Военно-морское
строительство в США

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 июля. (ТАСС). Агент
ство Юнайтед пресс передает из Валминг-

тона заявление члена сенатежой комиссии,

по военно-мореким делам Эллендера 06
увеличении темпов военно-морского строи-
тельства в США. По словам  Эллендера,
повышение темпов строительства уже при-
вело к компенсации потерь, понесенных
американским  военно-морским флотом в
Пирл-Харбор.

Эллендер привел ряд фактов, свиде-
тельствующих о значительном ускорении
темпов постройки военных кораблей. На-
пример, строительство линкоров прежде
прехолжалось 4 года, сейчас этот срок со-
крашен почти на 30 проц.; эсминцы
строятся сейчас в 8—9 месяцев, в то
время как раньше постройка эсминца
продолжалась свыше 2-лет. Строительство
полволных лодок также ускорилось. На
постройку некоторых торговых судов. сей-
чаю требуется 31 день, в то время как
ральне строительство продолжалось 192
дня. Значительная часть тоннажа торго-
вого флота перестраивается в настоящее
время для использования в качестве
авианосцев.

Новая американская’
летающая лодка

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 июля. (ТАСС). Rar coos-
шает балтиморский корреспондент атент-
ства Юнайтед пресс, 70-тонная летающая
лодка «Марс» успешно закончила первый
испытательный полет. Машина оборудова-
на четырьмя моторами по 2 тыс. л. с.
каждый. Лвухпалубный корпус имеет в
длину около 35 м, размах крыльев —
60 м, вес брутто—63 тонны. По словам
руководителя морского воздушного транс-
порта Шильтхауэра, «Маре» — тип летаю-
щей лодки, удовлетворительно разрешаю-
щий транспортную проблему.

Шпионаж в США

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Ми-
нистр юстиции США Биддл и главный
военный юрист Крэмер опубликовали 00-
винительное заключение по делу 8 гер-
манских шпионов, арестованных недавно
после их высадки с германских подвол-
ных лодок в штатах Нью-Йорк и Флори-
да. Эти лица обвиняются в том, что они
тайно проникли через военные и BOeCHHO-
морские линии на Атлантическом п0бе-
режье с целью совершения актов сабота-
жа, шпионажа и других враждебных
актов, в частности уничтожения некото-
рых военных заводов и военных мате-
риалов в боединенных Штатах. Они енаб-
жали или пытались снабжать  вратов
Соединенных Штатов оружием, боеприпа-
сами, различными материалами и деньга-
ми и скрывались и действовали в каче-
стве шпионов около укрепленных пунк-
тов и мест расположения американских
армий.

Арест фашистского главаря
Kynne
ВЬЮ-ЙОРЕ, 6 июля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Ассошиэйтед пресс, агент

министерства юстиции сообщил о том, что
мексиканокие власти арестовали главаря

орудовавшей в США фашистской органи-

зации «Германо-американский cows» Ryne.

ВТОРНИК,

7 ИЮЛЯ 1942 г. № 157 (7843)

ее ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СС ooo

Военные действия в Египте

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Коррестон-
дент агентотва Рейтер, находящийся при
8-й армии, сообщает, что 5 июля битва
в Египте возобновилась примерно B TOM
же районе юг-западнее Эль-Аламейна и
западнее гориетом кряжа и была столь
же интенсивной тю характеру, каки в
предыдущие дви.

Английская армия не предприняла на-
стунления или охватывающего маневра,
но развитие событий может принать не-
благоприятное для  германо-итальянских
войск направление. Непосредственная утро-
34 Александрии и долине Нила предот-
вращена. В районе примерно на 25. ки-
лометров к югу и юго-западу от Эль-
Аламейна силы танковых грушг армии
Роммеля серьезно ослаблены.

Жак сообщает атентетво Рейтер, в осве-
домленных лондоноких кругах заявляют,
что английские позиции у Эль-Аламейна
остаются нетронутыми и контратаки ан-
тлийских войск продолжаются. Положение
английских войек нельзя считать неуло-
влетворительным.

По сообщению лондонского радио, нем-
цы пытаются об’яенить причину задерж-
ки своего наступления ссылкой на «си-
стему укрепления вблизи Эль-Аламейна».

Последнее немецкое коммюнике доволь-
ствуется заявлением, что англииокие

контратаки отбиты. Отмечают, что, хотя
в отношении баз снабжения армии дез-
map оси в Северной Африке еще имеют

большое преимущество над армиями
0б’единенных наций, коммуникационные
линии армии Роммеля сильно  удлини-

лись. Около 1.100 километров отделяет
ее от Бенгази и более чем 1.600 кило-
метров — от Триполи. Таким образом,
если войска Роммеля булут удержаны на
подступах к дельте Нила, многое будет
зависеть от того, сумеют ли державы оси
воспользоваться недавно  захваченным
Тобруком, как портом. Но даже Тобрук
находится сейчас на расстоянии около
450 километров от линии фронта.
ЛОНЛОН, 6 июля. (ТАСС). Лондонское
радио передает коммюнике  египетекого
министерства внутренних дел, в котором

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС).

истребители, действующие против гер-
манских бомбарлировииков над базами
последних, уничтожили в течение июня

12 бомбардировщиков противника. Англий-

Действия авиации над Мальтой

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как  сооб-
щает агентотво Рейтер,
чи на 4 июля над
два вражеских бомбардировщика.

Деятельноеть английской истребительной авиапии в июне

Атентство   ские истребители, дойствующие в дневное!
Рейтер передает, что английские ночные  время, за истекитий месяц сбили 43 са-

в течение но- ка,
Мальтой  сбито явились над островом. Все они были уни-
4-го чтожены.

говорится, что во время последнего воз-
душного налета на районы Алекеандрия
быле сброшено небольшюе количество
бомб. Пострадало 6 человек. Материаль-
ный ущерб невелик.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В совмеем-
ном коммюнике командования английских
наземных и воздушных сил говорится, что
в течение 5 июля продолжались бои в
районе Эль-Аламейна, Английские назем-
ные и воздушные силы продолжали ата-
ковать противника в течение всем дня.
На одном участке английские войска во
время ночной атаки выбили противника
‘из укрепленного пункта, нанеся ему тя-
желые потери. Погери антличан назначи-
тельны.

‚ Средние английские бомбардировщики и
южно-африканская авиация вновь успен-
но атаковали скопления войск противни-
ка в районе боев. Английские истребите-
ли сбили шесть самолетов протявника и
много самолетов повредили. Английская.
авиация предприняла ряд успеиных атак
на посадочные площадки в районе Эд-
Даба, rae было повреждено не менее
14 вражеских самолетов, нахоливитихея
на` земле. Шесть английских самолетов не
вернулись на свои базы.

Как передает агентство Рейтер, 4 июля
английская  бомбардировочная авиация
успешно действовала на виду у англий-
ских наземных войск. В олнюм случае
0б’екты бомбархировки находились лишь
на расстоянии примерно 350 метров от
английских войск. Все бомбы попали точ-
но в расположение противника. 4 июля

молнию, в которой сообщается, что амери-

было отмечено, что противник в бюль-
шинстве случаев использует итальянские
самолеты.

Каирский короеспонлент атентетва Рей-
тер сообщает, что английские тяжелые.
бомбардировщики в сопровождении MOD-
ской авиации прелприняли в районе к
югу от Эль-Аламейна налет на латерь!
противника, в котором находилось 3.500.
автомашин противника. В результате это-
0 налета немцы потеряли несколько сот
грузовиков и других машин.

ь
молета противника. В общей сложности в

течение июня английскими истребителями
и зенитной артиллерией было уничтожено!
83 германских самолета.

утром три итальянских бомбардировщи-
сопровождаемые истребителями, по-

авиация в течение двух дней пох ряд про-

Бразилия:

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 июля. (ТАСС). Пю 000б-
шению корреспондента атентетва Юнайтед
пресе из Рио-де-Жанейро,
странных дел Бразилии Аранья заявил
прелетавилелям печати, что Бразилия при-
мет ответные меры в 10-кратном размере,
если с бразильскими подданными, ныне
находящимиея в Германии, бужут плохо
обращаться. Бразильское правительетво не
желает отвечать на недавнюю германскую
ноту, Упрожающую принять ответные

Процесс антифа

министр ино-! зилии,

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Как с00б-

и Германия

меры, если усилятея репрессии, провоти-
мые против германоких полланных в Бра-
Июпанское посольство передало
Бразилии эту ноту 10 дней назад и про-
сило ответить не позже чем через 7 дней.

Как передает корреспондент  алентетва
Асеотиэйтех през из Рио-де-Жанейро,
Аранья заявил, что Бразилия пошлет ©во-
их солдат за границу, если эю будет

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 6 июля. (ТАСС). В коммю-
нике об’единенного командования comer
ков в юго-западной части Тихого океана
сообщается, что авиация союзников про-
должала свои ожесточенные налеты на
военные об’екты противника в Jae Hu Ca-
ламауа (Новая Гвинея). Возникло много
крупных пожаров. (бит один японский!
истребитель, а еще четырем причинены
повреждения.

Японские бомбардировшики в сопровож-
дении истребителей двумя волнами атако-
вали аэродром порта Мореби. Налет причи-
нил незначительный ущерб. Число жертв
невелико.

Авиация союзников совершила также
налеты Ha оккупированные  янонцами
остров Тимор и на город Тулаги (Соломо-
новы острова).

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В коммюни-
ке английского командования в Дели со-
общается, что английская авиация про-
должала успешные операции против воен-
ных об’ектов противника в Бирме.

Торпедирование японских военных

кораблей у Алеутских островов

ЛОНЛОН, 6 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передало из Вашингтона радио-

канские подводные лодки торпедировали
4 июля у Алеутских островов 4 японских
эсминца. 2 эсминца затонули, трелий был
охвачен сильным пожаром у острова Кыска.
Четвертый эсминец был обнаружен и но-
топлен у острова Ararry.

Японо-китайская война

Но китайским данным, на фронте в про-
винции Чжэцзян китайские войска атако-
вали японский гарнизон в My. B провин-
ции Цзянси китайские войска в резуль-
тате предпринятой контратаки отбили го-
род Ихуань, занятый накануне японцами.

Ilo японским сообщениям, японская

изводила налеты на китайские базы в
южной части провинции Хунань—Хэньян
н Линлин. (ТАСС).

Действия партизан во Франции

ЛОНДОН, 6 пюля. (ТАСС), Как cood-

щает агентство Рейтер, патриотические’,
организации в’ оккупированной — зоне

Франции приступили к регулярному вы-
пуску бюллетеней о вооруженных  дей-
CTBHAX фрзнцузеких партизан. Эти бюл-
летени публикуются в подпольных 43-

погибитего на посту пис
  корреспондента

даниях французских патриотов. Главный!

Памяти писателя-

Зал заседаний Союза советских писате-
лей СССР переполнен. Почтить’ память
ателя-большевика,
Совинформбюро Евтения
Петрова пришли не только писатели, но’
и читатели его произведений о
служащие московских предприятии,
денты.

Гражданскую панихиду
тель С. Сергеев-Ценский.

открыл писа-

р
  черкнул основные черты,

бойна Е. Петрова

0 работе Евгения Петрова на фронте
ассказал писатель В. Ставский. Он под-
которые отли-
чали его творчеетво в дни воины, — глу-
бокую любовь к родине, пламенную нена-

рабочие и висть в врагам и твердую уверенность в
сту-! победе.

С речами, посвященными памяти Евге-
ния Петрова, выступили тт. Ильичев,
Эренбург и другие.

Издание книг писателя Евгения Петрова

На-днях в издании библиотеки «Oro-
книжка потибитего’ на 10-  кроме того,
Евтения Петрова «За нами  статей писателя. В ней будут напечата-
очерки и ны статьи из цикла «В фапистской Гер-

нек» выходит
сту писателя Hl
Москва», в которой

~

корреспонленции о 00

собраны
ях за Москву. Изда-

в которую войдут луч-
шие произведения, налтисанные им за год

войны.

«Огонек»,
рассказов и

Издательство «Библиотеки
излает книжку

мании», «Америка и американцы», рас-

тельство «Советокий писалель» выпускает  ... «Катя», критическая статья о рома-
больную книту Евгения Петрова «Фрон-
 товой дневниЕ»,

не Ильи Эренбурга «Падение Парижа»

и другие произведения.
(TACO).

Перед новым учебным годом

Решение Исполкома Московского областного Совета

Исполнительный Комитет Московского
областного Совета принял решение о под-
тотовке школ к новому учебному году.

Исполком указывает, что в истекшем
учебном году школы проделали большую
работу. ‘Они сохранили контингент уча-
щихся, улучшили военно-физкультурную
и сельскохозяйственную подготовку школь-
ников. Однако некоторые школы Воскре-
венского, Озерского, Дмитровского районов
и Коломны не обеспечили обучения всех
детей, ослабили воспитательную работу и
недостаточно боролись за повышение успе-
BaeMOCTH учащихся.

Исполнительным Комитетам районных и
тородских Советов области предложено
утвердить школьную сеть не позднее 15 ию-

ля. Ремонт и восстановление школьных
зданий должны быть закончены к 25 ав-
ryera. Необходимо заготовить годовой за-
пас топлива и не менее 50 процентов
его подвезти к школам. К 25 августа нз-
до укомплектовать все школы руковохя-
щими и учительскими кадрами. Одновре-
менно необходимо завезти вс все районы
области школьные и письменные принад-
лежности—пеналы, линейки,  Угольники,
ранцы м установить контроль 3a бе
режным их расходованием.

Московскому областному отделу здраво-
охранения поручено восстановить иколь-
ные врачебные кабинеты и организовать
постоянное наблюдение за санитарным со-
стоянием школ.

* Ноплектив Института физкультуры
имени Сталина, как сообщают из Сверд-,
ловска, обучил за полгода военно-лыж-
ному делу, рукопашному бою, гранатоме-
танию.  военно-полевой гимнастике и
стрельбе свьине 100 тыс. человек. Подго-
товлены инструктора. Институт вел так-,
же работу по лечебной физкультуре в гос-
питалях.

* Выставка картин, посвященная в6б0-
рене Тулы, подготовляется художниками

штаб генерала де Голля в Дондоне полу-
чил за последние 48 часов несколько
таких изданий, в которых напечатано
семь бюллетеней о действиях  француз-
ских партизан.

Олин бюллетень, выпущенный в нро-
винции Иль-де-Франс (к северо-западу от
Парижа), описывает наиздение партизан-
ского отряда на колонну немецких грузо-
виков. Партизаны забросали грузовики
бутылками с горючей жидкоетью и гра-
натами. В завязавшейся после этого пе-
рестрелке уцелевшие гитлеровцы, сопро-
вождавшие _ грузовики, понесли новые
потери. Среди нартизан было ранено два
бойца. Партизаны обстреляли зажигатель-
ными пулями несколько немецких ‘эшело-
нов с боеприпасами. В другом бюллетене

необходимо, для устранения угрозы Запад-
  ному полушарию со стороны держав ocd.

шистов в Италии
цией этой труппы было нападение a

сообщается о разрушении крупной элек-
тростанции, в результате чего прекрати-
лась работа на нескольких предприятиях,
выполнявших военные заказы THTACPOB-
цев и имевших 15 тыс. рабочих.

В бюллетенях сообщается также о под-

Тульской области. На выставке будут по-
казаны работы художников Валуги, Епи-
фани, Сталиногорска.

* Детям фронтовиков большую мате-
риальную поддержку оказывают кассы 00-
шественной взаимопомоши колхозов Моло-
товской области. За минувший год, помимо
единовременных денежных пособий, для
детей было отпущено около 100 тыс. цен-
тнеров хлеба.

По Советскому Союзу

«Попов» (Владивосток). Утильзавох пройз-
водит технический жир для мыловарен-
ной и кожевенной промьииленности, Kop-
мовую муку для скота и удобрения для
сельского хозяйства.

* Добавочные пищевые ресурсы мобя-
лизуют для товарооборота торгующие ор-
ганизащии Читинской области.  Читторг
засеял 400 гектаров зерновых и овощей,
поставил на откорм 150 свиней. Транс-
торгпит железной дороги имени Молотова
начал массовую заготовку рыбы, дичи,
дикого лука и чеснока.

Борьба с малярией в Грузии продол-
жаетея и в дни войны. Все прошлогодние
больные пройдут противорецидивную ak-
рихинизапию. На малярию будет обеледо-
`вано свыше 300 тыс. человек, главныих
образом эвакуированных. Будет произве-
хено авиаопыление болот площадью свы-
ше 90 тыс. гектаров. Намечено очистить

* Поедохраняются от дальнейших раз-
рушений наиболее ценные из поврежден-
ных гитлеровцами зданий города Калини-
на, которые предстоит в будущем реста-’
врировать. Это — возведенные Казаковым
дворец на площади Революции, здания,
Te помещаются горком и обком ВКП(б), и.

два недавно выстроенных   многоэтажных!
жилых дома.

* Испытания изгареулавливателя систе-
мы Судакова производились на Томской!
железной дороге. Изгареулавливатель на
паровозе «ФД» удерживает в дымовой ко-
робке до проц. мельчайших частиц

до 700 гектаров заболоченных водоемов.
* B забайкальскихо шнолах ФЗО до-
срочно’ закончили экзамены несколько ты
сяч молодых квалифицированных рабочих.
Воспитанники Черновской школы еще `3а
времл учебы выдали на-гора лесятки ты-
сяч тонн угля. Навалоотбойщики Шесте-
рин, Ситников и Кравцов в 1,5 раза пере-
выполняют задания. В шахты спустились
также бригады девушек-навалоотбойщиц.
* Закончили подготовку своих участ-
нов к зиме у станции Сковородино путез
вые обходчики Амурской железной хоре-
ги. Они сменили устаревшие ипалы, при

щают итальянские газеты, 25 июня в
Риме началея процесс группы лиц, обви-
няемых в том, что они вели вооруженную

ROTAX реквизированной немцами соломы,
0 взрывах бомб в казармах оккупацион-
ных войск, © приведении в  неготное

угля, которые обычно уносятся с газами  Ч@м заготовляли новые собственными си-
из дымовой трубы. Это позволяет эконо-  Лами. Обходчик Маслов с женой загетови-
мить на одном только паровозе 360—700 ли и уложили 200 шнал.

итальянокий отряд, во время которого бы-

и ар6- u .
Пероирют СОЖ Tanta yer _— ло убито и ранено 11 итальянских солхат

ста Куние: агенты мексиканокого празн-

тельства 1 июля арестовали некоего гра-
фа, который подозревалея в принадлеж-
ности в «пятой колонне». Предполагали,
что граф связан ¢ германекими шпиона-
ми в США. Полиция обнаружила у графа
свастику, бинокль и карты, которые на-
ходилясь в недавно купленном им барка-
ce. Там же находилось продовольствие на
несколько дней. Атенты полиции устано-
вили, что граф в действительности яв-
ляетея лидером «Германо-американекого
союза» Кунце.

борьбу против фашизма. Обвиняемые явля- И офицеров. Всего по этому делу должен

ются уроженцами городов Триест, Гори-
ция, Фиуме и Любляна. Последней onepa-

быть привлечен к суду 21 человек. Ох-
нажо 6 из них были убиты при аресте.

Борьба албанских партизан е итальянскими войсками

НЬЮ-ЙОРК, 6 мюля. (ТАСС). Как co-

общает лондонский корреспондент атент-
‘ства Юнайтед пресс, по имеющимея све-
дениям, албанские партизаны убили
районе влоль албано-ютославекой грани-

В

Албании и взяли много заложников, но
не смогли оправиться е усиливающичися
волнениями. Выходящая в Тиране контро-
лируемая итальянцами газета  «Томоря»
требует присылки дополнительных италь-

цы 4.000 итальянцев. Итальянские вла-

яноких войск для подавления народных
ети ввели осадное положение по всей

волнений и партизанеких отрядов.

БЕЛЬГИЙСКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ ПРОТИВ ОКНУПАНТОВ

Недавно в иностранной печати появи-
лось сообщение о том, что на территории
Бельгии пиирокою развертывает свою дея-
тельность «Белая бригада»,  организую-
masa борьбу бельгийских патриотов про-
тив «черной свастики». Корреспонденты
американских газет указывают, что «брига-
да» стала в полном смысле олова мас-
совой организацией, насчитывающей мно-
то десятков тысяч человек. Эта организа-
ния устраивает стачки на предприятиях,
крушения поездов, акты саботажа; члены
организации пользуются поддержкой насе-
ления.

Два гола свирепетвуют гитлеровцы в
оккупированной Бельгии. Как саранча, по-
жирают они все запасы этой страны, об-
рекая ее население на толод и нищету.
Армни Гитлера. через территорию Бельгии
прокладывали себе путь к Парижу, обхо-
дя с севера линию Мажино. Бельгия нуж-
на была немцам и как база для вторже-
ния на  Британекие острова. Осенью
1940 г. гитлеровцы подготовляли доволь-
но тщательно свой бельгийский плацдарм
для нападения на Англию. Бельгия, при-
крывающая во стороны моря путь к важ-
нейшему экономическому центру Герма-
нии — Рурекому бассейну, служит пред-
метом особых забот гитлеровцев. Ныне по-
ложение в Бельгии становитея все более
тревожным для оккупантов.

У гитлеровцев нехватает сил, чтобы
пополнять огромные потери в людях и
технике на советско-германском фронте и
одновременно иметь натотове сильные гар-
низоны на Западе. Гитлеровцы для под-
держания своей обороны на бельгийском
побережье вынуждены перебрасывать туда
солдат, получивших ранения Ha Восточ-
ном фронте и едва-едва подлечивттихся.
Диспиплина среди этих солдат, деморали-
зованных,  развращенных грабежами и
убийствами мирного населения па Восточ-
HOM фронте, крайне низка.

Питлеровцы рассчитывали, прибрав к обессилевших от каторжного труда бельгий-
рукам  высокоразвитую  промышьленноесть  ских рабочих на родину и, выгрузив их,
Бельгии, поставить ее себё на службу и как отбросы на свалку, на Антверпенеком
пополнить за счет бельгийских рабочих   вокзале, оставляют на произвол судьбы.
свои катастрофически истощающиеся ре- Находить новых невольников становится
зервы людекой силы. В первый период  все труднее труднее. Бельгийские пат-
войны, до вероломного напаления на Совет- риоты предпочитают сидеть в тюрьме или
ский Союз, это им отчасти удалось сде- в конпентраиюнном лагере, переносить
лать путем угроз и массовых репрессий.   какие угодно кары, чем` ехать в Герма-
Ho Красная Армия развеяла миф о «непо-  нию.
бедимости» гитлеровеких полчищ, и это  о Недавно гитлеровцы привели с железно-
укрепило у бельгийских патриотов веру  дорожным составом сильно поврежденные
в победу об’единенных сил свободолюби- на Восточном фронте паровозы, ранее
вых народов. Сопротивление оккупантам   угнанные из Бельгии, з также доставили
в Бельгии стало расти и принимать все из Германии несколько сот больных бель-
более активные формы. гийцев — бывших военнопленных солдат

В результате добыча угля на бельгий- и завербованных рабочих.  Вербовочные
ских шахтах снизилась на 36 проц. по бюро не дали Гитлеру взамен других ра-
сравнению ¢ довоенной. Предприятия тек- бочих, так как не нмилось желающих

стильной  промыпрленности используются
лить на 30 проц. своей производственной

мощности, а металлообрабатывающей —
на 45 upon. Кожевенная промьитленноеть
совершенно парализована. Бельгийское
производство в целом сократилось на

40 проц. по сравнению с довоенным.
Призыв бельгийских патриотов «рабо-
тать медленнее» нахолит среди рабочих
широкий отклик. Несмотря на гитлеров-
ский террор, рабочие предприятий нередко
0б’являют забастовки с целью еше больше
сократить выпуск продукции. Готовые из-
делия, отправляемые немпами на фронт,
нередко летят под откос и превращаются в
бесформенные груды металла. Пытаясь за-
страховать с6бя oT наладений  бель-
гийеких патриотов,  питлеровцы сажают
в поезда бельгийцев-заложников. Но это

мало помогает.

Фашистекие рабовладельцы  угнази на
работы в Германию 300 тые. человек. Но
невольничий труд  непродуктивен. Кроме
того, многим бельтийцам удается бежать
из Германии. Сами немпы вывозят сотни
искалеченных, истошенных, совершенно

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта—К 4-12-31; И:
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

527516.

ехать на работу к фашистам. Не получи-
ли немцы и новых паровозов вместо иска-
леченных на фронте. Графа «отправлено в
Германию» осталась незалолненной.

изголодавшееся и исстрадавшееся за время
немецкой оккупации население Бельгии
живет в неописуемой нужде.

Газета «Журналь де Женев» пишет:
«Бельгия переживает жесточайший эко-
номический кризию. Люди голодают. Хотя
  карточки распределяются, но достать по
‚ним ничего нельзя. В стране царит неимо-
верная спекуляция продуктами. Впереди
всех в этом отношении — немцы. Они
спекулируют всем -—— от морской соли до
скота, от картофеля лю выделанной кожи.
Нищета не поддается описанию».

Население  задавлено налогами и побо-
рами. Бельгия вынуждена давать wa co-
держание оккупационной армии 1.250 мил-
лионов франков ежемесячно. За год это
составляет 15 миллиардов, тогда как в
довоенное время весь государственный
доход Бельгии не превышал 12—14 мил-
  лиаолов франков. В нынешнему году го-

Ограбленное гитлеровскими мародерами,

состояние для судоходетва олного речного

канала ит. п.
*

JOHIOH, 6 mons. (ТАСС). По сведе-
ниям из Виши, утром 3 июля на KDpyU-
ном заводе в Боней-Сюр-Марн близ Пз-
рижа вспыхнул пюжар. Сгорело нееколь-
ко цехов. Уничтожено больнюе  количе-
ство моторов, автомобилей, трансформато-
ров и другой продукции завода. Убыток
оценивается в миллионы франков. Усма-
новлено, что причиной пожара явился
поджог.

сударственный долг Бельгии возрос до
74,4 миллиарда. Расходы за 1941 г. рав-
нялись .36 миллиардам франкав.

Немцы ограбили и кошельки отдельных
бельгийцев, и кассы крупнейших бель-
гийских банков. Гитлеровокие разбойники
этим не ограничиваются. ВЫВОЗЯТ В
Германию репгительню все — и шелковые
чулки, и художественные ценности бель-
гийского народа, в частности  лучитие
экспонаты Брюссельского музея. Из му-
зея в Антверпене увезено много картин
великих фламанлеких художников, в TOM
числе — картины Рубенеа.

Немецко-фантистокие разрушители куль-

туры пытались обосноваться в Брюесель-
ском университете с целью преподавать
свою «расовую науку», предварительно
липгив кафедр бельгийских ученых и IEDO-
фессоров с мировым именем. Но студенты
лекций фаптиетеких людоелов слушать не
стали, аудитории опустели, и гитлеровцы
закрыли университет.

Встречая все растущее сопротивление
народа Бельгии, фаптисты сажают в тюрь-
мы представителей бельгийской интелли-
генции, посылают их в концентрационные
лагери, как это они сделали, например, с
профессорами Гентского университета. В
отдельных камерах, Me прежде помеща-
лось по олному заключенному,
перь по 10—12 человек.

Глава немецкой военной организации в
Бельгии Редер недавно заявил: «Если
бельгийцы He обеспечат поддержания по-
рядка сами, TO мы заменим бельгийские
суды немецкими военно-полевыми трибу-
налами... Бельгийская перковь также зло-
употребляет ловериех немцев. Священни-
ки отказываются служить панихилы по
убитым на Восточном фронте солдатам из
антибольшевистекого легиона, потому что
они боролись на стороне немцев. Наобо-
рот, похороны людей, соверпитвитих дивер-
син против немецкой армии, превращают-

сидит те-

ся в торжественные процессии. Вельгийцы
украшают их гробы национальными фла-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

тонн угля в год.

* Областной национальный театр в Ха-
роге (Горно-Бадахшанская автономная 00-
ласть) проведит большую работу в отда-
ленных высокогорных кишлаках. Только
38 последние месяцы театр дал в горах
около 100 концертов и спектаклей на
оборонные антифапистские темы. Чтобы
выступить перед памирекими зрителями,
актерам приходилось не раз пешком пре-
одолевать горные перевалы.

* Перерабатывает отходы рыбной прз-
мышленности утильзавох рыбокомбината

тами. Мы применим к таким священня-
кам самые суровые меры».

И эти меры применяются не только к
священникам. Почти ежедневно выносят-
ся смертные приговоры. Немцы казнят
бельгийских патриотов. Но ни казни, ни
массовые расстрелы заложников, ни пыт-
ки в застенках гестмю, ни постоянные
угрозы не сломили боевого духа бельгий-
цев. Они продолжают борьбу, уничтожают
средства связи, производят взрывы в
шахтах и на заводах, работающих для
гитлеровской армии. На одном военном!
заводе немецкие контролеры обнаружили
тысячи патронов без пороха. «Мы хотели!
помочь нашим русским братьям», —— сме-
10 заявили арестованные рабочие на до-
просе.

За последнее время движение против.
немцев в Бельгии особенно усилилось. Олна,
из нелегальных бельгийских газет пишет:
«Когда пробъет чае освобождения, весь
бечьгийский народ превратится в громал-
ную, могучую колонну. Метителем за все
совершенные. гитлеровцами злолеяния 0б-
рушится она на врага е тыла и поможет
союзным войскам».

Бельгийские патриоты готовятся к от-
крытию второго фронта в Европе
1942 г. 06 этом свидетельствуют участив-
шиеся акты саботажа на железных доро-
гах и предприятиях, работающих на нем-
eB. этом говорит и нелегальная ангч-
гитлеровская литература, тираж которой
по крайней мере вдвое превышает тиразк
официальной, захваченной немцами, бель-
гийской печати.

«Белая бригада» живет и лейетвует.
Истребить ее невозможно, так как это—
сам бельгийский народ, измученный, стра-

хающий, но не покоренный. Народ. кото-

рый повторяет слова своего любимого ге-
Роя Тиля Уленишиителя: «Пепел истерзан-

ной Бельгии стучит в мое серлце! В бой.
против иноземных поработителей! Мы пре.

гоним их с нашей земли!..»

П. ЕФИМОВ,

В!

ностранного — К 4-81-54, Сельского хозяйства —

Около 10 миллионов мандаринов,
250 тыс. лимонов и 20 тыс. апельсинов
получит в нынешнем году коллектив сов-
хоза «Пеырцха» (Абхазия). Все сельское
хозяйственные работы в совхозе выпохз
няютея досрочно и высококачественно.

I eS PS КРаЕЧБИИВАИНИИВ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS ЛЕНЕ ЛЕЧИЛИ,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 1/УИ оп.
«Демон»; 8/УШ оп. «Севильский цирюльник».
Начало спектаклей в 6 ч. веч.

ГОС; МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕА!

К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. ти
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Путикинская ya. Ш,
тел. К 1-42-50) —1/УП в 6 ч. веч. «Прекрасная
Елена»; 8/У\УП в 6 ч. веч. «Виндзорские про-
хазницы». ,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помепт. т-ра им. Моссовета) — 7/VIIL
«Беспокойная старость». Начало в 6 4. Bed

MOOK. POO. ФИЛАРМОНИЯ.
КОНСЕРВАТОРИИ — УП ae ary
Концерт Д. Я. Пантофель-Нечецкой. Партию
Фф.--п.—А, Д. Макаров; 12/УП нач. в 6 =
веч. — пианист Владимир Софроницкий.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ—П/УП нач.
в Т ч. Bex. «Россия грозная». Литературно-
музыкальная композиция, Исполнители: Вла-
димир Яхонтов. вокальный квартет МГФ;
АУ нач. в 6 ч. веч. Квартет Бетховена.
Участвуют —Н. Д, Ишиллер, Н. Г. Вальтер.
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Еже-
дневно цирковое представление. Нач. в 6.30 веч.

«ЭРМИТАЖ». ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — Сегодня
новая постановка В. С. И. под худож. ру-
Beno н: Смирнова-Сокольского — «Поговорим

сне». остановка засел. арт. 3
i. Ильина. Начало р 1 =. geo

А. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР Ежеднев.
ЖАПАРИДЗЕ и большая эстрадная

Конферансье А. Менделевич. Ha-
a... Bey.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
Докумантаченый

« июля 1942 тода.
Метрополь.

Фильм «ЧЕРНОМОРЦЫ» —

Американский художественно - музык ый
Фильм «МЕЛОДИИ ВАЛЬОА» Удине

«ПЕСНЬ о БВ. wae Pare
«КОНЕК-ГОРБУНОК» (днем) — У
«ЛЮБИМАЯ JIPBY HI г
<БЕСПРИДЛАННИЦА» —
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Коли
<ПИРК» — Моск. Планетарий.
  COIOSKMAORYPH A JT Na 49 — Merponoan,
  СООЗКИНОЖУРНАЛ № 50 — Колизей, Москва,
  СОЮЗКИНОЖУРН AJDT № 51 — Первый
  СОЮЗКИНОЖУРНАЛ ДМ; 5> — Ударник,

IDQDONSOOCOOOOSSOOOSOSOOOON,
  С 9 июля

9 на экраны кинотеатров: i, ¥ $
18 Re cee ров: Первый, Ударник,

программа.

чало в 7

ран.
А» — Первый.
Москва,

зей.

Метрополь, Колизей }

з zh ль, лизей, Родина, Та. 8

Я Художественный, Центральный, 8
орум, Ориов, Динамо, Лом кино

ВЫПУСКАЕТСЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

` «ЛЕНИНГРАД В БОРЬБЕ»

План н монтаж фильма

Лауреата Сталинской

Н. Комаревцева, В. Соловцева, Е. Учитель, 9
Производство Лениигсрадекой студии 9

кинохроники.

Выпуск Московской Городской конторы

«ГЛАВКИНОПРОКАТЬ.

режнсееров:
премии Р, Кармен,

К 5-16-11; Писем — К 4-76-87;