И к ge ee

=—

> oo.) we Sw es

Ъ

ва < >в?“

ee eet ee eee ee

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ИЮНЯ 1942 г. № 138 (7824)
— eee

SS

ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
и а де hae ean

Угольная промышленность
в первой декаде
HIOHA

В результате соревнования утольная
промышленность продолжает увеличивать
кбычу угля. Итоги работы угольных
шахт в первой декаде июня показывалют,
a 10 сравнению с маем среднесуточный
прирост добычи увеличилея на 3,7 проц,

Два угольных Комбината за истекшую

yekaky перевыполнили ° государетвенный
план угледобычи; это — «Москвоуголь»
и в Цонбасе — «Ворошиловградутоль».

В Донбассе 11 трестов выполнили и пере-
выполнили декадное задание.

В Кузнецком бассейне в первой декаде
ИЮНЯ ХОроШо работал трест «Прокопьевек-
уюль». добывающий коксующиеся угли.

На Урале перевыполнил декадное зада-
ние трест «Полтавобредьгуголь».

Сталевары, не отставайте
от поменщиков!

Доменщики изо дня в день перевытюл-
няют задание. 11 июня снова дано сверх
плана много чугуна. Попрежнему хоротно
работают магвитогерские доменщики.
11 вюня они дали самую высокую © на-
чала месяца выплавку чугуна. ПШеревы-
полняют последние два дня план домен-
щики Кузнецкого завода. Хорошо работали
11 июня доменщики Апши, Косоторекого,
Нижне-Тагильского, Белорецкого, Нижне-
Салдинского, Алапаевского, Кушвинекого,
(аткинского и других заводов.

‚ Недостаточно интенсивно работали
11 июня сталеплавильщики некоторых за-
волов. Авное отставание наметилось на
Ново-Татильском, /Чусовском и Алапаев-

ском заводах. Лучше других работают
сталеплавильщики Златоуста. ‘11 июня
они перевыполнили план. Много стали

сверх задания дали мартеновцы Магнито-
морского завода, Серовского завода, заво-
Ja, ле директором тов. Ильин, и других
сталеплавильных цехов.

Четвертый день под ряд перевышолняет
задание пю прокату коллектив Сталин-

традекого ордена Ленина завода «Красный!

Октябрь».
Передовое депо

ИВАНОВО, 13 июня. (По телеф. от соб.
копр.). На ремонт паровоза было отведено
№ норме 96 часов. Стахановцы взялись
сократить этот срок в два раза. И паровоз
вытел из ремонта через 44 часа. ВБютель-
щики Терехин, Зайцев, слесарь Трегубов
показали образцы трудовой

Инициаторы соревнования
строителей выполнили
полугодовой план

Коллектив строителей танкового заво-
ya Ne 183 — один из инипиалюров Вее-

Швейная фабрика № 1 в Казахстане изготовляет обмундирование для Красной
Армии. Из месяца в месяц коллектив фабрики перевыполняет план, На снимке:
отправка готовой продукции в Действующую Армию.

цдут на

Многому научили горячие дни сопиали-
стического соревнования в мае. Люди на-
копили опыт, навык в работе темпами
военного времени. Поэтому такой инте-
ресной была беседа с лучшими людьми
Танкограла, © теми, которые вышли побе-
дителями.

— Ham механический цех, — говорит
инженер Маргулис, — обрабатывает все
ведушие детали моторов. Обязательства,
которые взял на себя завод, главным 0б-
разем падали на наш цех. Мы изгото-
вляли трудоемкие детали, обрабатывая их
от 30 до 37 дней. Основную деталь —

доблести.  главный шатун — мы решили обрабаты-

вать в течение 20 дней. Мы могли уве-
личить выпуск шатунов только за счет
мобилизации внутренних ресурсов. Но да-
же в этом случае мы увеличивали бы
выпуск шатунов только на 20—30 проц.

Тотда были приняты необходимые меры
для перехода на новую технологическую
обработку шатуна. Раньше мы проводили

оюзного бциалистичеекот% соревнования эту обработку в два этана (механическая

строек металлургических и танковых за-
вдов, осуществляемых Наркомстроем, до-
бился больших производственных ‘уютехов.
10 июня строители тазового
№ 183 закончили выполнение пютуголо-
ROH программы. Коллектив строителей ло-

и термическая обработка), теперь мы ре-
man ‘обработку произвести в один этап.
Эту перестройку мы должны были сделать

3aB01a в то время, когда от нае требовали все

новых и новых деталей, когда казалось,
что любая перебтройка работы сорвет

бился перевыполнения плана по произво-   трафик выпуска. Но мы пошли на этот

кительнюсти труха на 36 проц.

Все рабочие выполняют
нормы

риск потому, что верили в усцех дела.

yA
Новая технология требовала от  Bce¥ro
коллектива большого напряжения сил. Ре-
зультаты получились ошеломляющие, в
особенности Ha участках, где работали

СВЕРДЛОВСК, 13 июня. (По телеф. от слесаря Отеповой, Кондратенко и Михай-

20б. корр.). Завод, где директором т.
воев, из месяца в месяц
производетвенную программу.
пюграмма к 10-му числу была уже выпол-
нена на 84 процента. Сейчас на заводе
вее цехи выполняют план и все рабочие—
нормы. Впереди в соревновании идет цех,
тде начальником т. Матвиенко. Образцы
передовой стахановской работы на заводе
показывают фронтовые бригады. Бригада
сваршиков тов. Лассовицкого выполняет
производственное задание на 139 проц.,
бригада формовшиков тов. Хазова — на
139 проп., бригады тт. Столбикова и Баб-
вова — на 136 проц.

Сы-   лов. Мы не могли даже предположить, что
перевыполняет  тьз человека смогут собрать 9 комплектов
Июньская   в одну смену.

Так говорил инженер Маргулис. Ero
рассказ дополнил тысячник Н. Стеловой,
атлетически сложенный 18-летний юноша,
имя которого гремеле пю всему заводу в
последние дни майского соревнования.

600 процентов задания, 1.135 процен-
тов, 1.806 процентов в мае — вот цифры,
которые дают представление о трудовых
подвигах слесаря-тысячника Николая Сте-
пового. В июне Степовой перекрыл свой

майский рекорд —он дал 1.906 процен-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Фото Г. Петруеова.

Сухопутные линкоры

запао...

тов нормы, выполняя сложную, требую- на 102 процента.

корр.).

Последний гектар
в счет годовой нормы

Предложение большераковских
трактористов всюду находит горячую под-
держку. Число МТС — участниц Реесоюз-
ного соревнования —— растет с каждым
днем. Организаторами соревнования в
бригадах выступают стахановцы.  Поза-
вчера в Юрьевецкой МТС состоялось сове-
щание бригадиров тракторных бригад,
Слово взял т. Романов, бригада которого
выполнила весеннее задание на 115 проц.

— Наша МТС, — сказал он, — из
года в год выходит в число передовых и
  сейчас держит переходящее красное знамя
  обкома и исполкома областного Совета.
Вступая во Всесоюзное соревнование, мы

сти своей станции. Добьемся еще лучших
показателей в борьбе за высокий военный
урожай.

Участники совещания обсудили и при-
няли конкретные обязательства: годовой
план тракторных работ выполнить в
15 августа; на каждый трактор вырабо-
тать на 20 проц. больше нормы; сэконо-
мить 15 прод. горючего; снизить себе-
стоимость на 10 прец.

В число участников Веесотюзного copes-

MOReH смело заявить, что не уроним че-

нования вступил коллектив Польковской

МТО. Лучший тракторист этой машинно-
тракторной станции т. Кустов сегодня
венахал послелний гектар в счет годовой
нормы. На собрании он сказал:

— Мы можем и сделаем за сезон не
менее 600 тектаров на трактор. За это
обязательство будем драться, не жалея
вил своих.

Работники Пучежекой МТС выдвинули
предложение организовать соревнование
трактористов Ивановской и Ярославской
областей.

Чувашия выполнила план
весеннего сева
WEBORCAPHI, 13 июня. (ТАСС). Чу-

ваппия выполнила план весеннего сева
Зернобобовыми  еверх

щую особенно точной работы трудоемкую   плана засеяно болев 15 ‘тысяч гектаров.

операцию,
— Работаю я Ha заводе

е 1939 го- районы план cepa

Шумерлинский, Калининский, Канашский
перевьышолнихи Ha

да, — говорит Степовой. — Мне сейчас 18 7—15 процентов. Колхозы усопепиню трю-

лет. Приехал я на Урал
эпелоном нашего зазода,

После первомайского приказа товарища
Сталина и нашего обращения ко всем
танкостроителям я дал не тысячу прэ-
центов, a 1.135 пропентов сверх нормы.
Ребята меня спрашивают: «Вак ты этого
тобилея?» А я че знаю, что ответить.
Работал, вот и добилея. Силы у меня
хватает, работа эта по ине, танки фронту
нужны, — BOT H дал».

Он умолкает, усмехаетоя и в некото-
PHIM смущением слушает 10, UDO 0 нем
рассказывают товарищи.

Кузница — вот цех, который порой вы-
зывает много тревог. 06 этом цехе говорил
в дружеской, задушевной беседе старый
путиловец кузнец Ермах.

— Возраст у меня. солидный... Еще в
мирное время я перешел на инвалилноеть.
Началась война. Сын мой, Валентин Алек-
сеевич, ушел добровольцем в армию, а
позже мнё сообщили, что он погиб в
бою с вратами. Он тажже работал на Ви-
POBCKOM заводе, окончил среднюю школу,
постунихл в институт, Вотда я узнал о смерти
сына, взяла меня такая злоба на врагов, что
я отказалея от инвалидности и опять стал
работать кузнецом. Норму выполнял на
200—250 проц. У меня получалось не-
плохо, потому 4TO я затотавливал хоро-
шо инотрумент по деталям. Налтример, кле-
щи круглые сам изготовил. Раньше ин-
струмент у меня был тяжелый. Печи пло-
хо трели, не было покрышек. Сделали
поЕрышки, печи стали лучше работать. Ну,
BOT как будто и’ все...

Темнеет. Поздние сумерки. Над Танко-
градом розовое зарево июньских отней. Бе-
cela затихает. Люди расходятся, но жизнь
в пехах не затихает. Оменяютея составы
на подвижных путях, увозя на затал но-
вые мощные сухопутные. линкоры, тяже-
лые танки «ВВ».

Л. НИКУЛИН,

А. СЛАВУТСКИЙ,

с

последним   вели COB кок-сатыза и друтих техниче-

ских культур. Сев поздних жультур
овошей продолжается.

и

Сев льна

БАЛИНИН, 13 июня. (Mo телеф. от
ccd. Kopp.). Колхозы Калининской обла-
сти выполнили план cepa льна. Посеяно
162.300. гектаров, что составляет 101,4
процента к плану. 2.300 гектаров засея-
но сверх плана. Сев прохолжается. Вехо-
ды льна исключительно дружные и хо-
ропгие. Полным ходом идет прополка по-
севов. 47.400 га очишено от софняков.

Закончена шаревка
свеклы

13 июня. (По телегр. от
с0б. норр.). Включивишиеь в сопиалисти-
ческое соревнование, колхозы и COBXO3HI
Алтая ударными темпами проводят обра-
ботку посевов и вепашку паров.

Все семь колхозов  Свеклосахаротреста
10 июня закончили  шаровку сахарной
свеклы, которая проведена в максимально
сжатые сроки — 5—6 дней. Стахановцы
свекловичных полей показывают образцы
социалистичееного труда. Звеньевая Змеи-
ногорского свеклосовхоза Елена Колосова,
например, вырабатывала на шаровке пять
норм в смену. В том же звене Маруся
Вравчук выполняла задание на 400 проц.,
Мария Лященко на 300 проц. Закончили
шаровку сахарной свеклы артели имени
Сталина и «Советская Сибирь» Зонально-
го района.

Всходы сахарной свеклы повсеместно
хорошие. Закончившие шаровку совхозы и
колхозы приступают к прореживанию
свекловичных посевов.

БАРНАУЛ,

a
ae

Прибытие американских войск
в Северную Ирландию

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Командова-
ние змериканских вооруженных сил, нахо-
дящихеся в Великобритании, сообщает, что
новый  континтент американских войск
прибыл в один из портов Северной Ирлан-
дии. В составе войск находятся бронетан-

ковые части, Командующий американскими
войсками в Северной Ирландии  генерал-
майор Хартл вотречал вновь прибывших.
Караван судов, доставивших войска, сопро-
вождали американские военные корабли.

Инспекционная поездка.

английско

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что
английский король совернеил трехдневную
поездку в северные воды и проинспекти-
равал некоторые американские военные
корабли, несущие в настоящее время
службу совместно с английским  отече-
ственным флотом. Американские корабли

ro короля

находятея под командованием адмирала Ро-
берта Гиффена, который подчиняется
главнокомандующему английским флотом
адмиралу Тови.

На борту американского линкора короля
привелетвовал командующий  американ-
скими военно-морскими. силами в eBpO-
пейоких водах адмирал Старк.

Американские данные об итогах

сражения в Ко

НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. (ТАСС). Морекле
министерство США опубликовало коммюни-
Re 0 сражении, развернувшемся в начале
  мая между военно-морскими силами США
й Японии в Коралловом море. В коммюня-
Ее отмечается, что сохранение этих сведе-
ний до сего времени в тайне явилось
одной из важных предпосылок победы
американского флота вблизи острова Ми-
ДУЭЙ. р

В начале марта, сообщается в коммюни-
ке, разведка обнаружила, что японцы
сконцентрировали свои транспорты и воен-
ные корабли в портах Саламауа и Лае
(Новая Гвинея), повидимому, подготовляя
нападение на юрт Мореби, откуда они мо-
Tau бы предпринять новые атаки против
Северной Австралии. В течение некоторо-
то времени амерйканекая и австралийская
авиация совершала налеты на японские
базы в Саламауа и Лае. 10 марта в ре-
зультате этого налета было потоплено или
повреждено овыше 20 японских кораблей,
& военным 0б’ектам на берегу был причи-
нен тяжелый ущерб. Эти атаки расетроя-
ли японские планы и помешали японцам
в течение двух месяцев предпринимать но-
вые попытки наступления на юг.

Американское коммюнике скрыло тогда
факт участия морской авиации США в
этой операции, ибо присутствие американ-
ских авианосцев на этом театре военных
действий eme не было обнаружено япюя-
пами.

В начале мая началось новое японское
наступление на Соломоновы острова и на
архипелаг Луизиады. Аэродромы на обеих
группах островов были захвачены янонца-
ми. 4 мая соединение тихоокеанского
флота США под командованием  контр-
адмирала Флетчера обнаружило часть
японских военно-морских сил, стоявших
на якоре в гавани Тулаги (Соломоновы
острова), и неожиданно атаковало их.
Несколько японских кораблей сумели
ускользнуть, HO большинство получило
тяжелые повреждения, а некоторые вы-
бросились на берег. В этой операции бы-
ло потоплено или повреждено 12 япон-
ских кораблей и уничтожено 6 самоле-
тов. Американцы потеряли при этом вее-
го 3 самолета.

7 мая соединение американской авиа-
ции нанесло удар по основным японским
силам на’: архипелаге МЛуизиады, вблизи
острова Мизима. При этом были потонле-
ны новый японский авианосец «Риукаку»
ий один японский тяжелый крейсер. (о-
гласно донесениям, в «Риукаку» попало

ралловом море

15 бомб и 10 торпед. Авианосец потонул
в течение нескольких минут вместе е
большей частью базировавшихся на нем
самолетов.

Во второй половине дня 7 мая япон-
ские самолеты обнаружили в Поралловом

море и подвергли бомбардировке американ-

ский нефтеналивной транспорт «Неошо»
ий сопровождавший его эсминец «Симе».
«Симе» потонул, a «Неошо» получил по-
вреждения и затонул спуетя несколько
дней. Большая часть команд «Неошо» и
«Симса» спаслась и достигла порта.

8 мая то же соединение американской
авиации снова атаковало противника и
нанесло серьезные повреждения японеко-
му авизносцу «Сокаку», на котором в ре-
зультате попадания торпед возник силь-
нейший пожар.

Во время этой операции самолеты про-
тивника предприняли контратаку против
авианосца  «Лексингтон», который был
поражен двумя торпедами и не менее чем
двумя бомбами. Атака на «Лексингтон»
представляет собой последний этан cpame-
ния в Коралловом море. Команде корабля
Удалось ликвидировать пожары и принять
на борт свои самолеты. Через несколько
часов после боя, когда «Лексинттон» шел
со скоростью 20 узлов, он содрогнулся от
сильнейшего внутреннего взрыва, B pe-
зультате которого на корабле возникли
крупные пожары. «Лексингтон» затонул.
92 проп. его личного состава было сиа-
сено.

Двеналцать налетов авиации союзниз
ков на Саламауа и Лае и сражение в №-
ралловом море предотвратили две япон-
ские попытки продвинуться к юго-восточ-
ной части Новой Гвинеи; при этом про-
тивник потерял свыше 15 кораблей, ко-
торые потоплены, в том числе один авиа-
носец, три тяжелых крейсера, один лег-
кий крейсер, два эсминца и несколько
транспортов и мелких судов; серьезно
повреждены и, вероятно, затонули еще
один крейсер и один эсминец. Тяжелые
повреждения причинены также свыше чем
20 кораблям, в том числе одному авиа-
ноецу, трем крейсерам, двум авиаматвам
и трем эсминцам, Японская авиация по-
теряла в ходе этих операций свыше 100
самолетов.

На протяжении всего сражения в Ro-
ралловом море военно-морские силы США
потеряли только авианосец «Лексинттон»,
транспорт «Неошо» и эсминец «Симс».
Другим американским кораблям был при-
чинен лишь незначительный ущерб.

Военные операции в районе Алеутеких островов

НЬЮ-ЙОРЕ, 13 июня. В коммюнике
морского министерства ОША сообщается,
930 небольшая группа японских войск
высадилась на острове Атту, входящем в
Pe Алеутеких островов. Янонекие ко-
рзбли появились также в гавани Кыска.
Операции японских войск и морских сил
в районе Алеутеких островов еще про-

полжаются, хотя непрерывные атаки аме-
риканских воздушных сил вынудили их
отойти из населенных районов острова
Атту. Предпринятые сухопутными и мор-
скими силами атаки против японцев еще
продолжаются, Уеловия погоды в районе
острова Anry не позволили в последние
24 часа предпринять воздушные операции.

Английские военно-воздушные силы

Война застала английекую авиацию в
стадии развития; она значительно усту-
пала тогда в численноети германевой ави-
ации. Несмотря на экстренные меры по
раситирежию  алвианромьтииленности, азгли-
чане не в силах были в какой- eme-
пени уравнять чиеленность eBoeH aBwa-
ции в горманюкой и в начале автивных
боевых действий в Западной Европе `в
мае 1940 г. К этому времени численное
соотноптение между английскими и гер-
манокими воздушными силами составляло
1:3. Англайекие военно-воздушные силь
не мотли юсуштествлять крупные воздуш-
ные операции и придерживались в OCHOB-
ном оборонительной стратетии.

сенью 1940 г. началаюь «воздуйная
битва за Англию». Германское командова-
ние расочитывало массированиыми ухафа-
ми с воздуха подавить антлийскую авиа-

цию и тем самым обеспечить  возмож-
ность вторжения на острова. Эта ставка
фашистских главарей оказалась битой.

Англия сумела не только отразить напа-
дения фалтистов, Ho и нанесла им чув-
опвительные потери. По данным англий-
оком ждрнала «Аэровлан», страны и
потеряли в 1940 г. 4.531 самолет, в то
время как потери англичан в воздухе
составили 1.737 самолетов.

Однако воздушные сражения 1940 г,
решили только оину. чаеть проблемы
борьбы в воздухе. Атаки немцев были
отбиты, ‘но английская авиатия не могла
перейти в решительное  контрнаступле-
ние. Производетво самолетов в фашиет-
ской Германии все еще было выше, чем
в Англии. Вее же намболее критический
для англичан период миновал, и в нача-
ле 1941 г. воздушные юотмерации пошли
на убыль. Одлновременню росло и в01ро-
тивление английской авиалии. Азвиалеро-
мышленноеть Англии набирала темпы
производства самолетов, что позволило
восстанавливать потери, понесенные
осенью 1940 г.

Наиболее

существенным событием, в

корне изменившим соотнопение сил в воз-
духе на Западе, было наладение фаниест-
ской Германии на Советокий Cows. Для
действий против СССР немцы сосредото-
чили не менее четырех пятых своей боэ-
вой авизции. Английская авиация еразу
же получила значительное численное пре-
восходетво в воздухе над Германией, и
англичане начали активизировать
ствия своих воздушных сил.

В течение почти года войны ТГерманйи
с CCCP англичане имели возможность
развивать военное производство, не под-
вергаясь серьезным бомбардировкам. 0елаб-
ление противодействия германской авиа-
ции, занятой борьбой против СССР, при-
вело к снижению потерь в воздухе. Вее
это позволило англичанам быстро догнать
германскую авиацию по численности, &
производетво новых типов самолетов 003-
дало и качественное превосходство. В но-
ябре проиглого года Черчилль отметил: «Мы
располатаем в настоящее время авиацией,
которая, по меньшей мере, равна герман-
ской авиации по численноети, если не го-
ворить о качестве».

После этого рост английской авиации
все продолжался. Развитие собственной
авиатромьшиленности и помошь из США
позволили англичанам создать солидные
резервы самолетов. Шо сообщению атент-
ства Юнайтед пресс из Нью-Йорка, произ-
водство самолетов в Англии достигло в
мае 2.400 и в США 3.300, тем самых
значительно превысив общее производство
самолетов в ‘странах «оси».

Выпуск новых моторов мощностью в
2.000—2.400 лошадиных сил позволил
значительно  повыеить летно-тактические
данные английских самолетов. Самолеты,
е которыми Англия начала войну, под-
вергались непрерывной модернизации. Пу-
тем установки новых, более мощных м9-
торов окорости самолетов были повышены
в среднем на 10—15 проц. На ряду с этим
были выпущены совершенно новые кон-
струкции самолетов. Заново освоен вы-

ровитиков, двухмоторных истребителей и

pam тяжелых четырехмоторных бомбарди-
скоростных одномоторных истребителей.

С`кажлым днем в английской авиапии

увеличивается число тяжелых четырех-
моторных бомбардировщиков, принимающих
Участие в налетах на фапкистоюий тыл.
Большой радиус действия и большая бом-
бовая нагрузка делают эти самолеты весъ-
ма грозным оружием, удары которого мо-
гут быть распространены на значительную
часть территории Германии и Италии,

По сообщению журнала «Аэроплан»,
бомбардировщик Шорт «Стирлинг»  енаб-
жен четырьмя мощными моторами и обла-
дает возможностями большой дальности
полета. Вомбовая нагрузка его составляет
1—8 тонн.

Двухмоторный  бомбардировшик  Авро
«Манчестер», по данным американской
печати, снабжен двумя моторами  моп-
ностью в 2.000 лошадиных сил каждый.
Самолет имеет скорость до 520 километ-
ров. В последнее время самолет подвергся
реконструкции: на нем вместо лвух уста-
навливаются четыре мотора, с которыми
он получил новое название—Азвро «Ланка-
стер». Значительно увеличились его гру-
зопол‘емность и дальность полета.

Широкое применение получили также
четырехмоторные бомбардировщики Хейнл-

роеть и значительную бомбовую нагрузку.
Таким образом, английская бэмбардиро-
вочная авиация облалает в настоящее
время вполне современными боевыми ма-
шинами, позволяющими обрушивать co-
лидный емертоносный груз Ha
гитлеровеких бандитов.
Английские истребители также значя-
тельно изменили свои качества за время
войны. Установкой новых более мощных
моторов на самолете Сюпермарин «Спит-
файр У» скорость его была повышена.
Появились истребители, вооруженные
пушками, В последнее время на вооруже-

а Lier

ли Пейдж «Галифакс» и американский   серьезное расстройство планов противни-
«Либерейтор», имеющие большую ско- ка и отвлечь его истребительную авиадию

головы

ние начали поступать новые истребители
Хаукер «Торнадо» и Хаукер «Тайфун».

Одноместный истребитель Хаукер «Тор-
надо» снабжен мотором Ролле Ройс «Вуль-
чер» мошностью в 2.000 лошадиных вил
и развивает значительную скорость.

Большие достижения имеются тажже в
строительетве двухмоторных истребителей.
Истребитель Бристоль «Бофайтер» снабжен
двумя моторами Бристоль «Геркулес».
Вооружение самолета очень мошное.

Намболее выдающимся самолетом яв-
ляется двухмоторный двухместный истре-
битель Де-Хавеланд «Москито». Самолет
деревянной конструкции, что удешевляет
его производство. бин обладает высокими
летными качествами.

Таким образом, английская авизция
припма & весне 1942 тг. значительно
окреншей, выросла по численности и 0б-
ладает современной материальной частью.
Это и создало прочную базу для развет-
тывания широких наступательных опе-
раций против фаптистокюй Германии.

Сосредоточенные удары крупными си-
лами авнации по одному об’екту оправ-
дали себя в войне. Эта стратегия исполь-
зования воздушных сил вполне соответ-
ствует английской доктрине. Английский
полевой устав так оценивает значение
подобных бомбардировок: «Сильная и
точная бомбардировка жизненных центров
фронта и тыла противника,  прово-
димая тяжелыми бомбардировитиками в
дневное и ночное время, может вызвать

для защиты данных жизненных центров».

„Настунательные действия английской
авиации в воздухе имеют все шанеы на
дальнейший успех. Никогда до самого кон-
ца войны противник не оможет противопо-
ставить столько сил, чтобы приостановить
их, а мощная производственная база впол-
не в состоянии обеспечить восстановление
потерь при подобных операциях. Сейчас
англичане имеют значительное превосход-
ство в численности самолетов, и нет OCHO-

против Германии было положено в марте
этого года. В ночь на 4 марта английская
авиация нанесла сокрушительный удар по
заводам Рено близ Парижа. В налете уча-
ствовало около 300 самолетов, которые на
четыре пятых разрушили заводы Рено,

весьма чувствительным ударом по @a-
шистокой военной промыпгленности.
Однако последетвия бомбардировок не
ограничиваются ‘только разрушениями от
бомб. Весьма важно учитывать влияние
HX Ha моральное состояние германского

производившие танки, грузовики и авиамо- тыла. Непрекращающиеся потоки бежен-

нее, чем через полгода. °

до 800 тонн бомб. Эти улары явились хо-

четко осуществлять крупнейшие возлуш-
ные операции.

Английские воздушные силы уже гос-
подетвуют в воздухе. Англичане могут на-
правлять свою авиацию туда, где ее вы-
TOJHO использовать, а немцы не в силах
этому воспрепятствовать. Завоевание гос-
подства в воздухе является первой предпо-
сылкой успешного действия наземных
войск и флота. Без наличия его невозмож-
на была крупная десантная операция как
‹ континента на острова, так и обратно.
Завоевание англичанами господства в в0з-
духе является, таким образом, весьма су-
щественным фактором в войне против
гитлеровской Германии.

Бомбардировки Кельна и Эссена, в
каждой из которых участвовало свыше
1.000 самолетов, имеют большое военно-
экономическое значение. Известно, что в
Эосене сосредоточены крупнейшие метал-
лообрабатывающие предприятия Круппа,
предприятия’ утольной  промынгхенности,
электрозаводы, электростанция. Кроме то-
го, Эсвен является важнейшим узлом же-
лезнодорожных и водных путей Рурского

ваний думать, что немцы смогут изменить
положение в свою пользу.

Начало крупных воздушных операций

бассейна, В Кельне сосредоточены крун-

торы для гитлеровской армии. По отзывам пев из городов Рурского бассейна дезорга-
иностранной прессы, производство на заво- низуют работу еше не тронутых бомбар-
дах Рено может быть восстановлено не ра- лировками предприятий.

Олновоеменно
германский народ воочию видит, к чему

Вслед за этим последовали мощные ула- ето привела разбойничья клика Гитлера.
ры английской авиации ‘по Эссену, Любе- Много тысяч убитых и раненых в Кельне—
ку, Ростову, Аугобургу. Серьезные разру- это заслуженное
шения были причинены авиазаводам фир- вафварское разрушение
мы Хейнкель, на которые было сброшено   Европы,

возмездие немпам за

мирных городов

За этими первыми крупнейпвими ударами

решей подготовкой к крупнейшим налетам с воздуха, несомненно, последуют хругие,
на Кельн и Эссен 31 мая и 1 июня. На- еще более чувствительные для фаптистской
леты эти доказали способность английского   Германии. Командующий антлийской бом-
авиатионного командования планировать и! бзрдировочной авиацией маршал авиации

Гаррие, выступая на-днях по радио,
заявил, что налеты английской авиации
на Любек, Росток, Кельн — «это только
начало. В прошлом  бомбардировочная
‚авиация использовалась в сравнительно
небольших масштабах, бомбатлируя пели,
которые диктовала лень за днем военная
ситуация. Это было нечто в роде страте-
гической обороны. Теперь мы все больше
и больше пезеходим к стратегическому
наступлению».

«Пусть гитлеровцы внималельно следят
‘за горизонтом на западе, — сказал далее
Гаррие. — Они увидят там облачко, раз-
мером не больше кулака. За этим облач-
KOM скрыта вся колоссальная мощь CHITA.
Когда собирающаяся там буря во всей
своей ярости разразится нал Германией,
они будут вопоминать дни Любека, Росто-
ка и Кельна, как люди, заблулившиеся
среди свирепствующего урагана, тумают
0 легком ветерке прошлого лета».

Силы коалиции свободолюбивых народов
возрастают с каждым днем. Нет сомнения,
что оживление войны в воздухе на Запа-
де является началом военных операщий,
‘которые сыграют евою роль в окончатель

нейшие предприятия маптиностроительной
и химической промышленности. Огромные
разрушения в этих центрах являются

ном разгроме

гитлеровской Германии в
1942 году.
Майор Н. КРАЙНЕВ,