Гарриман о росте военной
продукции СТА

ЛОНДОН, 1 мюля. (ТАСС). Бак пере-
дает атентетво Рейтер, личный представи-
тель Рузвельта в Лондоне по делам снаб-
жения Великобритании ТГарриман заявил
Ha пресс-конференции, что он удовлетво-
рен качеством американского оружия.
Америказюкие танки «Генерал Грант» хо-
рошо проявили себя в Ливии, и некоторые
виды английского оружия в Африке ока-
залиеь лучше германского. Вся энергия
американской промышленности обращена
теперь на военные пели.

Тарриман указал, что его не беспокоит
вопрос о снабжении каучуком или дру-
пими видами сырья для военных целей.

Тарриман отметил, что судостроение в
Соединенных Штатах развивается быст-

рыми темпами. В нынешнем году будут
построены суда тоннажем в 8 млн. тонн.
План производства оружия, который был
об’явлен Рузвельтом в начале гола, будет
перевыполнен —— маспгтаб производства,
превьшшает все ожидания.

Коснувитись результатов поездки Чер-
чилля в США, Гарриман сказал: «Каж-
дый pas, Konia премьер-министр прибы-
вает в Соединенные Штаты, совершается
новый шаг внеред».

ж`

ВАШИНГТОН, 1 июля. (ТАСС). Сенат
США одобрил законопроект об ассипнова-
ний 42.820 млн. долларов на расходы
армии и флота. Палата представителей
ранее одобрила этот законопроект.

Е налету американских бом

НЬЮ-ЙОРК, 29 июня. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтел пресс из Стамбула, американские
бомбардировщики, совершившие налет на
румынокие  нефтепромыелы 12 июня,

бардировщиков на Румынию
сбили 4 терманоких самолета и повредили
железнодорожные станции и железноло-
рожное полотно около горолов Плоешти и
Byaay.

Новый военный

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАОС). Атентетво
Рейтер сообщает, что в Англии  созлан
новый военный совет. Состав совета:

предселатель — Нери Джеме parr,
вице-предсехатель —— бригадный генерал
лорд Врофт, члены совета — генерал
Алан Брук, генерал-лейтенант Рональд
Форбе Адам, генерал Вальтер Веннинг, ге-
нерал-майор исполняющий должность ге-

совет в Англии

нерал-лейтенанта Арчибальх Най, полков-
ник исполняющий должность генерал-лей-
тенанта Уикс, капитан Артур Гендерсон,
капитан Сэндис, Роберт Синелер, Фреде-
рик Бовеншен и 906 Спид.

Капитан Маргесеон и помлковник
Маклей Григг вышли из востава членов
совета.

f

Положение на египетском фронте

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Слециаль-
ный корреспондент атентетва Рейтер, co-
провождающий английскую 8-ю армию в
Египте, передает, что, хотя нет точных
данных © вчерашних боях, вее же етало
известно, что противник, продолжая свое
продвижение на восток вщоль побережья,
уже миновал Эд-Даба. Имперские войска
оказывают неприятелю сопротивление.
Сражение вчера продолжалось на вевьма
значительном пространетве в районе Эд-
Hada. -
JOHIOH, 1 wins. (ТАСС). По сообще-
нию каирекото корреспондента атентетва
АФИ, бои сейчаю развернулиеь в районе,
отстоящем менее чем на 200 ex к запа-
ду от Алекеандрии. Битва носит исклю-
чительно ожесточенный хафаютер, иногда
доходит до штыковых схваток.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). В совмест-
ном коммюнике командования английских

сухопутных и воздушных сил сообщается,
что 30 июня в танковой ‘битве против-
ник понес потери в танках. Вражеские
войска подошли к некоторым английским
позициям, однако крупных боев не было.

30 июня воздушные силы союзников

предприняли ряд успешных атак на мо-
торизованный транспорт и посадочные
площадки противника в районе Фукд.

„Во время воздушного налета на Маль-
ту в ночь на 30 июня английские истре-
бители уничтожили «Юнкерс-88».

ЛОНДОН, Т июля. (ТАСС). По послед-
ним сообщениям агентства Рейтер, 1 ию-
ля начались крупные бои главных броне-
танковых сил обеих сторон в районе к
западу от Эль-Аламейна (в 60 км Е во-
стоку от Эд-Даба).

% > = Е
Столкновение между венгерскими и румынскими войсками

ЛОНлОН, 1 июля. (ТАСС). По _ свеле-
ниям, полученным от американцев, при-
бывитих из Румынии, 18 июня в Тран-
сильвании, в окрестностях города Турда,
недалеко от Влужа, произошло первое
серьезное столкновение межлу румынеки-

мн н венгерскими войсками.  Неожилан-
HOS нападение былое предпринято венгер-
nama. Шо словам американцев, напряжен-
ные отнонения между обеими странами в
настоящее время  ошущаюлея сильнее,
чем когда-либо.

Смерть шведского ученого Вильгельма Пальмера

СТОВГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС).
непрололжительной болезни скончался
возрасте 78 лет председатель Общества,
экономических и культурных связей меж-

После области электрохимии и пользовалея ми-
В  ровой известностью. Он был -такаюе век-

ретарем комитета по распределению но-

ay СССР и Швецией профессор Вильгельм белевских премий при Шведской академии
Пальмер. Пальмер бым  спепиалистом в Наук.

Мобилизация ресуреов Великобритании

На НУЖДЫ ВОЙНЫ

Английская экономика с самого начала
войны обладала рядом крупных преиму-
ществ в деле мобилизации своих ресурсов
на военные нужды.

Во-первых, экономика Великобритании
неотделима от экономики Британской им-
перии, облалающей громадными ресуреами
всех видов сырья, а также солидными
промышленными ресурсами.

Развитие после первой мировой войны
промышленности доминионов, особенно Ва-
нады, значительно увеличило военный по-
тенпиал Британии. В имперским ресурсам
присоединяются ресурсы заморских стран,
в которыми Англия может вести торговлю
И во время войны.

Мы не разбираем злесь ресурсов Бри-
танской империи, и приведенные нами
данные всюду. где нет спепиальных ото-
ворок, относятся только к Великобритании.
Но необходимо учесть, что ввоз в Велико-
британию огромного количества сырья и
продовольствия, а также готовых изделий,
B TOM  Cie, например, самолетов; тан-
ков, пушек из Канады или США, означает
громалную экономию в людекой силе и
материалах. В этом отношении военное хо-
зяйство Великобритании резко отличается,
например, от блокированной Германии,
опирающейся только на ресуреы собствен-
ной территории и завоеванных ею стран
и тратящей большое количеетво людских
и материальных средств на производетво
всякого рола заменителей.

Во-вторых, экономика Англии к началу
нынепней войны обладала большими pe-
вервами рабочей силы и производетвенно-
го аппарата, большими запасами сырья
и продовольствия.

В-третьих, в английской  промышлен-
ности после первой мировой войны очень
быстро росли такие отрасли, как химия,
малтиностроение, автостроение, качествен-
ная металлургия. Они итрают исключи-
тельную роль в произведстве вооружения.

Английская экономика имела и ряд ми-
нусов с точки зрения мобилизации ресур-
сов на нужды войны. Англия поздно на-
чала эту мобилизацию и была значительно
опережена в этом отношении её против-
никами. В некоторых отраслях английской
промышленности уровень организации от-
зтавал от современных требований. И,

наконец, на протяжении второй половины
1940 г. и первой половины 1941-го Бри-
танские острова подвергались интенсивным
бомбардировкам CO стороны германской
авиации, что не мотло не отразиться на
работе промышленности.

‘Собственно говоря, Англия начала по-
настоящему мобилизацию своих ресуреов
не в сентябре 1939 г., а в мае 1940 г.,
после германского наступления на Занад-
ном фронте, когда к власти пришло пра-
вительство Черчилля. Блатодаря  меро-
приятиям этого правительства, благодаря
исключительной  самоотверженноети  ан-
глийских рабочих Великобритания  доби-
лась крупных успехов в производетве
вооружения. 5

Проблема сырья для Англии всегда
сводилась в основном к проблеме мореко-
го транспорта. Страна ввозит теперь всю
необходимую ей нефть и имеет  значи-
тельные запасы ее. Недостаток в руде по-
полняется ввозом готовой стали из США.

Главную роль в поставках алюминия
играет Канада, производящая 150 rete.
тонн алюминия в год. 0060е значение

приобрел вопрос о каучуке и олове. Вели-
кобритания обладает крупными запасами
олова и каучука; она форсирует добычу
олова в Нигерии, Бельгийском Конго, Бо-
ливин и на собственных рудниках в Вор-
нуолле. Что касается каучука, то, помимо
имеющихся больших запасов, Великобри-
тания рассчитывает также на поставки из
США, тде развертывается в гигантеком
масштабе  производетво синтетического
каучука. -

Свой нужды в  сельекохозяйственных
продуктах Англия в мирное время У10-
влетворяла лишь в незначительной мере.
В страну ввозилось 87 проц. зерна,
50 проц. мяса, 89 проц. жиров, 74 проп.
сахара; 67 проп. кормов. В годы войны
Великобритания расширяет собственное
производство  сельскохозяйственных  про-
дуктов, используя каждый клочок земли.

Министр сельского хозяйства Хадсон,
выступая 18 марта 1942 г. в нарламен-
те, заявил, что посевная площадь к ROH-
цу 1942 г. достигнет 18 ман. акров,
т.-е. увеличится в полтора раза по сравне-
нию с довоенной. *

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6; Пушкинская нлощаль,

527506.

продолжали атаковать скопления войск
противника в районе боев. В ночь на
1 июля английские бомбардировщики,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война на Тихом
‘океане

МЕЛЬБУРН, 1 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике об’единенного командования союз-
ников в юго-западной части Тихого океа-
на сообщается, что союзные наземные
войска осуществили успешную ночную
операцию против японского гарнизона в
Саламауза (Новая Гвинея). Противник но-
нес потери; захвачены трофеи. Японцы
предприняв ответные действия, бомбарди
ровали две туземных деревушки, где, по
их прехположению, укрылись союзные вой-
ска. Бомбардировка ущерба не причинила.

Авиация союзников совершила налеты
на Лае (Новая Гвинея) и на Рабаул (Но-
вая Британия), сбросив бомбы в районах
аэродромов и гаваней. В местах располо-
жения целей возникли пожары.

%

Японо-китайская война

В Северном Китае упорные бои попреж-
нему идут в северо-западной части про-
винции Хэнань и юго-восточной части
провинции Шаньси в горах Тайханьшань.
В провинции Цзянеи (Центральный Ви-
тай) японцы продолжают наступление на
юг от Наньчана. Упорные бои идут также
в восточной части провинции в зоне Чже-
цзян-Цзянсийской железной дороги.

По японским сведениям, переловые ча-
сти японских войск, наступающих с зана-
да и с востока вдоль Чжензян-Цзянсий-
ской железной дороги, 1 июля соедини-
лись в 35 км западнее Шанжао, полно-

Наньчаном и Ханчжоу.
(ТАСС).

Выпуск нового займа
в Нитае

ЧУНЦИН, 1 июля. (ТАСС). Китайское
правительство официально об’явило о `вы-
пуске с `1 июля нового займа на сумму
 Т млрд. долларов. Задача нового займа—
«сбалансировать бюджет, стабилизировать
цены на предметы птирокого потребления,
укрепить финансы,
‘капиталы и содействовать победе об’ели-
ненных наций».

Новый заем обеспечен предоставленным
Англией займом в размере 500 тысяч фун-
тов стерлингов.’ Держателям облигаций
будут выплачивать 6 процентов годовых.
Заем подлежит погашению в течение
10 лет, начиная с 1945 года. :

oe о
Прибытие голландеких
войск в Англию

AOHIOH, 1 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что после

новый контингент  голландоких войск.
Голландекие части \состоят из голландцев,

проживавигих в различных частях Соели-)

ненных Штатов, в Канаде, Мекгике, Be-
непуэле и Аргентине, а также в Голланд-
окой Восточнюй

Расстрелы в Чехословакии
ЖЕНЕВА,   июля. (ТАСС). Пражекое ра-

дио сообщает, что в течение 28 и29 июня.
в Прагеи Брно было расстреляно 82 чеха.

Имущество расстрелянных конфисковано.
Всего с момента покушения на Гейдриха

в Чехословакии казнено 914 человек, не.

считая. жертв уничтоженных двух чен-

Площадь под пшеницей уже к осени прош-

лото гола увеличилась на одну треть. Сбор
овощей к осени 1942 г. воставит 4 илн.
тонн п сравнению с 2,5 млн. тонн ло
войны (речь идет о ©боре_ овошей в круп-
ных поместьях и фермах). Однако в- основ-
ном Англия продолжает питаться за счет
импортного продовольствия. В
1941 г. запасы продовольствия в стране
были вдвое больше ловоенных.

- Военное производство в Великобритании,
несмотря на воздушные бомбардировки,
продолжаю расти. Ввюдилиеь в действие
огромные резервы, вступали в строй новыю
предприятия, в болышом количестве ввози-
лось оборудование из Америки. Прекралию-
ние воздупных бомбархировок в середине
1941 г. в связи е отвлечением германских.
воздушных CHA на советско-германекий
‘френт было одной из важных  причан
особенню быстрого роста британекой воен-
ной продукции во второй половине 1941
и в первой половине 1942 года.

В военном хозяйстве Англии серьезно
стоит проблема рабочей силы. Шо заявле-
нию министра производства Литтлтона. (12
июня 1942 г.) в Англии насчитывается
33 млн, человек в возрасте от 14 ло 65
лет, из них 22 илн. заняты в промышлен-
ности, на транспорте и в вооруженных
силах.

В промышленноети работает 5,5 млн.
женщин, из них 1 /? млн. вовлечены в нее
во время войны. Если очитать, что в во-
оруженных силах занято около 6 млн. чё-
ловек (2,5 млн. — регулярная сухопутная
армия, 1,5 млн.— отряды гражданской обо-
роны, 1 млн. в морском флоте и 1 млн. в
воздунтньыйх силах вместе с обетуживающим
персоналом), то окажется, что в премьни-
ленности и на транспорте занято пример-
ню 16 млн. человек. Англия все еще обла-
дает резервами рабочей силы, хотя бы по-
тому, что из этих 16 млн. женщины co-
оставляют менее одной трети.

Больших уснехов добилась Великобри-
тания в области выплавки
бенно качественных сталей. До войны ею
выплавлялось 10—12 млн. тонн стали в
год. В 1941 г. страна выплавила при-
мерно 16 млн. тонн. Выплавка каче-
ственных сталей за Tol увеличилась
вдвое. По утверждению специалистов, ни

стью овладев железной дорогой между.

поглотить свободные!

окончания
подготовки в Ванаде в Англию прибыл.

ноябрю,

стали, 060- i

Ограблени

ЧЕТВЕРГ,
В = Ча 2 a Ее

е Франции

гитлеровской Германией

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Лондонские
информированные круги отмечают ряд
фактов, характеризующих размеры и глу-
бину ограбления Франции гитлеровской
Германией. Rak известно, Франция © мо-
‘мента заключения Петэном перемирия в
июне 1940 roza yo maa 1941 года еже-
дневно уплачивала гитлеровской Германии
но 400 млн. франков «на водержание ок-
купационной армии». Действительные расхо-
хы Германии на оккупационную армию
составляли не более 125 млн. франков в
день. Таким образом, 275 млн. франков в
день поступали в гитлеровскую казну в
виде «чистой» грабительской контрибуции,
часть которой обращалась на закунку ак-
ций французских банковских и промыш-
ленных предприятий. Общая сумма этой
дани составляла к середине 1941 года 99
млрд. франков. :

В мае 1941 года Дарлан передал Гер-
мании иностранные ценные бумаги, хра-
нившиеся во французских банках, на сум-
му в 5 млн. золотых франков. За этот
«подарок» немцы разрешили правительет-
ву Виши уменьшить оккупационные пла-
тежи до 300 млн. франков. в день, сохра-
нив сумму «чистой» грабительской дани в
размере 175 млн, франков в день; с июня
1941 гола по июнь 1942 года эта дань
составила в общем еше 63 илрд. франков.
Одновременно с финансовым ограбле-
нием Франции происходило быстрое «про-
 никновение» германского капитала в про-
мытиленность. В декабре 1941 года глав-
ные предприятия французской красочной

«Еюльман» в Сен-Дени были включены в
картель под названием «Франколор» е ка-
питалом в 800 млн. франков, при чем 51
процент всех акций этого картеля «при-
обрела» известная немецкая фирма хими-
ческой промышленности «И. Г. Фарбенин-
дустри». Произошло также «слияние»: 20
крупнейших французских текстильных
предприятий, образовавших под немецким
контролем картель «Франс рейонн», 33
процента акций которого принадлежат гер-
манской акционерной компаний «Целльвол-
л6 ‘унд Вунстзейде Ринг». Концерн «Гер-
ман Геринг Верке» приобрел в свою соб-

которых гитлеровцам выгодно было ©-
промыпгленности и в числе их заводы хранить для того, чтобы обратить на свою

Parl немецких банков учредил свои
атентетва и отделения во Франции для
финансирования, кредитования и <купки
акций различных французских предприя-
тий. В числе этих банков «Дрезденер
Банк», «Рехскредитгезелльшафт», «Берли-
нер Ханлельсгезелльшафт». Берлинский
«Банк дер Дейче Люфтфар» основал в На-
риже в октябре 1941 гола свое дополни-
тельное предприятие «Аэробанк».

В Эльзасе и АДотарингии гитлеровцами
произведена полная конфискащия всех «не-
арийских» банковских контор и промыш-
ленных предприятий, а над иностранными
предприятиями ими был установлен ши-
рокий контроль.

Вся эльзас-лотаринтекая металлургиче-
ская промышленность полностью захваче-
на немцами. До марта 1942 гола управ-
ление металлургическими преднриятиями
в Эльзасе и Лотарингии находилось в ру-
ках так называемых «имперских делега-
тов», а затем эти предприятия были пе-
реданы «на попечительство» различным
немецким концернам, например, концерну
«Герман Геринг Верке», обществам «Ёле-
кнерверке» и «Рехлингше Эйзен YHA
Штальверке».

Дополнительно к этому немцы устано-
вили контроль над снабжением француз-
ских предприятий сырьем ‘и топливом, &
также ввели систему контрактационных
договоров для работы пелого ряда отрас-
лей французской промышленности.

Bee эти факты относяжхя в тем отрас-
JAM французской промышленности, работу

выгоду в военных целях. В других от-
раслях французекой промьннленноети про-
изводитея насильственное закрытие пред-
приятий путем лишения их сырья, топли-
Ba и кредита. Ввалифипированные рабо-
чие © этих ликвидируемых предприятий
отправляются в Германию для каторжного
труда на германских предприятиях. Фран-
цузские газеты, издающиеся в неоккупи-
рованной зоне Франции, недавно призна-
ли, что таким насильственным  снособом,
при прямом участии Лаваля, в одной
только неоккупированной зоне Франции
было за последнее время закрыте и лик-

2 ИЮЛЯ 1942 г. № 153 (7839).

Похороны
Янки Купалы

Вчера, 1 июля, в зал Союза советских
писателей СОСР, где был установлен гроо
се прахом Янки Купалы, пришли писате-
ли, ученые, представители советских, 06-
MecTBCHHBIX и партийных организаций,
чтобы проститься в народным поэтом Бе-
лоруесии. a
 В почетном карауле — белорусский пи-
сатель М. Лыньков, латышский профес-
сор Я. Ниедре, итальянский антифапвиет-
ский писатель Д. Джерманетто, секретарь
ПЕ КП(б) Белоруссии П. Пономаренко,
председатель Совнаркома Латвии В. Лацие,
поэт В. Лебедев-Вумач, академик А. -
рак, писатели В. Ставский, A. Новиков-
Прибой, Вяч. Шишков.

Возвышение, на котором стоит гроб, за-
крывают венки, возложенные от Tlex-
тральноо Комитета  №П(б) Белоруссии,
Президиума Верховного Совета БССР, Сов-
наркома БССР, Союза советских писате-
лей СССР, писателей Прибалтики, Акаде-
мии наук БОСР и от друзей Янки Бупа-
лы — Якуба Коласа, С. Маршака, А. Фз-
ева.

8 3 uaca maa cexperaps IR RIl(0) Бе-
лоруссии тов. Горбунов открывает граж-
данскую панихиду.

С прощальной речью выступила на-
родная артистка COCP Д. Александров-

О большой общественной  деятельноети
избранника народа, депутата Верховного
Совета БССР Янки Вупалы расеказывает
заместитель председателя Совнаркома

БССР тов. Брупеня.

С речами выступили лауреат Сталин-
ской премии писатель К. Кралтива, писа-
тели А. Новиков-Прибой, В. Tpenes, A. Ra-
раваева, украинский поэт Петро Панч,
югославский поэт Р. Стийенский,  акаде-
мик В. Лубяко, татарский поэт А. Ери-
кеев, еврейский поэт ПН. Маркиш, литов-
ский писатель П. Нвирка.

Гражданокая панихида закончена. Тор-
жественно звучит траурная музыка. :

В 6 часов вечера состоялась кремация.

(ТАСС).

По Советскому
Союзу

ственность большое число французских
заводов «Шнейдер-Крезо».

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАОС). Греческое
правительетво направило всем правитель-
ствам об’единенных стран ноту, в KOTO-
рой описываются германские зверства в
Греции. В ноте приводятся факты звер-
ского террора. Так, в греческих газетах
сообщалось, что в Триполи несколько
треков были приговорены к смерти и каз-
нены за вооруженные нападения на
итальянских солдат, за повреждение ком-
муникационных линий и другие акты ca-
ботажа. В итальянском коммюнике от
2 июня говорилось, что акты саботажа
имели место в Афинах, где динамитом
были взорваны итальянский грузовик, при-
надлежавиий электрической компании, и

‚ легковая машина. За это привлекли в

ответственности четырех греков. По све-
дениям, полученным ИЗ достоверных
источников, один из них оыл казнен, а

Зверства оккупационных властей в Греции

видировано несколько сот самых различ-
ных предприятий.

нено большое число заложников, среди
которых находилось несколько офицеров.
3а несколько минут до расстрела залож-
ники, стоя лицом в солдатам, запели на-
циональный гимн и воскликнули: «Да
здравствует Греция!» В защиту офицеров
выступили треческие духовные лица, з3-
явив, Что их нельзя казнить, а в COOT-
ветствии с международным правом их
следует рассматривать как военнопленных.
Германский главнокомандующий в Южной
Грепии согласился отменить смертный
приговор, но, несмотря на это, их вскоре
расстреляли по приказу терманского вер-
ховного командования.

Недавно в Северной Греции, особенно в
деревнях Водикес, Мустали и Катлазау,
были убиты 130 человек, а на острове
Лесбос были приговорены к смерти и каз-

трое приговорены к 15 годам тюремного
заключения.

Греческое правительство имеет сведения
о том, что недавно в Афинах было Ka3-

одна отрасль военной промыпиленности не
чувствовала, недостатка в стали. ‚
Исключительное значение для Велико-
 британии имеет морской транепорт. Гит-
лер хвастливо обещал «задушить Англию»
при помощи ‚подводной и воздушной бло-

кады. Олнако возвещенная им «решаю-
щая» битва за Атлантику закончилась
для Германии провалом. Это в значитель-
ной мере об’ясняется отвлечением немец-
ких сил против СССР. В каждый данный
момент 2 тые. английских кораблей‘ про-
должают нахолиться в море.

По официальным данным, за время
войны до конца 1941 г. тоннаж потоп-
ленных английских союзных и находив-
шихся на службе в Великобритании су-
дов составил 8,3 млн. тонн (потери гер-
мано-итальянекого торгового флота за это
время составили по тоннажу 5—6 млн.).
Тоннаж торгового флота Британской импе-
рии к началу войны составлял 21.5 млн.
тонн. За время войны было построено, за-
куплено и захвачено у противника, а
также получено от союзников (Норвегия,
Голландия, Греция) 11 млн. тонн судов.

Таким образом, к началу 1942 г. Анг-
лия располагала тоннажем примерно в
24 млн. Но ее потребноети намного вы-
росли.

В 1941 г. Англия опускала на воду
примерно 80—90 тыс. тонн новых тор-
говых судов в месяц. Производственная
‘способность ее действующих верфей оце-
нивается в 2 /? млн. тонн в гол. Верфи
заняты строительством главным образом!
военных кораблей. Поэтому развитие анг-
лийского судоходства связано сейчае преж-
де всего с ходом судостроения в Канаде
H особенно в США, где спуск на вожу но-
вых торговых кораблей идет быстрыми,
все возрастаюними темпами.
  0 размахе военного производства в Ан-
‘глии дают некоторое представление ee
военные расходы. К веене 1942 г. еже-
дневные военные расходы достигали)
14,5 млн. фунтов стерлингов. Общие accur-
нования за время войны—до марта это-
To года соетавили 12 млрх. фунтов стер-
лингов, в то время как за вею прошлую
мировую войну было израсходовано 8 млрд.
700 миллионов фунтев стерлингов.

Великобритания достигла крупных успе-
хов в производетве` вооружения. Советская
профеоюзная делегация. поеетившая Вели-
кобританию в начале этого года, дала вы-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степ

5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — K 1-42
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-54; Прием об’явлений в Москве — К 5-74

прошлом году вошло в стро

лом Англии. Военная промышленность Ка-

86; Фронта — К 4-72-31;
-85; в Ленинграде — 36-18.

нены двое пожарных и полипейсвкий. Кро-
ме того, приговорены к смерти 4 вид-
ных грека, а несколько других ожидают
военного суда.

сокую оценку английской промышленности.
и особенно прекрасному моральному духу
Оританеких рабочих и работниц. :

На ряду с этим советская профсоюзная
делегация указывала что в Велико-

* 137 миллионов рублей в Фонд е60-
рены внесли трудяниеся Дальнего Восто-
ка за дни войны. Кроме того, внесено
113 килограммов золота, платины и ©е-
ребра и на 216 миллионов рублей обли-
гаций гостяарственных займов.

Ж Однодневные семинары агитатороз а
руководителей атитколлективов проводятся
перед началом уборочных работ во всех
районах Ордженикилзевокого края.

* Около 17 миллионов рублей пособий
семьям фронтовиков выдали за шесть ме-
сяцев этого года отделы социального 0бес-
печения Саратовской области. 3.000 детей
фронтовиков устроены в детекие  садьь
2.500 — в ясли. :

® Слана в экспяоатацию первая оче-
редь Алма-Атинской прядильной фабрики.
Выпущены тысячи килограммов пряжи.
Идет монтаж второй очерехи фабрики.

* Могойский детский дом  (Астрахан-
ский округ) создал крунное подсобное хо-
зяйстве. Имеются большой фруктовый сад,
200 дойных коров и 300 голов мелкогв
скота. НШосевная площадь дома достигает
30 гектаров.

* Семь лет без капитального ремонта
на одном и том же тракторе «ЧТЗ» ра-
ботает тракторист зерносовхоза «Рабочий
Кинель-Черкасского района Куйбышевской
области Александр Семенов. За это время
трактор его не имел ни одной авария:
Семенов выработал на Hem 12.300 rexra-
ров, в том числе 774—в этом году, и
экономит ежегодно около полутонны п-
рючего.

* 100 центнеров рыбы выловило за

британии еще имеются болышие неисполь-
заванные резервы — и по линии оборудо-

‘вания, и по линии вовлечения в произ- нального

водетве женщин, и по линии истюльзова-
ния рабочей инициативы.

1942 год в области мобилизации pecyp-
сов Великобритании характеризуется уско-
рением темпов производства вооружения,
энергичной реализацией военного нотен-
циала Великобритании. По заявлению
Литтлтона, к июню 1942 г. Великобрита-
ния производила вдвое больше вооруже-
ний, чем гол назад.

Б весне этого года Англия произво-
дила, по данным английской прессы,
примерно 2.200—2.500 самолетов в ме-
сяц. 0 размахе британского авиапроизвол-
ства можно судить по тому, что в нро-
шлом году из Англии было вывезено око-
ло 10 тыс. самолетов.

Производство танков в Великобрита-
нии неуклонно повышается. По заявле-
нию  Бивербрука, в нынешнем году
Англия осуществляет программу  стро-
ительства 30 тыс. танков, включая сюда
танки, поставляемые СИТА и Канадой.

Производство артиллерийских орудий в
‘середине этого года достигало 40 тыс. в
год, не считая малокалиберных, а произ-
водство снарядов превысило 2 млн. в
месяц. ]

Англия осуществляет также большую
военно-судостроительную программу. В
й 480 новых

кораблей. =

Говоря о военном производстве Велико-
британии, нельзя не указать, что `Ванада
является непосредственным боевым арсена-

нады дает ежемесячно несколько сот Фамо-
летов и миллионы снарядов. Торговое судо-

строение в Канаде также непрерывно
растет. По сообщением прессы — уже
Е середине 1942 г. в Канаде каж-

дые четыре дня спускался на воху новый
пароход водоизмещением в 10 тыс. тонн.

Такова  сегоднящняя
мобилизующая все свои возможности для

предетоящих решающих схваток с гитле-

ревокими армиями.

Великобритания,

смену звено т. Промова из колхоза «За
лучший труд» Ямало-Ненецкого напио-
окрута. Задание перевьтюлнено
в семь © половиной раз. В этот день ры-
баки звена заработали по 152 рубля ка-
ЖДыЫй.

ES RS SE I SE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ee eee
SSS SSS SER

@®UAHAI BOUbOIOTO TEATPA —92/ViI бал.
«Лебединое озеро»; 3/УШ оц. «Царская неве-
ста». Начало спектаклей в 6 ч. веч,

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР именя
К. С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская №
тел. К 1-42-50) —2/УН в 6 ч. веч. «Бал-маска-
рад»; З/УИ в 6 ч. веч. «Прекрасная Елена».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОБЕТА (по.
меш. Филиала МХАТ, Петровский пер., 3)—
_ «Парень из нашего города». Начало в

ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР ич. ЛЕНСОВЕТА (Can
«Эрмитаж>, помеш. т-ра им. Моссовета) — 2//П
«Во имя жизни». Начало в 6 ч веч.

‚ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж», помеш. Зеркального T-pa) — 2/Vil
«Свадьба в Малиновке». Нач. 6 6 4. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 4/\УЦ НЕ. ape
Вечер балета солистов Tec, Академ. Большого
театра СССР; 5/УП ве ч. дня Концерт масте-
ров искусств при участии народных и заслу-
женных арт. Ресин и лауреат. всес. и межд.
конкурсов, 5\УИ в 6 в. веч. Kornept us -npo-
изведений Шекспира. В прогр. ецены из тра-
тедий и комедий, сцены из опер на шекспи-
ровские сюжеты.

_ МОСК. ГОС ФИЛАРМОНИЯ
а ЕЕ вт

= She антофель-Нечецкой. П
А. Д. Макаров. 7

`МОСК. ГОС, ФИЛАРМОНИЯ
КОНСЕРВАТОРИИ — Vile

пианиста, Святосла

Колонный ЗАЛ ЛОМА СОЮЗОВ 36-12 —
4 и 6/УИ Ввктор ХЕНКИН (жанровые ив:
5/Ууи Оперетта и эстрада. Начало в 7 ч. в.

МОСК. ОРЛЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРЕ- Е
дневно цирковое представление. Е Aare

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 2 июля 1942 года.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ
з. веч. Концерт
артию Ф.-п: исп.

Ония — МАЛЫЙ ЗАЛ
в ч. веч. Кон
ва РИХТЕР. nee

=

Документальный Фильм QEP
} Ударник, Метрополь. - : eee ena?
 Американскив

художественно - музыкальный

И. ЛЕМИН.

Иностранного — К 4.81

анова, Пушкинская площадь, 5. :

“54, Сельского хозяйства — К 5-76

Фильм «МЕЛОЛИИ J — Пе
  ов, Колизей: ` ВАЛЬСА» — Первый,
`СНЬ О ЛЮБВИ» — уран.
AOE EROHY  Ginen)— Yipee
ТЬТ АЛЬС» — Моск. И;
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ N ав eine:
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 34 50 — Ко.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Пони Москва.

11; Писем —кК 4-76-87;