От Советского Мн

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ИЮНЯ

В течение ночи на 14 июня на Харь-
ковккомы м Севастопольском участках
фронта продолжались бой. На других
участках Фронта существенных изменений
не ироизопелю. ы

На одном из участков Северо-Западного
фронта наша часть в течение двух дней
боевых действий ‘уничтожила 600 гит-
леровцев. На лругом участке наши бойцы
ворвались в накеленный пункт, занятый
противником. В результате боя гитлеров-
цы потеряли убитыми и ранеными до
200 солдат и офицеров.

х

Напти чахти, действующие на отлель-
ных участках  Ленингралеком фронта,
уничтожили до 300 немецких солдат и
офиперюв. Огнем нашей артиллерии и дей-
отвиями фазведывательных групи уничто-
жено 2 ЛДЗОТ’а, 3 наблюдательных пунк-
та, взорваны свлая боеприпасов и склад с
продовольствием противника.

*

Нална артиллерия на одном из участков
Западного фронта взорвала 2 немецких
склада © боеприпасами, похавила отонь 6
артиллерийских и одной минометной бата-
рей и рассеяла несколько групкт немешкой
пехотьг. +.

Тетчики-пегурмовиюи  авиачасти тов.
Гетьмана (Южный фронт) совершили лв»
налета на вражеский аэродром и увич-
тожили 22 немецких самолета.

*

Снайпер лейтенант тов. Сакеин иетре-
бял 93 гитлеровцев, красноармеен  Шу-
кин — 80, сержант  Маккаков — 43,
красноармеец Строгаюв — 21, сержант
Рослюв — 18 гитлеровцев.

*

Получено сообщение о боевых операциях,
проведенных за последнее время ‘украмн-
оким партизанским отрядом под команло-
ванием тов. Ф. т

16 мая. На участке железной дороги
между пунктами Г. и Б. пустили под
откос немецкий воинский эшелон. Движе-
Hue было прервано на сутки.

18 мая. Освободили от немпев три
населенных пункта, уничтожили 88 ок-
купантов и взяли в плен двух немецких
солдат. Зажвачено 10 винтовок, станко-
вый пулемет, ротный миномет и 3.500
патронов.

22 мая. У пунюта 3. организовали кфу-
чение пюезха. Разбито 8 ов. Убит и
ранено более 150 чем солдат и офи-
церов.

23 мая. Межху пунктажи Г. и Н. взор-
вали вражеский поезд, слеловавший на
фронт. Уничтожено 9 платформ и 18
автоманин. i

limennErt Komanpmp  OomdaprmpoBmuKa
«Юнкерс-88» первой грувты 77 немецкой
эскадры Вальтер Ферлор сообщил: «Рус-
ская пехота стреляет метко. На ружейный
огонь можно нарваться на всей линия
фоонта. Я это дважды испытал на cede.
Русские стрелки один раз  подбили мой
самолет. Я тогда опаеся на парашюте и
четверо суток бродил по лесам, пока вы-
брался в район расположения германских
войск. В другой раз моя машина была
подбита огнем палугизан, и вернуться к
себе мне больше уже не удалось. Немеп-
кая авиация ‘несет теперь большие поте-

ри. За один месяц наш отряд из 8 само-
летов потерял 5 машин».
*

Пленный ефоейтор 2 немецкой  танко-
вой дивизии Герман Салинтер,  аветриец
0 национальности, рассказал: «Раньше
было немало австрийцев, которые верили,
что Гитлер хочет помочь Австрии. Теперь
мы убедились в том, что бн принес австрий-
скому народу лишь несчастье и голод.
Даже немецкие солдаты теперь не верят в
победу. Да и как верить, если в нашей
дивизии из 140 танков осталось  веего
лишь 15. В плен я попал при следующих
обстоятельствах. В одном бою наша рота
попала в окружение. Многие мои това-
рищи погибли. Я сдался в плен и рад,
что осталея жив».

*

Письма, которые получают финские
солдаты, красноречиво товорят о голоде,
царяшем сейчас в Финляндии. Млалшему
сержанту Ахти Лайхоринне пишет ero
мать: «Была у и. Картошка у нее
кончилась. Хлеба не дают. Она говорит,
что питается отрубями». Капралу Вяйне
Аутио пишет Элма Аутио из города
Турку: «Эдесь ничего нельзя  купигь.
Картошки нет, а хлеба достать почти
невозможно. Постарайся привезти нам
хоть килограмм муки». Письма солдагам
на фронт показывают, в какую пучину
бедствий ввергла финский народ престуи-
ная клика Рюти—Таннера——Маннергейма.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ИЮНЯ

В течение 14 июня на Харьковском
направлении наши войска вели бои с
танками и пехотой противника.

Ha Севастопольском участке фронта
продолжаются ожесточенные бои, в ходе
которых наши войска отражали атаки
противника.

На других участках фронта проиеходи-
ли бои местного значения.

За истекигую неделю, с 7 тю 13 июня
включительно, в воздушных боях, на
аэродромах противника и огнем зенитной
артиллерии уничтожено 377 немецких са-
молетов. Наши потери за это же время—
135 самолетов.

Налт корабль в Баренцовом море пото-
пил два транспорта противника общим
водоизмещением 15.000 тонн.

*

3а 13 июня частями нашей звизции
на разичных участках фронта уничтоже-
но или повреждено до 90 немецких тан-
ков, 280 автомашин с войсками и гру-
замши, 2 автоцистерны ‹ горючим, нодав-
лен отонь 30 орудий и минометов, взор-
вано 3 склада с боеприпасами и склад с
торючим, сожжен железнодорожный эше-
тон, рассеяно и частью уничтожено до
четырех рот пехоты противника,

; *

На Харьковском направлении наши
войска в ходе боев с крупными силами
противника нанесли им большой урон.
Танковое подразделение ‘под командова-
нием тов. Кулиша уничтожило хо трех
батальонов мотопехоты противника и две
артиллерийских батареи. Бойцы под ко-
мандованием тов. Горбатова, отражая
атаки врага, уничтожили 250 немецких
солдат и офицеров и взяли пленных. Ha
одном из участков Харьковокого направ-
ления наи артиллеристы уничтожили
15 немецких танков.

*

Hama часть, действующая на одном из
участков Северо-Западного фронта, выбила
противника из населенного пункта Д. На
поле боя немцы оставили до 400 трупов
солдат и офицеров и много вооружения.

*

На одном из участков Калининского
фронта противник после артиллерийской
подготовки четыре раза переходил в ата-
ки. Подразделения, которыми командуют
тт. Исзев и Якушин, каждый раз под-
пускали немцев на близкое расстояние и
затем открывали по ним огонь из всех
видов оружия. Гитлеровцы неизменно от-
ватывалиеь на исходные позиции и по-
несли большие потери. На другом участке
артиллериеты подразделения, которым
хоманхует тов. Волков, уничтожили не-
мецкую батарею тяжелых орудий и рас-
сеяли кавалерийский отряд противника.

*

В течение 13 июня немецкая авиация
пыталась пять раз произвести налет на

г. Мурманок. К городу удалось прорвать-
ся только нескольким самолетам против-
ника. В воздушных боях и огнем зенит-
ной зртиллерии сбито 8 немепких само-
летов. Военные об’екты не пострадали.
Есть жертвы среди гражданского населе-
HEA.
*

Мастер сверхметкого отня тов. Дор-
жиев, уничтоживший за время войны
181 титлеровца, обучил и воспитал груп-
пу снайперов. 12 июня снайперы-уче-
ники тов. Доржиева сбили немецкий ca-
молет. Снайпер тов. Ильин в течение ме-
сяца истребил 51 гитлеровца.

*

Наши самолеты разбросали над распо-
ложением немецких BOCK листовки с
текстом договора между CCOP и Ветико-
британией о союзе в войне против гитле-
ровокой Германии и ее сообщников в
Европе, а также ¢ текстом соглашения
между правительствами CCCP u Соеди-
ненных Штатов Америки.

*

06’единенные партизанские отряды под
команлованием тов. В. (Ленинградекая об-
ласть) за пять дней уничтожили 1.355
немецких солдат и офицеров, подбили
12 танков противника, взорвали 8 авто-
малтин с пехотой, уничтожили 2 автома-
тические пушки и одну минометную ба-
тарею. Партизаны захватили 4 немецких
танка, 3 миномета; 2 станковых пуле-
мета, 17.000 палронов, 300 ящиков co
снарядами и другое военное имущество.

ь х

Захваченный в плен на олном из уча-
стков МЛенинградекого фронта командир
взвода 1 дивизиона 11 артполка 11 не-
мецкой пехотной дивизии лейтенант Вер-
нер Скузе рассказал: «Я собирался ехать
в отпуск. Но неожиданное наступление
русских опрокинуло все мои планы и на-
Texan. После сокрушительного артилле-
рийского обстрела русская пехота под
прикрытием танков лавиной двинулась на
наши позиции. Я укрылся в. блиндаже, в
котором находилось 50 солдат. Пока ap-
тиллерия стреляла, мы все считали себя
обреченными. За все время войны я ни-
чето подобного не испытывал. Некоторые
солдаты хотели бежать куда глаза глядят,
но Кто-то во-время догадался выбросить
белый флаг. Вслед за этим из блиндажа
стали выползать олин за другим 50 на-
смерть перепуганных солдат. В других
блиндажах и окопах без единото выстрела
сдались в плен еще 100 немецких солдат
и офицеров».

*

Немецко-фаптистские мерзавцы в один
день зарезали 62 жителей села Большая
Березка, Сумской области. Перед тем, как
убить, фаптистекие изверги издевались и
глумились над своими жертвами, в том
числе над беззащитными женщинами и
малолетними детьми.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 ИЮНЯ

В течение ночи на 15 июня на фронте
существенных изменений не произошло.
*

Ha XapskopcxoM направлении Hany
войска наносят противнику большие по-
тери в живой силе и технике. Только на
одном участке за два дня гитлеровцы но-
теряли убитыми 2.850 солдат и офице-
ров. Захвачены пленные. Наши части на
этом участке уничтожили 19 немецких
танков, 2 бронемашины и 30 мотоциклов.
Сбито 11 немецких самолетов.

*

Ha участке гвардейской части, rie
командиром тов. Карпов (Калининский
фронт), немецкая пехота при поддержке
авиании и танков пыталась атаковать
наши позиции. Гвардейцы отбили эту
атаку гитлеровцев. Оставив на поле боя
свыше 200 убитых, немцы повернули на-

зад. Хоропю проявили себя в этом бою
наши минометчики, артиллеристы и снай-
перы-нехотинцы. Минометный расчет тов.
Шукбаева первыми же выстрелами уни-
чтожил станковый пулемет и ло 30 гит-
леровцев. Артиллериеты подразделения тов.
Семибаламута метким отнем подбили не-
мецкий танк и автоматическую пушку.
Снайпер, гвардии красноармеец Брюханов,
из винтовки сбил немецкий самолет «Юн-
керс-88». Гвардейцы подразделения тов.
Тамарина групповым огнем ббили второй

`  немецкий бомбардировщик.

Se }

Батальон эсэсовцев при поддержке
11 танков пытался атаковать нашу часть
(Северо-Западный фронт). Сильным контр-
Ударом наши бойцы отбросили противни-
ка. На поле боя остались сотни враже-
евих трупов. Взяты пленные.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

форм

Группа напгих бойцов, действующая в
тылу противника, пустила nel откос
2 воинских железнодорожных эшелона.
Разбито 14 вагонов .¢ военным имуще-
ством, 2 платформы с автомашинами 4
несколько. вагонов с зойсками. Убито
и ранено 60 немецких солдат и офицеров.

*

Снайперы части, где командиром тов.
Михайлов, в течение дня уничтожили 20
гитлеровцев. (Особенно хорошие результа-
ты показали красноармейцы т.т. Денисен-
ко, Пономаренко и Караченцев.

*

Партизанский отряд под командованием
тов. В., действующий в одном из оккупи-
рованных немцами районов Украины, уни-
чтожил 27 немецких оккупантов и захвз-
тил в плен трех немецких солдат, Пар-
тизаны взорвали танк и несколько авто-
машин противника.

*

Солдат второй  мотоциклетной роты
6 полка берсальеров дивизии «Челере»
итальянского экспедиционного корпуса
А. Мартинелли рассказал: «Зимой и ранп-
ней весной немецкая пропаганда широко
рекламировала предстоящее наступление
германской армии. Тогда у итальянских
солдат были еще кое-какие надежды нз
скорое окончание войны. Теперь они по-
теряли всякую надежду и считают, что

б юро

любое наступление немцев обречено на
провал. Итальянские солдаты не верят в
победу Германии. Многие итальянские
солдаты начали задумываться над проие-
ходящими событиями. Они ищут разумно-
го и достойного выхода из тяжелого по-
ложения и все чаще говорят о необхохи-
мости сдаваться в плен».

a

Пленный солдат ветеринарной роты
83 немецкой пехотной дивизии Альфред
Ен сообщил: «21 мая 1942 года коман-
дир саперной роты 33 дивизии . обер-
лейтенант фон Бейервитц заявил, что он
убедился в безнадежности войны против
Россия и поэтому не хочет больше вое-
вать. Его немедленно арестовали и пол
усиленным конвоем отправили B Тыл.
Солдаты видели, как с обер-лейтенанта
срывали потоны». т

*

Кровавый террор гитлеровцев не сло-
мил боевого духа французского народа.
Французские патриоты усиливают борьбу
против немецких захватчиков. В пред-
местье Парижа разрушено 6 электриче-
ских мачт. В Иври сожжены три немец-
ких грузовика. У моста Иены в Париже
неизвестные бросили гранату в немецкий
сторожевой пост. В окрестностях ското-
бойни Вилетт патриотами была брошена
бомба в немецкий отряд. Взрывом убито
6 соллат. Многие ранены.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 ИЮНЯ

В течение 15 июня на Харьковсном
направлении наши войска отбили нееколь-
ко крупных атак пехоты и танков  про-
тивника. За день боев уничтожено и под-
бито 180 немецких танков.

На Севастопольском участке фронта
продолжались ожесточенные бои.

На других участках фровта существен-
ных изменений не произошзю.

*

За 14 июня частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 64 немецких танка, 220
автомапин с войсками и груззми, 3 авто-
цистерны с горючим, 2 бензозаправщика,
взорван склад с боеприпасами, взорван
железнодорожный эшелон, поврежден тране-
порт противника и несколько катеров,
раесеяно и частью уничтожено более двух
полков пехоты противника.

*

Немецкая пехота при поддержке танков
предприняла наступление на позиции под-
разделения ’ командира Симашина (Кали-
нинекий фронт). Артиллерийским,  мино-
метным и ружейно-пулеметным огнем на-
ших бойцов немецкая пехота была отее-
чена от танков. Потеряв 4 танка и боль-
moe количество убитыми м ранеными,
гитлеровцы отступили на исходные пози-
ции. В этот же день противник безуепеш-
но пытался атаковать подразделение
командира Чикарькова. Наши бойцы реши-
тельным контрударом опрокинули и. pas-
громили гитлеровцев. На поле боя оста-
лось 220 убитых вемецких солдат и офя-
церов. in

На Харьковеком направлении напти тан-
висты в ходе боев наносят противнику
большие потери. На одном из участков
танк старшего лейтенанта в0р-
валея в расположение немцев, уничтожил
10 эвтомашин, фассеял и частично уня-
чтожил до батальона пехоты. Экинаж тан-
ка в составе лейтенанта Королькова, сер-
жанта Симонова и командира башни Бон-
даренко из засады подбил 3 немепких тя-
желых танка. Вотупив залем в бой ‘с про-
тивником, экипаж налпего танка подбил
еще 5 немецких танков. Экипаж танка в

Праздник танкостроителей

Вручение Красного знамени Государственного Комитета Обороны

танкостроительному з

14 июня гвардейцы-танкиеты вручили
переходящее Красное знамя Государствен-
ного Комитета Обороны коллективу дваж-
ды орденоносного завода имени Коминтер-
на, победителю соцеоревнования танковых
заводов.

Общезаводской митинг открывает парт-
орг ЦК ВКП(б) т. Скачков. Он сказал:
В мае мы поклялись, что да-
дим танков столько, сколько еще не да-
вали. Эту клятву наш коллектив сдержал.
Тысячи стахановцев, инженеров и техни-
ков завоевывали Красное знамя Государ-
ственного Комитета Обороны. Сегодня
коминтерновцы дают священную клятву
не выпуекать этого знамени из. своих рук.

На трибуну со знаменем Государствен-
ного Комитета Обороны поднимаются ге-
рои отечественной войны — тварлейцы-
танкисты. Гвардии батальонный. комиссар
Мартынов передает победителю во Всесо-
юзном соревновании танковых заводов —
коллективу завода имени Коминтерна при-
вет от Государственного Комитета 0боро-
ны и Третьей гвардейской танковой
бригады.

— На ваших танках мы уничтожаем
врага, — говорит он. — Вы работаете
в тылу, приближаете час окончательного

составе старшего лейтенанта Данилова,
старших сержантов Соболя, Краюношекова,
красноармейцев Сослова и Аносова, отра-
жая танковые атаки противника, сжег 6
и полбил 4 немецких танка.

*

Бойцы подразделения тов. Забродкина
групповым огнем стрелкового оружия сби-
ли четыре немецких самолета.

*

Партизанский отряд имени Jas, лейет-
вующий в оккупированных немцами райо-
нах СОмоленекой области, за период © ян-
варя по июнь 1942 года уничтожил 86
немецких автомашин, 500 подвод c pas-
личными грузами, взорвал и сжег 5 скла-
дов с боеприпасами и обмундированием.
Партизаны уничтожили свыше 3 тысяч
немецко-фаптистеких оккупантов, зажвати-
ли более 500 винтовок, 32 пулемета,
11 минометов, 150 револьверов, запасы
продовольствия и обмундирования.

*

Ниже публикуется отрывок из запис-
HOH книжки убитого немецкого унтер-
офицера Артура Гольца: «...В моей роте
из 188 человек, покинувших в конце мая
прошлого года Францию и начавших
22 июня русский поход, осталось 9 че-

ловек... Важдый день новые жертвы.
Убиты:  фельдфебель Гельмут  Виттен-
штейн, обер-ефрейторы Мартин Раумер и

старый друг Рудольф Рейхардт. Из стари-
ков осталея я один. Я пережил всех. Бы-
ло столько здоровых и сильных парней и
не стало их. Но рота существует. Каж-
дый месяц в нее вливают пополнения. °

Mory ли я себя считать счастливым?
Моя жизнь изломана и фазбита, а мои
нервь-—тряпшки. Говорят, что я стал хны-
кать и хожу с поникщей головой. Может
быть это и правда, но я столько пережил,
что не умею улыбалься и лишился вся-
ких чувств». ы

Гитлеровские мерзавцы выгнали из ле-
ревни Сухинкино Ленинградской области
воех жителей и учинили массовый гра-
беж. Бандиты забрали у колхозников ве-
щи, 8 затем подожгли деревню 0. всех
концов.

аводу им. Коминтерна

разгрома и победы над врагом. За шесть
месяцев наша часть уничтожила свыше
13 тыс. гитлеровцев, 300 орудий, свыше.
2 тыс. автомашин. Так твардейцы He
пользуют технику, которую дает им Hall)
Тыл.

Красное знамя Государственного Коми-
тета Обороны из рук гвардии батальеннс:
го комиссара Мартынова принимает глав-
ный инженер завода Максарев.

— Награда обязывает нас работать
еше лучше, — говорит он. — Танкиеты
любят наши машины, ценят их боевые
качества. Будем и дальше улучшать ка-
чество машин, увеличивать их мощь и
силу.

На трибуну поднимаются лучшие хюди
завода, начальники цехов, стахановцы, не-
давно награжденные правительством орде-
нами: начальник сборочного цеха Менехес,
начальник кузнечного цеха Горбунов, ста-
хановец Никитин.

Многотысячная толна растекается с
площади. И когда опустела площадь, из
ворот цеха вышла колонна танков и по-
тянулась по направлению к погрузочной
станпии.

В. СТАРИКОВ,
соб. корреспондент «Известий».

ГОРОД Н. (По телефону).

Кировскому заводу

TOPO] H., 15 mona. (Mo телеф. от саб.
корр.). Сегодня было вручено переходящее

Красное знамя Государственного Комитета

Обороны Кировскому заводу — победителю
в соревновании танкостроителей за май
месяп. Многолюдный митинг открыл парт
орг ЦА ВЕЦ(б) на заводе т. Козин.

— Радостный день,— говорит Козин, —
переживает коллектив трижды орденоносно-
го Кировекого завода. В борьбе за увели-
чение выпуска танков, дизель-моторов мы
завеевали знамя Государственного Комите-
та Обороны. Знамя, которое мы завоевали,
обязывает нас работать еще лучше, давать
еще больше отличных танков.

Гвардин инженер-майор тов. Бурьян пе-
редает привет славному отряду танкостро-
‘ителей от Третьей гвардейской танковой
бригады.

— Государственный Комитет Обороны
поручил мне передать знамя взм, славным
кировцаи, — говорит Бурьян, — которое

вы достойно и доблестным трудом завоева-
ли.

Тов. Бурьян передает знамя директору
Кировского завода — Герою Сопиалиетн-
ческого Труда тов. Зальцману. По рядам
прокатывается громовое «ура». Из пушек,
установленных на боевых машинах, киров-
цы салютуют боевому Краеному знаме-
ни Государственного Комитета Обороны.
Цринимая знамя, тов. Зальцман говорит:

— Принимая переходящее Красное зна-
мя Государственного Комитета Обороны,
мы, кировцы, клянемся дать нашей люби-
мой Красной Армии столько танков и мо-
торов, сколько нужно для окончательного
разгрома немецко-фантиетских войск.

Принимается предложение
леграмму товарищу Сталину.

На площадке гремит здравица в честь
товариша Сталина. Мимо трибуны © гро-
хотом несутся танки.

послать те-

ВТОРНИН,

16 ИЮНЯ 1942 г. № 139 (7825)

ня ее пет

И”.

УСЛОВИЯ

Всесоюзного социалистического соревнования

предпр

‘тяжелого машиностроения

Коллектив рафочих, инженерно-техниче-

то орлена Ленина  машиностроительного
завода имени Куйбышева в ответ на пер-
вомайский приказ товарища Сталина 00-
ратился ко всем рабочим, инженерно-лех-_
ническим работникам и служащим заво-
дов Народного Комиесариата тяжелого ма-
пгиностроенйя с призывом организовать
Всесоюзное сопиалистическое соревнование
на лучшее выполнение и ‘перевыполнение
программы производства и›выпуска новых
паровозов, оборудования лля черной метал-
лургии, дизелей,  локомобилей, турбин,
котлов. под’емно-транспортного оборудова-
ния и другой продукции для фронта и
промышленности.

Идя навстречу желанию рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
mux Коломенского завода им. Куйбышева
и других заводов Наркомтяжмаша, Все-
союзный Центральный Совет Профессио-
нальных Союзов и Народный Комиссариат
тяжелого машиностроения устанавливают
следующие условия соревнования:

ПО ЗАВОДАМ, ИЗГОТОВЛЯЮЩИМ
ПАРОВОЗЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ:

Победителями соревнования будут счи-
таться те заводы, которые выполнят пол-
ностью и по номенклатуре план по выпу-
ску паровозов, оборудования для черной и
пветной металлургии и специзлелий и да-
дут наибольшее количество ‘прохукции
сверх плана, при обязательном выполне-
нии установленного суточного графика по
специроизводству. Обязательным условием
является также выполнение общего плана
производства завода.

ПО ЗАВОДАМ, ИЗГОТОВЛЯЮЩИМ
ДИЗЕЛИ, ЛОКОМОБИЛИ, ТУРБИНЫ
И КОТЛЫ:

таться те заводы, которые выполнят пэл-
ностью и по номенклатуре установленный
государетвенный план по выпуску хизе-
лей, локомобилей, турбин, котлов и спеп-
изделий, одновременно выполняя  устано-
вленный суточный график по спепироиз-
водству. Обязательным условием является
также выполнение общего плана производ-
ства завода.

ПО ЗАВОДАМ, ИЗГОТОВЛЯЮЩИМ
ПОД’ЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ:

Побехителями соревнования будут счи-
таться те заводь которые выполнят пол-
государетвенный план по выпуску  кра-
нов, блоков,  транопортерюв, тельферов,
лебедок, грузопод’емных ‘тележек и сщец-
изделий и дадут наиболынее количество
дополнительной продукции сверх плана,
при обязательном выполнении установлен-
ного суточного графика по специроизвод-
ству. Обязательным ‘условием также яв-

Концерты

ВИННИ

нятий Народного Комиссариата

Союза ССР

ляетея выполнению общего плана mpom-

‘ских работников и служащих Коломенско-   водства завода.

ПО АВТОГЕННЫМ ЗАВОДАМ:

Победителями соревнования булут очи.
таться те заводы, Которые выполнят 1пол-
ностью и по номенклатуре уетановленный
государственный план по произьелетву и
выпуску кислорода, сварочной аппаратуры
и специзлелий и дадут наибольшее коли-
чество дополнительной продукции сверх
плана, при обязательном вытюлнении 6у-
точного графика произволетва.. Обязатель-
ным условием также является выполнение
общего плана произволетва завода.

Лучшему заводу, завоевалятему первое
место в социалистическом соревновании,
присуждаетея перехолящее Краеное Знамя
Росуларетвенного Комитета `Обороны, уче
жленное Постановлением ГОВО.

Красное Знамя Государетвенного Коми
тета Оборюны присуждается по представ-
дению ВЦСЛС и Наркоитяжмата реше-
нием Государственного Вомитела Обороны,
Лучшему заводу, завоевавшему переходя
mee Красное Знамя Государетвенного №-
митета Обороны, одновременно вручаетя
денежная награла — первая премия ля
премирования отличивиияея в сопиалисти-
ческом соревновании рабочих, инженерн-
технических работников и служащих, 4
тахже на улучшение квультурно-бытовых
условий работающих.

Для  заводов-победителей, занявигих 3
социалистическом соревновании BrTOpNE
место, устанавливаются два переходящих
Красных Знамени ВЦСПС и Наркомтяжиа.
ma. Олновременно сб знаменами этим 34-
водам. вручается денежная награда — вто.
рая премия для премирования  отличив.
шихся в социалистическом соревнования
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих, & также на улучшению
культурно-бытовых условий работающих,

Помимо этого, для лучших заводов, вы-
полнивших ‘условия социалистического с-
ревнования, устанавливаются пять денед-
ных премий.

Hl.

Подведение итогов Всесоюзного социали-
стического соревнования предприятий
Наркомтяжмаша производится ВЦОШО 1
Наркомтяжманем ежемосячно не поздние
10-го чиела следующего месяца.

Результаты соровнования публикуюмя
в печати.

Всесоюзный Центральный Coser Ip.
фессиснальных Союзов и Народный Коми.
сариат тяжелого  маптиностроения вым:
жают уверенность в TOM, что рабочие, пн:
женеры, техники и служащие 328010
Наркомата тяжелого маттиностроения
добьются во Веесоюзном социалистическом
соревновании новых успехов в выпу
паровозов, оборудования для черной п
цветной металлургии, дизелей, Typins,
боеприпасов, вооружения, под’емно-тран-
портного оборудования и другой продукти
для достижения окончательного разгрома
фапгистоких оккупантов в 1942 г.

мастеров

украинского искусства

Ramer, Ero слыхал вечером B поле
украинскую песню, не забудет этого ни-
когда. Ее пели девчата,  возвращаяеь е
поля Ha BOSY с сеном, ee пели на башта-
нах, ее распевали вечером в селе, среди
тополей и белых мазанок, залитых луною.
Веселые или печальные, эти песни отина-
ково прелестны. Не обязательно быть
украинцем для того, чтобы любить их.
Необыкновенно чистые по своему мелоли-
ческому рисунку, щедрые и нежные по
краскам, эти песни доходят до серлца каж-
ROTO.

Талантливый украинский народ создал
прекрасное искусство. В Советекой стране
это искусство расцвело необычайно. Оно
обогатилось, стало  полнокровней, шире,
весомее. В нем прибавились новые краеки.
Цветущее и веселое, с прекраеными тради-
циями, это искусство радовало веех нас
своим свободным и счастливым роетом.

И всегда с радостью мы ‘ловили слухом,
как в музыкальной канве проступает риеу-
нок украинской неени, как шелро и полно
питают творчество композиторов  мелолии
народа.

Мастеров украинского искусства, выюту-
пающих сейчас в Москве, мы ветретили,
как старых знакомых. Не раз туже иы
встречали их в Москве, и воегла зто было
событием. На этот раз концерт почти
сплошь был составлен из произведений
уюранноких композиторов и украинских
поэтов, и, очевидно, половину его занима-
Ли украинские народные песни.

Хочется 06066 выделить выстунление
лауреата Сталинской премии, народного
артиста УССР И. Паторжинского и народ-
ной артистки СССР М. Литвиненко-Воль-
DeMYyT.

Паторжинский — артист с дарова-
нием живым и выпуклым. Веселье укра-
инНСкого «жарта», шуточной песни, дуэта
передается ‘им с совершенно пленитель-
ной живостью. Голосовые данные его бо-
rath. Bee sto — вещи уже известные
но, встретив Паторжинского после такого
оольшого перерыва, хочется поговорить о
нем еще раз. В такой же мере все ска-
занное можно отнести и к Литвиненко-
Вольгемут. Дуэт Одарки и Rapaca 3 one-
ры «Запорожец за Дунаем», исполненный
ими в концерте, был поистине образцом

искусства. Bee краски, которыми был
окрашен этот дуэт, были очень ярки,
веселье его  понютине  сверкало и било

ключом. Все, что они делали, было отме-
чено печатью зрелого таланта. :
Тонко и © присущим ей блеском ис-
полнила песню Ревуцкого «Прилетла пе-
решлонька» и украинскую
песню «0й, Лжигуне» 5
ской премии народная артистка
Зоя Гайлай. Отличный по тембру го-
106, — полный, свежий и глубокий, —
У заслуженной артистки УССР’ Н. Захар-
ченко. Украинскую народную песню

УССР

народную
лауреат Сталин-

солнце.

«Нацо мен: чорн! брови» она menor
превосхолно.

Заслуженные артисты УССР А. Ва.
сильева и А. Соболь исполнили сюиту в

балета Данькевича  «Лилея». — Первая
часть сюиты была, к сожалению, в
слишком удачной. Мало понятно, sate

понадобилось смешение классического б2-
лета © характерным танцем и сы.
странно выглядели классические балетные
 «па», которые делала. украинокая ABU
на в красных сапожках. Во второй поло-
вине сюиты, разработанной более точно п
строго, танцоры смогли показать с
намного ярче.

Прекрасно исполнил украинскую в
родную песню «ПовШ, вйтре, на Вкрану»
народный артист УССР А. Иванов. Hapor
ный артист ССОР Гнат Юра е больший
силой прочел «Нро дну матр» Махена
Рыльского. Тенло, с очень умными 1
верными интонациями прочел «Коваля
Ю. Яновского заслуженный артист УССР
В. Дуклер. —

В концерте с успехом выступали 135
же артисты А. Станиславова, Н. Палате
нов, Л. Руденко, А. Ватуля, скрипача
Б. Притыкина и пианист 1. Вайнтрауб.

Отдельно хочется отметить работу al
самоля красноармейской песни и Пляска
Юго-Западного фронта и его художествои
ных руководителей заслуженного артиста
УССР Е. Шейнина и П. Виреком.

Красноармейский ансамбль стал фрое
товым ансамблем. Он поет свои песни Ha
Юго-Западном фронте, Он поет их кие
лянам и одесситам, сражающимея за см
поруганные города, он поет их всем, кт
дерется сейчас за освобождение наше
Укранны, кто идет за нее в ool, Kak 3
мать, которую надо обвободить из поеты:
лого плена.

Снова услыхали мы украинские нар
ные песни. Ансамбль исполнял их е ти:
тельной и мягкой нюзнеировкой. Мы 1

~~

saan

шали их, узнавая знакомые мелодии. М
  слушали их, и многим из нае вепомина-
лась украинекал земля, 0ео хаты. е 1

поля и вишни, ее люди, вее mpeKpaciide
Н дорогое, чем она богата. Слушать эм
песни иногда было физически больно, #
не стоит об`яснять — почему. И вме®
© тем снова. еще большей полнотой Bl
дели мы творчество украинского Hapolss
его талант, силу его искусетва,

Мы думали: ничто не вогнет этот Ha
род. Никто, никогла не поставит ем в
колени. Буль проклят ты. враг, захватиз-
ший нашу Украину. He спать тебе т
спокойно, не есть тебе досыта, не iT
  Тесе там, в этой стране. ибо она затопче!

г

тебя, сожжет, истребит ло тла.
И это будет, — мы знаем это так ло
И сильно, как то, что утром вое

Татьяна ТЭСС,