ю

ыы

у а

№

СРЕДА, 1 ИЮЛЯ 1942 г. № 152 (7838)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соре

День Авиаграда

труппе мастера ‘тов. Добрыни. От работы
этой групны заготовительного цеха зави-

Асфальтовая лента Поссе делает крутой
поворот и ровной, блестящей стрелой уст-
ремляетея вниз. На фоне степных халей сит ритм всего заводского конвейера.
возникают дымящиеся трубы заводов, ряд! За нами задержки не будет —за-
новых домов, леса строек. Машина мчится! явил Добрыня в начале месяца и сдер-

внование

вание каж-то не вяжется с внешним 66-
ликом южилой, морщинистой женщины
Фехосьи Герасимовны Захаровой. Да ни-
Кто ее в селе так и не называет. А зовут
THO
постарше, — просто Фелосъей. И живет
Захарова так, как другие. Поднимается ©

Государственный деятель

лалки. Захарова вместе ¢ председателем
колхоза также все время находилась В
поле. По вечерам онз беседовала с людь-
ми, проводила совещания, устанавливала
на машинах лучших тракториетов крас-
ные флажки.

В сельсовег обращались 32 помошью
семьи фронтовиков. Комсомольцы просили

Государственный деятель. Это наимено-

имени-отчеству, а те, кто годами

К новому городу — хетищу великой отече=

Эвакуйрованный низ Москвы в глубокий
тьья Н-сБынй завод в короткий срох возоб-
вовил производство снарядов для фронта.
На снимке: стахановёц С. А. Аверьянов,

выпнелияющий план на
Фото Г. Петрусова.

систематически
120 —138 проц.

Нефтяники Баку

держат свое слово

а

БАКУ, 30 июня. (По телегр. от соб.
корр.). Месяц назах переловые коллективы
небтяников обратились © призывом 00
организации Всесоюзного сопиалистическо-
го соревнования работников нефтяной mpo-
мышленности. Ва же выюлняют бакин-
ские нефтяники свои ответственные обяза-
тельства?

Инициаторы соревнования верны евоему
слову.

Второй промысел треста «Сталиннефть»
лобывает в сутки из своих скважин на
50 тонн больше, чем до начала соревнова-
ния. Нроизводительность отлельных буро-
вых выросла в 10 — 15 раз.

Е поднявшим знамя соревнования внлот-
ную подошли хесятеки других коллективов.
Досрочно справились е полугодовой произ-
водственной программой несколько промы-
слов «Лениннефти», 5-й промысел «Ста-
линнефти», 8-й промысел «Орлжоникилзе-
ефти», 4-й промысел «Ёатановичнефти»
и другие.

Слержали большевистское слово работ-
ники буровой конторы треста «Орджони-
кидзенефть». 18 нюня они завершили по-
FYTOROROH план проходки и сдачи в экс-
плоатацию новых скважин. За два месяца
пробурено вдвое болыше, нежели за весь
первый квартал. Рекордную скорость по-
казала бригада Баба
справившаяся © лвухмесячным заданием
менее чем в 20 лней.

Таковы первые результаты социалисти-
ческого соревнования. Нельзя сомневаться,

что подем будет непрерывно нарастать.

Фронт получит новые тысячи тонн высо-
кокачественного горючего, хобываемого из
анперонских недр.
Досрочно выполнили план

ГОРОД Н., 30 июня. (По телаф. от 505.
корр.). Закончил июньскую программу за
28 дней завод боеприпасов, гле директо-
ром тов. Шнырев.

ГОРОД Н., 30 июня. (По телеф. от соб.
#00р.): 28 июня атрегатный завод Нар-!

Бкомата авиационной промышленности.
№ 454 закончил выполнение программы!
о квартала

АРХАНГЕЛЬСК, 30 июня. (По телеф.
ст 556. корр.). Все комбинаты и районные
конторы Архантельского мясотреста полу-
толовей план выполнили  лосрочно на

лесов,

на минуту

Кафа» Мурадова,  .

ственной войны.

Здесь строятся замечательные боевые
самолеты и созлается все необходимое Е
ним. Широко и тверхо шатает в <вой
завтрашний день этот новый больнюй го-
рол первоклассных заводов, широких пм-
спектов, блатоустроенных кварталов.

- Все меняется, преобразуется букваль-
но на глазах. На том месте, где вчера был
глубокий котлован, сеголня растет стена
большого лома. Бронзовый от загара моло-
хой строитель, забравшись на верхушку
укрепляет плакат: «Скоростная
стройка в фонл обороны родины». :

Из степных перелесков доноситея запах
листвы, прохлады. На зов заводеких гуд-
ков 60 всех сторон хлынул людской по-
TOR. a =

Начинается трудовой день, пришедиий
н& смену такой же напряженной труловой
ночи. Круглые сутки в цехах стучат
пневматические молотки, не затихает гут
станков. Песня моторов в небе — пульс
Авиаграла — сливается < размеренной, ня
не умолкающей
труда на земле.

Полны героикой булни нового города. На
заволе мы познакомились € фрезеровии-
ком Голошановым и слесарем Атапьевым.

—= Стояшие люди, с душой работают—
оротко охарактеризовал их. мастер.

В руках Атапьева незначительное Ha
первый взгляд приспособление, изобретен-
ное их же в часы досуга, творит чудеса.
Продукция, блеланная сегодня за смену
одним Агапьевым, потребовала бы в обыч-
ных условиях трула 10 квалифицирован-
ных слесарей в течение целого дня. Два
фрезерных станка Голошанова вооружены
Tak называемым многоштучным и много-
‘рядным приспособлением. Станки фрезе-
руют не только олну деталь, как это де-
лается обычно, и хаже не 30 одновремен-
  Ho, как это было аше недавно, а по

i

рядами. Но и этого мало комсомольцу Го-
лощанову. На-днях он сдал в бюро рацио-

‘вать свою продукцию на следующую опе-.

симфонией

жал слово. На 10 дней ло срока завон-
чила его группа месячное задание на
140 проц.

На доску почета заносятся пехи—пех
тов. Мельникова, из месяца в месяц до-
срочно выполняющий план, цех тов. Сте-
бихова — вот уже полгода он завершает
месячное задание раныше срока; цех. тов.
Анисимова, самостоятельно смастеривший
сложное большое оборудование.

В завкоме подечитали: на заводе уже
выдано больше 500 почетных книжек
стахановцев-двухсотников. Внушительная
цифра! Право на книжку двухсотника п9-
лучает только тот стахановец, который си-
стематически выполняет норму не ниже
чем на 200 процентов да, кроме того, внес
и реализовал ценное  рапионализаторское
предложение.

Еще одну цифру сообщили нам на этом
заводе. В олном только пехе т. Мельникова
15 рабочих владеют индивидуальным
клеймом отличника, дающим праве сда-

рацию без технического контроля.

Так работают в Авиаграде, где каждый
человек всю свою энергию, волю, мысли,
силы отхает одной благородной пели: боль-
ше самолетов на разгром врага! На стене
одного из цехов завода можно прочесть
краткие стихи:

С этой мыслью вставай,

С этой мыслью ложись.

Все отдать, чтоб победы добиться!

Если враг посягает на честь и на
ЖИЗНЬ,

Мы долго бродили” но улипам и переул-
кам города и были свидетелями огромного
 созихалельного труда. Вырастают двух-,
трех- и четырехэтажные дома. В высоких,
светлых залах новой фабрики-кухни за-
канчиваются отделочные работы, устанав-
ливаются мебель и оборулование. Нриво-

90 лятся в порядок дороги, прокладываются
штук, запускаемых под фрез сразу тремя:

тротуары, разбиваются пветочные клум-
бы, появляются зеленые насаждения.
...Вечер спускается медленно. Из окна

нализации производства новое приспособ-
ление. Не 90, а 180 деталей позволяет
оно обрабатывать одновременно.

Вот она, работа с душой. - :

На соседнем заводе на широкой ма-

общежития доносится чей-то звонкий fo-
106. поющий залушевную русскую песню.
В библиотеках, красных уголках люди
склоняютея над газетами, книгами, слу-
шают лекции, беседы  агитаторов, смот-

гистрали, где за день проходят тысячи рят кинофильмы. Многие в часы отдыха

людей, се
доску почета.

сегодня устанавливали заводскую пишут родным и близким, находящимся за

тысячи километров отеюда на полях же-

Ето первый удостоится чести быть за- стоких сражений за честь и жизнь. наро-
несенным` на почетную доску, когда л0- да, за честь и жизнь тех, кто здесь в
стойных претендентов так много? Таких напряженном, самоотверженном труде по-
  яюдей, как тысячник Ильюхин, слесарь- могаэт воинам защищать родину.

фрезеровщица Михай-
Только-что
по заводу,
фронтовой

трехсотник Буров,
лова, на заволе иножество.
директор подписал приказ
об’являющий благодарность

1 Э. МАРКОВ,
соб. корреспондент «Известий».
ГОРОД Н. (По телефону).

человек в доменном цехе Матнитки. Дод-
гоё время она работала маапинистом ски-

соревнования — все печи, за исключением
‘второй, добились хороших показателей.

.__._ Первая женщина-горновой

1 раесветом, топит печь, доит корову, кор-  организовать в селе кружки противовоз-

мит ребят. Потом уходит на работу. Ве-

Cam пойми, как ты должен трудиться! 6т 606. корр.).

На одном из уральских заводов. Стахано-

вец-сварщик тов. Кельдишов, системати-
чески выполняющий план на 259 процентов.
Фото Н. Петрова.

инициаторов
соревнования угольщиков

(По Tenet.

` ПРОКОПЬЕВСК, 30 июня.

на 2.200 тонн  коксующегося
угля». В третьей декаде июня коллек-
тив работников шахты имени Сталина

лем

Торняюи крупнейшей в жизнь Уже на следующий день Захарова

асее шахты имени Сталина, ининциз-  хлопотала по поводу сева. Колхозники ре-
тора Всесоюзного соревнования угольщи- птили увеличить посевную площадь. Но за
ков, обязались: «Увеличить среднесуточ- счет чего? Село Фадеевка лежит в ‹оп-
ную добычу шахты по вравнению © алре- ках, кругом камни и густой кустарник.

чером, вернувшись в избу, снова зани-
мается домалиним хозяйством.

Но присмотришьея повнимательнее Е
жизни и работе этой женшяны uu BE-
дишь: она — подлинно государственный
деятель. :

В начале войны муж Захаровой ушел
‘на фронт. На прощание он сказал:

— Смотри, Фехосья, чтобы и в колхозе
на тебя не жаловались, и дома был по-
рядок.

Но к обычным хозяйственным заботам
скоро прибавилась y Федосьи Герабимов-
ны еше одна: колхозники выдвинули ее в
председатели Совета.

— У меня; вы сами Знаете, четверо
ребят, и толку от меня в Совете не бу-
дет, — отказывалась женщина.

Ho как-то вечером к ней подошла
старитая дочь Роза, которой едва минуло
15 лег.

— Мама, — сказала она, —а ты иди
в председатели. За нае не бойся. Я буду
трактористкой, уже записалась на курсы.

Захарова посмотрела на дочку, провела
рукой 1 ее волосам и... пошла в еель-
свий Совет, дала согласие.

В тот вечер она холго не возвращалась
домой. «С чего начинать? — думала За-
харова. — Старых сельсоветчиков оста-
лось мало, ехать же в районный пентр
далеко, да и стыхно как-то».

Ответы новому председателю дала сама

Захарова созвала сессию сельсовета и 3a-
явила:

— Товарищи депутаты, у Hac ecTb

свое обязательство выполнил. “Суточная земля. Она хоть и заросла кустарником,
добыча кокоующихея углей по сравнению! но добраться до нёе можно. Фронту надо

Евдокия ШЩербакова—всеми уважаемый! вые. Знаю, что не бабье это дело. Я все

учла, но... война. На горне нужны люди,
& я помочь сумею. Челювек я бывалый,

пового под’емника. В мае—в первый месяц крепкий, не полведу.

На второй день Щербакова стала рабо-
тать в качестве четвертого горнового. На

—- Все плавят чугун сверх плана, —  пятый день мастер Ровенский предложил

не раз говорила Шербакова мастеру Ро-
венскому, — только ваша вторая печь
прихрамывает. Почему?

— He от хорошей жизни, Евлокия, —
с горечью отвечал мастер. — Горновых
у нае в 06брез. Вот не успеваю притото-
вить канаву;

Ей не пришлось закончить разговюр
& мастером. Прогудел гудок и Евхокия
попала Е своей дломне. В этот день она
© болышим трудом отработала свою сме-
ну. Мысли ее были заняты другим:
«А что, если пойти горновым?» Это’ труд-
н0, и она это знала, но тверло решила
осуществить задуманное и помочь брига-
де мастера Ровенского увеличить выпуск

103 процента. Архангельский мясокомби-
нат июньское задание выполнил в тече-
ние двух декад на 140 процентов.

чугуна. После смены она явилась. в пар-
тийный комитет.
Помотите мне перевестись в горно-

ей самостоятельно заделать футляр. ПШо-
могал в трудные минуты и старптий гор-
новой.

— Учись, хорошим горновым будешь,
смелее в лицо пламени смотри, — гово-

рил ей, улыбаясь, горновой.
— А TO Kak же, металл нужно лю-
бить, — © нежностью отвечала Шерба-

Кова.

Два раза в смену горновые бригады

PoBeHCKOTO принимают чугун в несколько
сот тонн, открывают и закрывают горлю-
вины домны, откуда стремительно идет
металл. И среди тех, кто его правит,
первая женщина-горновой Евдокия Щерба-
Кова.
А. СЛАВУТСКИЙ,
соб. корр. «Известий».

апрелем повысилась на 2.200
Количество добываемого в июне

Ки ТЫСЯЧ ТОНН.

Выдающийся успех слесаря
Алексея Рожон

ОМСК, 30 ‘июня.
корр.). Сегодня слесарь Н-ского завод
Наркомата электропромыкивленноети Алек-
сей Рожон добилея выдающегося успеха.
Сократив время обработки олной детали с
30 минут до 0,85 минуты,
оменнее задание на 3.700 проц.

Раньше деталь обрабатывалась  вуч-
ную. Рожон изобрел специальную шрюотяж-
EY, е помощью которой перенес обра-
ботку этой детали на ручной пресс.

Систематически совершенствуя ‘техно-
логический процесе, Рожюн изобретал pas-

лячные приспособления и таким образом

добивался высокой  производительности
труда. В мае он выполнил в среднем нор-
му на 900 пром. Совермненетвуя обработ-
ку детали, слесарь добился выдающегося
режюриа,.

Моторы сверх плана

ТОРОД Н., 30 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Кюллеклив авиамотеростроительно-
го ордена Ленина завода № 19 в июне
работал ритмично, нарастающими темпа-
ми, обеспечивая перевыполнение  значи-
тельно повышенной программы выпуска
моторов.

Завод обязалея закончить июньский
план хосрочно — 29-го числа. Это обяза-
тельство с честью выполнено. За 28 дней
производственный план июня выполнен
по всей товарной продукции 102 проц.
Празительственный график 10 выпуску
авизмоторов выполнен на 112,9 проц.

Завод выпускает моторы сверх плана.

`/БОЛЬШИЕ

— Еще ora, — недовольно сказал
мастер Торопов и направился в угол цеха,
тде стояли нераспакованные яшиви с ин-
струментом, запасными частями, полуфадб-
рикатами.

По узкому проходу между станками!
робко пробиралась девушка. «Новичок», —
подумал начальник участка Акимов, на-
блюдая, с какой боязнью девушка озирала
цех, как осторожно обхолила тележки.

— Tze работали раныше?” — спросил
ве Акимов.

—=- Училась в торговом техникуме,
ответила Бочкарева.

Поставим Ha фрезерный  станок.
Нам нужны хорошие фрезеровитики.
Она, волнуясь, спросила:
— 3ro очень трудно?

ПЕРЕМЕНЫ.

было. Квалифицированных рабочих не по-
лучить. Среди четверых были: стахановеп-
слесарь Саша Юдин, наладчики Чижов и
Трусов и мастер Торопов. Акимов решил
Сашу Юдина поставить налалчиком, а Чи-
жова — мастером пролета.

— Какой я налалчик?— сказал Юхин.

— Какие они токаря и фрезеровши-
ки? — спроеил Акимов. — Они бухт
учиться, и ты учись. Тебе это легче, чем
ИМ.

..Прошли первые, самые тяжелые дни.
Еще ворчал Торопов, что у него работают
только одни женщины, но уже начинал
сдавать готовые детали ‘на сборку. Жало-
вался Юдин, что ему трудно, но подолгу
занимался © новичками, и дело у него

— Нелегко. Но и не страшно, — бы- 1ло на лад.
стро добавил он, заметив, Kak нереши-  Акимова радовали успехи Василия. Под-
тельно повела она плечами. росток на лету схватывал все об‘яснения
«Фрезерный» —— это слово ей ничего Мастера и показывая отличные успехи.

„не говорило. Впервые она вилела механи-

ческий цех, и все станки казались ей не-
вероятно сложными. Справится ли она?

Все утро у Акимова было занято прие-
пом новых рабочих. Шли счетоводы, ма-
пеинистки, домохозяйки, подростки из
пткол второй ступени. Особенно ‘заюмнил-
ся ему залорный подросток Сизов.

—- Как тебя зовут? — спросил ero
Акимов.

—- Василий, — басом ответил Сизов.

— ПШойдешь, Василий, на токарный
станок.

— Я хочу танки хелать.

— Вот и будем делать танки. Друтого
кы ничего не делаем.

В тесной конторке начальника участка
собралось четыре человека. Они лоажны
были помочь Акимову запустить в работу
все станки На участке, научить работе
вчерашних ‘счетоволов и машинистов.
Воестанювление цеха на новом месте было
закончено. Теперь от участка требовали
выпуска деталей для  танкосборочного
Цеха.

Акимов понимает, что ему булет очень!
и очень трудно —так, как никогла еще не]!

Уверенно подходила к своему станку Боч-
карева. Фрезерный станок уже не пугал
ee.

Завод начал славать фронту танки. Пер-

вые танки, выпущенные на новом месте,
принимали участие в боях. На них были
и детали, сделанные новичками на участ
ке Акимова.
_ Аня Жоголева работала в смене ма-
стера Чижова. Уже rol она стояла 38
станком. Но начальник участка отлично
помнил, Как мастер заупрямился, Когда
узнал, что ее направляют к нему.

—- Ленивая ona,  неповоротливая,
сказал он, — не люблю таких.

Й вот эта Аня Жотолева  однажлы
предложил» токарю Корочкину вступить
с ней в соревнование. Он  полумал, что!
девушка шутит.

— Ая энаю, почему ты не хочешь, —.
сказала ИМоголева. — тебя 7-й, a ¥
меня 3-й разрял, а ве me я ~ Oepycs!
слелать больше твоего.

Она предложила второму соседу Вовку,
соревноваться с ней. Но и он, — смеясь,
отказался. j

МАГНИТОГОРСК.

— Трубите, — вызывающе сказала
она. — Берусь одна, сделать больше, чем
вЫ Вдвоем.

Токаря переглянулиеь и, решив про-
учить ee, согласились. Деталь, которую
они делали, была очень нужна сборочно-
му пеху. Норма на нее была 26 штук в
смену, но эту норму мало кто выполняя.

Ровно в 8 часюв утра 3 станка всту-
пили в работу. Аня ЮЖюотолева работала
CHOKOHHO nu босрелоточенно. Ни одного
лишнего и ненужного движения. Она
даже не позволяет себе бросить взгляд на
соселние станки, Tie работают Корочвин
и Вовк.

Это была победа. Незаметная, тихая
девушка оказалась вожажюм социалисти-
ческого соревнования. Ё ней прислушива-
лись, советовалиеь.
`Многих случай с Аней задел за жи-
вое. Сменшиком на ee станке работал
Промашков. На завод он пришел из лра-
матического театра, ге работал в Костю-
мерной. Парень вел себя на участке
плохо, и ето перевели в подсобные рабо-
aque. Только нехватка рабочих вынулила
возвратить Промашкова & станку. В

успеху Ани он отнесся ревниво и в сле- .

дуюшую омену сделал 100 деталей. Аня
ответила 110-ю. Так началось у нее
соревнование co оменитиком. Соревнование
это длилось продолжительное время. Bee
уж привыкли к тому, чЧ№ ‘Промашков,
являясь на омену, долго и  тшательно
пересчитывал летали Ани. Жютолева 10-
вела выработку этой детали до 130
штук — 5 норм в смену. Промашкову
улалюсь сделать 140, но затем on copBad-
ся. Побела так и осталась за Аней.
Векоре Аня Жотолева стала тысячни-

‚пей. И опять, как было недавно, успех

Ани
дела.

К

толкнул многих на новые больнеие

начальнику участка Акимову при-
шел шлифовшик о Чукленков и предло-
жил олшу слесарную операцию перенеети
на станок. Он брался дать выюокое вы-
поянение нормы. Акимов согласился. На
участке появился второй тысязчник.
Большие перемены произошли на уча-
слке за короткое время. Новички теперь

владели тремя и даже пятью спепиально-
стями. Студентка техникума Бочкарева
теперь уже могла работать на фрезерном,
токарном и сверлильном станках. Сизов
на токарных работал, выполняя о две-
три нормы, и знал полуавтоматы. Бывший
инопектор детских садов и яслей Михай-
лова стала отличной  станочницей-двух-
сотницей. Были и такие способные, как
Горюнов, который имел 5 специально-
стей: токарь, фрезеровшик, сверловщик,
револьверщию и полуавтоматчик.

Акимов чувствовал силу своего кол-
лектива, воспитанного трудностями воен-
ного времени. Он видел, как доропи всем
успехи участка и как тяжело пережива-
ются даже маленькие неполадки. Участок

ежемесячно значительно  перевыполнял
план. Акимов не боялся от имени своего
коллеклива брать большие обязательства.
В честь ратификации Верховным Co-
ветом договора с Англией участок стал

на .стахановскую вахту и обязался сде-
лать 150’ . задания. Сделал боль-
me — 170 прод. На участке Чижова, где
работает особенно много новичков, суточ-
ное задание выполнили на 220 проц.

В тет день, когда в пех принесли га-
зету: 0 списками награжденных работни-
ков танковой промышленности, кто-то
крикнул:

— Аню и Акимова наградили  меда-
лями!

Жотолевой показалось, что она ослы-
шалась. Но нет. Ей жали руки, показы-
вали газету. И лица были такими же
милыми, хороприми, как и в тот незабы-
ваемый лень, когла закончила она свое
соревнование с двумя токарями. Тогла-то
Аня Жоголева выступила с предложением
ко всем рабочим завода начать еофевно-
вание по профессиям. Лично она вызвала
лучиих тТокарей завода Роронова, Болот-
никова и Пахомова. Котла-то она взбуло-
ражила свой участок. Теперь она уже
думала о всем заводе. И в этом новом
соревновании Аня  Моголева ношла впе-
реди.

С. ВИКТОРОВ,
соб. корреспондент. «Известий».

ГОРОД Н.

тонн. помочь. Давайте дружно Возьмемся и очи-
угля стим землю от сорняков.
превышает апрельскую добычу Ha десят-  Ha весия решено

(По телеф. от с0б. Шитовой корчевали кустарник, жгли сор-
а НЯБИ, готовили веками пустовавшую зем-
441 под оборонные посевы.

ОН ВЫПОЛНИЛ своих запасов часть зерна для дополни-

надо быть сейчас в поле. Скорее посеем,

было раскорчевать
200 тевтаров новой земли, a всего увели-
чить посевы на 800 гектаров. Й на вле-
дующий день в сопках уже дымились
костры, раздавались удары топоров. Нять-
десят колхозниц во главе с депутатом

Нехватало семян. Сельсоветчики вместе
< колхозными активистами пошли по дво-
рам, и никто не отказался выделить из

тельных посевов.

Началась горячая пора. Захарова co-
брала всех депутатов и сказала:

— Я так думаю, товарищи, что ‘нам

хушной и противохимической обороны.
Требовалось своевременно провохить Bce
бюлжетные мероприятия. Колхозные ясли
закрывались еще но-зимнему рано. Надо
было обеспечить ясли всем необхохимым и
слелать работу их круглосуточной.

Захарова стала привлекать в участию
в деятельности Совета ряловых колхозни-
ков. Она часто бывала у них в избах,
говорила о чужих и своих заботах и крен-
KO слружилась со многими односельчанами.
Все чаше стали заходить в Совет Уткина,
Гусей; Елесина, заведующая колхозной жи-
вотноводческой фермой Мамонова. С готов-
ностью брались онй за всякое поручение
Захаровой.

Среди активистов оказалась даже вол-

хозница Анна Пентина. Ona всегла была
хороней работницей, но вовлечь ее в ак-
тив или даже пригласить на собрание
стоило больших трудов. Олнажды Захаро-
Ba предложила Пентиной стать звеньевой.
не мое лело, — сказала Пен-
тина. — Я вот 0 своими детьми толку
не приберу, а их только трое. Забт и
так полна голова.
А ты думаешь, мне легко, — отве-
чала Захарова. — Я тоже мать, у меня
тоже муж на фронте. Только сейчас такое
время, когда надо крепиться и работать
изо всех сил. Избрали меня председателем,
думала, ничего не выйдет. Ан нет, выхо-
дит. Й знаю, дальше лучше будет, потому
что дело это наше кровное.

Пентина в конце-концов согласилась, и
ее звено за короткий срок провело сев
свеклы. После этого по предложению
звеньевой все свекловичники стали помо-
тать другим полевым бригалам. Теперь
Пентина — лучшая колхозница и акти-
вистка сельского Совета.

Сев еше не был закончен, а на спепи-
альной сесеии сельсовета уже стоял вд-
прос о подготовке в уборочной. Колхоз ши-
роко развернул предуборочные работы. 0т-
ремонтированы комбайны, жатки-самосбро-
ски, сенокосилки, косы.

По инициативе Захаровой и колхозной
фельдшерицы Касьяненко сельсовет при-
нял решение провести в селе трехлневник
санитарной 0борбны. Решение это выпол-
нено. Улипь, ‘усальбы колхоза, индивилу-
альные хворы в полном порядке. Вызише-
ны сельские колодпы; к каждому из них
сделана крышка, которая закрывается на
замок.

В основе всей хеятельности сельсовета
и‘колхоза лежит забота 0 фронте, о точном
выполнении государственных обязательств.

— Важдый из нас, сельских активие-
тов-колхозников, — говорит Федосья Ге-
расямовна Захарова, — знает, что ему
надо делать для того, чтобы помочь Врас-
ной Армии разгромить немепких захватчи-
вов. Так давайте же и впредь работать;

больше соберем. Мы 6 вами и работу
знаем, и властью наделены. Значит, мо-
HEM помочь колхозу.

Депутаты были прикреплены в отдель-
ным бригадам и звеньям, работали рядом
© колхозниками, помогали устранять нено-

как подобает советским людям, крепкэ“
любящим свою родину!
Н. ЗАГОРОДНЫЙ,

Фадеевский сельсовет Молотовского
района Уссурийской области.

Над чем работают театры

Театры Советското Союза живут интен-
сивной творческой жизнью. Илут репети-
ции новых пьес, возобновляются старые
спеютажли. Начинается также работа над
новыми произведениями, приуроченными
Е 25-й годовщине Великой Октябрьской с4-
циалистической революции.

Воллектив Большого театра, находя-
щийся сейчас в Куйбышеве, приступил к
работе над однозктной оперой Дзержинска-
го «Кровь народа». В ближайшее время
начнутся сценические работы над оперой
«Вильгельм Телль» и балетом В. Юровско-
го «Алые паруса» по А. Грину.

В плане театра — продолжение работы
над оперой Мусоргского «Борис Годунов»
в новой релакции Д. Шостаковича.

Филиал Большого театра возобновил в
Москве оперу «Дубровский».

Художественный театр готовир сейчас
в Саратове пьесу Крона «Глубокая развед-
ка». Закончена работа над пьесой Остров-
ского «Последняя жертва». :

Коллектив Художественного театра при-
ступил к работе над пьесой В. Симонова
«Русские люди», которую предполагает
показать осенью текущего года.

Малый театр, недавно закончивший ра-
боту над двумя крупными спектаклями—
«1812 rox» по роману «Война и мир»
1. Толстого и над пьесой А. Корнейчука
«Партизаны в степях Украины», которые
показывает сейчас в Челябинске, при-
ступил к работе нал пьесой «Осада мель-

ницы» по Золя, в которой изображается
франко-прусская война 1870—71 голов.
произведение великого франпузского

писателя очень спенично, образы его ге-
реев рельефны, резлистичны и правдивы.
Приговор, вынесенный Золя прусским звер-
ствам 1870 — 71 1т., клеймит и фашист-
ских варваров наших дней.

SUNT

Коллектив театра имени Вахтангова,
находящийся сейчас в Омске, на-лнях п5-

‚казал свою новую постановку — пьесу
В. Симонова «Русские люди».
Постановщик  спевтакля — А. Дикий.

Главные роли исполняют артисты Абри-
косов, Алексеева, Горюнов, Плотников,
Русинова, Толчанов.

Сейчас коллектив театра имени Вахтан-
гова работает над очень интересной и
несправедливо забытой пьесой 9. Ростана
«Сирано де Бержерак». Сирано де Берже-
рак-—подлинное историческое лицо, фран-
пузский писатель ХУП века. За смешной
внешностью чудака, забияки, насмешника

Сирано скрывается благородный — образ
поэта и мыюлителя, ненавистника  ти-
рании. Роль Сирано будет исполнять

народный артист РОФСР Р. Симонов.

Музыкальный теалр им. В. Отанислав-
ского и Вл. Немировича-Данченко недав-
но показал премьеру — балет «Виндзор-
ские проказницы».

В ближайшее время театр возобновит
«Почь Анго». Следующая его постановка—
«Цыганский барон» с новым текстом
Шкваркина. В 25-летию Великой Октябрь-
ской социалистической революции театр
готовит оперу Макроусова «Чапаев».

Театр Красной Армии 3a эту зиму
поставил в Сверлловске уже три пьесы:
«Дым отечества», «На веякого  мутрепа
довольно простоты» и «Коваретво и
любовь». На выпуске еще лве веши:
«Олеко Дундич» А. Ржешевекого и Капа
и «Давным-давно» А. Гладкова.

Ленинградокий Государственный орлена
Ленина Академический театр оперы и
балета им. С. М. Еирова готовит сейчас
в городе Молотове оперу «Емельян Пуга-
чев» Коваля и балет Хачатуряна
«Счаютье».

НННАЕЕНННЕ

На полях страны

Чналов. В нынешнем году в Соль- к ломке табака: нанизаны первые тысячи
Илецком районе на весеннем ceBe ра-  шнурометров. С кажлым днем растут тем-
ботали 103. молодых трактористки. Вклю- пы сбора чайного листа. На цитрусовых

чивиись во Всесоюзное

социалистиче-   плантациях колхозники ухаживают за на-

ское соревнование, многие из них доби- саждениями, вносят удобрения. В разгаре

лись хороших успехов.
женские тракторные бригады №

Впереди других! летняя обработка виногралников, обещаю-
й ших в этом году болыной урожай. В еа-

№ 10 Григорьевокой МТС. Бригада № 7 лах илет массовый сбор черешни, слив и
шестиколесными тракторами обработала за других фруктов.

весну 785 гектаров в переводе на мягкую
пахоту. Трактористка М. Иванова обрабо-
тала на своем тракторе 102 гектара и
сэкономила 90 кялограммов горючего,
А. Баландина сэкономила 74 килограмма
горючего. Бригала № 10 на весеннем севе
дала экономии. горючего около 2.000 ки-
лограммов.

Тбилиси: На полях Грузии зреет обиль-
ный урожай зерновых. В Борчалинском
Ситнахском и ряде других районов раз-

вернулась уборка ячменя, а в Лагодехеком—  2

пшеницы. Закаячивается посалка Tabara.
Передовые колхозы Абхазии приступили

Благовещенск. В последний выход-
ной день в Амурской области состоялся
массовый воскресник. Десятки тысяч ра-
бочих и служаших городов, поселков и
районных центров. вышли на колхозные
поля и ayra. B Тамбовеком районе за
день было прополюто 500 гектаров посс-
вов и заложено 300 тонн силоса. Участ-
ники воскресника, работавшие в колхо-
зах, обслуживаемых  Ясно-Полянской,
Трехбратской и Георгиевской МТО, уже к
часам дня выполн®ли дневные нормы.
Дружно прошел воскресник в Михайлов-
свом и других районах области.