`
“

М

у
Ир

№

Е

ON!

ly:
ND
bt
E
MY!

em wu

Им
у

т
И
ba

ВТОРНИК, 16 `ИЮНЯ 1942 г. № 139

В День об’единенных
наций

Митинг молодежи в гор. Молотове

МОЛОТОВ, 15 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Вчера горох принял торжествен-

ный вид. Нах зданиями алеют знамена,  б

фасады домов украшены лозунтами, сла-
вящими крепнущую дружбу свободолюби-
вых народов СССР, Великобритания и
Соединенных Шталюв Америки.

Сегодня, в день единения наций для
борьбы с гитлеризмом, на  молотов-
ском отадионе состоялся многотысячный
антифаптистекий митинг молодежи. С то-
рячей речью выступил стахановец Н-ского
завода Семенов.

Участники митинга приняли фезолю-
цию, в которой говорится:

«Собравшиеь в день единения наций
для борьбы с гитлеризмом на второй зн-
тифалтистокий митинг, мы, молодежь ro-
рода Молотова, клянемся любимой родине,
великому народу, нашему  генизльному
вождю и полководцу товаришу Сталину,
что мы, не щадя своей жизни, сделаем
все, чтобы 1942 тод стал голом полного
разгрома  немецко-фапистеких войск и
освобождения советской земли от гитлеров-
ских мерзавцев». a

В честь боевого содружества

Митинги на предприятиях и в колхозах
Бурят-Монголии

УЛАН-УДЭ, 15 июня. (По телеф. от
соб. норр.). На предприятиях и в колхо-
зах Бурят-Монтольской республики  про-
шли митинги, посвященные англо-совет-
CKOMY договору и советеко-американскому
соглашению. Трудящиеся горячо привет-
ствуют боевое содружество KOTO
Союза, Великобритании и Соединенных
Штатов Америки.

На митинге в депо Улан-Удэ мастер
инструментальното цеха Балцанов в своем
выступлении заявил:

— Договор между СССР и Великобри-
танией и советоко-американское — сотла-
шение воодупевляют нас на новые тру-
довые подвиги во славу родины. Мы при-
ложим все усилия, чтобы обязательства,
взятые нами во Всесоюзном соппалисти-
ческом соревновании железнодорожников,
были не только выполнены, но и пере-
выюлнены.

Колхозники артели имени Кирова
Заиграевского аймажа обязались в ответ
Ha договор и соглалиение собрать урожай
без малейших потерь и дать Прасной
Армии вдоволь хлеба, Maca, молочных
продуктов.

Рабочие сулоремонтного завода обяза-
лись на митинге выполнить июньскую
программу на 110 проц.

Крепнет наша уверенность
в победе

Митинг на пароходе «Фрунзб»

АРХАНГЕЛЬСК, 15 июня. (По tenet.
от с0б. корр.). С большим воодушевлением
прошел митинг команды парохода «Фрун-
зе», посвященный договору о боевом co-
дружеетве между Советским Союзом и Ве-
ликобританией.

На митинге выступил капитан парохо-
ла тов. Рубцов. Он сказал:

— Договор 0 союзе великих свободо-
любивых стран СССР и Великобритании
еще более укрепляет нашу уверенность в
близкой победе над фалпистской Tepma-
нией. Скоро откроется второй фронт в
Европе против немецко-фалнистеких за-
хватчиков. Пройдет еше немного времени,
и кровавому банлиту Гитлеру и его co-
общникам наступит конец.

(7825)

Еще крепче бить

ЛЕНИНГРАД, 15 июня. (Flo телеф. от
coi. норр.). На щитах и витринах —
экстренные выпуски бюллетеня. С огромным
вниманием ленингпралцы читают HCTOpH-
ческие документы о силочении и 0б’еди-
нении сил свободолюбивых народов в борь-
в против гитлеровской Германии.

С чувством глубокого удовлетворения
встретили трудящиеся Ленинграда, бойцы
и командиры  Фенннградекого фронта
весть 0б укреплении боевого содружества
Советского Союза с Великобританией си
Соединенными Штатами Америки. Как
только радио передало сообщение ю под-
писании договора между Советским Сою-
зом и Великобританией 0 союзе в войне
против гитлеровской Германии и ее сообщ-
ников`в Европе и 0 сотрудничестве и
взаимной помощи после войны, на заво-
дах и фабриках состоялись собрания и
Митинги.

Выступает технолог инструментального
цеха № 2 Н-екого завода тов. Бахмутин.

ae От всей души приветствуем мы но-
вый договор между СССР и Великобрита-
Hue и соглашение с США. Они будут
 иметь огромное значение для ускорения
разгрома  фалнистской Германии. Ham
долг — ленинтралцев —с eme большей
энергией работать для фронта, обеспечив
вс8 возрастающую помощь Красной Армии.

— Мы, стахановцы, стахановки, ин-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ыы ы—_МФ>Ф> и

Советский парод горячо приветствует заключение Договора Год Севастополем
с Великобританией м Соглашения с США г,

фашистскую свору

женерно-технические работники и служа-
щие, — говорится в резолюцим коллекти-
ва Н-ского завода, — заслушав  ©0обше-
ние о заключении договора между Co-
ветоким Союзом и
от всей души приветствуем этот шаг
Е с дальнейшему еще ‘более глубокому
укреплению боевого содружества между
великими нациями. Договор кладет основу
для. полного разгрома ненавистных гитле-
Ровских полчищ и являетея прочной базой
для добрых отношений и тесного сердечно-
го понимания между великими народами
в дальнейшем.

С болышим  под’емом встречены  до-
говор с Великобританией и соглашение
между Советоким Союзом и Соединенными
Штатами Америки в частях и соедине-
ниях Ленинградского фронта. Повсюду на
полянах, на аэродромах, на кораблях co-
стоялись беседы и митинги. В 1езо-
люциях и в выступлениях бойцы и
командиры, приветствуя договор и согла-
шение, заявляют, что они готовы слелать
все для разгрома врага в 1942 году.

— Слава нашему правительству, —
сказал на митинге Н-ской части мололой
боец Новиков. — Мы длобудем победу, мы
будем истреблять фашистов на Востоке,
а наши английские и американские хрузья
ударят по гитлеровцам © Замада. Надо
еще яростнее бить фашистскую свору.

Все силы на

разгром врага

Митинги на предприятиях гор. Горького

ГОРЬКИЙ, 15 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Договор © итанией и to-
глашение в Соединенными Штатами Аме-
рики продолжают привлекать внимание
всех трудящихся т. Горького. 06 огром-
ном внимании к договору, 06 энтузиазме,
& каким ветречено его заключение, гово-
рят хотя бы такие факты.

В областном театре драмы пл спек-
тажль, когда по радио было передано co-
общение © заключении договора. Работ-
ники театра записали его текст, и перех
началом действия заслуженный артист
республики П. Юдин вышел перед публи-
вой и кратко передал только-что полу-
ченные сообщения. Буря аплодисментов
раздалась в зале.

— Да здравствует зеликий полководец
товарищ Сталин!

— Да здравствует его верный соратник
товари Молотов!

— Да здравствует великая дружба на-
родов СССР, Англии м Америки!

До войны это былю отдаленное  город-
ское предместье. В зелени садов утопали
дачные домики. За ними вдали виднелись
небольшие промышленные предприятия.

Неузнаваемо изменился поселок за гол
отечественной войны. уже не тихое,
уютное предместье, а шумный  промыш-
ленный город. Ето по-старинке все еще
называют смешным и нелепым названием.
Авиаград — вот имя, лучие которого это-
му меету и не придумаешь. т

На обширной территории раскинулась
величественная панорама заводов, произ-
водящих боевые самолеты, мощные моторы
и вооружение для летающих  дредноутов.

Торжественно прошел в Авиаграде День
0б’единенных Наций. Ранним утром взвил-
ся над заводскими корпусами, жилыми до-
мами государственный флаг СОСР в честь
Великобритании, Соединенных — Штатов
Америки и других 0б’единенных наций..

У витрин толпы людей читают лиет-
ки с текстом договора между CCCP a
Великобританией и соглашения СОСР ес
Соединенными Штатами Америки. Старик-

Вчера город был украшен флагами. в
честь 0б’единенных наций. На заводах
сотни стахановцев отметили этот день но-
выми производственными победами.

На Н-ском заводе, лобившемся во Вее-
  СОЮЗНОМ соревновании болыших успехов,
 на митинге выступил стахановец-— мастер
  участка Пленжин,

— Открытие второго фронта в 1942
году ускорит разгром гитлеровцев и при-
 близит окончательную победу союзников.

ваться новых успехов в соревновании и
давать армии как можно больше оружия.

На этом заводе целый ряд стахановцев
за последние дни показал высокие 00-
разцы работы. Особенно отличаютея мар-
теновцы. На ремонт иартеновской печи
полатается 8 часов. Печники обязались
в честь договора выполнить фемонт за
6 часов, а выполнили за 5,5.

oe долг—всячески помогалъ этому, доби-

В Авиаграде

рабочий, поддерживая рукой спадающие с
переносицы очки, медленно читает велух
эти документы. Окружающие слушают, не
проронив ни слова.

... В цехах, где рождаются прославлен-
ные воздушные корабли, и на открытом
воздухе состоялись многолюдные митинги.
Непримирим советекий человек к своему
лютому врагу ——- гитлеризму. В т же
время наши советские люди преисполнены
горячей симпатии к своим боевым
друзьям, великим народам Великобритании
и Соединенных Штатов Америки.

ТГероическим трудом отмечены эти дни.
В 8—9 раз перевыполнил норму ордено-
носец Тарарыков. Значительно перевытол-
HHI десятилневную программу цех тов.
Писаревскогмо. На другом заводе бригада
Каморника дала вчера 900 процентов нор-
мы. Декадник — стахановскую вахту в
честь единения свободолюбивых наций —
0б’явили на передовом агрегалном заводе.

ГОРОЛ Н.. 15 июня. (По телеф. от соб.
kopp.).

Великобританией, За

Беи на подступах к городу принимают
все более упорный характер. Противник
подтягивает резервы, делает отчаянные
попытки прорвать линию обороны. В бой
вступают части,  подтянутые с других
фронтов. Позавчера, например, на участке
главного удара сражение не прекранталось
весь день. Титлеровцы тремя колоннами
пустили танки, в первой колонне 60 ma-
Шин, в0 второй — 35, в третьей — 18.
танками продвигалась вражебкая пехо-
та, при чем многие из солдат были пьяны
и шли в «психическую» атаку, видимо,
надеясь на броню своих машин.

Славные севастопольские артиллеристы,
бронебойщики и танкисты в первые же
минуты атаки накрыли фаптиетекие танки
и превратили десятки их в дымящиеся
груды развалин. Потеряв много машин,
противник поспешно повернул Hasal и
оставил свою пехоту без огневой поддерж-
ки. Напими частями были уничтожены
тысячи солдат и офицеров. Остальные
титлеровцы разбежались.

Немепкое командование етремитея лю-
бой ценой подавить наши опорные
пункты, особенно батареи береговой и m0-
левой артиллерии. За дни нового наетуи-
ления гитлеровцы ©бросили на город, на
огневые позиции артиллеристов и перед-
ний край нашей обороны огромное коли-
чествою авиабомб, снарядов и мин.

Но фашистам не удалось расстроить на-
my огневую систему. На участке, где нем-
цы готовили свой главный удар, они стя-
нули семь артиллерийских полков с тяже-
лыми орудиями, многоствольные минометы,
пушки 060% крупного калибра.

06 этой пушке, превосходящей по сво-
им размерам «Берту» («Колоссаль»), из
которой немцы обстреливали Париж в
войну 1914—18 гг. наши бойны, за-
щищенные в своих умело устроенных, на-
дежных укрытиях, говорят:

—щ Много шуму, да мало толку.

Севастопольские артиллеристы во вза-
имодействии со стрелковыми частями и
бойцами морской пехоты днем и ночью
наносят противнику мошные ‘удары.

Неувядающей славой покрыли себя
гвардейцы-аютиллериюты  Н-окой части.
Групна противника на одним из участков
фронта ценою огромных потерь пробочи-
лась на наш передний край. Вражеские
автоматчики угрожали окружением напгим
артиллеристам. Командир Бундич, не пре-
кращая огня, направил некоторое количе-
ство бойцов из орудийных расчетов в ата-
ку против автоматчиков. Рядом е пушка-
ми завязался жестокий рукопашный boil.
Важдое орудие превратилось в опорный
пункт. Гвардейцы-артиллериеты оправдали
свое высокое звание. Они не только отби-
ли атаки нротивника на ювои огневые по-
зиции, но огнем пушек остановили прод-
вижение фашистов и на соседнем yuacr-
ке.
Залты береговых и полевых батарей не
умолкают. В управлении артиллерией то
и дело раздаются звонки: это части про-
сят отневой поддержки. И они получают
ее в полном об’еме.

При мне в управление позвонили © том,
зто два батальона вражеской пехоты при
поддержке 11 танков пошли на одном из
участков фронта в атаку. Требовалось ©0з-
дать заградительный огонь. И несколько
батарей тотчас открыли стрельбу по на-
етунелощему противнику. Снаряды рвались
как-раз там, Tye двигались его танки и
пехюта. Векоре снова зазвонил телефон. В
управление сообщили:

— Атака отбита. Четыре немецких
танка горят, остальные удрали. Остатки
фангистеких батальонов также разбежа-
ЛИСЬ.

Вслед за этим — сообщение с другого
участка:

— Артиллеристы зажгли еще два тан-
ка. Наступление немцев на нашем участке
приостановлено.

Бои на подступах к Севастополю про-
должалотся. Защитники  города-крепости
наносят врату сокрушительные контр-уда-
ры. Потери немцев в живой силе и тех-
нике растут с каждым днем, с каждым

часом.
С. ГАЛЫШЕВ,
спец. корреспондент «Известий».

СЕВАСТОПОЛЬ, 15 июня.

НА ХАРЬКОВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Железное

наших
1.

Наши части на Харьковском налравле-
нии ведут упорные бои е наступающими.
немецко-фашистскими войсками, То здевь,
тэ там немцы бросаются в яростные ата-
ки, пытаясь нащупать елабое звено, най-!
ти лазейку в нашей обороне.

Гитлеровцы вводят в бой все новые и’
новые пехотные и моторизованные ‘части,
хотят сломить упорство наших воинов ко-
личественным превосходством. Немцы ис-
текают кровью, обламывают себе зубы 9.
стойкость наших бойцов. Гитлеровекое.
наступление превратилось здесь в мя-
сорубку немецких резервов. Живая сила,
и техника врага перемалываются в крово-
пролитных боях, которые 6 060бой силой
показывают выучку, несгибаемое мужест-
во наших бойцов, мощь нашей техники.

Вчера немцы, не очитаяеь е потерями,
повторили попытку прорвать нашу 0боро-
ну на узком участке фронта. На одно из!
подразделений Н-ской части гитлеровцы!
обрушили огневой шквал артиллерии. Арт-
подготовка была поддержана массирован-

упорство
ВОЙСК

отчаянные попытки овладеть высотой. На
наших пехотинцев они обрушили огонь
бомбардировочной авиации, артиллерии и
двинули десятки танков. Каждый боец
понимал, что он защищает важный пункт
в системе нашей обороны. И враг не про-
шел.

Трое ‘суток ни на минуту не утихал
бой у высоты. Сотни бомб были сброше-
ны на нее. Олна танковая атака еменя-
лась другой. Но наши прочно зарыхлись
в землю и наглухо закрыли проход про-
тивнику. За трое суток они отразили 12
танковых атак гитлеровцев. Только за
первые два дня боев было подбито 15
неменких танков. Предприняв дерзкую
контратаку, защитники высоты захватили
42 вражеских автомашины и мотоциклы.

И на четвертые сутки этой борьбы
очередное донесение т. Бугаева гласило:
— Высота прочно в наших руках.

Убедившись в бесцельности своих атак,
противник перешел на этом участке в
обороне.

С железной стойкостью советских вои-

ным налетом неприятельской авиации. И,
когда немецкому командованию казалось,
что на этом участке He осталось живого!

нов в обороне немцы столкнулись на
всех участках Харьковского направления.
Н-ской танковой части пришлось принять

места, в атаку ринулась фашистокая пе-! бой co 150 немецкими танками, которые

хота.

были ноддержаны десятками бомбардиров-

Нужно облалать железными нервамя,   щиков. Немепкие машины рвались к круп-

чтобы выдержать кромешный ад многоча-
сового уратанного огня © земли и © возду-
ха. Наши бойцы, хорошо натренирован-
ные, закаленные в боях, выдержали, н8
дрогнули. Им, отлично замаскированным,
вражеский огонь причинил ничтожные по-
тери. А когда гитлеровская пехота при-
близилаюь к нашему притихшему передне-

му краю, он вдруг ожил, ощетинилея и
встретил атакующих стеной всеуничтожа-
ющего огня. Сотни вражеских трупов усе-
яли подступы к нашим позициям. Атака
гитлеровцев захлебнулась.

Тогда немцы предприняли танковый
удар. Сто танков двинулись на налпих
бойцов. Не прошли! 22 немецких танка
были подбиты бронебейщиками. Осталь-
ные удрали на предельной скорости.

Для того, чтобы снова захватить вы-
годные рубежи, отвоеванные нашими ча-
стями в майских боях, немпы сосредото-
чили на Харьковском направлении круп-
ные силы авиации и танков. Они начали
свое наступление по прошлоголнему ре-
цепту — с шумовыми эффектами, с фей-
ерверком. Ho такие эффекты уже не
действуют Ha наших бойцов. .Показалелен
в этом отношении бой, происходивший
вчера на одном Участке фронта. Мошная
артиллерийская подготовка, массированный
удар авиащии, захлебнуюшееся наступление
немецкой пехоты и, наконец, танковая
атака. Против немецких танков выстуни-
лн наши танкисты. В итоге танкового
спажения немцы не доечитались 50 ма-
РИН.

Наши пехотинцы и танкисты стойко
отражают танковые атаки врага. За вре-
мя боев противник потерял уже на Харь-
KOBCKOM направлении сотни танков.

Огромные потери, понесенные немцами,
заставляют их быть осторожнее. Нап
части зорко следят за изменениями враже-
ской тактики и готовы ко всяким неожи-
данностям. Бои идут здесь круглые сутки.
Ни днем, ни ночью не стихают рев мото-
ров и гул артиллерийской канонахы.

Немецкие части на этом участке фрон-
та стремились переправиться через реку,
что имело для них больное тактическое
значение Фашисты сконцентрировали
здесь много пехоты и танков. Но путь в
переправе лежал через высоту, обойти
которую противник не мог, ]

По высоте проходил оборонительный
рубеж мотострелкового подразделения, где
  командиром т. Бугаев. Немпы предприняли

ному населенному пункту. За день оже-
сточенного танкового боя немцы потерями
здесь до 50 машин. Еще раз были про-
  демонстрированы высокие качества наших
  машин, отличная выучка советских тан-
KHCTOB.

Два наших танка — старитего лейтенаяе
та Данилова и лейтенанта Королькова —
сожгли 6 немецких танков и подбили 12.
 Уничтожены 2 противотанковых орудия,
 70 фашистеких солдат и офиперов.

Сейчас, когда не стихло еще напряже-
ние боев, когда наши бойцы продолжают
отражать яростные атаки врага, трудно
назваль все имена бесчисленных тероев
сражений на полях Харьковщины. Но о
некоторых беспримерных подвигах уже
гремит слава по всему фронту.

С группой таких героев мы встретилизь
К исходу третьих суток боев. В части их
уже считали погибшими. ’ Групна развед-
чиков во главе с6 старшим лейтенантом
Спириным на трех бронемалиинах налтрави-
лась в тыл противника. Horta задача, по-
ставленная перед разведчикали, была уже
выполнена и они возвращались к себе,
навстречу им попалея коупный немепкий
отряд. Началея ’ бой. Разведчики нанесли
гитлеровпам большой урон, при чем сами
потеряли две машины.
  На оставшейся малшине они снова дви-
нулись в путь, но скоро обнаружили, что
противник производит какую-то крупную
перегруппировку сил. Разведчики решили
задержаться в тылу и установить направ-
ление движения фалиистских колонн и м6-
ста их сосредоточения. Хорошо замаекиро-
вавшись в лесу, смельчаки еще лвое су-
ток без пищи и © небольшим количеством
боеприпасов вели наблюдение за дорогой.
Когда сведения были собраны © достаточ-
ной полнотой, вся группа разведчиков 8
боем прорвалась в евоей части.

Нельзя не сказать также в подвиге ми-
нометчика, фамилию которого пока He
удалось установить. Три мины оетавалоеь
у минометчика, котла в хуторок, гле он
сидел в засаде, влетело семь мотоинелов ©
двенадцатью гитлеровцами. Последние тра
мины легли точно в цель. Семь трупов
лежало на земле. детальные фапгиеты, бр0-
сив свои машины, убежали.  Мино-
метчик остался караулить семь трофей=
ных мотоциклов. В одном из них были
важные штабные документы. Минометчик
Chal их подошедшей группе наших развел“
Чиков.

М. РУЗОВ,
М. РОЗОВСКИЙ,
спец. корреспонденты «Известий».

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 15
июня.

Америка кует оружие.

Американцы часто называлот свою стра-

«арсеналом демократии». Для этого
имеютя серьезные  основамия. Военизя
промышленность США играет все более по-
четную роль в снабжении стран анти-
гитлеровской коалиции, в TOM числе
и CCCP, оружием для разгрома обще-
то врага. Под’ем промышленности, про-
изводящей вооружения в Америке, дал
возможность, как это отмечено в совет-
ско-американеком коммюнике 0 mo0ce-
щении Вашингтона тов. Молотовым,
обсудить «мероприятия по увеличению и
ускорению поставок Советскому Союзу
самолетов, танков и других видов воору-
жения из США».

Еще недавно военное производство в
США, стране с огромной матиностроитель-
ной промышленностью, было относительно
ничтожно. Один из американских сенато-
ров заметил как-то, что Америка выпу-
скает в год 5 миллионов автомобилей и
лишь 5.000 боевых самолетов. Точные
данные за 1939 год, когда началась война
между Германией и Англией, показывают,
что выпуск военных самолетов в США:
был еше ниже — 2.404 единицы. На-
сколько незначительным было американ-
ское производство танков, видно хотя бы!
из того, что на маневрах, проводивиихея
в США в 1940 году, вместо настоящих
танков частично применялиеь деревянные
макеты. ‚

В мае исполнилось два года со дня вы-
движения президентом Рузвельтом широкой

ну

программы производства самолетов — 20

50.000 машин в год. Примерно с этого
времени в США начал расти выпуск He
только боевых воздушных кораблей, но и
танков, орудий и т. д. Однако, по мне-
нию многих общественных деятелей Аме-
рики, темпы этого роста вначале были
недостаточно велики. Стремление расши-
рить производство вооружений часто на-
талкивалось на тенденцию, которую аме-
риканская печать  характеризовала сло-
вами: «Дела идут, как обычно». Между
теи широкое развертывание производства
вооружений требовало использования и

перестройки существующего производствен-
ного аппарата.

Взять, к примеру, автомобильную про-
мышленность. Мощность ее парка обору-
дования огромна, и даже в 1939 году,
когда было выпущено. почти 5 миллионов
легковых машин, этот парк был ислоль-
зован лишь, примерно, на две трети. Но
дело не только в том, что автомобильная,
промьниленность США имеет и производ-
ственные площади, и основное оборудова-
ние, и квалифицированную рабочую силу,
ий инженерно-технический персонал для
выпуска рекоряно больших количеств са-
молетов, танков и т. д. На выпуск хег-
‘ковых автомобилей  расходовались огром-
ные количества металла и других материа-
лов, которые в условиях широкого развер-
тывания военного производства становятся
дефицитными. Так, в 1941 г. для выпу-
ска автомобилей использовано было около
6 миллионов тонн стали, 100 тысяч тонн
меди, столько же цинка, 20.000 тонн
алюминия, 7.000 тонн олова и т. д.

В конце 1941 г. намечена была про-
грамма сокращения производства легковых
автомобилей наполовину. Но в начале ны-
непнего тода были срочно приняты еще
более решительные меры для мобилизации
промьпиленности на нужды войны. Как из-
вестно, 6 января этого года президент Руз-
вельт выступил с новой широкой про-
граммой, предложив еще в 1942 г. выпу-
стить 60.000 самолетов и 45.000 тан-
ков, а также суда торгового флота общин
тоннажем в 8 миллионов тонн. ~

Каков характер мероприятий, прово-
димых для осуществления этой про-
  граммы, можно видеть хотя бы ‘на’
примере той же автомобильной  про-
мъпиленности. В настоящее время про-
изводство легковых машин в США по-

установлены были новые станки, прееса
ит. д. Через несколько недель значительная
часть автомобильной промышленноети, —
название это теперь стало носить уелев-
ный характер, — начала снова работать,
однако, выпуская уже не легковые авто-
мобили, а танки, орудия и проч.

На ряду с переоборудованием существую-
щих предприятий построены были и новые
заводы для производства вооружений.
Одним из таких крупнейших предприятий
является завод Уиллоу Pan, строительетво
которого былю начало фирмой Форд в апре-
ле пропьлюго года. По сведениям американ-
ской печати, основное здалие завода, в ко-
тором будут строиться мощные  бомбар-
дирювщики, является крупнейшим в ияре,
при чем длина крановых путей достатает
примерно 40 киломелров. Как сообщил
телеграф, выпуюк бомбардировщиков на
заводе уже начат.

Образлом крупного танкового завода
является так называемый «арсенал» aBro-
мобильной фирмы Крайслер. В свое время
американокие газеты сообщали, что завод
производит во вое увеличивающихся ко-
личествах 28-тонные танки.

Вак идет выполнение намеченной прог-
раммы выпуска вооружений’ Шо вполне
понятным причинам, полные данные не
публикуются. Но отельные сообщения,
появляющиеся в печати США, говорят о
том, что производство фаетет из месяца в
месяц. Еще в 1941 г. было произведено
около 20.000 военных самолетов, при чем
К концу гола ежемесячный вышуек достиг
примерно 2.500 машин, т. е. превышал
выпуск за весь. 1939 тол. По данным,
приведенным свыше месяца назад на
‹‘езде национальной ассоциации по ме-
таллу, ежемесячное производство  само-
летов в США в т время достигало
3.300 единиц, и, наконец,  на-днях
сенатор Томас заявил, что оно прибли-
жается к уровню 5.000 машин в месяц.
0  перепективах дальнейнего роста
выпуска самолетов можно судить на

`чти прекращено. В феврале производствен-
ные цехи многих гигантских автомобиль-’
ных предприятий в США на время опу-,
стели. Часть оборудования была демонти-
рована, цепные конвейеры заменены пох“
емными кранами, приспособленными для

основании того, что по плану Рузвельта
производство самолетов должно составить
в epequem 5.000 машин в месяц. Чтобы
достигнуть этой средней цифры, — а аме-

голая фантастика»,

риканцы твердо рассчитывают ae ae

летов в каждый из оставигихея месяцев
1942 г. должен намного превьинать уже
\достигнутый уровень. В отношении тан-
ков имеются сведения 0 том, что про-
изводствю тоже уже достигло уровня,
намеченного програмнюй. И здесь даль-
нейший рост производства на протяжении
1942 тода будет чрезвычайно велик, —
выпуск танков возрастет, по некоторым
данным, в четыре раза.

Темпьх роста производетва других вилов
вооружения иллюстрируются тем фактом,
90 производственная мощность амери-
канских артиллерийских заводов за по-
следнее время увеличилась в 70 раз.

Едва только президент Рузвельт в на-

чале ода об’явил о своей программе
производства, как германское радио
переполошилоеь и истошным — голосом

начало вопить о ее нереальности. «Это—
— заявила герман-
ская пропаганла, ссылаясь в доказатель-
ство на «нехватку металла», в частности
алюминия, и т. п. Эти надежды гитлеров-
цев провалились. Верно то, что боль-
шая программа вооружений требует мо-

билизации всех резервов для ее вы-
полнения. Ho что касается, например,
металла, можно привести слова пред-

ставителя управления по делам военного

производства Батта о том, что в 1942 г.
ироизволетво стали в США даже провыеит
первоначальный план и достигнет рекорд-
ной цифры в 85 миллионов тонн.
А министр торговли США Джоне недавно
указал, что уже к апрелю этого года
производетвю алюминия в Америке нахо-
дилось на уровне, вдвое  превьипазитем
проилоготний, и к концу года ожидается
новое улвоение. Почти в 20 раз выраета-
ет произволетво лругого легкого металла,

широко используемого в  самолетострое-

НИЙ, — матния, Ni
Программа 1942 года не только’ не

исчерпывает возможностей американской

промьниленноети, но, нашротив, связана в
выполнением лишь первого круга работ
по мобилизации воистину огромных резер-
вов американской инлустрии. Характерно
заявление руководителя профсоюза рабочих,
автомобильных предириятий «Дженерал Мо-

& только танки и самолеты... Для нае,
американеких рабочих, является делом
чести построить еще больтие самолетов и
еше больше танков, чем былю предуемот-
рено».

С растущим энтузиазмом американские
рабочие и техническая интеллигенция
куют оружие для борьбы за безопасность
и независимость своей страны, для пол-
ного разгрома гитлеровской Германии.

Показателем того, что американская
промышиленноеть в состоянии поднять не
только данную программу  произволетва,
но и еще более значительную, является
сообщение американской печати насчет
сокращения плана строительства новых
предприятий и усиления темпов произ-
водства вооружения и боеприпасов в этом

голу. Как писала информифованная
американская газета «Арисчиан Сайенс
Монитор», сосредоточение усилий на

задаче повышения производетва вооруже-
ний в 1942 году отражает уверенность
США в том, что перевес сил перешел к
0б‘’единенным странам.

Исключительные возможности расши-
рения военного производства в США на-
столько очевилны, что даже германская
пропаганда довольно скоро вынуждена
была переменить тон. В последние месяцы
немцы признают, что Америка, конеч-
но, производит много вооружения, но
доставить его в Европу она-де не сможет,
так как He имеет достаточно большого
торгового флота.

Олроительство судов торгового флота в
Америке еше три-четыре года тому назад
паходилось на невысоком уровне (в 1938 г.
построено 28 торговых судов, в 1939 г.—
40). Но в США выпущено торговых судов
за олин май 1942 года лишь немногим
меньше, чем за 1938 и 1939 годы, вместе
взятые. В настоящее время в США в
среднем спускается на воду по два тор-
товых судна ежедневно, а в скором вре-
мени эта цифра лолжна дойти ло трех.
Речь идет о крупных судах водоизмене-
нием свыше 10.000 тонн каждое.

И здесь карта Гитлера бита, бита
усилиями американского народа, стремя-

напю свой отклик в TOM соглашении
между правительствами CCCP и США,
которое было подписано в Вашингтоне
11 июня 1942 года. В соглашении отме-
чается, что «Соединенные Штаты Амери-
ки оказывали и продолжают оказывать

Союзу Советских Социалистических Рес-
публик помошь в деле сопротивления
агрессии».

В очередной раз гитлеровская пропаган-
да вынуждена, пускай в завуалированной
форме, признать поражение. В пюследнее
время Геббельс уже все реже пишет о не-
способности США обеспечить доставку во-
оружения своим союзникам. Зато © нагло-
стью отчаяния он «намекает», что амери-
канцы, мол, только и способны, что рабо-
тать на предприятиях. «Пусть попробуют
американцы высадиться на континенте
Европы», тявкают гитлеровцы, пытаясь
бравированием прикрыть испуг. Вак уме-
ют драться американцы, конечно, хоронто
помнят немцы-—участники первой миро-
вой войны, т. е. те из них, которые еще
He нашли себе могилы на советско-гер-
манском фронте.

В одной из своих последних речей ви-
це-президент США Уоллес сказал: «Ham
нельзя ограничиваться ‘увеличением Ha-
шей военной продукции. а надо взять
установку также на, военное наступление.
Предпосылки конечной нобеды, как в
смысле изготовления оружия, так ив
емысле боевого духа масе, налицо». 0 том
же с предельной ясностью говорится и в
советско-американском коммюнике о посс-
щении Вашингтона тов. Молотовым. «При
переговорах была достигнута полная дото-
воренность в отношении неотложных за-
дач создания второго фронта в Европе в
1942 году». Эти слова коммюнике едва ли
нуждаются в комментариях.

Америка кует оружие. Hyer gaa того,
чтобы, как отмечено в послелней резолю-
ции рабочих стальной промышленности
США, 1942 тод стал годом победы. Аме-
рика берет это оружие и в собственные
руки. Совместно с народами ССОР и Ве-
ликобритании, со всеми свободолюбивьмхи
нациями мира США обрашают эту сталь

шегося производить Bee больше и больше

торс», который сказал, что в этом году «мы

транспортировки более тяжелых частей, намеченную программу, — выпуск само-1 не будем строить ни одного автомобиля,

оружия, которое сыграет свою роль в
уничтожении кровавого гитлеризма. Это

против общего врага — гитлеровекой Гер-
мании и ее сообщников в Европе.

М. МЕНДЕЛЬСОН.