ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 240 (8233)

LT: уть

к Керченскому проливу

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Нежецкое командование изо всех сил
старалось обхранить за собой «кубанское
предмостье». Оно было необходимо немцам,
ках плацдарм для наступательных опера-
ций в сторону Кавказа, и обеспечивало им
оборону Крыма.

_ Немецкие рубежи строились здесь с рас-

чётом на долгую и упорную оборону, на
всех участках они поддерживали один
другого и, находясь под мошным огневым
прикрытием, взаимно защищались с флан-
гов. Громадные минные поля, проволочные
запраждения в шесть рядов, противотанко-
вые рвы, сложная система дотов н дзотов—
всё это имело целью остановить натиск
Красной Армии.

Теографически местность была вытолна
дая обороняющегося. Непрерывно совер-
шенствуя линию своей обороны, немцы
эшелонировали её на глубину 25—40 ки-
лометров. Злесь насчитывалось несколько
десятков опорных пунктов и узлов сопро-
тивления.

Каждый опорный пункт состоял из не-

прерывной линии траншей и окопов пол-!

ного профиля. Там, тде непосредственно

нод песчаным слоем находилиеь грунтовые

воды, враг создавал насыпшные окопы.
Создавая, например, такой узел compo-

тивления в районе одного села, немцы

включили в него близлежащие населённые

пункты и несколько высот, которые в

свою очередь были превращены в опорные
ПУНКТЫ, СИЛЬНО Прикрызвавшие село с
двух основных направлений.

Пережний край вражеской обороны со-
стоял из сплошных комбинаций  противо-
танковых и противопехотных полей, про-
волочных заграждений, траншей и бес-
численных ходов сообщения. Здесь же тя-
нулась цель дерево-земляных огневых то-
чек и железо-бетонных дотов. Hamm бой-
цы, разгромив этот узел, насчитали там до
сотни таких огневых точек.

Немецкие инженеры стремились строить
укрепления Tak, чтобы пох опнём находил-
ся каждый квадратный метр впереди ле-
жащего пространства. Насыщенный до
предела опневыми средствами — пулемё-
тами, миномбтами и артиллерией, этот
узел действительно мог считаться непри-
ступным. И почти вся линия немецкой
сбороны здесь состояла из таких узлов.
Как известно, немцы назвали еб «голу-
бой линией» и рекламировали всячески.

Не, как ни пропатандировали гитлеров-
TH свою «голубую» линию, как ни рас-
хваливали её, она не омасла HX oT пора-
жения. Упорство обороняющихея было
стомлено мужеством, силой и воинским
умением напгих наступающих частей.

Путь от Новороссийска до Тамани осве-

мен бесчисленным множеством славных
подвигов  советеких бойцов и командиров.
Это здесь шёл со своей 76-миллиметревой
пушкой командир орудия Михайлов. И
Михайлов, и его орудие воюют давно, ещё
© тех времен, когда наши войска стояли у
Прута. Сколько снарядов выпусетилю это
орудие, — и не сосчитать. А пушка Bee
бъёт немцев, громит их укрепления.
- Как бы ни было круто, все равно
дойпем до Прута, — говорит Михайлов.
° В одном 601 на пути нашей пехоты
стала немецкая самоходная пушка «фер-
динанд». Фна била часто и преграждала
путь в узком проходе. Михайлов получил
приказ от командира дивизиона заставить
«фердинанда» замолчать.

Михайлов выкалил пупеку на открытую
позицию, поставил прицел, и первый ена-
DAI понесся к «фердинанду». Невхалеке от
Михайлова разорвалея немецкий снаряд,
и командир понял, что немецкая
самоходка ещё жива. Второй снарят по-
нёсся к «ферлинанду». и угодил прямо в
орудие. Михайлов увидел взрыв, другой,
третий и услышал в наступившей на мтно-
вение типтине восклицание одного из пе-
хотинцев:

— Упредил, прямо как в театре! о

Командир дивизиона прокричая Михай-
дов:

’ — Иравилыно стреляете!
*

Особенно упорные бюи разгорелись на
подступах к Волчьим Воротам, где пересе-
какуся узкие горные дороги. Немцы пре-
красно учитывали значение Волчьих Ву-
рот. Не слишнком рассчитывая на естест-
венные преграды — густые заросли дубня-
ка и терна, зыбкую почву оползней и 0б-
залов, крутые под’ёмы, они минировали
Bee дороги и все подступы к этому 0бюро-
нительному рубежу.

Й все-таки перевал Волчьи Ворота был
ззят. Бойцы налили проходы в горах, про-
никли в тыл к немцам и заставили их от-
отушить.

Следующий рубеж-<станипа Раевокая—
тоже был подготовлен немцами К длитель-
ой обороне. Здесь разгорелось сражение,
8 холе которого немцы понесли большие
потери. Командир подразделения тов. Носи-
ков вёл своих бойцов в атаку и упал, сра-
жённый автоматной очередью, у самой ли-
нии проволочных затражлений. Ещё стре-
мительнее, ещё  неудержимее двинулись
вперёд бойцы. 3

ли они, штурмуя немецкие позитии
уничтожая гитлеровцев.

= В рукопашном бою противник был от-
орошен, и. этот рубеж тоже перешёл в на-
ши руки.

В то время, когда наши войска пресле-
довали отступавших к Анапе немцев. с
моря в Анапе был высажен десант. Мор-
ская пехота ворвалась в город так стреми-
тельно, что противник в панике заметался
по улицам срели развалин домов. Военный

И

В плен в тот момент, когда они пытались
 на машине скрыться ‘из города по нанрав-
лению к Тамани.

Бои разгорелиеь в пойме реки Кубань.
После того, как наши подразделения захва-
тили станицу Благовещенскую, а на пра-
вом фланге были взяты город и порт Тем-
 рюк, положение немцев стало критическим.
Han войска стояли на таманской земле.
На этом последнем этапе немцы  сопро-
  тивлялиеь с особым ожеслочением.

Сосредоточив на сузившемея участке
фронта, много артиллерии и
противник старался оттянуть

чае

Кубани,
количество войск е полуострова.

0 настроении гитлеровцев можно судить
по неотиравленному письму немиа Гофмана,
солдата 186-го пехотного люлка. «Оставив
Новороссийсж, — писал Гофман, — мы ухо-
дим на Тамань. Фуветвуем себя зжесь, как
в мышеловке». ]

Перешелитий в расположение наших ча-
стей немепоий лейтенант Иоганн Ш. нока-
зал:

— Вее мы поглощены одной мыслью:
скорее бы вырваться из Тамани. Вее боятся
окружения и чувствуют себя обречёнными.
Теперь, когха русекие наступают на всём
огромном Восточном фронте, становится
яено, что Германия больше не имеет шан-
сов выиграть войну. у

На Тамани немцы цеплялись за каждую
выкотку, fa каждую щель в земле. Им
страшно было отлянуться — Керченский
пролив ‘не предвещал им ничего хорошего.

*

Нашги войска, высадившиеся на косе Бу-
газекого лимана, оказывали давление в нА-
правлении города Тамань. Подразделение
команлира Курашвили, захватив гору Гир-
лянную, открыло путь к станице Выню-
стеблиевекой, одному из последних опорных
пунктов немцев на Таманеком полуострове.
Hamu войска векрыли левый фланг послел-
него рубежа немецкой обороны и по суще-
ству разрезали надвое таманскую грутити-
ровку противника.

Большой бой разгорелся на песчанюй
косе, велуней к Тамани. Здесь также выса-
дился на расевете десант. Бойцы унепились
за узкую полоску берега. Немцы оказались
в ловушке. Вода в лвух местах, а на oc-
тальном пространстве Halla подразделения
окружали врага кольцом.

Первым на крутой берег выбралея ©
бойцами командир Лобач. Он начал руко-
панный бой, ловко прыпнув © десятком
бойцов в немецкую траншею. Рядом © ним
отважно дрались пехотинцы. В ход пошли
гражаты, приклалы, ножи. Обитые каски,
клочки одежды, вышибленное из рук Bpa-
га оружие летели с обрыва в море.

Немны сопротивлялись отчаянно, но по-
степенно начали отходить к центру косы.

Пехотинцы преследовали их по пятам.
Олин небольшото роста боец векочил вер-

хом на стину огромному немцу. Немец,
стоя на’ ногах, пытался освободиться, но
не мог сбросить яростно вцетивитегося В
него десантника. Тяжело ступая но песку,
гитлеровец двинулся вслед за своими,
унося на сотине бойца. Но вдруг немец пю-
шатнулея, опустился на колени, а потом
упал на песок. Вместе с ним упал и боец.
Через минуту он поднялся. Немец же,
залушенный на ходу, осталея лежать на
песке.

Подразделение во главе с командиром
Лобачем захватило немецкие траншеи. Но
тут на наших воинов двинулись немецкие
танки — тремя группами по десяти ма-
шин в каждой. Небольшое подразделение
приготовилоеь отбить танковую контрата-
ку. В разных местах залегли у тютивю-
танковых ружей офицеры Мазаев и По-
дольсмий, старшина КМюозубин и другие. _

Bor затремели выстрелы из щели, где
засел тов. Мазаев. Загорелся один немел-
кий танк, потом другой. Ещё олин танк
подбил и поджёг с расстояния 10 метров
старшина Козубин. Четвёртый повреждён-
ный вражеский танк завертелея на сорван-
ной гусенице.

Тов. Лобач заметил, что один танк про-
валился в глубокую щель. Скоро из неё
полезли немецкие танкисты. Лобач приле-
нул к пулемёгу и свалил немцев обратно
в шель-—уже мёртвыми.

Ещё одна немецкая машина направилась
прямо на оком, где находился Лобач. К то-
 му времени он уже израсходевал все rpa-

— За любимого командира! — крича-

коменл ант Анапы вместе с его помощникох
оыли перехвачены нашими бойцами и взяты

миномётов,
своего
окончательного поражения на Тамани и на’
эвакуировать возможно большее

наты. Оставалось олно—прижаться как
можно теснее к лну окопа. Командир и
сделал это, улегшись на спину. Он видел,
  как танк перевалил через окоп и завертел-
ся на меете, стараясь завалить ‘окон и раз-
давить советского офицера.

Но земля выдержала, ‘и танк mpomer
дальше. Лобам выглянул из окона, чтобы
отределить, как идёт на косе сражение. Но
в это время из вдруг остановившегося
танка ударила пулемётная очередь. Отваж-
‘ный командир Лобач упал, сражённый пу-
лями в трудь.

Смерть командира видели Мазаев и Ко-
 зубин. Мазаев неребежками приблизился к
 тавку м поджег его выстрелом в упор, а
затем скосил четырёх немецких танкиетов,
‘пытазшихея выекочить через люк.

Из трихпати танков двенадцать горели,
\ тринахцатый лежал в щели. Тем временем
  Bee подразделение вошло в бой, и скоро
  Узкая коса между двумя лиманами была
‘очищена от немцев. Более 600 трупов гит-
леровцев валялось в камышах и плавнях.
  Много трупов гитлеровцев лежит B
  Таманеком порту. В темнозелёных  изор-
ванных френчах — немцы, в светлозе-
ланых — румыны. При очищении от
  противника ‘Таманекого полуострова на-

ши войска захватили большие трофеи.
Противнию оставил на полях еражевий
cane 20.000 трупов. И телерь бее-
слававые «завоеватели» Кубани лежат У
берега моря на окровавленных камнях
пристаней, на прибрежном песке.

Они думали уйти, вырваться из «ку-
банюкой мышеловки». Но юни остались

лиманов. Остатки титлеровцев дошли до
Керченского пролива, но и здесь их на-
стигли пули советских моряков и пехо-
тинцев, снаряды нашей артиллерия.

*

Перед нами сине-бурые poannt Rep-
ченского пролива. Ещё дымилея Тамань,
небольшой городок, хорошо известный
по расеказу Лермонтова. Сквозной ветер
двух морей —— Черного и Азовокого —
разносит Tener по изрытым дорогам и
мостовым. 4 .

Сражение ‘только-что закончилось” но
уже всюду на улицах последних 0ево-
Sow TENE посёлков м хуторов много жи-
телей. Со слезами Талости встречают они
бойцов. Среди женщин и детей, среди
стариков и старух He только коренные
таманские жители. Здесь много людей
из-пох Новороссийска, из Анапы, из ку-
банюких станиц. Немцы пригнали их ©ю-
да, рассчитывая увезти с собою. Не вы-
шло это! ии

Завтра одни отправятся в долгий путь
к своим родным очатам, а другие здесь,
в Тамани, вачнут свободную жизнь.

Люди, ранее сами бывшие для напгих
бойцов проводниками, теперь спрашивают,
какой дорогой лучше пройти домой. Это не
простое дело — найти здесь безопасный
путь. Отходя, немцы минировали BCE JOpO-
ти, лиманы, ` виноградники. Минированы
даже трупы лошадей и немецких солдат. _
Сапер Иван Николаевич Шулепа, до вой-
ны бонларь из Невинномыюока, раюсказал
нам, что на пути от Новороссийска до Та-
мани он нашёл и обезвредил 800 мин.

— Нехитрое у нас снаряжение — мино-
искатель. да шуп, да кошка, а пехота
существует с нами спокойно.

Спокойно идёт пю разминированным  хо-
рогам в родные места и население. Жен-
щины несут на руках ребят, талщат узлы
с домашним скарбом. На контрольно-про-
пуекных пунктах пустые маптины, напраз-
ляющиеся в тыл, налюлняются людьми.
Бойцы подсаживают в кузова детишек,
подают женщинам вещи.

Девушка-регулировщик взмахивает флаж-
ком, Й машина трогается с места. р

— Счастливый путь! — кричит велел
молодой боец.

Женщины и ребятиники е маттичы ма-
шут руками.

‚ — Домой, домой! р

Мы шли но Тамани, по казачьей земле.
Старухи крестили бойцов вслед, » женщи-
ны й ребятишки целовали их B губы. Ёа-
залоеь, самые сады пох ветром протягива-
ли им приветливю  свеи длинные руки-
ветви.

На таманекий берег накатьтвалотея мут-
ные волны. Нах проливом, резко крича,
проносятся чайки. Солнце то прячется в
облака, то вырывается в проеветы, и TOT-
да вода у берега становится светлосиней.

он, Керченский пролив! Нелегок, был
путь к нему от Новороссийска. Большие
сражения разгорелись здесь, на ещё оста-
завшемея не освобожибнным от немецких
захватчиков куске кубанокой земли, срели
несков и садов Тамани. Войска, Северо-
Кавказского фронта разгромили отборные не-
мецкие дивизии, сбросили их в море и на-
всегда очистили Кубань от немцев.

А. СОФРОНОВ,
ТАМАНЬ, 9 октября.

здесь навеки — под Новороссийском, в
виногралняках Анапы и Абрау-Люрсо,.
в камышах многочисленных  таманских

- ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ны

На 24 в
раньше срока

КАРАГАНДА, 9 октября. (ТАСС). Вооду-
шевлённые успехами наступающей Крас-
ной Армии, колхозы Карагандинекой 06-
ласти 7 оклября, на 24 дня раньше‘ срока
и на 30 дней раньше, чем в прошлом го-
AY, закончили сдачу государству хлеба по
всем видам поставок на 102 процента.

Колхозники сдают зерно из личных за-
пасов в особый фонх Главного Команлова-
ния и братекой помощи населению осво-
бождённых районов.

Новые выдающиеся рекорды
бурщиков Семиволоса и Кривоносова
50 норм за смену

ЧЕЛЯБИНОЕ, 9 октября. (По телеф. от

coo. корр.). Знатный бурщик страны лах-
® ey

pear Сталинской премии Алекеей Семиво-

106 за 7 месяцев этого года выполнил две

с половиной тодовых нормы добычи же-

лезной руды. Его ученик Василий Криво-

носов выпольил 2,3 годовых нормы.

Воотушевяёниые успехами Красной Ар-
мии, развернув  прелюклябрьекое еоциали-
стичеекое соревнование, богатыри Бакаль-
еких рудников  добивалютея новых выдало-
щихся достижений в труде.

8$ октября, став на стахановекую вахту,
ученик Алексея Семиволоса Василий Кри-
BOHOCOB установим новый рекорд. За емену
он обурил 37 забоев, дав 38,5 метра ухо-
да выработки, выполнил норму на 4.042
нпрощениа. Предыдущий рекорд Кривоноеу-
ва — 3.980 процентов нормы.

8 октября в ночную емену в забой спу-
слилея Алексей  Семмволое. Он установил
нювый выдаюнийея  звсесоюзный рекорл,
выполнив норму на 5.020 процентов.

Ванг корреспондент связался с Семиво-
л0сом по телефону после того, как он п9-
кинул забой. Семиволюс заявил:

—щ Свой пюследний рекорд я устамовия
в честь новых Героев Социалистического
Труда, в честь доблестной Красной Армии,
очищающей родную землю от немецко-фа-
пристеких захватчиков. Чем больше мы будем
добывать железной руды, тем скорее булут
изпнаны из ттределов назней горячо любимой
Украины, моего родного Криворюжья нена-
вистные немецко-фапгиетокие  мерзавцы.
Мы, горняки Бажала, хорошо сознаём это.
В глубоком` тылу мы бьём и будем бигь
врага высокопроизводительным трудюм, но-
выми вылаюнимися успехами в забоях. -

Для шестой магнитогорекой
домны

АЛМА-АТА, 9 октября. (По телёф. от
с0б. корр.). Вся страна строит шестую ком-
сомольскую магнитогорскую домну. В сто-
лице Казахстана сложное оборудование для
магнитогорской домны изготовляет коллек-
тив машиностроительного завода. Комсо-
мольцы и молодёжь завода борются за бы-
стрейшее выполнение заказа Магнитки. Мо-
лодые рабочие и работницы порой по 20—
30 часов кряду не покидают трудовых пос-
тов, изготовляя оборудование домны.

`В рекордно короткий срок — за 18 ча-
сов. комсомольцы Герасимов и Червинский
сделали формы для литья. За 24 часа вмес-
To 6 дней по норме комсомолец Червин-
ский произвёл обработку шестерен. Комсо-
мольцы-токари сделали специальное при-
способление, позволившее производить об-
точку сложных деталей на станках, рань-
ше не приспособленных к этим операциям.

Своё обязательство в предоктябрьском
соревновании молодые  машиностроители
Алма-Ата выполнили с честью. Правитель-
ственное задание завершено на 10 дней
раныше установленного срока. Все подго-
товительные и монтажные работы произведе-
ны образцово,

Сегодня оборудование отгружено в Маг-
нитогорск.

В Исполкоме Московского
областного Совета

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил на очередном заседании народно-
хозяйственный план области на ГУ квартал.
Намечен дальнейший рост выпуска продук-
ции предприятиями местной промышленно-
сти и промысловой кооперации.

Увеличивается выпуск товаров широкого
потребления — верхней тёплой одежды,
галантерейных и посудно-хозяйственных то-
варов. Почти в пять раз увеличивается
производство саней для колхозной деревни.

Особое внимание отведено выпуску то-
варов для’ школьников. Они получат боль-
шое количество валяной и кожаной обуви,
чулок, костюмов и пальто,
белья, варежек, тёплых шапок.

Пищевая промышленность’ намечает ни-
рокую программу переработки овощей. Рай-
онные пищекомбинаты предполагают вы-
пустить около 500 тонн сладких сиропов из
свёклы нового урожая. Для переработки
свёклы создано и на-днях будет пущено
свыше 30 предприятий. Исполком областно-
го Совета признал необходимым закончить
вывозку сахарной свёклы к местам её пе-
реработки не позднее 25 октября.

трикотажного

Закаленная сталь

(О фильме „Как заналялась сталь“)

Жниги имеют свою сульбу. Есть произве-
дения, которые по своим художественным
достоинствам не могут итти в сравнение с
классическими творениями художественной
литературы, и, тем не менее, ни оказали
неизгладимое влияние на сознание целых
поколений. В прошлом веке в России такой
книгой был томан Чернышевского «Что
делать?» В советской литературе такова
книга Николая Островского «Как закаля-
лась сталь». Она стала любимым чтением
молодежи, настольной книгой юнонтества,
на общественное и нравственное формиро-
вание которого она оказала серьезное влия-
ние.

Война заслонила немало книг, быетро
отощедших в область истории, сразу став-
ших далекими и безучастными к пережи-
ваниям нового поколения. Запева пожарищ
потасили иные звезды; другие заблистали

ярче. Недавно в одной армейской газете
можно было прочесть целую полосу 0

«движении корчагинцев». Советские бойцы
напомнили нам о том, что молодые бойцы;
сержанты и лейтенанты, сражающиеся сей-
час с врагом, и ееть та самая молодёжь,
которую мы ветречали е книтой Николая
Остревекого тюдмьчшикой. Образ Пазла Rep-
чагина вспомнили на полях битвы.
Действительно, разве мюгла остаться без
следа книга, которую зачитывали во всех
библиотеках ло дыр, которая вонзалась в
сознание молодого человека на пороге его
жизни, заставляя ответ Ha Bee жгучие
вопросы личным: «Как бы я поступил?»

Йли, может быть, то было другое время, и

по-иному вставала жизнь неред молодежью,
и неповторимо мужество Корчагина в наши
дни? 5

Но вот освобожденный Донбасс поведал
нам героическую эпюпею молодежи Краено-
дона, и в этой прекрасной повести нашего
поколения мы прочитали снова страницы
«Как закалялась сталь». Романа? Нет, это
уже не роман, не повесть. Это жизнь. В
ней Павел Корчагин носит имя Олега Ко-
шевого. Книгу Островокого родила жизнь;
сейчас она повторилась. как жизнь, как

действие; художественный образ оказался

близким и родственным двум поколениям
советоких людей. Эти поколения выросли
в разных условиях, ветретили на своем
пути разные препятствия и трудности. Но
облик молодого человека Советской страны,
образ еге мыслей, направление его стрем-
лений, характер его поступков и дейст-
вий,—все основное и коренное, что опре-
деляет человека, осталось таким же для
Олега Кошевого, как и лля Павла Корча-
гина. Разные эти поколения ветретились
с одним и тем же истытанием: перед ними
был враг их родины, враг их народа, ду-
WHT и грабитель, раетлитель и палач.
Для Корчатина и Кошевого это был влдо-
бавок один и тот же враг: немецкий за-
хватчик. И клятва членов краснодонской
организации «Молодая Гвардия», полвиги
героев «корчагинокого движения» в Н-ской
дивизии, действия молодых партизан, до-
блесть миллионов молодых бойцов, — все
это дописывает сегодня вторую книгу «Как
закалялась сталь».

Весьма своевременно  возвралцение на
экран фильма «Нак замалялась сталь»,
поставленного год назай режиссером Мар-
ком Донским по книге Николая 0етров-
ского. В нынешнем месяце исполняется
25-летие комсомола, и, глядя на экран,
невольно думаешь о большом пути налие-
го молодого поколения. Сознание сбли-
жает эпохи, и зритель, следя за еудьбой
Корчагина в фильме, забывает, что дело
происходит четверть века назад. Забыва-
ег, потому что видит Ha экране сегод-
няшнюю нашу молодёжь. Й может быть
в Той же самой Шепетовке, в том жа
железнодорожном поселке и пепо сегодня
Tak же, как и тогда, ведут немцы Ma-
шиниета Артёма под конвоем на паровоз,
и так же он разгоняет поезд с оккупан-
тами для. катастрофы. епрытивая на ходу
под откос, и так же какой-нибуль вихра-
сотый мальчишка подилялывает за дей-
ствиями взрослых, Учась  ненавиети и
борьбе с врагами.

Картина М. Донекого не иэлагает, не
пересказывает книгу  Островекого. Она
сделала гораздо больше:
обаяние книги. Она показывает мололежь
в романтичееком горении юных душ, в
жажде подвига во имя родины, в BBICO-
ком строе поступков, в красоте и очаро-
вании жизни, до конца отданной битве
за счаетье родины.

Корчагин (ero хорошо играет арт. Пе-
рест-Петренке) ‘уходит в борьбу, потому
чо она становится необходимой потреб-
HOCTbIO: ero ЖИВОЙ, ПЫТЛИВОЙ, честной и

она передаёт

TUDE

прямой натуры; потому Ure (Is Hero o0-
ставляет счастье биться © врагами, не-
мецкими вахватчиками; потому что иного
оемыеленного, честного им красивого пути
нет у человека. Выйдя на этот путь, он
не знает отклонений, не ишет отдыха, не
тершит подювинчатоети. Он весь проник-
HYT LOCTOHHCTBOM и величием своего дела.
Единственное, чему ему приходится учить-
вя, это приемам борьбы, умению пюра-
жать врага наверняка. Остальное ему
подеказывает безоштибочный инетинет BO-
ина и бойца. Вотла ero избивают в He-
мецком застенке, он CaM понимает, что
не застонать под плетьми, сохранить
своё лостоинство,— значит оказаться силь-
нее палачей. Не только ничего не рас-
сказать врагам, HO даже не застонать!
И избитый, окровавленный, растерзанный,
Корчатин становится ещё более прекрас-
ным. Он He знает страха перет врагом.

Он не знает помалы к зрагу. Он знает
только одно — пока враг стоит на его
земле, ходит по ней, как хозяин, жизнь

невозможна, невозможна любовь,  немыю-
лимо личное ечагтье. И борьба Вюрчаги-
на вся насквозь проникнута утвержденя-
ем жизни, оптимизмом.
У Корчагина хорошие учителя. Ония
учат его не теряться в тяжёлых 062т0я>
тельетвах, сохранять ‘улыбку в хамые
трудные минуты, драться с задором, азар-
том, изобретательностью, всюду находить
возможность торжествовать над втагем, и
если уже отдать BOI жизнь, те 3а faq
мую дорогую цену. Ето учителя—матрее
Жухрай и Долинник. Эти учителя — ¢H-
ны партии большевиков,  воспитавяней
несколько поколений нашей молодежи:
Жухрай был учителем  Павки, в ©вою
очередь Корчагин мог стать учителем
тех, кто вырастил  героев-краснохонтев.
Эта преемственность ‘поколений знает
одного Учителя жизни: партию Ленина —
Сталина. Её отонь ни HecyT В
груди, её дыханием полнимают к жизни
народные пласты, её силу переливают $5
жилы каждого борца, и самое право на-
зываться именем большевика является
аля них выешей честью и наградой.
Паргия закалила сталь людоких хараз-
теров, и эта сталь сегодня, как сильней-
шее оружие, поражает врага в битвах.
Режиссёр Донской и артист Сагал суие-
ли передать в лице матроса Жлухрая образ
большевика, каким мы его знаем по всей
истории последних десятилетий.
большевика, которого встречает в тюрьме
Максим (в «Юности Максима»), вопомните
матроса в «Депутате Балтики», молодого
Свердлова в одноимённой картине, — все
они отмечены теми же чертами, что H
Жухрай, что и Долинник, с которыми
судьба свела Корчатина. Высокая идей-
ность, энергия, воетда готовая к действию,
внимательность к людям, веселая, добро-
желательная, умение использовать каждое
обстоятельство для успеха борьбы,. умение
увлечь за собой массы и направить на
полезное, нужное народу дело, — воё aro
позволяет Жухраю ‘пройти сквозь враже-
ский огонь, юб’единяя вокруг себя, спла-
чивая для битвы многих людей. Больше-
вик Жухрай воспитал Корчагина, kaw
воспитали больнтевики целое поколение мо-
лолых людей Советской слраны, дающих
сегодня тероев, подобных Кюрчатину, —
Олега Кошевого и 3010 Космодемьянскую,
Александра Матросова и Лизу Чайкину,
Александра  Чекалина и десятки тысяч
других, кто на фронте в открытом бою п
в тылу у врага в подпольной борьбе разит

наемерть немециих захватчиков.
Путь Корчагина — путь целого покю-
ления. Вот почему, смотря на экрана

повесть о Павле Корчатине, мы вилим в
ней сегодняшних наших воинов и бортов.
Это поколение, которое не свернет с избран-
ного им пути, поколение, которое добъётся:
своего и в победе ‘над вратом осуществит
самые счастливые мечты, надежды, стрем-
ления народа.

Фильм «Как закалялась сталь» шюник-
нут этим юношесоким одушевлением, тел

перамезцом,  торячностью, он построен
просто м сильно, он выфазителен и увле-
кателен, — один из тех фильмов, кото-

рыми вправе гордиться наша нинемалто-
графия. Хорошая игра актеров, изобрета-
тельность режиесера, превосходная опера-
торекая табота делают ето богатым и в
формальном отношении; выразительные
средства умело использованы для воетроиз-
ведения пафос» книги Николая Оетров-
ского, — пафоса людей, которые находят
великое счастье в борьбе за свою ролинх,
за дело своего народа, за труд своих
отцов, за будущее своей жизни.
И. БАЧЕЛИС.

а

Соревнование сталеваров Горьковской области

ГОРЬКИЙ, 9 октября.
соб. корр.). Включившись в предоктябрь-
ское соревнование, сталевары автозавода
имени Молотова установили ряд рекордов.
На-днях они дали в пятитонной электропе-
чи 11 плавок в сутки.

(По телеф. от

Стахановцы другого завода решили ло-
стичь ешё лучших показателей. 8 ок-
тября, став Ha стахановскую вахту У

пятитонной электропечи, сталевары Наумов
и Кудряшюв дали 12 плавок в сутки, при
чем они выплавили 84 тонны стали,

НА ТАМАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ.
батальон разгромил. дра немецких штаса

и захватил их знамёна. 3. Наши бойцы выводят из разрушенного здания сырятавшихся там гитлеровцев.

Фото специального военного

1. Пулемётчики метким огнём преследуют отступающих гитлеровцев. 2. Командир батальона 383-й стрелковой дивизии, отличившейся в боях за освобождение Таманского полуострова, майор П. Голоаватюк. Его

корреспондента «Известий» Л. Бернштейна.