Шахтёры Краснодона

Когда идёшь по степным дорогам Врас-
нодона, от шахты к шахте, то испьеы-
заешь пемящее чувство обиды. Оно вы-
зывается видом руин. Железные  кле-
тя, рельсы, тавровые балки, лод’ёмные
механизмы, изуродованные и таэбросан-
ные взрывами, медленно сгорают в тихом
отне ржавчины, а земля © карминовыми
отвалами породы “и шлака как-будто сто-
нет я кровоточит. ‘Кажется, что она уже
лолгие годы хремлет, бредя золотыми дня-
ми молодости и цветенья, радости и буй-
ной силы жизни...

Старые горняки поднимают скорбные
взоры к сжелету металлической конструк-
Пий копра и вспоминают: «А какая
это была шахта-красавица!..»

Шли тягостные лни неволи. Жалные
немцы фешили доставать утоль через на-
клонные вентиляционные штреки. Медлен-
но вращалея вороток; и утоль полз на-
гора нехотя. Добыча елва переваливала в
суткн за пять тонн. В могильной темноте
штреков укрывалахь молодёжь, не желав-
шая работать на немца, там же прята-
ли горняки часть оборудования. Азак-то
пронюхал 0б этом немецкий холуй и дэ-
нёе. Немцы пробурили ожважины и залю-
жили аммонал. Горняки зоркю следили за
работой немпев и наливали в скважины
воду. Взрывы были незначительные и
ущерба не приносили. Это была затаён-
ная, мотчаживая, но жестокая борьба.

Ho вот.нз Сталинграде, с Волги поду-
ти долгожданные ветры освобождения. Они
пронеслись нах Доном, ная, Донецкой степью.
Ho мертвэ стояли шахты,  дававигие
некюгяа стране знаменитые ковсуюлщиеся
угли марки В. И в этот пронивновенный
чае свободы к шахтам рванулиеь люди —
Craps горняки и молодёжь, среди которой
многие никотда не работали на шахтах.

Они осмотрелихь ис увидели, что ряды
их порелели. Некоторые зажучены и pac-
етреляны, другие узедены в рабство. У
инвалида труда, старого забойщика Вол-
кова, немцы увели на каторгу двух юных
сыновей. У 19-летней телефонистки Зины
Борювкю немцы раюстреляли отца, горного
инженера. У Нины Земнуховой замучили
брата - молодотвардейна Y 16 - летнего
Вити ‘Ковалёва замучили и убили отца.

Шахты были затоплены, пегреки завале-
вы, кровли  обрушены, не былю алектро-
энергии,  крепежното леса. Казалось, что
здесь делать больше нечете. Но людей зва-
ла сюда израненная вековечная  мать-
земля, на которой они родились и выс:
ри. звали яростная жажла меети 3a
попранную, пюруганную древнюю землю ле-
ов и вечная любовь к родине. Й люде
пошли на приступ.

Ничто ве моглю остановить тоудовоГо
порыва молодёжи, доходящего до неметов-

ства, до самоотречения. Когла недостава-
ло крепежного ла, они брали ето из
разрушенных построек, разбирали 33боры

и крепили кровлю штоеков. бня барахта-
лись по колено в воле, в чёрной утоль-
ной грязи, HO C яростным упорством pac-
чищали от порохы штреки и пробивали
дорогу к забою, к лаве. Они обушком вы-
рубали толь, ¢ неутомимой  энергней
воалцали вороток, и уголь быстро пошёл

позволяют говорить 0 птирокюм движении,
вомсомольцев, молодёжи в божьбо за в0с-
становление угольной промънтуяеннюсти в’
Донбаюсе. За это время выросли сотни мо-
лодых стахановцев, выполняющих нормы
выработки на 150—200 процентов. 160.
комсомольеких молодёжных бритад овюте-
уатически  перевыполняют производствен-
ные задания. Количество их множится с,
каждым лнём. За одян месящ соревнования
силами комсомольцев, молодёжи добыто.
30 тысяч тонн угля, отгружено овъиие 20)
тысяч тонн, вывезено из глубинок во’
внеурочное время 2.750 тонн утля. 0бу-.
ченю ведущим горняцким профессиям 490,
человек, обучается 882.
Наилучитих фезультатов добилась фрон-
товая комсомольская бригада девушек-на-
валостбойщиц Маруси  Рубановой Ha
тахте № 6 треста «Свердловутоль», вы-
полнившая месячную норогу на 191 проц.
Фронтовая  комоомольская бригада ватон-
шип Нади Серебряковой на шахте № 7
треста «Ираснодонутоль» выполнила нор-
му на 230 проценлов. Замечательную ини-
циативу тюявила комсомольская организа-
ция шахты им. Володарекото треста
ховуголь», организовавиая из числа ком-
сомольцев, работающих в конторах, ком-
сомольскю бригаду в помощь фровту. Эта
бригада за короткое время в нерабочие
часы добыла 336 тонн, вывезла из тглу-
бинок 506 тонн,  погрузила в желеснодо-
рожные вагоны 507 тонн Yraa, a sapa-
ботанеые деныпи передала в Фонд детей-
сирот.
Многию

шахты изобилуют примерами

перенюску производили два человека. В
трёх шахтоуправлениях — Михайловоком,
Валентивовоком и Дзержинстом  Ровень-
KOBCKOTO района  комоомольцы

внеурочное время 808 тонн утля.
Уголь-—стране! Под этим девизом оду-

хотворённые победами Красной Армии ра-

бстали дни и ночи в необычайно тяжёлых

условиях молодые и старые горняки OCBO-

бождённой Ворошиловградской области,
В первые месяпы выемка угля произво-
дилась ещё воротками, сейчас шахты одна

ём. На всех действующих шахтах «Крас-
нодонугля» ремонтируются под’ездные пу-
ти, проводятся узкоколейки и электролинии
местной станции, строятся эстакады. На
шахты завозятся вагончики, рештаки, кре-

6 добыли  ’ Коллектив дважды орденоносного Урал-
сверх плана тонн и оТГрузили 80  машзавода в своем письме ко всем трудя-

за другой переходят на механический pen

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
$ЫЙД— Ад - ——

en ee nae, eT

Перегон скота из Некрасовского района Ярославской области в освобождённый ет
Смоленской области.

Урал -
° Донбассу

СВЕРДЛОВСК, 12 октября. (По телегр. от
соб. корр.). На предприятиях Урала с но-
вой силой разгорается предоктябрьское со-

трудового героизма и доблести. Бригада   циалистическое соревнование. Воодушев-
Нины Горбовой на одной пахт треста  ленные победами. Красной Армии, рабочие,
«Свердловуголь» BO внеурочное время на  инженерно-технические работники и слу-
носилках перенесла от шахты к погрузоч- жащие предприятий обязуются в последнем
omy двору 80 тонн yraa. По существу квартале текущего года увеличить выпуск

вооружения и боеприпасов. Одновременно
коллективы предприятий оказывают непо-
средственную помошь районам, освобож-
дённым от немецких захватчиков.

щимся Свердловской области пишет:

«Мы ясно представляем себе, какая ог-
ромная работа ложится на наши плечи в
связи с восстановлением промышленности,
в частности чёрной металлургии Донбасса и
Приднепровья.

Многие домны и мартены, прокатные ста-
ны и аглофабрики этих заводов созданы на
Уралмаше, смонтированы руками уралма-
шевцев. Мы приложим все силы, мобили-
зуем новые резервы, чтобы в кратчайший
срок восстановить черную металлургию
Юга».

Коллектив Уралмашзавода взял шефство
над восстановлением металлургического за-
вода имени Орджоникидзе (Донбасс), обе-

пежный лес. Трассы получают автотранс-
порт. ‘

Из небольших новостроящихся шахт тре-

ста «Краснодонутоль» две закончены про-
холкой и дают уголь. Им присвоено назва-
ние «Комсомольских». Комсомольцы и мо-
лодёжь несут вахту, посвящённую 25-ле-
тию комсомола.

0с0б0 важное внимание комбината «Bo-
рошиловтралуголь» и трестов направлено
на вывоз угля. Враснодонокие комеомоль-

на-тора.

Здесь, в неимоверно тяжёлых условиях
подземного труда, бились за уголь моло-
дые забойщиюи Витя Ковалёв, Костя Чич-
кин, Ваня Понащатенко, Зина Боровко,
ватонншица Маруся Королькова, выкилчи-
па Женя Шаталина. Их обучали старые
торняки Волков, Сурин,  Малышенко,
Минажов. Комсомольская организация шах-
ты, насчитывавшая 18 человек, через два
месяца ‘выросла до 97 человек. Эти юно-
и и девупгки, считалощие тяжёлый под-
земный труд высокой для себя честью, не
будучи ещё комоомольцами,
«Молодая Гвардия» — Краснодонская «Мо-
лая Гвардия», навечно покрывшая себя
славой, —это их знамя, зовушее к борьбе,
как бы тяжела она ни была.

цы дали обязательство работать на погруз-
 ке ежедневно сверх рабочего дня полчаса.
 Комсомольцы и молодёжь на восстановле-
‚Вии угольной промышленности и добыче
‘угля проявляют себя как подлинные ге-
‘pou трудового фронта. Многим к началу
  войны было 14—16 лет. Они росли и му-
жали в грозные годы священной Отечест-
‘венной войны. Они закалились в стойком
сопротивлении немецким захватчикам, они
  полны животворящей силой любви к Родине,

заявили, что! подымающей молодёжь на славные дела.

М. БУЛАВИН,
  соб. корреспондент «Известий».

ДОНБАСС.

В Ставрополье

Ветер подхватывал с земли  охапками
пыль и резкими порывами бросал её на
строения, машины, в лицо людям, пришед-
пгим на собрание. Взорванные немцами
корпуса MTC лежали ‘бесформенной мас-
сой, смешанные < известью и металлом.
Тракторная станция обосновалась на но-
вом месте, ещё недостаточно  оборудован-
ном, и собрание, посвящённое предоктябрь-
скому соревнованию, пришлось проводить
на открытом воздухе. ERs

Докладывал директор МТС Белоусов, вы-
сокий, подтянутый мужчина с поседевши-
ми к 35 годам висками.

— сенний <ев должен возролить былую
славу наших мест,— неторопливо, подбирая
слова, говорил Белоусов. — То, чо мы
подготовили шесть тысяч гектаров паров. —
хорошее поденорье, но посеять нужно свы-
ше 9.000 гектаров — больше, чем вмир-
ное время. Без тяжёлого труда озимых не
одолеть. 3

Директор окинул внимательным взгля-
дон собравшихся. За десять лет работы в
МТС этот бывший батрак Сальских сте-
пей, а потом агроном, хорошо изучил лю-
дей, и сейчас он хотел зажечь их, поднять
всех, до одного, на преодоление трулно-
стей. И директор повторил: 7

— Без дружного труда сев не одо-
леть, а отступать нам ‘никто не позволит.

На некоторое время после доклада воца-
рилось молчание. Потом, как это обычно
бывает Ha собраниях, наперебой стали
просить слово слесаря, механики; тракто-
ристы. Никто из выстуцавших не предлатал
менять намеченный руководством MTC
план. Тракторист Буряк, запыленный, чер-
ный от копоти, так и заявил:

— Со взятой дороги не сойдбм... Осенъ,
конечно, нелегко  дастея. Всё же поста
раемся не затягивать. с севом. Одолеем!

Белоусов улыбнулся, От Буряка других
слов не приходилось ожидать. Опытный
тракторист, отдавший много лет работе на
колхозных полях, он уже выработал ео
своим напарником за весну и лето около

1.300 гектаров. За тазими, ках он, пойдут
остальные. Директор кивнул головой в сто-
рону стоявшего рядом главного механика
Дробкина.

— Вот у него имеются . предложения.
Расскажи-ка, Яков Данилович.

Механик только ‘вернулся из поездки но
тракторных отрядам. Он видел людей в
работе, и его предложения были основаны
на твердом расчёте.

— Сев озимых зажончить в 12—13 ра-
бочих дней, — читал он. — В ноябрю под-
нять всю зябь. Сэкономить за осень.
6.000 килограммов горючего, завершить
восстановление мастерских и к январю от-
ремонтировать тракторы и комбайны...

Казалось невероятным, FTO на этом
собрании выступали’ люди, поселивитиеся
на пенелитие, собравштие по винтику траж-
торы и комбайны, что в мастереких у них
станки, израненные осколками снарядов и
пуль, носят следы немецкого тол.

Назавтра мы выехали в тракторные
бригады. СОмонтированная из обломков дру-
гих матвин полуторка долго кружила по
полевым дорогам,  прорезавивим ровную,
бескрайнюю степь. Мелькал изредка стог
неубрачной соломы или одинокое деревцо,
и снова тянулись плодородные просторы
Ставропольщины, прославленные тучными
урожаями.

Борьба за восстановление разрушенной
немцами малтинно-тракторной стауции на-
чалась ровно в тог вечер, когда разведчик
партизанекого отряда Белоусов пробирался
вслед 8a отступавшими немцами в родное
Петровекое Село. Вдалеке на окраине села
ешё растекалея свежий дым пожарищ. A
разведчик чуветвовал себя уже директором
МТС, замечая, е чето надо начинать во<-
становление. :

Двумя лнями позже трактористы и ком-
байнеры начали ‘стаокивать на новый двор
МТС брошенные немцами по дороге маши-
ны, инструмент, станки. А Белоусов, не
успев даже енять партизанский тулупчик,
по каким-то одному ему понятным призна-
кам давал ‚указания, откуда добывать ма-
териалы для создаваемых заново мастер-

`спечив его необходимым оборудованием,
технической консультацией, помощью.

Общее собрание коллектива Уральского
турбинного завода решило весь октябрь ра-
ботать под знаком боевого выполнения за-
казов Донбасса. «Мы сделаем всё, чтобы в
кратчайший срок возродить’ энергетику
Донбасса, вдохнуть жизнь в его угольные
шахты, металлургические предприятия», —
заявляют турбинщики.

Кроме того, они взяли шефство над вос-
становлением одного турбинного завода,
сбеспечением его технической документа-
цией и оборудованием.

Pacrér производетво
товаров ширпотреба,

ТАГАНРОГ, 12 октября. (ТАСС). Через.
несколько дней после изгнания .немецко-
фашистских захватчиков из Таганрога при-
ступили к работе 19 промысловых афтелей.
За месяц они выпустили различных товаров

оккутантов соседним дорогам. Из порояаного

на сотни тысяч рублей, значительно превы-
CHB производственные — задания.

Включившись в предоктябрьское социа-
листическое соревнование, артели обязались
в октябре удвоить выпуск товаров широкого
потребления.

a

немецкой оккупации Барятинский райой
Фото А. Корукова.

` СРЕДА, 13 ОНТЯБРЯ 1943 г. № 242 (8235)

к
aa

р

Hy

Специальные ремесленные
‚ училища
в Курской области

12 октября. (По” телеф. от
Курской области, согласно
CHK CCCP и ЦКВКИ(б)
специальных ремесленных
— для девочек и металли:
каждое на 400 чело.

КУРСК,
соб. корр.)..В
‘постановлению
  создаются два
  училища: связи
 стов — для мальчиков,

век.
Ремесленное училище металлистов бу-
  ет готовить квалифицированных TOXa-
  рей, фрезерозихиков, слесафей и элеклро-
монтёров; ремесленное училище связя
— механиков телеграфа, монтеров по мон-
тажу трансляционных УЗлов и ‚ механиков
по монтажу телефонных станции.
Курские областные организании отвеля
для ремесленных училищ  соответствую-
  шие эдания. ‘Главное управление трудовых
`резервоз выделило и отгрузило для ре-
‘монта этчх зданий лес, стекло, цемент,
гвозди, железо и т. п. Для проведения
ремонта из Ульяновской области направ-

бочих; 150 строителей обещают прислать
 московскяе школы ФЗО. Пензенское и
Тамбовское управления трудовых резервов
в порядке ; отпускают oko
3.000 нггук различного инструмента.
сообщение, зто из Москаы
уже выслано обмундирование для “
хоз и постельные принадлежности. Ha
пути в Курск находятся также стайки,

, инструмент и оборудование для учебаю-

Братская помощь закавказских
железнодорожников

Быстрейшее восстановление железноло-
рожного транспорта освобожденных от вра-
та районов — первейшая залача веех со-
ветских железнодорожников. Постановление
CHR CCCP x IK BRII(6) о неотложных ме-
рах по восстановлению хозяйства в райо-
нах, освобожденных от немецких овъунан-
тов, послужило новым стимулом для разви-
тия сопиалистической помощи освобожаен-
ным дорогам. i

Зававказская железная дорога, будучи в
протилом в значительной мере отрезанной
от органов централизованного малериаль-
но технического снабжения, начала жить
за счёт мобилизации внутренних ресурсов,
приобрела известный опыт в организации
собственной производственной базы. С на-
чала Отечественной войны дорога перешла
на обеспечение нужд ремонта подвижного
состава своими средствами. Только за пер-
вое полугодие 1943 года по службам паро-
возной, ватонной, пути и отделу электрифи-
кажни изготовлено и восстановлено запас-
ных частей, материзлов и инструмента на
сум\у около 3 < половиной миллионов руб-
лей, пущены в экоплоататию чугуноли-,
тейные и мелнолитейные цехи, оборулова-
ны рессорные и кольцезаливочные цехи и
пехи регенерации подбивочного материала,
а такяю завод лю производетву огнеупорного
Rupa. ,

Развитие собетвеннюй материально-тех-
нической базы позволило дороге не только
удовлетворить свои потребности, но и ока-
зать помотщь освобожденным от немецких

оклада уже отправлено большюе количество
запаюных частей, материалов, инструмента,
медикаментов, бытового инвентаря на (=-
веро-Казвказокую и Орджоникиизевскую до-
porn. :

Широко развёртывается местная инициа-

тива. Паровозниюи и ремонтники депо Алят
приняли решение своими силами отремон-
тировать два трофейных локомотива и по-
слать их на Сталинскую дорогу co своими

‘бригадами, укомплектованными из передо-
вых лунинцев. Паровозники Алжикабуль-.

ского хепо за счёт мобилизации внутренних

устройствами сигнализащии, пентрализалтий
и связи. Они же вылелили колонну овязи-
стов для производства восстановительных

работ на участке протяжением в 100 кило-

метров.

передовики проязводотва. Так, в Тбилис-
ском электровозном депо электровоз для ©0-
седней дороги выпустили из под’ёмючного
ремонта за трое суток против восьми суток
по норме. Движение за оказание помои
освобожяённым дистанциям Сталинской до-
роги началось и срели наших путейпев.
Готовятся для насынки 10.000 кольев,
8.000 шитопланок, 3.000 лопат, онеговой
забор из хвороста на 4.000 метров, ломы,

кирки, молотки, ключи, подбойки, топоры, холенных

клещи, зубила, рейки. Путейцы пюсылают
также бытовой инвентарь — кровати, сто-
лы, стулья, тумбочки, простыни, наво-
дочки, матрацы. Служба пути подготовиха
в отправке комплекты инструмента и ин-
вентарь для двух путейских околотков. Bee
это — несложные предметы, но без них
не обойдется ни отна ‘дорога.

Паровозники Закавказской сверх плана
ремонтируют 5 трофейных паровозов. Они
смонтировали силовой  транеформаторный
киоск. Каждый мастеровой депо и пафовюз-
ного отлеления обязался в свободное от р8-

боты время изготовить отин инструмент в

фонд номощи освобождённым дорогам. hoa-

ния подготовил к отправке 100-опльный
двигатель с генератором, два ‘рансформа-
тора, четыре измерительных прибора, 300
прелметов электроарматуры для паровоза.
Ватонники оборудуют два автоконтрольных
пункта, два вагона-элоктростанции, Ky3-
нечно-механический пех готовит MOTOBOS
для одной передвижной ватонно-ремоитной
колонны. С
Железнодорожники Закавказокой дороги
ча этом не остановятся. Воемерно развивая
производетвенно-техническую базу, про-

ции внутренних ресурсов, они люмегут бы-
стро восстановить разрушенный транспорт
в квобожлённых райснах, помогут дальней-

ресурсов выделяют для депо Дебальцево

один вагон запасных частей и инструмен-  ской Красной Армии.
060-

тов. Ленинаканские связисты взялись
рудовать для Сталинской дороги одну пм-
межуточную станцию всеми необходимыми

ему победоносному наступлению героиче-

Г. КИКНАДЗЕ,
начальник Закавказской железной
дороги.

ских. Он знал, что на оборудованном нем- в ремонту тракторов, свезенных BO хвор былую славу. Полем тиёл лизельный трак-

цами аоролроме позабыт при поевешном
бегстве цемент, в Константиновокой балке
лежит фазбитый вражеский транепюрт с
горючим, на станции валяется несколько
брошенных моторов.

И в длинных сараях госсортфондовеких
складов, отданных в пользование МТС, от
зари до темна кипела работа. Тяжёл, но
радостен был труд восстановления. Меха-
ник Ковалев, отец двух  фронтовиков-
офицеров, мастеря станни, забывал за ра-
ботой о сне и еде. Статик почти сутками
не покидал мастерских, н’олин за другим
озивали вновь организуемые цехи. Так ра-
ботажи все. Создавалея силовой цех из по-
кинутых немцами в спешке двигателя и!
ганералюра, складывалиюь печи для горнов
КУЗНИПЫ.

Виеемь месяцев прошло с того времени,
когда вместе с советекими войсками в
освоЗожденное село вошла нозая жизнь. В

стороне от взорванной создана новая
МТО, работает полным ходом мастерская,

0 и по сетодня торячо звучат слова 0
тех, кто вносил вкладов общее дело воз-
рождения. Можно долго рассказывать 9
мало известном  трактористе  Барабаше,
прибывшем ‘из далекого колхоза сообщить,
о спрятанном им от немцев тракторном
моторе, 0 — девушке-комбайнерке Haze
Щербине, разыюкавшей на дороге части к
станкам, 0 кволхознике Орлянском, кото-
рый привёз в МТС утаенные от захват-
чиков поршневые группы для двух трак-
торов. Это были простые русские люди,
стосковавшиеея в немецком рабетве по’
былому колхозному труду; нонявшие, что,
от них во многом завиент скорейшее вос-
становление разорённого хозяйства. И они
отдавались ‘делу са Pee страстью‘ челове-
ка, желающего метить врагу.

— Немец ведром вылил то, что мы ео-
бирали по ложке. — сказат как-то в те
дни в группе колхозников старик  куз-
nem MTC Muryaa.

И в ответ прозвучало:

— Просчиталея поганый герман. Мы
вновь встанем на ноги.

Слова эти сбываются. Сейчас на пепе-
лише быстро налаживается жизнь. Уже
Через две недели мастерские были гетовы

МПС с разных сторон, а ещё через 60
дней подлеченные машины смогли вы-
ехать на пахоту и сев.

Поля. опаленные войной, изведавигие
сапог чужеземцев, вновь ошутили размах
свободного труда. 4.800 тектаров взялась
обсеменить для колхозов МТС, дважды
за весну пришлось пересматривать планы.
Водители  траклоров  диктовали свою,
прежие казащдуюся невероятной, произво-
длительность. План сева был выполнен на’.
130 процентов. Мастерские и люди выдер-
жали экзамен веснюй, выдержали его и ле-
том, когда каждый из комбайнов убрал в.
среднем 110 345 гектаров зерновых при пла-
нов 319. ;

В полевом стане тракторного отряда
бригалира Дерябкина мне показали инте»
ресные записи. Бригадный учетчик ли-
стая затоёпанные листки тетради — ли-
цевые счета тражториетов. На круг трах-
торы выработали по 463 гектара условной.
пахоты — 125 процентов годового зада-
ния.

Дерябкин, ‘молодой, парень,” сражазтгий-
ся пох Севастополем на торпедных кате-
pax, а потом в бригаде морской пехоты,
подобрал к себе в тракторный отрят та-
ких же, как п он, участников Отечествен-
ной войны. У многих из них солилчые
увечья. но великая страсть К труду ро-
[nia из инвалихов богатырей.

— На фронте труднее было, и справи-
лись, — говорит Дерябкин, — а в ты-
лу наверняка не подкачаем.

Верно, ре-
’— Думаем так. — отзывается за вех.
крымский татарин Осман Увинов. лучший
тракторист этой передовой бригады. И,
словно опасаясь, что такой- ответ не удо-
влетворит, добавляет: — Немец о нас,
трактористах. крепкую ошибку дал, мы
такой урожай поможем колхозникам с0з-!
ДАТЬ...

Это не простые слова. Сейчас колхозы.
закладывают основу прежних богатств.
И тракторяеты — их верные помощники.

Всю веену сеял,

борьба за возрождение.

тор, веля на прицепе четыре лущильника,
восемь борен, лве сеялки. Mammy вёл
Никифор Зубенко, весёлый,
сложенный парень, выработавший за вег-

HY и лето 1.434 гектара, сэкономивитий

почти тонну горючего. п)

Зубенко не удалось во-время отступить,

И он осталея у немцев.

— Какая работа из-под палки, — хму-
ря редкие брови. говорил Зубенко. — Как.

волк, смотрел, куда бы бежать. А узнал,

что нанги близко, «раздел» ночью с ребя-
тами трактор; чтобы галы не угнали. Ha!

нём теперь и работаем,

Зубенко закурил H, пока заправляли ат-
  регат бензином, смотрел в чёрную мяткую
только-что. завеянную его тракто-

землю,
ром, потом снова заговорил:

— Стосковалея я по настоящей работе
потом убирал.
снова,
сытюсь:

выехал

помогло,

и нарох
Отолеем!

горячее стал к труду

В трактору подошёл 60-летний Семён
  Нагорный, работавикий на агрегате с Зу-

бенко посевщик ом. Вюспользовавтииеь оста
HOBROM трактора.
участок  посеянного
качество обработки.

— Смотрел я, Никифор, наше поле,
сказал старик трактористу, —. веришь

максива,

не видал наш край».

RATHI
зерном.
На землях Ставрополья идёт

по дорогам брички е

В тракторной бритале Серяка \мне при-
шловь наблюдать ту могучую силу, что’
вышла в степь вернуть колхозному коаю

у Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
специальный корреспондент «Известий».

Петровская МТС, Ставропольский край.

лектив Кировабалежюго пафовозного отделе-.

являя творческую инициативу в мобилиза-

богатыреви

сейчас
на борозлу, а веё не на-
Много нужно нам, чтобы зло
`после немца изжить. Ничего. Гоеударетво

—

}эя Ц -
Зубенко включил мотор. Мощный агре-
  гат ушёл в облачке пыли.

5 За далёким горизонтом гадилогь голнце.

ыСтро наступила южная ночь. Но долго  ЯбРЯ освобождённой советскими войске

еще в степи елышалея грохот тракторов
у

посевным

упорная

производственных мастерских учили»

Специалисты и обслуживающий персонал
для обоих ремесленных училищ подоб-
раны

Специальные
детские дома

С чувством большого. удовлетворения

Много энтузиазма вкладывают в дело   встретили жители освобожденных районов
братской помощи освобожайнным дорогам  и все трудящиеся

наяцей страны решениз
партия и правительства 96 организации в
освобожденных юбластях специальных дет-
сыих домов для детей волов Врасной Ау-
мии и партизан Отечественной войны и
для детей-сирот, родители которых погибли
ет руки немецких оккупантов. Новое яркое
свидетельство трогательной забеты партит,
советского правительства и лично товари-
ща Сталина о детях тлубоко вэволновало
советскую общественность. Окружить 05ез-
детей лаской и течлотой, высу-
  нить их слёзы, наполнить их жизнь palo-
 стью-——эти благородные задачи поставлены
‘перёд организаторами специальных детских
  домов.

На территория РСФСР в течение сентяб-

ря— ноября месяцев с^ г. должне быть
создано 103 смецпиальных детских дома
‘на 13.100 человек. На содержание этих
домов правительство ассигновало до конна
года 43.753 тыс. рублей, выделило необ-
холимые стройматериалы для вемэнтз Dd-
мелений, оборулование,  обуундирование,
учебники. тетради и лр.
Соэдание спеппальных детских домов
органами народного образования  прохолит
при активной помощи партийных и совет-
ских организаций. Дучшие из сохранив-
пихся зданий — помешения бывигих сака-
ториев, домов отдыха, детских городков, в
отдельных случаях бывшие школьные зда-
ния, не используехные в настоящее время
для нужд школы, отведены под детские
дома. Ведется работа по их ремонту п
оборулованию. В ряде областей — Воро-
  нежской, Калининской, Орловокой, Сталин-
  гражской и др. широко привлечена к Op-
 ганизации специальных  детоких домов 0-
щественность. Колхозники,  комсомольщы,
домохозяйки оказывают существенную 1п0-
мощь в ремонте помещений, изготовлении и
сборе хозяйственного инвентаря, 9боруло-
вания, в создании подсобных хозяйств
детеких домов. в заготовке овощей. B Bo-
ронежской области, например, тольке для
6 детских домов колхозы выделили 13
лошадей, 25 коров, 37 овец, 19 свиней,
16 поросят. В Калининской области пред-
приятия местной промышленности изгото-
вили для детеких домов 490 кроватей, 80
столов, 220 стульев ит. д.

По неполным данным, 23 специальных
детских дома на 3.185 чел. уже целиком
подготовлены к приему детей.

Для большинства открывающихся дег-
  ских домов отделами народного образова-
ния подобраны  лифектора, уже присту:
пивлтие к работе. На должность директо-
ров, как правило, выдвигаются лучше
дифреклюра неполных средних школ и ди
ректора детских домов, имеющие высшее
м срелнее педагогическое образование,
Воспитатели назначаются из состава учи
телей начальных и неполных средних
код.

Братокую помощь в ортанизалии 0
циальных детекжх домов оказывалот труд
  щиеся тыловых областей. Воллектив ©
трудников НЕВД Узбекистана, например»
на собранные средетва закупил cROT J
разное обмундирование и оборудование 1
отправил 36 это в количестве 6 вагонов
 Для специальных детских домов Орловской
  области.

Партия и правительство делают в
чтобы лучше устроить жизнь советских
детеи, вырванных мз тук фашиокым
варваров. `

Долг отделов нафодного образования, па

старик обошёл болышой   ТИННыЫх, у советеких, комсомольских ортани-
проверив!

заций на местах — обеспечить своевремее
ное выполнение решения Совнаркома, (он
за ОСР и ЦЕ ВКП(б) 06 открытии специ:
Гальных детских домов.

еколыко RABY, He видел такой доброй рабо- р
  ТЫ. Четверо сынов бьются у меня © немцем.
bata? Ronan сеять, отпипту им: «И я, мол, ста-

рый, сгодилея. Такой урожай заложили, что

зам. народного т
просвещения РСФСР,

Первый улов — Красной Армян

> КРАСНОДАР, 12 октября, (TACO
ыбаки станины Варениковской, 21 ©

ми от немецких захватчиков, на своём пер’
вом колхозном. собрании решили отбла
дарить своих освободителей. Многие ®
рыбаков, вернувшиеся из плавней, где ой
спасались от гитлеровцев, собрали У
левшие сети и смаста и приступили *
рыбной ловле.

Рыбаки станицы обязались до кой
года выловить и сдать в фонд Красной

Армии сотни
т центне KOCOPTHO
рыбы. ров BLICO р

ляется в Курск бригада строительных ра-

a

See Bt ire er eee   oN