ИЗВЕСТ

Алексей ТОЛСТОЙ

Флаг Севастополя

Со второго на третье июля Севастополь
прислустил флаг. В последние дни 0боро-
ны Севастополя — города русокой caa-
вы-—ето гарнизон со всей злобой и небре-
жением к смерти дрался в городских
предместьях и на улицах, имея задачу—
выгадать часы для эвакуации войск и
населения и еще и еще дороже отдать
любимый город за немецкую кровь.

Черноморцы и красноармейцы героиче-
ското гарнизона сделали все возможное и
дважды сверх возможного, чтобы победу
немцев превратить в их поражение, чтобы
не немецкая, но русская слава загремела
по миру. Храбр не тот, кто, очертя голову,
кидается на смерть, & тот, кто терпелив
к смерти, кто ей говорит спокойно: «А
ну, безногая, посторонись, мне еще не-
когда...» Таков русский солдат; он знает
совой долг, а 0б остальном, важном и не
важном. подумает на досуге, а привя-
жется тоска — пошутит и, идя на
смерть, наденет чистую рубашку.
` Олиннадцатая немецкая армия, в соста-
ве трехсот тысяч штыков, почти тысячи
самолетов, танкового корпуса и мощной
артиллерии, в Которой были орудия боль-
шего калибра, чем знаменитая «Берта».
семь месяцев и еще двадцать пять дней
грызла и ломала зубы о еевастопольский
орешек. : :

Все преимущества были на стороне
немцев: они владели плаплармом Крыма,
всеми аэродромами, железными дорогами
для подвоза резервов и огнеприпасов. У
них был послелний приказ Гитлера —
не оглядываясь ни на какие потери, по-
кончить в Севастополем в 4 — Б дней,
3 это означало, что для трехсот тыеяч
немцев и румын не представлялось иного
выхода, как пох угрозой наведенных в за-
тылок пулеметов СС лезть по кучам свэ-
их трупов на штурм.

И они лезли и лезли по разлатающе-
муся месиву своих трупов, — месиво по-
ливали © самолетов формалином и кар-
болкой, но сверху наваливались новые.
A repot не сдавался. А пулеметы СС
прололжали шевелить дулами за спиной.

Севастополь был лишь кружочком на
карте Крыма. Резервы, отнеприпасы и
питание прихолилось © большим трудом
и потерями полвозить на судах, ототре-
ливающихея в открытом море от пики-
рующих бомбарлирювщиков и торпедоное-
ев. Севастопольский гарнизон был ли-
ен возможности маневра и тем самым
инициативы боя. На каждого защитника
крешюсти приходилось по крайней мере
пять врагов; когда он убивал эту ия-
терку, на грузовиках подкатывали све-
женькие — длинные . немцы и черно-
мазые румыны.

Залю на священном клочке севасто-
польской земли пылала неугасаемо ло-
блесть русского моряка и солдата, креп-
кая старыми традициями, гордая своей
родиной.

Задача Севастополя была в том, чтобы
оттянуть на себя возможно больше сил
врага, сковать их, истреблять и перема-
лывать и тем самым епутать планы ве-
сеннего гитлеровского наступления. Олна
из причин конечного поражения немцев
в 1918 году заключалась в чуловишном и
бессмыеленном израсхолования ими своих
отборных дивизий под Верденом. Люден-
хорфу так и не удалось заткнуть в армии
эту кровоточашую рану.

За, лвадцать пять дней июня 1942 гола
немцы потеряли под Севастополем  раз-

громленными полностью 7 немецких и
3 румынеких дивизии, больше половины
танкового корпуса, треть самолетов.

за восемь месяцев осады Севастополя
немпы потеряли около трехсот тысяч сюл-
дат и офицеров, из них не менее ста
тысяч— убитыми. Это была цена крови за
развалины Севастополя, который будет
взят нами обрално, — защитники Сева-
стополя поклялись на этом; сегодня весь
Советский Союз дает клятву: город славы
снова булет наш.

В прошлом году немцы штурмовали
Севастополь два раза-—в ноябре и декаб-
ре. Третий штурм начался второго июня
артиллерийской, минометной и авиацион-
ной подготовкой, по количеству сброшен-
ных снарядов и ожесточению не имев-
шей примера в нынешней войне.

Севастополь ушел под землю, в щели
и укрытия, Рабочие, — большинство из
них были женщины, — не оставили
станков в эти часы, готовя  минометы,
мины, гранаты, ремонтируя танки, ору-
дия, грузовики. Потери убитыми и ране-
ными были ничтожны: по нескольку че-
ловек ‘на полк.  Бомбарлировка продол-
жалась пять дней, от зари до зари. Весь
герох пылал. z

Рано утром cexbMOTO июня, после
короткой артиллерийской подготовки, нз
наши роты и батафеи, которые теорети-
чески должны были быть смешанными с
развороченной землей, пикировали бем-
бардирювщики, и сейчас же танки и за
ними пехота пошли на штурм.

Исковырянный  воронками, превращен-
ный в пустыню, нам’ фронт ожил, — из
щелей высунулись пулеметы, винтовки и
автоматы, из укрытий поднялись стволы
пушек. иные выкатились на открытые
позиции. к противотанковым ружьям приль-
нули истребители, повернулись балини ору-
дий на судах и в фортах, в телефонные
трубки закричали корректировшики, и тяже-
лый массированный огонь Севастополя
обрушился на наступающие немецкие ли-
ВИЗИИ.

У немцев — смерть перед глазами и
смерть за спиной, — они валились, и но-
вые — шли, бежали, ползли, кричали со-
бачьими толосамя. Иным удалось лостичь
края обороны, — но здесь их ‘ударили
штыками черноморцы и красноармейцы.

Моряки на месть шлема в атаку надевали,

шалючку с ленточками. Не сложена еще
песня про эту шапочку!

Пятнадцать часов длился первый
штурм. Отхлынули немцы, залегли, попря-
тались в воронках, поползли назад, бежа-
ли. И некому было подбирать их тысячи
трупов, тысячи раненых. Так длилось
двалцать пять дней,

Вся налиа страна болела дупюй за ле-
гендарных героев, обороняющих славу и
честь нашей родины. С каждым новым
днем, узнавая, что стоит Севастополь,
дымясь развалинами на берегах историче-
ских бухт, — гордостью и  благоларно-
стью, болью и ‘тревогой полнилиеь налии

сердца. Севастополь приспустил флаг, Ce-

вастополь выполнил задачу во лишь лля
того, чтобы скоро, скоро в час боевой
тревоги снова поднять ero. He отдали
зацитники славу и честь родины нашей,
HO возвеличили свою и налиу славу и
честь. Севастополь был и будет крепостью
Краснознаменного Черноморского флота,

Немцы во весь эфир шумят и верещат

о побеле. Дорого она им досталась, она   АРУГОГО

стала Пирровой победой.

Героический экипаж

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 июля.
(Спецкор ТАСС). Фашистские танки все
ближе и ближе подходили к огневой по-
зиции, которую было приказано отстоять
экипажу советской бронированной крепо-
сти «В». Командир танка старший сер-
жант Прохоров насчитал около десятка
громыхающих гусеницами вражеских ма-
шин.

Раздались орудийные saan. Снаряды
ложились точно в цель. Застыл в непо-
лвижности один немецкий танк. Такая же
участь постигла вторую гитлеровскую ма-
шину.

RAMA танка меткими выстрелами про- гавитим огонь из немецкой же противо-

должал истреблять немецкие танки. Вот
уже уничтожены 4 гитлерорские мални-

_ Артиллерийские
разведчики

Артиллерийские разведчики днем и
ночью внимательно следят за передвиже-
ниями противника. Мощный огонь артил-
леристов нарушает планы немцев.

сты по условиям местности не могли хо-
рошо проглядывать тылы противника. Не
было подходящего наблюдательного пунк-
та. Красноармеец Барановский получил
задание установить наблюдение.

Под отнем противника Барановский за-
лез на заводскую трубу, и скоро в районе
пункта Jl. им была обнаружена артилле-
рийская батарея, стрелявшая по нашим
боевым порядкам. В нашу сторону двя-
галась большая колонна немцев.

Вее эти данные были доложены коман-
диру батареи и переведены на язык ар-
тиллеристов. Внезапный огонь наших
орудий заставил замолчать афртиллерий-
скую батарею врага и рассеял колонну

его пехоты.
Часто встречается необходимость про-

никнуть в расположение гитлеровцев,
установить их отневую систему, загра-
ждения, количество закопавшихея В

землю солдат. Нужно послать разведчика
в тыл к противнику. Не каждый стосо-
бен выполнить такую задачу. Поэтому 43
большого числа охотников выбираются са-
мые опытные бойцы.

Олнажды понадобилось выяснить, Ka-
кие огневые точки имеет немецкое соеди-
нение в.пункте М. и какой мошности
там. блиндажи. Выполнить это задание
было ° поручено  сержантам  Кровцову,
  Пуркаяову и красноармейцам Симонозу,
Понукову, Гурееву и Мохначеву.

Тщательно маскируясь, разведчики по-
ползли в логово врага. В районе перкзви,
в центре вражеской обороны они обна-
ружили три огневых точки и танк про-
тивника.

Котда задание было уже выполнено, на
разведчиков напали автоматчики против-
ника. Силы были неравные. На каждого
нашего смельчака приходилось по не-
скольку гитлеровцев. Враг замыкал коль-
цо и непрерывно обетреливал разведчиков
отнем из автоматов. С криком «ура» раз-
ведчики обрушились на автоматчиков,
прорвали, окружение и,
вышли на свою территорию.
ние получило ценные сведения.

В районе пункта Д. в расположение
противника пробрались артиллерийские
разведчики — старший лейтенант Гайво-
ронекий co старшим сержантом Коростя-
ковым и красноармейцами Сулеймановым
и Ланго. Они собрали много ценных еве-
дений, но, возвращаясь, столкнулись ©
конной разведкой врага. Немцев было 15.
Советекие разведчики, не дав противни-
ку опомниться, открыли огонь. Офицер и
3 солдата оказались убитыми, 2 были
ранены.

Рассеяв оставшихся, отважные бойцы
верхом на лошадях убятых фашистов
возвратились в свою часть.

В лесу севернее пункта №. разведчики
капитан Угловекий, лейтенанты Болдырев
и Ворушкин, младший лейтенант Вз-
сильев и сержант Антоненко, вооружен-
ные пистолетами и винтовками, стольну-
лись c 30 фашистами, у которых, кроме
  офужия, была противотанковая

Командова-

лушка.

Но наши смело ветупили в бой. Мет-
ким опнем из пистолетов и винтовок сраз
зу были сражены три немца. Остальные
разбежались. Разведчики открыли по убе-

танковой пушки. После. этого артилле-
рийские разведчики благополучно верну-

ны. В этом неравном бою был подбит и лись на свою территорию, притащив на
наш танк. Но героический экипаж не при- руках трофейное орудие.

знал себя побежденным. Вышло из строя

Радистка Костенко под сильным пуле-

орудие. Танкисты открыли огонь из пу-  уетным и минометным огнем обнаружила

деметов,

Фанисты лавиной пошли к подбитому  данным Костенко
Пулеметные   соединения уничтожила эту батарею.

танку. Экипаж HO дрогнул,
очереди косили вражескую пехоту. Поте-
ряв около роты солдат, гитлеровцы отету-
Пили.

ПОКА БЬЕТСЯ СЕРДЦЕ

В синем комбинезоне, стройный, креп-
кий юноша. Голову держит высоко, емо-
трит прямо. Хороший парень Миша Силь-
нинкий, его любит весь отряд, весь пат-
тизанский отряд Данилы. Недавно Миша
хорошо посмеялся над немцами, когда от-
ряд опустошил их продовольетвенную ба-
зу. Партизаны сняли часовых, стали
раздавать крестьянам сено и картофель.
Миша наблюдал за спорой работой кол-
XO3HHKOB, HO не забывал поглядывать и
на дорогу, которая бежала из облаетноге
белорусского Центра. На дороге он увидел
длинную ленту обоза, 0603 шел за фу-
ражом и продовольствием.

— ПШолпустим и поможем, — сказал
Данила, и все засмеялиеь.  Засмеялея и
Миша.

— Погрузим, паны полицейские,
сказал Данила, когда 0603 под’ехал,
только чтоб бумаги были в порядке.

— Погрузим, вее будет в порядке, пан
бургомистр, — ответили партизаны Дз-
ниле, и Миша отвернулея, чтоб не рас-
смеяться, уж больно хорош был командир
отряда в роли бургомистра. ;

06б0з нагрузили, и он пошел в другую
сторону. Не на запад, а на восток.

— Куда, кому везем? — спросили
обозные.

— Хозяевам, Красной Армии, — or-
ветил Данила, и Миша расхохоталея, те-
перь не было нужды  таиться, полипей-
ские уже стояли без оружия, и обозные
охотно погнали коней на восток.

И все смеялись, глядя на Мишу.

Его очень любят бойцы и за то, что
однажды Миша слелал один работу scero
отряда. Его послали разведать, много ли
немцев в селе. А он подошел от кладбя-
ща, застрочил из пулемета и выгнал из
деревни четыре десятка немцев.

Немцы начали облаву на партизан.
Они окружали лесочки и  деревеньки,

немцы окружали еще один лесок и опять
чесали его злым огненным  гребешком.
Гребешок был густой, несколько сот нем-
цев охотились за сотней партизан, и бы-
ло партизанам трудно. Это должно было
окончиться боем, и Данила в конпе-кон-
цов решился на этот бой. Он соединился
с соседним отрядом, и все-таки сил было
маловато, но партизаны решили лраться.
блин против пяти — это уже ничем.
Будем драться.

Шли немцы на село, шли плотной ко-
лонной, человек шестьсот или больше.
Партизаны разбились на небольшие отря-
ды, засели в разных местах, у деревни,
в деревне, за деревней. Мишу очень лю-
били, и командир его крепко любил и ве-
рил в него, и дал ему самое важное дело.
Крайнюю хату в селе дал ему Данила a
сказал: — поближе немцев поднусти, на
самую короткую, и только тогда бей...

Миша засел на чердаке крайней хаты,
засел CO. своим пулеметом, патронов На-
таскал на чердачок, много патронов, чтоб
хватило на весь бой, и стал ждать.

Каратели шли, и голова колонны ви-
ляла из стороны в сторону, как гадюка
ползет в камыше, огибая стебли. Потом
Дорога перестала извиваться, и серая мас-
са вышла на прямой кусок  большачка.
Это было близко, чертовски близко, долж-
но быть, сотня метров или полторы. это
очень серьезный момент, и это очень
трудное испытание для нервов, чтоб за-
жать стучащее сердие в_ кулак, и пален
на снуске не согнуть, и не начать стре-
лять раньше времени. Очень хочется 2!
такую секунду поскорее нажать спуско-
вой крючок, чтоб не пустить близко нем-
цев, удержать их подальше от себя, от
своей головы, от своего тела,  котопое
легко может прорвать пуля, или осколок,
или ШТЫК.

Н уже не сто метров, и не пятьдесят,
а тридпать, это совсем близко, совсем ря-

вражеской батареи. lo
артиллерия Н-ского

располежение

Майор Ф. ГЕОРГИЕВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

и ногти на пальцах, и уже
стрелять, потому что все имеет предел,
даже беспредельная стойкость, даже вы-
держка, и все же он не стреляет, по-
тому что Данила сказал—пусти поближе,
и потому, что двадцать пять это ближе,
чем тридцать, a двадцать еше ближе. И
котла двадцать, котла ближе уже нельзя
и не нужно, когда установлено, что разум
и воля сильнее, чем инстинкт самосохра-
нения, — тогда Миша стреляет и кри-
чит что-то немцам, Даниле, которого. не
видит, и немцы падают, а пулемет тро-
жит в мишиных руках, и немцы палают,
и мечутея. не зная, куда  побежать, и
налетают друг на друга, и снова падают,
й это очень хорошо, что они умирают,
негодяй, сволочи проклятые, зачем они
сюла пришли, и нужно еше их убивать,
всех убить. чтоб они не ушли  отеюда,
пусть не уйдут, пусть останутся, оста-
нутся навсегда, совсем навсегда. Жтучая
ненависть к врагу увеличивает силы, за-
каляет волю отважного партизана. В мозгу
проносятся каргины немецких зверств в

родных Мише местах, и‹ креннут его руки

И Воля.

Некого брать на мушку, пятьдесят тру-
пов лежат, раненые ползают, остальные
разбежались и залегли, и стреляют, и
стреляют. Вепыхивает бой. Длинный, тя-
желый бой, немпьв вее-таки гораздо боль-
ше, и патронов у них больше, и мин, и
гранат, они везут их на подводах, а у
партизан только то, что они принесла на
себе. Длинный бой,. семь часов, до самого
вечера. Уже сто пятнадцать немцев убн-
то и около двухсот ранено, уже патронов
почти нет и нечем дратьея, ин надо ухо-
дить. Мишу очень любит отряд, Мишу
очень ценит Данила и доверяет ему боль-

На нашем участке фронта артиллери-

отстреливаяеь, !

ше всех, и Миша остается на своем чер-
дачке прикрывать уходящих партизан. У
него есть еще` патроны, и он навешивает
пулевую стенку между своими и чужл-
ми, словно ножом рассекает он ‘воздух
между партизанами и немцами. Свои ухо-

проходили по ним огненным гребешком, а  лом. Уже все видно, лаже пуговицы на, дят к лесу, надо, чтоб они успели, в ле-

партизаны были уже в другом месте, и  шинелях, и пальцы на спусковых скобах,! су их не возьмешь, и Миша держит нем-} мые,

ИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР OPENS 8 PRONG, TOR ce TP OT
Е ee

На Курском

Бои на Курском направлении прини-
мают все более ожесточенный характер.
Не считаясь с отромными потерями, не
обращая внимания Ha то, что уже сотни
танков уничтожены советской артиллери-
ей, авиацией, бронебойщиками, гитлеров-
ские генералы спентно подтягивают резер-
вы из вторых эшелонов и даже с других
направлений и с марша бросают их в ата-
ку. Даже в нынешней, изобилующей тан-
ковыми боями войне мало найдется сра-
жений такого масштаба и напряженности.

Попрежнему немецко-фашистское коман-
дование стремится, сосредоточив численно
превосходящие силы то на одном, то на
другом участке, прорвать линию нашей
обороны. Вчера немцы предприняли атаку
силами одной дивизии мотопехоты, под-
держанной сотней танков.  Разгорелея
встренный бой, в котором бойцы Н-ской
части показали стойкость, мужество, уме-
  ние владеть оружием. Потеряв около 30
танков, враг вынужден был отойти на ис-
ходные позиции. Немцы оставили не ме-
нее 1.200 человек убитыми и ранеными.

Четыре яростных атаки отбила другая
наша часть. Лавина немецких танков —
их шло здесь не менее 150-——была задер-
жана. Встреченные ураганным огнем, не-
мецкие машины метались из стороны в
сторону. Здесь и там пылали подбитые
танки. Раздавались оглушительные взры-
вы -— это рвались немецкие снаряды. Из
150 танков ушло не более ста, остальные
уничтожены.

На некоторых участках советские танки
я ‘нехота; отражая ”- атажи- немцев, сами
наносят  контрудары врагу; Одна нана
минометная батарея в течение. нескольких
часов истребила 130 вражеских солдат и
офицеров, три миномета с прислугой.

Немцы пытаются поддержать свои тан-
массированными ударами авиации.

RH

100 разведок младшего

‚ ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 4 июля. (Спецкор
ТАСС). Четыре ордена украшают боевое
Знамя этой части, Здесь выросли и полу-
чили закалку многие герои отечественной
войны. Сегодня в части большой празд-

командиров,  политработников
правительственные награды.

получает

армии вручает ему орден Ленина.

ник — новая группа храбрых бойцов,

Первым выходит младший лейтенант, стов, затем, захватив немецкий пулемет
Николай Чернышев. Член Военного Совета  открыл из него огонь

Молодой командир Николай Чернышев с чики. Немцы бросились бежать, оставляя
первого дня отечественной войны находит-   оружие,
ся на фронте. Бесстрашный в бою, забот-   передал пулемет бойпу, а еам подбежал к

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 ИЮЛЯ 1942 г. № 156 (7842)

ровские войска, они сеют смерть и раз-
рушение. Тысячи мирных жителей, наших братьев и сестер — Lak anna
детей, стариков гибнут в страшных пытках, от рук Ве еяВ.
извергов. На этих снимках изображены женщины, замученные гитлер
скими оккупантами в одном из временно захваченных немцами городов.
Великим, священным гневом преисполнены сердца советских воинов
ин всех советских людей. Никакой пощады оккупантам! Мы отомстим кро-
вавым немецко-фашистским псам за каждую погубленную ими жизнь CO-
ветского человека.

Всюду, куда приходят гитле

Отбитые атаки
врага

направлении

Советские летчики ‘успешно борются с
гитлеровскими самолетами. В воздушных
боях вчера сбито около десяти немецких
самолетов.

В одном месте немпы в результате
безуспешных атак были измотаны и обес-
кровлены. Тогда наши танкисты и пехо-
тинцы перешли в контратаку. Поле боя
устлано здесь сотнями трупов немецЕих
солдат и офицеров.

На один из батальонов части, rye ко-
миссаром т. Арясов, наступало восемь тан-
ков врага. Командир роты Киеляков по-
полз навстречу танкам. Бутылками с го-
 рючей смесью он поджег вражескую ма-
ИУ. $

Танкисты Н-ской ` танковой части за
один день отбили 10 яростных атак вра-
га, четыре раза они переходили в контр-
атаку и нанесли немпам значительный
урон. В боях за населенный ПУНЕТ ими
уничтожено 5 противотанковых орудий
врага, бронетранопорты с прицепами, 3
танка, несколько сот соллат и офицеров.

Подразделения командира Филатова близ-
ко подпустили атакующие части и пехоту
врага, а затем взорвали фугасы, установ-
ленные неподалеку от нашего переднего
края. На воздух взлетели 2 немецких тан-
ka и несколько сот фацвистов.

Советские танкисты смело ветупают в
бой < немецкими танками и перемалывают
немецкую технику. За вчерашний день
немцы снова потеряли много тысяч сол-
‚дат и офицеров. Лишь на одном участке
им ценой огромных потерь удалось потее-
нить наши части, которые отошли на HO-
вые‘ рубежи. Попытки немцев развить
здесь свой успех встречают решительный
отпор‘ налцих войск.

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
{От наш. спец. корреспондента),

На двух участках Калининекото фрон-
та враг предпринял атаки  сфазу в He-
скольких местах. Немцы бросили против
наяпих подразделений значительные силы
пехоты, 60—80 танков и большое число
сздколетов.

He считаяеь © потерями, фаписты
остервенело лезли вперед, но всюду полу-
чали жестокий отпор. В атаки врага
неизменно разбивались 9 мужествю и
стойкость наших бойцов. 2

Лишь в олном месте пропивнику ценой
потери 2.000 солдат и офицеров удалось
несколько продвинуться, но и то че
надолго. Наши бойцы, перейдя в контр-
атаку, оттесняют врата. В населенном
пункте, куда вначале немцам удалось
ворватьея, полностью разгромлена враже-
ская группировка. Захвачены две пушки,
пулемет, четыре автомата, несколько де-
сятков ВИНТОВОК и взяты пленные.

На другом участке бойцы, перейдя в
контратаку, отбили у немцев два насе-
ленных пункта, заставили немцев перей-
ти к обороне.

Особенно отличились бойцы подразделе-
ния старшего лейтенанта Петровича. Они
проявили исключительную храбрость,
нанесли гитлеровцам тяжелый урон.

Подразделение отразило несколько оже-
сточенных танковых атак. Вотла два вра-
жеских танка подошли совсем близко,
командир приказал бойцам Чернышеву и
Бредихину уничтожить ;.их., Смельчажи
подпустили вражеские танки на 15 вет-
ров-и забросали их гранатами. Гусеницы
обоих танков были подорваны и гитле-
ровцы, находившиеся в машинах, уничто-
жены. Пулеметчик Бикбаев метким огнем
сразил 20 фашистов.

В первые же минуты боя немцы поте-
ряли несколько танков. Тем не менее
танковые атаки не прекращались. Но на-
ши бойцы не только не одрогнули, a
продолжали драться с возрастающим оже-
сточением. В жаркую минуту тов. Петро-
вич сам с гранатой вскочил на враже-
ский танк, взорвал ero и сам геройски
погиб. \

Увидев смерть любимого командира,
бойцы бросились в контратаку и отброси-
ли врага. Немцы побежали, устилая поле
боя трупами солдат и офицеров. Сержант
> Бессонов и пулеметчик Подшибянов уни-
‚  чтожили 30 гитлеровцев. Взвод миномет-
- чиков под командой молодого коммуниста
Третьякова уничтожил свыше 50 фаши-
Чернышев   сетов.

Враг пытается

4 июля.

лейтенанта Чернышева

и не было случая, чтобы он вернулся без
ценных сведений.

Однажды, выйдя с группой бойпов B
  разведку, он встретился © разведкой про-
 тивника. Наши разведчики стремительно
атаковали врага. Первой очередью из авто-
мата Чернышев сразу уложил трех фаши-

по гитлеровцам
Его дружно поддержали остальные развех

убитых и раненых.

прощупать крепость

ливый и верный товарищ, он стал любим-   брошенной гитлеровцами пушке, повернул   нелней обороны, бросается на наши пози-

Цем части и прославленным разведчиком
Южного фронта. Более 100 раз ходил за
это время в разведку Николай Чернышев,

нельзя не цев, пока темнозеленое пятно лесз вбя- ему что-то со. всех сторон,

рает в себя его товарищей, и тогда он
скатывается CO своим пулеметом е чер-
дачка и быстро идет к лесу. Он илет
быстро, но ‘не сгибается, он и сегодня
показал, что не знает страха в борьбе, —
и тогда, когда подпускал немцев, и тогда,
котла прикрывал своих. Свои стреляют
из леса, редко стреляют — последние
патроны, а по Мише стреляют немцы,
и он все-таки He  сгибзется, — па-
рень в синем танкистсеком  комбинезоне,
заправленном в салюги, высокий, строй-
ный и волевой человек.

Он не сгибается, идет и падает. Раз-
рывная пуля кромсает ногу, и он па-
дает. Свой уже не стреляют. У них нет
патронов, они ничего не могут сделать,
и Мишу окружают немцы. Они подходят
издалека и медленно, они страшатея под-
воха, мало ли что может выкинуть этот
отчаянный парень, у которого в руках
пулемет, а за поясом, вероятно, граната,
или просто взрывчатка, или еще что-ня-
будь в этом роде. Они. идут маленькими,
боязливыми шагами, они боятся его, одно-
го, раненого, беспомощного, лежащего с
разбитой ногой. Но они BHIAT разворо-
ченное мясо, и густую темную лужицу на
земле, и желтоватую бледность кожи, от
которой отхлынула кровь, и они переета-
ют бояться: это уже не человек, его
можно взять, а потом допросить, а потом
замучить.

Они окружают его кольцом и уже про-
тягивают к нему руки, и он встает. Это!
встает не комеомолен в синем комбинезо-
не, это вздымается могучая сила свобол-
ного человека, это встает великая HeHa-
висть белоруеса, это поднимается неистре-
бимый гнев народного метителя. Миханл
Сильниикий встает, окруженный  немиа-
ми, и губы у него сухие, жаркие, после!
тяжелого ранения рот Beerga запекается!
от потери влаги, и человеку тогла кажет-.
ся, что тысячи солнц приблизились к не-
му. чтобы иесушить его. Губы у него
сухие и ежатые, глаза недвижные и упря-

и немцам страшно. Они говорят

ее в сторону врата и дал 15 выстрелов. В НИИ 10 там, то тут, но терпит большой
этом бою разведчики Чернышева захвати-  УРОН, Натыкаяеь на стойкость наших
ли в плен 17 немецких соллат. бойцов,

А. КУЗНЕЦОВ,
спец. корреспондент «Известий».
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.

они. хотят

взять его, пока он жив, они подхо-

дят вилотную и протягивают руки, С

чтобы схватить этого страшного  че- Акт ивные деиствия
ловека, но вдруг взблескивает в руках

партизана кинжал и падает убитый не-
мец. Немцы не стреляют, они в исету-
плении, они хотят не только взять его,
они хотят отомстить, убить его медленно
и зверски, резать его на куски, рвать на
куски... Они опять кричат ему, чтоб он
сдался. они хотят, чтобы он сдался жи-
вым, но Миша не будет живым в руках
немцев. Он еще раз взмахивает кинжа-

нашей авиации

На одном из участков нашего фронта
пятерка истребителей во главе с гвар-
дии политруком Соколовым прикрывала
боевые порядки наших войск. При подхо-
де в линии фронта ястребками по радио
был принят сигнал, что в воздухе по-
ica hohe int doko’ Niven’) а.   es 30 вражеских бомбардировщиков,
всегда, совсем, больше он не встанет. И  (оИкрываемых 8.  «Мессершииттами».
HG ВЫ ее му Ма баб. КАН уже строились в цепочку для
рый стоит на одной ноге, чтоб сдался он, ее чи
а он еще раз ударяет, он не будет жи’ _ Политруе Соколов решил сначала ата-
Зыи з БИН руках м ыще ного ПИВВТЬ «Мессертмитты», & потом напаеть
ОНА рва. на бомбардировщики. Он выпустил длин-

’ ную очередь по ведущему, а гвардия
_ И тогда раздается выстрел, пуля про-  сержант Майоров — по я мы a
оивает сердце комсомольца в синем ком-скому самолету. Немецкие  истреб
бинезоне, и он падает мертвый, но не ; стребителя

: растерялись и
>» 910 в одном   кромке облаков.
ieee еда было больше Ha- Быстро маневрируя, ястребки перенес-
НЕ к a У всех окру- ли прицельный огонь на вражеские бом-
Е 0 и. 2 un ea бардировщиви. Пятерка еталинских соко-
{ 5 AMI лов к
тех пор, пока свои ушли в лес. Убивал о а
teu joe oe eet bait aoe ae из CBOHX pyk. B результате она
tem J ; 5 IIa W3 неравной aTK. -
YORI не потому, что оказались сильнее.   ницей. Пять Tie kee oon eed
= не выдержали, не сумели побороть   тившиеь с 38 ны runes
ее страха, и палец немца оказался разогнали вражеские самолеты но и ‘con
att воли и нажал спуск, и пуля  ли три «Юнкерс» ;
r ла s > е
: ишу в сердце. Ведущий этой небольшой группы  110-
_ Сердце перестало биться, но, пока оно литрук Афанасий Соколов совершил уже
билось, это было большое сердце, и, пока боевых вылетов, из них 18—Za
и о большое серлце, Миша делал   ШТУрмовку. Он сбил 2 самолета лично и
свое великое Рдело. Он погиб прекрасной  ? — В групповом бою.
смертью, партизан, ставший Героем Со- В налете на один из об’ектов на Вол-
ветского Союза. И сердце ето Продолжает о фронте участвовало 59 te
биться в каждом советеко» воине, в каж- Soe ont fy Зозхушном бою ваши хот-
дом партизане, в каждом комсомольце, в рой Co г nt Coss tema
ee ;   меомольце, . ветского Союза ii .
каждом из миллионов отцов, братьев, ма- тенант Галкин ‘fais B Bie cas 4 м
терей * сестер делоруского партизана Ми-  мецких самолета. ‘
хаила Сильницкого. 1
Ц ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ. (Спец. корресз
пондент «Известий»). -

предпочли уйти ближе 5

сдавптийся. И оказываете

Э. ВИЛЕНСКИЙ.