ПЯТНИЦА, 3 ИЮЛЯ 1942 г. № 154 (7840)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Сила души

Идет второй год войны. Но нам часто! на фронте, у нее трое летей. До войны
кажется, что день, когда мы узнали о она не работала. Управляться с тремя
тем, что война началась, был очень   хетьми He Tak просто, и она нногда вор
давно. В ‚узнал 0б этом по-разному. чала и попрекала мужа, что она жизни
Олни узнали 0б этом утром в парке хо- Ее видит, только бегает от плиты к люль-
ма отлыха, когда они гуляли по росе, 00-  ке, и все подруги ее гуляют, & она одна
думывзя что-то бесконечно мирное и He-ik такой жизни присужденная. С первых
тороплявое; на дорожке встретился ста- дней войны муж уехал на фронт, она п-
ренький профессор, он был очень бледен ступила ‘на завод. Работать и управлять-
и серьезен, и сказал: «Вы слыхали, что ся с тремя детьми стало действительно
произошло?» Другие узнали/об этом в трудно. Но она ни разу никому не жае
городе, на который напал враг, и оня  ловалась. Дети ходили чистенькие и при-
проснулись на рассвете оттого, что небо бранные, в квартире все было на месте,
рявкнуло и раскололось пополам, и дом ена отлично работала на заводе, на все
неподалеку вспыхнул, где-то по-заячьи у нее хватало времени, в цехе ее знали
тонко закричали дети, и какие-то жен- и ценили.
щины бежали пе улице,  простоБолосые, Охнажды кто-то из работников завко-
босыю, воздевая к небу руки и крича.  ма вдруг превел с собою на завод маль-
Треть узнали 00 этом, приняв на себя чонку лет пяти. Мальчонка был давно не
первый удар врага и защищая CBOW стра- мыт, покрылся коростой, был он 6000, в
HY Tak мужественно, как это подсказы- рваной куртке. Завкомовец ездил в 9680-
вали им долг и честь. божаенную от немцев деревню, похобрал

Мы прошли за этот тод самое суровое   там мальчонку, оставшегося без родите-
и трухное воспитание, которое может прой- лей, и привез в Москву, в детский хом.
ти человек. i требует от нас уме- Работницы, ахая, стояли вокруг мальчи-
ния хертвовать, — очень трудного уме-  ка, и влруг из толпы вышла Чилгко, она
ния. Жизнь требует от нас величайшей колча полошла в ребенку, губы ee хрог-
стойкости хуши. Жизнь стала новой, ©0- нули, она тихо сказала:
всам другой и трудной, и она требует    — Чето с детьми делают, ироды.. Че
каждого из нас мужества, отваги, сам0- го делают... :
обладания. Это — нелегкая школа. Потом она взяла мальчика за руку и

Неподалеку от моего дома живет ст8-  молча повела.
pymma. Дочь ее на фронте, военным вра- — — Куда это ты с ним? — опросих кто-
чоч. Баждый вечер старушка садится пи-\ и 9, работниц,

и . z < р = Е
НЫ — sean mon
ne y ХИТ. — Домой, куда еще. Tze трое, там

ченька...» — повторяет она велух и на- 1
чинает плавать а она ничего ue я Aare = oe т
- Е ` виделоз только ему еще куток себе ис-

ножет написаль. Целый лень она хумает к ;:
0 том, как она вечером напишет дочке,   ВаТЬ, и г ae es.
что ей очень трудно одной. Ей хочется на-  —— ве
г-сать, как скучает она без дочки. Но НУла та же работница ей на ухо. — Ты
вместо этого она пишет только: «Дорогая ПООМОТри, вакое оно челудивое, страхо-
моя хоченька», отодвигает листик в сто- ЛЮХНОе. Все твои тебята от него коростой
рону, чтобы He закапать его слезами, н  ЭВАСТУТ... -
прихвитает только тогда, когда накренко Чинеко посмотрела на нее молча, хоте-
вытирает глаза. И пиинет о том, что yita сказать что-то, видно, очень серхитое,
нее. слава богу, все блатополучно, зло- Е0 тольк» шевельнула губами и, махнув
равье, должно быть, скоро наладится, ло- РУКОЮ, промолчала и улила вместе с ре-
Ma все в порядке и по вечерам они с те-  б®НКом домой.
тей Юлей играют в нреферанс. i, есля На следующий день она пришла на ра-
будут какне трулности, она CO всем спра-   боту, Rak веегла, до начала смены, акку-
вится одна, потому что сна мать воен-!Ратная, опрятная, со строгим, замкнутым
нога врача и должна быть тахой же хра-  лицом и стала возле своего станка. (0-
брой, как дочка. : Е селка слтросила ее несмело:

Дочка се, курявзя и очень смешли-  — Ну, как дите?
‘pas, обожают мать, называет ее «лраго-, Й вяруг Чинко улыбнулахь.
ценный мой старушон»; дочка всегда бы-  —= На полу сидит, в кубики гуляется.
ла раньше весела и красношека, хотя Отмылся,  разовенький такой, ясный.
очень мното работала, и, когда ей рас-  Ночью спал возле меня и все ногами во
сказывали что-нибудь смешное, охотно и! сне толкалеся. Вояка...
заразительно смеялась и говорила, вепяес-   И она снова повернулаюь в станку, да-
Бивая руками: вая понять, что разговор окенчен. Сосел-

— Ta mo Bu ume говорите! Та HeB-  ka тоже начала работать, но во время

at 2
Ее о ие работы все поглядывала на Финко и по-
ВН рвы ра водила головою, как человек, удивленный

фронте. была ранена и снова вернулась а ae
на фронт, и писала матер такие веселые! ЭЭРалованный чем-то.

и легкие плсьха. как будто она была в  Ha Ливии Фронта сражаются ваши

> 1 Е i у ;
санатории. На несколько дней она приез- ЛЮДИ, Показывая Ба Е
жала мой, сделала за этот короткий ЛИШ и отвагу. вместе 6

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Минометчики

эскадрона лейтенанта Г. М. Негодаева ведут
Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма.

Долг каждого
из нас

Наша мастерская, Kak и весь инстру-
ментальный цех, вынолняет на заводе

функции подсобного нредприятия. Мы дол-,

жны снабжать завод необходимым инетру-
ментом, чтобы он мог выпускать все боль-
ше и больше оборонной продукции.
‚ Было время, когда наша мастерская от-
ставала с выполнением задания. Носле
исторического выступления товарища Ста-
длина 3 июля на пронзводственных сове-
  щаниях было решено перестроить всю ра-
боту по-боевому. H если раньше мы He
выполняли заданной нам нормы заказов,
TO теперь таких случаев не бывает. В
пюне мастерская вынолнила 320 заказов
против прежних 200. И это никак нельзя
считать пределом. Перед нами встает за-
дача: удвоить выпуск продукции. С этой
задачей мы обязаны справиться. Это бу-
дет нашим новым вкладом в дело оборо-
ны страны. Уже сейчае наш плифовшик
комсомолец Прусаков довел свою выработ-
ку в среднем до 300 процентов. Система-
тически столько же дает токарь Макаров.
Они увлекают за собой остальных. Еще
лучше оснастить станки, изо дня в тень
[worsens свою квалификацию, развивать
  социалистическое соревнование — таков
  долг каждого из нас. :
Наш коллектив никогда не забывает о

НИМИ призыве товарища Сталина: работать для

срок все ломалиние дела, весе налалила и СРажается вся страна. Люди научились фронта, не покладая рук, давая Красной

привела у матери в порялок: целый лень СПОКОЙному мужеству, надолго. Все мы Армии все больше
Мы иначе ви-!ряжения. _.*

эани-зсидели вместе или гуляли, как две СТАЛИ. немного друтими. Мы.
подруги, без-умолку разговаривая, и’ нии“ Ми. Мы знаем пену любви и сча-
разу ни олна из них не пожаловалась, 0750, Цену крови, цену верности. Слабые
на что-нибуль. И мы смотрети на них и НаУЧились  отвате, беспомошные  сталя
удивлялись, как эт мы не замечали‘ УЧЕЛЫМИ- Мы узнали цену тому, что мож-
раньше, сколько в них мужества, Чостонн- Е0_В самом высоком смысле назвать нор-
ства и спокойствия. мой труда. ибо жизнь потребовала от нас

Жизнь сейчас трудна и немало трулно-   ЖОДневного напряжения всех сил, и ве-
И Е И М а

Мы прошли через  щиколу испытаний.
уметь справляться с ними. Со МНОГИМИ 13  \Г юго испытаний предетоит нам еще. вте-

нас за этот гох произошел сложный ир9-‘рели. Безмерную силу луши показал иеще
tect, который можно назвать воспитанием покажет наш тыл. Вел

характера.

На одном из военных заволов есть ра-

ботница Анна Гавриловна Чишко. Муж ез
Тыеячи горожан. вышли на поля

ГОРЬЕИЙ, 2 юля. (ТАСС). В области  ехавших в колхозы Ёзыл-Октябрьского
успешно проходит мобилизация горолекого района, были встречены секретарем рай-
населения п учащихся на сельскоховяй-  кома партин, заместителеи  предсетателя
ственные работы. Свыше 40 тысяч Го- исполкома районного Совета
рожан уже работает на прополке it ce-  Ca
‘Hokoce. Повсюду колхозники встречают
их радушно. Теплую заботу проявляют

то оружия и силу души показали миру
наши люди на фронте,
Татьяна ТЭСС.

и болыше боевого сна-
_ М. ТОРМОЗОВ,
старший мастер мастерской режущего
инструмента Н-ского завода.

Выработка рыбных концентратов:
увеличилась вдвое

ВЛАДИВОСТОК, 2 июля. (ТАСС). Бога-
‘тые уловы берут в нынешнем году нро-

HEYIO CHAY советеко-мысловые суда Владивостокского рыбоком-

‚бината. Кавасаки шкипера Сомова за один
день выполнило декадный план вылова
камбалы, а за вевь июнь дало в несколько
раз болыше ‘рыбы, чем намечалось зада-
нием. С обильными уловами приходят и
другие суда.

Июньская программа: добычи рыбы пре-

вышена в два с половиной раза. Это дало
возможность намного поднять производи-

eae депутатов тельность консервного завода. В июне изго-
рулящихея и представителями 60159308. товлено почти вдвое больше рыбных кон-

В ближайшее время на уборочные! ра-   центратов, чем за май. Годовой план вы-

они 0 школьниках. На станции Сергач   боты в колхозы области выедут еще 50 !пуска этих концентратов выполнен уже

500 учащихея из города Горького, нри-!тысяч горожан.

на 500 процентов.

огонь по фантистам.

На-лнях я получил письмо. Автор ето—
сержант доблестной Красной Армии Нетр

Биба. Он прислал мне новые стихи, пи-
Изви-.

санные на фронте я в Tocmmrade.
няясь за неотделанность некоторых строк,
тов. Биба обещает еше
ними и скромно говорит o себе: «На
фронте — < первых yee войны. Был
ранен. Теперь пока «в тылу». Учу 00й-
цов минометному делу по всем правилам»,

Стихи радостно заволневали меня. Они,
‚пожалуй, талеисалеы не 0 «воем прави-
лам», но в них мното свежести, юноше-
ской честности, чувства. Они пронизаны
беспредельной любовью к родине.
  В одном отихотворении поэт минет 0
деревьях —— обокоре и дубе. Осокорь, —
говорит ол, — и в безветренную погоду
«боязливо шумит», а дуб Jame B
рю стоит бестренетно. «Смелому один раз
умереть, ‘боязливому тысячу раз» — 3a-
включает поэт. Дубом, гордо высящимся
среди бурь на поле истории,  тредстав-
ляется мне мужественный, непреклонный
‘и великолущный украинокий налюд.

«Не гоже быть под крестоноспем от-
чизне нашей!» —Й воскликнул когда-то
славный князь Данило Галицкий о побе-
поносных битвах с немецкими захватчика-
[ми в 1235 году. «Маю шаблю в руци —
ще не вмерла козацька мати!» — Boc-
клиюнул Боглан Хмельницкий в разгаре
битв за победу родной земли. Беззаветная
храбрость и любовь к отчизне водили за-
порожеких казаков на утлых челнах в
вечно славные морские походы, + :

Славное мужество Святослава, мМУд-
рая решительность Данилы Галицкого,
‘ивировий и смелый ум Сатайдачного, ге-
ниальный размах Богдана Хмельницкого,
самоотверженный  тероизм Зализняка и
Гонты, поистине рыцарекое блатородетво
лживо провозглашенных «разбойниками»
Кармелюка и Довбуша, неуюротимый дух
сподвижника лейтенанта Шогидта — Ma-
тюшенко живут поныне в груди мое-
го народа. В 601036 с верным своим бра-
TOM и другом, великим русским народом,
достиг он в сиянии Великого Октября тех
свобод и того счастья, 0. которых меч-
тал века. Его пытались CHOBA заковаль,
он ответил врагам сокрупительной rpo-
зай, в которой, как молнии, сверкали
  Шоре, Боженко, Пархоменко.

Когла_ в 1941 году советская земля
встретила грудью вражеское вторжение,
когла на весь мир < прозвучали 3 июля
 словь товарища Сталина: «Вее силы наро-
да — на разгром врага!», — народ Шев-
ченко и Франка, как один человек, под-
нялея на этот клич и явил неувядаемые
образцы героизма и стойкости. Есть по-
рох в пороховницах, не гнутся казаки!
Никогла не Фопнутся!

поработать Hal

Два могучих крыла

Украинцы знают, за что они cpama-
‘ются: за свою землю и за свое ечастье,
и за всю советекую землю, за счастье
воех советских людей. В сражениях за
Москву, Ленинград, Севастополь видели н
видим мы наших сынов и братьев. В
‚сражениях за Украину вилим мы детей
  всех народов Советского Союза. «Нашей
танковой частью, — рассказывал на ми-
тинте представителей украинского народа
Герой Созетокого Союза тов. Шапшыло, —
командует храбрый подполковник Голяс.
Нодразделением  команиует капитан Rap-
пов, русский по национальности. Есть У
нас лейтенант Абуталинов- татарин, за-
`меслтитель политрука т. Малышов-—морд-
вин, Miami лейтенант  Сторожев и
сержант Герой Советекого Союза Ериво-
ротов, — украинцы...»

Незыблемая дружба наролов СССР —
залог налцей победы.

Два могучих крыла ‘имеет напг народ—
орел в своей борьбе се проклятым и пре-
зренным гитлеризмом. Олно крыло — ге-
роические Красная Армия и Военно-Мор-,
ской Флот. Друтое крыло — пламенем
разяившееся по воем оккушированным 00-
ластям партизанское движение.

Партизанская война—ояна из славных
традиций Украины. Достаточно сказать,
что в борьбе нарола против шведских ок-
купантов в 1708—1709 тг. огромную
роль сыграло партизанское лвижение сре-
ди селян. Имена славных партизан 1918
гола горячим золотом вписаны в истерию
Украины. Партизанское движение. в лей!
великой отечественной войны 1941—
42` гг. приобрело небывалый размах.

«Отар и млад», «от мала до велика», —
эти слова Kak нельзя лучше характери-
зуют партизанское лвижение на Украине.
Мы знаем о мальчике, который вошел в
‘немецкий штаб и на вопрос «Где партиза-
ны?» ответил: «Партизаны веюлу» и 6бр0-
сил в офицеров гранату. Мы знаем о ста-
рике, который выбежал из хаты опустев-
пзето села навстречу немецкому отряду и
с криком «Смерть фашиютам!» метнтл пол
гусеницы передового танка где-то найлен-
ную им гранату.

«Смерть фашистам!» — вот то слово и
то дело, которым ответила наша страна
на призыв вождя. Народ, лвижимый единым
чувством любви к родине, нарол, Boory-
птевленный высочайшей идеей, какую
когда-либо знал мир, советский, ведо-

еше не один удар нанесут нам кровавые
лапы смертельно раненого зверя, — мы
верим и знаем: заря победы воссияет нал
миром, над нашей славной землей песен и
свободы — Украиной.

Максим РЫЛЬСКИЙ.

мый великим Сталиным, победит. Пусть!

Смысл жизни

В жизни моей было много хоротего и
радостного: Учеба, любимая фабрика, 00-
ественная работа, веселые часы досуга.
Все, что дали мне родина и советская
власть, задумали отнять фашистские из-
верги. Мои родители — колхозники —
счастливо жили в деревне Хранево Мостев-
ской области. Немпы сожгли 120 хомов,
до тла спалили домик. в котором я роди-
ach, лишили стариков имущества и
крова. ‘

Я училась и вступила в самостоятель-
ную жизнь в Калинине. Веем сердцем
люблю я наш милый волжекий горол. Bo-
рвались немецкие захватчики, и мне при-
лось уходить, куда глаза глялят. Вернув-
WHCh, не узнала обезображенного фашиета-
ии-громилами города. Заплакала от боли,
увилев развалины родной фабрики.

Тогда я поклялась ничего не пожалеть
для нашей побелы. Смысл жизни у меня
теперь один: метить проклятым  гитлеров-

пам, помогать родной Красной Армии
истреблять  ненавистную фашистскую
банду.

В октябре 1941 года, котла прилтлось
покинуть город, я решила уйти на фронт.
Вместе с работницей Комаровой мы пря-
шли к команхиру одного полка. В сестрах
не было надобности, но, узнав, что мы —
швейницы, полковник сказал: .

— Могу дать фронтовой заказ. Шейте
маскировочные халаты бойцам.

Мы остались в полку и шили халаты
все два месяца, пока в городе бесчинство-
вали немцы. Вместо 5 халатов сдавали в
день по 8—9. Тут я поняла, что можно
бить врага не только на передовой нпози-

ЦИИ.

Я снова на фабрике, в восстановленном
пехе. Ло войны Я считалась стахановкой.
Но разве можно сравнить, как мы работа-
ли прежде и как работаем после оевобож-
дения города? Фронту нужны ‘не только
боеприпасы и пушки. Мы, шивейвицы,
гордимся тем, что вклахываем свой CKDOM-
ный труд в великое дело защиты родины.
Это сознание поднимает всех работниц-на
самоотверженный труд. Дорожишь каждой
секунлой, голову от мотора не поднизмаенть,
напрятаешь всю свою смекалку, чтобы

пить больше и лучше. Как и многие хру-

тие, я выполняю норму ло 124 проц. Не-
ределок не бывает.

Но я не могу ограничиться работой на
производстве. Есть к чему приложить ру-
ки, если хочешь трудиться на нужды
фронта. До оккупации города я была на-
чальником мехико-санитарного похразделе-
ния команды МИВО. Теперь после кажлой
смены провожу занятия с членами своей
команды, готовлю работнии к защите фаб-
фики от воздушного врага.

Вместе с другими работницами я по
зыхолдным дням была занята на восстано-
вительных работах в тороде. Закончив
смену, расчищала завалы на территории
фабрики, работала в подшефном госпита-
ле. Важлый из нас готов отлать за роди-
ну каплю за каплей всю свою кровь.

Брат мой, будущий летчик, пишет:
«Доротая сестренка! Жду — не дождусь,
вогла начну метить фашистским гадам».
Moi муж Борис в письмах сообщает с
фронта о своих боевых буднях, спраши-
вает, как у нас в тылу.

Отвечаю: «Родные! Сильнее бейте гит-
леровекую нечисть. 3a тыл будьте епо-
койны. Мы помогаем фронту всем, чем
только можем. Помним и любим».

Е. ЕВСТИГНЕЕВА,
мотористка швейной фабрики
имени Володарского

г. КАЛИНИН.
——@®——-

Москвичи внесли в фонд обороны в 1342 году
свыше 108 миллионов рублей

Из месяца в месяц растут веносы моск-
вичей в фонд. обороны родины. Только 3a
последнюю декалу июня трудящиеся сто-
лицы внесли в фонд обороны 6.218 тысяч
рублей, а за июнь — 18.293 тысячи руб-
лей.

3a первое полугодие 1942 года взносы
sons составили 108.137 тысяч руб-
лей.

=>

ЗА НАШУ ПОБЕДУ!

Одиннадцать дней Уже шла война. 170 нал боевой призыв полководца, первое вы-
отуобилизованных гитлеровских дивизий ступление своего вождя в отечественную
ринулись на наши границы. Над страной! войну. ie
тудел набат боевой тревоги. Жизнь  Каждый советский человек сохранил в
иногомиллионного народа, жизнь каждого сердце своем этот голос, такой знакомый,
человека круто новернулаеь. Gua была навсегда родной, пронизанный репгимостью,
еще в разбеге своих мирных строительных   н отозвался всей душой на слова этого
будней, а с запада уже доносился скре- обращения:
жет танковых. колонн, дымились развали- —- Товарищи! Граждане! Братья и се-
ны разбомбленных зданий. Война влает- стры! Бойцы нашей армии и флота!
BO входила в жизнь. молодые мужчины К вам обрашаюсь я, друзья мои!
уходили на сборные пунеты, и в сознанин  Сто девяносто миллионов братьев и
каждого советского человека, тневном, сестер, все народы СССР, спаянные кре-
жаждушем борьбы с вероломно напавшими   чайшей сталинской лружбой, впитывали
Ha нас гитлеровцами, неотступно, как! идущую к ним сквозь эфир могучую си-
пульс, билась одна мысль:   лу, строгую точность, ясную широту,

— Вот она, война, значит—в бой. Ка- твердую уверенность речи вождя. Сейчас,
Хое же место принадлежит мне в этом бою?! Через гол, мы возвращаемся к ней не как

Одиннадцать дней уже шли сражения. Е вооломинанию. Такой огромный год
Нужно было повернуть всю страну, лви-  прожили мы, такой большой путь совер-
нуть полки, мобилизовать армию. подве- шили, и, оглянувциеь на пройденный
сти ее к западным рубежам, остановить! нами путь, мы зитям каждое слово вождя
инерцию мирного строительства, напра- высящимея, как утес, нетронутым време-
вить труд людей в новое русло. Нужно нем, живым и ярким сегодня, Мы ви-
было указать каждочу его место в на- лим каждое сталинекое слово ебывшим-
чавшейся борьбе. ‘ef и сбывающемея — настолько тогла

Советское „правительство в суровой ре- Уже, в первое же мтновение борьбы, ста-
шительности энергично принимало пер- линеким тением, как молнией, был осве-
вые срочные меры для ведения войны. щен дальнеинии AOT событий, направле-
Еаждая минута была на счету. Сейчас, ние и трудности борьбы,
спустя тол, неменкий  тенерал Тишовин, с прозорливой точностью. i
участник сражений на Сомче и у Верле-  Мервое, о чем сказал тогда товарищ
на, лолжен был признать вслух: немецкне   Сталин народу, было предупреждение 0
армии в СССР «натолкнулись на необы- серьезной опасности, нависшей над нашей
чайно упорное сопротивление уже в по- родиной. Товарищ Сталин потребовал от

прелвиденные !

у

траничных боях» — тогда же, в первые! советских людей отрешиться от 6.1ar0-
ДНИ ВОЙНЫ. душия,  беспечности, настроений  мир-
На двенадцатый день боев советские! ного строительства, понять всю глубиву

угрожающей стране.
Он ставит!

опасности,

«Враг жесток и неумолим.
своей целью захват наших зэмель, поли
тых нашим потом, замват нашего хлеба и,

люли прильнули к радноаппаратам. Из
ренродукторов звучал голос, которого
ждали напряженно и взволнованно, ждали
`ответа на все вопросы: чте нужно делать!
сейчас. чтобы отбить нападение  титлс-

‚лия, чинимые

грузин, армян, азербайджанцев и других
свободных народов Советского Союза, их
онемечение, их превращение в рабов не-
мецких князей и баронов. Дело‘ идет, та-
ким образом, о жизни и смерти Советеко-
го государства, о жизни и смерти народов
CCCP, о том — быть народам Советского
Союза свободными, или впаеть в порадбо-
щение», = так товорил товарищ Сталин
3 июля 1941 года.

Дальнейший ход событий обнажил до
конца перелх всем миром истинное суше-
ство гитлеровских намерений. Армия He-
мецко-фаптистских разбойников на прак-
тике полностью разоблачила себя. Совет-
ский народ увидел злодеяния врага, кото-
рый ноставил своей целью превратить с0-
ветекую землю в пустыню, стереть наро-
ды СССР с лица земли. И ненависть, ко-
торой отвечает народ всякому, любому за-
хватчику, умножилась влесятеро, накали-
лась добела. Яростная, лютая, невытрави-
мая ненависть собрала наши силы.

Слово нашего вождя глубоко запале в
сердца советских людей. И через десять
месяцев, в своем первомайском приказе,
товаринг Сталин констатировал:

«Исчезли блатодушие и беспечность в
отношении врата, которые имели место.
среля бойцов в первые месяцы отечест-
венной войны. Зверства, грабежи и наси-
неменко-фантиетокими за-
хватчиками нат мирным населением и о-
ветекими военнопленными, излечили на-
ших бойцов от этой болезни. Бойцы ста-
ли злее и беспощаднее. Они  научи-

лись по-настоящему ненавидеть немецко-

фашистеких захватчиков. Они поняли, что
нельзя победить врата, не научившись

«психической атаки», страшавитая наро-
ды мнимой несокрушимостью немцев. Нол-
ным голосом было сказано. что’ гитлеров-
цы только потому числятся «непобеди-
мыми»; что нигде до тех пор не ветреча-
ли серьезного сопротивления. Ветретив
такое сопротивление на нашей территории,
напоровитись на силу и стойкость наших
войск, фашистские . захватчики должны
быть и будут полностью разбиты.

В дальнейшем ходе военных действий
Красная Армия на полях сражений pac-
  стреляла, развеяла впрах спесивую фа-
итистскую легенду. Она доказала и под-
твердила 10, что стало сейчас сознанием
всего мира; гитлеровские афмин нужно и
можно бить и разбить. cS

В первомайском приказе 1942 года то-
вариш Сталин на опыте  осенне-зимней
качпании мог уже заявить: «He стало

болыне болтовни о непобедимости немец- Но тый гитлеровского войска шаток и не-

ких войск, которая имела место в начале
войны и за которой скрывалея страх пе-
 ред немцами. Знаменитые бои под Росто-
вом и Керчью, под Москвой и Калининым,
под Тихвином ин Ленинградом, когда Врас-
‘ная Армия обратила в бегство немецко-
фашистеких захватчиков, убедили наших
  бойцов, что болтовня о непобедимости не-
‹мецких войск является сказкой, сочинен-
пой фашистскими пропагандиетами».
Сталин отметил год назад, что, совер-
шив нанадение. на СССР и использовав
  злемент внезапности, гитлеровская Герма-
ния получила непродолжительный военный
выигрыш, яваяющийся лишь энизодом в
борьбе. А «громадный политический вы-
игрыш для СССР является серьезным и
длительным фактором, на основе которого
должны развернуться решительные воен-

лера, осуществляются в полной мере. Поли-
тические и военные соглашения СССР с
Англией и США, тесное боевое содруже-
ство трех великих народов все более бу-
дет содействовать ускорению разгрома гит-
леровеких армий.

«Войну ‹ фашистской Германией нель-
зя считать войной обычной, — говорил
товарищ Сталин год назад. — Она являет-
ся не только войной между двумя ар-

миями. Она является вместе с тем вели-.

кой войной всего советского народа про-

вались, — разгром гитлеровской Герма-
HUH должен быть и будет совершен. Ни-
когда еще уверенность в победе не была
так крепка и тверда у советских людей,
как сейчас. И готовя ее, мы повторяем
пункт за WYHETOM азбуку нашей победы,
июльекую сталинскую речь.

Советский народ хоропю помнит слова
товарища Сталина о вреде блатодушия и
беспечности. Впереди — решающие бон,
и советский народ. напрягает свой усилия,
чтобы все больше и лучше. обеспечивать

тив немецко-фалцистеких войск».

нужды фронта, подавать фронту все боль-

В этом гениальном определении особен-\ше вооружения, боеприпасов, продоволь-
ностей отечественной войны советского ствия —— всего, что нужно для достиже-
народа заключена была, как в зерне, вся HUA победы.
картина глубоких внутренних отношений,  Год прошел, — и живой, глубокой си-

которые на войне принимают форму от-
пошений фронта и тыла. _
Тыл является источником силы армий.

прочен. Война принесла германскому на-
ролу болыние разочарования, миллионы
человеческих жертв, голод, обнищание. В.
немецком народе все более вырастает с0з-
нание близящегоея поражения Германия.
После первого года войны  фашистекая
Германия и ее армия стали слабее, чем в
начале военных действий.

Наша же страна стала намного силь-

лей лышят памятная историческая речь
вождя к народу, обращение в товарищам,

братьям, друзьям своим. Вея она влилась

в наши боевые дела, в наши труды, —*
зоркая, мудрая, видашая наперед течение
жизни. В ней яеная и прямая сила ле-
нинской правды. В ней гимн стойкости -
народа, который, не щаля сил и не оста-
навливаяеь ни перед какими жертвами,
отвека утверждает и бережет великую
отчизну <вою, дом своей жизни. В ней
вера и уверенность, какой крепче нет на
земле, — уверенность в победе, в тор-

нее. «..тыл и фронт нашей страны об’еди-
нены в единый боевой лагерь, бьыющий по
одной пели»... (Сталин). Наша Красная
Армия —— народная армия, связанная все-
ми живыми нитями с сердцем народа, 60-
рющаяся за народные цели, чернающая в
народе ‹вои силы. Силы эти грозны и
неисчислимы. Й сегодня мы можем гово-
рить о том, что Красная Армия — это

жестве правого дела.

И она сама, эта речь вождя и друга,
такая же крепкая и прочная, как напол-
няющая ее уверенность, стала первым
камнем в фундаменте нашей грядущей
пюбелы, которой мы достигнем, какие бы
тяжелые испытания и трудности ни встре-
тились еше на нашем пути.

Товариш Сталин сказал, что нужно

ные успехи Красной Армии в войне с фа-

гесь советский народ. Он прилагает все

каждому из нас, советеких людей, делать

ненавидеть его всеми силами души». - 2 о 4

Второе, что сказал народу наш вождь! пгистской Германией». силы к тому, чтобы бить и разбить ak о победы. Мы увидели
aL oe .

3 июля 1941 тода, это то, что «непобе-  И здесь, в этом определении основных Вага. : i = =
димых армий wer и не бывало», что миф стратегических позиций борющихся сторон,   Сетодия мы  тотовимся в рошалитим ae a ее сы
6 непобедимости  неменко-фашистских сталинекое предвидение осуществляется Ha CXBATRAM. Сломав политические и воен-, ерив >. те ae на 3 ee
войск создан самими фашистами и должен нангих глазах. В холе войны политиче- ные планы гитлеровских  захватчи- 25 > :

1941 года призыв:

ровской Германии на нашу родину?
Говорил Председатель Государственного

нашей нефти, добытых нашим трудом. Он быть развеян вирах, что «гитлеровская ский выигрыш СССР реализуется с той
ставит своей целью восстановление власти фашистская армия также может быть! последовательностью, какую рождает He-
помещиков, восстановление царизма, pas- разбита и булет разбита, как были! умолимая логика борьбы. Вещие сталин-

`ков, советекий народ за тод подорвал бы-

«Все наши силы — на поддержку на-
шей героической Красной Армин, нашего
славного Ирасного Флота!

лую мошь германекой армии. Она неспо-
собна уже к наступлению по всему фрон-

Комитета Обороны, Предеедатель Совета  рушение национальной КУЛЬТУРЫ И в
Народных Комиссаров СССР, вождь и пол- циональной  государственности руссвих,

коволеп народа. Говория Сталин. Год назад, украинцев, белоруссов,  аитовцев, латы-
3 июля 1941 года советский народ слу- шей, эстонцев, узбеков, татар, молдаван,

разбиты армии Наполеона и Вильгельма».   ские слова 0 том, что «в этой освободн-.
была на основании   тельной войне мы не будем одинокими», о

В этом обрашения A
исторического опыта целиком разоблачена
лживая выдумка фашистов, игравшая роль

том, что’ борьба народов сольется в еди-

ту. Какие бы попытки ни предпринимали
титлеровпы на отдельных участках фрон-

та, каких бы частных, возможных во вся-

ный фронт против фашистских армий Гит-

а -

кой войне, тактических успехов ни дэби-

Вее вилы народа — на разгром врага! ‘
Вперед, за нашу победу!»
И. БАЧЕЛИС,