ЧЕТВЕРГ, 2 ИЮЛЯ 1942 г. № 153 (7839)

*

Передовой
артиллерийский завод

ТОРОЛ Н., 1 июля. (По телегр. от 056.
кеор.). Коллектив зазода, где директором!

Всесоюзное социалистическое соревнование

_ИМван Осипов и его товариши

Фрезеровшик  инструментального цеха!
Иван Федорович Осипов хавал ежелневно
не менее трех норм. Он знал. что от
станка можно взять больше. Да и сам ов

Получив захание, Осинов решил pato- .

тать охновременно на хвух станках: фре-
зеровку метчиков произвести на горизон-
тально-фрезерном, a фрезеровку центро-

Герей Сопналистического Труа тов. Бы-  мог бы одновременно работать и на двух! вок — на вертикально-фрезерном. Это бы-

ховокий.  завермшил программу

второго и даже трех станках, как два года назах, ло ехинственное технологически правиль-

квартала и июня по всем видам вооруже- когда за многостаночничество был награ-‹ ное решение задачи. Опытный @резеров-

ня. Сопналестяческие обязательства, взя-   жден медалью «За трудовое отличие».

тые в соревновании вооруженцев, вынол-
нены с лихвой.

равномерно, но
Произволнтельность труда в июне выше
майской на 16.8 проп., себестоимость
пролукния снижена на 30 нроп.. что зна-
чительно превышает взятые  обязатель-
ства. :

Во втором квартале внехрено 422 pa-
пнонализаторскях предложения, давших
заволу экономию в 4.400 тысяч рублей.
Обучено различным спеннальностям 850
женнеян, линть недавно переступивших но-
por завода. 448 рабочих совмещают хве-
три профессии. Передовые цехи, где Ha-
чальчиками тт. Струнников. Палкин, Ба-
скаков. Шалыто, досрочно завершили полу-

{

Зоркие глаза
осматривали станок, не ремонтировавигий-
ся капитально с 1935 года, когда Осипов

шик учел возможность интересной техни-.
Осипов готовился к рекорду. Руки, пря-

вычные Е напряженному труду, требовали

В течение нюня пушки выпускались ПОЛНОЙ загрузки.

нарастающему графику.

ческой комбинации.  Прохолжительность
работы первого станка самохолом позволя-

а использовать это время на центровках,

фрезеровшика - пытливо

где’ требуется
  труда. : 5
Станки работали без отказа. В обелу

применить больше ручного

}

ишел на завод. Станок, как всегла, был! Иван Фехорович выполнил шесть норм. А

смазан и работал аккуратно.
Из  специеха неожиланно прислали
срочный заказ на детали. Иван Фелоро-

вич внимательно осмотрел образеп. Надо!
  найти простейнгяй технологический  про-

цесс обработки.

— Не найдешь ero, — говорит 0си-
  юв, — потеряешь много времени.

искать новаторские пути, Благохаря пря-
 хуманному приспособлению Осипов рекорд-

Чтобы работать по-фронтовому, нужно

но быстро обработал летали и перешел на

тоховую программу, освоили HOBBIC ВИЛЫ из ление сверл. Жогха закончился ра-

Протувции.

На звание лучшего мастера
ГОРОД Н.. 1 июля. (TACC).

бочий день, выяснилось, что он выполнил
шесть норм.
Пифра в цехе небывалая. Весть о ше-

Мастера сти нормах игновенно облетела всех. Фре-

азнационного завода им: Чкалова тт. Вла- зеровшика позхравляли, но он хохил не-
сов. Чернецкий, Федосеев, Борисов и дру-  удовлетворенный.

тие выетупнли с предложением начать
общезаволекое соревнование на звание
лучшего мастера. Это предложение ветре-
тило дружную поддержку мастеров. Bery-
пив в соревнование, они обязалиеь не до-
пускать на свонх участках ни очного

случая срыва суточного графика, зЫПУ- повым, который стал сам к станку. Они!

— Можно лучше работать.

В тот же день, когда он дал шестьсот
процентов плана, термиесты Моряков и
Съирнов выполнили больше десяти норм.
Свыше лесяти норм на сборке и разборке
тележек Даймонда выполнил мастер Федо-
тов с начальником тележечного пеха Кар-

скать только высокакачественные изделия,   разработали новый технологический про-

добиться полной их комплевтноети. Мно-  цесс, ввели некоторые

приспособления,

гие участки лосрочно закончили яюньские  сразу повысив прохуктивность труда.

залання, дали значительное количество
продукции сверх плана.

Образново ортанизовал работу молодой
знергичный мастер слесарной группы
Максим Борисов. Он сумел добиться боль-
шого роста пронзводительности труда, его
трунна состоит из  сТтахановцев-тысяч-
НИКОВ.

Практические уроки
Иллариона Янкина
С соседней шахты  «Ераснотварией-
ской» на рудник им. Ш Интернационала
приезжал знатный бурильшик, лауреат
Сталинской премии Илларион Янкин. Тов.
Янквн лаз горнякам рудника имени
Ш Интернапионала наглядные прахтиче-
ские
скопных  перфораторах и выполнил за
смену свыше 22 норм. Вместе с Янкиным
работали его лучшие ученики-—бурильщие
т. Надоршин, выполнявший за смену
19 норм, и молодой бурильщие Санников,
давший за смену на горно-подготовитель-
ных работах свыше 10 норм. -

Примеру этих героев трудового фронта

последовали замечательная бурильщипа
мастер на многих автоподатчиках Анна
Рычкова, забойшики Хадыбулин, Гатау-

лин и другие. На рулнике уже сейчас
$ тысячников.

Илларион Янкин после установленных
ии рекорлов в течение 6 дней учил мо-
лодых горняков и горнячек, кзк надо бу-
рить, чтобы достигнуть высокой произво-
Зительности.

Семья стахановцев-янкинцев непрерыв-
но растет. На руднике сейчас 158 чело-
век дВухсОтниЕов и Многосотников, для
воторых «секрет» высокой янкинской
произволительности труда раскрыт и стал
их методом.

уроки работы на нескольких тене-

... Иервомайский приказ Наркома 060-
роны товариша Сталина глубоко взволно-
вал Ивана Федоровича. Нало ответить на
призыв вождя новым уснехом.

к концу лня— больше десяти: 1.037 про-
‘центов плана. С
— Dro мой ответ на призыв вожая.
 . Примеру Осипова следуют другие рабо-
  ane. ;

В вагоноремонтном цехе комсомольская
фронтовая бригала Черпухина прелложила
скоростной метод ремонта вагонов. По-
‘новому расставили людей, по-новому за-
готовляли детали, и это хало огромный
эффект: вагон был выпущен за 18 рабо-
чих часов вместо 72 по норме. Велел за
Черпухиным на скоростной метол перенли
еще пять бригад.

Не успокаивается и Осипов. Вместе. е
начальником цеха тов. Савенко он обху-
мывает приспособление, ‘которое хало бы
возможность изготовлять напильники Ha
фрезерном станке. Нужное решение уже
найлено и, когла оно будет осуществлено,
даст значительную экономию и вдвое
больше продукции.

Иван Федорович часто мечтательно гля-

мысли, вдохновленной патриотизмом? Опре-
делить его так же трудно, как предсказать
будущие производственные победы 0сипо-
Ba H других стахановцев завода. Ясно од-
но: они будут, ибо эти люди тыла рабо-
тают по-фронтовому.
Г. ПОРТНОВ.

Гор. Н. ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗА-

ВОД. -

t

Ненщины Нузнецкого комбината

Молодая работница Фаина Никитанова
пришла на наш завод в дни войны. Ее
обучили специальности и направили на
блюминг. Олин за другим освоила она все
краны и теперь работает на самом слож-
ном из них — по уборке горячего метал-
ла. Здесь нужны болыная четкость, уме-
ние; надо вести работу так, чтобы не спу-
тать плавки, хорошо погрузить их. Во-
круг на всех кранах работают мужчины.
Тов. Никитанова справляется не хуже их.

Около десяти лет работает на Вузнец-
ком заводе Р. Струтенекая. Нервой овла-
дела она у нас спепиальностью машини-
ста электровоза. Теперь ‘она выполняет

i

тов. Струтенекая решила’ изучить вторую
специальность, чтобы в случае необходимо-
сти заменить мужчину. Она стала маши-
нистом электрокрана. В мае, в разгар Bee-
союзного соревнования металлургов, тов.
Струтенская принята в ряхы партии боль-
тевиков.

В одном из передовых цехов — сред-
несортном получила звание мастера перво-
  го класса А. Мочалова, машиниет поста

{

Слет ста

БАЗАНЬ, 1 июля. (По телеф. от с9б.
корр.). Предприятия легкой промышлен-
ности Татарии стали работать лучи,
больше. давать продукции фронту и стра-
не. Досрочно выполнили программу второ-
го квартала завод № 4 Наркомлегирома
CCCP, шорная фабрика. Хорошо работает
твацпкая фабрика. Значительно улучнтил
свою работу Казанский меховой комбинат.

На-днях состоялся слет  стахановцев

i

свон обязанности в первом мартеновском!
цехе со знанием дела. В военное время,

‘бригады № 2. В ее бригаде число стаха-
новцев за май удвоилось. Тов. Мочало-
ва — деятельная  общественница, груп-
профорг. Ее выступления на проязводет-
венных совещаниях —Й «пятиминутках»
всегда дельны, содержательны.

Немаловажную роль в увеличении про-
изводства металла играет цех ремонта ме-
таллургических печей. Ero возглавляет
инженер Лидия Петренко. Цех работает
хоротто из месяца в месяп.

Таковы женшины нашего комбината.
Они проявляют себя в любом цехе и 01-
деле. Заодно с: металлургами-мужчина-
ми добиваются они первенства в соревно-
вании. У них одно стремление — по-
мочь фронту, дать героической Ёрасной
Ари
La. = ES

За минувшие пять месяцев 1942 года
отдел технического обучения нашего заво-
да дал различные специальности 3.931
человеку, из них 1.900 женщинам. Это—
станочники, машинисты паровозов и т. х.

Е. ВЕДЕРНИКОВА,

секретарь партийного комитета
Кузнецкого комбината.

хановцев

легкой промышленности Татарии. С x0-
кладом о ходе соревнования в легкой про-
мышленности. Татарской АССР выступил
  секретарь обкома ВКП(б) т. Барышников.
В работах слета принял участие нарком
легкой промышленности СССР т. Лукин.

На слете передовые стахановпы наме-
THIN пути дальнейшего развертывания 60-
ревнования.

дит на станок. Где предел человеческой

ии больше металла для разгрома вра-.

Помощь ученых
заводу

ГОРОД Н., 1 июля. (ТАСС). Заводу,
где директором т. Левин, для выцуска но-
вого вида оборонной продукции потребо-
вался- ряд химических резктивов. Необхо-
димо было на месте организовать произ-
BOICTBO HX. Завол обратился за помошью
в научный отдел Н-ского института. Уче-
ные живо откликнулись на просьбу 0б0-
ронного предприятия. Они энергично: взя-
лись за разрешение поставленных перед
ними задач. В скором времени завол. по-
лучил необходимые реактивы. Между ин-
ститутом и коллективом завода установи-

но полугодовой план; с честью ocyme-
ствив обязательства, принятые во Всесоюз-
ном соревновании. В борьбе за эти усие-
хи активно участвовали научные работ-

лась тесная связь. Завод выполнил досроч-

Каменно-Бродекая МТС одна из лучших

комбайнеры М. Ф, Донсков, В. А.

ники института.

Вместо часа
в одну минуту

Узким местом на заводе № 76 Нар-
вомата бозпринаеов являлось изготовление
трудоемкой детали одного из важнейших
видов изделий. Операция, выполнявшаяся
ранее на механическом станке, требовала
более часа станочного времени.

Заместитель главного технолога завода
тов. Баллот и бывший главный инженер,
ныне директор завода, тов. Вныш решили
заменить сложную операцию штамповкой.
Для подобных деталей штамповка счита-
лась технически невозможной. Настойчи-
вость и техническое дерзание новаторов
производства преодолели все трудности.
Задача, которую поставили перед собой
тт. Баллот и Кнынь успешно разрешена.
Теперь на изготовление детали. залрачи-
вазтея одна минута. Блатодаря этому вы-
пуск боеприпасов резко увеличился.

Миллионы банок
консервов
ОРДЖОНИВИЛЗЕ, 1 июля. (Пе телеф.

от с0б. норр.). Прекраеные консервы, ва-
ренья из плодов, овошей нового урожая

вырабатывают пишевые предприятия Ce-!

верной Осетии и Орджоникидзевекого кон-
сервного треста. Ёлубничное,  вишневое.
малиновое варенья, джем, повидло, фрук-
товый сок, консервы из зеленого горошка,
кабачков — вот сегодняшняя продукция
этих предприятий.

Орхжоникидзевский  фруктововарочный
завод Наркомнищепрома Северо-Осетинской
АССР программу за первое полугодие вы-
полнил уже на 152 процента. On дал
сверх плана 353 тысячи банок кон-
сервов, варенья. Хорошо работают так-
‘же заводы Орджоникидзевского консервного
треста. Грозненский, Базоркунский, Орд-
коникидзевекий заводы досрочно закончи-
ли выполнение июньской программы. Трест
в целом месячный план реализовал еще
20 июня и дает в июне сверх задания
один миллион банок конеервов. Орджони-
кидзевский консервный завод 26 июня
выполнил июньскую программу на 205
процентов.

Все рабочие цеха выполняют
норму

КУЙБЫШЕВ, 1 июля. (По телеф. ot
с0б. корр.). На 11 дней раныше срока
закончил полугодовой государственный
план коллектив куйбышевского завода
«Автотрактородеталь». Во втором. механи-
ческом цехе нег ни одното рабочего, не
выполняющего норм. Многие рабочие дают
по две и более норм.

МОЛОЛОСТЬ

Было утро, котла он вышел из цеха.
Дождь, ливший всю ночь,
над мокрым заводским лвором в солнеч-
ных пятнах поднимался тонкий прозрач-
ный пар. Теплый влажный воздух и за-

перестал, и!

пахи весенней прели и смолистого теса—  Леонид Морев

шать небывалые
новые земли.
Война разруптила эти мечты. Она от-
няла близких людей, оборвала у многих
первую, только-что запветавшую любовь.
тоже не стал летчиком,

перелеты, открывать

все это заставило Морева острее почувст-, как хотел. Из восьмого класса он пошел

вовать молодую

реполнявшую сердце. Забыв про бесеон-

счастливую радость, пе-!на авиационный завод.

Далеким кажетея это время. Робким

ную ночь и усталость, он шел по “завод-! мальчиком вступил он в цех, куда его

CROMY ABODY,
лужи. Два молодых парня прибивали Е
столбу большой фанервый лист.

— 90 что? — спросил Морев.

— Да вот Морев

опять рекорд зака-  подчиниться

легко перепрыгивая через! послали на курсы станочников.

Этот. год стал для Леонила суровой
школой. Нелегко в 17 лет сталь B3D0C-
лым, отбросить потребность в шШалостях,
стротой дисциплине труда:

THI, —— не скрывая зависти, сказал олин  Но война не только отняла у него, она

из парней.

“Ha листе Леонид прочитал: «Стахано-
вен Л. Морев сменное задание выполнил
на 977 процентов. Равняйтесь по. передо-
викам соревнования!»

— Хоть бы поглядеть, что это за Мо-
рев такой, — сказал тот же парень.

Озорнов желание сказать, что 310 OH H
есть, Морев, мелькнуло у Леонида. Но он
подавил его.

Домой он шел через поселок. Все тут
было давно знакомо — и маленькие ло-
мики, и огороды, и фелкие березы около
некоторых изб, и пустыри между домами.

ВБакой-нибуль гот тому назад он < УвВ-
лечением гонял по этим пустырям фут-

больный мяч, а на песчаные бугры еще! по одному листу и обрабатывать каждый нет. Знаешь, сколько я сделал?

прошлой весной с товаришами бегал из!
колы. Часами безмолвно лежали они на
теплом песке и. затаив дыхание, следили
за испытательными полетами новых ca-
молетов. Было что-то покоряющее в их
стремительных взлетах. когла они емеёло
‚кувыркались нол белыми пухлыми обла-
ками. И олнажлы  Бодолька Король, не-
склалный. рыжий. с красных от загара
лином, не вытерпел:

— Нет, к чорту! На будущий гол
CTY в летную Школу.

И все. кто лежал на песках, пришли
5 елинодушному решению: если и стоит
Жить. так только летчиком. `

Гле-те теперь рыжий Король? Морев
вопомнил товарищей. е которыми он играл
з футбол, ездил на рыбалку, ловил птиц,
читал RHHEH и строил пааны будущего.
Бакие э40 былая хорошие планы! Они
мечтали учиться, путешествовать, совер-

по-

многое и дала ему. Она учила его муже-
слву и выдержке, воспитывала чувство
долга, научила познавать счастье борьбы
и побед. :
Когда ото впервые поставили к фрезер-
ному станку, он думал только 06 одном:
как бы не испортить гладкий лист фа-
`неры, из которого, он уже знал. холжно
выйти крыло самолета. Потом пришло и
другое— убеждение, что он должен делать
большую, нужную работу, что делать ве
  плохо нельзя, что не выполнять задание
стыхно, что комсомол — это двери, откры-
вающие мир.
Однажды, работая за станком, он 10-
тумал: а’ почему надо обязательно брать

д

лист отдельно?

Посоветовалея Морев с мастером и стал
обрабатывать по два листа. потом по три.
Он слелал маленькое приспособление лия
скрепления листов, чтобы легче было ра-
ботать,

Сеголняшняя ночь заверптила начатое.
Он обрабатывал по десяти листов и еде-
лал 10. что по норме полагалось сделать
лесятерым.

.. Письмо было с фронта от Короля.
На пяти страницах товарищ расписывал
свою жизнь. Ему не удалось стать лет-
чиком. Но он, видимо и не жалел об
Этом. G увлечением, со всем пылом MO-
лолости он рассказывал о подвигах тан-
ковой части, в которой служил уже шесть
месяцев. Видимо, война iia Волольки с
избытком осуществила все романтические
мечтания, лала выход его мололому стрем-
лению Е опасностям и подвигам, H 0m

наслаждалея суровой и трудной жизнью.

воина.

Словно оглушенный, долго сидел Леонид
с письмом в руках,
лег было спать, но уснуть не мог. Кар-
тины, нарисованные другом, ожили в ем
воображении и стремительно сменяли
друг друга. Только на месте  Володьки

ревущем танке прямо’ на укрепление вра-
га, ломает, крушит, давит вее на своем
пути. Вот он, почерневший от копоти,
пропахший порохом и маслом, возвра-
щается из отважного рейда, и товарищи
встречают его с радостью и восхищением.
Командир вызывает его перед фронтом и,
обнимая, целует, как героя...

Вечером он пришел на завод хмурый,
растрепанный. Голова от бессонницы отя-
желела, в руках не было обычной легко-
сти и силы. Он прошел прямо в цех к
станку и еще издали увидел своего смен-
щика Демина. Маленький, коренастый,
Демин ловко полдхватывал пачки с листа-
мл и уверенным, точно выученным дви-
жением подвигал их под фрез. Раздавал-
ся знакомый визг. Мелкая стружка вих-
рем взлетала нал станком. Отфрезеровав
пачку. Демин стал закладывать другую.
deouu1 машинально  сосчитал: десять.
Значит. Николай работал но его методу.

Увилев товарища, Демин остановил
станок, вытер вопотевшее лицо и, про-
должая утренний разговор, сказал:

— А ты прав, десяток зараз легко тя-

— Сколько? — равнодушно
Морев:

— Больше тысячи!

Раньше это задело бы Деонида, но тут
странное равнодушие охватило ero. Он
уныло поглядел на стэнды, куда женщи-
ны склалывали новые, еще необработан-
ные листы.

В эту ночь ему не работалось. Руки
были точно чужие. В тгуле станков 4е0-

спросил

Потом разделся и

был он сам, Морев. Вот он мчится на

— Да отстаньте вы от меня! — огрыз-
нулея Морев и отвернулся, чтобы скрыть
выступившие слезы. ‘

На следующий день
же — Морев с трудом вытянул
нормы.

— Зайдем-ка ко мне, — сказал ему
партерг, когла он после смены собрался
уходить, домой.

В маленьком кабинете парторг,
Леонида к столу, строго сказал:

— Ну, а теперь говори, что случилось?
Отпустите меня, тов. Лимин.

— Куда? — удивился парторг.

— На фронт хочу. — Добровольцем
воевать. :

— А ты разве не воюешь?

Леонил усмехнулся.

— С фанерой-то?

— А я думал, это не фанера, а само-
леты, — с’язвил парторг. И продолжал:

— Ты думаешь, твоя работа это иг-
рушки? Ты прежле всего — стахановец
дважлы орденоносного завода им. Орджо-
HukHize. 3a тобо

повторилось TO
полторы

усадив

os

z

hie

з Куйбьнтевской областя. Передовые ee

комбайнеры соревнуются на досрочное окончание ремонта своих машин. На снимке:
Сеськеров и недавно оБкончивитая курсы молодая

хомбайнерка А. Ф. Лежнева за ремонтом комбайна, выпускаемого ими сверх нлана.

Фото М. Нетрова.

Люди Ставрополья

{. Творчество

Большое спокойствие отличало вое дви-
жения этого человека. Не ветреная само-
надеянность, & именно спокойствие опыт-
ного и зрелого человека, знающего Alek
и себя. Председатель сельхозартели имени
Ленина Блатоларненского района Григорий
Иванович Сараев никогда не терялся, хотя
перед ним ежедневно вставало большое
воличество неразрешимых, казалось бы, во-
просов. Вот и сейчас из бригады прибе-
жал паренек: «Сено плохо косится, това-
риш председатель. Женшины не спра-
  вляются. Бригадир просит мужской под-
моги. Подмоги!»

Григорий Иванович улыбнулся, Где же
ее взять, нодмогу, ежелн самые опытные
косари на фронте! Надо обходиться жен-
ским трудом, при чем косить тах, чтобы
перевыполнять норму. Иначе уборка хлеба
захватит. Григорий Иванович ничего не
сказал пареньку. Ноднялся и поехал в
бриталу. У плобогреек стояли женщины.
ПЦредеетатель им прямо сказал:

— КВосите вы плохо, а косить будете
хоропю.

Это как-то успокоило встревоженных
БОлхОЗНИц. ‘

— Начинайте, — сказал on Марфе
Гладкиной. Та тронула лобогрейку. Малги-
на прошла несколько метров. Вилы застря-
ли в косе. Лобогрейку надо было остана-
вливать. Сараев видел, что колхозница
волнуется. Не отбивает во-время травы.
Трава скапливается, на полке ee наби-
рается много, и сбрасывать трудно.

— Погоди, — Григорий Иванович сел
за лобогрейку.—Глядите.—0н стал косить
не спенга, ровно отбнвал срезанную траву
й сбрасывал ee мелкими валками на
землю. Восил и пояснял: «Три раза отки-
HYE oT косы. и бросай валок на землю.
Хоть и руками махать чаше придется, зато
легче».—Садитесь, —предложия он  Глах-
ИНОЙ.

Та начала косить и обошла два круга.
Восовипа шла лучше.

Он пошел в соседние бригады поемо-
треть, как косят сено агрегаты, где рабо-
тают мужчины. В четвертой бригаде Ми-
гутин Иван опытной рукой вел лобогрей-
ку. Она шла безостановочно, и сзади оста-
вались волны срезанной степной травы.
Но Григорий Иванович нахмурился. Он
увидел, что Мигулин допускает высокий
срез. Нало оставлять сантиметров пять, &

<

траву? — спросил он Мигулина.
— Не заметил, товариш председатель.
— Неправда, —— оборвал его Сараев. —
Не хочешь низко косить, лишнее тебе
беспокойство на буграх косу поднимать, —
опусти-ка ее на один зобок пониже.
Мигулин покраенел и исправил оптибку.
Вечером прелселателю колхоза доложили,
что женский агрегат перевыпоянил норму,
Высоки и густы хлеба в колхозе. В
письмах на фронт жены и матери фрн-
товиков радостно сообщают: «Посеяли пер-
выми в районе. Людей в колхозе меньше,
& посеяно на 30 прон. больше пропилогод-
него. Воюйте спокойно». И не одна из кол-
хозниц, посылая письмо мужу, вопомнит
весеннюю страду и не знающего покоя
Григория Ивановича. Сеяли просо. Погода
сырая, диски забиваются. Приостановить
сев нельзя, уйдут сроки. Что делать? —
спрашивали колхозники председателя. Тот
предложил снять сошники, прицепить за

‚ сеялкой борону и сеять. Так и сделали. председатель Совета на ногах.

Борона заволакивала зерно. Производитель-
ность выросла: вместо пяти гектаров сеяли
восемь,

Прошел еще дождь,—и новая трудность:
тракторы не тянут. Председатель колхоза

косарь оставлял восемь. — Что портищь:

В Сараеву приехали соседи, решив исполь-
зовать опыт.

Григорий Иванович получил письмо ¢
фронта от брата. «Жестоко бъем немцев, —
писал тот. — Недавно я захватил офипера
и четырех солдат в плен. А четырех за-
колол штыком. Натражлен. A Kak ты,
Грипга, стараенться?

«Воюй, Василий, спокойно, передай бой-
пам, что мы не подведем. Жениины y Hac—
героини, умеют работать, и продовольствия
дадим вам вволю. Нан колхоз даст больше
в полтора раза». Иредседатель долго си- -
дел над письмом, отвечая брату, отчиты-
Basch перед ним.

И. Егоровна

Воммуниству, депутата  Мирненского
‚сельсовета Антонину Георгиевну Шабла-
нову вызвали в район. Ее ветретил прел-

седатель райсовета и, усадив в кресло,
сказал вдруг: « Думаем рекомендовать

тебя в председатели Совета. Брыгин рае-
терялся, спасовал, в воённое время неё го-
ден. Тебе, Антонина Георгиевна, быть
председателем, а?»

Замелькали наполненные ло краев за-
ботами и работой дни. Шабланова на
самых горячих местах. Она и в бригадах,
и на заседаниях правления. Она и на
квартирах у колхозников.

У колхознин в колхозе им. 9 января
в разгар полевых работ получилось недо-
разумение: кое-кому не понравилось, чте
новый председатель тов. Кочан требует
ответственности, и поползли слушеи о том,
что председатель не умеет работать, что
от Hero будет мало толку. Люди вокруг
сеют, а в этом колхозе неладное. Приехал
вечером тов. Кочан к Шаблановой и ео
слезами на глазах просит:

— Не могу, Егоровна,  силов нету,
путают все карты. Днепиплина падает.
Прокурора хоть вызывай.

— А сами-то что делали? Может, mpo- ~
курор и не нужен.

— Да, вроде ничего не делали, — от-
ветил Вочан и махнул рукой.

— Вот и плохо, — резко сказала Шаб-
ланюва. — Колхозники поддержат. На на-
род или со своими горестями. У народа
 тлаз метов, и в склоке разберется.

На заседании правления был поставлен
обычный вопрос: доклад заведующего МТ®
тов. Лолбашюва о работе. Этот сонный,
неповоротливый и ленивый человек про-
валил все дело. Улои падали. Долбашов
поднялся с места, отвашлялея в кулак,
посмотрел на председателя и начал речь:

— Я люблю  самокритику. Каюсь,
плохо, граждане, на ферме, но нало гля-
деть в корень, кто тому причиной. Руко-
водство внимания не уделяет и не помо-
тает. Оттого и коровы плохо лоятся.

Тут рядовой колхозник тов. Галкин не
вытерпел:

— Брешешь, как паук, паутину ткешь.
Не председатель, а ты плохим делам при-
чина. Бездельничаешь и доярок  распу-
скаешь.

На этом заседании все выяснилось.
Предеелателя колхоз подлержал, склочни-
вов призвали к порядку и потребовали
честной работы. После заседания Шабла-
нова спрашивает Кочана:

— А ты прокурора. Да налох-— самый
строгий прокурор. Ближе к мзесе будь.
Людей примечай.

0ба рассмеялись.

Утром еше солнце не поднялось, &
Антонина
Георгизвна хлопочет по дому и, целуя

ребятишек, собирает Таисию и Евдовию
в ясли,

В окно постучали.

— (Сейчае  выйлу, — крикнула  Его-

посоветовал запрячь в тракторную 6ея1- ровна. На пороге стояла бригалир полевод-

RY шесть лошадей, и сеялка поптла.
погода не мешала колхозу во-время
сеять подсолнух и хлопок. В этом кол-

следит коллектив, 341 хозе на лошадях какая-то необыкновенная

Сырая ческой бригады  Афоничева
‹10-  Григорьевна. _

тобой другие тянутся. А вот два IBA тЫ] сбруя. Она слегка отливает матовым бле-

не работаешь во всю силу, на заводе УЖЕ ском, А история ее такова. Зимой стало
спрашивают — что с Моревым случилось?

Вчера мне и директор звонил, и из парт-
вома спрашивали — почему Морев Сдал? госуларства, — прелложил кто-то на’ сове-
_ Йеонид сидел е ‘опущенной головой. шании. Но Григорий Иванович раз’яснил,
Новая мыель входила в сознание: да, он что сейчае некогла заботиться © сбруе.
не только Ленька Морев, он не принал- Нало выходить из положения своими си-
лежит своим личным желаниям и На- лами.
строениях. Он еще и винт олной общей Через неделю Сараев отдал распоряже-
мамины, в которой все Части ДОЛЖНЫ ине отстричь гривы и хвосты у лошадей.
работать отлично. Кое-кто не понимал, что задумал пред-
От парторга он вышел с таким ЧУВ- седатель. Мулрит: виданое ли дело, чтоб
ством, с каким ухолил от доски в ШКОЛ  хоняки голохвостыми холили. Е весне ot
после плохого ответа. В коридоре ГО растет. утешал маловелов Сараев. а сбруя
встретил мастер. есть! Он предложил Компиянову Василию
— Ты еше не ушел? — обрадовалея вить волосяные веревки. Тот с охотой пря-
он. — Ну. как? Посмотри, полойлут? нялея за знакомое дело. Колхоз получил
— 410 210? — удивился Леони. километр добротного материала для сбруй.
— Забыл? — засмеялся мастер. —
помнишь, ты говорил, что можно больше

Нилу чудился рев танков, ветавали кар-
тины, не имевшие к работе никакого от-
ношения. 2

Е обелу он не выполнил даже оеновной
нормы.

— Что случилось? Фрезы,
встревожилея мастер.

— Голова болит.

ato au? —

в пачку листов класть, если бы nes
длиннее был. Вот я и заказал для тебя

спепиально. Сегодня можешь попробовать.   ИВАНОВО, 1 июля. (fo tene@. or cob.

Анастасия

Егоровна спросила:
< — Серлишься, чт намедни за отета-
вание критиковала?
ETO Tak

Е делает, Егоровна?

ясно, что cOpyH B колхозе нет и достать Ну, сказала бы, з то при веех крити-
негде. Может быть, кожи иосхлопотать У  куешь. Полруга я тебе или нет?

— юблю тебя за хватку в работе,
оттого и критикую.

Солние полнималось нах горизонтом.
Оно бросало горячие лучи на яркую зе-
лень садов. на буйно пветушие хлеба. на
лица женщин. шатавших по широкой и
просторной, как солнечный день, сельской
улице. Трудовой лень Егоровны — прелее-
зателя Мирненского сельсовета начался.

П, НИКИТИН,
Г. КЛЕВАКИН,
спен. корреспонденты «Известий».
с. БЛАГОДАРНОЕ,
Орджоникидзевский край.

Сенокос в Ивановской области

прикрепили опытных колхозников, умею-

В следующую смену Леонид попробозал корр.). На лугах зазвенели косы. В сено- ших точить косы. В первый лень <ено-

новые фрезы. А утром около проходной Уборке приступили колхозы Гороховецкого,
те же парни вешали новую «молнию». Вичужекого. Семеновевого и pala других
В ней сообщалось, что стахановеп Леонил районов области. Колхозники Пустошен-

Подошел парторг цеха и тоже уливилея.
— Захворал, что ли? — спросил он
Леонида.

Морев сменное задание выполнил аа ской сельхозартели Шуйского района обя-
2.000 процентов. зались закончить сенокое в шесть дней.
Ф. ГЕНОВ,   Onn заблаговоеменно подготовили весь необ-

` соб. корреспондент «Известий».  ходимый инвентарь, к молодым коспам

уборки на лута вышло 120 человек. Луч-
Wee сено первых укосов колхозы сдают
государству для коней Красной Армии.
Сельхозартель «Пятилетка» Семеновекого
района доставила на  затотовительный
пункт 2 тонны сена.