ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА, 8 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 238 (8231)

Фото К. Лишко, (TACO).

СЕВЕРНЕЕ КИЕВА. Бойцы Н-ской части переправляются через Днепр. Z
у s ’ ‘ <
+ f

Войска Калининского фронта
заняли город, Невель

Войска Калининского
командованием генерала
менко сегодня, одержали новую крупную
победу. ЗВ результате предпринятого нз-
ступления они прорвали сильно  укрен-
ленную оборону противника и после двух-
дневных ожесточенных боев заняли важ-
ный железнодорожный узел и город Не-
вель.

Бои за Невель были связаны ‚с огром-
ными трудностями. Город расположен в
районе, изобилующем озерами, окружен
почти сплошными болотами, которые ме-
етами непроходимы. Здесь много лесов. К
городу с разных сторон подходит не-
сколько железных м шосеейных дорог, но
эти дороги оборонялись крупными силами
немцев, и поэтому исключалась всякая
возможность наступления наших войск
вдоль дорог. Остальная местность, окру-
жающая Невель, отличается полным без-
дорожьем. Короче говоря, театр военных
действий на этом участке фронта был
иеключительно трулньюх.

Немецкая оборона в районе Невеля
была характерна большим количеством
оборонительных укреплений. Вее дороги
противник густо минировал, кажизя вы-
сотка’ среди болот и озёр была укрепле-
на, все населенные  пунЕТЫ Противник
превратил в мошные узлы сопротивления.
Германское командование считало свою
оборону в райсне Невеля неуязвимой.

Вот почему победа, одержанная вой-
сками под командованием тенерала армии
тов. Еременко, приобретает для нас 060-
бенно большое значение. Настунающим
удалось прорвать оборону противника
протяжением в 25 километров. Уже на
второй день наступательных боев глуби-
на прорыва достигла 25 километров. В
результате хорошо задуманных и пре-
красно выполненных ударов нашим вой-
скам удалось к концу второго AHA Ha-
ступления овладеть Невелем. Немцы ли-
шились одного яз самых крупных опор-
ных пунктов, оперативно важного узла
обороны на северо-западе.

В боях за Невель советские войска по-
кавали высокую боевую выучку, умение
наступать зв трудных условиях. Успех
операции был обусловлен прежде всего
удачным выбором направления главного
удара. Нашему командованию стало ясно,
что наступать вдоль железных и шос-
сейных дорог, которые оборонялись круп-

фронта

ными силами противника и были хорошо.
Значит yap)

укреплены, здесь нельзя.
должен быть нанесен в каком-то другом
направлении. С этой целью наше коман-
дование выбрало район, который до сих
пор считалея совершенно непроходимым
— район сплошных болот, озер и лесов.
Немцы знали, что представляет  с0бой
этот район, и поэтому чувствовали себя
здесь в безопасности. Именню поэтому
наши части и предприняли наступление
через болота и’ леса.

Перех началом наступательных  дей-
ствий наши разведывательные подразде-
ления тщательно изучили местность, точ-
но определили, Nye можно проложить
пути. Затем в леса и болота вышли са-
перные подразделения и пехотные части
День и ночь кипела здесь работа. Войска
раечишщали местность, прокладывали  до-
ропи, делали сплошные болота проходи-
мыми. Это была героическая работа, оку-
пивиаяся потом сторицей. Нашим частям
удалось подготовить необходимые условия
для успептного наступления. ;

Когда леса были расчищены и дороги
подготовлены, войска начали сосредоточи-
ваться. Это была не менее трудная зада-
ча. Немцы, хотя и чувствовали себя в
безопаености со стороны болот и лесов, но
все же постоянно вели воздушную развед-
Ky над нашими боевыми порядками. Or
войск, которые сосредоточились,  гото-
вясь к наступлению, требовалось выюокое
Исклество маскировки. Надо сказать, что
Ш с этой задачей наши части стравилиеь
успениню. Противник не удалось обнару-
жить подразделения, работавшие в боло-
тах и лесах, а также и районы соерело-
точения войск. Части Красной Армии по-
казали здесь прекрасные образцы скорост-
ной подготовки к наступлению.

Сосредоточившиеь на исходных позици-
ях, наши части начали наступать. Ар-
тиллерия подвергла такому обстрелу всю
огневую систему противника, что немцы
были не в состоянии противодействовать
наступающим. В течение первых же ча-
сов советская тяжелая артиллерия унич-
тожила несколько батарей противника.
Артиллерийский огонь немцев ослабел. Это
стало заметно поеле того, когда неприя-
тельская оборона была подвергнута силь-
ному воздействию ¢ воздуха. Таким обра-
зом наступающие нанесли концентриро-
ванный удар болыной силы. В результате
значительная часть огневой системы про-
тивника была разрушена. Особенно силь-

под!
армии тов. Epe-

но пострадала она в районах дорог. На-
шим войскам нужно было во что бы то
ни стало
дорог, чтобы использовать их для дейст-
вий танковых частей. Через несколько ча-
сов ожесточенного боя удалось въиюхнить
и эту задачу. Тотчас же в бой были вве-
дены танки, и тогда стали наносить уда-
ры противнику все рода наших войск. Тут
в полной мере проявилось хорошо органи-
зованное взаимодействие, которое векоре
поставило противника в такую  обстанов-
ку, когда он вынужден был перебрасы-
вать свои силы с участка на участок.
Но такое маневрирование, как правило,
оканчивалось для немцев лишь ослабле-
нием их обороны, поскольку она подвер-
галась одновременному воздействию на-
ступающих на нескольких участках.

На этом эташе боев особенно отличились
21-я Гвардейская стрелковая дивизия ге-
нерал-майора Михайлова, 78-я танковая
бригада полковника Кочергина, 47-я
стрелковая дивизия полковника Чернова и
меюгие другие наши части — стрелковые,
танковые, артиллерийские, сапёрные и
авиационные. В результате умело нала-
женного взаимодействия удалось добиться
того, что удары их оказались достаточно
массированными. Важно также отметить,

что эти удары были нацелены на самые,

важные узлы неприятельской обороны.
Немецкие узлы сопротивления, состояв-
шие из прочных инженерных сооружений,
обладали также высокой огневой насыщен-
ностью. Достаточно указать, что в одном

небольшом населённом пункте у. против-

ника имелось более 10 артиллерийских
батарей и такое же количество миномёт-
ных. Подступы к этому населённому пунк-
ту были еплошь покрыты минными поля-
ми и имели несколько десятков огневых
точек — противотанкоРых пушек, тяжё-
лых пулемётов’ и т. д. Чтобы преодолеть
такой опорный пункт, нужно было преж-
де всего разгромить его отневую систему.

Это улавалюсь нашим частям, потому что,

они старались одновременно обрушивать
всю силу овоего огня на такие опорные
пункты. А после того, когда часть артил-
‘лерийских и миномётных батарей и дру-
гих огневых точек окавыватась уничто-
женной, в атаку шли танки, и вражеский
опорный пункт не выдерживал удара.

Бои за Невель носили ожесточённый
характер. Преодолевая сильное сопротив-
ление немцев, а также трудности, евязан-
ные с полным безлорожъем, наши части
показали в боях высокую выносливость,
мужество, героизм.

Группа подразделений 47-й стрелковой
дивизии полковника Чернова, наступая на
опорный пункт, была встречена сильным
огнём противника. Немцы предприняли
несколько ожесточённых контратак. В в03-
духе появились вражеские самолёты. Про-
тивник бросил сюда значительные силы,
намереваясь остановить наше наступле-
ние.

Наступаютщие быстро перегруппирова-
лись, подтянули на этот участок артилле-
рию. Наши ители, завязав воздуш-
ные бои, сумели быетро пропнать враже-
скую бомбардировочную авиацию. Вслед за

тем появились наши бомбардировщики.

Они вместе с артиллеристами подвергли
сильному отневому воздействию немецкий
опорный пункт. Многие огневые’ точки
немцев вскоре были уничтожены. Контр-
атакующая пехота противника тоже 10-
несла большие потери; Наши подразделе-
ния атаковали опорный пункт и разгро-
мили вражеский гарнизон. Этот успех под-
разделений 47-й стрелковой дивизии сей-
чае же сказалея на соседних участках и
Jal возможность другим нашим частям
значительно продвинуться влерёд.
Уничтожая один за другим немецкие
узлы сопротивления, наши части Ha BTO-
Той дезь боёв сумели ворваться в Невель.
Невообразимая паника началаеь в невель-
ском гарнизоне противника. Как видно, и
прорыв наших частей в город тоже оказал-
ся для немцев внезапным. Шервыми всту-
пили в Невель наши славные танкисты
из 78-й танковой бригады полковника

ПАНАМА ОНРААНИИИ

Кочергина. Вместе с ними ворвалиеь в
Topol мужественные пехотинцы 21-й
Твадлейской стрелковой дивизии генерал-
майора Михайлова. Разпромив репитель-
ными атаками несколько отдельных опор-
ных пунктов перед Невелем и овладев
окраинами города, стрелковые части с0-
местно с танковыми подразделениями уси-
ливали свой натиск. Немцы, несмотря на
замешательство и панику, в отдельных
местах упорно сопротивлялись. Они, вихи-
мо, ещё надеялись отбить напгу атаку и
улержаться в городе. Но вее эТи попытки
были безуепешны. Враг веюду терпел
серьёзный урон и в конце-концов вы-
нужиен был отступать. Наши части пол-
ностью овлахели Невелем. .

Подполковник А. ВАСИЛЕВИЧ.

Трудящиеся восстанавливают жилища, разрушенные
немецкими оккупантами

_ ВОРОНЕЖ, 7 октября. (ТАСС). Более
40 тысяч жилых домов сожгли и разру-

шили немецкие оккупанты в городах и се-

лах Воронежсхой области. За лето трудя-   канчивается сооружение

щиеся восстановили своими силами поло-
вину этого количества. Жилищное строи-
тельство продолжается. Государство от-

пустило индивидуальным застройщикам го-
рода 5 миллионов рублей ссуд. В селе
Петропавловха Коротояхского района за-
160 домов. В mep-
вую очередь жилища отводятся семьям за-

щитников родины. В Нижнедевицком районе сибиряку

колхозники построили 215 домов.

овладеть некоторыми из этих

Днепр перейдеён!

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИИ»)

На Днепре врат построил очень сильные
оборонительные сооружения. Отетупая пох
Ударами советеких войск, немцы, видимо,
намеревались удержаться на Днепре. Слово
«Днепр» звучало в каждой строке приказов
пою немецким армиям. «Дальше ни шагу!»—
истотино вопили фалпиетекие генералы.

Из каждой речушки на пути наших
войск противник создавал укреплённый
рубеж. Немцы пеплялись за рощи, высоты,
железнодорожные насыпи. Отступая, они
озлобленно жгли сёла, уничтожали на
своём пути заскирдованный хлеб, раз-
рушали города, взрывали предприятия, &
‘имущество увозили с собой.

Разведчики налпих частей всё чалце
подходили к. берегам Днепра. Они встреча-
лись там с партизанами, которые помогали
передовым группам разведчиков находить
наиболее удобные для переправы места.

Но вот ночью к Днепру подошла круп-
ная воинская часть. Командир её привел
к водам Лнепра первый отряд, чтобы с
помощью партизан переправить бойцов на
западный берег им создать условия для
переправы  ооновных сил танков, аргич-
лерии и пехоты,

Emé ча восточном берегу отряд этот
имел столкновение е немцами. Противник
стремился помешать нашим бойцам прибли-
зиться к берегу реки и во всяком случае
задержать их до Tex пор, пока на’ про-
тивоположном , берегу будет сосредоточено
достаточно ‘отневьх средетв.

С помощью партизанского отряда эта
группа немцев была полностью окружена
в районе олной деревни юго-восточнее Пе-
реяслава и захвачена в плен.

Вслед за тем отряд двинулся к берегу
Днепра. Путь к реке преграждали болота
и заросли. Никаких переправ в этом ме-
сте не было: На помошь енова пришли
партизаны. Они провели отряд по им од-
ним известным тропам. № разным пунк-
там берега партизаны заранее  стянули
переправочные средетва — надувные ре-
зиновые лодки; нюстые рыбачьи лодки и
плоты,

Шо нескольку раз лодки делали рейсы от’

одного берега к другому. Людям, которыю

совертили этот смелый подвиг, пришлось

напряженно поработать. В полной темно-

те, не обнаруживая себя, они приводили

лодки каждый раз в тому месту на за-

падном берегу, гле сосредоточивалея отряй:
*

Высадившийея на западном берегу
Днепра передовой отряд захватил дерев-
ню южнее Переяслава и немедленно при-
ступил к созданию прочной обороны.

Немецкие части, расположенные поблизо-
сти, не успели даже сосредоточиться, чтобы
помешать нашим бойцам форсировать реку.

Тем временем к берегу были педтяну-
ты понтоны, и началось наведение пере-
прав для танков, артиллерии и пехоты.

Одновременно Wall части на подету-
пах к Днепру продолжали теснить про-
тивника, сбивая ето © последних укре-
плённых рубежей.

Переправа через Днепр  затруднялась
сложным рельефом местности. Восточный
берег реки — покатый, низменный, /изоби-
лует болотами. А западный берег —^ высо-
кий, < навиопеими над рекой скалами. Вой-
ска двигались к берегам Днепра пю откры-
той местности, пересеченной лесами и po-
щами. В лесных зарослях немецкие войска

‘Ha западном берегу

Войска вышли к Днепру с марша после
большюй и трудной дороги, после многих
боёв. Бойцы брали воду пригоритнями, пили
её, плескались, емывали © лица ирук дорож-
ную пыль.

— Здравствуй, родной Днепр! — радост-
но говорили они.

И река, казалось, отвечала на эти слова
весёлым шумом.

— Здравствуй, Днепр! — снова крикнул
капитан Балаян, и гулкое эхо разнесло его
приветствие от берега к берегу и вернуло
обратно, как радостный отклик великой
реки.

На той стороне застучал пулемёт. Немцы
стреляли в реку. Они не без основания
испугались Днепра, который с этой минуты
открыто грозил вралу.

Немцы стреляли в реку, в отражавииеся
в реке звёзды, в тьму, что скрывала напих
бойцов, в ветер, что заглушал осторожные
веплески весел. ze -

Началаюь переправа. Началась немедлен-
но во многих местах, чтобы рассредоточить
силы и внимание врага.

Каждый из бойцов считал делом чести
цервым форсировать Днепр. Бойцы рватиеь
на западный берег. Когда нехватало лодок,
люли плыли на брёвнах, на бочках из-под
бензина. :

На партизанских ладьях переправлялись
пушки, а танки ‘перевозились на плотах. _

Наши части, достигнув Днепра, с ходу,
не задерживаясь, не дожидаясь основных
инженерных Фредетв, своими силами при-
ступили к переправе.

Батальон капитана Балаяна встретил на

a

берегу партизан с лодками,

Правобережные кручи Днепра напомнили
Балаяну родное село Гюлистан, так же, как
Вавилову — Енисей,  уральцу
Ерасавину — Каму. Виевлянин видел там

оставили своих автоматчиков, и немало
усилий пришлюсь употребить для их выла-
вливания и уничтожения.

Огромная заслуга в осуществлении бы-
строй переправы войска через  мощ-
ный водный рубеж принадлежит налим
инженерным частям. войска
сумели найти нз месте все необходичью
средства. и материалы для ‘первых лёгких де-
сантаых перенрав и для подготовки строи-
тельслва тяжёлых. На помощь им припьли
партизаны и крестьяне прибрежных 81.

Украинские инженеры предложили Вой-
скам оригинальную конструкцию водного
транепортёра, приводимото в движение ©
помощью троса и трактора. Транепортёр,
изобретённый инженером-донбассовцем тов.
Сметана, был установлен на берегу
и с успехом использован для переправы.

В другом месте украинекие партизаны
указали нашей регулярной части затол-
ленные в реке понтоны. Пентоны эти
были извлечены из-под воды и успешно
использовалиеь для переправы артилле-
рии и тяжёлых грузов.

Как только был осуществлен первый

бросок на правый берег и удалось унич-

тожить там наблюдательные пункты и
сбить огневые точки врага, началея мас-
совый переход наших войск через Днепр
на паромах. Сапёры вместе с пехотой
поднесли к берегам заранее приготовтен-
ные части паромов, быстро еобрали их и
наладили паромные переправы. Теперь
уже стало возможным отправлять на тот
берег не только пехоту, но и абгкую
артиллерию, миномёты, боеприпаеы.

ЕЁ этому времени подтянутись к бере-
там Днепра и тяжелые  переправочные
средетва — понтоны, катера и паромы
для танков и тяжелой артиллерии.

В переправе через Днепр участвовали
в большом количестве и трофейные люн-
тонные парки. Они были захвачены на-
шими войсками у немцев ещё зимой на
среднем течении Дона и на Северном
ДЛонце. :

Отетуная, противник @mRuTar pce Ha
epoém пути. Ш плану  гитлеровекото
командования предполагалось создать В
50-километровой полосе до Днепра «мёртвую
зону». Дым пожаров стлалея на много
километров вокруг. Только блатодаря стре-
мительному продвижению наших частей
немпам не удалось полностью осуществить
свой злодейский замыюел.

х

На другом учаслке переправа через
Днепр пронеходила в следующих условиях.

Днём немцы е правого берега Днепра
ничего подозрительного не могли заметить.
На левом берегу всё было спокойно, если
не считать о обычной артиллерийской и
миномётной стрельбы.

Наши войска, на большом протяжении
очистивигие берег от немцев, стали скрыт-
но приближаться к реке, а когда совсем
стемнело, подошли к берегу. Скопилось
много подразделений, но кругом было тихо.
Подошли малгины © понтонами, появились
лодки, паромы. Лица бейцов были серьёзны.
Люди понимали, какое болыное делю им до-
верила родина.

Вот лежат в ожидании начала перенра-
вы бойцы и офицеры Н-екой дивизии. Здесь
и боевой командир их. @н внимательно сле-
хит за всеми приготовлениями, беседует с
бойцами.

свой лом. А все бойцы, все советские люди
видели родину за Днепром, и сердца их
стремились туда.

Широка и грозна здесь река, быстры её
воды. Правый берег высок. Немцы укрепи-
лись в деревне на высоте. Оттуда били пу-
лемёты и миномётные батареи.

Враг готовилея отразить фронтальное на-
ступление через реку. Но опытный боевой
офицер Балаян, трижды раненый ‘на войне
и не раз нагпраждённый, нашёл способ пере-
хитрить врата.

Велех за разведкой переправилея взвод,
потом второй. Немцы стреляли в Днепр
наугад. Лодка краеноармейца Алексанлра
Зайцева, много раз курсировавшая через
реку, в олинналцати местах была  проды-
рявлена пулями и осколками мин. Но 9т-
важный красноармеец безостановочно пере-
возил бойцов, оружие и боеприпасы. Одно-
временно он выполнял обязанности связиста
и санитара.

В. течение двенадцати часов Зайцев ‘не-
прерывно работал на переправе, рисковал
жизнью, промок до костей, но не пошёл от-
дыхать, а, оставитись © бойцами на правом
берегу, бросилея в атаку.

Деревня, в которой засели немпы, была
атакована внезапно с флангов и © тыла.
Не выдержав ошеломляющего удара; Bpar
отступил из деревни и очнетил плацдарм
для дальнейшей переправы наших войск.

Вскоре полностью были переправлены
батальон капитана Балаяна, батальон
капитана Никитина и другие.

Немцы веполошились и с рассветом бро-
сили сюда авиацию. Больше сотни бомбар-
дировшщиков появились над: рекой и. до ве-
чера бомбили её берега. Но тщетно. Пере-
правы днём не работали. Веё было тща-
тельно укрыто и. замаскировано,

Вытолкнуть наших бойцов с правого
берега немцам не удалось. А тут подоспе-

Вручение орденов членам
Краснодонекой номсомольской
организации „Молодая Гвардия“.

= ВОРОННЯЛОВГРАД, 7 октября. (По те-
Ночь изредка оглашалась орудийными И легр. от соб. корр.). В Краснодоне состоял-
пулемётными выстрелами. Немцы, ничего ся многолюдный митинг по случаю вруче-
не подозревая, стреляли для собственного   ния орденов членам подпольной комсомоль-
успокоения. Когда же сни услышали плеск и ODETRSR BE pe om Basha
А = ыы удящиеся аи.
сне Е Geek ee а Ленина pees память погибших и
поздравить оставшихся в живых мололо-
Нах Днепром взвилась в небо пачка гвардейцев. На митинге присутствовали
ярких paket. Onn ослепили и оСветили также члены «Молодой Гвардии» и роди-
-бойцов на Воде. Сразу же лихорадочно зара- [тели погибших героев.
ботали немецкие пулемёты и миномёты,  Митинг о председатель Ре
сто и густо иллерия. райсовета т. Комиссаренко. Орд
ae ти eae adi пы ее подпольной ния «Молодая я.
к берегу, ‘высадились и немедленно с боем и родителям погибших вручил председатель
стали закрепляться. в
Ещё в олном месте лереправились бойцы
стрелковой чаети. С левого берега слышено
было, как премит за Днепром «ура». Потом
началея отневой бой, который продолжался
почти до самото утра. Немцы контратакова-
ли яробтно, без перерывов, намереваясь
сбросить бойцов в воду.

огромные столбы воды поднимались вверх.
Вода закипала от разрывов снарядов и
мин. Но переправа не приостанавливалаеь
ни на минуту. И хотя немцы при ярком
свете ракет хорошо видели, что творится
на воде, они не смогли остановить пере-
правлявшихея. Лодки, палюмы, понтоны
шли к правому берегу караванами. Плыли
люди, перебрасывались пушки, пулемёты,
миномёты. Все это тотчае начинало дей-
ствовать с такой еилой, с такой ожесточён-
ностью, что жаркие схватки начали пере-
растать и к утру переросли в большие бои.

Бойцы и офицеры на правом берегу
приняли на ©ебя сильные удары немецких
частей. Сперва гитлеровцы бросили в бой
хотопехоту, которая должна была сбить
первые советокие отряды < только-что за-
нятых ими позиций. Но это врату не уда-
лось. Тотда в бой ввязалиеь значительные
группы вражееких автоматчиков. Однако
наши пулемёты и пушки отбросили их н3-
зад. На помощь автоматчикам пришла ар-
тиллерия. Она сплюнтной стеной огня обру-
шилаеь на героических советских воинов.
Олнахо не помогло и это. i

Немцы WEHCTOBCTBYIOT и продолжают
рваться к нашим позициям. Врат понимает,
какой угрозой для него являются напги
войска на правом берегу Днепра.

С небольших курганов видны Ha правом
берегу немецкие танки. Они накалетиваются
и переходят в контратаки. Но их встречает
сильнейшим отнём наша артиллерия. Ат-
тиллериеты и миномётчики на обоих бере-
гах Днепра работалот замечалельно.

За один день немцы предприняли против
Hallux подразделений, форсировавигих
Днепр, 14 контратак < участием более 80
танков. Крупные силы врага пигурмуют co-
ветские юзиции. Немцы бросают в бой вее
виды техники. Но им не оттеснить наших
подразделений. В результате упорнейших
боёв наши бойцы захватили ряд важных
высот и прочно закрепились на них. Эти
высоты, отлично видимые с левого берега,
подвергаются беспрерывным контратакам, в
которых немцы несут огромные потери.

Неописуемо велик героизм бойцов п
командиров, осуществивигих эту крупней-
птую в истории войн операцию. Е

Каждый час приносит веё новые и новые
радостные известия о расширении плащлар-
мов налпих войск на правом берегу Днепра.

3. ОСТРОВСКИЙ,

Южнее ПЕРЕЯСЛАВА, 7 октября.

Гречуха. От имени родителей, дети которых
боролись против немецко-фашистских ок-
купантов и сложили свои головы за честь
и независимость родины, выступила Елена
Николаевна Кошевая. Член «Молодой
Гвардии» Оля Иванцова рассказала о бое-
вых делах своих товарищей, о мужестве,
стойкости, несгибаемой воле юных героев.
Знатный забойшик т. Панащатенко при-
звал шахтёров почтить память погибших
молодогвардейцев высокой добычей угля.

Тов. Гречуха выразил сердечную благо-
дарность родителям молодогвардейцев,
воспитавшим детей достойными своей ве-
ликой родины. Он призвал трудящихся
Краснодона отдать все силы и энергию на
восстановление народного хозяйства, раз-
рушенного немецкими захватчиками. Секре-
тарь обкома‘ партии т. Гаевой поздравил
членов «Молодой Гвардии» и их родите-
лей с высокой наградой.

товарищу Сталину.

Соревнование на досрочное
выполнение плана 1943 года

СТАЛИНСК, 7 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Подведены итоги работы в сентябре
двух крупнейших
приятий города — Кузнецкого металлурги-
ческого комбината и угольного треста
«Куйбышевуголь».

Кузнецкие металлурги выполнили сен-
тябрьский план по всему производственно-

лективу лучиьего доменного пеха Советско-
го Союза. За месяц доменщики дали 9.500
тонн чугуна сверх государственного зада-
ния, сэкономили 38.000 тонн руды, 16.008
тонн кокса, 8.500 тонн известняка.

Оба мартеновские и электросталеплавиль-
ный цехи комбината, перевыполнив планы,
внесли в особый фонд Верховного Глгвно-
командования свыше 4.000 тонн стали. Ис-
ключительных успехов добились сталевары
14-й печи тт. Федотов, Малышев и Захар-
ченко. Они дали за месяц около 2.500 тонн
стали сверх плана. Первые дни нового квар-
тала сталевары ознаменовали выпуском не-
скольких скоростных плавок и выдачей
сколо 2.000 тонн сверхилановой стали.

Реализовали свои задания и прокатчики.

С успехом закончили месяц уголыьцики
Сталинска. Трест «Куйбышевуголь» выпол-
нил план. Первенство в соревновании заня-
ла шахта коксующихся ‘углей Байдаевка,
горняки которой дали больше 4.000 тонн
угля сверх плана.

По инициативе металлургов на предприя-
тиях города развертывается соревнование
на досрочное окончание годовых заданий.

Доклады депутатов
краевого Совета:

ВЛАДИВОСТОК, 7 октября. (По телеф.
от соб, корр.). В последние месяцы в При-
морье значительно оживилась деятельность
местных Советов. Депутаты сельских н
Районных Советов провели большую орга-
низационную работу среди колхозников в
горячие дни уборочной. Недавно по реше-
нию сессии Приморского крайисполкома в
районы выехала большая группа депутатов
краевого Совета. Депутаты выступали на
общих собраниях в сёлах и деревнях е ло-
кладами на темы: «Своевременная уборка
урожая — задание фронта», «Забота 0
семьях военнослужащих — половина нашей
заботы о Красной Армии» и т. д.

Депутаты помогли колхозам и местным
Советам разрешить ряд важнейших вопро-
сов. Так, например, в селе Шкотово задер“
живался ремонт средней школы из-за от
сутетвия рабочей силы. Приехавший в се-
ло депутат Родионов организовал помощь

ла наша истребительная авиация. Днём в
местах переправ завязались ожесточённые
воздушные бои над берегами Днепра.

В местах наиболее вероятных переправ
немцы соорудили мошные узлы обороны.
Но при всей их предусмотрительности они,
ВИДИМО, не ожидали того, что наи войска
бросятся через Днепр е такой стремитель-
ностью. И лишь тогда немцы поняли, что
они грубо просчитались, когда наши под-
разделения появились на западном берегу
и, как снег на голову, обрушились на не-
мецкую оборону с тыла. ;

Насколько неожиданным для врага бы-
10 появление наших частей, можно судить
по тажому факту. В одном месте немцы
строили окопы. Они согнали около 5.000.
жителей из окрестных сёл и деревень и
заставили их работать, а сами, как ни в
ч6м не бывало, разместилиеь крутом бес-
печными группами. Они и выстрелить не
успели, как были частью уничтожены, а
частью захвачены в плен.

Пять тысяч советеких граждан были
освобождены, и многие из них остались
помогать бойцам.

Противник предпринимал отчаянные по-
пытки ебросить нални подразделения об-
ралню в реку. срочно подтянул сюда
подкрепления с танками и самоходной ат-
тиллерией, Однако сломить стойкость на-
ших бойцов ему не ‘удалось.

По ночам идёт переправа. На правый
берег Днепра перевозятся пушки и танки
переправтяются напги бойцы. Идёт подмога
бойцам, выбившим немцев на правобережье
из нескольких десятков населённых пунк-
тов и завоевавшим плацдарм для дальней-
шего развития нашего наступления.

А. КУЗНЕЦОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ КРЕМЕНЧУГА,
7 октября. у

школа была своевременно подготовлена К
началу нового учебного года.

Находясь в колхозах и районных цент
рах, депутаты краевого Совета организова-

ли на местах прием и рассмотрение жалоб
трудящихся. г

Неделя помощи семьям
военнослужащих

ИВАНОВО, 7 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Общественность Ивановской
области развернула подготовку к «Неделе
помощи семьям военнослужащих». В горо“
дах и районах создаются специальные фон
ды продовольствия, промышленных товароз»
топлива для семей бойцов. и офицеров
Красной Армии и Военно-Морского оф,
В. Ильинском’ районе для этого уже имеет“
ся 30 тонн зерна, 600 пар валенок, много
топлива. По почину членов щурихинской
сельскохозяйственной артели «Дружная
семья» в колхозах района создаются вну“
триколхозные фонды помощи семьям фрон+
cays Щурихинцы выделили в этот фонд

додня
колонии. од с каждого работающего
акие же мероприятия обеспечению
семей воинов Красной Aj alr coos колы
и. Вичугского и нь райо*

Президиума Верховного Совета УССР тоз..

Участники митинга послали приветствие

промышленных  пред-.

‘му циклу. Первенство принадлежит KOI

школе со стороны родителей учащихся, и’