СРЕДА, 13 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 242

о те О Mee enc iE a

Впереди—Ниев

Нет ничего шевраснее
Вся краски собрала
чтобы нарядить в
золото кленов блестит среди темных лу.
бов.. Оранжевые березы обнималотся < и
хим орешником, и совсем красная. хак на
празднике, стоит молодая калина. Даже
сухие ржавые листья папоротника шричуд-
ливым узором легли на землю. А если
встретится в лесу серебристая речка, в ней
отражены и светло-синее небо; и смолистая
зелень сосны, и паутинка, что плывет неиз-
зестно куда...

Ho даже здесь, среди правлничных
красок осеннего леса, прошла и оставила
след свой война. В кустах орепеника раз-
бросаны немецкие бочки из-под бензина.
На полянах видны остовы сожженных
импин. Колючая проволока. Канавы око-
пов. И черная печная труба стоит на
месте разбитого домика.

По узкой дорожке через Дарницкий
2 мы выезжаем к самому берегу, и пе-
ред нами за Днепром весь, как на ладони,
зотаёт Киев. Мы смотрим ва колокольни
Киево-Печерской лавры, на’ выкокий дом
Совналкома, отыюкиваем десятки знакомых
зданфй и, следя за облачком дыма, ста-
раемся определить, тде это горит — воз-
ле электростаниии или на речном складе?

До города не болыше трех километров.
В бинокль отчетливо вилны окна, детали
отдельных домов и крутой поворот доро-
ги, сбегающей к мосту.

Киев рядом. Что там сейчас дехает-
ся? Как ведут себя немцы? Люди, кото-
DEM удалось вырваться ‘из торола, рас-
сказывают стразные ветки.

Взорван Крещатик. Уничтожен театр
имени Ивана Франко. Разрушеео здание
гостиницы «Континенталь». Awash в го-
роле совсем замерла. Движения нет. Толь-
к черные полицейские питталами стоят нз
Бустых перекрестках.

Немцы грабили всб и вывозили в Гер-

OCOHMETO rece.
украннокая осень,

манию. Два года изо дня в день и

ки зверски истребляли жителей Киева. На
Бессарабке стояли виселицы. В «Бабьем
яру» зарыты десятки тысяч расстрелян-
ных. Пригородные места — Дарница,
Бортничи, Княжичи, Бровары сожжены
до тла. В Дарнице колодцы доверху были
завалены трупами убитых детей. В селе

}

Следы фашистского зверя

По размокитим от осенних дождей el

там Белоруссии движутся наши части.
Пупки помельче идут на конной тяте, потом
следуют более крупные орудия на гусени-
цах. Облепленные грязью мотоциклиеты 00-
TOHAT бронебойщиков ‘на прузовиках.

Рядом с бойцами идут по дорогам 0без-
доленные немцами, лишенные крова жен-
щины, старики, дети. Вот женщина с
двумя ребятишками. Босой мальчик лет
десяти тащит корзину. В руках девочки
корыто. Ещё менюк с пожитками—на пле-
Чах матери.. то все, что удалось спасти от
загребущих немецких лап.

Хата Анастасии Емельяновны Osep-
ченко была на краю села, и женщина

хоть кое-что успела унести. У соседей же!

ничего не осталось. Голые, босые, голод-
ные люди. Оверченко ‘идет домой, вернее,
на место, гле был когда-то еб дом. Теперь
дома нет. Его сжег немец. Немец сжег и
все село Воробъевку, все 400 дворев.

Мы слушаем скорбный рассказ Анаста-
сии Емельяновны -—— обыкновенную исто-
рию 0 хозяйничаньи немцев на белорусской
земле. Два года жизни под кнутом. Два
тода непрекращающегося страха. В Bo-
робъевке немецкого гарнизона не было.
Разбойники налетали периодически. И с
каждым налётом увеличивалось количество.

сгоревших хат, уведенных в рабство деву-\

шек, рос список повешенных и расстре-
лянных. Перед уходом гитлеровцы совсем
сожгли село. Они спешили. Им некотда
было вывозить хлеб, уволить скот. И они
уничтожали зерно, пристреливали коров.

Немного погодя мы вотоетили на дороге
Надю Кащееву, 18-летнюю колхозницу ар-.
тели имени Ворошилова. Девушка тоже
возвращается к родному пепелищу. Её с
двумя подругами — Варей Бережной и
Аней Малютиной немцы ‘угоняли в Гер-
манию. Девушки еще дома решили во чт
бы то ни стало сбежать. Лучше смерть,
чех немецкая каторга! И они сбежали,
хотя немпы зорко их стерегли. Наде с
Аней удалось спастись, дождаться прихода
наших войск. Варю застрелил немец.

Население вышло из лесов, вылезло из
земляных нор. К затравленным, измучен-
ным людям возвращается жизнь. Но в эти
дни еще острее вспоминают они о родных
и близких, не доживших до светлого
праздника освобождения, о томящихся в
немецкой неволе.

Вот хата старика Максима Минченко.
Она уцелела. Чудом уцелел и весь хуторок
в этом опустошенном крае, на границе
Орловщины и Белоруссии. Ho обобрали
колхозников немпы и здесь до нитки. Ни-
чего не осталось у Минченко: ни коровы,
ни хлеба, ни картофеля.

О

e

Семьям фронтовиков

ТАШКЕНТ, 12 октября. (ТАСС). В
Узбекистане закончился месячник помощи
семьям фронтовиков и инвалидам Отече-
ственной войны, проведённый по инициа-
тиве комсомола. 25 тысяч молодых пал“
риотов; организованные в 1.800 бригад,
убрали урожай с 7 тысяч приусадебных
участков семей защитников родины. С
помощью комсомольцев отремонтировано в

‘городах и селах 13 тысяч квартир, снаб-

жено топливом около 15.000 домов. Кол-
хозные комсомольцы и молодёжь переда-
ли из личных запасов для помощи семьям
воинов и инвалидам 130 тысяч килограм-
мов разных сельскохозяйственных продук
тов и 355 голов скота. За время месяч-
ника создан фонд помощи семьям воинов,
который превышает полтора миллиона
рублей. у

ЛЕНИНГРАД, 12 октября. (ТАСС), В
Доме культуры Н-ского завода открыто
несколько комнат отдыха для семей фрон-
товиков. Родные защитников Ленинграда
смотрят здесь лучшие кинофильмы, слу“
шают лекции, получают
различным вопросам.
Здесь же организована школа
шитья.

кройки ни

них деревья. Звонкое   обл

консультации по

(8235)

Большюй Дымер немцы повесили моло-
дую  колхозницу, депутатку  Киевокого
астного Совета, Евдокию Бессмертную.

В трийцажи километрах от Киева стоял
зелёный чудесный городок Борисполь. Я
помню высокие пирамидальные тополя,
опрятныю белые домики, тихие улицы
Борисполя и запах випневых садов. Те-
перь нет ничего. Груды золы, развали-
ны; трупный зааах. Взорваны и сожжены
452 лома в старинном Переяславе, 250
жителей этого городка расстреляны  нем-
цами в день отступления и 900 pacenpe-
ляны и повешены до того. 5.500 переяс-
лавских девушек и подростков немцы
угнали в Германию.

Мы проезжали через сожженные Bpo-
вары. На грудах золы, среди киринчей
и обгорелото железа, у разрушенной, об-
валивейся печки копопийлась какая-то
семья. Старая женщина и детишки в
лохмотьях. У них ничего не осталось,
кроме этих жалких развалин.

Немцы грабили всё, д чего нельзя было
взять, —— уничтожали. В полях, возле сож-
женных деревень, лежит застреленный скот.
Серые круторогие симменталки. Немцы не
успели угнать их и уничтожили из пуле-
мётов. В Дарнице мы видели концентра-
ционный  латерь. Бараки,  обнесенные

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

вернутся. И вот они вернужись, чтобы
освоботить от неменких захватчиков стра-
дающий Киев и всю советскую землю, ©
последнего камня, до ее последнего к
тика.

Наши передовые посты стоят сейчас в
Трухановом острове. Это — полоска пее-
чаной, поросшей кое-тие верболозом земли.
Немного ниже Труханова острова, против
Слободкн, над водой похымаются кессоны
моста. Самого моста нет. Был еще мост,
так называемый Наводницкий, выходив-
mak к Кухнистерокой слободе. Немцы
взорвали его, отступая. В момент взрыва
на этом мосту находилось много жителей,
которых немцы нарочно залнали туда.

На песчаном берегу Днепра, возле Берт-
ничей, в августе 1941 годах стояли Bali)
части. В кустах  лозняка  хоронились
тогха тяжелые пушки. Через город они
стреляли по немцам, наступавшим от Мы-
шеловки. Теперь на Том же месте против
самого Киева стоят другие бойцы. Они
вышли к Днепру, тесня и опрокихывая.
немцев.

Под Киевом на левобережье были упор-
ные бои. Наши войска, ломая оборону
противника, рвались к днепровским перё-

ДЕЙСТВУЮНТАЯ АРМИЯ. Не раз ходил в
разведку командир бронемашины старшина
А. Г. Макаров. Благодаря его смелым дей.
ствиям в разведке и добытым при этом све-
дениям э противнике подразделение танки-
стов разгромело немецкий штаб, захватив
штабные документы. На снимке (справа на-
лево): капитан И. В. Читалин ставит задачу
на разведку старшине А. РГ. Макарову.

Образцово

завершить

сельскохозяйственный год

В нашей стране стаю хорошей тради-
цией отмечать годовщину Великой Ок-
тяюрьскоюй социалистической революции
новыми  прюизводственными успехами Ha
всех участках назнего хозяйства. Следуя
этой традищии, колхозники и колхозницы
Коломенского района Московской области
проявили замечательную инициативу, вы
стушив  застрельиками предоктябрьского
сощиазтикупаичнеского соревнования. При этом
важно указать, что квоё предложение от-
метить великую годовщину новым усиле-
ниюм пюзвотщи фронту оная обратили He
только к колхозникам нашей Московской

‚ ВЮ и всех других рестублик, и 00-
ластей Центральной полосы  Советекого

Призьвв коломенцев раздался в дни, ког-
да колхозы и совхозы завершалот уб®роч-
ный цикл  сельскохозяйственных работ,
производят раюочёты с государетвом, раз-
вёртывалют борьбу за обеспечение высокого
Урожая будущего года. И не случайно ко-
ломенокие колхозники зовут свонх сорал-
ников по труду отметить 26-ю годовицину
Октября полным окюнчанием уборки всех
культур, выполнением BOX государствен-

правам. В этих боях, а потом на переправах Фото Я. Наволоцкого. (TACO).

девятью рядами колючей проволоки. Стрази-
ное место. У окрестных жителей, которые
прятались в лесу, & тенерь. вычили к пепе-
лищу своих домиков, мы спросити, какова
судьба заключенных.

— Тысяч пять немцы угнали с собой.
Говорят, — повели на Белую Церковь. А
остальные вон там зарыты. Тысяя трид-
цать ет голода и от побоев погибли.

Около тысячи жителей Дарницы, Брова-
pos и Предмостной слоболки немцы уто-
пили в Днепре. Следы этих варварских
злодеяний не уничтожишь ничем. Есть
живые свидетели. Есть судый. Есть. армия
мстителей.

С опушки Дарницкого леса мы видим
Киев. Два года назад с этой же опушки я
вихел, как последние уходящие из города
красноармейцы взорвали за собою мосты.
Огромное пламя взметнулось кверху, и все
загудело и залрожало крутом, словно об-
рушились высокие горы. Но, взрывая за
с0бюю мосты, люди поклялись тогда, что

Максим Вакильевич не падает духом.

— Были бы душа да тело, — говорит
он, — и все снова будет.

Но старик явно бодрится при жене, На-
талье Денисовне, и невестке Пелагее.
Когха же мы остались одни, не выдержал
Максим Васильевич и заплакал тяжелыми,
мужскими слезами. Была у него красавица-
дочь, ‘семнадцатилетняя Оксана, — угнали
ее немцы в Германию. Был любимый един-
ственный внучек Гриша, — погиб. Вею
зиму бегала с ним Пелагея по лесам, хо-
ронилась ют немцз, и мальчик, простужен-
ный, умер. .

От Оксаны недавно писымю из Неметчи-
 ны прибыл. Вытащил его старик из-за
иконы, показал нам. Пишет дочь, что ей
хоропю живется и мечтает она теперь
только 0 TOM, чтобы замуж выйти, kak
Тася. Старик об’яснил: Тася, ближайшая
подруга Оксаны, перед отправкой девушек
в Германию повесилась.

Край здесь, между Десной и Днепром,
лесной, партизанский. Днём неистовство-
вали каратели. Ночью они не показывали
носа, сидели, запершись в районном цент-
ре, превращенном в крепость. Bech день
люди были настороже, следили, откуда на-
грянут каратели, чтобы удрать во-время.

В один из таких налётов Пелагея с
сынишкой убежала в соседнее село. Но и
туда ворвались бандиты. Запылали хаты.
Сжег немен живьём Михаила Мороза. В
его же избе сгорели Трухановы, мальчик
и мать. Сожтли немцы Наталгу Черенкову.
Сторех Матвей Горенко с женой и дочкой.
Сторела вся семья Павла Коренского.

На каждом шату — кровавые следы
немецкого зверя. В селе Тимановичи Ce-
меновского района Черниговской области
Яков Артемович Немченкю и Тимофей Ни-
колаевич Алешин рассказали нам © фазгу-
ле титлеровекого бандитизма в последние
дни перед отступлением. Немцы жгли

Шишовых, Трофима и Савелия Нетренко

; рабочих,

сотни советюких солдат и офицеров покрыли
себя неувяхаемой славой героических по-
XBUTOB.

Из уст в уста передаётся на фронте
рассказ © тгероях-комеомольцах  Петухове,
Сысолятине, Семенюве и Иванове, которыв
первыми вступили на правый берег Днеп-

Сессия Воронежского
городского Совета

ра. Самоотверженно и горячо дерутся 60й-  ВОРОНЕЖ, 12 октября. (По телеф. от
цы катитана Ванина за то, чтобы pac- с0б. корр.). Состоялась очередная сессия
i Воронежского городского Сессия

ширить плацдарм на правобережье. Можно
многое рассказать о подвиге замечательной
девушки-танкюистки Мадии Логуновой, ко-
торая, переправившись через Днепр, на
своём танке смело вступила в бой с пре-
восходящими силами немцев,

День и ночь на берегах пгирокой реки!
гремят орудийные залпы. Рвутся тяжелые
бомбы. Без оттыха строчат пулемёты. Ийёт

обсудила вопрос о снабжении города во-
дой.

В городе проведена значительная работа
по восстановленяю водопроводного хозяй-
ства. Восстановлены четыре насосных стан-
цан производительностью в 26 тысяч куби-
ческих метров воды в сутки и 88 киломе-
тров водопроводной сети. Установлено 85
волоразборных колонок. у

Однако снабжение города водой пока не

ой. упорядочено. «Водоканалтрест» не устра-
В. ПОЛТОРАЦКИИЙ,  нил больших утечек воды, не обеспе-
чил систематического ухода за водораз-

спец. корреспондент «Известий».

борными колонками. u
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 октября.

Сессия наметила практические меры
улучшению водоснабжения города. К   ноя-
Opa будут восстановлены ешё 27 киломе-
тров ‘водопроводной сети и 40 водоразбор-
ных колонок. Разработаны мероприятия по
подготовке  водопроводного хозяйства К
зиме.

Сессия обсудила также вопрос о состоя-
нин работы по государственному обеспече-
нию и бытовому устройству семей военно-
служащих.

расстреляли их из пулемета. В Архиновке
из 203 хат осталось 15, в селе Бучки из.
230 хат уцелело 40.

В Кирилловке Климовского района Op-
ловской области немцы comran 45 домов,
колхозное гумно, амбар, все мельницы,
прирезали кур, гузй и угнали © собой
30 лошадей и 100 свиней.
na рамой ти троек а РРЕВАН 10 omratpn, (ТСО В нае
мерзавны зверски замучили Ивана Мель- отличившихся в боях за освобождение Та-
пива, Марка Рачковокого, Ивана Барсук, манского полуострова и отмеченных прика-
Андрея Ющенко и многих других. Прохо- зом Верховного Главнокомандующего това-
py Андрусю палачи нанесли три ножевых
раны в голову и две в прудь.

Тереховекий район Гомельской обла-
ern, освобождённый Красной Армией,
был одним из богатейших районов Бело-
руссии. Немецкие изверти  слелали всё,
чтобы превратить ео в пустыню. В геле
Боршевка было 700 хомов, сожжено 685.
Гитлеровцы перед уходом пристрелили из
автоматов весь скот. Кирилла м Самеона

Славная 89 Таманская дивизия
—летище армянского народа

зия полковника Сафаряна. Весть об успехах
этой дивизии, в рядах которой сражается
много сынов армянского народа, вызвала
огромный восторг среди всех трудящихся
Армении. Повсеместно состоялись митинги
и собрания.

Горячее чувство любви к воинам и гордо-
сти за их славные подвиги прекрасно выра-
зила на митинге Ереванского консервного
завода старая работница Севачарян:

Я — мать 4 фронтовиков; лётчика,
  танкиста, пехотинца и снайпера, два года
и Леонтия Бопдарева, пытавшихся ту- сражающихся за налше счастье, за нашу ро-
ПИТЬ HOA, немцы закололи штыками. длину и её независимость, И хочется мне в

В поеёлке Андреевка немцы заперли В этот день, когда весь наш народ празднует
сарай и сожтли одиннадцать человек, в’ победу на Таманском полуострове, присое-
том числе 12-летних мальчиков Алёшу  динить к` всеобщему приветствию голос

Киселбва,. Володю Нестеренко и Колю армянки-матери, гордой успехами своих де-
Вришенко тей: Слава вам, дети наши! Слава храбрым
ЗЫ етски!: офи великом
Только стремительное наступление 758 м ре у

Сталину, ведущему вас к победе!

Жены, сестры и матери фронтовиков на-
писали славным воинам 89-й дивизии пись-
мо, в котором сообщили о своей работе для
фронта. \

Красной Армин не дало немцам возмож-
HOCTH полностью осуществить их дьявель-
ские планы. Сотни тысяч колхозников,
интеллигентов смасены нашими
бойцами от смерти. Возле села Бугоровка
мы встретили радостно  возбужибнную
толпу крестьян. Перебивая друг друга,
OHH раюсказали нам © причинах своей’
ралости.

Полторы тысячи жителей Буторовкя,
чтобы не быть утнантыми в Германию, открылось творческое совещание, посвя-
впрятались в лесу. Немцы   бнаружили  щенное исторической теме в художествен-

Совещание о советском
историческом романе

В московском клубе писателей вчера

село, накалывали делей на штыки и
бросали в отонь. Расстреляли Василия
Беника, Сергея Иваленко, Григория Мич-
ко, Степана Тарнадского и его сына Ива-
на. Алоксамдру  Филиштювичу  Гарбузу
затналжи пять пуль в рот.

Шестилетнего Федю Сушкова неменкий
офицер привязал к хвосту лошади. Маль-
зика долго таюкали по полю и полумерт-
вого пристрелили. Дочь Фомы Даниловича
Лысенко, 16б-летнюлю девутку. изнасило-
вали, потом заколюли потыком. В этом се-
ле из 527 хат немцы сожгли 324. Сгоре-
ло болыше 10.000 копен хлеба.

В деревне Бабки мы видели на улице

их там и окружили. Началась расправа. ных произведениях, созданных за время

Пятнадцать человек гитлеровцы’ успели Отечественной войны.
a eae После вступительного слова председате-
расстрелять.’ Но в 9то время а совещания академика А. Н. Толстого
наша чаеть. ‚ Комалитир, одного Js подраз- совещание заслушало богато иллюстриро-
делений лейтенант Семенченко, — ©Г0‘ванное историческим ин историко-литера-
ИМЯ булут TIOMH HTB поколеняя бугоров-   турным материалом выступление академи-
es, — приказал внезапно ударить Пока Е. Тарле.
немецкому отряду, и в короткой Е С докладом об исторических художе-

отрят был полноетью уничтожен. ственных _ произведениях, созданных за
В это время другое подразделение Bop- cng войны, выступил писатель К. Осн-

валоь в село и расправилось там © гит-
леровокими поджигателями, не успевши-
ми осуществить 0806 гнуеное дело.
Жители ФБугоровки  смешили теперь
домой, к родным очагам.

Совешание продлится несколько дней.

Подготовка автотранспорта

М. РУЗОВ, столицы к зиме

трупы двадцати двух человек. Люди отка-
зались обставить родные места, и немцы

Бессмертный подвиг старшины Виктора Титоренко

В безлунную южную ночь десант моряков
Азовской флотилии бесшумно высадился в
тылу фашистских оккупантов. Подойдя к
селению Ялты, моряки встретили числен-
но превосходящий отряд противника. За-
вязался. кровопролитный бой. Немцы, по-
чувствовав своё превосходство, озверело
наседали на десантников. Ha азовцев
обрушился град пуле» ётного и миномёт-
ного огня. Однако небольшая группа мо-
ряков не отходила ни на шаг.

Припав к ручному пулемету, старшина
второй статьи Виктор Титоренко косил
немцев, пытавшихся приблизиться к Ppy-
бежу, занятому моряками. Первая ‘атака
гитлеровцев была отбита.

Вскоре фашисты снова кинулись на мо-
ряков. Огонь противника становился все
яростней. Но и на этот раз моряки-азов-
цы не дрогнули. В разгар боя отважный
пулемётчик был ранен в глаз, но и по-
луослепший, обливающийся кровью, Ти-
торенко не оставил оружия.
атака неприятеля ‘захлебнулась. Много
гитлеровцев полегло от метких очередей
старшины.

Немцы не успокаивались. Пополнив силы,
они в третий раз с дикими выкриками кину-
лись на моряков, ‘уверенные в лёгкой побе-
де. Положение десантников становилось
  всё более сложным. Осколком снаряда вто-
 рично тяжело ранило в живот пулеметчика

é

И вторая!

В Моссовете состоялось совещание, по-
священное подготовке городского автогру-
зезого транспорта к зиме.

Как отметил в своем докладе начальник
управления автогрузового транспорта тов.
Гоберман, автомобильные базы с избытком
обеспечены на зиму торфом и более чем на-
половину потребности — дровами. Отремон-
тнрованы котельные, водопровод и канали-
зация, закончено отепление подавляющего
большинства общежитий рабочих. Хорошо
подготовились к зиме центральные авторе-
монтные мастерские. Однако еще не везде
подготовка к зиме идёт хорошо.

‘Совещание предложило директорам и
главным инженерам автобаз по примеру же-
лезнодорожного транспорта организовать
общественный смотр ремонта, завести пас-
порта готовности к зиме каждой автобазы и
каждой машины. Все ремонтные работы
должны быть закончены до конца октября.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Титоренко. Превозмогая нестерпимую боль,
старшина -продолжал вести огонь по врагу.
Свыше 50 фашистов уничтожил русский
моряк. Но силы его отряда были уже почти
на пределе. ;

Бледный от потери крови, с выбитым
глазом и с тяжёлой раной в животе, уже не
в силах двигаться, лежал у ручного пуле-
 мёта Виктор Титоренко. Моряки хотели вы-
 Нести с поля боя своего друга, но он наот-
рез отказался. Когда гитлеровцы были в
нескольких шагах от выдвинувшегося впе-
 рёд пулемётчика, Титоренко, собрав все
силы, поднялся во весь рост и с горячими
  словами: «За Родину, за родного Стали-
на!» — бросил в кучу гитлеровцев одну за
другой три гранаты. Ещё десяток фашистов
натёл себе могилу на советской земле.

Силы окончательно покинули ослабевше-   i
го Титоренко, но, когда к нему бросились! имени Моссовета,
немцы, чтобы лютой казнью казнить добле-
 стного моряка, старшина схватил автомат,
  ещё раз выстрелил в ненавистных врагов. а
‘Затем последней очередью насмерть прошил
свою грудь.

Никогда не будет забыт светлый образ
русского моряка — старшины второй статьи

Возвращение театра

В Москву из Алма-Аты возвратился
театр имени Моссовета. Среди приехав-
ших— художественный руководитель театра
народный артист РСФСР Завадский, лау-
реаты Сталинской премии — народная арти-
стка республики Марецкая, заслуженные

Виктора Титоренко, отдавшего жизнь за артисты РСФСР Мордвинов и Ванин.

Родину. В Москве театр покажет свои новые ра-
  боты — пьесы «Нашествие», «Фронт»,
  ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 очтября.   «Забавный случай? и ряд спектаклей

; (Спец. корр. ТАСС). прежнего репертуара.

рища Сталина, названа 89 стрелковая диви-

ных обязательств, завершением зяблевой
пахоты. {
— Пусть ваша работа будет достойной
них побед Красной Армии, — за-
являют они. — Нусть выполнение  наплих
социалистических обязательств будет тру-
довым салютом в честь победителей, осво-
бождающиих советокию земли от фапвистс-
REX зазватечинуов.
Жютхозы Московской облаюти вступают в

и скирлование зерновых
культур,  озимый сев и расстил льна-
a Полностью убран также карто-

b.

Серьёзны достижения MTC Московской
облаюти. Они выполнили годовой план трак-
торных работ на 109,5 mpon., при чём в
26 МТС план перевытюлнен на 30—60
проц. =

Ps я yOopRy урожая, колхозы
стремятся к тому, чтобы в срок и доероч-
НЮ выполнить все обязательства перед го-
сударетвом. Девять районов области уже за-
кончили хлебосдачу. Ещё более органи-
зованню идёт выполнение обязательств по
сдаче картофеля и овощей. Однако не все
файоны работают одинаково. Такие райо-
ны, как Зарайский, Каширский, Михайтов-
ский, Малинский и ряд других, крайне за-
тянули хлебосдачу; Еторьевский, Скопин-
ский, Чатаевокий — отстают с выполне-
нием обязательств по картофелю. Нае не
может удовлетвюрить фабюта многих райо-
нов области по зяблевой пахоте.

Задача местных партийных и советевих
организаций состоят сейчае в том, чтобы
производственный под’ём, каким охвачена
Колхозная деревня, направить на ликви-
дацию отставания в ходе тех или иных
сельскохозяйственных работ, на подтяги-
вание ло уровня передовиков отстающих
колхозов, МТС и совхозов. Московская 06-
ласть, каж известно, завоевала в прошлом

Совещание

19 октября в городе Оталиноторске со-
стоялось совещание стахановцев Московоко-
го угольного бассейна, созвапное МК
ВВ(б) и комбинатом Москвоутоль. На co-
вещании присутствовали забойщики, нава-
лоотбойщики, врубманинисты, кренильщи-

зяйственные руководители шахт и трестов.

Москвоутоль за 9 месяцев и дальнейптих за-
Яачах выютунил начальник
т. Оника.

Торняки Подмосковного угольного бассей-

на добились значительного увеличения до-
бычи угля по сравнению с ловоенным уров-
нем. Комбинат Москвоутоль выполнил 9-ме-
сячный план углелобычи, стал работать б0-
лее равномерно.

Хоропю. работает и систематически вы-
полняет план трест Сталиноторскутоль, по-
лучивиий в августе и сентябре знамя Г9-

сударственного Комитета Обороны. Перевы-

полняют план добычи угля шахты № 4

треста Молотовуголь, № 10 треста Донской

уголь и пругие, которые дали тысячи тонн
утля сверх плана. :

Охнако нельзя успокаиваться на достиг-
нутом. Не все шахты ещё выполняют госу-
дарственный план утлелобычи, значитель-
ное количество рабочих не выполняет норм
выработки, на, ряде изхт плохо использует-
ся оборухование.

`Докладчик призывал участников совела-
ния быстрее ликвидировать недостатки В
работе шахт и трестов, использовать все
возможности и добиться дальнейшего роста
жобъчи угля,

По локлалу тов. Оника развернулись

оживлённые прения. С большим вниманием
участники совещания выслушали высту-
пление начальника участка шахты № 4
треста Молотовутоль тов. Жорова. По ини-
цизтиве ‘коллектива этого участка на шах-
тах широко развернулось социалистическое
соревнование за добычу в лавах 300—400
тонн угля в сутки.

Тов. Жюоров расоказал о том, как ero
участок в сентябре хостиг добычи 450 тонн
угля в сутки и завоевал звание «Лучигий
лавный участок комбината Москвоутоль».

Бригадир женской бригады навалоотбой-
щиков шахты № 15 треста Оталиногорек-
утояь знатная стахановка Софина в своём
выетуплении сказала: «Мы, женщины-шах-
тбрки, доказали, что умеем работать в птах-
тах и добывать уголь не хуже мужчин.
Организованная мною бригада навалоотбой-
щиков стала лучшей на пахте, она каждый

ки, начальники участков, партийные и хо-,
С докладом 00 итогах работы комбината

комбината

году переходящее Красное анамя Государ-
ственноге Комитета Обороны за padoTy
МТС. В борьбе за эту. почетную Harpary
колхозы и МТС области накопили бога-
тый опыт организации соревнования, Ko-
торое стало поистине  всеколхозным. Ш
данным 34 районов Московской области,
из 4.396 колхозов, имеющихся в этих
районах, 3.058 соревнуются между собою.
Весь опыт соревнования должен быть ис-
пользован сейчаю для того, чтобы успен-
но завершить сельекохозяйственный red,
  Встретить ВоликуюЮ  тодовщинуУ — Новыми
успехами. В частности, ппирокий размах
должна принять в эти дни сопиалистиче-
ская взаимопомощь. Осуществить её тем
  жетгче, что сотни наших колхозов Уже
справились с основными работами и,
следуя принципу социалистического сорез-
нования — помогай  отстающим,  мотут
и обязаны оказать поддержку колкозам,
затягивающим расчёты с государством и
взмет зяби.

№еобото внимания местных ортанизалий
заслуживает инициатива передовых  кол-
хозов Московской области по сдаче тосу-
дарству сверх плана для nym Красной
` Армии, картофеля и овощей. Этот Oaaro-
родный почин колхозов Раменского райо-
на, продавлих уже в порядке  госу-
даретвенных закупок больше 700.000 пу-
пов картофеля и овощей, полхвачен кол-
хозами Ленинского, Мытищинского, Вун-
цевокого и других районов. Инициато-
ры  прелоктябрьского соревнования —
коломенцы ташже обязались пронать Pocy-
паретву сверх плана 530.000 пкухов rap
тофеля и овощей, призвав следовать ях
приверу все колхозы, вызванные ими на
соревнование.

Почин передовиков — новое свидетель-
ство горячей любви колхозного крестьян-
ствь к своей ролнюй Красной Армия, к
своей любимой родине, новое проявление
готовности колхозников отдать все силы
на помошь фронту. Долг чести всех кол-
хозов поддержать патриотическую HAHEI
алву передовиков, сдать государству до-
полнительно тысячи тонн сельскохозяйет-
венной продукции.

Предовтябрьское соревнование в кол-

тает все более птирокий размах. Моековекий
Комитет ВЕИ(б) одобрил инициативу коя-
хозников Rozomenckoro района и обязал
все партийные и совелокие организации
провести обеуждение в колхозах, МТС и сов-
хозах обралпения коломенцев, мобилизовав
всех тружеников земли на встречу ХХУ
тодовитины Великого Октября новыми тру-
довыми подвигами. Дело теперь завлю-
частся в том, чтобы вне предоктлябрьского
социалистическото соревнования He ocTa-
  10сь ни одного колхоза и совхоза, ни 6в1-
ной МТС и чтобы в 7 ноября не осталось
ни одного отстающего хозяйства.

П. ТАРАСОВ,

председатель исполкома Московского
областного Совета.

стахановцев

Московского угольного бассейна

месяц выполняет производственное захание
не менее чем на 120 проц.».

В прениях выступили также забойтики,
врубмалиинисты, управляющие трестами и
партийные работники. Выступавитие в тре-
‚ниях поделились опытом своей работы и
взяли конкретные обязательства по даль-
нейшему увеличению добычи угля.

Народный комиссар угольной  промыш-
ленности СООР Герой Социалистического
Труда тов. Вахрушев в <воём выступления
отметил большую помощь, оказываемую
Подмосковному угольному бассейну со сто-
роны Московского Комитета партии. Тов.
Вахрушев подверг клуитике отетаюлейе птах-
ты и тресты и поставил перед горняками
ряд неотложных задач, обеспечивающих вы-
полнение государственного плана. Страна
требует угля всё больше и больше. Горняки
Московского угольного бассейна, должны не-
прерывню увеличивать добычу © тем, чтобы
полностью удовлетворить потребности в угле
промышленноети и траненорта Москвы. и
центральных областей Союза.

На совещании выступил секретарь Mh
ВКП(б) ‘тов. Черноусов. Государотвенный
план добычи угля — 970 лишь минимум
треб ваний, которые пред’являет страна Е
работникам угольной промышленности. 3a-
дача, состоит в том, чтобы изо дня в день
увеличивать добычу.

Одним из главнейших источников роста
добычи угля является механизация работ и
исвышение производительности трула. He-
обходимо устранить Ha шахтах все непо-
лалки, полностью использовать механизмы
и оборудование, принять все меры Е певы-
пению производительности труда.

_ Особое внимание необходимо обратить на
подготовку шахт к зиме. Нужно своевремен-
но подготовить поверхность — оклады, по-
грузочные приспособления, утеплить нал-
шахтные здания, закончить ремонт жилых
домов, подтотовить коммунальные  пред-
приятия. Веб должно быть мобилизовано на

тю, чтобы быстро и хорошо подготовить

шахты к работе в осенне-зимних условиях.

Горняки Московокого угольного бассейна
должны работать не покладая рук и успеш-
но репгить задачи, поставленные падтией,
нашим великим вождём товарищем
Оталиныйм.

В работе совешания принял тажже уча-
стие секретарь МТК ВЁЛ) тов. Попов.

Участники совещания с большим под’5-
мом приняли приветствие  товартиату
Сталину, а также тов. Берия и секретарю
МЕ и МГК ВКП(б) тов. Щербакову.

Новый медицинский институт в Москве

В Москве открылось новое высшее ‘учеб-
ное заведение — Медицинский институт
Наркомздрава РСФСР. На первом курсе
этого института занятия уже начались —
учатся 664 студента. На старшие курсы,
где занятия начнутся 15 октября, зачислено
более 750 студентов.

Московский медицинский институт Нар-
комздрава РСФСР будет одним из самых
больших медвузов страны. В качестве руко-
водителей кафедр и преподавателей сюда
приглашены крупнейшие специалисты.

Заведывать кафедрой патологической
анатомии будет заслуженный деятель нау-

ки проф. В. Т. Талалаев. Заведующим ка-
федрой биологической химии назначен проф.
С. Е. Северин. Кафедру анатомия возглав-
ляет доктор медицинских наук проф. Н. И.
Ансеров. :

Клинические кафедры поручены видней-
шим ученым-клиницистам. Основную кли-
  ническую дисцинлину — госпитальную хи-
рургию ведёт лауреат Сталинской премии
проф. С. С. Юдин.

В качестве клинической базы институту
предоставлены крупнейшие больницы Мо»
сквы — Остроумовская, Красно-Советская,
институт им. Склифасовского и др.

хозной деревне с каждым днем приобре- =

у