ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ыыы

Уничтожены
`50 танков врага

Новые уловки гитлеровцев

На участок, который занимала одна из
наших частей, гитлеровекое командование
броенло свъышие 100 танков и большое ко-

личество пехоты. Наши бойцы пропустили.

через окопы вражеские танки, отсекая и
ракстреливая сопровождавную их пехоту.
` Артиллерия и бронебойщеви огнем в ур
уничтожали машины © — свастикой.
50 танков уничтожила за день эта чаеть.

В процессе жестокого боя наши наблю-
датели обнаружили новые уловки гигле-
ровцев. Один из вражеских танков
пбеле нескольких выстрелов по нему 600--
небойтика  овуталея дымом и оетановил-
ся. Минут. через десять дым перестал
итти, но люки танка были закрыты.

«Фашисты  сторели вместе в маши-
ной», — подумал брюнебойшик, разыски-
вая новую нель для противотанкового
ружья. И влруг «сгоревший» танк ожил,
двинулся влеред и повел огонь по налиему
переднему краю.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Кавалерийская

Но хитрость не помогль  титлеровцам.
Бронебойщик вновь перенес отонь на вра-
жеский танк и на этот раз добил ео.

Хорошо отрытые, глубокие окомы и
шели спаели многих бойцов от гусенит я
опня фаптистоких бронированных ° машин.
Как ни утюжили гитлеровцы жопы, им
не умалось истребить нахоливитихея там
людей. Вражеский танк уходил, и в 306

наступавшим 38 ним автомалчикам били

советекие нули.

Своеобразный рекорд пребывания под
вражеским танком поставил командир
отневого взвода противотанкового дивизио-
Ha Maqui лейтенант Сорокин. Взвод
истребил пять танков врага. Тотда группа
фаппистских ’ бронированных машин со
всех сторон двинулась в рощицу, где на-
ходилась опневая позиция взвода.

Немецкие танкисты стали е остервене-
нием утюжить район огневой позиции, но
врагу ничего не удалось сделать. Бойцы
ВЭвола и его командир надежно укрылись
в узких и глубоких окопах.

Беснельно покружив на месте, танки ушли
дальше. Но один из них остался как-раз нах
окопом, который занимал младший лейте-
зант Сорокин. Машина плотно закрывала
окоп. Фашисты приглуптили мотор. Сорокин
сквозь толщу металла услышал их голоеа
в танке. Экипаж что-то обсуждал. Затем
танк повел огонь из пушки вперед. Ве-
роятно, гитлеровцы решили использовать
рощицу для засады.

Три часа простоял вражеский танк нал
окопом, где находился младпытй лейтенант

. Гитлеровцы не открывали лю-
хов, боясь быть расстрелянными нашими
снайперами, и вместе с тем упрямо жда-
ли момента, когла командир покажется
над землей, чтобы уничтожить ето. Не
вышло! Через три часа экинаж  внозь
завел мотор, и танк двинулся дальше.
Тов. Сорокин был обвобожлен из cBoe-
образного плена.

На один из окопов фашисты пустили
танк с люком, прорезанным внизу маши-
НЫ. люка сидел автоматчик, прагото-
вившийся стрелять по окоту, пока Tank
будет утюжить его гусеницами. И этот
номер не удался. Hs первого же окопа
раздался выстрел снизу вверх, и фапеиет-
ский  автоматчик навсегда прекратил
отонь. Немецкие танкисты повернули на-
зад, не желая разделить его судьбу.

Пытаясь ввести в заблуждение наших
бронебойшиков и артиллеристов,  гитле-
POBULI Ha одном из участков фронта пу-
стили в голове танковой колонны две ма-
шины, на башнях которых был налтисан
крупными буквами лозунг: «Смерть не-
мецким оккупантам!» ; :

— Правильно! —= сказали наши 6po-
небойщиюи и артиллеристы. Меткими вы-
стрелами по этим танкам они’ претвори-
ли этот лозунг в жизнь. Фашистекий ма-
скарад не удался и здесь.

- М. РОЗОВСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Таннисты

Фюмандир фоты малых танков лейте-
нант Сотник в последний раз перед боем
осматривал свои машины. Он узнавал их
безотщибочно в естественном нагроможде-
нии веток, между деревьев, поваленных
под бугром у речного берега. : :

Атака на крупный вражеский узел на-
чалась с рассветом. Велед за большими
танками вместе с пехотой пошли малые—
с машиной Михаила Сотника po главе.
Механиком-водителем в ето танке был
сержант Михамл Шмаров. Они познажо-
мились недавно, но уже успели capy-
Житься.

На опушке у деревни за крестовинами
© колючей проволокой обнаружены были
первые фашистские дзоты. Немцы вели. ми-
нометный отонь. Градом сыпались пули.
Танки шли сквозь этот шквал, и одно за
‘другим умолкали вражеские гнезда.
хи наступала Hailla пехота.

Сопропивлению врата на подступах к де-
ревне было сломлено, но на улицзх вновь
разгорелось ожесточенное сражение. Нем-
цы били из окон, подвалов, из-за домов.
Отреляли противотанковые орудия, летели
мины, трешали пулеметы. В наступающей
колонне произошла заминка. Командир по-
HAI, что это критическай момент. Трудно
быле разобрать, откуда ведется сгонь. Ну-
ли ударяли по танку 0 всех сторон, и во
все стороны отстреливался Сотник из сво-
ей башни. Потох он заметил вражеское
орудие в подвальной амбразуре и фядом с
ним пулемет.

— Направо, Шмаров, направо!-—закри-
чал лейтенант водителю. — Давай вллот-
ную, на полный!

И в тот момент, котла Шмаров круто
повернул малину, Сотник дал очередь из
автоматической пушки. Отонь из амбразу-
ры прекратился.

—- Теперь давай
нул Сотник.

—- За мной, товарищи, за мной!

И пехотинцы ‘неотстушно ‘слеловали за
командирокой машиной.

Вдруг в танке Сотника отказала автома-
тическая пушка. Это случилось как-раз
  перед- одним из немецких блиндажей. Or-
туда летели снаряды.

Лейтенант, схватив гранату, выскочил
из танка.

У входа в блиндаж бочка, от нее несет
бензином. Сотник хватает бочку, бросает
ее на бревна блинлажа. Граната —-и столб
пламени взмывает кверху. Наши бойцы
окружают вражье лотово. Слышчы крики:

на середину! — крик-

разведка переправляется через реку Н. для
Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма.

ведут бои

— Русс, не стреляй!

И е полузакрытыми ет дыма тлазами
наружу выползают семь гитлеровцев. Они
HIYT, BSICORO Подняв PYRE, co старшим
фельдфебелем впереди. Но заниматься ими
танкистам нет времени, и пленных уводят
пехотинцы.

шистеких очагов, и Сотник действует
дальше. В его танке выбыл из строя пу-
лемет, кончились патроны. Теперь ко-
мандир воюет одними только гусеницаии
да гранатами,
3a командирекой машиной шли другие
танки, сзади закреплялась пехота. Но на
западнюй окраине
несчастье. Высунувигись из люка, Сотник
метнул в фатистеких пулеметчиков олну
за другой две гранаты. Из-за упла в это
время затрещал автомат. He вымолвив
ни слова, команлир сватлилея на сиденье.
Шмаров увидел кровь на его пруди.
Терой-командир убит. Механику-води-
телю, быть может, нужно было немедлен-
но сесть к рычату и увести танк из боя.
Но какой танк! Славную машину ко-
манхира, по которой  равнялись осталь-
ные танкисты, за которой смело шла ие-
хота! о:
‚Михаил Шмаров быстро прытает на-
земь и ложится. В нескольких шагах от
него разрывается мина. Потом он века-

кивает и бежит дальше, Е соседнему
танку. Открывается люк.

— Что случилось? ‘

— Bee s порядке! — кричит И ма-
‘ров. — Нехвалило только патронов Е

пулемету, дайте немного, да гранат, ели
есть.

Ему лают шесть дисков, и он бежит
© ними к cBoemy танку. Потом возвра-
  maeres и берет гранаты. Немцы пелят-
ся в него из-за утла, стреляют из окопов
‘у дороги, из блиндажа напротив. He во-
дитель благополучно забирается в танк.

Боевой команлирский танк снова ри-
нулея на врата. Шмаров разрушает не-
мецкий  блиндаж, стреляет в разбегаю-
щихся фашистов из пулемета, настигает

явь по головному танку, ведут борьбу
другие машины, и за ними смело идут

вперед стрелки. -
Г. БРОВМАН,

спец. корреспондент «Известий»,
ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ.

Halo уничтожить еще несколько фа-.

деревни случилось,

й тавит их гувеницами. А сзади, равня-

захода в тыл противника.

` Убийцы

Хутор Титов совсем небольшой, всего ©
десяток хат. Он затерялся среди лесов и
болот Смоленщины, и жило в нем немного
людей.

Далековато было даже ло сельсовета,
 а тем более до районного центра. Но co-
ветскне люди на хуторе жили счастливо,
всего имели вдосталь. Почтальон через
день привозил газеты, письма, книги.

С войною многое изменилось. Фронт был
близко. Е
_ Однажды ночью немецкие разведчики
пробрались к хутеру, все выведали, и на
рассвете он был окружен фаптистами. На-
чался бой. :

Сначала немцы обстреляли хутор из
пушки. Потом по большаку пюд прикры-
THEM двух танков направились автомат-
чики. За ними шла бронематина. Весь
этот довольно многочисленный отряд стре-
лял из пулеметов, автоматов, винтовок.

Наручнало картину боя только то, что
из хутора не раздавалось ни одного вы-
стрела. Немпы знали, гле они идут, зна-
ли, против кого идут, и все же провели
наступление и бой на хуторе, где не было
ни одного вооруженного человека. Кровь
мирных людей оросила хуторскую улицу,
запылали крестьянские хаты.

Но немцам было мало этого. Им хоте-
лось уничтожить на хуторе все живое.
Они согнали в одно место уцелевших кре-

детей.

сколько пулеметных очередей, — и ста-
рики в длинных полотняных рубахах, ко-
торые только-что были белы и вдруг по-
краснели, повалились на мох.

леметы.

стьЯн, заставили притапеить больных, ма-
терей принудили взять с ©0бой трудных

Десять стариков, десять убеленных с6-
хинами делов, стояли перед немцами. Не-

В страхе и отчаянии, не понимая, как
все это может происходить на свете, к. зем-
ле припадали женщины с детьми. По ним,
по беззащитным женщинам и ребятам, х-
лодно, через ровные интервалы били пу-
Й к трупам десяти стариков при-

ЧЕТВЕРГ, 2 ИЮЛЯ 1942. г. № 153 (7839)

— Приходько мне рассказывал © том,
что-на Кубани его ждет Олеся. Ну, конечно,
чернобровая, статная, кареглазая. Я тоже
ему в сотый раз рассказал бы про свою
девушку, но... нужно было собирать коп-
сервные банки. Не играло никакой роли,
будут они из-под судака в томать или
из-под свинобобовых. Можно из-под зеле-
Horo  торошка. даже из-под  краоов.
В вонпе-коннов, больше всего нам удалосв
наскрести пустых консервных банок #3-

‘пох свинобобовых.

Зачем, спросите вы, поналобилось нам
собирать пустые жестяные банки? Мы
ведь бойцы, а не сборщики Утильсырья.
Вот это самое мы тоже говорили нашему
командиру, старшему сержанту Саволяй-
нену, когда он нам приказал достать, от-
куда только возможно, побольше пустых
консервных банок.

Саволяйнену, мне и Петру Нриходько
поставлено было задание во что бы то ни
стало привести «языка». Ночью нужно
выходить, а утром старший сержант 4H
велел нам доставать консервные банки.
Мы ему говорим: :

— Нам ведь в разведку!

-— Именно для разведки я м 0т20а-
юсь, — отвечает старший сержант.

Я Саволяйнена знаю хорошо. Он наз-
прасно не станет говорить. Помню: еще
в первые дни войны белофинны окружя-
ли наше отделение. Стреляем, как пола-

тзется. А тут один белофянокий офицер Старитий сержант

и закричал нам: :

— Друзья, краснозрмейцы, ве стре-
ляйте!

Саволяйнену финский язык — родной.
Он зв ответ крикнул ГФоМБО, Tak, чтобы
все они слышали:

— Ладно. пусть будет по-вашему.
Стрелять не будем. Будем колоть!

Й с этимя словами поднялся, и мы BCE
велед за ним пошли в штыковую атаку.

Й что бы вы думали? Вее до одного
пробились к своим!

Белофинны такого не ожихали. После
этого Саволяйнен и стал сержантом. НУ,
раз он велит собирать консервные банки,
значит, надо. Мы постарались и банок
пятьдесят раздобыли. г .

— Товарищ старший сержант, — спра-
пгиваем, — куда их девать?

— С 0060ю возьмем.

Скажу откровенно, сначала мы быля
даже недовольны: чего это он так мудрит.
Е тому же пятьдесят пустых банок хоть
и немного весят, однако, при переноске
это очень неудобная, громоздкая клажа.
Bee же приказ есть приказ, и мы, ста-
раясь не треметь жестянками, переска-
кивали с кочки°на кочку, шли без тропы
и по цепкому кустарнику, и через буре-.
лом, и через густой ельник.

Е утру пробрались в финский тыл.
Часок отдохнули, а после команлир велел
разложить костер, и около коетра  раз-
бросали мы банки. Штук двадцать. Сол-
нышко весело так поблескивало на жеети.

— А ну-ка, побольше беспорядка на-
делайте, — приказал старший сержант и
сам стал ломать ветки.

- Тут мы поняли его замысел. Нам ста-
ло весело. мы вволю истоптали землю и
помяли мох вокруг костра.

Приходько, я вам скажу, настоящий
великан. Просто любо было смотреть, как
он беспорялок устраивает.

Слелали свов дело и пошли дальше. Ча-
са через два услышали голоса и притай-
лись. Видим: по дороге идет финский

бавилось еще шестьдесят четыре трупа. на. Конечно, можно было шум понять,

были убиты ‹ старики,

Вместе co здоровыми

зованный Фома Артемьев. 18 женщин и
  детей были ранены.

Такова правда ‘о бое немцев на смолен-
ском хуторе Титове. Запомним же это на-
звание! Пусть оно будет выжжено в на-
их сердцах. Мы отомстим убийнам.

Семен СКЛЯРЕНКО.
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

подростки, дети.
погибли, больные и
слабые — тлухая старуха Лукерия Кама-
дегкова, хромая Паша Калинина, парали-

кое-кого напугать, прихлопнуть. Только
ведь У нас задача другая — «языка» до-
быть. Значит, нало притаиться и жлать.

Ждали мы изрядно. Нрямо скажу, в
этот день нам не повезло. Три раза видели
врагов. Нодстрелить, конечно, могли. Но
ведь нам нужно было командованию раз-
товорчивого белофинна доставить, а не

Нриходько, парень нетерпеливый, гово-
рит:

— Давай побъем нескольких, и до до-
му! День у нас незадачливый выдался.

а —А—АА/,/У
Консервные банки

(Рассказ-быль)

$.

— Погоди,
жант.

Отошли мы от дороги, привал сделали,
а потом енова разбросали консервные бан-
ви и такой же беспорядок устроили,

Долго еще’ ходили. `

Следом за охним 0б0зом Шли. Он оста-
HOBUTCA, и мы остановимся. Он идет, и
мы идем, И вот дошли до лесном поляны.
Рланью злесь такие поляны зовутся. По-
среди ее большуиий стог сена стоит,

— Финники на Ужин останавливают-
ся. — говорит Приходько.

— Ония теперь от нас не уйдут, — от
вечает старший сержант.

И велит он нам залезть в стог сена и
поспать тай. Действительно, очень уж мы

устали. Не ‘по дороге ведь ходим!

__ отвечает старитий сер

ИЯ

0б0з, подвод тридцать, и вооруженная охра-

: ‘ворнтея на военном
‚ Труп. 4

— Я пока покарзулю, — говорит Са-
воляйнен и также вместе с нами зале-

зает в стог.
Не помню, сколько я времени смал. Не-
много, наверное. Просыпаюсь от толчка в

бок.

— Делай, как я! — шепчет мне стар-
ший сержант, Й то же повторяет Петру
Приходько.

Луна в эту ночь большая была. На по-
лянке светло, почти как днем. И видим
мы: к нашему стогу медленно, озираясь,
идут два финских солдата. Мы затаили
дыхание.

Подошли финники и начинают набирать
сено из стога, для лошадей понадобилось.
правильно придумал.
Стоянку свою они хорошо охраняли и са-
ми к нам подошли. Тянут сено, чуть са-
пог моих не касаются, но я молчу.

Набрали полные охапки, повернулись
и пошли к себе. 0бе руки у каждого за-

‘няты. Тогда старший сержант толкает ме-

ня, я толкаю Приходько, и мы высваки-
взем из стота.

Сено y нас забралось за ворот, колет
шею, забилось за голенища, щекочет, но
MEI He обращаем внимания, подбегаем в
финнам и хватаем их со спины.

Приходько, силач, сжал своего солдата
так, что ему даже взлохнуть не было ни-
какой возможности. Как говорится, отдал
богу душу. ‘

Другому же мы завязали глаза, заткну-
ли рот и так но тропам и без троп це-
лые сутки вели ero & cede. Пленный
пгуплый был, Оно и понятно: от ux UH-
тания особенно сильным не будешь. Да He
В этом дело.

Приходько всю дорогу что-то бормотал
себе пол нос. Никак не мог утешиться в
своей неудаче.

— Разве «x это человек! Поли ж ты,
солдат—и помер... Наверное, с перепугу, —
оправхывалея он перед Саволяйненом, не
спуская тлаз co второго пленного. Но
старший сержант молчал,

Задание мы выполнили. Пленный с0б-
щил очень важные сведения. Й между
прочим рассказал одну вешь, над которой
мы посмеялись. Е

— КВ нам в тыл проник большой отряд

русских и сейчас там находитея, — зая-
BHA пленный. — Человек пятьдесят. Bee
тыловые наши части приведены в дейст
вие, чтобы его-. поймать. - gos BT
_— Откуда вы знаете, что пятьдесят
человек? — спросил Саволяйнен.
—= Нетрудно было догадаться, — ус-
мехнулея пленный. — Нашли в лееу сле-
ды двух привалов, консервные банки. A
вель банку консервов, в лучшем случае,
на двоих дают в обед. Наш офицер пе
этим банкам и определил численность е0-
ветекого отряда. Теперь все на ноги под-
HATH,

Ах, белофинны заняты тем, что ловят
наш отряд у себя в тылу! Ладно же,

Pend наш Komaniup. И хорошо востоль-

зовалея этим. Быстрым ударом мы вкли-
нились в расположение врага, и, пока он
соображал, в чём дело. да собирал своя
рассышанные по лесу силы, мы, как го-
языке, значительно
улучшили свои позиции.
Вот тебе и консервные банки!
: ь Геннадий ФИШ,

спец. корреспондент «Известий».

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ:

ЕУЛО

Г.

На молодом Михаиле В. (оговариваемся:
на самом деле его зовут иначе) лежа-
ла большая вина перед народом.

On осталея в одном из районов Орлов-
ской области, оккупированном немцами,
и работал писарем при сельском старосте.

Орловские партизаны говорили мне, что
у Михаила В. были два смягчающих об-
стоятельства перед тем беспошадным^ су-
дом народной совести, который не’ пере-
стает действовать в тылу у немцев. Пер-
вое: он очень молод. Второе: староста =—
его отец.

Орловские партизаны уничтожили 3a
время немецкой оккупации около двалцати
четырех тысяч человек живой силы про-

тивника. Во время одного налета на не-
- мецкий гарнизон партизаны увели с собой
Михаила К.

Это случилось не так давно. Веарой.
Это было есредетво держать в своих ха
его отца — староету.

Расчет сказался верным. Староста стал
тайно от немцев работать лля нас.

В конце-концов немпы разнюхали это.
Они докопались ло того, кто оказывал!
помошь орловским партизанам. a

Немцы расстреляли старосту.

Михаил прибежал к начальнику парти-
зан и раскрыл перед ним душу. А душа, его
пережила потрясение  неслыханное. Он
жаждал мстить — за страну, за русский
народ, за человечество.

Й пусть это нокажетея невероятным, не
Я знаю, что это правда, — он дал клятву

(обстановка ee была достаточно торже-
ственной), OH поклялся, что будет
метить немцам ежечасно, повсеместно,

беспощадно. Он просил отпустить его за-
тем, чтобы он собрал свой собственный
отряд из колхозников своего села. .
Й начальник партизан посмотрел в
глаза Михаилу К. ниспытуюншим взглялом
человека, который изведал до дна глубину
людской подлости и силу людской стойко-
сти. Михаил В. в это время повторил, что
он клянется искупить свою вину перед

ник партизан пошепталея
щими и сказал: :
—- Иди. Будь по-твоему.

Михаил В. исчез. Некоторое время о
нем не было слышно,
ff

П.

Часть земель Орловской области, как
известно, захвачена немпами. По названию
этими районами владеют гитлеровцы.
А на деле? ^

Вот приказ германского командования.
Он издан на-днях в Н-ском районе. Он
несколько раскрывает истинное положение
вешей в местах, числящихся за фрицами.

«ПРИКАЗ
Литер А
В связи с необходимостью скорейшей
ликвидации партизанского движения BO
всем районе и ближайших к нему мест-
‚ностях об’является военное положение,
в связи с чем воспрещается всякое хо-
. ждение по улицам с наступлением тем-
Ноты. Е
Граждане, ходящие по улицам, ри-
скуют быть подстрелены патрулями и

$ окружаю-

понести ответственность по всей строго-

сти законов военного времени».

‘На линии фронта идут бои. Но они идут
‚и за линией фронта. Фронт пролегает че-
рез каждую деревню в тылу у немцев, че-
рез каждую дорогу — подвижной, неремен-
чивый, исчезающий и вновь появляющий-
ся, неистребимый партизанский фронт.

„Я беседовал © одних пленным солдатом.
Это Николай Борша, солдат транспортной
роты. Я разговаривал с ним по эту ето-
рону фронта. Но он был взят в плен по
ту сторону фронта, в немецком тылу. Его
взяли в паен партизаны.

— Они напали на напг 0603, когда мы
проходили через опушку леса. Офицер и
четыре солдата были убиты сразу. Осталь-
ные разбежались. Я спрятался в яму. №9-
гла партизаны приблизилиеь, я поднял
руки вверх и сдался.

— Rak же вы были доставлены сюда
через линию фроята? 2

— Mena перевезли на самолете.

Это обычный с10с0б доставки пленных

ким способом двести тридцать шесть гер- да сбиваются в банды и рыщут в поис-  Раздраженные неуловимостью партизан,

манских солдат и офицеров и сто семьде-
сят четырех полицейских, взятых ими в
плен в местах, оккупированных немцами.

Что же касается немецких самолетов, то
они в последнее время избегают «низких

заны.

Любопытные вещи можно увидеть по-
рой, проходя по лесам в немецком тылу:
на верхушках деревьев сидят бородатые
колхозники с винтовками в руках, уста-
вившиеь в небо. Они ждут появления не-
мецкого самолета. И только он покажется,

стрельбу. :

Эффективна au ona?

Я разговаривал © пленным немецким
летчиком лейтенантом Вальтером Ферло-
ром. Это -— acc с железным крестом пер-
вой степени, с золотой пряжкой за две
сотни боевых вылетов.

Он сказал мне: ;

— Я два раза совершая вынужденные
посадки из-за зенитных осколков. Огонь
русской пехоты очень опасен. Я больше
всего боюсь ружейного огня русской пе-

партизаны © деревьев открывают по нему!

ках продовольствия. Это не регулярная
армия. Это мародерские шайки.
= =
Начальник такои шаики, — его, впро-
чем;

ман, что ли, — выборный. Это обычно

потолков» нал местами, тле бродят парти- самый от’явленный головорез в Этой ка-!

горжной компании.

Звериные инстинкты, которые Гитлеру
удалось воспитать в характере своих сол-
дат, очень пригодились для деятельности
таких мародерских шаек.

По наружности такой бандитский отряд
не отличишь от частей регулярной армии.
Фрины как фрицы. Грабят — так и pe-
гулярная германская армия грабит. Уби-
вают, жгут, насилуют — так и регуляр-
ная германская армия убивает, жжет, на-
силует.

Мародеры, быть может, делают это еще
бесстыдней и коварней.

Им нечего терять. Ощи знают, что все
равно никогда им не увидеть Германии.

Впрочем, и в этом они не очень отли-
чаютея от регулярной армии. Многим ли

свои Магдебурги и Дюссельдорфы!
Партизаны © одинаковой яростью ив-

хоты. Мои самолеты были дважды подби-
ты таким огнем. Первый раз 24 июня
1941 года на реке Неман. Второй раз —
между Дно и Старой Руссой. В тот раз я
спустился на параппоте.

Вальтер Ферлор помолчал немного и
прибавил: ;

—= Знаете, еще два раза моя машина
была подбита огнем русской пехоты. Один
раз на линии фронта. Пуля попала в м0-
тор. А второй раз мой мотор был пробит
партизанской пулей. Над партизанекими
районами надо летать на болышой высоте.
Снижатья ниже 500 метров нельзя —\
сбивают ружейным огнем: Недавно я про-
летал низко над лесом п вдруг увидел:
на дереве сидит партизан и целится в.
меня. Я взвился вверх и улетел.

Орловские партизаны сбили ружейным
огнем в немецком тылу десятки. вражеских
самолетов.

ПЕ.

Многие немецкие солдаты, не выдержав!
ужасов Восточного фронта, дезертировали
из. армии,

В одиночку, парами они бродят по Ор-
ловщине, избегая встреч со своими ча-!
стями. Германия далеко. Оружие при них.

народом борьбой лютой и самоотвержен-
ной против немецких захватчиков. Началь-

из немецкого тыла:
Орловские партизаны переотправили та-

Они хотят есть.
Эти одичавшие немецкие солдаты иног-’

Его маленький отряд еще неё был спосо-

‘еще теплы тела фрицев. застреленных при
`дерзком налете на штаб, Михаила: В. еще!

требляют регулярных и  нерегулярных
бандитов. За время немецкой оккупации
ими уничтожено на Орловщине три таких
мародерских шайки.
них то и начал свою партизанскую
деятельность Михаил В. Он начал с не-
большого. Он пробовал силы.
Люди: с опаской относились к бывите-
му немецкому писарю. Своему неистовому
красноречию да еше влиянию бывшего

председателя сельсовета Алексея Н. он
обязан тем, что ему удалось сколотить
небольшую труппу колхозников.  Она-

то и составила партизанский отряд. Ми-
хаил №. возглавил его. Алексей Н. стал
комиесаром отряда.

От борьбы с мародерами Михаил К. пе-
решел к нападению на регулярные части.

бен к крупным делам. Свою малочислен-
ность и недостаток вооружения отряд Ми-
хаила В. возмещал молниеноеностью дейст-
вий. Еще пылает подожженный ими моет,

ИШут здесь, а он уже за десяток ки-
лометров громит немецкий 0093 или поджи-
гает немецкий продовольственный склад с

й начальником не назовешь — ата-:

из «регулярных» фрицев удастся увидеть!

немцы разослали по селам приказ. Вот
она лежит передо мной, эта бумажонка,
документ фашистской подлости.

«СЕНРЕТНО
Всем старостам

Господину Корпусову
Нредписываю дать списки на семьи
партизанские. В списках указать, где
находится данное липо и что имеет из
имущества. 3
Старшина. . eos

Далее следуег подпись местного иулы.
Она неразборчива. Ничего! Партизаны ра-
зобрали ее;

Михаил К. решил ответить
приказ достойным образом.

В одну из ближайших ночей весь район
вокруг деревни У. потряе взрыв небобы-
чайной силы. Вею ночь взлетали на воз-
дух и рвались снаряды. Пожар освещая
местность далеко кругом.

Это Михаил В. с людьми своего отряда
  пробрался в деревню и поджег крупный
артиллерийекий склад.

А под утро Михаил В. предстал перед
начальником партизан и спросил ero:

— Есть еше на мне вина перед po-
Диной? :

Начальник посмотрел на него и сказал:
Нет больше на тебе вины перед
родиной.

И начальник партизан, суровый воин,
чуждый сентиментальности, обнял Михаи-
ла В. за юношеские плечи и поцеловал
ero. =

— Отлохнешь теперь? — сказал он.

— Какое там! — сказал Михаил. —
Вот теперь только я и начну работать!

_Ему было мало сделанного. Давно уже
он изжил свое личное горе. Давно уже
он Утолил свою личную месть. Но сила
ненависти к немецким захватчикам и
жажда метить им не убывали, а роели в
нем. Теперь он хотел метить за всех уби-
THX гитлеровцами советских людей — за
отцов и матерей, и детей, за все окотетво,
которое немцы сделали с нашей землей. Он
хотел драться и побеждать.

Немцы между тем были не на шутку
встревожены успехами партизан. Никакие
приказы, никакие кары не помогали нем-
цам в борьбе в партизанами.

У

а этот

награбленными у колхозников продукта-
МИ.

Фашисты реньили прибегнуть к мерам
чрезвычайным. Во вее районы они разо-

слали карателей. Отряды. отборных убийц
расположилиеь в селах.

Пошли новые репрессии, казни, мучи-
тельства. Иестрадавшиеся люди готовы

1были броситься на своих палачей. Было

бы какое ни ‘на есть оружие да нашелся
бы смелый человек. который организовал
бы их и повел в 00й...

Нашелея такой человек. 320 был
Михаил К. Немцы искали его денно я
ношно. За голову ero назначена была
крупная сумма.

А он ночами прокрадывался в села и
под носом у карателей вел тихие и ллин-
ные ночные разговоры‘ с колхозниками.
Люди его проносили оружие и закапывали
в условленных местах.

В одну ночь в тридцати селах Орлов-
щины вспыхнуло восстание. Люди из от4
ряда Михаила К. предводительствовали им.
Сам он, казалось, был одновременно по-
всюду.

После восстания маленький отряд Ми:
ханла №. возрос до пятисот человек, о
лично вооруженных.

Он действует до бих пор.
нее его дело.

На-лнях немцы разослали по селам одия
Из своих грабительских приказов.

«Всем старостам
На ‚основании оаспоряжения герман-

CRON командования вами должен быть

проведен в жизнь ебор похозяйственно-

го налога по всем населенным пунктам
вашей территорин».

В тот же лень Михаил К. co своими
партизанами появилея в леревне Ч.

Здесь нахолитея крупный продовольст-
венный склал. Как обычно, немцы распо-
ложили его в церкви.

Bor послед-

Нартизаны перебили немецкий гарнизон .

и векрыли склал. Олного зерна, награб-
ленного у гололающего населения, здесь
было <выше тысячи пудов.

Стеклось много пюдей из окрестных
сел.

Стоя на паперти маленькой сельской
церквушки,

Михаил К. раздавал наееле-
нию продукты.
емцы прислали в тот же день в 1.
сильный отрял с пушками и минометами.
Но Михаила’ В. и елел простыл.
Он был в это время в другом месте. Он
тромил там немецкие бензохранилиша.
Л. СЛАВИН,

спец. корреспондент «И д»,
БРЯНСКИЙ ФРОНТ. т «Известий»