этих машин выйдут
отеюда . Ha аэродром  сетодня, а другие
завтра.

И Rona предлеедатель цехкома
тов. Бондарь, открывавитий митинг в этем
цехе ‘авиазавола, сказал первые ело-
ва, они прозвучали негромко,  затлу-
шаемые ‘глубоким и ровным гулом мото-
ров, и казалось, что он обралиаетея и Е
людям, и к самолетам, и даже к тем,
которые сейчас ведут самолет, стреми-
тельно пролетающий мимо огромных окон
цеха.

Совершилось событие громадной поли-
тической важности. Заключен и подпи-
ван договор между СССР и Великобрита-
нией о союзе в войне против гитлеров-
ской Германии и ее сообщников в Европе
и о сотрудничестве и взаимной помоши
поеле войны. 06 этом говорили все вы-
ступавшие на митинге — секретарь
партийной организации цеха тов. Тран-
тин, начальник 8-й мастерской тов. Лы-

имеет права стоять в стороне от этого ве-
ликого дела. Мы обязуемся делом, своей
повседневной работой, ежедневным пере-
выполнением плана выпуска продукции,

повышением ее качества помогать роди- США направлены сейчас вк одной общей! вечества, Боевые машины, летящие на
не, Красной Армии разгромить кровавое   цели: разгрому врага. Этот враг — гит- Линию огня, чтобы уничтожать врага.
чудовище. леровекая Германия. Силы каждого из т. тэсс.

сихин, стахановеп-трехсотник тов. Нови-
ков, председатель цехкома тов. Бондарь.
Все говорили коротко.
о деле. Политические, военные, экономи-
ческие

м

близит день победы над врагом.

Из резолюции митинга

Обещаем приложить все силы, чтобы
дать фронту еще больше высококачеетвен-
ного горючего. Обязуемея выполнить план
добычи нефти во втором квартале не мень-
ше. чем на 103 проп., снизив при этом
себестоимость нефти на 2 проц.

Да здраветвует влиный фронт всех де-
мократических держав мира в войне про-
тив гитлеровской Германии!

Да здравствует великий полководец со-
ветского надюда товарищ Сталин!

‘ Слово колхозников

Урал» выступила колхознина Баргополова.

— 0т лица колхозников нашего района
приветствую внешнюю политику нашего
правительства и товарища Сталина. Мы

все были рады, узнав о Договоре. Посове-

товавшиеь с девчатами, мы решили лучше
работать на помях, чтобы дать Красной
Армии еще больше хлеба и. других сель-
скохозяйственных продуктов. Я обязуюсь
вести прополку так, чтобы всегда быть в
передовых рядах.

Колхозники Челябинской области, горя-
чо привететвуя Договор е Великобрита-
нией и Соглашение ec США, твердо
заявляют, что самоотверженной работой на
полях они обеспечат высокий урожай.

Для счастья людей .

нас отданы этой задаче: разгрому врата.
Между спубликованием политического до-
кумента громадного исторического значения
и тем, что молодой стахановен Новиков,
стоя на самодельной трибуне в цехе,
клянется работать еще лучше, еще боль-
ше перевыполнять положенную ему нор-
му, есть связь простая и прямая, как ру-
копожатие.

Ибо этот стахановец, молодой взволно-
ванный паренек с белокурым хохолком,
работает для победы, для разгрома врага.

Это — ответ делом. Такой же ответ де-
лом, какой мы уелыхали в словах на-
чальника 8-й мастерекой Лысихина, ко-

торый говорил 0б обязательствах, приня-
тых мастерской, о работе с молодежью,
о росте новых людей, о досрочном вы
полнении программы. H опять в окне,
кого и сильно перечеркнув небо, пром-
чалея самолет. К нему невольно повер-
нули головы. Повернул к нему голову и
выступавший, он проводил самолет гла
зами и продолжал свою речь.

люди слушали его, облокотивитись
на громадные боевые машины. Эти ма
пины были плодом их рук. Они были их
работой, их гордостью, их надеждой. Они
стояли У ворот цеха, готовые к выходу
Они стояли на зеленой траве аэродрома
близ ворот цеха, готовые подняться в
! воздух. Они летели над заводом. Они дра-
лись на фронте. И они были сделаны ру-
ками вот этих самых людей, собравптихся

Й говорили только! сейчас в цехе на митинт.

Это было то, что они делали для вой-

усилия CCCP, Великобритании и Ны, для победы, для счастья всего чело-

Призыв шахтеров
Донбасса

—_

ВОРОШИЛОВГРАД, 13 июня. (ТАСС).
С быстротой молнии облетела все шахты
Донбасса весть о посещении Лондона и
Валнингтона Народным Комиссаром Ино-
странных Дел тов. Молотовым и подпиез-
нии Дотовора между СССР и Великобри-
танией.

С большим под’емом прошел митинг на
шахте № 36 Сертовекого района. Забой-
шики Савенко и Гречихин, крепильщики
Фролов, Милокоетов и другие в своих ре-
чах © чувством глубокого удовлетворения
говорили 06 укреплении боевото содруже-
ства ССОР е Великобританией и США.

Старый горняк стахановец Фролов при:
звал всех шахтеров достойно ответить на
этот новый успех сталинской внешней
политики советекого правительства.

Маетер угля стахановеп участка «Алта-
ман» Милокостов, дающий по две нормы
в омену, заявил:

— Во имя победы, екорой и оконча-
тельной, я обязуюсь работать еще лучше,

выполнять ежедневно три нормы, обучить
мастерству крепления 12 1 ;
В единодушно принятой резолюции

коллектив горняков горячо одобряет за-

На Харьковском направлении

Немцы выброейли в районе боев не-
сколько парашютных ’ десантов. Все они
были быстро обнаружены и уничтожены.

Бой продолжаются. Немецкое командо-

Немны теряют тысячи солдат и офице- вание, невзирая на потери, бросает в бой
ров убитыми и ранеными. Каждая их по- новые подкрепления. Наши части прочно
пытка прорваться вперед стоит им отром- улерживают свои рубежи.

ных жертв. Они потеряли много танков   i
и а Нашими частями зазваче- ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 13 ию

ны трофеи. ня. (От спец. корр. eer

Под Севастополе

ную контратаку. Немцы не ожидали тако-
то стремительного и мощного удзрз. Они
обратились в бегство, оставляя на поле
боя убитых и раненых. Пять атак в этот
день выдержали наши бойцы, но Ни одно-
то вершка севастопольской земли не отда-
ли немепким оккупантам.

На другом участке фронта прекрасно
действовали танкисты. Поеле зртиллерий-
CKO и авиационной подготовки танкизты
трижды выходили прочесывать позиции
противника. В этих смелых  валетах они
уничтожили много дотов, дзотов и =
дажей немцев.

Немпам удалось поджечь танк лейте-
нанта Араратяна. Отважный танкист на-
пряг вею свою волю, нервы и вилу и вы-
вел машину из вражеского  обетрела в
расположение своей части, где товарищи
быстро потушили огонь.

В боях за родной Севастополь бойцы и
командиры показывают чудеса. храбрости,
отваги, хладнокровия, железной выдержеи
и умения жестоко бить коварного врага.
25 бойцов вчера в течение нескольких
часов вели неравный ‘бой © немецкиии
разбойниками,  пытавшимиея окружить
смельчаков и взять их живыми в плен.
Мужественные сыны налей родины ©
честью вели этот неравный бой — и щ-
бедили.

Героическая девушка  разведчина Ma-
руся Бойла вчера попала в окружение
противника. Вазалось, пришел конец.
Маруся верила в свои силы, в ©илу ©о-
ветското оружия. 15 гитлеровцев унич-
тожила она очерелями из своего автомата
и < побелой вернулаеь в свою часть,

‚ Старший сержант Харченко, раненый
которое с каждым часом принимало вое б0- осколком мины в ногу, ¢ небольшой
лее яростный характер. За танками  не- группой разведчиков вел  мноточасовой
сколькими волнами шли роты немецких, бой с численно превосходящим противни-
ть „  ком. Бомсомолец Яковенко, раненый, в

Напги бойцы хладнокровно и спокойно ‘грудь, после оказания ему помои енова
расстреливали немцев. Котда серо-зеленые  вернулся в окоп и продолжал расстрели-
групны фаптистов оказались в нескольких  вать фапгистов.

На Харьковском направлении продол-
жаются ожесточенные бои, Советские вой-
ска тероичееки отстаивают каждую пядь
родной земли и мощными контратаками
наносят врагу огромный урон.

Вчера с раннего утра © новой силой
развернулось сражение на подступах 5 Ce-
вастополю. Главный удар в этот день про-
тивник предпринял на стыве подразделений
командиров Лискина и Гузь. Еще в пред-
утренних сумерках немцы обрупгили сюда
фугасные бомбы большой взрывной вилы.
С раесветом налеты вражеских 60мб0в0308
стали непрерывными.

—- Раечищали дорогу Ada танков, —
заметили наши командиры.

Это предположение вскоре оправдалось.
Поеле первой неудавшейся попытки атако-
вать наши подразделения силами пехоты
немецкое командование бросилю в атаку
несколько десятков танков.

Как только немецкие машины оказались
в зоне оботрела, зртиллеристы открыли
уратанный огонь. Батарея лейтенанта Мо-
стовото прямой наводкой начала расстре-
ливать вражеекле машины. Вместе с ар-
тиллеристами всю силу своего огня напра-
вили на танки противника и бронебойши-
ви подразделения лейтенанта Чигирина. Их
зазигалельные пули сожгли два танка и
одну танкетку.

На другом фланге этого учаетка с фа-
шистскими танками расправлялись бойцы
Н-ской части. Полпустив гитлеровцев на
близкое расстояние, бойцы забросали тан-
ки гранатами. Ни один немепкий танк не
прорвалея через линию обороны. Краеноа?-
меец Панашев уничтожил в этом бою два
танка, командир роты Ермаков ловким брэ-
ском. гранаты расколол надвое немецкую
танкетку. Бой с танками прололжалея не-
сколько минут. Десять вражеских машин
было уничтожено нашими бойцами.

Но это было лишь эпизодом в сражении,

метрах от наших окопов, бойцы 6р06и-  (десточенные бои на подступах в Ce-
лиеь в контратаку, CMATH и ОТоробИлИ   взетополю продошжаются. Немцы  невут
HEMi€S далеко НАХ, огромные потери.

Нодтянув свежие силы,  перегруппиро-
вавитись, противник снова атаковал наши  СЕВАСТОПОЛЬ, 13 июня. (От спек,
рубежи. Наши войска предприняли мот- Корр. «Известий»).

— Ни

К ПОКАЗУ УКРАИНСКОГО ИСКУССТВА В МОСНВЕ

ключение Договора между СОСР и Вели- .

кобританией. Шахтеры обязались выпол-
нить месячную программу на пять дней
раныше ерока.

Нашим ответом

будет увеличение

выпуска продукции

Митинги на предприятиях Саратова

САРАТОВ, 13 июня. (По телеф. от соб.
корр.). На предприятиях города Саратова
пдут митинги, посвященные результатам
поездки тов. В. М. Молотова в Лондон и
Вашингтон.

На заводе, где директором т. Паськов,
соетоялся общезаводекий митинг. Один
из лучших стахановцев завода — елесарь
инструментального цеха т. Демьянов В
своем выступлении заявил:

— Весь советский народ горячо одоб-
ряет Договор е Великобританией и Согла-
шение с Соединенными Штатами Америки.
Мы, рабочие тыла, со своей стороны отве-
тим на этот Договор увеличением выпу-
ска продукции, необходимой для нашей
героической Красной Армии. Майский

план мы перевыполнили. Сегодня первая
смена выполнила задание на 140 пропен-
тов. Будем же работать еще лучше, что-
бы приблизить день победы над гитлеров-
ской Германией.

В своих резолюциях коллективы сара-
товских предприятий приветствуют вели-
кого полководца товарища Сталина иобя-
зуются изо дня в день увеличивать вы-
пуск продукции, необходимой для фронта.

Клянемся работать,
не шадя своих сил!

Митинги трудящихся Приморья

ВЛАДИВОСТОК, 13 июня. (По телеф. от
с0б. корр.). На предприятиях, в учрежде-
ниях и колхозах Приморского края про-
ходят многолюдные митинги, посвященные
заключению Договора между СССР и Ве-
ликобританией о союзе в войне против
гитлеровской Германии, а также Соглаше-
ния между Советеким Союзом и Соединен-
ными Штатами Америки о принцинах,
применимых к взаимной помоши в войне
против агрессии.

Трудящиеся Советского Приморья горя-
чо приветствуют эти мудрые акты.

На митингах во Владивостоке, Воропги-
лове, в городе утольшиков Сучане, на
рыбных промыслах, на кораблях все вы-
ступавшие отмечали, что переговоры тв.
В. М. Молотова в Лондоне и в Вашинтто-
не будут способствовать ускорению побе-
ды над гитлеровской Германией.

Выступившая на митинге коллектива
владивостокского завода «Металлист» To-
карь-етахановка Екатерина Бабушкина
заявила:

— Договор ве Великобританией и Согла-
шение се США помогут не только скорее
разгромить Гитлера, но и будут  содей-
ствовать установлению прочного мира во
всем мире. От нас, людей тыла, требуется
самоотверженный труд, и мы клянемся
работать по-военному. С каждым лнем мы
будем увеличивать выпуск продукции для
Красной Армии.

В единодушно принятой резолюции кол-
лектив завода обязуется увеличить по-
мощь фронту своим трудом в тылу и до-
биться, чтобы все оборонные заказы вто-
рого квартала были выполнены досрочно.

ду в Москву, Переполненный зал Боль- во; заглушить нашу песню... Не удаль
moro тезтра СССР, дружеское и горячее  им это и никогда не удаютея! Жив Ёиев-
внимание к украинокому слову, к укра- ский оперный театр, как живы и другие
инекой музыке, выюеказанное обществен-   тезтральные наци коллективы, ках жив
ностью мировой столипы, руководител и  раматический ‘тезтр имени Франко,
партии и правительства, великим   столь много сделавний для KYTETypHOTO
Сталиным... Мне ве раз приходилось го- распвета Украины, потому что жива и
ворить 06 этой поезлюе е ведущими с9-  бессмертна душа народа!
листами тедтра, артистами балета, хора, Работая в плубоком тылу, в цене
оркестра. В они вспоминают ее, как Балинкирии —= городе Уфе, завязав тес-
отно из самых радостных событий в ©в0- ную творческую дружбу с работника-
ей жизни. ми башкирского искусства,  КВиевекий
Виевокий оперный Тезтр награжден   оперный коллектив отнюдь не потерял
орленом Ленина, он носиг имя Шевчен-  своего лица, о чем свидетельствует, в част-
во. Эти имена звучат, как символ: этот   ности, идущий в Уфе е опромным успехом
театр подлинно советский и подлинно   «Залюрожец за Дунаем».
народный, Шедевры мировой русской и Бригады артистов,  выезжающие Ha
иностранной классики рялом © монумен- ! фронт и продолжительное время работаю-
тальным украиневим «Тарасом Бульбой»   шие там, делают большое  патриотиче-
и насыщенными народным юмором, на-  ское дело. И не олно искреннее «епаст-
родным  мелосом  «Наталкой-Полтавкой»   60» из уст наших елавных бойцов елу-
и «Запорождем за Дунаем», операми и  жит им достойной наградой.
балетом советаких композиторов: «Золо- Нынешний показ укфаинокого  совет-
TRIM обручем» и «ШЩореом» Лятопгинско-  ского искусства В Моекве — Но ИЗ
го, «Долей поэта» Йориша, «Нерекотом»   проявлений непоколебимой дружбы Hapo-
Мейтуеа, Рыбальченко и Тица получили дов, натлятная  демонетрация огромной
в нашем театре прекрасных истолковате- роли, которую играет наше искусство, наша
лей, хорошо слаженный ансамбль. - песня как в дни мирной  еозилательной
Киевский оперный теалр широко из-  работы, так и в дни великой борьбы Ha-
вестен и популярен в нашей стране. Кто рода за свою честь, за свою жизнь, 34
У нае не знает таких имен, как Литви-  свое счастье...
ненко-Вольгемут, Паторжинекий, Гайлай, Сегодня москвичи встретятся © лучшие
Захарченко, Гришко, Андрей Иванов, Ки-  ми представителями украинокогмо искус-
паренко-Даманекий, Лаптев, мастеров ба-  ства. зале имени Чайковского зазву-
лета Васильеву и Соболь. С горечью ут- чат классические и современные укранн-
раты приходится здесь вспомнить имя  ские пегни в исполнении народной зрти-
так рано умершей любимицы советского   стки СССР М. Литвиненко-Рольгемут,
зрителя талантливой Оксаны  Петрусен-  лауреатов Сталинской поемии-—наролно-
Ки... го артиста УССР И. Паторжинеко и
Много сделали для теалра режиссёр   Зои Гайлай, народного aprmera YCCP
Манзий, композитор и дирижер Йориш,  А. Иванова, заслуженных алтистов УССР
нынешний художественный руководитель! А. Станиславювой и Н. Захарченко,
Смолия. Большой организованноетью и В концерте примут также участие на-
любовью 5 лету отличились балет; хор и  ролный артиет CCCP Tsar Юра, нароз-
оркестр театра. Ими Украина гордилась и  ный зртиет УССР А. Ватуля, замечатель-
будет гордиться по праву. ный ачеамбль красноаомейской песни и
В дни великой отечественной войны пляски Юго-Западного фронта, лауреаты
сохранилось основное ялро Киевского те-  Всесоюзных конкурсов исполнителей
атра оперы и’ балета. Б, Притыкина, Л. Вайнтралб и J. Py-

В памяти воплывает пюезлеа руптеть и убить душгу народа, его вБуль-
ского театра оперы и балета в 1936 го- туру, ето искусетво, умертвить Baile сло-

Сжигая книги, разрушая памятники   an молодые артисты В. Бориечепко,
культуры, подвергая надруганию наши УВ д ene ee
народные святыни, озверетые врагя че-   сильова. увлер, А. оль и A. Ba-

ловечества — фашисты не смотли раз-  М. РЫЛЬСКИЙ.

Песня об Украине

Где волны днепровские плещут

И сердце, и ана го’
в ’ р рит огневая

За кровь твою, славу и честь.
В снегах, где дорога прошла боевая,
Зову я на правую мееть.

И гнутся под ветром леса,
Твой сын, Украина, лежит среди поля,
Глядится в твои небеса.

И ты не покличешь любимого сына,
Не склонишься тихо над ним.

Моя Украина,

Любовь, Украина,

Пожарища взвихренный дым.

Испить бы ему твоей чистой водицы,
Где круча синеет твоя.

Притти бы к тебе, у колодца напиться,
Вернуться в родные края.

Но пыль

Настанет пора ин свершится судьбина,
Все звезды над нами ясны.

Моя Укранна,

Проснись, Украина,

Идут твои детн-сыны.

Палач затрепещет, отступится в споре,
Земли твоей не поборов.

Он жизнью заплатит за все твое горе,
лы па ae Он кровью заплатит за кровь.

руиной,
Над черной днепровской волной.
Моя Украина,
Сияй, Украина,

И радугой встань надо мной.

Я слышу — донесся твой голос

тревожный,
Как птицы подстреленной крик.
Я слышу, что камни за далью дорожной
Кричат о руинах твоих.

И снова заблещешь ты славой

старинной,
Как в лучшие наши года.
Моя Украина,

Живи, Украина,
Живи и цвети — навсегда!

Савва ГОЛОВАНИВСКИЙ,

Перев. с украинского
П. Антокольского,