ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТ

x

Прения в английской палате

TJOHIOH, 2 moms. (TACC). Rar с00б-
щает атентство Рейтер, 18 депутатов па-
латы общин — членов консервативной
партии (из общего числа консерваторов—
депуталов палаты 387) внесли в палалу
предложение о выражении правительству
недоверия з связи © неудачами англий-
ской армии в Ливии.

Вчера в палале начались прения 0
этому вопросу. Резолюция © недоверии
была внесена депутатом Уордлоу-Милн.
В начале засехания, как указывает ахент-
ство, были предприняты попытки убедить
Уордлоу-Милн воздержаться от внесения
резолюции, пока сражение в Египте не
будет завершено. Однако Черчилль нод
тром аплодисментов заявил: «Поскольку
дело зашло так далеко и вопрое в тече-
ние более недели был предметом обеужле-
ния во всех частях мира, откладывать
принятие решения было бы, по моему
инению, даже более вредным, чем обеу-
ждение его», 3

Поеле этого Уордлоу-Милн внес и мо
тивировал свою резолюцию. Последняя,
сказал он, не является выпадом против
английских офицеров, сражающихся в
Египте, = направлена против’ централь-
ного руководетва. Первой отнибкой являет-
ся, по мнению Уордлоу-Милн, 0об’едине-
ние поста премьер-министра с постом ми-
ниетра обороны. Он предложил назначить
Ha пост главнокоманлующего британской
армий герцога Глостерского. Это прелдло-
жение бъмлюо встречено смехом, шумом на
скамьях лейбористов и репликами депу-
татов. После того, как порядок в палате
был восстановлен, Уюрдлоу-Милн потребо-
вал раюслелования причин неудач англий-
ской армии на Дальнем и Ближнем Bo-
стоке, особенно неудач в Ливии. Заявив
© своем согласии с политикой оказания
полной поддержки СССР, он обвинил пра-
вительство Черчилля в том, что оно енайб-
жало армии на Ближнем Воетоке yera-

ревшим вооружением. Уордлоу-Милн за-
явил, что страна хотела бы знать, было

ли решение 9 слаче Тобрука принято
Каире, в Лонлоне или в Вашингтоне.

Выступивший с поддержкой резолюции
0 недоверии адмирал флота Роджер-Кейс
заявил, что разговоры о том, будто Чер-
зилль резко обошелея со своими военны-
ми советниками и взял руководетво вой-

В

ной в свои руки, не отвечают действи-
Черчилль,

тельному положению — вещей.
указал Кейс, знал, что Англия обладает
превосходством при проведении комбини-
реванных операций, в которых участву-
ют части флота и авиации. Его нежела-
ние оставить без внимания мнение воен-
но-морских советников принесло ему
только неулачи, и как страна, так и во-
енно-морской флот были бы уловлетворе-
ны, если бы он произвел в алниралтей-
стве перемены, которые нужно было про-
известн уже давно. Резко осудив несно-
собность морского министерства  обесте-
чить Средиземноморский флот достаточным
количеством самолетов, Кейс заявил, что
он сожалеет по поводу того, что вынужлен
поддержать внесенную резолюцию. «Необ-

общин

ходимо, чтобы Черчилль продолжал руко-
  водить страной, но продолжал бы руко-
водить действительно национальным пра-
вительством, а не правительством, созлан-
ным на попытках примирения нолитиче-
ских интересов».

Первым оратором, выеступившим от
имени правительства, был министр воен-
HOTO производства Литтлтон, вначале от-
метивитий, что Уордлоу-Милн и Кейс про-
тиворечат друг другу. Уордлоу-Милн, за-
явил Литтлтон, жаловался, что Черчияль
слишком много вмешивается в пентраль-
ное руководство войной. Кейс же утверж-
дал, что Черчилль должен обладать еще
большей властью. Первый требовал изме-
нения центрального руководства войной,
второй заявил, что Черчилль,
ственно стоящий у центрального руковод-
ства вооруженными силами, ни при ка-
ких обстоятельствах не должен быть ли-
шен своей ответетвенности.

Литтлтон указал далее, что английское
‘правительство принимало меры к обеспе-
чению армии в ЁВтипте вооружением. Усо-
вершенствование и производство послед-
него типа английского артиллерийского
орудия является выдающимея  промыш-
ленным достижением. На 1 июня свыше
850 таких орулий было отправлено на
Ближний Восток, но только небольшая
часть их была введена в действие с на-

]чала происходящей кампании. Литтлтон
указал, ч10 на вооружении английских
частей на Ближнем Востоке находятся

орудия, имеющие большой радиус дей-
ствия и способные бороться с крупней-
шими терманскими танками.  Налажено
производство специальных  противотанко-
вых орудий. Массовое’ производство этих
орудий начнется весьма скоро. Разраба-
тывается ряд типов значительно более
мошных пехотных танков. Часть их веко-
ре поступит на вооружение английских
войск. Американские танки «Генерал
Грант» могут сражаться с лучшими тина-
ми‘ германских танков, о используемых
Роммелем; кроме того, танки «М-4» про-
изволятея сейчас в массовом масштабе в
Соединенных Штатах и являются более
новым и эффективным средством, чем тан-
ки «Генерал Грант». Несмотря на потери,
понесенные в последних боях, Окинлек
все еще располагает значительным коли-
чеством танков «Генерал Грант». Помимо
этого, заявил Литтлтон, новые танки еже-
дневно прибывают на поле сражения.
„Титтлтон признал, что основные при-
чины. по которым английские войска бы-
ли: отброшены из Бенгази, заключались в
тактических ках, непригодности

непосред-

стыне и в превосходстве германских тан-
ков по мощности брони и радиусу дей-
ствия. Отвечая на многочисленные  за-
проы 0 пикирующих бомбардировикиках,
Литтлтон заявил, что, по мнению кемпе-
тентных лиц, пикирующие  бомбардиров-
MERU He могли бы повлиять на ход ера-
жения в Ливии:  пикирующие бомбарди-
ровщики противника также оказались В
значительной степени  неэффективными.
Это результат ‘особых уеловий пустыни.
Нет ланных, подтверждающих ту точку
зрения, что отсутствие пикирующих 6ом-
барлиревщиков явилось причиной падения
Бир-Хакейма.

Основной Weblo. военной стратегии
Англии, указал далее Литтлтон, является
оборона Суэцкого канала, нефтепромые-
лов Ирака и Ирана и дружественных или
союзных народов на Срелнем Востоке,
«Сеголня важные стратегические об’екты
находятся пот утрозой, но они еще не
потеряны; и основной ущерб, причинен-
ный нам, состоит в TOM, что противник
сейчас обладает - аэролромами, настолько
далеко выдвинутыми Ha восток, что он
может с большой легкостью подвергать
бомбарлировкам наити базы». В заключе-
ние Питтлтон заявил: «По моему мнению,
мы векоре превзойлем противника в поо-
изволстве нескольких важных видов во-
оружения и снаряжения».

Дилер лейбористов Артур Гринвуд, быв-
ший до февраля текущего гола членом.
кабинета, заявил, что Диттлтон не дал
исчернывающего ответа на запросы депу-
татов. Позиция правительства и его ав-
торитет будут сильно подорваны, сказал
он, ели не будут даны
0б’яенения.

Затем выступил консерватор Эрл Уин-
тертон ‘с поддержкой резолюции о нело-
верии правительству. Он признал, что
правительство 1935 года, членом которо-
fo OH состоял, должно быть осужлено за
то, что оно не. обеспечило — досталочного
вооружения. Но «ответственность за на-
пи поражения в значительной части, хо-
тя и не целиком, ложится Ha нынепгнее
правительство и Черчилля».  Уинтертон
добавил, что есля серия неулач и пора-
жений будет продолжаться, то «я, не
желая паления правительства в целом,
надеюсь, что Черчилль совершит вели-
чайший акт самопожертвования и само-
‘отречения и предложит своим коллегам,
чтобы один из них сформировал новое
правительство, а сам займет в нем пост».

Палата общин отвергла подавляющим большинством
вотум недоверия правительству

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Как coe6-
щает агентство Рейтер, сегодня в палате
общин продолжались прения по резолюции
о недоверии правительству. В конце засе-
дания выступил встреченный аплодисмен-
тами Черчилль. Его речь (содержание ко-

торой будет сообщено дополнительно) про-
должалась 17 часа.

. Шосле речи Черчилля была поставлена
Ea голосование резолюция 0 недоверии
правительству. Палата общин отвергла ре-
золюцию большинством 475 голосов про-
тив 25.

Создание американской военно-морской базы в Северной Ирландии`

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что в Лондондерри
(Северная Ирландия) создана американ-
ская военно-морская база, значительно 60-
лее крупная, чем любая из баз, создавав-
пнихся в Европе во время прошлой войны.
Командующим базой назначен капитан зме-
риканскоге военно-морекого флота, Вильям
ареон.

Как указывает агентство,
ee базы в Лондондерри

благодаря
морская

авиация имеет свободный выход в север-
ную часть Атлантического океана. Все
малериалы и рабочая сила для постройки
„базы были доставлены из СПИТ. Основная
залача этой базы заключается в обелужи-
вании американских судов, однако англий-
ский морской флот и флоты союзников
также могут пользоваться возможностью
ремонтировать корабли на этой базе. Ре-
монтные мастерские снабжены самым
современным оборудованием. При базе с03-
дан большюй лажерь со всеми удобствами

для обслуживающего персонала и моряков.
Кроме того, имеется вполне оборулован-
ный военно-морской госпиталь. В доках,
где проходят ремонт и осмотр эсминцы и
легкие суда, возвращающиеся из плава-
ния, имеются бараки с продовольственны-
ми матазинами.

Во время пропнюй войны США имели

убедительные

i

ОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА,
Е ое ии
ыы Аир

Расходы США в занончившемся
бюджетном году

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Нью-Йорк таймс», расход-

танков «Брюсейдер» для операций В ПУ- н.я часть бюджета в закончившемся вче-

ра бюджетном году составила приблизитель-
но 32 млрд. долларов. Эта цифра отражает
огромные масштабы
траммы вооружений. Расходы на военные
нужды составляли 26 млрд. долларов но
сравнению с 6.301 млн. долларов в 1941
бюджетном году и 1.559 млн. долларов
в 1940 бюджетном году. Расходы на граж-
данские нужды сократились и еоставляли
приблизительно 6 млрд. долларов против

млн. долларов в 1940 году.

Доходная часть бюджета
чившемея бюджетном году
свыше 13 млрд. долларов, дефицит рав-
няется примерно 19 млрд. долларов. 06-

в закон

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 июля. (ТАбС). Бак пэ-
редает  вашингтонский. корреспондент
атентства Ассошиэйтед пресс, вице-пред-
седатель правительственной морской ко-
миссии Викери заявил, что американские
верфи в июне построили 66 грузовых
пароходов и танкеров общим волоизмеше-
нием 732 тые. тонн против 58/ пароходов
водоизмещением 632 тыс. тонн в мае.

По словам Викери, программа Рузвель-
та, предусматривающая строительетво тор-
говых судов общим водоизмещением 8 млн.
тонн, булет выполнена в этом году. 3a

ЛОНДОН, 2 пюля. (ТАСС). Как переда-
ет специальный корреспондент  ахентетва
Рейтер, находящийся при 8 армии,
Роммель, пролвигаясь вдоль’ береговой до-
роги по направлению к Александрии, m0

веей вероятности, намерен попытаться
прорвалься через английские позиции в
районе Эль-Аламейна, те в настоящее

На Мальту прибыли а

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Морское
министерство США сообщает, что амери-
кансокий авианосец «Yocum» доставил на
Мальту самолеты. - :

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). В коч-
‘мюнике морского министерства говорится,
что недавно на Мальту через Средиземное
море были ноеланы самолеты, чтобы ока-

{

эскортировавшие его корабли не получи-
ли никаких повреждений. Противник ата-
ковал Мальту во время одного из рейсов

К налету американской

== ЛОНДОН, 2 июля. СТАСС). 5 сообще-
нию агентства Рейтер из Гонолулу, недав-

японцами остров Уэйк американские сухо-
‘путные бомбардировщики наметили путь
для наступления союзников в центральной

ские бомбардировщики, базирующиеся на
Гавайские острова, благополучно BepHy-
лись на свои базы, выведя из строя и
разрушив военные об’екты на японском
зародроме, а также самолеты, находившие-
ся на земле. Японекая зенитная артилле-

в Куинстауне две пловучих ремонтных
мастерских. Олна из них — «Мельвилль»
снова доставлена теперь в этот порт.

= =

рия открыла огонь, когда американские
бомбардировщики находились уже в одной
минуте полета от цели. Несколько япон-

американской про-

6.409 млн. долларов в 1941 году и 7.439,

составляла,

Строительство торговых судов в США

Бои в Египте

ним ночным налетом на оккупированный

части Тихого океана. Если учитывать рас-
стояние, которое пришлось покрыть аме-
риканским самолетам в ходе этой опера-
  нии, то налет хледует признать, по -мне-
нию агентства, рекордным. Вее змерикан-

щая сумма государственного долга состав-
ляет около 76.500 млн. долларов.

Правительство намечает израсходовать на
военные нужды 67 млрд. долларов, а на
гражданские
6 млрд. долларов. По предварительным
данным. новые налоги, законопроект о ко-
 торых вейчас рассматривает конгресс, уве-
 личат доходы министерства финансов при-
  мерно до 24 млрд. долларов.

Tasera указывает, что за истекшие два
тела США израсходовали на вооружение
приблизительно 32 млрд. долларов, одна-
ко лаже эти огромные расходы составляют
всего лишь 15 upon. общей программы
вооружений, выражающейся приблизитель-
  но в сумме’ 220 млрд. долларов.

]

первые 6 месяцев текущего гола в США
построено 228 пароходов водоизмещением
2.544 тыс. тонн. В чиеле судов, по-
строенных в июне, находится БР пароход
водоизмещением в 10 тыс. тонн каждый,
7 грузовых пароходов для Англии и 5 крун-
ных танкеров. Строительство судов, зажон-
 ченных в июне, в среднем заняло 119
дней, в то время как суда, законченные
в мае, в среднем строились 156 дней.
Предполагается, что в июле срок строи-
тельства, таких судов будет сокрашен до
105 дней.

время расположилась 8 армия. Антлий-

ские позиции расположены таким  обра-
30M, чтобы были намлучшим образом
использованы все уоловия  скалистой

местности. Шо всей вероятности Окинлек
предполагает использовать эти укреплен-
ные позипии для того, чтобы отразить
удар германских войск.

Расходная часть бюджета в начав-
шщемся 1 июля бюджетном году будет.
больше, чем расходы в прошлом году.

нужды — ` приблизительно :

3 ИЮЛЯ 1942 г. № 154 (7840)

Прием в ВУЗы Выпускников
московских средних школ

Комитет по делам высшей школы при
Совнаркоме CCCP предложил . высшим
учебным заведениям продлить срок зачис-
ления в вузы для лиц,  оканчивающих
средние школы в Москве, ло 10 сентября:

Заявления от выпускников о приеме в
вуз могут быть приняты до представления

аттестата на основании соответствующих
справок, выданных дирекцией средних
школ.

Помощь государетва
многодетным матерям

В Народном комиссариате финансов
СССР подведены итоги вынлаты пособий
многодетным матерям пе Советскому С6ю-
зу. С начала 1942 года по 1 июня выда-
но пособий по многосемейности 368,5
миллиона рублей.

«

Консультационное бюро
для врачей фронта и тыла

В Государственной Центральной меди-
цинской библиотеке (Москва) начало Da-
ботать специальное заочное консультаци-
онное бюро для врачей фронта и тыла. В
консультациях принимают участие акаде-
мик Л. С. Штерн, главный хирург Глав-
ного управления эвакогоспиталей Нарком-
здрава СССР проф. ’И. Г. Руфанов, глав-
ный терапевт Красной Армии проф. М. С.
Вовси, профессора В. К. Хорошко, В.
Страхов, В. Л. Эйние и другие виднейшие
специалисты.

Для врачей, ведущих в госпиталях и
лечебных учреждениях научно-иселедова-
тельскую работу, Центральная медицин-
ская библиотека разрабатывает библиогра-
фические справки по важней”зчм вопро-
сам, подбирает литературу, делает 0бзоры
из иностранных медицинских журналов и
EHH. .

В библиотеке насчитывается свыше 315
тысяч томов. В числе ее постоянных 860-

мериканские самолеты

«Уоспа». Тогда американские самолеты,
пилотируемые английскими летчиками,
были сброшены с «Уоспа» и взлетели
над Мальтой. Захваченный врасплох вне-
зално увеличившимея количеством  сра-
жающихся самолетов, противник понес
большие потери.

Самолеты, поднялись

которые с

зать помошь Англии в обороне острова.  «Уоспа», вступили в битву, не призем- ский район
Это было выполнено американским авиа- ляясь на Мальте. Затем, после посадки и центром в рабочем поселке Александров-
носцем «Уосн», при чем ни авианосец, ни  пополнения запасов горючего на аэродро- ском, за счет сельской зоны города Кизе-

ме, они через тридцать минут пюсле при-
бытия вновь были в воздухе, отражая
атаки врага.

авиации на остров Уэйк

ских самолетов пыталось полнятьея в в0з-
дух, чтобы отразить налет, но ни один из
них не смог вступить в соприкосновение
© американскими машинами.

огонь зенитной артиллерии свидетельству-
ет о том, что японцы сильно укрепили
Уэйк со времени ето оккупации.

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). По с00б-
щению атентства Юнайтед пресе, коман-
дование американской ‘авиации в гавай-
еком секторе сообщило, что в результате
атаки сухопутных бомбардировщиков на
остров Уэйк «остров по меныней мере на
время стал непригоден для использования
его в качестве авиабазы». Указывается,
что американские самолеты, участвовавиие
в операции, базировались на район Гавай-
ских островов.

Николай

ПОТУХШАЯ МОЛНИЯ”

Теорию молниеносной войны вынашивал
немецкий генерал Гофман, который давно
интересовался новым походом в Россию.
О= интересовался, правда, не только рус-
ским походом, — он интересовался и
подделкой русских червонцев, за что и
был привлечен в 1927 году к суду. Но
как-раз накануне процесса ему повезло.
Он умер, оставив Гитлеру свой сумасшед-
ший план войны.

‚Этот план, в котором много было уде-
лено внезапности, додумал другой не-
мецкий генерал — Сект, которому cHa-
чала нападение на Советекий Союз puco-
валось так: удар неожиданный, оглуши-
тельный и использующий каждую унцию
силы для того, чтобы внести хаос и смя-
тение в ряды противника еще до того,
как он начнет свою мобилизацию. Цодоб-
ное yparany, оглушительное вторжение
армии, проникающее глубоко в самое серд-
Це развернутых войск противника, сеющее
панический ужас среди населения враже-
ской страны...

Генерал Сект украл эту концепцию у
Людендорфа, который еще в 1918 году
писал в своих «Указаниях для наступа-
тельного боя» о том, что «тактический
‘успех достигается в первую толову вне-
занностью, путем кратковременности ар-
тиллерийской подготовки... путем сосредо-
точения частей, назначенных для атаки
‘лишь в последнюю минуту, и путем со-
хранения в абсолютной тайне всей подго-
товки, — на энергии вторжения в мас-
сивных построениях, эшелонированных в
тлубину, с пелью достижения наиболее
‘мощного удара — на глубине проникно-
вення и быстрого наступления атакующих
войск, сметавших всякое сопротивление и
решительно во что бы то ни стало про-
лвигавиеихся вперед...»

Сект и Людендорф тяжко ворочались в
своих гробах, когда Гитлер, соблазненный
этим планом молниеносной войны, после,
Kak OMY казалось, достаточного опыта во

ТИХОНОВ

числил заранее все сроки и возвестил о
них изумленному миру.

Гитлер заставил своих генералов при-
держиваться плана до самото конца. Он хо-
тел захватить и Ленинград, и Москву, и
выход на Кавказ — Ростов. Поочередно он
возвещал о близком взятии этих городов.
Он не хотел считаться ни с какими но-
терями. Он обещал солдатам все, что
угодно, — грабеж, отдых, конец войны,
зимние квартиры, мир. 4

Ленинград! О нем еще в 1936 тоду
писал английский военный писатель: «Во
всем городе не будет ни одного дома, ни
одного перекрестка, который не воздвиг
бы своего Вердена, не будет даже под-
ростка, который не взялся бы за пулемет.
И внутрь этого революционного арсенала
Гитлер хочет прыгнуть в первую очередь.
Он думает, что это линия наименьшего
сопротивления. А встретит он линию наи-
большего, максимального сопротивления,
которое раз и навсегда выучит его азам
социальной стратегии, покажет ему зна-
чение тактических и динамических клас-
совых факторов в истории».

Ростове остались только мертвые и
пленные немцы. А из-под Москвы гитле-
ровские полки бежали, бросая на ходу
танки, пушки и все снаряжение. «Мол-
ния» гитлеровской войны потухла в рус-
ских сугробах. Гитлер взвыл и начал аре-
стовывать и убивать овоих генералов. Это
было легче, чем исправить положение.
Его армии остановились, обессиленные по-
терями и потренанные физически и м-
рально. :

Для пополнения немецкой армии слеш-
но снимаются люди с военных заводов,
полуслепые и полуглухие, инвалиды и
калеки признаются годными. Из тыловых
учреждений на фронт снимаются все муж-
чины, выкачиваются новые подкрепления
из Венгрии, Румынии, Италии.

Полобные меры как-раз применил Люден-
дорф перед концом овоей последней кампа-

Франции, Польше, Греции и Югославии,
бросил свои орды на нас. Он точно рас-

нии 1918 года. Как скалиетый берег, выеил-
ся перед ним западный фронт, о который

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинекая

527507.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, о.

_ до Альт, какие бы он ни предпринимал

‘они начали новое наступление на, отдельных!

разбивались в бесплодных усилиях волны,

его дивизий. Что бы он ни делал от моря

ожесточенные -атаки, все это были меет-
ные успехи, победа уже ускользнула из
его рук и он ее больше не увидел.

Как же он атаковал? Он проникал на
40, на 60 километров в глубь неприятель-
ского расположения, и мешок оставался
мешком. Выхода. дальше не было. Если!
его отбивали в одном месте, он лез в дру-
гом, и эти бесплодные атаки приводили
к отромным потерям, которые все труднее
было пополнять. Он выигрывал простран-
ство, выжженное, покрытое трупами и
развалинами, HO грандиозный — натиск
лета 1914 года реял над ним уже только
как призрак, как несбывшаяся мечта. —

Так старый, уставший от беспрерывных
операций генерал распылил свои армии,
не совсем отдавая себе отчет, почему У
него образовались такие ножницы между
его замыслами и результатом.

Расчисленный календарно план Гитле-
ра и его генералов лопнул, и мы знаем,
тде его могила, знаем довольно точно. В
коммюнике Совинформбюро о `политиче-
ских и военных итогах года отече-
ственной войны сказано: «Конечно, на’
фронте такой протяженности, каким яв-
ляется советско-германский фронт, — гит-
леровское командование еще в состоя-
нии на отдельных участках сосредоточить
значительные силы войск, танков и авиа-
ции и добиться известных успехов... Но
одно совершенно очевидно, что усне-
хи, подобно успехам на Керченском пе-
решейке, ни в какой мере не решают судь-
бу войны. Эти успехи временны и пре-
ходящи».

Немецким стратегам неё оставалось ни-
чего иного, как сидеть и собирать силы
до лета, хотя они что-то и бормотали о!
весеннем наступлении. Весна пришла. Но!
наступление не состоялось. Теперь, летом,

учаетках фронта. Им снятся богатые сны.
Им дозарезу хочется вернуться к Ростову &
северо-запада, спускаясь на юг, и переки-
нуться с Крымского полуострова на Кав-
каз. Это дорога — Баку — Грозный, это’
дорога к нефти. Другая дорога к нефти
лежит сильно южнее. И о ней, и о дороге!

‘С малым расходом евсих сил значительное

ный характер.
  10 сльшино о каких-либо неприятельских

‘партизанские районы, а полки немецкой!

спится в ливийских песках. Но эти меч-
ты несбыточны. \

Местные успехи Люденлорфа давали ему
те выступы, врезанные в расположение
союзных войск, которые потом ему дорого
обошлись, так как, именно ерезая эти вы-
ступы, и начали свое решительное на
ступление союзные армии. —

Сегодня немецким армиям грозит еще
новый, огромной силы удар — образова-
ние второго фронта на Западе. От этого
Удара они не избавятея заклинаниями
фюрера. В виде задатка они уже получа-
ют HOTOKH 60мб на свои военные базы,
заводы, верфи. вокзалы, склады и комму-
никации. Когда дойдет до настоящего де-
ла, они почувствуют, что это более чем
серьезно.

По отношению ко второму фронту в
первом периоде подготовки к войне немцы
ласкали себя мыслью, что его вообще не
будет. Вот чем утенгалиеь тогда фаптисты.
Сегодня они имеют перед собой боевое
содружество СССР, Великобритании и США.

ские стратеги. Никакие местные успехи
не решают войны — это они знают. Онн
узнали на собственном восточном опыте,
узнают на западном и на южном. Ни
Керчь, ни Тобрук не являются решающим
поворотным пунктом войны. Советеко-гер-
манский фронт — смертельная стена, о ко-
торую разбиваются немепкие дивизии одна
за другой. О таком фронте верно писал в
<вое время Клаузевиц: «Тажой фронт во всех
стадиях сопротивления вплоть до минуты
борьбы за ядро позиции, когда обе враж-
дующие стороны взаимно истощают друг
друга, в точках и соприкосновениях дает
обороняющемуся возможность уничтожать

количество неприятельских».

Он же писал и о партизанах: «Всякий!
марш небольшого отряда в горах, на леси-
стой или вообще сильно пересеченной
местности приобретает чрезвычайно опас-
Это походное движение,
мгновенно может превратиться в бой при’
этом даже тогда, когда уже давно не бы-.

войсках».

В тылу у немцев существуют целые

на Москву мечтает Роммель, когда ему не

площадь, 5. Телефоны отделов редакции:

Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Прием об’авлений в Москве —К5

В стратегическом болоте сидят гитлеров-

передвижения, никакие,

фывно требуют подкреплений. И эти под-
крепления таковы, что старых вояк гинден-
бурговской школы должно топенить от охно-
го вида человеческих об’елков, какими по-
полняются войска Гитлера: от норвежеко-
го предателя-квислинковна до германско-
го карманника. Сколько раз пополнялись
полки, уже есть солдаты, не имеющие
понятия о пулемете, есть старики первой
империалистической войны, знавшие не
только ужасы верденской мясорубки, не
и разгром линии Зигфрида. Лаже высоко-

квалифинированная армия Наполеона не! К

выдерживала такой смены пополнений.
К 1812 г. были полки, за три года пере-
менившие состав так, что через каждый
полк прошло до 36 тыс. человек. След-
ствием этого было падение военного обра-
зевания, диецинлины, выдержки. «Готов-
ность повиноваться, — пишет очевидец, —
ослабевала с каждым годом».

Мы живем быстрее, и гитлеровские пол-
Би перемалываются нами скорее, чем это
было в эпоху Наполеона. Процесе разло-
жения в германской армии, сейчас еще
подземный, идет, как торфяной пожар, в
непрерывном распространении.

Людендорф в последний год войны, чув-
ствуя неотвратимую гибель, не жалея,
бросил в последнюю битву свое пушечное
мясо, чтобы по трупам выкарабкаться на
берег, где его ждала победа. Но ero He
спасли и миллионы трупов. Он дожил до
дня, когда идущие в атаку дивизии ре-
зервов были встречены остающимися нем-
цами криками: «Штрейкбрехеры, им мало
еще войны!» Узнав о разгроме немецкого
Фронта, он упал в падучей.

Гитлер также будет кидать в ожесто-
ченные атаки то тут, то там свои армии,
и им кои-где может удатьея пробиться на
километры вперед, устилая землю своими
телами. Но исхода войны это не решает.

Гитлеровская армия, зажатая в гигант-
ские тиски русских, английских, амери-
канских армий, будет разгромлена без
остатка. Ее не спасут никакие местные
самые безумные
попытки вырвать победу. Какие бы. труд-
ности нам ни припглось преодолеть —
победа будет за нами!

армии, перемолотые в огие сражений, непре-

$ Фронта — К 4-12.51;
14-38; в Ленинграде — 36-78.

ЛЕНИНГРАД.

Иностранного — К 4-81-54, Сельского х

Американские летчики указывают, что  :

нентов — крупнейшие ученые страны.

Хроника

Указами Президиума Верховного

Совета
РСФСР образованы новые районы: Биро-
биджанский район в Еврейской авто-
HOMHOH области, © центром в горо-
де Биробиджане, за счет сельской
зоны города Биробиджана:  Аленксандров-

в Молотовекой области, ©

та; Нрасноглинский район в городе Вуй-
бышеве за счет разукрупнения Кировско-
го райюна.

Каменский район Саратовской области
ликвидирован. Территория Ramencroro-pai-
она включена в состав Красноармейского
района.

Рабочий поселок Нрасновишерск Клае-
новишерского района Молотовской области
преобразован в город районного подчине-
ния, с сохранением прежнего наименова-

ния. :
a
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. -

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Совет по научной пропаганде Академии
Наук СССР извещает о лекции академика
Е. В. ТАРЛЕ — «Война и дипломатия». Лекция
состоится 4 июля с. г. в 18 часов 30 мин.
в Bonpuiom sane Дома` Ученых — ул. Кропот-
кина, 16. 5 :

Билеты продаются в кассе Дома Ученых
ежедневно с 13 до 19 часов.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ —
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 июля 1942 года.

‘ Рубли
Ам. доллары СПТА за 1 5.30
Англ. фунты ст. за 1 21.41
Болгарекие левы за 100 5.18
Канадские доллары за 1 4.77
Турецкие лиры за 100 407.85:
ТЧведские кроны за 100 126.46
ИТвейцарские франки за 100 123.60

Японские иены за 100 124.92
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР.
Управление Иностранных Операций.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — З/У он.
«Царская невеста»; 4/УП оп. «Травиата». Нача-
ло спектаклей в бум. веч.

‘TOO. МООК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
. С. ОСТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.,
тел. К 1-42-50) —3/УП в 6 ч. веч.
Елена»; 4/УП в 6 ч. веч.
колокола».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-
Mell. Филиала МХАТ, Петровский пер., 8) —
З/У «Дворанское
к

гнездо». Начало в 6 ч. веч,

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад

«Эрмитаж», номещ. т-ра им. Моссовета) — з/\И
«Давным-давно». Начало в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ мос

«Эрмитаж»,

«Сильва».

17,
«Нрекрасная
«Корневильские

К. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
HOMell. Зеркального т-ра) —З/УПН
Начало в б = веч.

моск. гос. ФИЛАРМОНИЯ—Кон
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — pat
ae seers солистев Гос.
еатра ; 5/УП в 1 ч. дня Концерт -
ров искусств при участии Но Е: с
женных арт. Респ. и лауреат. всес. и межд.
конкурсов, 5/УП в бч веч Концерт из про-
изведений ПТекспира. В прогр. сцены из тра-

гедий и комедий, енены из опер
у на Е
ревекие сюжеты. 1 тчекспи:

моск. гос. ФИЛАРМОНИЯ БОЛЬ
KROHCEPBATOPHH —7/VIl gw 7 a. et Wace

Д. Я. Пантофель-Нечепцк
д мт цкой. Партию ф.-п. иен.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — МАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — 5/УИ в в 4. Dra Monnens
пианиста Святослава РИХТЕР.

Колонный ЗАЛ. ЛОМА СОЮЗОВ, т. 36-12 —
ХЕНКИН (жанровый песня);

44 6/VII Виктор
5/УН Оперетта и эстрада. Начало в Тч в

ый зал
УИ в 6 ч, веч.

Академ. Большого

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОбПИРК Е
дневно цирковое представление. oh = 6.30».

ПАРК ЦДКА. ЭСТ
Kero ДЖАПАРИЛЗ
программа:

РАДНЫЙ ТЕАТР Сегодня
Е и большая эстрадная

к >
подай CUE RHR А. Менделевич. На-
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
se на 3 июля 1942 года.
окументальный Фильм ЧЕРЕ у =
лс дарниь, Метрополь. Омь
Вл иканекий художественно = МУЕ < й
Фильм <МЕЛО? 2 Пер
москва, ioe ВАЛЬСА» — Первый,
«ИВО ЛЮБВИ» — Уран,
и (днем) — р :
BAJIbOs — Mocr. Tx i
3 a .ВА 2 м » Нланетарий.
канон РНАЛ № 49 — Ударник, Метро-
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

509 — Колизей, Москва.

G 51 — Первый.

ОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

K 4-76-87;

озяйства — К 5-76-17; к —