Выступление Черчилля
в палате общин

ХОНЛОН, 2 июля. (ТАСС). Бак пере-
хает агентство Рейтер, встреченный апло-.
дисментами Черчилль заявил в палате об-.
щин, что в Египте в настоящий момент
происходит гигантское и имеющее чрез-!
вычайно критический характер сражение.
и в любой момент могут поступить очень
серьезные сообщения.

Отвечая критикам, Черчилль заявил,
что английское наступление, предприня-.
тое в Ливии 8 месяцев тому назад, не яв-!
лялось неухачей. «Наши армии,—-сказал’
Черчилль, взяли в плен 40 тыс. человек,
отбросили противника на 260 миль, за-
хватили сильно укренленные позвции, на’
которые он опирался столь продолжитель-
ное время. Они отогнали его в самым rpa-
ницам Виренаики. Во время этих боев на-
ми было захвачено 10 тыс. немцев. Я, не.
намерен рассматривать эти действия ина-
че, как весьма успешные. :

Военные неудачи последних двух недель
в Биренаике и Етинте полностью измени-
ли положение не только в этом районе, но
и во всем бассейне Средиземного моря.
Мы потеряли свыше 50 тыс. человек,
большая часть которых взята в плен, и,

несмотря на широко проведенное органи-,

зованное уничтожение запасов, большое
количество их все же попало в руки про-
ТИвнИКа.

Пока еще невозможно определить, какое
пагубное влияние окажет наступление
Роммеля в Турции, Испании, Франции и
во Французской Северной Абрике. В на-

стоящий. момент мы находимея перед ли-,

цом такого удаления от наптих надежд и.
перспектив на Ближнем Востоке и в Сре-
диземном море, какого мы не испытали со
времени издения Франции». ^

Товоря с неожиданном падении Тобрука,
Черчилль заявил: «В телеграмме, полу-
ченной от Окинлека до захвата Тобрука,
товорияось, что в городе находится доста-
точный гарнизон, что оборона в полном
порядке и что войска располагают зана-
сами, достаточными на 90 дней. Выража-
лись надежды, что мы сможем удержать
весьма сильные пограничные позиции,
созданные немцами и дополнительно укреп-
ленные нами в боллуме и Хальфайе.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
/ СЯ OC ee

Залем битва  сконцентрировалаеь  BO-
круг Вир-Хакойма, откуда было решено
отвести тарнизон, хотя это сопровождалось
большими потерями. В течение еше пятя
дней происходили бои вокруг Найтбриджа
и Акрома. До 13 июня соотношение tut)
в битве было равным, но 13 июня нро-
изошла перемена. Утром этого хня было
около 309 танков, а к вечеру у англичан
остал@еь не’ больше 70, не считая легких
танков «Стюарт», и при этом противнику
8 был нанесен соответствующий ущерб.
«При таких огромных потерях наших
бронетанковых сил, — продолжал  Чер-
чилль, — Роммель получил решающий пе-
ревес. Тогла было решено оставить Эль-
Газалу ‘и удерживать укоепленную лянию
Тобрук — Хальфайя — Капуцно-—Соллух.
Падение Тобрука повлекло за собой от-
ступление от линии Соллуч—Хальфайя 5
Мерса-Матрух, в результате чего 8-я ар-
мия оказалась на расстоянии 125 миль
от своего противника в безводной пусты-
не. На пятый день, 26 июня, Роммель и
его бронетанковые и моторизованные ча-
сти появилиеь перел этими новыми пози-

СУББОТА,

Бои в Египте

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). В коммюни-
ке команхования автлийских вооруженных
сия на Ближнем Востоке говорится, что
в течение 1 июля английские части, за-
нимающие позяцин у Эль-Аламейна, отра-
KAI атаки германских танков и мотепе-
хоты. Сражение длилось весь день; 18-.
зультаты его нельзя считать неблагопри-
ятными для англичан.

В коммюнике говорится далее, что в
результате одной атаки германским тан-
кам улалось прорвать английские укрен-
ленные позиции, однако части союзников

В течение последних пяти дней англий-
ская авиация все более интенсивно ата-
ковала скопления войск и позиции про-
тивника. Вчера, когда после полудня.
итало-немепкие силы возобновили атаку!
против Эль-Аламейна, английское командо-
вание бросило против тыла противника
основные силы авиации. В Ёзире счита-
ют, что имеются шансы на успех авгли-
чан в происходящем сейчас сражении, Tak
как первоначальное продвижение Роммеля’
было остановлено в Эль-Аламейне.

HBIO-HOPR, 3 июля. (ТАС6). Каирский

дисманты). Факт, что до сих пор, котда
прошла уже значительная часть лета,
Гитдер не начал крупного наступления
Ha Россию, если только он не считает
нынешние атаки на Курском и Харьков-
ском направлениях крупных  настунле-
нием. Русекое правительство и народ, свя-
занные узами кровавых жертв и веры с

.

+

западными демократическими державами   )
английского языка, будут продолжать отбросили германские танки и вступили корреспондент атентетва Юнайтед . пресс,

с ними в 6б9й.
ЛОВДОН, 3 июля.

ссылаясь на последние сообщения с фрон-

вести войну упорно, настойчиво, не сги- с
о : та. передает, что английские силы окру-

баясь. Совершенно (ТАСС). Специаль-

ee een saan

дхении Посланника
лаки г. 3. Фирлингер,
словацкой Веснной Мисс
Т

Ht

4 ИЮЛЯ 1942 г. № 155 (7841)

ато точной

Прнезд в Москву чехословацкого
пинистра Национальной Обороны
генерала Ннгра

3-го июля в г. Москву прибыл министр

Национальной Обороны Цехословацкой Рес-

С. П. Ингр в сопровож-
Чехословацкой Респуб-
Начальника Чехо-
пи полковника
Отдела Brenna
„И. Еветиг-

публики генерал

. Пика и КВачальника
Сношений НКО полковника В
ее.

На аэродроме генерала Ингра Berpe-
чали: Генсральный Секретарь HEMT тов,
А. А Соболев, Заместитель Начальника

Генерального Штаба Красной Арми Гене-

несомненно, что рус- AUB C b р у а ле
ские удивили Гитлера. Я думаю, что они  НЫЙ корреспондент агентства Рейтер с09б- жили немецкие войска в 62 милях к за- Рая spine ee CoS.
еше больше удивят его. Это кардиналь-   щает из Каира, что 1 июля началось изду от Александрии. Согласно тем же лов, val. редсезате:
ный Факт, характеризующий настоящий   ЕРУПНОое сражение между тлавными броне- сведениям, немцы отвели свои части с 10%-
MOMeRT. танковыми силами обеих стран у Эль-  ного фланга около Балтары и нродвигают
- 5 НЯ и ae _  Аламейна (примерно в 130 километрах к их для атаки против Эль-Аламейна. Им-
Друтой крупный факт это ро if
авиационной мощи cowsannos, On mpone- 24U4Y OF Александрии). Весьма серьезные перские же войска, расположенные Ha)

бои продолжались весь день Е западу от
позиций, удерживаемых 8-й армией, ко-
торые простираются‘ от Эль-Аламейна, на-
ходящегося на побережье, на юг, на ipo-/
тяжении примерно 60 километров. Глав-
ное сражение, повидимому, происходило!
на узкой прибрежной полосе межху MODEM
и высотами,

Подвижные части, действуя в соответ-

южном фланге, продвинулиеь к побережью.
позади немцев.

ЛОНЛОН, 3 июля. (ТАСС). В совмест-
ном коммюнике командования английских
сухопутных и воздушных сил на Ближнем
Востоке говорится, что вчера противник
предпринял атаку против английских по-
зиций в Эль-Аламейне. Имперские  под-
вижные и бронетанковые силы ответили

холит с огромной быстротой.

За послелние шесть месящев размеры
наших караванов,  направлявшнхея Ha
Восток, возросли. В течение каждого м-
сяпа около 50 тысяч человек.  оснащен-
ные наилучшим вооружением, огибали
мыс Доброй Надежды. Несколько месяцев

циями. Битва разыгралась 27 июня, и
впервые вся наша армия, получившая
крупное подкрепление, участвовала в 016-
рацнях полностью и одновременно. Мы
считали, что в общей сложности нанесли
противнику весьма тяжелый урон. Про-
движение легких германских дивизий вме-
сте се остатками  бронетанкового корпуса
в составе 100—150 тяжело вооруженных
танков повлекло за собой наше дальнейнее
‘отступление; вызванное уничтожением на.

можности сообщить палате относительно
подкреплений, которые

лишь сказать, что они весьма велики. Я
должен сказать, что мы ни в какой мере
не считаем исход борьбы решенным».
Черчилль указал далее, что антлийское
правительство 3» последние два года при-
лагалю зюключительные усилия для укое-
пления армии на Ближнем Востоке. Туда
быле сптравлено свыше 950.000 человек,
4.500 танков, 6.000 самолетов, около

Окинлек надеялся удержать свой позиция 5.000 орудий, 50.000 пулежетов и свы-

до появления мощных подкреплений, ко-
торые должны были скоро ‘прибыть. Ре-
шение удерживать ТобруЕ и решение о,
диспозиции войск были приняты Окинле-
ком. Военный кабинет и наши советники
согласилиеь с Окинлеком. Я от имени  пра-
вительства полностью готов разделить всю,
ответственность».
Отвечая на вопрос Уордлоу-Милна от-
носительно того, был ли приказ о капиту-
ляции Тобрука дан Из Каира, Лондона или
Вангингтона, Черчилль заявил, что это ре-
тение было принято командиром крености
и было совершенно неожиданным. :
Упомянув, что развернувтаяея поеле па-
дения Тобрука критика совнана с ето по-
ездкой в Америку, Черчилль заявил, что,
пе его мнению, ни один общественный
деятель, которому была поручена вы-
сокая миссия от имени Англии, никогда
не был об’ектом таких намадок внутри
страны. «Только моя непоколебимая уве-
ренность, — оказат Черчилль, —в моей
неразрывной связи с массами ангаийского
народа поддерживала меня в эти дни».
Говоря о своей поездке в Америку,
Черчилль заявил, ЧТо переговоры почти!
исключительно затрагивали вонрюсы пере-.
движения войек, оуиов, орудий, самолетов,
& также мероприятия, которые должны
быть проведены для борьбы с потерями!
на море, возмещения и даже более чем
возмещения потопленного  тоннажа. Чер-
чилль указал, что ему нечего сообщить
пачате общин что-либо о своей миссии,
помимо TOTO, UFO две великих англо-
CARCOHCKMX нации никогда еше не были
так близки друг в другу и что никогда.
еще не было у союзников такого горячего
желания вотретиться с противником или
более искренней решимюсти пойти на весь
риек и перенести все жертвы © тем, что-
бы прозестя эту тяжелую войну со всей
энергией и довести ве до усненого за-
вершения. (Аплодисменты).
_ Под громкие аплодисменты Чарчилль
упомянул е «героическом гарнизоне и на-
селении Мальты». Указав, что сотни их-
требителей были направлены на Мальту
с английских авианосцев, Черчилль за-
явил, что авиация Мальты сейчас силь-
нее, чем котда-либо прежде. Противнику
не удалось захватить Мальту, но ему

}

ми, нахолящимиея в сотрикосновении

ше 109.000 единим . автотранепорта из
Англии, Британской империи и Соединен-
ных Штатов,

«Англия, — сказал Черчилль, — по-
строила тыкячи танков для того, чтобы
разбить врата на налием побережье, если
бы он высалилея. Вначале строительство
новых танков сопровожиалюсь огромный
трудностями. Хотя, несомненно, имеется за-
держка в выпуске танков, былю бы не-
правильным нелоопениваль значение
танков

сии танки «Валентайн» получили BEICO-
вую оценку. Мы отправили 4.500 танков
в долину Вила и свыше 2.000 танков в
Россию, и русские используют их усцен-
но и эффективно в борьбе против немен-
кой армии».

Перехоля к вопросам авиации, Черчилль
заявил, что, «без сомнения, наступление
при помощи бомбардировщиков на Герма-
нию является одним из наиболее мопеных
средств, которыми мы раополатаем для ве-
дения наступательной войны претив Гер-
мании. Немцы знают, что нашин атави не
будут ослабевать, а непрерывно усилятся,
уменьшая нажим на них союзников и
препятетвуя строительству подводных л0-
док и других вимов офужня противника».

Черчилль заявил далее, что он не вме-
шивалея в техническое руководство зрмия-
С
противником. «Ло начала бичвы я на-
станвал на том, чтобы Окинлек взял на
себя команлование, так как я очитал, что
на обтирных пространствах Среднего Bo-
стока в ближайший месяц или два не иро-
изойдет ничего сравнимото с этой битвой
в пустыне. Он привел мае’ весьма убедн-
тельные доводы против этого, и генерал
Ритчи руководил боями. 25 июня Окинлею
сместил Ритчи, и мы тут же одобрили это
решение. Правительство должно служить
мощным заслоном между боевыми коман-
дирами и критикой в любой форме. Коман-
дирам должна быть предоставлена еще од-
на возможность и более, чем одна в03-
можность. Генералы не могут итти на

епиной стоит сильное правительство и что
им не нужно оглятываться назад и 66с-

удалось перебросить в Африку большое
холичество войск.

Перехоля к описанию условий, суще-
ствозавших к началу сражения в Ливии,
Черчилль заявил, что численность враж-
дебных армий составляла около 100 Ture.
человек. В том числе немцы насчитывали
50 тыс. «Мы, — сказал Черчилль, — име-
ли превосходство в численности танков,
выражавшееся  поимерно в соотношения
- 7:5, в артиллерии соотношение было
почти 8:5 в нашу пользу. В течение
всего сражения и по сей лень союзная
авиация обладала и облалает госпохством
в возкухе. В начале июня должно было
начаться наступление союзников, если бы
противник первым не нанес евоего улара.
Когда стало очевидно, что противник го-
товится к наступлению, было ренено ожи-
дать его атаки на наших укрепленных
позициях и ванести контрудар возможно
большей силы».

Таково было положение 26 мая, кома
Роммель предпринял свое нервое наступле-
ние. Роммель рассчитывал взять Тобрук в
первые несколько дней. Сопротивление,
которое он ветретил, нарушило его планы,
3 тяжелые  нотери в бронетанковых ча-
стях понесли 06е стороны. ° Олнако он
упорно продолжал нажим в образованных
их брешах, а части 8-й армии были на-
столько истощены в борьбе, что эффектив-
зый контрудар не мог быть нанесен.

покоиться о том, что происходит на ро
длине. Правительство не может итти на
риюк, если оно не имеет за собой, лойяль-
ного и прочного большинства,

Окинлек руководит боями. Они свиреп-
ствуют с огромным ожесточением. Мы за-
явили этому генералу о своем доверии.
Я думаю, чо это доверие
неоправданным. Я возражаю против
утверждения, бухто я’ ввел палату в 33-
блуждение. Относительно будущего я ни-
чего больше не скажу и лишь  призову
палату и народ с мужеством вотретить
все, что может произойти».

Коснувитиеь военных действий на Даль-
нем Востоке 0 времени нападения Япо-
нии, Черчилль сказал: «Я никогда не
разделял взгляда, что это будет кратко-
временная война. Гораздо более вероятно,
aro война будет длительной. Her осно-
ваний полагать, что война прекратится,
котла результат ео станет очевидным. Не-
смотря на наши потери в Азии, наша
поражения в Ливии и рост потерь на мо-
ре у американского побережья, я с уве-
ренностью ‘утверждаю, что общие силы
0б’единенных наций значительно возросли
и перспективы их значительно  улучиши-
лись с конца прошлого года, котла я но-

‘сетил Рузвельта,

Выдающимея моментом является упор-
ное сопротивление России  захватчику,
втортнувиемуся на ее территорию. (Апло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Прием об явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36.18

ших бронетанковых сил. Я не имею воз-

получила армия,
‘или которые ей предстоит нолузчить, могу

«Матильла» и «Валентайн». Они!
  сослувили нам большую службу. В Рос-

жия противника и ето бронетанковых сил ланлии. Из этих операщий не вернулось

риек, если они Не чуветвуют, что за их общее DYKOBORCTBO войной, при чем этот

не окажется

sk erie eee eer ствни с тактическими замыслами Окинле-
z i)

Ee Eee AurRetoy® pouona Ка. ка. значительно нарушили германские,
По © HOMOMIS BHC 3ABMCHMOCTH   Vom по сосредоточению большей части
от операцяй на Ближнем Востоке». сил. Ведя интенсивный огонь по продви-
Черчилль сказал, TO он НИКОГДА гающимел войскам Роммеля, артиллерия
не считал возможным вторжение Японии   союзников громила немецкие и итальян-
в Австралию в нынешнем году. Посколь- ские танки и транспортные колонны про-
ку крупная американская армия  нахо- Тивника, одновременно отвечая ва каж-
mrrca > Averpannn ana Чопра Тихо 1 Сб пои о а
: : a A ’ . 2
океана, он уверен в TOM, ЧТО 920080 а yiapbl по врагу, они причинили!
вторжение в Аветралию было бы риско- ему серьезный ущерб. Самолеты союзни-
ванной и невыгодной для Японии опера- ков совершали налеты на коммуникации.
цией. В настоящее время лозунг союзни- германо-итальянских сил. Битва, которая
ков во всей юго-западной части Тихото  продолжалась долго. после захода солина,
окезна — наступление. _ яваяяется, вероятно, самой жестокой бит-
«Индия в настоящее рремя значитель- вой, Какая когда-либо происходила в Ад-

: рике.
но усилена. Под руководством ав pe ПОНЛОН. 3 июля. (ТАСС). По сообще-
находится значительно более крупная нию каирского корреспондента агентства
армия англичан и индийцев, чем котда- Рейтер. вчера после полулня в районе Эль-

контратакой. После сражения, продолжав-
шегося до’ позднего вечера, неприятель
отступил Е западу, оставив английские
позиции нетронутыми и понеся потери.
Bo впемя боя английские легкие бом-
бардировщики и истребители в возрастаю-
шем количестве атаковали скопления
войск противника к юго-западу от Эль-
Аламейна. В ночь на 3 июля тяжелые
бомбардировшнки совершили интенсивный.
налет на Тобрук, а средние бомбарлиров-
щики атаковали неприятельские об’екты.
в тылу протизника. Неприятельская авиа-
ция также активно участвовала в боях
несле полудня 2-го и в ночь на 3 июля.
ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСО.
Рейтер сообщает из Каира, что войска
Роммеля после того, кАк 2 июля их ата-
ка против позиций английской 8-й армия
у Эль-Аламейна была отбита, отступили
Ss на 3—4 километра Е исходным позициям.
либо за время существования связи МеЖ- Аламейна в 70 милях к западу от Але- По некоторым сведениям, во второй ноло-
ду Антлией и Индией. Цейлон, который\ ксанлрии началась ожесточенная бита   вине дня 3 июля германские войска во-
одно времл, казалось, находилея под силь- Роммель концентрирует силы для новой   зобновили попытку прорвать английскую
‘ной угрозой, теперь хороню зантищен мор-  атаки против английских позиций в Эль-  оборону.
скими. воздушными н сухопутными сила-  Аламейне. 1 июля 8-я армия уже выдер- Атентство сообщает также; что бомбар-
чи. Мы обеспечили защитную  морокую ЖАла сильную атаку противника в этом, хировшики Соединенных Штатов © амери-
базу на Мадагаскаре Балане морекой мо- районе. Новозеланяские войска предприня-  канскими командами в ночь Ha 3 июля!
: : shes ли успешную контратаку против герман-  приняли участие в интенсивном налете на
ши в Тихом океане решительно изменил- 505 19-й легкой моторизованной дивизии.   Тобрук.
ся в нашу пользу. (Аплодисменты). Ослаб-

ление ‘напряжения, которое m крайней
мере на несколько месяцев доститнуто на
авотралийском и индийском театрах, по-
зволило направить в Египет крупные
силы». : :
Затем Черчилль коснулся исключитель- i

ного мужества и упорства русской обороны  ЛОНДОН, 3 июля. (TACC). B
Совастоноля и массированных контратак автлийевого-

&гентство

Боевые действия английской авиации

Налет на Бремен.— Разрушения в Нельне.— Итоги войны
в воздухе за июнь

коммюнике   коппгарный сон, не верится, что видишь
министерства авиации гово-  все наяву. Англичанам помог сильный во-
в районе Харькова. «Bee это, a Tabme о ря, чо в ночь на 3 июля крупные еи-  сточный ветер, который придал десяткам
обстоятельство, что лето уходит, позволило! лы английских бомбариировщикюв атакова- тысяч зажитательных 6059 страшную эф-
нам сконцентрировать Hall ‘усилия на ли Бремен. Погода благоприятствевала на-  фективность. Пожары возникли во всех
нием ки аюмии Роммеля. В нынешний   лету. В городе возникло много пожаров. кварталах города. Попаданием бомбы вы-
момент борьба в Втимте приближается к Уничтожен один ночной истребитель про- веден из строя городской водопровод, что
макопмальной интенсивности. Сейчас  ре- тивника. Фроме того, подверглись налету затрудняло борьбу < огнем. Жители Кель-
шаетея сульба битвы, и это будет иметь   аэродромы противника в Гозланлии. Самоле-  нь знают, что старый Вельн иечез и He
величайциие последетвия. У нас охна цель, ты береговой авиалии типа «Хадеон» ата-  может быть восстановлен».

и тольк охна цель — уничтожение ору- ковали суда противника у побережья Гол-  ЛОНЛОН, 3 июля. (ТАСС). Бак сооб-

щает английское Министерство информа-
ции, английская авиация нах Англией и
в районе ее побережья в июне потерь не
имела. Нотерн держав оси—35 самолетов.
Потери антянйской авиации над Европой
составляют 27 самолет, нотери держав
оси—65 самолетов. На Ближнем Востоке
потери ангяяйской авиации—151 самэлет,
потери держав 0си— 165 самолетов (пз
них 53 самолета . сбито над Мальтой).
Сведений о нотерях авиации на Дальгем
Продужка по гоюоду напоминает! Востоке не имеется.

опрехеляет нашу рептимость. Врупные п- 13 антлийских бомбархировииков.
‘кренления находятея уже в пути как ив  СТОЕТОЛЬМ, 3 июля. (ТАСС). Немелко-
Англии. так в из Соединенных Шяатов.   фашистская газета «Берлинер  берзенцей-
В конце-концов ны все еще боремся за тунт» откровенно рисует картину отром-
свою жизнь. (Аплодисменты). Мы не имеем ных разрушений, произведенных в Вельне
права полагать, что победа обеспечена.   английской авиацией. Газеть пишет:
Это булет так. ели ны выполним  свой  ‹Вельн после английского налета предета-
your, Долг палаты — поддержать или оме- вляет картину оплоптното разрушения и
нить правительство. Если она не может! хаоса. Улицы еще завалены горами облом-
сменить его, она должна его поддержать. ков разрушенных домов, развалины  дын
Третье выхода во время войны нет. Я  мятся.
думаю, ч10 мнение подавляющего большин-
ства палаты бужет отчетливо выявлено не
только во время голосования, HO и в дни,

Потери союзного торгового флота

которые послехуют за ним, и слабым лу-  ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). Мов- были в один из портов восточного побе-

XOM не позволят узуриировать H ПОЧТИ ское министерство США  об’явило, что режья США.

монополизировать гордую Власть палаты зуориканский торговый пароход средних  Как указывает  атентство Юнайтед

общин. (Аплодисменты). размеров торпедирован около северного пресс, по официальным данным, подвод-
Ведется агитация в пользу лишения побережья Южной Америки. Около атлан- ные лодки держав оди с середины января

меня Функций, которые я осуществляю В тического побережья США торпедирован   потопили 347 пароходов в замадной части

области общем руководства войной. Я цеболышой панамокий торговый пароход. Атлантического окезна и 13 — в Тихом

вали слуга. Вы имеете право оместить М6- Тица, спаешнеся с обоих пароходов, при-  океане.
ня. Но вы не имеете права требовать от :

меня, чтобы я нес ответственность, ие
нмея власти проводить эффективные хей-
ствия. Уордлюу-Милн предложил, чтебы с
меня была снята ответетвенность за 06

Ассигнования на военные нужды в США
ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). В числе

ществление закона о передаче взаймы илн

ОЕ gun’ ОБ ие Бе рен S16 wae, —
т ; 3 2 a “  oc¢ylecTBIenHe ной
другое неназванное лицо взяло на себя купку 23.500 самолетов и 100 тыс. тан- Bis CRASH NORE HDOTDAEN,

ков, а также средства на увеличение чис- 9.948 млн. — на артиллерию и 28 млн.

человек должен осуществлять  полный  ленности армии до 4,5 млн. человек.
контроль над вооруженными силами, дол-  12.700 млн. долларов ассигнуется на осу-
жен быть руководителем комитета началь- :

корпус армии.

оквы Генерал-Майор

оп. «Травнатазь; 5/УШ утро бал. 1.

долларов — на вспомогательный женский

М. А Яснов, Комендант Гарннзона г. Mo-
В И. Синилов и На-

чальнкк Отдела Внешних Сношений
НЕВМФ Капятан 2 ранта Е. А. Зайцев.

При встрече быя выставлен почетный
караул.

По Советскому
Союзу

ж Делегация бывших партизач-сидиря-
нов выехала из Новосибирска. Она везет
в подарок белорусским партизанам от быв-
ших партизан гражданской войны в Си-
бири и трудящихся Новосибирской обаа-
сти большое количество вещевых ментов 6

обмунлированием и продовольствием, & так-

же свыше полумиллиона рублей деньгами.

* В селе Суверово (Нензенская область)
открывзется клуб имени великого полво-
водица. В этом тоду здесь будет установ-
лен памятник А. В. Суворову.

`Ж В соревновании моряков Рейдтанкера
на первое место, как сообщают из Астра-
хани, вышнел экипаж тенлохода «Уральск».
За время навигации теплоход. этот совер-

шил девять досрочных рейсов.

х В пионерсних оздоровительных лаге-
рях отдохнут этим летом 20 тысяч школь-
ников Башкирии, в большинстве — дети
фронтовиков и трудящихся, эвзкуирован-
ных в тыл из прифронтовых районов. 3a-
канчивает отдых первая партия—8 тысяч
ребят. Ония прекрасно выглядят, физически
окренли и прибавили в весе.

* На заводе «Нрасное Сормово» кузнек
Морозов соревнуется co своим бывшим
‘учеником Нанковым. Хорошая организация
работы и уплотнение рабочего дня позво-
лили Морозову довести вы wo 42
деталей. Ho Панков перекрыл этот рекорд,
отковав 46 хеталей и выполнив задание
на 320 проц.

* Выдающиеся успехи в первой вы-
кермие шшелнопряда достигнуты шелкове-
дами Вутансского района Грузии. Колхоз-
ница Нина Бодокия получила из 9 грам-
мов грены 46 килограммов коконов пер-
вого сорта. Стахановке начислено 1.500
рублей н вылано несколько десятков мет-
ров шелковой твани.

® Промысел морского” зверя начачи
зверобойные бригады береговых колхозов
Чукотского национального округа. Уже хо-
быты сотни моржей. Стахановеп Кунчи
за пять дней забил 144 нерпы.

* Первый урожай туркменской мандра-
горы собран онытной станпией Bcecows-
ного института растениеводства в Rapa-
Кала. Плоды мандрагоры запахом наноми-
нают ананас, имеют приятный кисловатый
вкус. Лаборатория Биологического инети-
тута Туркменского филиала Академии наук
СССР определит содержание в них вита-
минов <А» и «С».

* Полуголозой план поставни яиц вы-
полнен досрочно Армавиреким итацекомби-
натом. Колхозы Отрадненского, Ново-Ку-
банекого и Советского районов Краснодар-
ского края дали етране более двух © по-
ловиной миллионов яиц. Колхозы «Миро-
вой Октябрь», «Красная Армия» и другие

рассчиталиеь по яйнепоставкам за весь
3942 г.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХЭВНОГО СОВЕТА CCCP.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4ГУП веч.
«Копнелияв,
2. «Ноненианах, sey. оп. «Дубровский», На-
зало спектаклей в 6 ч. в., утреннего в 1 ч.д.

Toc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имеви
К. С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. . HEME.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО ОТушкинская ул. 1,
тел. НК 1-42-50} —4/\МИ в 6 ч. веч. «Корвевиль-
ские Бволоколаз; 5/УШ днем (в 12 4.)—l, «М-ль
Фифи», 2 «Итраусиана», веч. (в 6 ч.) «Суворов».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-
  мех. Филвала МХАТ, Пезтровекий пер. 3)—
4/УИ «Нарень из нашего города»; 5ГУИ утро
«Дворянское гнездо», веч. «Парень из напюто
города». Нач. -веч. спект. в 6 ч. веч., утрен.
в 2.30 дня.

MOCK. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (an

}

i

HUROB штабов, должен назначать и еме-
щать генералов и адмиралов, если он He
получает все, чего он хочет, наконен, как
я понимаю, это неназванное лицо должно
иметь в качестве придатка премьер-мини-
стра, который должен выступать в пар-
ламенте с необхолимыми об’яснениями и
извинениями, когда дела идут плохо. Эта

Рост числа занятых рабочих в США

НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). В связи  перевода предприятий на военное произвол-

продолжается рассасывание безработицы в! СЯ резким увеличением количества рабо-
США. По данным министерства труда,
середине мая всего в стране было занято

(без сельского хозяйства) 41.201 тыс. че-
ловек, или на 327 тыс. болыне, чем в
предшествующем месяце, н на 2.299 тыс.

система значительно отличаетея от Hap-
ламентекой системы, при которой мы жи-
зем. Она летко может развитьея или пре-
вратиться в диктатуру».

Ожин член парламента прервал Черчил
ля репликой: «Они именно этого хотят».
Черчилль продолжал: «Я. не приму уча-
стия в подобной системе. Ecau те, ко
нападал на Hac, окажутся ничтожным
меньшинством, если голосование резолю-
ции о недоверии национальному прави-
тельству превратится в выражение нехдо-
верия к ее авторам, тогда, без сомнения,
послышатся  приветственные крики всех
лрузей Англии и всех верных слуг на-
шего дела и похоронный звен разочаро-
вания разластся в ушах тиранов, кото-
рых мы стремимся свергнуть». (Громние
аплодисменты). \

числа рабочих на 5,6 проц., что свиде-
тельствует 3
больше, чем в мае прошлого года. В Laan + Mon anna ‘uae,
_ рабатывающей промышленности  занято Резко увеличилось число рабочих Ha CyI0-

сейчас 13.020 тыс. человек против 12.945   верфях, авнационных заводах.  станко-
тыс. человек в апреле и 11.886 тыс. в строительных, машиностроительных элек-
мае прошлого года. Воличество лиц, заня-  тротехнических н металлургических заво-
тых в торговле, сократилось на 80 тыс.   дах и на предприятиях по производетву
против прошлого года.   боеприпасов и огнестрельного оружия. Не-

Министерство труда заявляет, что в не-  смотря на значительное увеличение числа

которых oTpacaax обрабатывающей про- рабочих, по данным официальных кругов
мышленности количество рабочих сократи- :

лось в связи с недостатком материзлов, а

также временным увольнением рабочих хо! лионов рабочих.

Предстоящий процесс восьми германских шпионов в СЩА

ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). Pys-   pax США. Процесе
+ BeIb? создал военную комисеню в составе Bamuurrone.

Как уже сообщалось, после выступле-  7 Генералов для ведения дела 8
ния Черчилля палата обиин большинством   высалившихея 8 Нью-Йорке и в штате
в 475 голосов против 25 отвергла резо-  Флорила с подводных лодок © целью орга-
люцию о недоверии правительству. низации диверсий в стратегических цент-

начнется 8 июля в

ет вынесения смертного приговора

ращатьея в гражданский суд.

с расширением военной промышленности   ство. Однако это сокращение перекрывает-   <

к ЧИХ в отраслях промышленности, занятых

производством военных материзлов. Впер-
вые с ноября прошлого года звтомобиль-.
ные предприятия сообщили об увеличении

расширение военной промышленности по-
требует дополнительного вовлечения мил-

Атентетво Ассошиэйтед пресе сообщает,
 что, как ожидают, правительство потребу-

и этим
шиионам. Обвиняемые не имеют права об-

Иностранного — К 4-81-54, Сельского хозяйства — К 5-76-11;
.

«Эрмитаж», помеш. т-ра им. Моссовета) — 4/УП
веч. «Беспокойная старость»; 5/VIL yrpo «Дав.
ным-давно», веч. «Во имя жизни». Hay. Bet.
спект. в 6 ч. в., yrpeH. B Ю@ ч. д.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж», помни Зеркального т-ра) — УП

6 ч. веч. «Роз-Мариь; УП в 6 ч. веч.
«Свадьба в Малиновкеь.

МОСК, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ—Концертный зал
um, П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 4{/УИ а ч. веч.
Вечер балета солистов Гос. Академ. Больнюмю
театра СССР; /УЙ в 1 ч. дня Концерт масте-
ров искусств при участии народных и заслу.
женных арт. Респ. и лауреат. весес. и межд.
конкурсов, 5/УП в б ч. веч. Концерт из про-
изведений ИЧекспира. В прогр. ещены из тра-
гедни и комедий, . еценвы из опер на шекепи-
ровекие сюжеты.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИЙ — УИ в 1 ч. веч. Концерт

Д. Я, Пантофель-Нечейкой. П - fe
Д. Макаров. р реа сы а

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ —Б5/УИ в бч. веч. Концерт
пианиста Святослава РИХТЕР. :

Колонный ЗАЛ ДОМА Сб
 4 и 6/VIT Baxrop XEIHH а
т

РЕ

ЗОВ, т, за
жан ни};
УП: Оперетта и эстрада. Ван п. та B,

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК баг
дня, 4/УП, цирковое р Нач. в

6.30 в. Завтра, 5/УЦ, 3 ее
3 ч. дна и 659 ВЕН представления — в 12.80,

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ
на 4 июля 1942 года.
Документальный фильм ЧЕ и
Ударник, Метрополь, о а
Американский художественно - музыкальный

Фильм «мЕлодии ЛЬСОА» —
Москва ей, ВАЛЬСА» — Первый,

«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — Уран.

т (днем) — Уран,

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Моск. Планетарий
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 49 — а Метро.

поль.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 — Колизей, Москва.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 — Первый,

Писем — К 4-76-87;

а a
527508. Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5
9 ie