г

—

‚ мл секретарь Орловского обкома ВКП(б).
тов.

`тирании. Тов. Матвеев

(УББОТА, 2 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 233

(8226)

roe

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

м
vw
—

г
Вся страна помоает восстановлению

хозяйства в освобожденных

Брянск снова будет
цветущим промышленным
городом

ОРЕЛ, 1 октября. (По телеф. от с0б..
корр.). На-днях в Брянске состоялся об-
шегородской митинг трудящихся,  посвя-
щенный освобождению Брянска от мемец-
хих оккупантов, На митинге присутствова-
и тысячи граждан, прелставители  воин-
ских частей, партизаны. С речью  высту-

в. Матвеев. Он поздравил трудящихся
города © освобождением от гитлеровской

‘рассказал  собрав-
шимся о партизанском движении на Орлов-`
шине и, в частности, в Брянских лесах.
бурными аплодисментами встретили брянцы
сообщение о том, что Орловская область
полностью освобождена от немецких за-

© XBSTYHKOB,

— Гитлеровские мерзазцы; — сказал тов.
Macsees, — ‘разрушили  Брянсх с ero
крупными предприятиями, культурными
учреждениями, жилыми домами. Задача
трудящихся города — в короткий срок
восстановить разрушенное немцами хозяй-
ство, мобилизовать все силы На Помощь
Красной Армии для окончательной пюбе-
лы над ненавистным врагом.

Бурными аплодисментами и криками
«ра» трудящиеся Брянска встретили про-
зозглашенную тов. Матвеевым  здравицу
з чель вождя, учителя и друга трудя-
щихся, Маршала Советского Союза това-
риша Сталина.

Выступивший ча митинге секретарь го-
родского комитета ВКП(б) тов. Марченков
ст имени трудящихся Брянска передал

/ братский привет бойцам и офицерам частей

>

я соединений, очистивших Брянск от (pa-
шистских захватчиков. E

— Мы обешаем родине, pomHnomy ToBAa-
ряшу Сталину, — заявил тов. Марчен-

В ков, — что отдадим все свом силы на CKO-

рейшее восстановление городского хозяй-
ства. Брянск, оскверненный фапгистскими
бандами, снова будет цветущим промыш-
ленным городом. ;
Под долго несмолкающие аплодисменты
= хрики «ура» было принято’ привет-
свенное письмо Верховному Главнокоман-
дующему Маршалу Советского Союза то-
вгрищу Сталину.

Казань- Орлу

КАЗАНЬ, 1 октября. (По телефону).
Трудящиеся Татарской республики давно
помогают своим русским братьям восста-
навливать хозяйство освобождённых от не-
venkux разбойников районов Советского
(Союза. Особенно широкий размах приоб-
рела эта помощь после опубликования
сообщения Чрезвычайной Государственной
Комиссии о злодеяниях немецко-фашист-
ских захватчиков в городе .Орле и Орлов-
ской области.

Сообщение было зачитано в день его
опубликования на цеховых собраниях рабо-

* чих, инженеров и служащих одного казан-

у

“Чистополь ‘тру

‚сдал из личных вещей

ского завода. Факты массового истребления
мирного советского ‘населения, увода CO-
ветских граждан в немецкое рабство, уни-
чожения городов и сёл и ограбления жи-
телей Орловской области вызвали глубо-
чайшее возмущение трудящихся варвар
скимн погромами ненавистного. врага. Кол-
лектив завода единодушно решил братски
помочь трудящимся Орловшины восстано-
вить жилые дома, здания и оборудование
пюмышленных предприятий, железные до-
ги и трамвай, клубы, театры, школы,
больницы; На заводе были подготовлены
к отправке в Орёл несколько  сельско-
хозяйственных машин, собраны вёдра, ме-
бель, обувь. Заводская молодёжь начала
собирать для школ Орла учебники и кни-
ти для чтения.

Патриотический почин был быстро пол-
хвачен многочисленными трудовыми
лективами столицы Татарской республики.
На заводе,
Тропп, за несколько дней были собраны
для отправки в Орёл два вагона лесомате-
риалов, ‘ электрооборудование, специальные
станки. Станки, инструмент, детская одеж-
да, предметы домашнего обихода ‘собраны
ка предприятиях, в учреждениях и домо-

` управлениях Бауманского района Казани.

— За десять с лишним дней сбор в по-
MOU трудящимся Орловщины широко рас-
пространился по городам и сёлам  Тата-
рии, — заявил в’беседе с корреспондентом
«Известий» заместитель председателя рес-
публиканской комиссии по оказанию помо-
щи трудящимся Орловской области TOS.
А, Аминов. — Название Орёл стало самым
‘Зопулярным в Казани и во всей республя-
хе. За этим названием стоят тысячи осво-

’’бождённых от германского рабства совет-

ских/ людей, которые ждут помощи своих
сограждан. И эта помощь идёт. В респуб-
лике повсеместно созданы комиссии но
оказанию помоши _ братьям — трудящимся
Орла и Орловской области. Эти обше-
ственные комиссии развернули щирокую
деятельность при горячей поддержке всего
населения.

Сотрудник Кировского отделени
дарственного банка Казани тов.
пружинную
одеяло.

кро-
вать, перину, подушку,
ues много своей мебели, около 500
детской обуви, 500 килограммов мыла,
больше ста тысяч рублей деньгами. Kpe-
стьяне колхоза имени Клима Ворошелова
привели для отправки в Орёл шесть своих
коров и восемь овец. Лошадь, коров, CBH-
ней, овец, кур выделил колхоз «Победа

труда». С Чистопольского завода mocty-
пили двигатели, токарные и сверлильные
станки, паровая машина, электромоторы,

винторезный автомат.

К отправке в Орёл за 10 дней подгото-
влен эшелон из 45 вагонов с заводским
оборудованием, * строительными материала-
ми, запасными частями для тракторов
комбайнов, одеждой, обувью,
Питания, медикаментами и Т. Д.
Это первый, но далеко He
эшелон братской помощи.
к отправке со следующим эшелоном боль-
Ш0е количество вецей домашнего обихода.
улут посланы укомплектованные амбула-
тории, детские ясли, школы, медпункты.

венное дело. Несколько дней

Наша помошь Лонбассу

Toner REEME ov немецких овкуташтов  Предприятия города Кемерово подиитови-
oe м к. рат Кузбас- ли к отправке для шахт Донбасса 38 стан-
роткий срок в Кемеровской обла- ков, сотни трансформаторов и моторов, 12

сти выросло мотиное движение всенародной тысяч предметов различного электрообору-
помощи Донбассу. Массовые собрания на дования, насосы для шахт, а также обувь,
предприятиях, в колхозах и учреждениях   одежду для детей и взрослых. Одно из
горячо поддержали это большое и ответст- предприятий Кемерово подготовило целый
у тому назад эшелон с оборудованием для восстановле-

пленум Кемеровского обкома ВЁП(5) обсу-  ния релетвенного преднриятия Сталинской
лил залачи областной партийной организа- области. Крюме того, этот завол собрал вом-
ции по оказанию  номещи в восстановле- плект одежлы, мебель и бельё для общежи-
нии промышленности и сельского хозяйст- тия и детского сада. Другое преднриятие,
 ва Сталинекой области. Вопросами оказа-  кроме заводского оборудования, выделило
ния помощи в возрождении Донбасса заня- также 12 кузниц для освобожаяённых райе-
лись местные Советы депутатов грудящих- нов. Работники кемеровского кинотеатра
«Москва» обязаликь принять. учаетке. в

‘ся в городах и сёлах. Наша область ока-
жет максимальную ‘подяержку Донецкому восстановлении самого большого кинотеат-
 ра Сталинекой области, выделив для этой

бассейну.

Народный фонд помощи Сталинской 0б- пели аннаратуру, материалы и денежные
ласти увеличивается с каждым днём. Го-  средства.
родское и сельское население Кузбасса со-  Предприятия города Сталинека  выдели-
брало большое количество продовольствия,

ли токарные, сверлильные, фрезерные, бол-
  оборудевания, строительных материалов, торезные станки, электромоторы, компрес-
предметов широкого потребления для До-

соры, трансформаторы, кабель,  электро-
нецкого бассейна. Сейчас уже поступили! лампы, запасные части для оборудования,
сообщения о выделении  колхозниками а также строительные материалы для го-
3.600 голов крупного рогатого скота, родского хозяйства и жилищно-бытовых
11.420 овеп, 4.528 свиней, 858 лошадей,   учреждений. Лесозавод взялёя  изтотовить
5.652 толов птицы, 2.146 пчелосемей, всё необходимюе для школы и детского
3.500 тонн мёда, 3,5 тонны шерсти. сала. Трудянниеся Молотовежого района ro-
  Сельхозартель «Трудовая» Тяжинекого рода Сталинока обязались оборуловать ясли,
района на общеколхозном собрании вынес-   зхравнункт и аптеку. Коуиные районы этого
ла решение выделить в. помощь Донбассу города готовят всё необходимое для хирур-
5 лошадей, 20 голов крупного рогатого гического кабинета, учебных. кабинетов ®
скота, 50 овец, 50 свиней, 5 плугов, 10 пколах нескольких коммунальных нред-
борюн. Кроме того, колхозники выделяют! прнятий.
екот и продовольствие из своего личного! Ha станции Тайга погружен и отправ-
пользования. ляется эшелон е оборудованием, вешами и
В колхозах Ленинек-Кузнецкого района! продовольствием, собранными среди желез-
выделено 700 коров, 1.000 свиней, боль-`нодорожников Тайгинского узла в помощь
‘ое количество овен, помашней птицы и Доцбассу. Все вагоны этого эшелона отре-
продовольствия. На ряду с этим козхозники  монтированы (железнодорожниками в не-
лз своего личного хозяйства выделяют  урочное время. Паровоз для первого эттело-
коров, телят, овец и свилей в помощь на- на отремонтирован в неурочное время из-
селению Донбасса. вестным на дороге машинистом Николаем
В последние дни поступают от отдель- Корягиным. Он из’явил желание повестя
ных городов, районов, предприятий и кол- этот эшелон. Межлу  машинистами идёт
хозов Кемеровской области просъбы о при-\соревнование за честь сопровождения эте-

креплении к ним городов и районов, пред- лена с грузами в помощь. Донбассу. По’

приятий и колхозов Донбасса для номоши
в восстановлении разрушенного  хозяй-
ства. Колхозники Ленинск-Кузнепкого рай- одного железноторожного лепо в Донбассе
она взялись не только восстановить кол-!и семи новых станций. Школы Тайги co-
хозное животноводство прикрепаённого к! брали книги, географические карты. По го-
ним района, но и обеспечить его к весен-  роду собрано много пособий. Всего в обла-
неву севу необхолимым количеством семян.   сти собрано разной столовой и кухонной
Металлурги Сталинска, горняки Проко-  посуды более 20.000 штук.

пьевска, рабочие кемеровских заводов co-  Трудящиеся Кемеровской области прило-
бярают и выделяют сейчас всё возможное жат все усилия к тому, чтобы помочь бы-
лля восстановления донецкой промышаен-   стрейшему восстановлению народного хо-
ности. Они берут на себя обязательство из-   зяйства Оталинской области. усть поток
готовить необходимое оборудование для металла и угля возрождённых заводов и
полного восстановления родственных пред- шахт Донбасса скорее присоединится к
 приятий Донецкого бассейна. Оня прояв- Утлю, металлу и друтой пролукпии, кото-
ляют большую заботу о восстановлении рую далот трулящиеся Кемеровской области
культурных и социально-бытовых _ учре-  тля победоносного ‘наступления Красной
жлений лля трудящихся Денбасса. Утоль- Армии, для быстрейшего разгрома немецко-
щики Прокопьевска на рялу © большим ко- фаптистских захватчиков. :.
  дичеством механизмов, материалов и пред- ,
\метав пгирокого потребления, собранных
‘для шахт Донбасса, выделяют также обо-
‘рудование для школ, детских садов, ‘хирур-
гического кабинета и больницы.

своей инициативе железнолорожники Тай-
  тинского узла полготовляют восстановление

В. ГОГОСОВ,
председатель исполкома Кемеровско-
го областного Совета депутатов тру-
дящихся.

КЕМЕРОВО. (По телефону).

Оборудование для Сталинграденого
медицинского института

Восстановление разрушенного
немцами завода

АРХАНГЕЛЬСК, 1 октября. (По те

СТАЛИНО, 1 октября. (ТАСС). Гото-

рапонах

где главным инженером тов.

я Госу-
„Лебедев

В городе
дящиеся собрали для орлов-
пар

и!
продуктами

последний
Уже готовится

кол. 2$: от соб. корр.). Архангельский меди-

цинский институт помогает восстановлению
Сталинградского медицинского института.
В Сталинград. направлено лаборалорно-ме-
дицинское оборудование, в том числе мик-
роскопы, а также много учебников.
Дирекция Сталинградского  мединститу-
та прислала коллективу Архангельского

института телеграмму, в которой горячо
благодарит за оказанную помощь.

вясь достойно встретить 25-летие ВЛКСМ,
молодёжь одного завода с утроенной
энергией восстанавливает своё разрушен-
вое немцами предприятие. Закончена рас-
чистка цехов, отремонтированы  крыни,
восстановлены вагранки и пневматические
молоты. С каждым днём растёт вычуск
продукции, идущей на восстановление
шахт. Налажено, в частности, производство
молотков, деталей для лебедок и под’ём-
ных машин.

SS

В ПОМОЩЬ ОСВвВОБОЖДЕННЫМ РАЙО-
НАМ, Центральная библиотека стронтель-
ных проектов Наркомстроя СССР отправ-
ляет строительным организациям освобож-

дённых районов чертежи и проекты На
снимке: техник-строитель Т. К. Аргентова
подбирает чертежи для отправки в районы
Харьковской области.

Фото Неверовой. (ТАСО.

Шефы освобождённых
районов

ОМСК, 1 октября. (ТАСС). Трудящиеся
Омской области по инициативе рабочих
Н-ского завода взяли пефство над осво-
бождённой Запорожской областью. В
городах и селах начался сбор продуктов,
оборудования, материалов. Предприятия Тю-
мени передали в фонд восстановления про-
мышленности области 57 станков, 1 мото-
 ров, 30’аккумуляторов и для населения 100
пар обуви, 275 пар белья. Н-ский завод от-
грузил 10 вагонов овощей, 6 моторов, бето-
номешалку. Другой завод выделяет 27 ком-

Бэевые экипажи выскакивали на фланги.

Налёты нашей авиации на железнодорожные узлы Витебск,

брыа, Могилев, Джанкой ин

а аэродромы противника

В ночь на 1 октября нала авиация бомбарлировала немецкие вомнские зтелоны’

на железнодорожных узлах Витебск, Орша,
дались на железнолорюжных путях, в места

Могилев, Джанкой» Разрывы бомб наблю-
х стоянки ватонов © боеприпасами и воем»

ной техникой, цистерн с торючим и паровозов. Возникли пожары и произошло Ее

‚ сколько взрывов болышой силы,

В ту же ночь наша авиация произвела,

налёты на азродромы противника, на кото-

рых было установлено скопление немецких самолётов, В результате бомбартировки
уничтожено и повреждено значительное число самолётов противника. На одном из аэро“
тромов прямым попаданием бомбы положжён крупный склад горючего.

Два наших самолёта не вернулись на свои базы.

Стремительно пронеслись тю
Днелропетровмиины мотоциклисты Н-ской.
части, Выносясь

время внезанно, неожнланно для врага по-
явиться в Ipyrom районе.

Прорвавшиеь к Днепру,  мотощиклисты
нанесли несколько ударов по населённых
пунктам, отбросили немиев и перешли к
планомерной очистке левого берега реки.

Ha скрещенни нескольких дорог пер-
вый мотоциклетный взвод развелывал д9-
роги боем. Командир этого взвода т. Ларю-.
игин, весь покрытый густой пылью, етоял
на небольшом кургане и в бинокль наблю-.
дал за действиями своих мотоциклистов.

немецкой обороны и, открывая
огонь. заставляли противника
вать себя.

Через несколько минут эти же  MOTO-
пиклиеты, внезапно выскочив ‘из лошины,
рассышалиеь mm полю и на огромной ско-.
рости устремлялиеь к вражеским огневым
позициям.

Так, маневрируя перед немецкой ofopo-,
HOH, они вконен измотали вника.
Сбитые с толку гитлеровцы не могли оп-
ределить, откуда обрушится на них оенов-
ной удар. Бой длилея гхего двадцать пять
минут. Зажатые в клешни, немцы сперва
ожесточённо сопротивлялись, но, увидев
мотоциклы у самых своих траншей, броси-
лись по лощине к Лнепру. Натоняя бегу-
ших, автоматчики и пулемётчики на MOTO-
циклах срезали немцев десятками.

Но вот на соседнем участке появились
немецкие танки, видимо, получившие
задание прикрыть накеленные пункты у

СИЛЬНЫЙ
обнаружи-.

плектов полного набора запасных частей к
тракторам и автомашинам, много различно-
го оборудования и инструментов, Колхозники
Любинского района передали 596 голов ско-
та. Колхозы Москаленского района — 48 го-
лов крупного рогатого скота, 34 свиномат-
ки, 7 рабочих лошадей.

*

ЧЕЛЯБИНСК, 1 октября. (По телеф. от
соб. корр.). На-днях со станции Челябинск
отправился эшелон оборудования, строи-

тельных материалов и предметов домашчего

обихода, выделенных

бинской области для
Garuasreeery ига районов Курской области.
тоимость отправленного достигает 1.600.000
рублей. Одних только станков отгружено
200 штук. Из 57 вагонов 12 вагонов посы-
лает Челябинск, 5 — Магнитогорск, 13—
Катав-Ивановск, 6 — Миньяр и т. ду

трудящимися Челя-
освобождённых от

В вузах Воронежа

ВОРОНЕЖ, 1 октября. (Mo телеф. от
©0б. корр.). В своеобразных условиях нача-
ли занятия студенты Воронежского меди-
цинского института. Прежде чем присту-
пить к учебе, они должны были многое сде-
лать, чтобы восстановить разрушенные
немцами учебные корпуса и общежитие.

С большим успехом прошел набор на пер-
вый курс. На 350 мест было подано 1.300
заявлений.

Сегодня на первом и втором курсах ин-
ститута начались занятия. Студенты про-
слушали лекции по физике, химии и спе-
циальным предметам. }

1 октября начались также занятия на
первых курсах Лесохозяйственного, Сель-
скохозяйственного и Химико-Технологиче-
[ского институтов.

д ee

воды. Команлир приказал немелленно под-
тянуть артиллерию и преградить путь
танкам, липтить их возможности манев-
рировать.

Артиллерийский отонь нескольких ба-
тарей сковал немецких танкистов. Они ме-
тались на. открытом месте, затем по-
ползли в лощины и начали постепенно
отступать к Днепру. >

Батальон автоматчиков противника

оборонял с0вх0з, где скрещивались доро-
ги. Против них ‘вышли наи танки.
Команцир танкистов т. Батышев, один’
  из отважных вомнов части, приказал из-
  готовиться к атаке, Немцы между тем’
решили перейти в контратаку,
_ Жалышев открыл люк танка и в би.
HORIb следил за противником. Автомат-.
TUR полхолили все ближе и ближе. Ва-
THIER хлопнул крышкой люка, и танк.
деинулея навстречу врагу. Справа и
слева OT него следовали четыре других
малины.

Не открывая огня, танки быстро на-
брали скорость и врезались в цепь We-
мепких автоматчиков. Началось массовое
истребление противника.  Малины иоси-
лись по полю, лавя автоматчиков гусени-
цами. Только ничтожнюй части гитлеров-
цез удалось спастись. ¢

Постепенно часть очищала подхолы к
Днепру и заняла село у самого берега. Ну-
лемётчики и автомалчики на мотециклах,
танкисты и артиллеристы фванулиеь к
следующему селу...

Командир ставит своей части охну зала-
чу за другой. В нему на мотоциклах мчатся
нарочные < донесениями 0 взятии Высот,

«

Ha Левобережье

степям  С этими же нарочными командир отправляет

новые приказания, и мотоциклетная гвар*

на пороги, онл отро-   лия продолжает успентно выюхнять их.
кидывали немецкие отряты и мтно- у a
венно HCUC3ATH, чтобы через некоторое

Чем ближе к Днепру, тем страптнее ватэ
тина массового опустошения, произветанно>
го немпами. Запахом гари налюлнены пти-
рокие просторы  Днепропетровиины. Мы
проехали более ста километров в полоса
Днепра и не встретижи ни одного ущелев-
пло села. >

Немцы жгли всё без разборь. Слециаль-
ные команды  подрывиков  завтиматись
разрушением хат, которых не веял огояь.
Хозяевам хат не разрешалось выносить
свои пожитки.

Немпы огоняли население на пустыри,
& оттуда колоннами гнали к Днепру, что-

‘бы увести его на Нравобережье и дальше

на запал, в Германию. Паступающая

Юраеная Армия уже отбила у Bpara ThICA-

чи советских люлей. ь
Ночью во время боя за отно
Днепре наши

село ча
автоматчики поймали не

скольких немецких подрывников HR полви“

гателей на месте престинления. В ту же
ночь мы беседовали с этими гитлеровиа-
ми на поле боя, на вилу у горялтего, по-
дожжённого ‘ими села. Солдат Гане Верч
нер был схвачен как-раз в тот момент,
котла он тотовилея взорвать очередной
дом. Вернер рассказывает о разрушениях,
чтроизволимых потрывниками, соверптенно
спокойно, как булто речь ит 06 сай
объеной работе.

Матерый бандит, давно лишенный вея-
ких человеческих чувств, признал, что им
в двух сёлах подорвано и сожжено пол-
сотни хат.

Дома полжигаются с окраянной стороны
населённого пункта, & затем в центре.
Romanza ждёт результатов. Если оказы-
вается, что несколько хат упелело, нежны
заставляют самих хозяев поджитать эти
постройки. ;

Зная, что люли прячутся в погребах,
ямах и на огоролах, немпы обходят эти
места, стреляют в укрытия из автоматов,
бросают гранаты. Й дикий хохот оглалиа-
ет село. Это немцы радуются результа-
там своих изуверских забав.

Во многих сёлах уже после тото, как
были преданы огню все постройки, немцы
стали собирать унееённые жителями ве-
ши. Гитлеровцы обливали бензином ог
ромные кучи одежтлы, мебели, потетались
над слезами обездоленных людей. Волхоз-
ницы, пытавигиеся спасти хоть что-нибудь
из костров, разтонялись автоматныхми оче-
ретями.

Крестьяне рассказывают о беспримерных
излевательствах гитлеровцев нат совет“
скими людьми, В олном месте немцы со-
пнали сотни крестьян з каменные карьеры
и заставили добывать камень. Люди рзбо-
тали по пятнахизти часов в сутки, теря-
ли последние силы, а камень лежал у
карьеров. Ero никуда не УРозили, потому
что немпы в нем не нуждались. Им Hays
было только, чтобы советские люли гибли
Ha непосильной таботе, становились инва-
литами.

Жтучая ненависть пылает в серотах с0-
ветских людей. Мести, священной и спра-
велливой, не избегнуть фатпистоким ваф-

А. АЛИНИН,
спец. корреспондент «Известий».

сёл, об истреблении живой силы sBpara,i MEMCTBYIOILAA APMHA,   oxta6ps.

С казачьими

(От специального военного

`Ветер доносит хыхание Днопра-—род- залегли. Автоматы потрещали и Умолвяя. ии

ного брата тихого Дона. Ветер мягок. С

эскадронами

корреспондента «Известий»)

Из чернеющей вдали лесной полосы пе-

тихой лаской он обревает загорелыю ка-  рестали выскакивать языки пламени.
зачьи липа. Казаки в походе, казаки в бою. Донцы ocropommo  стустились в овра-
Озлобленный неудачами враг усилил сопро- жек, оставили конен и пошли в обхол.

‘тивление, стал огрызаться  ожесточёнией,
яростней и зацепился за выюотки, коман-
дующие над местностью.

Н-екая ‘часть ворвалась в траншей
немцев, переколола тех, кто ве поднял
рук, во попала под сильный огонь. Ha-
чала лосаждать немецкая артиллерия, за-
товорили миномёты. На взгорье острые
тлаза дониов приметили контуры немец-
ких самоходных пушек и танков. Воман-
дир послал две группы. разведчиков. Олна
скользнула в ложбину в обход укреплён-
ных высоток и направилась к станции,
чтобы выяонить, что находится на же-
лезнодорожной станции. Друтая трупа
получила задачу захватить «языжа».

Сухой, дочерна  заторелый Комеков
рыкью пересёк долину и круто свернул
вираво, туда, тде степь молчала и где
не было вадно вспышек выстрелов. Ночь
скрывала действия разведчиков. Они
промчались галопом и по высохшему ру-
слу стенной фечилки выскочили в тыл
врата. Комок ов полнял руву, и BATH

перелили Ha шаг: Прив ыЧНые К походам

степные кони’ ступали бесптумно м OCTO-

рожно певелили ушами, готовые по у пер-  .

вому толчку хозяина лечь н% землю.

Вдоль шоссе ехать было опасней, И9/ких частей, сообщили и о приказе, который

Тяжело ночью итти по лохматой стер-

He, но привычные ноги ступают аегко.
Казак настороже, он готов мгновенно бро-
ситься на врата либо прильнуть & земле,
слиться с ней так, что не отличишь, ге
 комья стетного серого камня, a Tie теле
  притаизанерося казака.
Безмолвный сигнал. Донпы на земле.
  Долгие минуты ожидания. Вдруг в ky-
 старнике раздался тревожный гозос немца.
Ему ответил другой немец. Ответил сер-
ARTO, видимо, ругался.

Казаки подползли ближе. В кустарнике
поельнталея шерох. Отводя в сторону вет-
 ви, из-за деревьев вышло трое немцев.
Двое из них двигались внереди, третий,
поминутно отлядывась, шел сзади.
Федорцев, дрожа от нетерления, осторож-
 но навел автомат на уровень вражеской
груди.

Комеков вскочил на ноги и крикнул
лицо! немпам:

— Стой! Руки вверх! i

Двое быстро бросили оружие. Третий за-
колебалея. Потом влруг зекинул винтовку.
Выстрел. Не Комеков выстрелил на мгно-
венье раньнте. Немен йокачнулея и упал.

Дэставленные в эскадрон пленники охот-
Но пеказали на карте расноложение немен-

В

]

Ещё не была выюрошена последняя лопалт-
ка земли из окона, как заговорили не-
мецкие пушки. Вздымая облака пыли, пошли
з контратаку немецкие танки. Они на-
целились в стык подразделений. За танка-
Hla пехота, прикрываясь броней ма-
шин. р

Казажи молчали. Отояла такая типеина,
что слышны были цоканье итпор повернув-
шегося поудббней казака и хриплое дыха-
ние соседа. Котда танки приблизились,
блеснули вспышки выстрелов. Старший
лейтенант Щербаков выкатил орудие впе-
рёл и термитными снарядами <тал прожи-
гать броню танков. Они окутывалиеь сизым
дымом.

Артиллеристы отбивают танковую атаку.
Казаки не стреляют. Немцы близко, — до
них нет и сотни метров. И тогда <ловно
пружина подбросила людей. Они поднялись
и схватилиюь < немцами врукопашную.
  Масса люлей двигалась то вперёд, то назад,
падала и вновь поднималась. Линия серых
мунтиров гнулахь.

Казаки жмут. Немцы пятятся. Вот от-
дельные фигуры побежали к окопам. Ha
плечах противника донцы врываются в
траниеи.

Враг стал шучать правый фланг. И тут
\сорвалюсь. Раненый командир продолжал
направлять казачьи удары по <амым чув-
хтвительным местам противника. Танкиеты
и артиллериеты сидели в засаде. Они про-
пустили немецкую пехоту и ударили Be
фланги. „”

Эта контратака немпев тоже захлебну-
  лась. Но командиры и казаки знали: раз)
живая сила противника окончательно пе’
потрёнана, он вновь пойдёт в контратаку.

Но казак выпрямилея и швырнул гранату
вслед машине, Танк вздрогнул и остано-
вился, оставив на земле разорванную
взрывом гусенину.

Это назруку артиллеристам. Прямое по-
палание снаряла рвёт броню. Танк горит,
экипаж его выскакивает. Немцы, едва кос-
нувшись земли, падают мёртвыми OT ка-
зачьих пуль. Погиб и казак. Осколок мины
навек закрыл голубые глаза Иванчишина.

Танки атаковали в 100, за ними продви-
галась неменкая пехота. Командиры зазме-
тили накапливающихея на флангах немец-
ких автоматчиков. Положение опасное. Спа-
сёт дело маневр. Часть казаков  отружает
танковую атаку, а два потразлеления оття-
нулись в балку и, скрываясь в складтах
местности, ударили во флант автоматчанам,

мешка. Дрались врукопашную яростно, сже-
сточённо. Казак Бутаец дважды  повергал
врата на°землю. На плечах у назава трес-
нула гимнастерка, она вся в крови, но это
вражеская кровь.

От Бугайца не отстаёт Ручкин, который
орудует штыком и прикладом. Лёжа за
кустом, Иван Бездольный стреляет по He-
мецким офицерам, по вспышкам  отневых
точек. Снайперские выстрелы казака Без-
хольного выводят из строя немецкого пу-
лемётчика и-прислугу пушки,

Ранен и тяжело налает на землю Иван
Воскобойников. 9н убил’ пятого врага, а
шестой послал в него смертельную пулю.
К Воскобойникову. покачиваяеь на осла”.
бевших ногах, спенгит сеетра Владимирова.
Она тоже ранена, но не покидает эскадро-

думаю, драпеануть хотите! Потлядим.

вятник

Слышны то походная боевая, то залор-
ная песня бывалого казака Ивана Про-
кофьевича с хутора Фролова. «Мы, лон-
ские казаки, стране верно  служих...»
В сторонке въётся тихая беседа. Молодой’
голос рассказывает:

— ..Й попадается казажам человек,
чёрный да курчавый. Уцепился за стремя
и просит оружие. «Воевать, бить немпа
хочу». «Ето такой?» — спраптиваем. «Из
Баку, — говорит. —В плену был. Немпа
ненавижу». «А ге винтовка?» Это. на-
ши казаки ему вопрое запают. «Винтоз-
ка вратом отнята», — отвечает он. «Хо-
ротто, — говорят  станичники, — примем
тебя в эскадрон, ехлопочем перед команли-
ром. Но винтовку в бою длостань». Про
молчал курчавый, фамилия ему Rarsrpon,

которые  ‘олько-что приготовились Е А кота пошли в атаку, неменкую вин-
броску. <  Тювву отбил и теперь воюет.
Никто не ушёл из казачьего отчевого  — Повоюешь, ежели в плену побы-

вал, — усмехается казак Смуров,
мый, что командира Соловьева от пули
немецкого снайпера спас. — Видали, не-
Goch, все казаки, сколько народа в He-
мецких лагерях погибло.

TOT Ca-

— Да, — утверждающе говорит казах
Василий Захарович Кокобык, — страшно
ненавихит народ врага... Дают мне раз
десяток пленных. «Веди», — говорят.
Путь лежал через хутор. Немцы увидели,
что я один, и волнение среди них нача-
лось. Лопочут: «Олин рус — мало». Эте,
На

телеграфном столбе в это время стервят-
ник сидел.

Приложнася я и одиночным

зыетрелом из автомата снял птицу. Crep-

камнем на землю. Немцы

взлрегнули. «Улрать и лумать не моги,—

упал

Укомплектовывается также мельница су-

заставы бродят
точной мощностью в 35 тонн.

удобней. Вражеские
степи. а за трактом  меныше

Тут легче ветретить либи

10 получил их батальсй. Немецкое команлова-
Надзор. ние требовало любой пеной задержать на
› немецкого офи-  этом рубеже анодвнжение русских.

на, делает перевязки.
— Пить, еестряца!— шепчут обескров-
ленные губы казака.

Уж очень выголный рубеж захвачен каза-
‘ками.

День клопилея к зечеру, зажиталиеь ве-

Бригады ремесленных училищ выехали цера < ординарием, либо отетавшего, in Нолошла и вторая груниа фазведчанов.  черние зори. Ha степном небосклоне за-  Она понт раненого водой, кладёт его
в Смоленсную и Калининскую области особенно поспепимоткего на фропт вемла. Ола пребралаеь к станции и выяенила, что   сверкала крунная звезда. Стрельба не голову на горькую степную полынь и спе
J Комеков — старый конник, ему хорошо иИЗ-  на путях етоят цистерны с бензином и хлеб,   умолкала. К ней вее привыкли. Но ухо шит в ямке от взрыва снаряда, около ко

жгли, ‘а теперь гнева нарюлного опасают*
ся, трепещут.

Казак замолчал. Вее посмотрели на Ва-
силня Захаровича, и кто-то негромко, но

резервов   В®СТНЫ повалки и слабые стороны врага. приготовленный к отправке в Германию.
Ведёг Комеков казаков-разведчиков уве- Эскадроны фасчленилиеь и глубоко 99-
области бригады учащихся PeNeCieHs™®   Dee и смело, не eer we по тер текли отневые точки врата. Рассвет застал
училищ, Молодёжь примет участие в МОи-  ритории, 1® прютивние, д К < На УУ- казаков Ma железполюрожней TATA.
таже оборудования на вновь строящихся тор, Сказываетея ONbIT двух лет воины. {) почном 606 говорили только повязки ра-
   заводах. мебели и в строительстве стан ()м ме сразу далея командиру, он завое- неных казаков да валявшиеся тут и тах
дартных домов. ван кровью, атным трудом и терпением. трупы пеуцев. : Танк мчится на окоп. Иванчивтин ны-
Для этой работы ыы  и Пелену ночи разорвал треск автоматов. Наступило затишье. Казаки вновь поела-   ряет на дно. Гусенииа трутила ‘пад головой,
вики ремесленных училищ NO ; тром ло с седел. Они ли разведку и торопливо окапывались осыпая комья земли на согнутую спину.
кого, Иванова и Калинина. Базавов, как ветром, слу

Торой кто-то тихо, сквозь стиснутые зубы
‚стонет.

Эскадроны гонят противника, не дают
ему осесть на берегу речки.. Переправив-
much через неё, казаки продолжают пре- СТЫЕНО всем, оказал:

следовать немцев. Некоторая часть каза- — Ог народа немцам не спастись. На»
ков остановилакь на короткий отдых. Еше Род виновных нокарает.

не стихли последние очереди, А повар
Артыков уже угощает уставих людей,

опытных воинов зуловило характерный. гул.
Казак Иванчизния приполвялея на локтях и
коротко бросил соседу:

— Утюти нопгли. Готовь угояьки.

Он танки называл хутютами», а проти--
вотанковые пранаты «утольками».

Главное управление трудовых
направило в Смоленскую и Калининскую

уче- П. НИКИТИН,
Горь-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 овтября,
me,

говорю им, — пуля каждого догонят». То-
тда етин по-неменки сказал остальным, и
в0е замахали руками. А тот, что по-рус-
  ски знал, пояснил: «Нан казак онтибает-
ся. Не бежать хотят, a по хутору беятся
итти. Фрау ваши!» Тут я понял: хутора