ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
и

Свобололюбивые народы видят в тесном сотрудничестве СССР,
Великобритании и США залог победы над гитлеровской тиранией

Итоги поездки тов. В. М. Молотова в Лондон и Вашингтон продолжают привлекать
к себе внимание всего мира

Анг

лия

Мошный и дл

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Воскресные

тазеты горячо приветствуют англо-совет-
ский союзный договор. Гарвин пишет в га-
зете «Санди экспресс»: «Мы не знаши еще
более вылающегося по значению динплома-
тического орудия. Договор затрагивает все
пели войны и мира. Он поднимаетея до
уровня прочного и далеко ихущего союза
самого мощного и длительного характера.
Эт — бронированное заверение в осуще-
ствлении полностью согласованных уси-
лий для достижения победы. Это—обяза-
тельство в неразрывном союзе для взаи-
мопомощи и достижения безопасности по-
сле войны».

«Повсюду и друзья, и враги, —продол-
хает Гарфвин, — признают, что два мо-
мента имеют огромное значение. Во-пер-
вых, договор будет действовать в течение
20 лет. Эт долгосрочная статья. Не
менее замечательно краткосрочное обя-
залельство. Оно предусматривает открытие
второго фронта в Европе в нынешнем году.
Формально Англия дает обязательство лишь
от своего имени. Фактически мы обеспе-
чены полным сотрудничеством вооружен-

ных сил Соединенных Штатов.

Договор и параллельное соглашение с
Вапгингтоном навсегда останутся в памя-
ти, как веха в, истории мировой поли-,
тики».

В передовой статье, посвященной преи-!

ительный союз

«Санди таймс» пишет: «Правительство
заслуживает самых горячих поздравлений
и величайшей хвалы за заключение до-
товора с советским правительством. Эта
хвала, безусловно, должна относиться в
обоим участникам договора, которые обна-
ружили равную степень мудрости и пред-
видения».

Журнал «Экономист», — комментируя
англо-советский договор, указывает:

«Без преувеличения можно сказать, что
совместными усилиями был выкован дин-
ломатический инструмент, который может
иметь такое же значение для будущего
мира, как и сама победа. После крушения,
пережитого в период после первой войны,
никто не был в состоянии избегнуть опа-
сения, что в нынешней войне, подобно
тому, как это имело место в предыдущей,
достигнутая победа снова останется без-
результатной. Новый англо-русский до-
товор является явным доказательством
того, что могут быть найдены лучшие
средства для достижения мира.

Мир зависит от беспрерывного сотруд-
ничества миролюбивых великих держав
после войны. Если Англия и Россия не
смогут совместными усилиями обеспечить
Европу от новой войны, то котел закинит
заново. Решение двух держав-—Англии и
России — 0’ совместном сотрудничестве
является, следовательно, предварительным

мущественно анализу статей договора,

Кан

условием безопасности мира».

ада

„Англо-Советский договор гарантирует
разгром Гитлера“

НЬЮ-ЙОРК, 15 июня. (ТАСС). Канал-
ская печать приветствует заключение анг
ло-советекого договора. Выходящая в Мон-
реале консервативная  «Газетт» пишет:
По меньшей мере на протяжении двух де-
сятилетий пакт о взаимопомощи будет на-
правлять усилия величайших держав —
Британской империи и СССР вместе е уси-
линиями других аналогично мыслящих госу-
дарств в сторону создания справедливого
порядка в мире. Помощь ео стороны США!
в осуществлении этой цели дважды гаран-
тирована— заявлением Рузвельта о сотруд-
ничестве, охране мира и безопаюности по-
сле войны и упоминанием 0б Атлантиче-
ской хартии в англо-советеком договоре.

Выхолящая в Виннипеге газета «Три-
бюн» подчеркивает, что англо-советекий
договор «имеет отромное значение для
` всего человечества и вместе с вашингтонн
ским соглашением гарантирует разгром
Гитлера».

Газета «Фри пресс» (Виннипег) указы-
вает, что Ibe мощные державы таран-
тируют европейскую безопаоность в тес-
ном сотрудничестве с Соединенными Шта-
тами Америки. Веем странам, находящим-
ся вне оси, приятно сознавать, что, впредь
до организации всего мира на новой OCHO-
ве мира и безопахности, намеченный вре-
менный план обеспечит Европе стабиль-
ность. Заключение союза стало возможным
в результате того, что Англия и США ло-
бились доверия co стороны Советской Рос-
сии путем искренних доказательств наме-
рения помотать России.

Издающаяся в Галифакее газета «Кро-
никл» пишет: «Рамки будущей организа-
ции Европы зависят от лондонского до-
товора. Исторический пакт обеспечивает

активное сотрудничество английского и
русского народов как во время войны, так
и после ее окончания».

Монрезльская газета «Стар» подчерки-
вает, что послевоенный союз является
наиболее важной частью англо-советекого
договора. Вместе с вашингтонеким согла-
шением, пишет газета, этот договор «дает
об’единенным странам вполне удовлетвори-
тельные гарантии того, что на сей раз
они не проиграют мир. Англо-советский
договор должен оказать огромное благо-
творное влияние на наших доблестных
русских союзников. которые ‘так замеча-
тельно сражаются против орд держав еси».

Газета «Стар» (Торонто) подчеркивает,
что англо-советский договор  свидетель-
ствует о полном союзе между Россией,
США и Англией и является подлинной
демонстрацией того, что об’единенные
страны действительно об’единены. Другая
выходящая в Торонто тазета «Глоб» за-
являет, что англо-советский договор «име-
ет огромное значение для будущности все-
го человечества». «Не может быть ника-
кого сомнения, — пишет газета, —что заклю-
чение англо-советского договора представ-
ляет собой ‘исключительно печальное для
Берлина событие, ибо гитлеровцы до по-
следнего времени возлагали надежды на
то, что при помощи искусной пропаган-
ды им удастся отколоть Англию от Рос-
сии». Газета особенно горячо приветствует
соглашение о продолжении тесного сотруд-
ничества после окончания войны. «Глоб»
высказывает надежду, что Канада «без

колебаний воспользуется создавитейся в9з-

можностью, чтобы присоединиться к этому
исключительно важному договору».

союзе, между СССР и Англией, коммента-

США

Гарантия мира и безопасности
народов

НЬЮ-ЙОРК, 15 июня. (ТАСО. В ce-
тодняшних комментариях к результатам
поездки В. М. Молотова в Лондон и Ва-
шингтон американская печать 060б% под-
черкивает достижение взаимопонимания
между Советским Союзом, Англией и
США по вопросам послевоенного устрой-
етва мира.

Газета «Ваптингтон стар» пишет: «Чем
больше анализируешнь - взаимопонимание,
достигнутое межлу тремя  могуществен-
нейшими державами — Англией, Россией
и США,   тем больше убеждаешься в TOM,
какие оно будет иметь далеко идупие
последствия как для хода войны, так и
для послевоенного периода. Достигнутое
взаимопонимание указывает на характер
булущего послевоенного ° переустройства
мира». Англо-советский союз, продолжает
газета, создает впечатление прочного,
жизнестособного союза именно потому, что

он учитывает коренные интересы и
устремления обеих стран. 3
Выходящая в Люисвилле (штат Вентук-

ви) газета « Курьер джорнэл» заявляет,
что ни олно другое государетво не прила-
гало столько усилий, сколько прилагал

пактов о ненападении и провозглашая док-
трину, согласно которой мир неделим, &
война в любом районе угрожает всем стра-
нам, вместе взятым. Ныне в результате
миссии Молотова перспективы стали неиз-
меримо более радостными. Достигнуто един-
ство целей и единство действий трех вели-
ких держав, борющихся против Гитлера.
«Помимо договоренности 0 создании
второго фронта, — пишет газета «Чикаго
сэн», — Англия, США и Советский (Союз
дотоворилиеь и о «третьем фронте» — до-
биться мира и охранять ео. Это знаме-
нует конец длительной разрушительной
эры взаимных подозрений и боязни. На
основе сотрудничества трех держав обра-
зовались рамки мира и безопасности. На
американский народ ложится почетная
обязанность — выполнить обещание Руз-

вельта сотрудничать с остальным миром
после окончания войны».
Филадельфийская газета  «Буллетин»

также заявляет, что США должны в бу-
‘дущем активно участвовать в международ-
ном сотрудничестве по защите всего мира
от агрессии и войн. США должны избе-
гать изоляционизма, который является

Советский Союз. чтобы предотвратить ны-
нешний конфликт, призывая к заключению

одной из причин возникновения нынепгней
мировой войны.

Китай
„Победа над гитлеровской Германией
обеспечена”

ЧУНЦИЯ, 15 июня. (ТАСС). Общест-
венные крути Китая и печать оживленно
комментируют  англо-советокий договор,
считая ето блестящим лостижением об’е-
диненных стран и ярким свидетельством
того, что победа над гитлеровекой Герма-
нией обеспечена. Большинство газет. по-
CBATHIO передовые статьи заключению
Этого дотовора.

Газета «Саотанбаю» отмечает, что 3a-
ключение англо-советекого военного союза
не Являстея неожиданным. Политика (Со-
ветекого Союза и Англии з Европе тре-
бует полного сотрудничества в деле ско-
рейшего уничтожения гитлеровоких бан-

дитов. Поездка Молотова в Англию и
США является отрадным событием для
всего антиатрессивного фронта. «Мы, —
пишет газета, —— считаем необходимым
отметить, что заключение нового договора
является следствием мудрости вождей
Сталина и Черчилля и  прозорливости
Молотова и Идена». Газета подчеркивает,
что новый англо-советский договор носит
He только военный, но’ также политиче-
ский и экономический характер, так как
ин предусматривает Teehoe  сотрудниче-
етво между двумя странами в течение
двадцати лет.

ний, газета пишет, что СПТА согласились
открыть второй фронт и ускорить снаб-
жение Советокото Союза танками и само-
летами. Американекое сотрудничестве ©
Совелеким Союзом еще болыше  укреши-
лоеь.

В заключение газета пишет: «Мы уве-
рены, чло быстрейшее открытие Англией
второго фронта в Европе будет отособет-
воваль росту наступательной мощи Совет-

ского Союза и подготовит быстрый раз-
пром гитлеровцев».

«Дагунбаю» в передовой статье отие-
чает, что поездка Молотова заверпгилась
успехом. Антло-советекий дотовор  окон-
чательно убивает надежны гитлеровцев. на
возможность сеять рознь в лагере союз-
ников. Газета подчеркивает огромную
роль и ценность договора в деле поеле-
военного мирного строительства. .

в

Турция

Договор — удар по германской пропаганде

АНКАРА, 15 июня. (ТАСС). Известие   лии — опрокидывает всю вековую аНГлиЙ- пение с США, коллектив института обя-
0 заключении нового англо-советского до- скую политику в том виде, в каком МЫ ©6 залея создавать и совершенствовать H0-
товора произвело огромное впечатление и знаем. В течение по крайней мере трех вые образпы вооружения, помогать 060-
вызвало исключительный интерес в ту-  четвертей века кредо английской политики   ронным заводам успешно выполнять их

рецких  политичееких  EpyTax.
подчеркивают, что турецкое общественное
инение будет чрезвычайно уловлетворено
сотлаптением между Союзом,
Антлией и Америкой, ибо оно наносит
сокрушительный ‘удар по немецкой про-
паганде в Турции о каких-то мифических
поползновениях этих демократических
стран на государственную независимость
и пелостноеть других стран. Ряд круп-
ных турецких политических деятелей
прямо заявляет, что этот договор выбива-
ет опору из-под ног. фаптистокой пропа-

Многие  на континенте—было сближение с

цией. В этой системе Россия была отодви-
нута на второй план. Теперь все ме-
няетея».

«Англия и Америка, — продолжает &втор, —
взяли на себя обязательство открыть в Ёв-
ропе второй фронт еще в этом году. Где—
это тайна. Может быть, во Франции, а
может быть, в другом месте. Во всяком
случае, следует отметить, что лендонское
радио свободных французов уже рекомен-
дует французам по возможности скорее

эвакуироваться из пунктов, находящихся   День 0б`единенных Hanmi,

ВТОРНИК,

16 ИЮНЯ 1942 г. № 139 (7825)

День Об‘единенных Наций
8 ССЕР

14 пюня, в День 0б’единенных На-
ций, по Советскому Союзу на зданиях
государственных учреждений

тании, Соединенных Шталов Америки и
  хругих об’единенных наций — учаетни-
ков Вашингтонской декларации 26 стран
о совместной борьбе против агрессии.

В Москве, Ленинграде, Горьком, Но-
восибирске, Свердловске, Хабаровске, Вуй-
бышеве и многих других городах на пред-
приятиях и в учреждениях — состоялись
митинги, посвященные укреплению б0е-
вого содружества Советского Союза © Ве-
ликобританией и Соединенными Штатами
Америки.

Так, в научно-исследовательском ин-
ституте в Молотове собрались ученые,
конструктора, инженеры. Горячо привет-
ствуя договор с Великобританией и согла-

-   обязательства.

В Москве, в Пентральном парке куль-
туры и отдыха им. Горького тысячи посе-
тителей слушали лекции и доклады, по-

и общест-
венных организаций был поднят тгосудар-.
ственный флаг СССР в честь Великобри-”

священные Великобритании и Соелинен-
ным Штатам Америки. Слушатели ветре-
чали громкими аплодисментами слова до-
кладчиков 06 исторических результатах
поездки тов. Молотова в Лондон ий Ва-
  птингтон. Большой интерес вызвала, в
частности, лекция лауреата Оталинокой
премии проф. Ефимова: «Экономика и тех-
ника Соединенных Штатов Америки и их
участие в современной войне». Многачис-
ленных посетителей привлекла выставка
англо-американской литературы, организо-
ванная Всесоюзной библиотекой им.
Ленина. В детском городке парка педагоги
рассказывали пионерам и школьникам 0
наиболее вылающихся событиях истории
Великобритании и Соединенных Штатов
Америки и борьбе порабощенных народов
Европы против гитлеровзхой Германии.

В лучших кинотеатрах столицы демон-
стрировались документальные фильмы:
«Великобритания в дни войны», «Англий-
ские зенитчики», «Лонлон не сдастся» и
другие. Залы были переполнены. Шумны-
ми аплодисментами зрители выражали
свою симпатию и солидарность с англий-
ским народом и его армией — друзьями
и союзниками в борьбе против гитлеров-
ской Германии.

(ТАСС).

День Об‘единенных Наций

< в Англии

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Вчера, в
в Лондоне,

2   =
танды, прикрывающей собственные arpec- на побережье. Часть американского Флота   украшенном флагами, состоялось шествие,

сивные намерения путем распространения

всякого рода лживых слухов.
Сегодняшние турецкие газеты помешают

на первых страницах текст договора 9

рии английской печати, выступления де-
путатов в палате общин и другие ма-

териалы, связанные с заключением союза  .

и ‘поездкой тов. Молотова в Лондон и Ва-
птингтон. Многие газеты пометталют Taker
фотоснимки руководителей COCP, Anraun
и США. Все без исключения передовые!
статьи газет посвящены результатам по-,
ездки В. М. Молотова в Лондон и Ва-
пингтон.

Комментируя заллючение англо-совет-
ского договора и переговоры Молотова ¢
Рузвельтом, Догрул отмечает в газете
«Джумхуриет» сильное впечатление, про-
изведенное подписанием договора.

«Этот сюрприз союзников, — пишет
Дотрул, — заставит противников кусать
пальцы. Новый дотовор усиливает и рас-
ширяет старое соглашение. @ба государ-
ства после окончания войны будут ©0-

курсирует сейчас в английских водах. Яв-.

ляются ли эти факты признаками надвига-
ющихся событий? Вполне возможно. Bo

становится обязательством,
выполнено».

Редактор газеты

тельно является важным историческим с9-
бытием. Те, кто указывал на различие
систем, социальных и философских взгля-
дов, как на причину того, что Анг-

гут договориться после окончания войны,

устранение атмосферы недоверия».
Отметив далее значение переговоров

Идена в Москве, подчеркивает,

что самыми существенными результатавей

трулничать в деле ‘обеспечения безопас-
ности и блатоденствия Европы».

Автор особенно подчеркивает  следую-
шее: «Основной принции этото сотруд-
ничества —— He преследовать целей Тер-
риториального расширения и He вмепи-
ваться во внутренние дела других етран.
0ба государства будут делать все, чтобы

пометпалть атрессорам совершать  нападе-
HUA i льность действия договора

обеспечивает широкую возможность раз-
вития послевоенного сотрудничества. По-
exe войны Советовий Союз, Антлия и
Америка. рука об рушу будут стараться
залечить раны, нанесенные этой войной».

Отметив далее, что переговоры между
СССР, Англией и ОША привели к полной
договоренности 00 открытии второго
фронта в Европе и ожазанию имаксималь-
ной помощи Советскому Союзу 0 сторо-
ны союзников, автор пишет, что решение
06 открытии второго фронта создает
большие заботы для гитлеровской Герма-
НИИ.

Редахтор газеты «Сон тельграф» Бе-
видже пишет: «Произопвлю одно из самых
важных  военно-политических событий
второй мировой войны. Таким событием
являются англо-советский союз и согла-
шение между Россией, Англией и Аме-
рикой». По словам автора, подписанные
соглашения «обеспечивают единство BO-
енных и мирных целей, взглядов на ми-
ровой порядок и ето устройство».

Изложив статьи союзного договора, Бе-
нидже продолжает: «Обязательство не
пред’являть никаких территориальных пре-
тензий и не вмептиваться во внутренние
дела друтих стран должно вызвать только

всяком случае создание второго фронта  Вбенных предприятий, отряды
перестает быть теоретическим проектом и пехоты и женоких вепомогалельных воен-

которое будет ных организаций. солдаты и матросы во-

котором ‘участвовали отряды местной
эбороны, колонны рабочих и служащих
морской

оруженных сил доминионов, Индии и Бир-

«Тан» Сертель пй- мы. Английская королевская чета, премь-
шет: «Союз, заключенный между Англией ер-министр Черчилль. иностранные дип-
и Советами сроком на 20 лет, действи-  оматы. в том числе послы СССР и США,

норвежский король Хокон, югославокий
король Петр и представители других 0б’-
единенных наций присутствовали во вре-

лия, США и Советский Союз не смо- МЯ прохождения процессии.

В связи с Днем 0б’единенных Наций

наверное теперь поняли, как они опгиба-   опубликовано обращение Черчилля, в ко-
лись. Первым результатом этого истори-  тором предлагается «почтить отвагу и са-
ческого события является окончательное   „сотверженность тех, кто погиб, привет-

ствовать смелость и стойкость тех, кто
сражаетея сетодня».

«Пусть каждый из нах, — говорится в

поездки Молотова являются решение 60-  обращении, — вопомнит © TEX мужчинах,

: порабо MoI ad
роться совместно до полного разгрома гит   женщинах и детях, которые в угнетенных ее Aes 20s mel
леровской Германии, решение об открытий   и торзаемых странах готовят

грядущий

второго фронта и соглашение о сотруднЯ- день освобождения. Сегодняшней хемон-

честве пюсле войны.

Останавливаяюь на последнем пункте,
автор пишет, что антло-советский дотовор
в корне уничтожает . пропаганду © том,

что у России имеются захватнические це-  РОкоГо

страией мы обещаем не только поддер-
живать и помогать друг другу вплоть до
победы, но и добиваться такого более пги-
взаимопонимания,  проникнутого

ли и проекты в отношении _ соседних человеческой симпатией, и такого призна-

войне. Они решили создать мир, опираю-
щийся на принципы ©вободы и независи-
мости. Это соглашение между Лондоном,
Москвой и Вапгинттоном является истори-
ческим событием, которое определит как
судьбу войны, так и характер всего по-
слевоенного периода».

Редаклюр газеты «Улус» Атай в статье

никами» 06
DOBODS:

«Всякий акт, идущий на пользу ©в0бо-
ды напий, наша национальная политика
может ветретить только с удовлетворением.
Создание такого’ порядка в мире, который
залретщает войну и который построен на
принципе своболных и самостоятельных
наций, — это было нашей
проблемой с момента создания республи-
КИ».

пишет

полным сторонником
подписанием этого дотовора укрепляется
антло-американо-советский фронт,
ожидаль усиления сотрудничества между

общее удовлетворение. Решение открыть
propo Фронт, несомненно, произведет силь-
ное впечатление на германский народ».

Редактор газеты «Журналь д’Ориан» Ка-
расу, касаясь заключения англо-советско-
то договора, пишет: «26 мая в Лондоне
был подписан документ, который означа-
ет новую эру в. истории Европы и всего
мира».

Подробно изложив содержание англо-60-

ветского договора, автор продолжает: «Этот ник нашего союзника.

договор — единственный в истории Анг-

этими странами».

союза, автор делает следующий вывод: «6  ПИЮ и будет

стран и особенно Турции и проливов. ния общности интересов человечества, без
«Англия, Америка и Советская, Россия,—  которых страдания и борьба об’единенных
заявляет Сертель,— создали такой блок, ко- наций не могли бы быть полностью воз-
торого больше всего боялся Гитлер, в- этой   награждены».

—_—_—_ы ини

убеждения. Народы  об’единенных

ив США

ВАШИНГТОН, 15 июня. (ТАСС). Вчера
в США отмечался День 0б`единенных На-
пий. В Вапеинттоне, в Белом доме состоя-
лась церемония, посвященная этому дню.
Присутствовали лфедставители  0б’единен-
ных напий, в том чиеле посол СССР Лит-
винов и посол Великобритании лорл Гали-

факс. Мексиканекий посол Кастильо
Нахера и президент Филинпин  Авезон

присоединились от имени своих  прави-
тельств к Декларации об’единенных наций,
подписанной в Вашингтоне 1 января
1942 года.

Рузвельт выступил в Белом доме ¢
нации обладают мощными людскими резер-
вами и решимостью обеспечить  оконча-
тельную победу общечеловеческих принци-
пов, залщедших вое выражение в Атлан-
тической хартии. «Мы, об’единенные Ha-
пии,— заявил ‚ Рузвельт, —знаем, что ни
один человек, никажая сила не в состоянии
сломить налту веру. Мы знаем, что суще-
ствуют миллионы людей, которые, будучи
налии
e стран
сейчас вырьвают меч из рук угнетателей.
Этим мечом они уничтожат тиранов».

Накануне, 13 июня,. в Нью-Йорке ео-
стоялось мнотголюдлное шествие, в котором
приняли участие члены различных воен-
ных и гражданских организаций. Демон-

странтов приветствовали вице-президент
США Уоллес н представители 0б’единенных
нащий. На демонстрации выступали пере-
движные груипы артистов. е программой,

ae освободительнюй борьбе o6’-

елиненных народов.

Прибытие новых контингентов американских войск
В беверную Ирландию

ВАШИНГТОН, 15 июня. (ТАСС). Воен-

под заголовком «Между Советами и с0юз- ное министеротво США опубликовало ce-
антло-советеком до- годня коммюнике, в котором сообщаетея о

Гтрибытии новых континтентов американ-
  сих войск в Северную Ирландию.

Реорганизация правительственных информационных

органов
ВАШИНГТОН, 15 июня. (ТАСС). Руз-

постоянной   Вльт отдал приказ об учреждении «бюро

военной информации», директором кото-
рого назначен известный

выполнять все функции
«бюро фактов и цифр» и других прави-

и нало тельственных информационных органов.

Дэвис будет подчиняться  Рузвельту. Он
получил полномочия давать директивы

Радиокомментатор Анкары в междуна- 806\М министерствам и другим правитель-
родном обзоре уделяет большюе внимание  СТВенным органам в отношении информа-

англо-советскему ‘договору. «Англо-совет-
ский договор, — заявляет он, — является
самым главным событием. Можно уверен-
HO сказать, что соглашение России ©
Англией означает и соглашение России с
Америкой. В Турции этот договор может
быть встречен только с удовлетворением,
ибо Англия наш союзник, а Россия cows-
Этот договор
явился для нас сюриризом».

-

Швеция

Исторический договор
СТОЕГОЛЬМ, 15 июня. (ТАСС). Швед-

ские газеты продолжают уделять большое
внимание англо-советскому договору.

Газета «Свенска моргонбладет» пишет:
«Заключение договора продиктовано есте-
ственным желанием союзников урегулиро-
вать на более долгое время сложивитиеся
тод тому назад отношения. Соглашение
достигнуто и по вопросу 0 втором фронте,
и по вопросу о послевоенном сотрудниче-
стве. Будет и второй фронт, и сотрудни-
чество после войны. В Финляндии договор
встретили с беспокойством, но неожидан-
ным этот договор Bee же не мог быть,
так как раньше или позже он все равно
должен был возникнуть».

Газета «Ню даг» пишет о договоре сле-
дующее: «Исторический договор СССР с
Англией обеспечивает организацию победы
и организацию мира. Для шведского на-
рода этот договор имеет огромное значе-
ние. Фаптистекая «пятая колонна», раепро-
странявшая басни о советских претензиях
на Северную Скандинавию, получила со-
крушающий удар. Военные цели СССР и
Англии ясно сформулированы обоими пра-

Касаясь советоко-американских отноше-   вительетвами. Эти цели никоим образом

АДРЕС РЕДАКЦИИ

не противоречат интересам Швеции. Союз-
ный договор и решение о втором фронте
являются стимулом для гитантеких уеи-
лий в борьбе против фашизма. Они при-
ближают победу демократического альянса
и освобождение измученных народов ок-
купированных стран. Они определят судь-
fy Европы на ближайшие десятилетия и
заложат основы для прочного мира».
Широкий отклик нашел договор также

то теперь, после заключения договора
между Англией и СССР, эти расчеты
валились. Газета заявляет, что на манев-
ры Германии Москва и Лондон отвечают
созданием второго фронта и борьбой до
конца.

Газета «Эскильетуна курирен» заяв-
ляет: «Последетвия союза СССР с запад-
ными демократиями исключительно вели-

весь мир ясно увидел примеры «немецко-
го порядка» — уничтоженные деревни,
казни сотен людей, пожары, голод и

нужду».

ки. Этот союз заключен в момент, когда   СТава

ции и He допускать распространения во
время войны излишней информации.
Приказом Рузвельта учреждается так-

й журналист
Отметив далее, что Америка является Элмер Дэвис. Бюро военной информации
англо-советского   ЦеНтратизует правительственную информа-

B США

же совещательный комитет по определе-
нию политики в области военной инфор-
мации, председателем которого является
Дэвие и в состав которого входят пред-
ставители государственного секретаря
США, военного и морского министров, а
также руководитель бюро координации
межамериканоких отношений.

Согласно другому приказу Рузвельта,
существующее ныне бюро координации
информации передается в ведение об’еди-
ненно0й группы начальников штабов и
будет называться «Бюро стратегической
информации». Директором этого бюро
остается Доновен.

Заявление президента Чехословацкой
‚республики Бенеша

ЛОНДОН, 14 июня. (ТАСС). В связи с
заключением англо-советского хоговора пре-
зидент Чехословащкой республики Бенеш
сделал следующее заявление: «Гарантия
его, что англо-советокое сотрулничество
будет продолжаться после войны и сохра-
НиТ мир, не допуская атрехии, в сильной
степени воодушевит все угнетенные наро-

Хы... В течение 20 лет Чехословакия по
держивала политику сотрудничества между
Советским Союзом и Западной Европой. Без
антло-советокого сотрудничества не может
быть обеспечено европейское равновесие, Я
надеюсь, что другие союзные нации также

найхут ©10с0б сотрудничества в духе, ука-
занном договором».

Как выглядит „дружба“ между немцами и итальянцами

ЖЕНЕВА, 14 июня. (ТАСС). Злесь стал
известен следующий любопытный факт,
характеризующий взаимоотношения между

I Этот фильм,
рисующий мифические победы над антли-

aan в Ливии, имел своей задачей дока-
ть, чте они были достигнуты итальян-
цами, а не германскими войсками по

и в провинциальной прессе. Газета «Ге- Еемпами и итальянцами. В начале мая в командованием Роммеля. Фильм демонстри-
теборге хандельстиднинт» пишет, что если Стовголыме был снят с экрана по настоя-!РОВалея только один день.

у гитлеровской Германии вообще были нию немцев итальянский хроникальный
какие-либо надежды на сепаратный мир,  фильм «Победа в Ливии»

испелший инцидент служит иллю-
страцией к болтовне Гитлера и Муссолини
  «вечной дружбе» между титлеровсвой
Германией и фалтистской Италией,

ПА

Хроника

Указом Президиума Верховного
РСФСР” город Каменск-Уральский и wn

Каменский и Покровский выделены из со-
Челябинской области и включены в
Свердловской области. г

*
Указом Президиума Верховного Совета

состав

1РОФСР от 15 июня с. г. в городе Вологде

И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинекая площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-54; Прием об’явлений в Москве — K 5-74-38; в Ленинграде — 36-18.

Иностранного — К 4-81

-54, Сельского хозяйства — К 5-76-17;

образовано три го -

j DOACKHX района с при-
и им наименований — Сталинский,
ктябрьсний и Молотовский.  (TACC).
res eee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Писем — К 4-76-87;

a Pater rar a ae et een Cla coh eg ee te ee Tones aaa Ot paeemients reer mn eS Oe aie ate gece eM coe cn 7Y Et Teer tre eg SSR PN re i Ui
Б27484. М

ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,

речью, в которой сказал, что об’единенные